Авторынок России — 2018 (прогноз). Всё останется по-старому

Прогноз? Сегодня?
Да не смешите мои подковы!
Читайте лучше истории!


Авторынок России — 2018 (прогноз). С Новым Годом!

Ежегодный прогноз развития российского авторынка уже стал традицией этого блога. Так займёмся же соблюдением традиций!

Прогнозы пишутся для того, чтобы осмыслить происходящее на автомобильном рынке России, оценить перспективы и принять правильные (экономически целесообразные) решения по поводу покупки или продажи автомобиля. Или, может быть, по поводу отказа от этих действий.

Кроме того, прогнозы помогают сориентироваться в ценах при покупке и продаже, а также определиться с методами и территорией поиска автомобиля. Короче, кроме пользы, — ничего.

Но в этом году я не стану подробно анализировать экономическую ситуацию. Есть прогноз на 2016-й и прогноз на 2017-й годы, где этот анализ произведён двумя разными способами. Можете посмотреть, если интересно. Там всё очень обстоятельно изложено. Прогнозы, в общем, сбылись, а основные тенденции (исполнился второй вариант прошлогоднего прогноза, который предполагал не высокую и не низкую, а среднюю цену на нефть) не поменялись. Поэтому я лишь кратко перечислю основные моменты.

Также, я не стану говорить о рынке новых автомобилей. Не моя тема. Поэтому, чтобы сказать что-то умное, мне приходилось лопатить приличные массивы информации. И зачем оно мне здесь надо? Не интересно же! Да и просто лень. Поэтому на сегодня мы будем говорить исключительно о вторичном рынке, о рынке подержанных автомобилей.

Никакой статистики и цифр приводить я на сей раз вообще не стану. Просто расскажу, что сам вижу. Так что текстик будет зело полегче, чем предыдущие. Приятного чтения!

Общие фразы

В статьях "Глобализация. Определение, история, чем это всё закончится" и "О причинах войны в Осетии. И о том, куда катится этот мир" для желающих погрузиться в тему по самые очень глубоко, в числе прочего, подробнейшим образом описаны причины, по которым составление краткосрочных прогнозов сегодня — дело неблагодарное. Тем не менее, в предыдущие годы я эти прогнозы делал. Но в этом году ситуация в стране может довольно резко поменяться. И вовсе не потому даже, что в марте случатся выборы. Просто время пришло. И какой тут может быть прогноз? Если же всё останется по-старому, без революционных изменений (а может быть и такое), то прогноз делать тоже не имеет смысла, поскольку тенденции 2017-го года продолжатся. Стало быть, всё уже написано. Ну, будет эдакий ме-едленный рост в пределах процента инфляции или чуть больше. Ну, будет дефицит подержанных машин в хорошем состоянии, который и сейчас есть.

В общем, как ни крути, а прогноз делать просто незачем. Потому мы поговорим лучше о днях минувших и о некоторых тенденциях. Таким образом, и будущее более или менее обрисуется.

Ретроспективный взгляд

Не стану приводить статистику. Любой желающий сам её увидит. Да и кто знает, насколько сейчас можно верить цифрам? Лучше расскажу, что вижу я сам. Как участник процессов, происходящих на автомобильном рынке.

Сначала о хорошем и просто о неплохом.

Количество бандитских объявлений уменьшилось. Говорю сейчас о "сборщиках задатков". Совсем они не исчезли, но в начале 2017-го года каждое пятое объявление оказывалось бандитским. Сейчас такого нет. Можно гадать о причинах этого, а можно просто порадоваться. Так возрадуемся и пойдём дальше.

Увеличилась доля объявлений от перекупщиков. Это не хорошо и не плохо — просто факт. Гораздо более интересна схема их работы, а также последствия существования такой схемы для нас с вами.

Они берут автомобили, по большей части, в автосалонах. Менеджеры автосалонов "разводят" клиента, сдающего приличный автомобиль, на низкую цену. Причём, частенько ко взаимной выгоде. Они обещают ему скидки на новый автомобиль и всяческие подарки. Машины в хорошем состоянии, принятые в trade in по хорошей цене, не попадают в объявления и не стоят на видных местах. Они стоят подальше от входа и ждут перекупщиков (очень недолго ждут) и за вознаграждение передаются в их надёжные руки. За ликвидными моделями даже имеется очередь. По этой причине я бы никому не посоветовал искать себе сегодня подержанную машину в автосалонах. Всё стоящее оттуда забирается перекупщиками. Остаётся неликвид и машины в состоянии "не очень". Также, там присутствуют авто по завышенным ценам. И это всё продаётся только по причине падкости российского народа на шикарный антураж, необъяснимой любви к бумажным гарантиям, принципиального неумения вести дела и массового отсутствия критического мышления. Не понимают люди, что красота помещения, мальчики в галстуках и вежливая девочка на ресепшене — это всё за их счёт. Не понимают люди, что куча бумаг, которыми сопровождается сделка в салоне, не даёт им гарантии, а, напротив, отнимает то, что они могли бы получить по закону, не подписывая этих бумаг. Ну да ладно. Мы вывод уже сделали, и он не имеет отношения ко всему этому. Нас касается лишь коррупция в автосалонах, которая даёт заработок работникам салонов и перекупщикам, а также грабит хозяев этих самых салонов. И только в той её части, которая делает бессмысленным обращение в салон дилера за подержанным автомобилем.

Ну, может быть, исключением могут стать специальные программы, которые предлагают продавцы совсем дорогих марок. Этот вопрос я специально не изучал. Пока, правда, не видел там ни одной машины, которую стоило бы купить. Но понятно, что они ничего не будут бесплатно делать. Где-то должна получаться какая-то выгода от этих действий.

И, однозначно, исключением может стать очень дорогая в содержании машина. Например, на днях я имел удовольствие наблюдать в салоне Jaguar XJ Long Supercharged с приятным пятилитровым моторчиком. 2011 год, пробег менее 60 тысяч км, куча мелких дефектов, но цена... А цена менее 1 300 000 рублей. Хорошая цена! Но большинство народа за эти деньги купит новую Тойоту Камри или что-то в этом роде. Не каждый готов более 70 тысяч в год транспортного налога платить. Не каждый готов на бензин раскошеливаться. Не каждый готов к частым и дорогим ремонтам и ТО. Поэтому цены на такие машины определяются не столько продавцом, сколько наличием у покупателя, готового к покупке и содержанию такого авто, какой-либо суммы денег.

Перечислю некоторые факты.

Практически каждый, кто заказал поиск или осмотр машины стоимостью более двух миллионов, заявил, что раньше покупал новую машину в салоне, а теперь не видит в этом смысла по причине дороговизны новых машин. Нет, в прошлом году об этом тоже многие говорили. Но многие не говорили. А теперь я даже не могу вспомнить, кто такого не сказал за последнее время.

Я вообще перестал брать заказы на поиск автомобиля, если срок поиска как-то ограничен. И вовсе не потому, что так мне хочется. Мне бы, наоборот, побыстрее. Но рынок так скукожился, что поиски хорошего автомобиля, даже и по достаточно высокой цене, могут занять неопределённо долгое время. И занимают.

Я всерьёз подумываю о том, чтобы перестать заниматься подбором автомобилей. И, опять же, не потому, что мне не хочется этим заниматься, а потому только, что поиски автомобилей стали занимать так много сил и времени, что это иногда мешает основным занятиям. В общем, до конца февраля у меня точно мораторий на такие заказы, а там видно будет.

И вот вам пара последних историй, наглядно иллюстрирующих этот вопрос.

Я месяц, чуть не по всей России, искал Ниссан Икс Трейл в хорошем состоянии за 700 +/- 50 тысяч рублей. Эка же невидаль — Икс Трейл! Тем не менее, за месяц в Воронеже он не нашёлся. В Тамбове нашёлся. Правда, такой, что... Вы когда-нибудь видели красный Икс Трейл? Вот! А я теперь могу говорить, что видел. Собственно, он теперь по Воронежу ездит. Красив несказанно! И пробег смешной.

И я два месяца искал Тойоту Короллу или Шкоду Октавию в хорошем состоянии ценой до 800 тысяч рублей. Причём, речь о машине 2013-14-го годов. И не было её ни в Воронеже, ни в окрестностях. Ни у частных лиц, ни у перекупщиков (я им заказы делал). Либо пробег под сотню, либо битые попадаются. Ехать в Москву? Дык, съездил бы, но и там пяти вариантов не набиралось. А если их меньше, то можно ни с чем вернуться. Риск... В итоге за 830 тысяч нашлась Октавия в отличном состоянии, причём, рядом с моим домом, и даже 2015 года, но сил и времени на поиски было потрачено столько, что заработанный на этом червонец чистыми следует считать убытком, а не прибылью. Если бы я посвятил это время сайтостроительству и настройке рекламных кампаний, то заработал бы, как минимум, впятеро больше.

Ориентироваться на цены, имеющиеся на автопродажных сайтах, стало совсем уж невозможно. Ну, вот, та же Октавия... Рассчитывал за 800 найти машинку 2013-2014-го годов. А нашлось авто 2015 года. И всего на тридцатник дороже. Это же, определённо, более выгодная покупка. Да, разница всего в год или два. Но дело-то было в 2017-м году. То есть, машине было два года, а не три-четыре. Это разница в возрасте в полтора-два раза!

И к чему это всё?

А к тому, что я не наблюдаю роста благосостояния граждан России. И не вижу тенденций, позволяющих его ожидать в ближайшем будущем. Поэтому нет оснований ждать сколько-нибудь значимого увеличения объёма рынка подержанных автомобилей. Стало быть, он останется очень бедным на хорошие предложения. Таким же, примерно, как сейчас. Следовательно, собираясь заняться поисками не нового авто, запаситесь временем, терпением и деньгами. Иначе говоря, сегодня найти приличную подержанную машину в "массовом" ценовом сегменте (до миллиона рублей) — занятие не из простых. А насчёт денег... Вы можете найти отличный вариант неожиданно дёшево, а можете в процессе поиска понять, что всё, что вы видите в продаже, это убитый хлам, а нормальная машина той модели, что вы ищете, стоит дороже, просто её пока нет в продаже. Для того и нужен запас. На всякий случай. Опять же, мало ли, что вам вдруг такого интересного подвернётся на 50 тысяч дороже, чем у вас есть? А по-настоящему интересное сейчас продастся быстрее, чем вы найдёте недостающую сумму.

Собственно, это единственное, что я могу рекомендовать в этом году такого, о чём не сказал в прошлом и позапрошлом году.

И всё-таки немного о новых авто...

Если вы задумываетесь о покупке такой новой машины, которая не является массовой, то рекомендую выяснить у дилера, до какого времени их будут ввозить. А то, пока надумаете, может статься, что их продавать уже перестанут. Это связано и с общей политикой государства в отношении автопрома, и с введением обязательной установки системы "Эра-ГЛОНАСС". Никто не будет получать новое ОТТС за бешеные деньги для модели, которая продаётся десятками единиц в год, если эта машина стоит сильно дешевле десяти миллионов рублей. Иначе говоря, покупателям Бентли Роллс-Ройсов и Феррари можно не переживать.

И, собственно, это всё, что имею сказать по поводу развития авторынка в 2018 году. Если говорить коротко, то, по большому счёту, всё останется по-старому. Это, конечно, в том случае, если к осени мы в стране каких-то глобальных изменений не увидим.

На том заканчиваю.

До свидания.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Авторынок России - 2017. Прогноз. Короче..., с Новым Годом!

    Авторынок России - 2017. Прогноз. Короче..., с Новым Годом! Я очень сожалею, что мои прогнозы последних лет сбываются. Оно и понятно - прогнозы не были радостными. Что хорошего в том, что они сбылись? Здесь, в числе прочего, имеется прогноз на 2015 год, а здесь " Авторынок-2016 ".

  3. Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя.

    Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя. Рассказ о том, зачем и как я купил Range Rover (Рэндж Ровер) находится в статье " Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации ". Минуло полтора года. Пройдено более 20-и тысяч км.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

февраль 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге:

А декларации я заполняю  ➫ здесь

Чего и вам желаю.