Зимние шины 2015. Шипы или липучка. Какие шины лучше и т. п.

Не всё то шина, что круглое и чёрное.
И не от всякой шины будет вам счастье.
В общем, читайте про зимние шины.


Зимние шины 2015.

Будучи владельцем шинного магазинчика, лично тестирующим, по возможности, все шины, и водителем с огромным опытом, в преддверии зимы 2015-2016 годов имею сказать о зимних шинах следующее.

Шипы или липучка? Что выбрать.

Если в ваших краях зимой случается гололёд (хотя бы 1 раз за всю зиму), то ваш выбор - шипы. Без вариантов. Вообще, там, где зимой лежит снег, на липучке (фрикционные шины) ездить имеет смысл только в том случае, если вы ездите преимущественно по нечищеным или плохо чищеным заснеженным дорогам. И только по той причине, что шипованные шины чуть быстрее зарываются в снег при пробуксовке ведущих колёс.

В общем, есть просьба. Не надо в городе Воронеже на липучке ездить. Там живу я, хожу пешком и езжу на машине. Не надо рисковать моей жизнью и здоровьем. Я ничего плохого вам не делал и делать не собираюсь. Как, надеюсь, и мои близкие, друзья, знакомые и собака.

Поясню.

Основная проблема в зимний период времени - вовремя остановиться или достаточно замедлиться на гололёде. И с этой задачей, на сегодня, лучше справляются шипованные шины. Пока ещё ничего лучшего, чем кусок железа, вгрызающийся в лёд, не придумали. Можно сколь угодно долго читать "сказки" про всякие супер-пупер резиновые смеси и протекторы всасывающие и отводящие там чего-то такое куда-то, но выводы надобно делать, глядя на цифры и очевидные факты. Чем и займёмся.

Откроем злобно ругаемый мною сентябрьский выпуск журнала "За рулём". Страницы 134-136. Там мы наблюдаем шинный тест. Бог с ними, с местами и прочим. Давайте посмотрим на цифры.

У шипованных шин средняя длина тормозного пути на льду составила 15,25 метра. Это мы тормозим с 30 до 5 км/ч. У фрикционных (липучка) шин средняя длина составила 18,73 метра. Это аж целых 23%! А в метрах - это 3,48 будет. Это лишь на метр меньше, чем длина среднего автомобиля. И это с 30 до 5 км/ч. А если с 40 до нуля? А если с 60-и? А с 60-и тормозной путь на шипованных и фрикционных шинах составит метров где-то порядка 70-и, а отличаться будет уже метров на 15. А представьте себя за рулём на гололёде, когда на дорогу, не приведи Господь, ребёнок чей-то выскочил. Да что там...? - просто какой-то автомобиль на перекрёстке остановился и стоит. А деться некуда. С одной стороны ограда, с другой - встречка. Как вам перспективка лишних 15 метров проехать?

Да, собственно, сам я зимой 2013 года попал в глупейшую аварию потому только, что шины не были шипованными. Авария произошла на смешной скорости, и вины моей в ней не было. Но будь у меня шипы, я бы, однозначно, сумел эту аварию предотвратить. Я всё видел, времени было много, можно было бы и затормозить, и отвернуть в сторону. Но сцепления с дорогой почти не было. И мне оставалось только ждать, медленно скользя с горки, вопить так, что меня за 50 метров из закрытой машины люди слышали, сигналить и мигать фарами. Это был самый безопасный вариант для седоков той семёрки (Жигули), которая зачем-то посреди огромной площади медленно и печально двинулась мне наперерез вопреки моим сигналам, правилам движения и здравому смыслу. Я даже успел совершенно точно рассчитать, в какую часть кузова врежусь.

Итак. Повторяю. Уж и не вспомню, в который раз...

Пожалуйста, ездите в городе Воронеже на шипованных шинах!

