Алюминиевая лодка под мотор до 15 сил. 4 метра и 50 кг веса!

Больше — не всегда лучше.
Даже при одинаковом качестве.
"Для чего оно надо?" — вот вопрос.
Поговорим о лодке для рыбалки.


Лодка для рыбалки. Способы транспортировки. Выбираем лучшее

Про разборные алюминиевые лодки под моторы от 5-и до 15 сил работы моего друга, Александра Ивановича Чопорова, уже писалось вот здесь и здесь. Но, во-первых, в конструкцию внесена пара изменений, которые я вам сейчас покажу. Во-вторых, участились случаи, когда люди получают четырёхметровую лодку, собирают её, а потом ходят вокруг, "крылами" машут и не могут понять, зачем же они такой "дредноут" заказали. Да ещё же ведь и заплатили деньги за счастье обладать именно им, а не скромным, но вполне себе функциональным "эсминцем". Более того, некоторые из новоиспечённых счастливых обладателей "дредноутов" звонят Александру Ивановичу, желая поблагодарить его, и между бурными восторгами рассказывают о том, что среднюю секцию они не используют, а только любуются на неё в гараже, или где там у кого всё самое "полезное" складируется. И выкинуть жалко, ибо уплачено, и место занимает.

И это очень понятная ситуация. Ведь, что такое для большинства народа лодка под лёгкий мотор? Это, конечно, лодка из ПВХ. А что такое лодка из ПВХ? Это баллоны, "съедающие" половину кокпита. Такая же по длине (4 метра) лодка из ПВХ, при ширине 1,8 метра, имеет кокпит длиной 3,2 метра, а шириной всего 940 сантиметров. Это всего три квадратных метра полезной площади. А чопоровская алюминиевая лодка имеет кокпит длиной 3,7 метра и шириной 1,25 метра. Это уже более 4,5 квадратных метров. В полтора раза больше! Это при том, что пространство под рецессом тоже вполне себе функционально. Но народ не внимает уговорам, а стереотипы рушатся, в лучшем случае, после получения и сборки четырёхметровой лодки. Иногда — только после первого спуска на воду.

Я сто раз говорил Чопорову, чтобы он просил людей изливать свои чувства по поводу размеров четырёхметровых лодок в комментариях прямо здесь, на блоге, где они узнали о существовании в природе этих лодок и их изготовителя. Однако же то ли он стесняется просить, то ли нет желающих тыкать пальцами в клавиатуру, но никто так и не сподобился написать здесь что-нибудь на эту тему. И поэтому я, когда узнал, что Александр Иванович сварил очередной четырёхметровый "корабль" (4-метровая алюминиевая лодка под мотор 15 сил), поехал и постарался отснять его так, чтобы были понятны реальные габариты и грузо-пассажирские "способности" лодки. А заодно уж, снял и усовершенствования, и заставил "автора" взять своё произведение "на ручки", чтобы наглядно было видно, насколько лёгкой является эта посудина.

В общем, вопреки сложившимся здесь традициям, пост обещает быть коротким и лёгким. Смотрите картинки и читайте комментарии к ним.

Четыре метра и 50 кг веса!

Александр Иванович Чопоров, в отличие от местного автора, никогда не обладал героическим телосложением (это скорее теловычитание) и силушкой богатырской его Господь не наделил. Но вы же своими глазами видите, что он держит четырёхметровую разборную лодку одной рукой и без натуги. И здесь нет никакого фокуса — он действительно сам её держит. Дело в том, что вся лодка не весит даже пятидесяти килограммов.

Также, на этой картинке видно, что передняя лавка сдвинута назад, к средней. Это сделано специально. По просьбе заказчика. Вы тоже можете заказать какие-то изменения и дополнения. Рундуки, утки, рымы, крепления всякие... И даже, если пожелаете, можете заказать баллоны из ПВХ по бортам. И будет у вас складной алюминиевый РИБ со съёмным надувным бортом. Пристегнули баллоны — РИБ, не пристегнули — просто алюминиевая лодка под мотор.

Четыре метра и 50 кг веса!

Ещё и с сигаретой в зубах. Поэтому, наверное (ослаб от никотина), двумя руками держит. Или потому, может быть, что корма тяжелее носа. Оно и понятно. Алюминий, хоть и лёгкий металл, но, когда его много, всё-таки тяжёлый. А в корме алюминия много больше, чем в носу.

Четыре метра и 50 кг веса!

А здесь наглядно видно, что в этой лодке вот таких вот, не слишком крупных мужиков, с десяток усядется, ежели что... При этом, поверьте, тонуть эта лодка даже не подумает. Кроме того вы видите, что прочность и жёсткость корпуса позволят вам ходить и сидеть в лодке даже на берегу. Понятно, что слишком уж злоупотреблять этим не следует, но, при необходимости...

Также, на этой картинке вы можете видеть косынку-усилитель (в красном кружочке). Это, по словам Александра Ивановича, для увеличения жёсткости. И это одно из усовершенствований. Не знаю, правда, насколько это было необходимо (поперечной жёсткости там хватало с избытком), но вот так решил изготовитель.

Четыре метра и 50 кг веса!

А так вы будете грести. Причём, держаться будете не за холодный, скользкий и пачкающий руки алюминиевый сплав, а за вот такие вот красненькие накладки из толстой термоусадочной плёнки. И это второе усовершенствование. Весьма, кстати, полезное.

Четыре метра и 50 кг веса!

Это для тех, кто не видел предыдущих постов про чопоровские лодки. Для них же скажу, что ширина всех этих лодок составляет один метр и тридцать пять сантиметров. Килеватость в стоковом варианте (можно её по заказу и увеличить, если оно вам точно надо) на транце нулевая, а ближе к носовой секции она будет уже около пяти градусов. Рецесс, как на картинках, есть на всех лодках. Площадка на носу — тоже. Кстати, её хватает, чтобы с носа вода не попадала в лодку даже при солидном волнении. Вёсла и банки в комплектацию тоже входят.

Лодка изготовлена из морского алюминия (сплав АМГ). Носовая секция и корма выполнены из листов толщиной 2 мм. Остальное — из листов толщиной 1,5 мм. Продольные отштамповки, которые вы видите на днище и бортах (одно из главных ноу-хау конструкции), получены методом холодного формования. Они придают конструкции высокую жёсткость и позволяют очень значительно снизить вес лодки за счёт уменьшения толщины используемых листов. Кроме того, они служат продольными реданами.

Форма носовой части — плод многолетних экспериментов. Разумеется, лодка не приспособлена для глиссирования на высокой волне. Но, при столь полных обводах в носовой части да полуметровой высоте борта, лодка в высокую волну не зарывается. Ну а небольшую волну она режет, не заставляя капитана и пассажиров беспокоиться о невредимости зубов и позвоночников. При этом, лодка достаточно легко идёт и на вёслах. И, как мне видится, это идеальный баланс свойств. Не полезете же вы на воду в шторм, чтобы покататься с максимальной скоростью. А до берега, случись вдруг непогода, не спеша, всегда доберётесь. При этом, пройдёте по мелководью. Лодка-то почти плоскодонная. Осадка смешная. Также, если будет надо, обойдётесь и без мотора. Грести будет не многим тяжелее, чем на водоизмещающей гребной лодке. При этом, уже под пятёркой, в одно лицо, вы будете выходить на глиссирование, а под десяткой уже "летать" под сорок. А пятнашка выведет эту лодку на глиссирование с четырьмя пассажирами на борту.

Скажите, где ещё вы видели достаточно мореходную (с полуметровым бортом) четырёхметровую лодку под мотор до 15-и сил, которую можно возить на крыше Жигулей в собранном или разобранном состоянии? Её можно даже сложить в прицеп либо в кузов большого мини-вэна или внедорожника! Впрочем, я знаю, что никто больше ничего такого не делает. Промышленное производство наладить невозможно. Невыгодно. Я считал. А вручную ещё надо додуматься, как такое из алюминия сварить, чтобы оно было на лодку похоже, а не на кривое корыто. Да и обводы эти изобретались много лет, проходя ежегодные испытания на Нижней Волге.

И помните!

Четырёхметровая алюминиевая лодка от Чопорова, по вместимости, примерно, как пятиметровая лодка из ПВХ. И если вам не надо постоянно возить на солидные расстояния по 4-6 человек, перемещать объёмные грузы или рыбачить втроём, очень даже может быть, что вам стоит подумать о трёхметровой лодке, кокпит которой даже немного больше, чем у четырёхметровой лодки из ПВХ. Она ещё легче. Она дешевле. Она занимает меньше места. Она вполне годится для рыбалки вдвоём. Она легко берёт на борт четверых.

Итак...

Вы уже хотите эту лодку?
Или, может, лучше трёхметровую?
Не вопрос!
1 звонок + 70 тысяч руб. — и она ваша!
Звоните 8-910-244-42-40
Александр Иванович.
Он изготовит её для вас.
Или задайте вопрос мне



P.S.

В связи со скоропостижным (ежегодным) отъездом на рыбалку, до которого остался месяц, заказы принимаются только на сентябрь-октябрь 2018-го года.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!

    Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире! Мой друг, Александр Иванович Чопоров, сконструировал и построил новую лодку для рыбалки. И, как мне видится, лучшей лёгкой посудины для рыбака и охотника сегодня в природе не существует. Это сверхлёгкая разборная алюминиевая лодка под мотор до 10 сил ("Ветерок-12" тоже отлично подойдёт).

  2. Очередная алюминиевая лодка от Чопорова. Катамаран разборный

    Очередная алюминиевая лодка от Чопорова. Катамаран разборный Есть чудная фраза "just fo fun". "Для прикола" - так лучше перевести. Но множество вещей, без которых нам сегодня трудно было бы представить себе мир, сделано именно для прикола. Как и очередная чопоровская игрушка.

  3. Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350

    Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350 Ищете разборную алюминиевую лодку? Их есть у нас... Вашему вниманию предлагается новая, более крупная и комфортная, разборная алюминиевая лодка конструкции и производства моего друга Александра Ивановича Чопорова (на фото). Всё, как и полагается, с историей, с картинками, с подробным описанием всех полезных свойств, возможностей и области применения этой посудины.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге:

А декларации я заполняю  ➫ здесь

Чего и вам желаю.