Додж Неон ломает ... Нет , пожалуй, даже взрывает стереотипы
Звучит, согласитесь, очень странно.
Даже, если речь идёт о ломке стереотипов.
Век живи ... И всё равно ... Ну ..., вы поняли.
Речь здесь пойдёт об автомобиле Dodge Neon (Додж Неон). Он же Chrysler (Крайслер) и Plymouth (Плимут) Neon. Надо сказать, - автомобиль этот меня недавно здорово удивил. А, как вы, наверное, понимаете, удивить меня автомобилем, мягко говоря, сложновато. И вот потому-то ...
Немного истории.
Впервые название Додж Неон появилось 1995 году. Но мы здесь ведём речь не о нём, а о 2-ом поколении этого автомобиля, выпускавшегося с 2000 года по 2005. Внешне, да и конструктивно, они схожи, но второй Неон ощутимо крупнее и просторнее, что делает его, с точки зрения потребителя, другим автомобилем. И он действительно совершенно другой.
Машинка комплектовалась атмосферными моторами 1,6 литра (для Европы), 2 литра и, в модификации SRT-4, наддувным 2,4-литровым двигателем. Коробки передач были 3-х и 4-ступенчатые (с 2002 года) автоматические и 5-ступенчатые механические.
Здесь же речь пойдёт исключительно о Неоне с 2-литровым 132-сильным мотором и автоматической (гидромеханический автомат) КПП. Это сочетание, особенно с 4-ступенчатым автоматом, кажется мне наиболее подходящим для нашей жизни.
Более подробную информацию о Додже Неон вы можете получить в клубе. Там, при желании, даже пообщаетесь с владельцами этих машин. А мне позвольте приступить к повествованию об удивительных свойствах этой машины.
Чтобы упростить себе жизнь, люди используют стереотипы, шаблоны и аксиомы. Однако, работает это далеко не на 100%. Ну, вот, например, свежеопровергнутая незыблемая истина: американцы не умеют по-человечески делать обычные легковые автомобили.
И то ли у них один раз как-то само случайно получилось, то ли они умеют, но просто не хотят, то ли ещё что-то непонятное там у них происходит, но недавно мне лично удалось покататься на совершенно приличной, по европейским понятиям, легковой американской машине. До этого мне доводилось ездить на заокеанских легковушках не раз. И всегда правило работало, и тем сильнее было моё удивление.
Итак, прошу любить и жаловать - Dodge Neon II (Додж Неон II).
Не стану размещать здесь картинок, благо ими весь Интернет забит, а просто попытаюсь описать собственные впечатления от покупки и эксплуатации двух таких машин подряд.
В декабре 2012 года попал мне в руки 2000 года страшненький Додж Неон, купленный у одной дамы за весьма скромную плату. Скромность платы объяснялась необходимостью кузовного и всякого другого ремонта.
Казалось бы ..., много ли хорошего можно ждать от полуживой машины 2000 года, купленной менее, чем за 100 тысяч рублей? Но машинка каждый день, даже в мороз, заводилась и ехала. Причём, весьма динамично. Автомат передачи переключал легко и непринуждённо, печка грела салон отлично, кондиционер включался и осушал стёкла, дворники работали.
Следы планомерного убийства автомобиля на каждой детали кузова, салона, подвески и под капотом меня совершенно не удивляли, так как обоих его последних хозяев видеть доводилось. Удивило меня больше то, что после несложных манипуляций с электрикой и замены шин, эта машина оказалась способной целый месяц ездить, не доставляя хлопот.
В январе этот Неон был продан ребятам из Ростовской области, а себе, опять же, совершенно случайно, был куплен другой Неон. Почему снова Додж Неон? - да потому, что, во-первых, это была выгодная покупка, а, во-вторых, предыдущий Неон мне очень даже нравился - не накатался я ещё. Не требуй он возни, чтобы стать похожим на машину, никто бы и не думал его продать. Но чем же он так хорош? - извольте ...
Начнём с цифр. Средняя цена Неона 2002 года в России составляла на момент покупки 230 тысяч рублей. Что же мы имеем за эти деньги?
- Мы имеем машину, по размеру находящуюся точно на границе размерных классов "C" и "D". Длина её составляет 4430 мм, ширина - 1712, а колёсная база - 2667 мм. Таким образом, Додж Неон значительно больше, чем Фольксваген Гольф IV того же года, и даже больше, чем Форд Фокус. Ну и что ...? А то, что и сидеть сзади вполне удобно независимо от того, кто сидит спереди, и багажу есть, где поместиться. Никакая другая легковая машина класса "C" того же 2002 года не предоставляет такого комфорта для задних пассажиров. То есть, вчетвером можно спокойно ехать на любые расстояния. 1000-1200 километров за день не вызовут ни у кого чрезмерной усталости. У того же Гольфа колёсная база меньше аж на 15 сантиметров (2511 мм), что делает решительно невозможным создать приличные условия для задних пассажиров. У Фокуса чуть лучше, но тоже сзади тесно.
- Что касаемо водительского счастья, то его составляют ГУР, автомат, кондиционер и прочие удобства, в зависимости от комплектации, удобные сиденья с длинной подушкой, всяческие ниши и карманы, а также бокс с подлокотником. Все приборы читаются прекрасно, органы управления светом и климатом, хоть и архаичны, но просты и удобны. Откидывающиеся сегменты спинок задних сидений обеспечивают доступ в багажник из салона, где, кстати, имеется рукоятка открывания крышки изнутри. Она, конечно, сделана на случай проникновения и запирания детей, чтобы они могли сами выйти, но в случае замерзания или поломки замка тоже пригодится. Нельзя сказать, что это суперпродвинутый автомобиль, но и придраться особо не к чему.
- Динамика у Неона шикарная, так как на каждый центнер приходится больше 10 сил мощности. Этого вполне достаточно для любой дорожной ситуации, как в городе, так и на трассе. С такой динамикой в этом классе машин очень мало. Управляемость практически европейская - для американца, непривычно хорошая. При этом, подвеска мягкая и комфортная. В салоне тихо. Клиренс со стандартными шинами невелик, но туда отлично становятся шины размера 195/65 R15, что делает дорожный просвет очень большим, а стоимость владения уменьшает. Этот размер самый дешёвый.
- Запчасти, по иномарочным понятиям, недорогие. Бензин требуется 92-й, что приятно, а расход его составляет в городе литров 10 на сотню. То есть, содержание не разорительно.
- И вот ещё что ... Доджик пробежал уже больше четверти миллиона километров, но былой прыти не растерял. Двигатель и коробку никто пока не делал, но всё это работает прекрасно. Основные узлы и агрегаты (стартер, генератор и прочее) тоже стоят ещё заводские и внимания пока не требуют. Кузов в прекрасном состоянии: ржавчины нет нигде, на какие-то люфты, даже на водительской двери, нет даже намёка. Да что там ...! - фиксаторы дверные на всех дверях до сих пор действуют, чётко удерживая двери во всех рабочих положениях. Салон не протёрт нигде, даже на левой стороне водительского сиденья. Все кнопки и рукоятки родные, но нигде ничего не стёрлось. И всё это крутится, нажимается и включает то, что должно. Вся электрика тоже в полном порядке. В общем, авто с таким пробегом, не требующее восстановительного ремонта, это ..., это .... В общем, я раньше думал, что столь надёжные авто перестали делать ещё до конца восьмидесятых. Входит - ошибался.
Итого ...
Дешёвый при покупке и в обслуге, но комфортный и удобный автомобиль на все случаи жизни, вполне, при этом, способный доставить удовольствие водителю.
Что бы я хотел от него ещё ...
Ну не умеют американцы делать "правильные" тормоза - невнятные они какие-то. И не сказать, чтобы совсем плохо было, но невозможно с ювелирной точностью контролировать замедление, как, скажем, на Фольксвагенах. Оно, конечно, в повседневной жизни не надо, но ощущения от вождения были бы приятнее. Ещё очень хотелось бы дистанционного открывания багажника и лючка бензобака. Понятное дело, свет бы европейский ... Впрочем, это лечится установкой европейских фар. А больше, пожалуй, ничего плохого не могу сказать. Разве что, посадка, на мой вкус, низковата - падаю на сиденье сверху. Но, с другой стороны, это понижает центр тяжести, что благотворно влияет и на управляемость, и на безопасность.
Вот, собственно, и всё. Ну, а коль всё хорошее и плохое уже сказано, то самое время как-то резюмировать всё это. А резюме такое ...
Вы видите аналогичный по совокупности потребительских свойств (размеры, мотор, автомат, кондиционер) автомобиль, выпускавшийся в 2002 году и позже? А равный по цене? Я не вижу. И даже близко не вижу. Всё дороже на четверть, как минимум, или имеет унылый мотор, механическую коробку и т. д.
Вот так ...
В жизни не думал, что когда-нибудь скажу такое про американский легковой автомобиль, но на сегодняшний день Додж Неон, это лучшее, что можно купить за 230 тысяч рублей. Причём, это не субъективное мнение, а очевидный факт. И вы можете это легко увидеть. Достаточно зайти на авто.ру и составить список автомобилей, которые можно купить за эти деньги. Там будут свежие Калины, Нексии, "унылые" иномарки и приличные, но совсем старые импортные автомобили.
P. S.
Этот Неон, на самом деле, здорово меня удивил. Мне и раньше доводилось ездить на разных американцах, включая так называемые "маскл карс", но все они, исключая вэны, пикапы и грузовики (это пиндосы отлично умеют делать), казались мне неуклюжими несуразными утюгами по сравнению с европейскими и японскими авто. И я видел там массу существенных недостатков. Может быть, конечно, у меня с возрастом изменилось восприятие автомобилей, но что там воспринимать-то? - обыкновенная во всех отношениях машина. Но в том-то, как раз, и дело, что обыкновенная. И в том ещё, что стоят Неоны очень дёшево.
P. P. S.
Этот Неон, когда будет приведён в идеальное состояние, будет продаваться. И даже уже сейчас продаётся вместе с заказанными, но ещё не пришедшими запчастями и жидкостями для ТО. Если есть желание и возможность, то можете сэкономить на работах по замене.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя.
Рассказ о том, зачем и как я купил Range Rover (Рэндж Ровер) находится в статье " Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации ". Минуло полтора года. Пройдено более 20-и тысяч км.
-
Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) - лучший вэн всех времён.
У меня было много машин. Даже не упомню уже, сколько именно. Но надолго (4-5 лет) задержались только две. Да и те по причине совершенной своей уникальности. И вместе с ними на такой же срок задержался у меня Додж Караван IV (Dodge Caravan IV).
-
Выбираем авто для счастья в личной жизни
Появление этого поста спровоцировано ростом количества вопросов по поводу выбора не просто автомобиля, отвечающего какому-то минимальному набору требований в рамках некоторого бюджета, а выбора машины для удовольствия. Наверное, невзирая на упорное желание Родины извести на корню интеллигенцию и вообще средний класс, он как-то зачем-то всё-таки пока ещё в России существует.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 1630 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 1273 Нашу Усманку уничтожают. Так давайте спасём реку вместе!
- 1269 Плов Харчо! Как это? Вот и узнаете. Суп Харчо - бонусом...
- 1166 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 1043 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 0899 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 0833 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 0801 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 0725 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 0701 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.