Осторожно! - новый порядок регистрации транспортных средств.
То бывает ли добро без худа?
Вопрос...
А как с этим "худо" бороться? - тоже вопрос...
Рассмотрим же эти вопросы для частного случая.
О счастья миг! Наконец-то родное государство решилось облегчить жизнь автомобилистов! С 15 октября сего (2013) года вступил в действие новый порядок регистрации транспортных средств. Оный порядок утверждается приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним". Каковой регламент и определяет все нововведения (в полной мере вы можете насладиться регламентом пройдя по этой ссылке). А нововведений нынче есть у нас... И они действительно во многом упрощают жизнь автомобилиста. Но есть и оборотная сторона. О том, собственно, и будет разговор.
О хорошем
На самом деле хорошего много. Но про то написаны уже гигабайты текстов, потому ограничусь кратким перечнем изменений, которые видятся мне наиболее важными.
Отныне регистрационные действия могут быть произведены с транспортным средством в любом субъекте Российской Федерации любым автовладельцем вне зависимости от места его проживания и регистрации. То есть, где бы вы ни были прописаны, приезжаете в любое отделение ГИБДД страны и вам там по вашему заявлению и документу, подтверждающему право собственности (договор) вносят изменения в ПТС и выдают свидетельство о регистрации.
Транзитные номера выдаются теперь только в том случае, если авто уезжает за границу. То есть, внутри страны они теперь не нужны и не выдаются. А вы можете оставить себе, например, номера того региона, где купили машину.
Если вы желаете, при продаже авто, оставить свои номера себе, то вы обязаны перед перерегистрацией оплатить и получить новые, с которыми эту машину и продадите. Правда, срок хранения номеров увеличен с 30 суток до 180, что приятно.
Соответственно, процедура постановки на временный учёт теперь тоже потеряла смысл. Просто регистрируете машину на себя там, где сейчас находитесь, да и всё. Разумеется, и такая штука, как снятие авто с учёта, новым регламентом просто не предусмотрена, ибо зачем она теперь...?
Срок, который отводился новому собственнику, чтобы перерегистрировать машину на себя увеличен до 10 дней, что, безусловно, удобнее.
Приятно и то, что теперь никто не возбраняет ездить на машинах с изменённой маркировкой (например, частично уничтожен VIN) и вклейками в ПТС, если они до этого стояли на учёте. C угнанными и возвращёнными машинами с перебитыми номерами теперь тоже всё гораздо проще.
Очень здорово, что теперь, при утере номеров, машину перерегистрировать не нужно. Вы просто идёте и заказываете дубликат в любой уполномоченной конторе по собственному выбору. Это, пожалуй, отобьёт у автовладельцев желание платить за информацию о том, где лежит скрученный прошлой ночью номер. Что, в свою очередь, сделает попросту нерентабельным сей вид вымогательства. Риск перестанет окупаться.
Думаю, - это самые важные изменения. Есть, конечно, и другие. Например, время, отводимое ГИБДД на совершение регистрационных процедур, сокращено. Понятно, также, что и нагрузка на отделы регистрации уменьшится в силу уменьшения количества регистрационных действий, а общая (единая на всю страну) база сократит трудоёмкость проверок. Понятно, что всё это должно сократить очереди страждущих. Но с этим они, наверное, что-нибудь придумают. Не терять же доход! Но, опять же, автор сих строк не имеет желания перечислять абсолютно все нововведения и то, как оно там на что в перспективе повлияет, ибо желающих написать об этом великое множество. Вот пусть они и пишут. А мы побеседуем о том что местному автору близко, а любому автовладельцу и желающему таковым стать весьма полезно - о безопасности сделки и уменьшении рисков. А для этого, к сожалению, придётся говорить о плохом.
О плохом
Безусловно, налицо существенное улучшение качества жизни автовладельцев России. Но, вместе с тем, государство окончательно устранилось от вопросов обеспечения безопасности купли-продажи автомобилей. Это и хорошо по понятным причинам, и плохо (сплошной дуализм везде и повсюду), так как имеет место быть упрощение мошеннических схем, связанных с продажей автомобилей. Вот об этом и о том, как с этим бороться, мы и поговорим.
Приведу пример простейшей мошеннической схемы. Недорогого стоит подделать ПТС. Кто там из "простых смертных", меняющих машину раз в несколько лет, знает, как оно что должно в нём быть? Да и зачем бы это всем надобно было знать, если в ГИБДД ПТС проверялся? Теперь же есть вариант купить машину в Москве по ДКП, приехать на ней в Воронеж, попытаться перерегистрировать и уже здесь выяснить, что машинка в угоне, а ПТС "левый", а бывшего хозяина (согласно этому ПТС) в природе нет и не было никогда. И ищи-свищи...
То есть, например, машину угоняют, быть может, с согласия владельца, продают, а информация об этом появляется только через час после вашей сделки. И это только один из возможных вариантов, но, опять же, цели перечислять все схемы мошенничества сейчас нет. Но есть цель подумать, как с этим бороться.
О рисках, возникающих при покупке авто (слабые места).
Не так важна конкретная схема, как понимание слабых звеньев в цепочке. Их и перечислим.
- Авто в залоге. Не буду особо распространяться на тему того, почему именно нельзя точно узнать, в залоге машина или нет. Это тема для отдельной статьи. Просто утверждаю, что на сегодняшний день (16.10.2013) ЭТО ВЫЯСНИТЬ ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. И точка... Дальше обсуждать это слабое место мы просто не будем. Можно судить о том, что авто в угоне, только по косвенным признакам, естественно, 100-процентной гарантии не будет. И даже близко к этому не будет. Причём, на руках у мошенника может оказаться и оригинальный ПТС, а не его дубликат.
- Поддельные документы на автомобиль.
- Подставной автомобиль. Иногда мошенники даже номера не перебивают, надеясь, что их смотреть не станет никто. И ведь прокатывает!
- Подставной продавец с "липовым" паспортом. В этом случае даже машина и документы на неё могут быть настоящими.
- Случай, когда "липовое" всё: и продавец, и его документы, и документы на машину, и сама машина.
Итак, риски мы определили. Выходит, что у нас имеется 3 слабых места. Это личность владельца-продавца, документы на машину и сам автомобиль.
Теперь перейдём к тому, что же, собственно, с этим делать
Как минимизировать риски при покупке авто
09.12.2017
Со времён написания этой статьи многое изменилось. Нет, риски остались теми же. Но появились гораздо более широкие возможности по их минимизации. Поэтому, прежде чем читать дальше, пройдите по следующей ссылке.
Идеальным вариантом, коль теперь можно в любом месте машинку на себя перерегистрировать, видится поездка вместе с продавцом в ГИБДД, чтобы отдать деньги только тогда, когда машина пройдёт осмотр, все документы пройдут проверку в отделе регистрации, и машина будет оформлена на вас. В этом случае все три слабых места проконтролирует ГИБДД. Они обязаны это делать и делают. Но тут могут возникнуть сложности с продавцом. Он-то вас тоже впервые видит. Вдруг вы просто уедете, не отдав ему денег? Хорошо, если вам поверят. А если нет?
Здесь можно прибегнуть к уговорам и предложить компромисс. Например, расплатиться, когда машина и документы пройдут проверку, а документы на ваше имя ещё не будут выданы и т. п., хотя это откровенно слабая позиция, ибо право собственности переходит к вам уже с момента подписания предыдущим владельцем договора купли-продажи.
Поэтому есть смысл попытаться, объяснив свои опасения, уговорить продавца хотя бы остаться с вами в ГИБДД до момента выдачи документов на ваше имя. Если же и на это он не соглашается, то вы имеете повод задуматься о целесообразности приобретения именно этого авто. Хотя понятно, что у человека может, например, просто сегодня не быть времени на поход в ГИБДД.
Если уговорить продавца не удалось ни на что, а машинку хочется именно эту, то, по крайней мере, надо подъехать к ближайшему посту ГИБДД и попросить (не бесплатно, разумеется) инспектора "пробить" автомобиль по всем параметрам и посмотреть документы. В идеале надо бы и машинку показать инспектору, чтобы он номера глянул. Но лучше, чтобы это сделал инспектор из отдела регистрации или эксперт-криминалист. Вопрос в том, где их взять, сколько это займёт времени и, сколько будет стоить? Но тут уж каждый сам должен решить, что ему делать.
При этом, даже если вы проверили машину, есть смысл тут же и поехать её переоформлять, чтобы, если уж есть какой-то криминал, это выяснилось поскорее. Чем быстрее выясниться, тем быстрее последует реакция правоохранительных органов. Соответственно, повышается вероятность мошенника изловить, а свои финансовые потери минимизировать.
Однако, как бы мы ни старались, полностью (на 100%) обезопасить себя, приобретая автомобиль в России, пока невозможно. Даже при покупке новой машины в салоне. Таковы уж реалии...
Чем всегда рискует покупатель авто в России
Впрочем, понятно - деньгами, по большей части. Чтобы кому-то шею свернули, это сейчас - редкость. Но всё же ещё раз перечислю риски, которые всегда присутствуют.
- Авто в залоге. Об этом выше мы уже говорили. И такое случается при покупке даже новых машин.
- Авто в угоне, но в ГИБДД об этом не знают, и документы сфабрикованы очень хорошо. По сговору с владельцем такое очень даже может быть. Он просто пойдёт и напишет заявление об угоне на следующее утро. Мол, вот, - обнаружил только что... Вы в это время спокойно спите, отдыхая после поездки, а на себя уже не переоформите, если сразу этого не сделали.
- Машина незаконно ввезена на территорию Российской Федерации. Например, прошла таможню, но каким-то "левым" способом. Так бывает, хотя и не слишком часто. И выясниться это вполне может и через 3 года эксплуатации автомобиля. Есть масса махинаций с сертификатами, годами выпуска и т. п., которые могут неожиданно для вас вскрыться. Отчасти именно поэтому автор сих строк предпочитает машинки, проданные дилером марки новыми в России, машинам ввезённым из всяких благополучных стран, где аферистов разнообразных, кстати, тоже очень даже хватает. И они (аферисты "импортные") тоже весьма охотно и успешно участвуют в различных мошеннических схемах.
Однако страшилок разных, полагаю, вполне достаточно. Поговорим о хорошем.
И ещё немного о хорошем
Несмотря на все ужасы российской и мировой действительности, массовая автомобилизация российского населения с успехом продолжается и будет продолжаться дальше. К счастью, случаи мошенничества, хоть и встречаются, но не слишком часто. К тому же, изучение данной статьи и других материалов этого блога поможет вам избежать неприятностей в подавляющем большинстве случаев. В общем-то, для того и пишется всё это. Так что, читайте и действуйте, вооружившись полученными знаниями.
Конечно, хотелось бы закончить статью чем-то типа: "А вот, если вы ко мне обратитесь за поиском и подбором авто, то я вам на все 100% гарантирую идеальное состояние и юридическую чистоту приобретаемого имущества. Звоните!". Но нет... - такого вы здесь не увидите. Стопроцентные гарантии обещают нынче только автосалоны (крупнейшие обманщики и соблазнители). Даже перекупщики на нашем рынке не столь категоричны и циничны. Автор сих строк может только поделиться знаниями (это вы видите) и опытом (это произойдёт, если вы закажете услугу по подбору автомобиля), позволяющим минимизировать все возможные риски, но, ни в коем случае, не исключить их полностью.
Вот, наверное, и всё, что могу сказать о новых правилах регистрации и о том, как обезопасить себя.
Остаётся только добавить, что новые свободы (а новый порядок регистрации именно их нам и обеспечивает), предоставляемые нам государством, к сожалению, всегда предполагают появление дополнительного груза ответственности гражданина за свои действия. Надеюсь, что посредством публикации этого материала мне удалось, с одной стороны, достаточно чётко обозначить эту ответственность, с другой - в некоторой степени облегчить её груз, посредством анализа ситуации и описания возможных вариантов действий в новых условиях. В общем, надеюсь, что какая-то польза кому-то да будет. По крайней мере, очень хотелось бы, чтобы польза была.
На сём позвольте откланяться.
До новых встреч!
P. S.
Звоните 8-910-280-13-77. Задавайте вопросы, делайте заказы.
Оставляйте комментарии. Ниже вы видите форму для комментирования.
Всегда буду рад общению.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Как быть, если покупатель не зарегистрировал машину в ГИБДД?
Зело богаты событиями последние дни. Причём, всё из серии "Это может случиться с каждым". Вот и делюсь, чтобы вам не пришлось, как мне, тратить драгоценные минуты жизни на всяческие выяснения. Новые правила регистрации транспортных средств позволяют составить договор купли-продажи в простой письменной форме, поставить под ним две подписи и разойтись.
-
Проверить авто по VIN на угон и залог (юридическая чистота)
Звонок. — Вы машины на юридическую чистоту проверяете? — Нет? — А как же...? А почему же...? Ну а дальше я объясняю всем и каждому, что можно и самостоятельно проверить, на эту самую "юридическую чистоту".
-
Выбираем авто для счастья в личной жизни
Появление этого поста спровоцировано ростом количества вопросов по поводу выбора не просто автомобиля, отвечающего какому-то минимальному набору требований в рамках некоторого бюджета, а выбора машины для удовольствия. Наверное, невзирая на упорное желание Родины извести на корню интеллигенцию и вообще средний класс, он как-то зачем-то всё-таки пока ещё в России существует.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1381913797.htmlКупил авто, уже виноват, выехал на дорогу-аналогично! Предприимчивые люди конечно смогут из минусов сделать себе плюс, но за державу обидно!
Пожалуйста.
Но не очень понятно, в чём именно и кто конкретно вас обвиняет, когда вы покупаете автомобиль и выезжаете на дорогу. Чем вам в данном случае государство не угодило, тоже непонятно. За что обидно, опять же, непонятно.
На мой взгляд, произошли очень позитивные изменения в правилах регистрации автомобилей, за счёт которых, и это очевидно, улучшилось качество нашей жизни. Ну а то, что дополнительная свобода увеличивает поле гражданской ответственности, так это всегда так. Две стороны одного процесса. Потому и на картинке символы такие присутствуют.
Практика применения нового порядка регистрации
В прошлую среду (23.10.2013) мною лично в столице нашей Родины был опробован на практике новый порядок регистрации транспортных средств.То есть, вместе с продавцом автомобиля (это был Прадо 120) и покупателем мы отправились в Мытищинское отделение ГИБДД, где составили договор и оформили страховку в каком-то Форде рядом со въездом, а потом прошли осмотр и перерегистрировали машину на нового, воронежского, владельца прямо с московскими номерами. В общем, всё работает.
Что паршиво, так это то, что отдельного окошка, где можно получить информацию, в мытищинском ГИБДД нет, хоть и должно быть. Кроме того, скорость выдачи документов не увеличилась, а упала. Ждали выдачи ПТС с отметками и СТС более 2 часов, хотя народа было не так уж много. Мне не раз доводилось снимать машины с учёта в Мытищах. Однозначно, раньше всё было быстрее.
Но, в любом случае, выгода налицо. Раньше, покупая в другом регионе, надо было снять машину с учёта, а потом пройти, по сути, те же процедуры в местном ГИБДД, чтобы на учёт её поставить. Сейчас хлопот меньше ровно вдвое, да и спокойнее как-то, когда машина сразу перерегистрирована, а у тебя на руках ПТС и СТС с именем нового владельца.
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 1335 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 1040 Нашу Усманку уничтожают. Так давайте спасём реку вместе!
- 1015 Плов Харчо! Как это? Вот и узнаете. Суп Харчо - бонусом...
- 0936 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 0791 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 0692 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 0641 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 0473 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 0315 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 0145 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.