И если вы такой стойкий адепт фрикционных шин, что даже цифры и очевидные факты вас ни в чём не убеждают, то прошу хотя бы просто медленно ездить на своих липучках, держать максимально возможную дистанцию и не отвлекаться от дороги ни на секунду. Эта секунда может спасти чью-то жизнь. Например, вашу. Вы же понимаете, что за 1 секунду на скорости 60 км/ч ваш автомобиль проходит 16,67 метра. На 40 км/ч - 11,11 метра. Я так думаю, что лучше пропустить звонок любой важности, чем "сотворить" что-нибудь непоправимое.

Ну а если нужен совет по поводу шин, то спрашивайте. Не стесняйтесь. У меня же ещё и магазинчик шинный имеется. И статистика собирается. То есть, дело даже не в том, что могу продать вам шины дёшево, а в том, что знаю, какие шины самые лучшие, какие следующие по качеству, какие самые надёжные, какие купить, если бюджет ограничен и т. д. Внизу, под статьёй, есть форма для комментирования. Или пишите мне лично.

Всесезонка

Она не работает ни зимой, ни летом, так как создана для достаточно узкого диапазона околонулевых температур. При -10 по Цельсию резиновая смесь, из которой она сделана, твердеет и становится скользкой, а шипов нет - держать машину нечему. При +10 она становится уже слишком мягкой, чтобы удержать автомобиль при торможениях и разгонах.

И что, кто-то будет покупать третий комплект шин? Сомневаюсь. Да и зачем, собственно? Даже в тех местах, где температура слишком низко не опускается, можно либо обойтись летней резиной, если ниже нуля не опускается, либо при +5-и поставить уже зимнюю. Короче, я вообще не понимаю, зачем эта всесезонка в России нужна. Этот тип шин разрабатывался для тёплых европейских зим, чтобы ездить по снежно-грязевой каше.

В общем, сэкономить на всесезонке, надеясь заменить одним два комплекта шин, не получится. Кузовной ремонт нынче дорог, как и лечение, и т. д.

Забудьте вы уже про эту всесезонку!

Ездил я на этой самой всесезонке. И не раз. И сейчас езжу летом, ибо надо мне. И ничего хорошего... Единственный случай, когда её применение оправдано, это тогда, когда она используется летом в качестве вседорожной резины. Чтобы и на грунтовке нормально было, и до грунтовки по асфальту сносно доехать можно было. Но, во-первых, надо ещё знать, какие модели шин для этого подходят. Во-вторых, придётся мириться с худшей управляемостью автомобиля и рассчитывать на удлинившийся тормозной путь.

Почему от шинных тестов мало толку

Здесь, прямо списком, вы найдёте 4 причины, по которым автор сих строк считает для себя невозможным руководствоваться данными шинных тестов в ходе выбора марки и модели автомобильной резины. Скажу больше. Честно говоря, таких данных вообще нигде нет.

  1. Тесты зимних шин проводятся прошлой зимой. То есть, они-то нужны к осени, когда производители платят изданиям за рекламу зимних шин, - не летом же их проводить. А с прошлого года от одной и той же модели шин могут остаться лишь схожий внешний вид да название. Производители шин, бывает, меняют состав смеси, да и конструкцию тоже. Таким образом, свойства резины за год могут и поменяться. А могут и не поменяться. И мы с вами этого из тестов не узнаем.
  2. Тесты шин проводятся не для всех марок. Довольно странно видеть тесты в том же "ЗР", где "Континенталь" присутствует, а главного российского конкурента, это "Мишлен", нет. И что, не покупать "Мишлен"? Дык, - глупо, ибо отличная резина, одна из лучших на российском рынке.
  3. Тесты проводятся всегда только для распространённых размеров. Да и то, несмотря на то, что разные организации тестируют разные размеры, вы не найдёте в один год тесты даже для десятка размеров. А года 4 или 5 назад пастырь местного стада буковок случайно получил возможность сравнить одну и ту же модель шин в двух размерах одновременно. И что вы думаете? - они оказались разными! И настолько, что сомнениям просто не было места. А внешне - не отличить. Сам тогда очень удивился. Это не секрет, что разные размеры шин одной модели частенько в разных странах делаются, но как-то не думал об этом раньше. И никто ничего специально не сравнивал, сначала увидел разницу, а потом уже...
  4. Из тестов вы ничего не узнаете о надёжности шин. Не думаю, что надо кому-то рассказывать, почему это очень важно.

Есть и другие причины, но, полагаю, - для понимания проблемы достаточно и этих четырёх. Однако, никоим образом не хочу сказать, что от шинных тестов вообще толку нет. Отнюдь..., там, если тесты хорошие, есть цифры, на которые, в основном, и надо смотреть. Там есть комментарии опытных людей, что тоже может принести пользу. Просто, анализируя информацию, имейте в виду списочек, который видели выше.

Почему от отзывов ещё меньше проку, чем от тестов

А вы задайте себе один вопрос: что, с чем и по каким параметрам люди сравнивают? Покатался человек лет несколько на каких-то шинах, они износились, и он купил другие. Он что, помнит, как несколько лет назад предыдущие новые шины себя вели? А замеры какие-то кто-то делает? А если говорить о зимних шинах, то живут они зачастую дольше, чем находятся в одних руках. То есть, частенько и машина меняется вместе с шинами. И даже данные о надёжности очень сомнительны, ибо условия эксплуатации у всех разные, как, кстати, и автомобили, и размеры шин. В общем, - думаю, - понятно уже всё. Кроме того, что же делать "бедному крестьянину".

Какую марку шин предпочесть

Я решительно не готов здесь описывать подробно все марки шин. Это слишком большая тема. Скажу лишь о некоторых и очень кратко. Приведу несколько примеров. Если кому надобно то, чего здесь нет, то, - ещё раз говорю, - звоните, пишите. Постараюсь всем ответить.

Да, и ниже исключительно о шипованных шинах. Ибо нефиг...

В самом "верхнем" сегменте всё почти просто. Nokian Hakkapeliitta 8 - самая дорогая. Она же и безоговорочный лидер. Хотите лучшее - берите её. Дальше в премиум-сегменте у нас "живут" Мишлен и Континенталь. Однако, даже тут имеются уже и некоторые сложности. Если цена на последние в каких-то размерах не слишком отличается от Нокиан, то следует предпочесть её. Если же отличается сильно, то надо понимать, что Мишлен и Континенталь, это тоже очень и очень хорошие шины. И если бюджет как-то ограничен... А между ними следует выбирать тоже по цене. И ничего, что Мишлен российский, а Континенталь немецкий. Нокиан тоже в России делают, а она лучшее, что есть в природе.

В почти "верхнем" сегменте, по сути, у нас правят бал Бриджстоун с Гиславедом. К ним присоседился Гудьир. Это всё тоже очень хорошие шины. Они вполне достойны быть выбранными, если на самое-самое денег нет или есть, но их жалко.

В среднем сегменте хочется назвать Тойо, Ханкук, Йокогаму и Пирелли, некоторые модели которой можно отнести к предыдущему сегменту. Здесь же живёт Нордман, который с новой моделью "Nordman 5" в этом году вполне готов побороться даже и с грандами, что на сегмент выше. О предыдущих моделях я бы такого не сказал.

В относительно недорогом сегменте я бы, прежде всего, выделил MAXXIS. Они, однозначно, считаются автором этих строк самыми "неубиваемыми" легковыми (C-шку не берём) шинами вне зависимости от всяких там сегментов. Да и вообще, если бы не низкая цена... Ну, вот, нравятся они мне! Вместе с ним живёт весьма достойный немецкий Матадор, корейская резина Нексен и Кумхо, Барум и т. д. В общем, на всех на них очень даже можно ездить, не рискуя убиться и стереть шины за 10 тысяч км.

В самом дешёвом сегменте, вместе с "исконно русскими" шинами расположились Сава и Тигар, а также масса разнообразных китайцев. Дешёвых шин так много и они такие разные, что я не стану тут ничего писать. Звоните, пишите, спрашивайте. Будет всё рассказано. Но надо понимать, что если есть хоть малейшая возможность подняться в другой ценовой сегмент, это следует сделать, ибо шины - вопрос нашей безопасности.

И одно интересное заявление...

Я бы поостерёгся покупать шины Кордиант. У меня лично возникли крайне неприятные проблемы с ними. Чуть не убился. Реально. Вопрос ещё изучается, поэтому ничего конкретного не скажу, но мы их пока настоятельно не рекомендуем. Бережёного, как известно, Бог бережёт.

Чего делать не надо

Списком.

  • Не надо покупать редкие в ваших местах шины. Пробъёте - устанете искать одно колесо.
  • Не надо покупать шины, производство которых уже прекращено, по той же причине.
  • Не надо покупать всякую непонятную китайскую и прочую хрень, польстившись на дешевизну. Мало того, что они сегодня есть, а завтра их нет, так они же ещё и страдают какими-нибудь многочисленными недугами. Вы, вообще, жить-то хотите? Да? Ну, вот, и...
  • Не надо покупать шины старше 5 лет от роду без скидки. Дата имеется на каждой шине всегда. Неделя, месяц и год изготовления. И она должна быть рельефной (вдавленной или выпуклой), а не нарисованной.
  • Не надо покупать шины с нарисованной датой. Ни за что и никогда. Объяснять долго. Лучше поверьте на слово.
  • Не надо покупать дешёвые шины и красивые литые диски. Лучше поступите наоборот. Пусть будет вместо литья хорошая штамповка и дорогие шины. Или пусть будет у вас 1 комплект дисков, а шины будете менять. Помните, что шины, это безопасность. Ваша и окружающих.
  • Не надо на новых шипованных шинах резко трогаться и тормозить. Обкатайте их медленно и печально на протяжении 500 км. Шипы должны найти свои места в резине. Иначе рискуете скоро без них остаться.
  • Не надо ждать морозов. Переобувайтесь, когда температура опустится до +5-и градусов, если не +7-и. Вне зависимости от наличия снега и льда. Летняя резина теряет свои сцепные свойства именно при такой температуре.

Как пережить без потерь переход с лета на зиму

Рекомендуется читать внимательно, ибо все мы склонны забывать довольно простые вещи.

Существует некий проблемный период, когда температура окружающей среды крутится вокруг значений предельно допустимых для эксплуатации летней резины. Тех самых плюс 5-7-и градусов по Цельсию. И зимнюю ставить, вроде как, рано, и летняя уже нормально не работает.

Вы же знаете, что летом, когда на солнце жарко, резина на трассе становится очень горячей. При этом она обязана и при +40 в тени обеспечивать нормальные сцепные свойства с покрытием, что она и делает. А такую резину, которая работала бы одинаково хорошо и при высоких температурах, и при низких, на данном этапе развития технологий изготовить невозможно. А у нас в Воронеже в октябре-ноябре ночью может быть и околонулевая, и отрицательная температура, а днём градусов 10-12. Вследствие этого возникают риски.

Резина ночью остывает и становится очень скользкой. Народ с утра начинает активно ехать во все стороны, и если, подъезжая к перекрёстку или переходу ещё как-то смотрит внимательно и скорость регулирует, то на мостах, эстакадах и на трассах, где перерывы в посадках и дорога холоднее, подвоха никто обычно не ждёт. А в этот момент ОН (ну..., вы поняли) и случается. Особенно на поворотах и спусках. Всё становится грустно, когда шины ещё не успели прогреться. Человек пытается тормозить и с удивлением понимает, что привычного замедления как-то особо и не происходит. Пытается рулить - возникает занос задней или снос передней оси. Причём, посреди полного здоровья и благополучия, на невеликой скорости, на чистом и сухом покрытии. И ещё АБС в ногу лупит, у кого есть. Пугает, зараза. И - бац! Неприятно. Человек в недоумении - всё же нормально было, и машина исправна, как же так вышло? Но причина проста: холодные летние шины скользят по асфальту, как по льду, а этого никто не ожидал и на такое не рассчитывал.

Рекомендации, конечно, очевидны. Надо быть особо внимательными в перечисленных местах. Надо, на всякий случай, пробовать тормоза. Надо держать большую дистанцию. Надо сразу снижать скорость, если впереди что-то происходит (потом разберётесь, что там такое...), особенно, если имеется поворот или спуск. И, что главное, осенью надо помнить о том, что здесь написано. Вот и напоминаю.

На каких шинах езжу я сам

Резонно было бы после всего этого спросить что-то вроде "А сам-то на чём ездишь?". Тут всё сложно, ибо на разной резине езжу постоянно, однако попытаюсь ответить.

Езжу я зимой на новой и, разумеется, только на шипованной резине. Если машина идёт с липучкой, то продаю или выбрасываю эти шины, а себе беру новые, шипованные. Машины у меня меняются часто, а резину я пробую разную. Специально, чтобы покупателям было, что сказать. В этом году взял Yokohama IG55. О ней неплохо отзываются, но она новая - попробуем... О предыдущей модели IG35 хорошего мало могу сказать. Шина-то неплохая была по свойствам, но не слишком надёжная. А эта... - поглядим, а потом расскажем широкой общественности.

То есть, знание о том, на чём я сейчас езжу, вам никак не поможет. А вот то, на чём я ездил раньше - очень даже..., ибо почти на всём ездил. Поэтому ещё раз призываю задавать вопросы, если они имеются. Здесь, внизу страницы, есть форма комментирования. И обратная связь тоже отлично работает.

Очень прошу! Прежде чем писать мне по поводу шин, прочтите о том, что именно надо писать. Я не смогу угадать ни размер ваших шин, ни данные автомобиля, ни ваш бюджет.

  1. Посадочный диаметр дисков, на которые будут ставиться шины. Если диски нестандартные, то нужна ещё ширина и вынос. В идеале бы просто размеры шин (их три) написать, чтобы я не искал ничего. Но это только в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно.
  2. Марка и модель вашего авто.
  3. Год выпуска.
  4. Объём двигателя и его тип (бензин или дизель).
  5. Регион, где вы ездите. Чтобы я знал, какие у вас зимы. Но я не стану искать на карте название какого-нибудь райцентра в Якутии, которого я не знаю. Областные, краевые и республиканские центры знаю все.
  6. Задачи, которые машина выполняет, сколько и по каким дорогам ездит и т. д. Тут же можно и всякие другие пожелания высказать.
  7. Бюджет в российских рублях. Можно в трёх вариантах. Желаемый, комфортный и максимальный, на случай, если что-то сильно хорошее можно получить за эту разницу.

Статья неожиданно вызвала целый шквал писем. Много вопросов типа "Посоветуйте зимние шины на опель виваро, цешку". Что я на это могу ответить? Не объяснять же лично каждому в почте, что такое развёрнутый, полный, вопрос. Поэтому прямо здесь приношу извинения за то, что отвечу не всем, а только тем, кто взял на себя труд задать вопрос так, чтобы было, что ответить.

Однако же, ПИШИТЕ



P.S.

В Воронеже резко похолодало в начале октября, а я необыкновенно много ездил в это время по городу. Поэтому пришлось стать свидетелем нескольких аварий и аварийных ситуаций вызванных именно тем, что шины, совершенно неожиданно для водителя, перестали обеспечивать привычную тормозную динамику. И я видел у людей очень удивлённые лица. Надо же было попытаться что-то с этим сделать. Так и появилась здесь эта статья.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Зимние шины. Шипы или липучка? И снова — о вечном

    Зимние шины. Шипы или липучка? И снова — о вечном Тут снова в стране зима намечается. Причём, похоже, в краткосрочной перспективе. Нет, вы не подумайте, я не на календарь смотрю. Народ за зимней резиной потянулся. Магазинчик шинный не работает и даже продаётся в хорошие руки, но друзьям, знакомым, читателям, заказчикам машин и просто старым клиентам я шины, таки, продаю.

  2. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  3. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

октябрь 2015
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: