Дорога Воронеж - Астрахань. Ищем альтернативу Волгоградке.

- А каков, простите, ваш крокодил в длину?
- В одну сторону - 3 метра, в другую - 2.
- Это же как же так?
- Наш крокодил, - как хотим, так и мерим.
У Гугла с Яндексом и у каждого одометра, похоже, свои крокодилы. Но где же тогда правда? Будем искать.


Из Воронежа в Астрахань. М6 или М4? Обход Волгограда и т. п.

Каждый год в конце лета мы с друзьями целый месяц проводим в низовьях Волги. Там мы изо всех сил пытаемся отдалиться от цивилизации, чтобы "ничто человеческое" не мешало степенным беседам на всякие темы на лоне природы. Кроме того, мы ловим и едим вкусную рыбу различных пород, приготовляя её всеми доступными способами. Жарим, варим, тушим, делаем котлеты, коптим, солим... Местными баранами и свиньями тоже ни в коем разе не брезгуем. Ну и вообще... Как вспомню...! Ну да ладно, об этом - позже и не в этой статье. Так вот... В нашей "рыболовецкой артели" уже не первый год идут споры о том, как лучше пробираться из Воронежа в Астраханскую область и обратно, по Волгоградке (трасса М6) или по Ростовской трассе (М4). И спорам этим нет конца. Понятное дело, ведь взгляды субъективны, а чётких критериев оценки просто нет. Стало быть, нет здесь места ни логике, ни здравому смыслу. Но вопрос-то действительно интересный. Вот и попробуем изменить подход. Тем более, что в этом сезоне появилась совершенно уникальная возможность для этого.

В общем, в этой статье вы найдёте...

  • Четыре варианта маршрута Воронеж-Енотаевка (Астраханская область) и обратно. Два из них описаны очень подробно.
  • Километражи. Общая длина и разбивка по участкам (от поворота, до поворота).
  • Оценку состояния дорог на конец августа 2014 года.
  • Рассказ о собственных поездках по этим маршрутам. С хронометражем. Общим и по участкам. С личными впечатлениями.
  • Рекомендации по выбору маршрута в зависимости от ваших потребностей и желаний.
  • Описание кое-каких достопримечательностей.
  • Рекомендации разного характера. Не всё же о дороге... Ну, например, нам рассказали, где купить богарные дыни. Что такое "богарные", разумеется, тоже узнаете.
  • Кроме того, после каждой поездки я буду кратко описывать изменения, которые увидел по пути из Воронежа в Енотаевку и обратно. За 2016-й год уже всё есть. Читайте комментарии. Они в самом внизу.

Перед началом прочтения настоятельно рекомендуется открыть сразу обе карты, ссылки на которые вы видите ниже, чтобы периодически посматривать туда для пущей понятности излагаемого материала.

Короткий маршрут (через Волгоград)

Длинный маршрут (в обход Волгограда по "М4")

Маршрут на этих картах, для простоты восприятия, проложен до Енотаевки, а не до того места, где мы переправляемся на остров. Но это всё там рядом. Карты легко масштабируемы, так что вы можете увидеть любые подробности. У Яндекса всё несколько менее точно в плане расстояний, чем у Гугла, но, на мой взгляд, смотреть как-то удобнее.

И спешу сообщить, что к этому посту каждый год пишется продолжение. Ну, чтобы вам знать, что там сейчас. Оно же всё постоянно меняется.

  1. Волгоградка в 2015-ом году
  2. Волгоградка в 2016-ом году
  3. Дорога Воронеж — Астрахань в 2017-ом году



ИСТОРИЯ

Сложилось так, что в этом году мне необходимо было в середине рыбалки попасть в Воронеж на отцовский юбилей. Таким образом, мне пришлось съездить туда-сюда дважды, причём, как на груженой машине с прицепом, так и налегке. Это дало мне уникальную возможность сравнить свежие впечатления от всех вариантов пути. Кроме того, склонность к анализу всего и вся, как обычно, заставила выработать свои критерии оценок. Но начнём с истории.


Почему вдруг стали искать другой путь

Раньше ездили исключительно по Волгоградке (трасса М6), но года, наверное, четыре назад у народа возникло сильное желание найти другой путь. И это было очень понятное желание, так как почти сразу же после поворота на "М6" (не доезжая Борисоглебска) начинался настоящий ад. Три с половиной сотни километров разбитой вдрызг узкой двухполосной бетонки с жуткими ямами, ухабами, выступающими краями плит, оголённой торчащей арматурой, а также нескончаемые вереницы едва ползущих от запредельного перегруза жутко смердящих надрывающимися моторами КАМАЗов. То не обгонишь - встречка занята, то такая дорога, что дай Бог на этом "танкодроме" хоть тридцать удержать. Какие уж там обгоны! Хоть бы это машина выдержала... На обочинах народ, меняющий на своих многострадальных авто колёса и ремонтирующий "павшие в неравной борьбе" подвески. А навстречу - водители, все поголовно, с напряжёнными лицами, горящими взорами и стиснутыми зубами. В самом Волгограде ко всему этому просто добавлялись многокилометровые пробки. А за Волгоградом начиналась "тишь да гладь" - довольно приличное покрытие и относительно небольшой транспортный поток. И если раньше, когда мы ездили на левый берег Волги в район Ахтубинска, Волгограда было не избежать, ибо мост..., то теперь, когда мы перебрались на правый берег и поближе к Астрахани, в Енотаевский район, появился вариант сменить маршрут. И если три-четыре года назад лично у меня по этому поводу даже вопросов не возникло бы (Конечно сменить!), то теперь дело обстоит несколько иначе. Волгоградка-то нынче уже не та... Из экзамена на выносливость для водителя и машины поездка по "М6" превратилась в довольно-таки заурядное событие, к которому даже нет нужды морально готовиться. Все эти годы её усиленно ремонтируют. И теперь по ней вполне можно ехать с ненаказуемой (до 110 км/ч) скоростью за исключением пары не слишком длинных участков с плохим покрытием. И опять же, надо понимать, что "плохие участки" это уже не тот "танкодром", на котором жуткие ямы и ухабы объехать было просто негде, это просто плохое покрытие, где вас просто немного протрясёт, если машина жесткая. Ну и по невнимательности водителя пробой подвески случиться может, но не более того. То есть, потому только вы и читаете сегодня эти строки, что решение вопроса о выборе оптимального маршрута перестало быть очевидным в силу того, что Волгоградку потихоньку приводят в порядок. Но, продолжим...


Выбор маршрутов

Первой объездной дорогой был следующий маршрут. Воронеж - Каменск Шахтинский - Белая Калитва - Морозовск - Калач-на-Дону - мост через Волго-Донской канал - с. Червлёное - с. Большие Чапурники - выезд на "М6". Ну а дальше, в общем, всё понятно. Главная цель была достигнута. По "М6" не ехали и Волгоград обошли. Но автор сих строк в данной авантюре не участвовал, ибо является противником ситуации, когда чего-либо вдруг оказывается слишком много: соли, сахара, денег, километров... Не люблю. А при одном лишь взгляде на карту становится совершенно понятно, что километров тут многовато будет. Перебор это. Явный.

Далее была попытка (в ней уже участвовал) пробраться в Воронеж в обход Волгограда уже с Волги. Маршрут планировался следующий. Енотаевка - Цаган Аман - Чёрный Яр - Светлый Яр - Большие Чапурники - Червлёное - мост через канал - Калач-на-Дону - Суровикино - Новодербеновский - поворот на Обливскую -Боковская - Каргинская - Грачёв - Большенаполовский - Верхнечирский - Мешковская - Тихая Журавка - выезд на "М4" - Воронеж. Однако по пути следования выяснилось (у местного населения), что значительно проще будет выехать на "М4" после Верхнечирского через Артамошкин, Сетраки и Алексеевско-Лозовское. В любом случае от Верхнечирского, что до Мешковской, что до Сетраки дорога грунтовая. Именно это не понравилось, хотя, при сухой погоде, там вполне сносно даже в полях, а уж по грейдеру народ сотню держит свободно, ибо ровный он. Пыльно только очень.

Безусловно, это самая короткая дорога, по который можно проехать, минуя и Волгоград, и трассу "М6". Но путь этот ненадёжен, так как имеется, хоть и очень короткий, но, в сырую погоду, совершенно непреодолимый для легковых машин кусок дороги по местным чернозёмам. Только на тракторе там после дождя можно ездить. И потому был найден и опробован объезд через Вёшенскую. Трасса "М4" - Тихая Журавка - Мешковская - Казанская - Вёшенская - Каргинская - Боковская - Обливская - Калач-на-Дону и т. д. Этот путь километров на 30 подлиннее предыдущего, но всё по асфальту. Причём, по довольно приличному асфальту. И далее, сравнивая две дороги, мы будем говорить именно об этом маршруте, называя его длинным, и о пути, по которому ездит в Волгоград и в Астрахань большинство народа. Воронеж - поворот на "М6" после Грибановки - Волгоград - Светлый Яр и т. д. Этот путь мы будем называть коротким.


Есть ещё один вариант проезда по Ростовской трассе. Можно свернуть с "М4" не на Тихую Журавку, а проехать прямо ещё 80 километров. Затем, перед Миллерово, свернуть налево на Кашары, в Кашарах свернуть направо на Морозовск, а оттуда на Калач-на-Дону и т. д. Но в нашем варианте от поворота на Тихую Журавку до поворота на Калач-на-Дону в районе Обливской всего 280 км, а в описываемом варианте – 300. В нашем варианте все 280 км, это совершенно свободная дорога, а здесь, после съезда с шикарной Ростовской трассы, 220 км до того же места придётся "пилить" в плотном потоке машин, так как весь грузовой транспорт идёт именно там. И смысл…?


Протяжённость и время прохождения маршрутов

До места нашей переправы на остров Гугл выдаёт по длинному пути - 987 километров и 14 часов 4 минуты езды (без учёта пробок), а по короткому - 856 километров и 11 часов 24 минуты езды (без учёта пробок). И если говорить о километрах, то это ближе всего к показаниям моего одометра. Да и по времени... В общем, будем считать, что длины маршрутов составляют 990 и 860 километров, соответственно, а разница - 130 километров. Эти цифры удобны и очень близки к реальным.



МОИ ПОЕЗДКИ

Скажу сразу, что ездить по данным маршрутам в летний период предпочитаю ночью, ибо прохладнее и трафик ощутимо меньше. Ночью и ездил.

Машина - Додж Караван с мотором 2,4. Загрузка...? Ну, для него несерьёзная: мы с собачкой, да сумка с вещами. Несколько больше, примерно на 250 кг (ещё один человек с собачкой и вещами, а также дыни и арбузы), машинка была загружена в поездке по короткому пути, но, полагаю, - это никак повлияло на время прохождения трассы, ибо в этом варианте ехал медленно.

Что любопытно, оба маршрута были пройдены примерно за 12 часов при почти равном времени, потраченном на остановки. Только заправляться на длинном пути пришлось на 1 раз больше. Понятное дело, и маршрут длиннее, и рельеф неровный (одни подъёмы да спуски), и поворотов много.


Длинный путь


Скоростной режим

От Воронежа до поворота на Тихую Журавку (около 270 км) - 110 км/ч. В населённых пунктах - по ситуации, но, в основном, - 70 км/ч. За исключением примерно пятидесятикилометрового отрезка, начинающегося перед Лосево и заканчивающегося за Павловском, который был пройден за полтора часа. Там идёт ремонт дороги.

От поворота на Тихую Журавку до Вёшенской - 120-130 км/ч. Снижая скорость в населённых пунктах и перед поворотами. ВНИМАНИЕ! Во-первых, на этом отрезке весьма полезным девайсом будет навигатор, который позволяет увидеть и оценить крутизну поворота заранее чтобы успеть вовремя снизить скорость до разумной. Во-вторых, на этой дороге ночью просто кипит жизнь. Ежи, зайцы, лисы, птицы... Приходилось и тормозить, и объезжать, но одну птицу всё-таки сбил. В-третьих, дорога изобилует не только поворотами, но и подъёмами, и спусками, что ограничивает видимость и всячески усложняет жизнь, а ночью - особенно.

От Вёшенской (там, перед станицей, кольцо, на котором надо повернуть на Миллерово) до поворота на Боковскую шёл - 150.

От вышеозначенного поворота до Обливской и поворота на Калач-на-Дону снизил скорость до 120-130 км/ч.

Далее пошёл с ненаказуемыми (до 110-и) скоростями. Ну и там..., как дорога позволяла...

Надо сказать, что от поворота на Тихую Журавку до поворота на Калач-на-Дону, что после Обливской, трасса совершенно пустая. Обгонять меня, понятное дело (скорость была предельно возможная для этой дороги и этого времени суток), никто не обгонял, а у меня едва ли десятка два обгонов было.


Качество дорожного покрытия и разметки

На "М4", кроме того злополучного пятидесятикилометрового отрезка в районе Лосева и Павловска, всё отлично.

От Тихой Журавки до Вёшенской всё хорошо. То есть, нельзя сказать, что вот прямо-таки отлично, есть не слишком приятные участки, но до пробоя подвески не дошло ни разу. Отдельно скажу, что разметка на удивление неплохая. Главное, что повороты хорошо обозначены. Все..., кроме одного. Не помню, к сожалению, где именно. В общем, поворот прошёл так, что аж собачка сзади слегка проснулась. Красиво, наверное, было. Ночь светлая, степь, звёзды, тишина... И тут здоровенный "сарай" с дальним светом, на бешеной скорости, страшно кренясь, дико завывая мотором и мерзко визжа шинами, в облаке пыли боком влетает в поворот и тут же исчезает в дали. А что, упираясь обеими ногами в две наличествующие педали, вещал в этот момент водитель...! Того, кроме собачки, к счастью, никто не слышал. И снова - звёзды и тишина, и облако пыли над дорогой... Вот, кстати, после этого и стал активно на навигатор поглядывать, чего и вам желаю.

От Вёшенской до поворота на Боковскую всё отлично. Прекрасный асфальт и широкая проезжая часть.

От Боковской до Обливской дорога примерно такая же по состоянию и ширине, как и от Тихой Журавки до Вёшенской. То есть, средней паршивости, но ехать можно.

Далее (трасса "M21"), до Калача-на-Дону и поворота на мост, на трассу "А153", дорога хорошая. Не идеальная, но, в общем, вполне себе ничего... Быстро ехать можно, но надо держать ухо востро, так как выбоины, ухабы и даже небольшие участки полуразрушенного покрытия, хоть и редко, но всё же попадаются.

После съезда с трассы "А153" (поворот направо, на Червлёное) качество покрытия резко ухудшается. Дальше дорога до самого поворота на "М6" (сразу за Волгоградом, где много труб и горят факелы) идёт от паршивенькой до разбитой вдрызг.

После Волгограда трасса "М6", хоть и узкая, но с хорошим покрытием. Единственное, что сильно неприятно, так это то, что дорожники, посыпая дорогу гравием, знаки о том, что надо бы ехать 30 км/ч по причине дорожных работ, ставят почему-то через километр после начала гравийного участка, а предупреждения, что тут возможен выброс гравия и вовсе не бывает. Влетаешь на такой участок на 100 км/ч и... Ну, вы поняли... В общем, когда видишь знаки, то они уже не нужны. А хотя бы один такой участок по дороге от Волгограда до Енотаевки постоянно имеется.

Вот, наверное, и все личные впечатления от длинной дороги. Осталось только добавить краткую характеристику участков. Сначала едем 130 километров по "М4" - дорога отличная. Понятно, что трафик на "М4" приличный, но дорога ему волне соответствует. Затем 50 километров - пробка в районе Лосево-Павловск. Потом ещё 90 километров по отличной дороге. Затем, от поворота с "М4" на Тихую Журавку до выезда на "М21" в районе Обливской, дорога вполне сносная, хоть и узкая, и абсолютно, по нашим временам, пустая. Это ещё 280, примерно, километров. Очень спокойно там и ненапряжно. Затем, ещё 100 километров до поворота к мосту через канал (на "А153"). Там дорога, хоть и неплохая, но узкая, а трафик весьма приличный. Далее ещё, примерно, 90 километров, до выезда на "М6" за Волгоградом по плохой но мало нагруженной дороге. И потом ещё, примерно, 250 километров по узкой, но с хорошим покрытием, загруженной транспортом ниже среднего трассе "М6".


Время в пути

Участок в 270 км по "М4" был пройден за 4 часа, с остановкой на заправке незадолго до поворота на Тихую Журавку. Там, кстати, есть "Башнефть" и "Лукойл".

Участок в 280 км, от Тихой Журавки до поворота на "М21", был пройден за 2,5 часа с 1 остановкой "для погулять" нам с собачкой.

Следующие 100 км до поворота к мосту через канал на "А153" были пройдены за полтора часа с двумя остановками, на заправке и, чтобы погулять и оттереть лобовик от жуков.

Следующие 90 км были пройдены без остановок за 1 час.

И, наконец, последний участок в 250 км, от Волгограда до конечного пункта, был пройден с двумя остановками, на заправку и на отдых, за 3 часа.

Итого, 12 часов. Средняя скорость - 82,5 км/ч. Если отнять полтора часа, которые "съели" 6 остановок, то это будет уже 94,3 км/ч. А это уже очень и очень быстро. А если отнять от 990 километров 50 километров пробки, а от оставшихся 10,5 часов - те полтора часа, которые были на это потрачены, то средняя скорость возрастает до 104,4 км/ч, что уже точно лежит далеко за гранью разумного. И это точно максимум того, что можно было, не рискуя особо жизнью и кошельком (штрафы), выжать из этой машины на этой дороге в ночное время.

Ну, на этом про длинную дорогу - всё. Может быть, данные в таблицу надо было свести? Ну да ладно. Продолжим.


Короткий путь


Описание маршрута

Не буду посвящать ему слишком много нашего с вами драгоценного времени, ибо тут все ездят и все всё про эту дорогу уже сто раз написали. Напомню только, что протяжённость маршрута составляет 860 км, что на 130 км короче, чем вышеописанный путь. И сообщу, что скоростной режим был в рамках дозволенного - 110 на обгонах, а так - сотня..., в населённых пунктах - 70-80 км/ч.

Дорога сия чётко делится на 4 части. 215 км от моего дома до поворота направо на трассу "М6". 350 км от поворота до Волгограда. 45 км по Волгограду, если ехать не в объезд, а через центр. И те же самые 250 км от Волгограда до конечной точки в Енотаевском районе, которые, кстати, уже подробно описаны. Ну а участком до Рогачёвки, где мы поворачиваем на Саратов можно смело пренебречь, ибо, во-первых, он короткий, во-вторых, в любом варианте маршрута он присутствует. Кроме того, проходился этот маршрут налегке в обратном направлении (Енотаевка - Воронеж).

Первый и последний участок дороги (465 км в совокупности) примерно одинаковы по качеству дорожного покрытия, по ширине и по загруженности. Покрытие хорошее, дорога узкая, трафик средний - вполне терпимый. Местами обгон бывает затруднён, но не так часто, чтобы это особо утомляло.

Участок дороги (350 км) между Волгоградом и Борисоглебском по качеству покрытия, по большей части, вполне приличным стал, но пара участков плохой дороги (километров 20-30 по совокупности) пока осталась. Кроме того, там имеется три ремонтируемых моста, где в дневное время можно "подвиснуть" и надолго. Ночью мне пришлось там остановиться лишь дважды за все три поездки и лишь на пару минут. Также, имеются постоянно меняющие дислокацию участки ремонта дороги, что, кстати, не слишком мешает жить. То есть, имеем основания надеяться, что через пару лет, судя по темпам изменений, дорога станет совсем уж приличной. Что касаемо трафика, то движение там плотное. Даже ночью машин в обоих направлениях довольно много, а днём обгоны многочисленных еле ползущих фур, образующих частенько длинные вереницы, по большей части здорово затруднены.

Волгоград - тема отдельная. Дороги там стали, конечно, лучше, чем были 5-7 лет назад. То есть, спасатели теперь уже не лазят с фонариками по ямам в поисках случайно затерявшегося в где-то в их тёмной глубине карьерного самосвала и не эвакуируют с крыши соседней девятиэтажки пассажиров слегка подпрыгнувшего на ухабе междугородного автобуса, но приятного по-прежнему мало. Это если с Воронежем сравнивать. Ну а если, скажем, с Рязанью..., то в Волгограде всё нормально, хорошо даже. В общем, удовольствия от вождения вы там не получите, но и вчерашний борщ, если будете внимательны, наружу не попросится, да и колёса целыми останутся. Не так уж всё сейчас и страшно. Ночью езжу через центр. Если еду в Воронеж, то двигаюсь вдоль Волги по центральным улицам и сворачиваю на проспект Жукова, а далее по прямой до Воронежской области. Если из Воронежа…, то с проспекта Жукова сворачиваю направо на улицу Рокоссовского и - вперёд. Если же еду днём, то доверяюсь пробочному сервису от "Навитела", связанного Интернетом. И, надо признать, ведёт он неплохо. Стоять не приходится, да и по времени, помнится, в самом страшном случае, всё равно, меньше полутора часов ехал.


Хронометраж короткого маршрута

250 км до Волгограда - 3 часа. С одной остановкой на рынке.

45 км по Волгограду - 1 час.

350 км от Волгограда до поворота с "М6" на Воронеж - 5 часов. С двумя остановками, на заправке и для прогулки.

215 км от съезда с "М6" до Воронежа - 3 часа. С двумя остановками, на заправке и для прогулки.

Итого, имеем 860 км за 12 часов. Средняя скорость - 71,7 км/ч. За вычетом остановок и заправок (минус 1 час и 15 минут) получаем чистой езды 10 часов и 45 минут, а средняя скорость движения составляет уже 81,9 км/ч.

Ещё раз напомню, что ехал я нарочито медленно. При желании, на час быстрее, думаю, довольно легко можно было пройти эту дистанцию. Но, коль уж ехал по "бюджетному" маршруту, то к чему лишний бензин жечь?

Вот, собственно, и всё, что могу сказать про короткий маршрут. Перейдём к анализу.



ВЫБИРАЕМ ОПТИМАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Мы не будем здесь прямо сравнивать маршруты, так как это по ряду очевидных причин просто невозможно. Но мы попытаемся смоделировать все возможные жизненные ситуации и наборы потребностей, до которых сможем додуматься.


Случаи, когда вам, однозначно, надо выбрать короткий маршрут

  1. Если вы просто хотите с минимальными затратами всего (сил, времени и денег) переместить на своём авто всё, что вам надо, из Воронежа в Астраханскую область, то вы должны ехать ночью. Так, чтобы пройти Волгоград с десяти вечера до семи утра. Трафик ночью минимальный, пробок нет, дорога свободна, а время, как отбытия, так и прибытия, очень удобно.
  2. Если вы хотите сэкономить деньги. Длинный путь обходится значительно дороже не только по причине большего расстояния, но и потому, что дорога изобилует подъёмами, спусками и поворотами, на которых количество бензина в баке просто "на глазах тает".
  3. Если вы предпочитаете ездить ночью. Красот природы вы всё равно не увидите, дорога ночью свободна (пробок нет нигде, трафик небольшой). А зачем же тогда тратить больше сил и бензина?

Короче, если вам - просто ехать, то вам по короткому пути.


Случаи, когда вам, однозначно, надо выбрать длинный маршрут

  1. Если вы любитель погонять, владеющий каким-нибудь могучим паркетником, и вам, к тому же, по каким-то причинам плевать на камеры и радары. Там можно погонять, но на легковой машине будет довольно "тускло" в силу не слишком-то высокого, местами, качества покрытия. А вот потенциал крупного мощного паркетника премиум-сегмента на этой дорожке раскроется полностью. Можно получить истинное удовольствие.
  2. Если вы или ваши попутчики сильно любите обозревать окрестности из окна автомобиля. Вот там уж точно есть, что обозревать. И рельеф местности разнообразный и живописный, и кораблики прямо по степи идут (канала-то практически не видно, это же не река, нет характерных признаков), и места шолоховские... А какой вид открывается перед мостом после Калача-на-Дону! А с моста...? Просто дух захватывает! Сплошной восторг, в общем. В первый раз - гарантированно. Да и потом... Но за эти удовольствия придётся заплатить и своим временем, и деньгами. И ехать надо днём, конечно.
  3. Если вы хотите сделать дорогу частью отдыха - настоящим путешествием. А что? Разбейте поездку на два дня. Останавливайтесь, любуйтесь видами, снимайте. Купайтесь в канале, разглядывайте кораблики. Посетите родник в Казанской. Погуляйте по шолоховским местам, загуляйте, например, в музей-заповедник Шолохова. Остановитесь на ночлег где-нибудь в Боковской. Не знаю, что там есть, не был. Но зато потом будете всем гордо заявлять, что, мол, останавливался в "Боковчанке". Одно название чего стоит! Кушайте отличный шашлык в кафе, которое будет у вас сразу слева, когда после Каргинской вы повернёте направо на Вёшенскую. И т. д. Много там всего.

Безусловно, длинный путь, с точки зрения, как различных красот природы, так и наличия любопытных творений рук человеческих, гораздо интереснее. Один только потрясающе горбатый мост через Волго-Донской канал чего стоит! Ничего подобного на "Волгоградке" и близко нет. Но с точки зрения чисто практической... Хотя, что в данном случае следует считать практической точкой зрения, это тоже большой вопрос.


Случаи, когда надо думать, какой путь предпочесть

А это абсолютно все остальные случаи. Но никаких проблем...! Весьма подробное описание обеих дорог у вас имеется. Читайте, взвешивайте все "за" и "против", решайте.

Ну вот, например... Если вы собираетесь в путь с прицепом, с тяжёлым грузом или ваша машина не обладает достаточной тяговооружённостью (менее 80 сил на тонну снаряжённой массы), то вам на длинной дороге будет, конечно, грустно. И намаетесь вы с этими горами, долами да поворотами, и бензина спалите дикое количество, и ехать будете очень долго. Но, может быть, вам важнее всего спокойно ехать по свободной дороге, пусть дольше, пусть дороже. Ну, вот так вам сегодня хочется. Тогда ваш выбор, несмотря на все неудобства, - длинный путь. А имеете вы право категорически не хотеть ехать ночью, а днём не желать толкаться в незнакомом большом городе? Конечно! Но тогда вам тоже - в обход Волгограда. И т. п. Вариантов может быть много и самых причудливых. Кто-то, может быть, просто монетку кинет. Я, например, кидал двухрублёвую. Лень же было по Ростовской трассе ехать, а потом ещё всё это писать, вот и...



ВСЯКОЕ-РАЗНОЕ НАПОСЛЕДОК


Ну, что ещё можно сказать...? А всё, наверное. Маршруты описаны подробно. Все мысли и советы изложены. Картинки с маршрутами вставлять не стал. Будут они слишком мелкими и неудобными. Лучше, почитывая текст, поглядывать в интерактивную карту, которую можно крутить и так, и сяк...

Ну, может быть, ещё стоит сказать, что местный люд (Енотаевский район) покупает дыни в Никольском. Называют эти дыни богарными, имея в виду то, что они выращены на землях, где нет искусственного орошения. Никольское расположено между селом "Грачи" и селом "Пришиб". Рынок находится прямо на трассе, на повороте, который ближе к "Грачам". То есть, со стороны Волгограда, это первый поворот на Никольское, а со стороны Астрахани - второй.

Что касаемо всяческих закупок, то есть ещё недалеко от Чёрного Яра достаточно большой и удобный рынок в Зубовке. Там ассортимент, конечно, представлен огромный. Есть всё. Но цены там… У-ух, какие…! Даже видавшие виды жители столицы кряхтят и покупают с тоской во взоре. Помнится, - лук помидоры и зелень в то же утро были куплены мною на рынке в Чёрном Яре ровно вдвое дешевле. Но он и работает, в общем-то, до обеда, и съезжать с трассы надо.

Также, следует, наверное, обратить ваше внимание на то, что время прохождения участков, как и километражи, округлены для удобства восприятия. Например, Волгоград в ночное время реально проходится за 40-50 минут, хотя выше написано, что этот участок пройден за час. И т. п. Но на общую картину это всё влияет мало. Если где-то чуть прибавлено, то где-то чуть убавлено.

И ещё... Пробираясь со стороны Астрахани в Воронеж по длинной дороге, достаточно легко пропустить поворот налево перед самым Волгоградом. Там, где много труб и горят факелы, после виадука, после поворота направо строго под прямым углом (поверьте, не ошибётесь, когда это всё увидите) надо сразу перестроиться в левый ряд и высматривать первый же левый поворот и небольшой синий указатель на Элисту. Туда вам и надо свернуть.

Ну, теперь уж точно всё сказал. И, как обычно, даже больше, чем собирался.

На том позвольте откланяться и пожелать удачи на дорогах.


Автор местного скопления букв, проявляя нереальную заботу о читателях, взялся публиковать каждый год продолжения к этой заметке. Всё же меняется постоянно. А у вас имеется самая свежая информация от очевидца, который своими собственными колёсами...

...просто прокрутите страницу вниз, чтобы просмотреть все продолжения поочерёдно.

Объявление

Волгоградку и дороги в самом Волгограде привели в отличное состояние. Не о чем стало писать. Я ещё в 2017-ом году собирался перестать это делать. А уж обновление 2020-го года точно станет последним.

Но вы можете поглядывать в отчёты о рыбалке и в другие публикации о поездках. Ну, например...
Рыбалка. Лето - 2018. Минимум рыбалки. Максимум остального
Как надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле





Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя.

    Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя. Рассказ о том, зачем и как я купил Range Rover (Рэндж Ровер) находится в статье " Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации ". Минуло полтора года. Пройдено более 20-и тысяч км.

  2. Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)?

    Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)? "Купил машину. Как перегнать? Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховки) после покупки автомобиля? Сколько дней можно ездить, если можно? Какая кара (штраф, штрафстоянка, казнь через повешенье - варианты...) последует со стороны инспекторов ГИБДД за данное нарушение, ежели вдруг страхового полиса на момент проверки с собою не окажется?"

  3. Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам.

    Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам. Со временем всё устаревает. Появляется какой-то новый опыт, что-то как-то иначе видится, меняется жизнь вокруг и т. п. И приходит время вносить какие-то коррективы и дополнения в давно написанные материалы. Пару лет назад была написана вполне приличная статья Сайт auto.ru

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1409902441.html

Волгоградка в 2015 году

В этом году мне снова пришлось дважды съездить по Волгоградке в Енотаевку и обратно, в Воронеж. А также, когда ездили на Дон, в одну сторону снова по Волгоградке (до Михайловки, а потом на Серафимович), а оттуда решил поехать по М4. То есть, до Вёшенской, на Тихую Журавку и на Воронеж. И вот, что мы имеем.

Волгоградка претерпела и продолжает претерпевать изменения в лучшую сторону. Причём, ремонт ведётся вполне себе ударными темпами. Когда 15 июля я ехал в Енотаевку, было три ремонтных участка и три моста со светофорами. Когда 6 августа я возвращался в Воронеж, а 10 августа - обратно в Енотаевку, один ремонтный участок был уже почти готов к эксплуатации. В конце августа, когда возвращался домой во второй раз, ремонтных участков, как и мостов со светофорами, оказалось уже только два. То есть, можно ожидать, что в 2016-м году участок между Борисоглебском и Волгоградом будет окончательно приведён в порядок.

Таким образом, уже сегодня можно говорить о том, что езда по М4 (лишних 130 км) совершенно потеряла смысл. За исключением, конечно, того случая, когда вы желаете прокатиться по новым живописным местам, полюбоваться каналом, искупаться и вообще устроить себе по дороге всяческий отдых и развлекалово.

То есть, впервые за много лет, доехав до Волгограда, я не почувствовал привычной усталости и не нуждался в отдыхе. И это, невзирая на то, что ехал я среди бела дня, когда фур на дороге много, да и легковых хватает. Машина была та же самая, что и в прошлом, и в позапрошлом годах. И загрузка была примерно такая же. Но дорога стала другой. Кстати, кусок (200 с лишним километров) от Рогачёвки до Борисоглебска тоже подлатали немного и продолжают понемногу "причёсывать". Там и раньше было не слишком плохо, а теперь почти совсем хорошо. Говорю "почти" потому только, что там по одной полосе в каждую сторону, а для полного счастья надо, чтобы было по две.

Что же до М4, то в конце августа там жуткие пробки (особенно, в районе Павловск-Лосево), в которые, разумеется, попали мои товарищи по рыбалке, которые, не вняв моим увещеваниям, тащились до Воронежа аж целых 17 часов. Причём, не от Енотаевки, а от Черного Яра, который на полтора часа (130 км) ближе к Воронежу. Да и 7-го сентября (с Дона возвращались), довольно удачно проскочив Павловск, мы застряли там на час по причине аварии и ещё один раз по причине идиотизма дорожников, организовавших проезд через строящийся КПП почему-то по одному ряду. Там можно было и по четырём рядам проезд сорганизовать без проблем, но, что имеем. Трафик на М4 большой, поэтому малейший затык приводит к образованию длинных пробок.
14 августа 2016, 17:35
№ 2Волгоградка в 2016 году
В 2016 году мне, к сожалению, не довелось провести полтора месяца на рыбалке. Только 6 дней. Потому я ехал на рыбалку 4 августа, а 11-го уже возвращался домой. И всё по Волгоградке.

Скажу сразу, что Волгоградка нынче приведена в такое состояние, что ездить по ней, наконец-то, стало, по крайней мере, относительно безопасно. Покрытие везде от нормального до отличного, повороты, в большинстве своём, расширены и обустроены разметкой с карманами. По пути в Енотаевку я отметил лишь один ремонтный участок в 40-а км от Волгограда. Делают вторую проезжую часть. Уже забетонировали. Там скорость ограничена (40 км/ч) и движение замедлено. Пробки не было.

Трафик на дороге (про М6 речь, разумеется) был несколько ниже среднего. Обгоны были, но, имея в виду достаточно высокую скорость движения, их было немного. Из Воронежа я выезжал в 5:20.

Что до самого Волгограда, то, вы не поверите, но и там дороги здорово подлатали. На выезде в сторону Астрахани покрытие новое. Лучшего и желать невозможно. Больше скажу. В этот раз утомило вовсе не дорожное покрытие, а уже светофоры и пешеходные переходы. Раньше как-то не до них было. Короче говоря, на пути в Енотаевку Волгоград был пройден за 45 минут. Машин было в городе очень мало. Въезжал я в город 4 августа в 11 утра с "копейками".

Обратно я выезжал из Фёдоровки (Енотаевский район) на трассу где-то в четверть девятого по местному времени (7:15 по Москве). Кусок до Волгограда описывать не буду, ибо там ничего не изменилось. За исключением того, что впервые вообще не было засыпанных гравием участков. В одном месте ремонт ведут, но без сюрприза почему-то обошлось. Может, ехал рановато.

В Волгоград, однако, мы въезжали очень поздно, около 14 часов по Москве, так как ехали мы медленно, ибо на запаске. Кроме того, много времени занял завтрак (об этом расскажу отдельно) и покупка двух центнеров арбузов с дынями и овощей. Проезд Волгограда оказался гораздо более неприятным. Полтора часа движения в очень плотном потоке. Пару раз объезжал пробки.

350 км от Волгограда до Саратовской трассы на обратном пути тоже утомили больше. Несмотря на низкую скорость движения, обгонов было много. Трафик оказался весьма плотным. Здорово облегчал жизнь полуведёрный мотор моего Рэндж Ровера. Как же я соскучился по "как нажал, так и поехал"! 4 года для дальняков у меня был Додж Караван с мотором 2,4. Пустой-то он ещё как-то ехал, а с грузом...

Также, на обратном пути пришлось трижды постоять в очередях. На трёх ремонтных участках пропускали машины по одной стороне. Правда, стоять долго не пришлось нигде. Минут по 5-10.

Таким образом, Волгоградку, в сравнении с прошлым годом, ещё улучшили и продолжают улучшать. В самом же Волгограде дороги стали просто несравнимо лучше, чем были. Приятно и даже неожиданно. Ещё бы движение нормально организовали...

Ещё одним приятным сюрпризом стало кафе под названием "Дютолс", которое находится прямо напротив поворота на Чёрный Яр. Его внешний вид никоим образом не обещал присутствия в меню блюд корейской кухни. Но они там, к счастью, были. В качестве основного блюда я заказал "Кукси". Было очень вкусно. И недорого там. Полноценный обед с мясом менее, чем за четыре сотни, это, по нашим временам очень неплохо. Правда, ждать пришлось долго. Но об этом не пришлось жалеть. Похоже - блюда действительно готовили. В статье про рыбалку 2016-го года вы, при желании, можете увидеть фотографию этого кафе.

Дорога Воронеж - Астрахань в 2017-ом году

В 2017-ом году мне случилось добраться и до Астрахани, причём, по обеим берегам прокатился. А обратно возвращался по М4. В общем, было интересно.

Дорога Воронеж - Борисоглебск - Волгоград практически не изменилась с 2016-го года. На участке от Борисоглебска до Волгограда стало ещё меньше ремонтных участков, а старого покрытия почти уже не осталось. А то старое покрытие, что осталось, проблем не вызывает. Пробки исчезли совсем. Только перед самым Волгоградом, где виадук, железнодорожный переезд и какой-то вечный ремонт, был кусок дороги с медленным движением. В общем, ехать можно. Нормально там всё стало совсем уже.

Сам Волгоград тоже мало изменился. Но он ещё в прошлом году стал вполне проходимым. Ну, если не пытаться ехать по объездной вместе с грузовиками, а двигаться через город. На выезде с объездной дороги всё по-прежнему плохо с организацией движения. В общем, прошёл я его среди бела дня за час и десять минут, что вполне нормально для авто с прицепом.

А вот дальше, за Волгоградом, ситуация несколько иная. По правому берегу до самой Астрахани лежит отличное покрытие. Единственное, что подпортило нервы на пути в сторону Астрахани, это большое количество ремонтных участков, где все стоят на зелёный свет, а едут на красный. Но через полтора месяца, когда я возвращался домой, ремонтных участков на пути от Астрахани до Волгограда оставалось уже только три, да и те не задержали особо.

По левому же берегу покрытие намного хуже, а за сотню км до Астрахани езда превращается в муку. Не понял, что там именно происходит, ибо ночью ехал, но асфальт убит настолько, что обратно я не поехал по левому берегу, хотя такое желание сначала было. Кроме того, попал в колонну из нескольких десятков газпромовских автобусов. Километров за 20 до Астрахани мне так надоело обгонять по плохой дороге, что дальше я тащился в колонне.

Что же до пути обратно, то дорога пролегала через окраину Волгограда, где после поворота на улицу 40 лет ВЛКСМ уходил налево, на Элисту. Затем, после села Большие Чапурники выходил на так называемый "Западный объезд Волгограда", а там Калач-на-Дону, поворот на Обливскую, и далее на Вёшенскую, Казанскую. В общем на М4 выходишь после Тихой Журавки. Этот маршрут на 130 км длиннее, но хотелось жене и дочери показать всякие красивости, о которых писалось выше. И показал, но вопрос, какой ценой мы эти красоты посмотрели.

Во-первых, дорога по всем этим неудобьям, от Волгограда до М4, достаточно сильно износилась. Местами покрытие просто отвратительное. Когда писалась основная статья, всё было много лучше, чем сегодня. Что-то отремонтировано, но этого недостаточно. Местами имеются такие "выдолбы-надолбы", что легковые машины скребут их днищами и бамперами. И ямы присутствуют, и трещины. Там, конечно, пока не стало, как на Волгоградке лет 7 назад, но ещё года три так, и...

Во-вторых, на М4 25 августа 2017-го года вечером был такой плотный трафик, который требовал от водителей дисциплины и высокой культуры вождения. К сожалению, рядом со мною оказалось на трассе настолько много неразумных водителей, что езда с ними бок о бок в плотном потоке оказалась настоящей пыткой. Они ехали в рваном темпе, устраивали гонки и пёрлись по обочине там, где этого точно не стоило делать. Например, я попал на М4 в две пробки, одна из которых образовалась именно по вине водителей, которые пытались проскочить побыстрее по обочине. Так бы мы двигались со скоростью 40-60 км/ч, но, поскольку перед сужением слишком спешащие создавали толчею, перестраиваясь с обочины на полосу для движения, скорость упала до 3-5 км/ч.

В общем, оставшиеся 280 км по М4 до Воронежа я ехал 5 часов. Устал там больше, чем за предыдущие 800 км. Больше я по М4 в конце августа не езжу. В гробу я видал такое удовольствие! Даже платник, которого было 120 км перед Воронежем, не помог. Нет, там всё уже хорошо было. И прошёл я его за час с небольшим, но 160 км кошмара мне хватило.

Кстати, надо бы сказать несколько слов о платной магистрали, что идёт от Воронежа в сторону Ростова.

У этой дороги есть одна любопытная особенность. Не знаю, насколько это разумно (смотрится очень странно), но выезда на Волгоград с платника нет. От слова "совсем". То есть, проехав Рогачёвку, вы разворачиваетесь за пунктом "сбора дани", и, мало того, что снова платите за обратную дорогу, так ещё должны вернуться где-то на пять км до ближайшего съезда. Мало этого, так ещё нет ни одного указателя, а разворот никак не организован. То есть, вам придётся сначала выяснять у кого-то, как вам развернуться, а потом, рискуя машиной и собственной жизнью, как-то разворачиваться где-то на КПП или чуть дальше. В общем, это всё к тому, что, если вам на Волгоград, то поезжайте от Воронежа сразу по бесплатной дороге. Через Новую Усмань и Рогачёвку. Неудобно, но больше времени вы на всякие развороты-повороты потеряете , да и денег жалко будет. И обидно будет. Две остановки на пунктах взимания платы, разворот и лишних 10 км пути. И это в том случае, если вы уже знаете дорогу. Если нет, то, кроме перечисленного, вам придётся сначала искать знающего, а потом ещё правильно понять его объяснения, что не всегда бывает просто.

Если же вам не надо на Анну, Борисоглебск, Саратов или Волгоград, то смело езжайте по платнику. Оно того стоит. На объезде Новой Усмани, Рогачёвки и прочих тамошних препятствий вы сэкономите времени минут 20, как минимум. Если 130 км/ч по платнику пойдёте (там 110 знаки стоят), то и все 30 минут сэкономите. Но, кроме этого, вы сэкономите силы для дальнейшей дороги. А ведь это вопрос безопасности.

Волгоградка в 2020-ом году

О дороге Воронеж-Астрахань в 2020-ом году стало говорить почти нечего. Поэтому эта публикация будет последней.

На маршруте Воронеж-Борисоглебск всё хорошо. Дорога, хоть и узкая, двухрядная, после поворота в Рогачёвке, но покрытие везде хорошее. Трафик небольшой.

Нормального съезда с платника, идущего в обход Новой Усмани, по-прежнему нет. Съехать можно, но, во-первых, придётся кататься туда и обратно, во-вторых, придётся дважды оплачивать проезд через один и тот же пункт взимания платы. Это делает проезд по платной дороге бессмысленным. Выигрыша во времени не получится, а проигрыш по деньгам получится непременно.

На маршруте Борисоглебск-Волгоград остался один участок плохой дороги. Это где-то около 15-и км сразу после поворота на Волгорадку. Но даже на этом участке негде пробить колесо. Просто плохая дорога. Неровности, трещины...

Имеется один ремонтный участок длиной километров 20 перед Волгоградом. Продолжают делать четырёхрядную бетонную магистраль.

И на маршруте Волгоград-Астрахань по правому берегу Волги имеются мигрирующие участки ремонта дороги со светофорами и перекрытой полосой. Я насчитал их пять. На пути туда они дали задержку минут в 15-20, а на обратном пути, может быть, минут пять.

По левому берегу я в этом году не ездил, но те, кто ездил, говорят, что в лучшую сторону дорога, к сожалению, не изменилась.
Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1409902441.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

сентябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: