Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!
Неизлечимая, не заразная, а потому редкая.
У каждого носителя проявляется по-своему.
Стихи, скульптура, архитектура, лодки...
Новая лодка для рыбалки -
ещё один шаг к совершенству.
Мой друг, Александр Иванович Чопоров, сконструировал и построил новую лодку для рыбалки. И, как мне видится, лучшей лёгкой посудины для рыбака и охотника сегодня в природе не существует. Это сверхлёгкая разборная алюминиевая лодка под мотор до 10 сил ("Ветерок-12" тоже отлично подойдёт). Однако под двухтактным мотором 9,8 сил от Тохатсу это игрушечное судёнышко, которое может поднять и перенести 1 человек, способно разгоняться аж до 40 км/ч. Грузоподъёмность тоже вовсе не игрушечная - 400 кг, а пассажировместимость - 4 человека. Так что, вы можете наблюдать здесь описание поистине уникальной лодки для рыбалки или охоты.
Если вы уже готовы делать заказ прямо сейчас, то
телефон Александра Ивановича: 8-910-244-42-40.
Хотите сначала всё узнать про эту лодку? Милости прошу читать дальше.
Данная модель пришла на смену лодочке, подробно описанной в статье "Мой друг придумал и строит складные алюминиевые лодки". По технологии изготовления она схожа с плавсредством, описанным в статье "Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350". Однако отличается не только меньшим размером, но и обводами.
Технические характеристики и краткое описание
Параметр | Размер |
---|---|
Длина | 3 м (носовая секция - 1,45 м, кормовая - 1,55 м) |
Ширина по борту | 1,35 м |
Ширина по днищу | 1 м |
Высота борта | 0,5 м |
Килеватость на миделе | 4 градуса |
Килеватость на транце | 0 гадусов |
Вес (не более) | 40 кг |
Грузоподъёность | 400 кг |
Пассажировместимость | 4 человека |
Материал корпуса | АМГ (морской алюминий) |
Количество секций | 2 |
Толщина применяемого материала | 1,5 и 2 мм |
Максимальная мощность двигателя | 12 сил |
Рекомендуемая мощность двигателя | 5-8 сил |
Размеры в сложенном состоянии | Длина - 1,55 м, ширина - 1,35 м, высота - 0,67 м. |
Разборная двухсекционная лодка для рыбалки или охоты с полностью открытым кокпитом, способная вместить для перевозки 4-5 человек. На рыбалке - двоих с удобством. Собирается и разбирается за четверть часа. Может быть использована в качестве картопа на любой машине. Может перевозиться в собранном состоянии сверху на любом прицепе. И не выйдет за разрешённый габарит. В разобранном виде может перевозиться на крыше любого авто, обыкновенным легковым прицепом или в кузове достаточно крупного вэна или внедорожника. Погрузить и разгрузить лодку сможет даже ребёнок. 40 кг - на 2 секции...
Под пятёркой лодочка уверенно глиссирует с нагрузкой килограммов до 170-и (шкипер + снаряжение или 2 не очень крупных седока с удочами). Собственно, под 5-6 сил лодка и рассчитывалась. Под импортной десяткой уже просто летит, но требует определённых навыков, ибо скорость-то уже 40 км/ч будет. И с тремя седоками на глиссирование выходит свободно.
Борт лодки не потому полуметровый, что алюминий девать некуда и лишние сантиметры шва хочется варить, а потому что реки бывают разные. В том числе и Волга, где с сорокасантиметровым бортом временами на воду не выйдешь. Это выстраданная высота борта. Но вы, если на крупных водоёмах не бываете, можете заказать борт пониже. Так уменьшится транспортировочный габарит и вес. Но уменьшится и грузоподъёмность, что важно, если использовать сие плавсредство для хозяйственных нужд.
Зачем и кому оно нужно
Прежде всего, я поясню насчёт размеров и веса. Эта посудина - один сплошной кокпит. Такое же обитаемое пространство будет у четырёхметровой лодки из ПВХ. А она весит уже под 80 кг, а не 40. Мотор, чтобы 80 кг с одним человеком на глиссирование вывести, 10-сильный нужен, как минимум. И надо помнить, что вес ГСМ, которые вам придётся тащить с собой на берег, тоже будет вдвое больше, при тех же задачах. То есть, на неделю, это уже не одна двадцатилитровая канистра, а две. Если мотор двухтактный, то ещё и масла надо вдвое больше. Итого: + 40 кг (лодка) + 10 кг (мотор) + 20 кг (бензин и масло) = аж целых 70 кг лишнего веса! И это мы ещё про деньги не говорим.
Ну а если взять лодку из ПВХ меньшего размера? Да можно взять! И будет под пятёркой глиссировать, может быть. Но ведь мы говорим тут о лодке для рыбалки. А у вас в неё удильники длиной два сорок не поместятся. Вам придётся думать, как их крепить, чтобы не вылетели на ходу. А, скажите честно, вы рыбак? А сколько удочек вы сломали потому только, что они торчали из лодки на километр? А вдвоём ловить удобнее в двухметровом или в трёхметровом кокпите?
А какой корпус более надёжен и долговечен, алюминиевый или ПВХ? А к какому корпусу удобнее всякие приблуды крепить? Вот у меня сейчас РИБ с надувным бортом, но я и с Чопоровым на его алюминиевых лодках рыбачил. И знаю, как легко там решаются вопросы с любыми креплениями всего ко всему. У меня сейчас так не выходит. Правда, я знаю, за что плачу этими неудобствами - за возможность ходить под парусом.
Итак, для кого лодочка-то?
Лодка для рыбалки или охоты в одиночку или вдвоём в радиусе 30 км от места стоянки. Я так себе мыслю, что больше часа хода до места рыбалки, это уже перебор. Максималка под десяткой - 40 км/ч, но на полном газе кто ходит? Да и вдвоём скорость поменьше будет. Опять же, страшновато в трёхметровой лодке на 40-а км/ч, когда её вес в килограммах такой же, как скорость.
Лодка для рыбака или охотника, если ему важен вес скарба, который он тащит с собою до места лова или охоты. Вес комплекта из лодки, 5-сильного мотора и запаса ГСМ на неделю не превысит 80-и кг, но обеспечит возможность двигаться в глиссирующем режиме двум рыбакам. В конструкции лодки применён целый ряд ухищрений, чтобы не в ущерб надёжности и жёсткости корпуса, уменьшить его вес до минимума.
Лодка для рыбалки на достаточно крупных водоёмах. Спору нет, на Ладоге, ежели ветерок вдруг вздумает подуть достаточно сильно, она, конечно, утонет сразу, как, впрочем, и гораздо более крупные плавсредства. Но на Волге, когда бывало вполне уже страшно, утопить её не удалось ни разу. Однажды я даже участвовал в попытке утопить данное судно на весьма приличной волне. На мой взгляд, шкипер (он же и изготовитель лодки) прилагал немалые усилия, чтобы нам поглядеть, как в такую шальную погоду на дне великой русской реки рыбы поживают. Но ничего у него не вышло. Хотя как "не вышло"? - жилет я тогда надел. Но мы благополучно пересекли Волгу и пришли в лагерь. А загрузка была приличная. Три человека (я, это уже двое, и Александр Иванович) + всяческой еды и воды килограммов сто. Причиной столь благополучного исхода путешествия стали не вполне обычные обводы в носовой части и полуметровая высота борта. Всё это вы увидите ниже.
Лодка для рыбака и охотника, для хозяина, для человека понимающего и способного оценить красоту технических решений, знающего, что такое штучная работа хорошего мастера. Невероятно малый вес комплекта (лодка + мотор), разборный корпус, очень приличная мореходность и скоростные качества, низкая стоимость эксплуатации - редкое сочетание свойств. Кстати, недостижимое при массовом производстве.
Плавсредство для человека, который ценит возможность заказать лодку для рыбалки с любыми мыслимыми конструктивными изменениями и дополнениями. Ещё на этапе заказа можно оговорить, например, изменение высоты борта, усиление транца и т. п. Любые крепления можно сделать интегрированными, можно сдвинуть банки, заказать крепёж для надувных баллонов вдоль борта, рундуки, тент, транцевые плиты, колёса и многое другое. Любой каприз...
Картинки и особенности конструкции
Здесь вы можете наблюдать общий вид. Вёсла и сиденья входят в комплект. По вашему желанию лодка может быть доукомплектована деревянными сланями. Но, если вы не в Воронеже, есть ли смысл платить за их пересылку? Их можно и на месте изготовить, а вот насчёт тента и прочего, что делается из металла, стоит хорошо подумать. Я бы точно себе кучу всяких прибамбасов заказал. Утки, ручки, крепления для спиннингов, транцевые плиты, рундуки разные...
Ну, если честно, то я не знаю, зачем было эту пластину к сиденью крепить. Хватит там прочности под десятку и без этого. Но, поелику лодка будет эксплуатироваться без разборки, то вот так сделано, на всякий случай. Да, а сиденья могут быть и легко съёмными. Есть и такой вариант крепления. Денег дополнительных не стоит. Просто надо это знать и оговорить при заказе.
Отсюда должно быть видно, что без всяких пластин дополнительных с запасом прочности всё хорошо. Также, должно быть понятно, что корма имеет некоторый наклон. Это сделано, чтобы уйти от выносного рецесса (мотор-то надо по наклону регулировать), увеличив тем самым водоизмещение при равной габаритной длине. А вместе с тем и "шмотковместимость" (главное - длина кокпита, чтобы удочки длиной 2,7 помещались), и грузоподъёмность, и устойчивость, и скорость выхода на глиссирование.
Здесь вы можете видеть изменение килеватости днища от миделя к корме и рёбра жёсткости, служащие по совместительству и реданами. Именно эти рёбра дают возможность получить очень лёгкую конструкцию, применив для бортов и днища задней секции лист толщиной всего 1,5 мм. Чтобы добиться такой же жесткости без этих отштамповок на днище и бортах, пришлось бы тройку для этой секции использовать.
Носовая часть сварена уже из двойки. Жёсткость обеспечивается за счёт формы выкроек. Рым входит в стандартную комплектацию. Ну и качество шва вы тут можете оценить. Кроме того, придумана и используется оригинальная и весьма остроумная технология проверки швов. Течь ваша лодка не будет.
С этого места должно стать предельно ясно, что у нас тут с обводами. Ну-у, или наоборот, всё становится совершенно непонятным. Поясню.
Найден очень удачный компромисс. Эта лодка обладает всеми достоинствами плоскодонного и плосконосого джон-бота, но лишена его недостатков. Полные обводы дают меньшую осадку, устойчивость, всхожесть на волну, грузоподъёмность и место в кокпите. Но слегка заострённый нос и небольшая килеватость на миделе избавляют лодку от жёстких ударов волн и толкания перед собою водяного горба в водоизмещающем режиме. Небольшое пузо, которое вы здесь видите, - не оптическая иллюзия и не ошибка в выкройках. Это специально сделано. Такая форма, с одной стороны, улучшает гидродинамику в водоизмещающем режиме. Особенно это ощутимо на вёслах, когда имеется небольшой дифферент на нос. С другой - ускоряет выход на глиссирование, что особенно важно, когда мотор маломощный. Эта форма - результат многолетних экспериментов. А лодка единственная в своём роде (не вижу я в стране ничего подобного), так как задумывалась и создавалась специально для для лёгких моторов и малых скоростей. Под моторы мощностью 5-8 сил и скорости до 30 км/ч. Десятка, это предел разумного, на мой взгляд, хотя есть люди, которые в 2015-м году ходили на этих судёнышках под пятнашками. Насколько я знаю, никто не утонул, что как-то даже странно.
Здесь вы видите могучее фланцевое соединение во всей красе. Сварной шов сплошной, разумеется. Нехилый такой шпангоут получается. А рифлёная передняя площадка служит не столько местом, куда можно наступить ногой, сколько элементом жёсткости. Сама пластина, загнутый вверх брызгоотбойник и уголок, который вы там видите... Короче, если этим носом, совершенно случайно, разумеется, слегка протаранить какой-нибудь "Крым" или "Казанку"... В общем, очень жёсткая и прочная получается конструкция. Лодка вообще вся очень жёсткая, несмотря на лёгкость и малую толщину металла. В том-то и весь фокус, только он не для удовольствия зрителей, а для лучшей гидродинамики и долговечности лодки. А это, напрямую, деньги пользователя. Надо меньше ГСМ, хватит более лёгкого мотора, корпус прослужит дольше.
Блоки плавучести
Частенько народ, не понимая своего счастья, задаёт вопросы на эту тему. Как же, мол, без блоков плавучести, ежели вдруг чего...?
А счастье народное заключается не в том, чтобы изготовитель впиндюрил эти блоки туда, куда, по его мнению, их надобно забубенить. А в том, чтобы иметь возможность использовать кокпит лодки по максимуму. Это, однако, не означает, что вы, проявив нереальную отвагу, при удачном стечении обстоятельств, должны утопить лодку с мотором и снаряжением в удобном для этого месте. Вовсе нет. Но это означает, что блоки плавучести должны быть там, где лично вам это удобно.
Для этого в лодке есть удобные места. В носу, в корме, под банками. Вы можете наклеить пенопласт, можете использовать камеры от волейбольных мячей или пустые пластиковые бутылки. Как видите, в носу и в корме есть специально для этого подготовленные места. Вы это на картинках видите.
А объём блоков плавучести мы сейчас с вами сосчитаем.
40*0,63+20*0,55+(-0,78)*5=32,3 кубических дециметра - 7 баклажек пятилитровых. Здесь 40 кг - лодка, 20 - мотор, 5 - дерево. А дробные числа, это коэффициенты (не путаем с самой плотностью) плотности принятые для таких расчётов (есть таблицы специальные). Если мотор будет, как у меня, 40 кг, то, соответственно, надо будет уже 43 литра. Если же вы ещё хотите за борта держаться, то добавьте ещё по три баклажки на двоих.
А ежели вы хотите, чтобы совсем круто..., то закажите ПВХ баллоны на борта и крепления под них. Так и кокпит останется свободным, и транспортировочный габарит не изменится, и мореходность возрастёт очень серьёзно, как, кстати, и безопасность вообще. А если вы всё это хотите, а денег много тратить не хотите (вполне естественное желание), то я вам расскажу, как заказать крепления и присандалить вдоль бортов аж целых 54 полуторалитровые бутылки. Это 81 литр! А если двухлитровые, то выйдет уже 108 литров. И захотите лодку утопить... - не получится.
Как-то так, в общем, обстоят дела с плавучестью.
Изменения в конструкции и фото в сложенном виде
По многочисленным просьбам трудящихся помещаю здесь фотографии лодки в сложенном виде. Также, вы увидите некоторые изменения в конструкции.
Вот в этом варианте получается пирожок длиной порядка 1,9 метра, шириной 1,35 метра и высотой 0,55 метра. Прикол в том, что сиденья, при таком раскладе, можно сделать не съёмными. Если заднюю банку сделать съёмной, что вполне можно, то длина здорово уменьшится. Но оно вам надо - лавки снимать и ставить? Их же ещё, кроме этого, отдельно крепить или куда-то запихивать придётся. Оно так по 3 минуты на каждую, казалось бы, мелочь, а потом, глядишь, и 8 часов на сборы ушло.
А здесь вы видите лодку в транспортировочном положении. Сейчас Александр Иванович будет готовить её к перевозке транспортной компанией. Но дело не в этом, а в том, что вы можете видеть изменённый транец. Некоторые чрезмерно смелые люди умудряются на эти лодки даже пятнашки вешать. Это далеко за гранью здравого смысла и большой риск. Предел разумного здесь - 8 сил. Ну - 10. Лодка, вообще-то, на 5-6 сил рассчитывалась изначально. Но народ упорно проявляет чудеса смелости.
- Да что такое? Всего-то на 10 сил больше!
- Всего-то на 10 сил больше, это, когда 200 сил и 210. А, когда 5 и 15, это не "всего-то на 10 сил", а в 3 раза больше.
Но русскому человеку арифметика - не указ. И поэтому в конструкции транца, как, кстати, и для фальшборта, применяется теперь прямоугольная труба толщиной 3 мм. Она же лежит и под фанерной накладкой для мотора. Приварено всё сплошным швом. Можете ходить под пятнашкой. Будет быстро. Далеко за 40. Но позвольте дать вам один совет: во избежание проблем для родственников, вы, на всякий случай, сначала завещание оставьте, а уж потом отправляйтесь в плаванье.
И что же мы тут увидели?
Ясно, что любители крупных катеров с могучими моторами в сотню сил и выше уже давно читают другие страницы. Надо сказать, - автор этих строк весьма уважительно относится к плавсредствам способным летать по воде со скоростями за сотню, таскать пару лыжников, иметь комфортабельные каюты и всяческие удобства для купания и загара. Настолько, что временами даже посещают мысли себе нечто подобное купить. Однако, попросту не вижу, как бы я мог пользоваться крупным катером. У меня есть сложности со спуском на воду даже складного РИБа. По той простой причине, что весит он 70 кг, и в одиночку его с крутого волжского берега на воду не спустишь и обратно не поднимешь. Какой уж там катер с прицепом? Для его спуска нужен участок пологого берега и тяжёлый внедорожник. А я хочу спускать лодку на воду там, где мне надо, а не там, где можно спускать катера. И внедорожник мне на каждый день совершенно не нужен. Да и рыбачить с высокого борта неудобно. В общем, катер, это хорошая игрушка, конечно, но для совсем других игр.
А мы здесь говорим об идеальной лодке для рыбалки. Именно такую в ходе многолетних опытов и удалось придумать Александру Ивановичу Чопорову. А теперь ещё и довести конструкцию до полного совершенства. А что...? Это же просто мечта рыбака и охотника!
- Лодка практически не требует ухода. Моется легко.
- Предельно легка. Настолько, что один человек может делать с нею всё, что угодно. А вес минимального комплекта лодка + мотор, с которым можно выходить на глиссирование, менее 60 кг.
- Обладает максимальной для своих габаритов вместительностью и грузоподъёмностью.
- Лодка весьма устойчива - почти джон-бот.
- Глиссирует с пятисильным мотором уверенно.
- На вёслах идёт легко.
- Обладает весьма приличной мореходностью.
- Недорога в содержании.
- Имеет огромный срок эксплуатации. Кстати, по этой причине медленно теряет стоимость.
- Не требует ни прав, ни регистрации в ГИМС.
Недостаток у лодки только один. В сравнении с лодкой из ПВХ она имеет гораздо более солидные габариты в сложенном состоянии. Даже если секции вложены одна в другую. Это влечёт за собой определённые сложности при транспортировке и хранении. Но даже если у вас очень небольшая машина, то в качестве картопа это плавсредство использовать можно. Причём, с погрузкой и разгрузкой в одиночку проблем нет. Секций-то две, а 20 кг поднять на крышу - не вопрос для кого угодно.
В общем, на мой взгляд, сегодня в природе не существует более лёгкой и универсальной лодки для рыбалки и охоты, рассчитанной на одного или двух рыбаков или охотников. И похожей по набору свойств тоже не существует. Обводы этой лодки сложно отнести к какому-либо типу Это некий гибрид плоско-килеватых и плоскодонных обводов с добавлением довольно странного закругления в передней секции. Но именно такая форма передней секции вместе с рёбрами жёсткости в задней части, такая конструкция носа и кормы, несмотря на кажущуюся странность, наделяют лодку тем уникальным набором свойств, который здесь описан. Все эти формы и технические решения - плод многолетних экспериментов на воде и с металлом. Была понятная цель: создать самую вместительную и самую лёгкую лодку, устойчиво глиссирующую под пятисильным мотором. При этом, хотелось ещё, чтобы посудина хотя бы на небольшой волне себя нормально чувствовала и могла сохранять скорость. Ну, то есть, чтобы у экипажа тоска в организме от ударов волн не случалась, как это на джон-ботах происходит. То есть, решалась и была решена довольно сложная задача.
И теперь вы можете купить за деньги самую совершенную на сегодняшний день лёгкую лодку для рыбалки под мотор 5-10 сил. Кроме того, помимо многочисленных выгод от её покупки, вы поддержите финансово изобретателя и изготовителя столь удачной конструкции. А он, коль будет на что, продолжит заниматься техническим творчеством. Глядишь, и ещё что-нибудь интересное и полезное сварганит. Например, не далее, как сегодня, я рассказал ему о том, что плавающих вездеходов в мире великое множество. А вот лодок, способных выезжать из воды и своим ходом двигаться по берегу, почему-то нет. А нам бы такое очень даже пригодилось, да и не только нам, наверное. И о принципиальных схемах мы сразу поговорили.
Ну а если вам нужна более крупная посудина, то такая конструкция была разработана много раньше и давно делается на заказ. Все подробности в статье "Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350".
Вы уже хотите эту лодку?
Не вопрос!
1 звонок + 80 тысяч руб. - и она ваша!
Звоните 8-910-244-42-40
Александр Иванович.
Он изготовит её для вас.
Или задайте вопрос мне
О прочности лодки
Я вешу 130 кг, а когда впервые сел в лодку такой конструкции, весил более 150 кг. И я совершенно спокойно ходил по этой лодке. Ничего не проминалось, не прогибалось, не играло и вообще никак не шевелилось.
На этих лодках на полном ходу налетали на топляки и колья. Вмятины получались, конечно. Но, чтобы пробить полтора миллиметра морского алюминия, надобно налететь на рельс. Причём, с острым краем. На скруглённом крае рельса, как и на бревне, лодка лишь слегка подпрыгнет. Но риск налететь на плавающий рельс минимален. Вы, наверное, знаете, - рельсы очень плохо плавают.
На этих лодках с разгону налетали на мели. С зафиксированным в стандартном положении мотором (не отпуская защёлку). Ничего с транцем не случалось. С седоками - другое дело. Инфаркты, синяки-ссадины, легкий испуг с последующей стиркой, неожиданное пробуждение от сладких снов... - всякое бывало. А с лодкой - ничего.
Эти лодки жёстко, не погасив скорость в достаточной степени, причаливали к берегу. Они бились об пристани и причалы. Но, насколько я знаю, все целы пока, которые были сделаны. Кроме одной, которая бесславно погибла на берегу, вне родной стихии, в ДТП.
Короче, не надо выносить мозг изготовителю никакими дополнительными шпангоутами и усилителями. Они не нужны. Всё там уже усилено. И не надо делать заднюю секцию из двойки. Хватит вам имеющихся полутора мм. Поверьте, для всего хватит. Вы рёбра жёсткости видели? Усилием в 25!!! тонн они выдавливаются. И соединены элементы корпуса между собой хорошим сплошным швом, каждый сантиметр которого дополнительно проверен. Эта лодка рассчитана на десятилетия эксплуатации. Не на годы. И запас прочности заложен соответствующий.
P.S.
Тут в стране кризис случился, потому, наверное, в последнее время народ стал писать мне и звонить Александру Ивановичу с вопросом о том, нельзя ли выслать раскроенные и отштампованные листы для самостоятельной сварки лодки. И я на этот вопрос отвечаю прямо здесь.
Выслать-то можно. И даже было бы очень приятно избавиться от самой неприятной работы. Но что вы будете делать с этими листами? Лодки варятся на специальном стапеле-кондукторе. И это не потому делается, что надо добиться абсолютной одинаковости плавсредств и их частей, а потому, что без этого устройства сварить раскроенные листы не получится. Причём, от слова "совсем". Алюминий, это вам не сталь, из которой "на коленке" можно выгнуть и сварить практически что угодно. Если однократно надо что-то сделать из стального листа, то, пропотев изрядно, вы это сделаете. Из фанеры методом "сшей и склей" тоже многое можно соорудить. Но с алюминиевыми листами такие номера не проходят. Даже если вам вообще удастся сваркой соединить листы между собой, что само по себе весьма сомнительно, то выйдет нечто, что не то что лодкой, а корытом и даже кривым корытом назвать язык не повернётся. Корыто, это всё-таки предмет определённой формы, пусть даже и кривое, а у вас ничего близкого к определённой форме не получится. Но...
Заказать готовый набор для самостоятельной сварки лодки вы, конечно, можете (звоните и договаривайтесь), но вам никто не гарантирует, что вы сможете сварить из него лодку. И рассказывать, что делать, если вы сварили нечто ужасное или вообще не смогли ничего сварить, никто не станет. И не потому, что злые такие все, а потому только, что никто понятия не имеет, что вам в этом случае делать. Польза может выйти одна - вы получите ценный жизненный опыт и будете знать не только то, чего делать не надо (это я вам уже сказал), но и то, почему так не надо делать. Так что, дерзайте.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Алюминиевая лодка под мотор до 15 сил. 4 метра и 50 кг веса!
Про разборные алюминиевые лодки под моторы от 5-и до 15 сил работы моего друга, Александра Ивановича Чопорова, уже писалось вот здесь и здесь. Но, во-первых, в конструкцию внесена пара изменений, которые я вам сейчас покажу.
-
Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы
Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.
-
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1456332704.htmlТут такое дело - можно-то, в общем, всё или как-то сильно похоже на "всё". Вопрос только в том, зачем бы оно было надо. 1,35 метра не с потока взялись. Это выстраданная ширина.
Вы сильно потеряете в поперечной остойчивости. Ни выстрелить, ни блесну бросить поперёк борта спокойно уже не получится. Впрочем, если не иметь страха, а иметь вместо него хорошую акробатическую подготовку и всегда надевать перед этими действиями спасательный жилет...
На ходу, даже уже под пятёркой, надо будет уделять повышенное внимание управлению даже на такой волне, на которую, при ширине 1,35 м можно вообще не обращать внимания. И в поворотах надо будет уже думать, как румпель перекладываешь. Вам это зачем?
15 см, вроде как, немного. От 10 метров и вправду немного. А в наших размерах, это 12,5% - разница огромная.
И зачем, собственно, эту лодку в багажник пихать? Неужели нечего туда больше запихнуть? Наверх её! Купите поперечины, закажите крепления. Они копейки стоят. Никаких нет проблем с лодкой сверху. Ездил, пробовал. С подъёмом лодки наверх, даже в собранном состоянии, никаких проблем тоже нет. А в разобранном - это под силу даже ребёнку.
Что же до возможности или невозможности изготовить лодку требуемой ширины, это надо с Александром Ивановичем договариваться. Телефон его здесь указан. Интернетом он не пользуется. А я просто не знаю, ибо лодок не делаю. Но рекомендую сто раз подумать, прежде чем сделать такой заказ.
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 1335 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 1040 Нашу Усманку уничтожают. Так давайте спасём реку вместе!
- 1015 Плов Харчо! Как это? Вот и узнаете. Суп Харчо - бонусом...
- 0936 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 0791 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 0692 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 0641 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 0473 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 0315 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 0145 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.