Мой друг придумал и строит складные алюминиевые лодки

В продаже нет того, чего тебе надо?
Ну так сделай это сам!
Вот, нашёлся тот, кто сам и сделал.


Мой друг придумал и строит отличные рыбацкие лодки

Сейчас мы "нарисуем портрет" идеальной лодки для любительской рыбалки на реках и прочих не слишком крупных внутренних водоёмах России. Не путаем рыбалку с браконьерством и прочими видами времяпрепровождения на водных просторах Родины ошибочно ею иногда именуемыми. То есть, рыбалка, это, когда мы видим жереховый котёл, аккуратненько обходим его, выключаем мотор и тихонько сверху к нему подкрадываемся на расстояние броска. А те двое на катере с московскими номерами, которые плюхнулись в середину этого котла и давай ожесточённо здоровенными железяками вокруг швыряться, это не рыбалка, это ..., это ... - ну, думаю, вы поняли, что это один из "прочих видов времяпрепровождения".

Итак - портрет ...

  • 3 метра длины, как минимум, чтобы вдвоём сносно можно было ловить рыбу.
  • Ширина кокпита не менее 1,2 метра. Это для остойчивости, мореходности, малой осадки, большой максимальной нагрузки, объёма, обитаемости и т. д.
  • Высота борта на миделе 0,5 метра. Для высокой мореходности и максимальной грузоподъёмности.
  • Плоское дно в средней и задней части корпуса. Для малой осадки и для выхода на глиссирование с нагрузкой в 150 кг под двухтактным пятисильным мотором.
  • Вес до 50 кг, чтобы лодку можно было возить на любой легковушке сверху.
  • Складываемость, чтобы можно было возить в любом прицепе.
  • Терпимость к ударам обо всякую дрянь.
  • Высокая ремонтопригодность, чтобы можно было легко и быстро заделать пробоину в любых условиях с помощью простейших инструментов и материалов.
  • Дешевизна, надёжность, долговечность. Чтобы не слишком жалко было, если сопрут. Но чтобы, если не сопрут, в итоге просто надоела.

Чтобы понятно было, откуда что взялось, приведу список лодок, которые с детства (с 1979 года) и до сего времени мне довелось опробовать в рыболовных целях, начиная с советских "дюралек".

  1. Алюминиевые катера "Прогресс", "Воронеж", "Крым". Они совершенно для рыбалки неудобны. Они попросту велики. Борт высок до неудобности и т. д. Нужен специальный трейлер и место для хранения.
  2. "Казанка". Всем хороша, но слишком тяжела. Но, опять же, нужен трейлер и место для хранения.
  3. Шпоновые лодки "Форель" и "Кефаль". Они весьма удобны, но не глиссируют.
  4. Деревянные плоскодонки (сам же и делал) самых разных размеров. Были даже попытки взять с собою набор досок, чтобы на месте собрать лодку, а потом просто бросить. Но то всё долго и сложно, хотя работало.
  5. Ял-6. Достоинство одно - можно ловить рыбу даже в океане - не утонет. И народу можно насажать человек 15.
  6. Самодельные фанерные лодки типа Джон-бот. Всем хороши, но менее долговечны и более тяжелы, чем алюминиевые. Требуют ухода.
  7. Самодельные сварные алюминиевые лодки различной конструкции. Это идеал.
  8. Резиновые и ПВХ лодки. Всем почти хороши, но имеют большой вес и требуют мощного мотора, чтобы компенсировать свои ужасные гидродинамические свойства. Это делает их недостаточно мобильными.
  9. РИБ, который купил в прошлом году. Недостаток один единственный - цена. Всё остальное - сплошные плюсы. Проверено в прошлом году. Ну, ещё, конечно, они не столь долговечны, как алюминиевые.
  10. Всякая экзотика: байдарки, плоты, водные велосипеды и даже немецкая складная парусная яхта "Мева".

Таким образом, могу смело утверждать, что кое-какой опыт имеется. И этот опыт говорит, что ни один тип лодок, кроме, разумеется, самодельных алюминиевых не соответствует по каким-то параметрам вышеописанному портрету идеальной лодки. Более того, нами были опробованы различные типы самодельных лодок, прежде чем родилась конструкция окончательной, идеальной рыбацкой лодки. Расскажу немного об этом.

Было всякое, были даже Сани Фокса. Не буду рассказывать, что это такое, но скажу, что для маленькой рыбацкой лодки эта конструкция не подходит в принципе. Она слишком дорога, а её эффективность в малых размерах весьма сомнительна. Ну, точнее говоря, не в малых размерах, а при малых мощностях двигателей.

Обводы с большой килеватостью днища (пробовали Квинтрекс с 17-ю градусами на транце). Всё отлично, и на вёслах такая лодка ходит весьма неплохо, но требует достаточно мощного движка и обладает недостаточной остойчивостью в неподвижном состоянии. Это мешает забросам и передвижению в кокпите, затрудняет отход от берега. Кроме того, у таких лодок приличная осадка, сильно отравляющая жизнь на мелководье.

Плоскодонный Джон-бот. Всем хорош: и устойчив, и осадка маленькая, и удобно всё везде, и в изготовлении прост и дёшев, но... Но тяжеловат на вёслах, а хождение по волнам на такой лодке, это занятие не для слабонервных, да и для настоящих мужиков с толстыми нервами - тоже, мягко говоря, не особо приятное.

В итоге пришли к тому, что это должен быть Джон-бот (почти), но носовая часть всё-таки должна быть заострена и иметь небольшую килеватость, чтобы резала волну и не создавала пугающих акустических и опасных гидродинамических эффектов.

В общем, в прошлом (2012) году путь многочисленных более или менее удачных экспериментов привёл наконец к разработке и постройке совершенно не революционного, но реально соответствующего всем требованиям (см. выше) совершенно идеального рыбацкого плавсредства - сварной складной алюминиевой лодки. Прошу созерцать картинки и технические характеристики.


Внимание!

Прежде, чем вы приступите к просмотру картинок и изучению технических характеристик, позвольте сообщить вам, что...

  • Лодка, про которую вы читаете, устарела и не производится.
  • На смену ей пришла гораздо более совершенная модель.
  • Всё сказанное здесь справедливо и для новой лодки.
  • Про новую лодку для рыбалки читайте здесь
  • В производстве имеется более крупная разборная алюминиевая лодка, по виду и назначению схожая с калининградским "Автоботом". Про неё читайте здесь
Алюминиевая лодка (кокпит)

Кокпит (кормовая часть).

Алюминиевая лодка (кокпит)

Кокпит (носовая часть). Здесь вы видите уголок перед средней банкой. В этом месте лодка разъединяется на две части.

Алюминиевая лодка (нос)

Нос. И обратите внимание на форму верха и отбойники.

Алюминиевая лодка (корма)

Корма. Тут хорошо смотрим на заделку соединений.

Алюминиевая лодка (днище)

Днище. Обращаем внимание на набор, не только образующий реданы, но и придающий всей конструкции фантастическую продольную и поперечную жёсткость, при абсолютно плоском днище.

Алюминиевая лодка (днище)

Здесь мы смотрим на заделку носового кольца и хорошо видим место поперечной сварки двух частей корпуса. Эта лодка сварена по желанию заказчика, но в складном варианте она делится на две части именно там, где вы видите шов.

Длина - 3,25 м.

Ширина - 1,25 м.

Высота борта на миделе - 0,5 м.

Высота транца - 0,38 м.

Максимальная/рекомендуемая мощность ПЛМ - 10/5 сил.

Пассажировместимость - 4-5 человек.

Грузоподъёмность - 500 кг.

Материал - Дюралюминий (сварная - никаких заклёпок).

Вес - 40 кг (не более).

Дополнительно, по вашему заказу за отдельную плату, лодка может быть оборудована всем, что только можно к ней присобачить (приварить, приклепать, приклеить). Например, если вам непременно хочется всегда таскать с собой мотор сил в 12, чтобы на 5 минут быстрее куда-нибудь добраться, то можно изготовить и приделать були. Совсем не вредны будут, я думаю, регулируемые транцевые плиты, которые дадут быстрейший выход на глиссирование, а также выход на этот режим с большим грузом или меньшим мотором. А может статься, вам нужны какие-нибудь дополнительные утки, крючки, блочки, планки, рундуки, да мало ли ...? Всё можно сделать. Также, лодка может быть окрашена в любой цвет специальной краской.

И что же мы тут в итоге имеем? А имеем мы следующее. Сварную складную алюминиевую лодку для рыбака или охотника, которая ...

  • Может перевозиться без специального трейлера в прицепе или кузове крупного универсала. И может быть погружена и разгружена одним человеком. Не требует специального места для хранения.
  • Имеет фантастические для своего размера и веса грузоподъёмность, пассажировместимость и мореходность. Борт-то ого-го ...!
  • Имеет очень малую осадку, что позволяет преодолевать мели, входить в любые протоки.
  • Легка на вёслах (при посадке гребца на среднюю банку корма приподнимается и облегчает процесс), что позволяет свободно и без нечеловеческих усилий преодолевать, при надобности, сильное течение или совершать без мотора достаточно длинные переходы.
  • Настолько устойчива, что в ней можно свободно ходить, стоять вплотную к борту и бросать любую блесну или стрелять, нисколько не заботясь о том, в какую сторону (вдоль оси или поперёк) производится заброс или выстрел.
  • Практически не требует к себе внимания (ну, кроме, может быть, удаления наросшей растительности) ни в период навигации, ни после. Её не надо ни как-то готовить к сезону, ни консервировать после.
  • Выходит на глиссирование со 120 кг на борту под пятисильным! мотором. Естественно, что расход топлива при этом минимален.
  • Имеет полностью открытый кокпит, пространство которого может быть использовано по максимуму.
  • Может быть дополнена любым стационарным или навесным оборудованием или снаряжением по желанию заказчика.
  • В случае получения пробоины ремонтируется любыми подручными средствами. Кусок тряпки и смола, металлическая латка с резинкой на винтиках, стеклоткань с эпоксидкой - всё сойдёт до конца навигации. А потом, в стационарных условиях, просто вваривается новый кусок алюминия.

Скажите, не этого ли вы хотели от своей лодки? Кстати, напишите прямо здесь, чего бы вы хотели, если не этого.

Если вам она понравилась, то вы можете заказать себе такую. Или другую, если эта не совсем подходит.

Отправлена лодка может быть в любой регион России, куда ездят транспортные компании.

Для этого надо взять свой телефон, набрать на нём 8-910-244-42-40 и пообщаться с моим другом на все эти темы.

Его зовут Александр Иванович Чопоров.



Внимание!

Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!

Принципиально изменена технология изготовления лодок. Это значительно увеличило жёсткость и прочность корпуса, что позволяет теперь, при необходимости, уже и 10-сильный мотор поставить.

Посмотреть большие картинки и прочитать про лучшую в мире (я действительно так считаю) лодку для рыбалки вы можете в статье "Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!"

В производстве имеется гораздо более крупная модель разборной алюминиевой лодки. Читайте о разборной трёхсекционной алюминиевой лодке конструкции Александра Ивановича Чопорова. Это тоже может быть вам интересно.





P. S.

В принципе, вы можете заказать Александру Ивановичу любую лодку и не только лодку, а всё, что можно изготовить из алюминия или стали. Человек уже пол века с металлом работает. Может практически всё. От затейливых оград вокруг домов нуворишей, до, как видите, складных лодок из алюминия.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!

    Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире! Мой друг, Александр Иванович Чопоров, сконструировал и построил новую лодку для рыбалки. И, как мне видится, лучшей лёгкой посудины для рыбака и охотника сегодня в природе не существует. Это сверхлёгкая разборная алюминиевая лодка под мотор до 10 сил ("Ветерок-12" тоже отлично подойдёт).

  2. Алюминиевая лодка под мотор до 15 сил. 4 метра и 50 кг веса!

    Алюминиевая лодка под мотор до 15 сил. 4 метра и 50 кг веса! Про разборные алюминиевые лодки под моторы от 5-и до 15 сил работы моего друга, Александра Ивановича Чопорова, уже писалось вот здесь и здесь. Но, во-первых, в конструкцию внесена пара изменений, которые я вам сейчас покажу.

  3. Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)?

    Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)? "Купил машину. Как перегнать? Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховки) после покупки автомобиля? Сколько дней можно ездить, если можно? Какая кара (штраф, штрафстоянка, казнь через повешенье - варианты...) последует со стороны инспекторов ГИБДД за данное нарушение, ежели вдруг страхового полиса на момент проверки с собою не окажется?"

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1363689030.html

05 июня 2013, 17:36
Не знаю почему мой комментарий первый, но благодаря этой публикации я нашёл лодку своей мечты.

Григорий href=mailto:kolchanov@mail.ru>kolchanov@mail.ru
Григорий
22 ноября 2013, 00:41
№ 2лодка
Может я не заметил, но нигде не сказано про толщину металла на бортах и днище.

2мм - толщина металла и на днище, и на бортах этой лодки. Вы, как ни странно, первый, кого это заинтересовало.
Вадим
28 декабря 2013, 18:39
Понравилась конструкция лодочки. Но не увидел в описании блоков плавучести. А ведь это немаловажно!

А блоки плавучести вы можете самостоятельно, например, выпилить из твёрдого пенопласта и наклеить, куда вам понравится. Можете из камер для мячиков их сделать, а можете заказать их изготовление и размещение в удобных для вас местах автору этого проекта. Он может их даже из алюминия сварить.
Владимир
01 марта 2014, 22:49
Дмитрий, статья и описание лодки хороши. Да и лодка сама то, что надо, Александр Иванович - молодец. Я думаю те, кто в теме, обязательно оценят! Если можно, хотелось бы узнать габаритные размеры каждого из двух отсеков в отдельности, т.к. я сам из Москвы, лодку планирую заказать в ближайшее время, а приехать за ней планирую на своей машине. Заранее спасибо.
С уважением, Владимир.

Спасибо, Владимир.
Я узнаю и сообщу вам размеры частей. Пожалуй, их надо было раньше ещё в описание вставить. А лодочки он и вправду совершенно шикарные делает. Это совершенно ясно бывает на рыбалке. К этой конструкции мы (я тоже, хоть и совсем чуть-чуть, но участвовал в придумывании) шли не один год, и не пять даже. Перепробовали очень много типов обводов. Эти для вышеописанных задач идеальны. И, да, вы совершенно правы, оценить это может только тот, кто в теме.


Узнал.
Кормовая часть имеет фиксированную длину 1.5 метра, а носовая часть может быть 1.6 метра и меньше.
Владимир
16 декабря 2014, 07:42
Имею стеклопластиковую самодельную лодку длиной три метра созданную по такому же принципу. Вес лодки 20 кг.У меня три секции вкладываются одна в другую. Вопрос: 1. Вкладываются ли секции вашей лодки одна в другую 2. Для уменьшения веса лодки возможно ли применения материала толщиной 1-1,5 мм. (или толщина применяемого материала ограничена применяемой технологией сварки)

Где бы посмотреть хотя бы картинку трёхметровой пластиковой лодки весом в 20 кг? Килограммов 35 я могу себе представить, ну или чуть меньше. Хотя, скорее - 45-50. Но двадцать!!! Это что-то очень интересное.

Лодки изготавливаются на заказ, поэтому размеры секций можно подогнать под складывание одной в другую. Хотя, я бы предпочёл, чтобы их можно было класть друг на друга, как кейс, а внутрь складывать шмотки и снаряжение. Тут ещё надо будет подумать, исходя из ограничения по высоте, разумеется. Опять же, борт можно и пониже сделать, если вам на большую воду выходить не надо. Мы-то по Волге на таких ходим, а там волна иногда бывает серьёзная. Потому и борт полуметровый.

Сейчас лодки делаются уже не из двойки, а из листа толщиной 1,5 мм. При этом, жёсткость их, как в продольной, так и в поперечной плоскости увеличилась, а вес, соответственно, уменьшился. Это стало возможно в результате применения иной технологии изготовления корпусов. Для фланцев используется более мощный уголок, а днище делается гофрированным. Также, и на борту делается одна горизонтальная гофра.

Из миллиметрового листа лодки делать не имеет смысла. Это не обеспечит достаточной прочности корпуса. Он же должен как-то сопротивляться воздействию окружающей среды, выдерживать мотор и пассажиров. К тому же, из полуторки они и так очень лёгкими выходят.
Олег
25 марта 2015, 20:09
Вы молодцы.Да лодка класс!Сам имею лодку ПВХ с мотором, но хочу такую как Вы делаете.Вы всё правильно написали.Накоплю денег обязательно закажу.Я живу охочусь рыбачу в Тюменской области, хожу по Туре и Тоболу.Подскажите в Тойоту РАВ 4 2014 г.в. в новом кузове поместится в разборном виде со сложенными задними сидениями?Сколько стоит на данный момент такая лодка? Спасибо удачи Вам с уважением Альберт.

Альберт, да я-то, собственно, особо и не при делах. Я больше писатель, чем лодкоделатель. Я только немного помогаю Александру Ивановичу думать над конструкциями и создаю ему известность (это умею). То есть, в общем, это не я молодец, а он.

Написал правильно, да, ибо написал правду. Мы же эти лодки сначала на себе пробуем всяко разно. Сам теперь тоже думаю о такой лодке, потому как попроще с нею на Волге будет, чем с моей.

Что до влезания в Тойоту, то здесь всё просто. Габаритов внутренних я не знаю, но путём нехитрых манипуляций с рулеткой вы можете их выяснить самостоятельно. Потом вы можете позвонить Александру Ивановичу, сообщить ему, что вы там намерили (он проверит, конечно, и сам), с тем, чтобы он вам соорудил такую посудину, которая гарантированно влезет в ваш багажник.

И тут вот ещё что...
Лодки маленькие сейчас делаются сильно усовершенствованные. Лучше, чем вы на картинке видите. По той же технологии, что и большие. То есть, жёсткость во всех направлениях увеличилась раза в три. И можно сделать лодку и трёхсекционной, да и вообще всё можно сделать, что вам надо. Они же все под конкретный заказ делаются. Одному надо ручки какие-то, другому - транец усиленный, третьему - крепления под баллоны надувные, четвёртому - блоки плавучести, пятому - какие-то ящики и т. п. Вам тоже что-то надо. И всё это делается. Это же не магазин с готовыми лодками. Тем и интересно.

Что до цен, то они прямо зависят от цены на алюминий и расходники. Стоимость работ не увеличилась. Сколько стоит, в то я не вникаю.

Что до заказа и "накопить денег", то рекомендуется делать заказ и предоплату, а потом копить деньги. Это потому, что заказов у него много. Ждать придётся месяца три точно. Правда он сейчас сказал, что, мол, пусть звонит, ибо надоело уже одно и то же делать.

Вот, как-то так всё обстоит.
Альберт
25 августа 2015, 21:47
Дмитрий а есть ли возможность заказать чертежи данной вышеуказанной лодки, так как есть огромное желание и возможность сделать данную лодку самостоятельно, соответственно сколько это будет стоить?

Антон, ну а я-то тут при чём? Я только пишу про лодки, но не делаю их. Звоните напрямую Александру Ивановичу и выясняйте, будет он для вас чертежи делать или нет. Насколько я знаю, никаких чертежей этих лодок сегодня в природе не существует.

Однако, помимо желания, чтобы самостоятельно сделать одну лодку, надобно ещё довольно много времени и денег. Вам же сначала придётся стапель изготовить и выкройки. Уже не вижу выгоды. Да если ещё ошибётесь разок, когда листы кроить начнёте...

В общем, на мой взгляд, самостоятельное изготовление одной такой лодки экономически нецелесообразно. Сделать её можно, конечно, и за дёшево, но тогда очень много времени уйдёт. Если это время потратить на окраску чужих заборов, то заработать можно раза в два-три больше, чем такая лодка стоит.

Но вы ему позвоните. Пусть подумает. Может быть, и вправду кому-то чертежи, кроме вас, потребуются. Может быть, и сделает их. Я не знаю.
Антон
Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1363689030.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

март 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: