Фаркоп. Тонкости покупки и установки в городе Воронеже.
Это значит, что можно цеплять к ней прицеп
и ехать, куда глаза глядят. Правильно?
И я думал, что правильно, а оказывается...
Речь тут пойдёт больше не о выборе фаркопа, а о его установке. Точнее, о том, что ждёт желающего приобрести и установить фаркоп в городе Воронеже, о том, какой смысл вкладывают некоторые установщики в слова "установить фаркоп", о ценах на установку фаркопа, о регистрации в ГИБДД и т. п. Но, безусловно, о выборе фаркопа пару слов вы тоже здесь увидите. С выбора и начнём.
Фаркопом принято называть тягово-сцепное устройство, обеспечивающее подвижное соединение автомобиля с дышлом прицепа и подключение прицепа к электрической сети тягача для воспроизведения всех необходимых световых сигналов (габариты, торможение, поворот) посредством специального разъёма ("мама" на автомобиле "папа" на прицепе). Общепринятым стандартом подключения фаркопа в Европе и России считается семиконтактная круглая розетка. Варианты могут быть (13 контактов), но то всё заокеанское. Тут уж сами смотрите, что у вас..., переходники продаются любые.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
Народ последнее время массово озадачился вопросом о том, надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД. Стало быть, надобно дать ответ.
В ГИБДД надо регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства. По сути, это значит, что любое устройство, установка которого на автомобиль не регламентирована производителем, надо регистрировать. А чтобы зарегистрировать, надобно сначала пройти экспертизу в НАМИ, например, в МАДИ или, если речь о Воронеже, то что-то могут сделать в СХИ. Ну и там ещё куча "телодвижений" совершается. Всё это, кстати, реально сейчас, не вставая со стула, через Интернет делается, включая саму экспертизу. Но...
Установка фаркопа на 99% моделей авто разрешена производителем этих самых авто. Посему фаркоп, в отличие от всяческих кенгурятников и прочих обвесов, столь любимых джиперами, регистрации в ГИБДД не подлежит. За тем редким исключением, когда производитель автомобиля запрещает установку на него тягово-сцепных устройств. И, конечно, если фаркоп какой-нибудь очень уж нестандартный (имеет жуткий вид, явные неисправности, находится не на месте по высоте или вылету, закрывает номерной знак или оптику...), то инспектор, ужаснувшись, может и завернуть такую машину при осмотре. То же может произойти и в том случае, если установка фаркопа производится не в штатные места, предусмотренные производителем для крепления фаркопа, а с изменениями в конструкции (сверление, пиление, сварка...). Кстати, подрезанный или, например, просверленный бампер - это тоже изменение конструкции. Тут уж смотрите...
То есть, ежели вдруг, при осмотре в ГИБДД, инспектор решил "докопаться" к фаркопу, то просите у него письменного объяснения на эту тему, а потом пишите жалобу начальнику ГИБДД. Инспектор, кстати, и так должен написать всё в заявлении. Там и место для заметок есть. Сам же я не раз, не два и не пять раз регистрировал авто с фаркопом. Никогда (и это касается не только Воронежа) инспектора к фаркопам не цеплялись. Даже, кстати, к самодельным фаркопам.
Поелику уже не только в почте, но и здесь появляются вопросы по поводу регистрации фаркопа в ГИБДД, я сделал две следующие вещи.
Во-первых, попытался найти ответ на этот вопрос в Интернете. Ничего, кроме страшилок и бурных дебат на форумах, я не нашёл. То есть, вроде как, кого-то где-то завернули с фаркопом на регистрации, но при совершенно неопределённых обстоятельствах. При этом, ни одной ссылки на какой-либо нормативный документ я не увидел.
Во-вторых, я позвонил в отдел регистрации местного ГИБДД (это было 6 сентября 2016 года). Сказал, что опасаюсь проблем при перерегистрации автомобиля с фаркопом. Инспектор очень удивился и посоветовал, если фаркоп какой-то необычный, просто его снять. Также он спросил, были ли у меня какие-то проблемы при регистрации этой машины с этим фаркопом. Я ответил, что 3 месяца назад регистрировал, и никаких проблем с фаркопом не возникло. Ну, - говорит, - тогда, если шо..., приезжайте, всё зарегистрируем без проблем.
Надеюсь, что вопрос снят.
Не нужна никакая регистрация фаркопа в ГИБДД. Если только фаркоп не установлен с изменениями в конструкции автомобиля. Ну а если изменения внесены, то пожалуйте на экспертизу сначала.
Кроме того, существует такая чудная штука, как ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Сию штуку должны получать все, кто производит или ввозит в Россию партии авто или даже единичные экземпляры. За исключением случаев, когда физическое лицо ввозит машину в РФ лично для себя. ОТТС содержит перечень всех свойств автомобиля. В том числе и то, может ли автомобиль буксировать прицеп. Понятно, что буксировка предполагает наличие ТСУ (тягово-сцепного устройства). И если установка ТСУ на машине предусмотрена, а фаркоп (он и есть ТСУ) установлен без внесения изменений в конструкцию и не заслоняет номерные знаки и оптику, то ничего в ГИБДД регистрировать не надо. Номер ОТТС, если оно выдавалось, имеется в ПТС. По номеру можно его найти и посмотреть. Если же ОТТС не выдавалось, то следует руководствоваться данными производителя ТС.
Что же до самого сцепного устройства, то тут могут быть вариации на тему максимальной нагрузки, а также съёмности и несъёмности. Вариации на тему "надо пилить бампер" и "не надо пилить бампер". Тут уж каждый выбирает для себя сам, что ему ближе, равно как и ценовую категорию, благо выбор велик. Да и написано на тему выбора фаркопа для конкретных задач уже вполне достаточно. А мы приступим к описанию того, как оно всё происходило для меня в Воронеже в июле 2013 года.
Задача простая: состыковать с Доджем Караван IV 2001 года имеющийся прицеп с целью тащить на рыбалку лодку и всякий разный скарб. Решение тоже было простым. Всякие съёмные шары нам ни к чему, пиление бампера под фаркоп мы не приемлем никак, бюджет особо раздувать не желаем. А посему была выбрана могучая, но не слишком дорогая босаловская (BOSAL - производитель фаркопов) железяка. Остались лишь вопросы о том, где её взять и где поставить.
Ну..., где взять, в общем-то понятно. Сам торгую автозапчастями и аксессуарами, - заказал поставщику, у которого будет дешевле, да и всё. Но решил, для начала, пойти путём простого смертного и позвонить в "Мир Фаркопов", так как видел их рекламу, где говорилось, что они фаркопы не только продают, но ещё и устанавливают. Заманчиво, когда всё в "одном флаконе". И я туда позвонил.
Цена была заявлена 7300 рублей за саму железку и 2500 за установку. Такой высокой цены на эту модель фаркопа я не видел ещё нигде, поэтому поинтересовался, нельзя ли установить фаркоп, который я куплю в другом месте. Оказалось, что можно, но установка обойдётся на 1000 дороже. А поелику мне было сильно лень искать место установки (других забот перед рыбалкой хватало), то я позвонил ещё раз и договорился с хозяином магазина, что фаркоп мне привезут не за 7300, а, всё-таки, за 6500 рублей. Это было не очень дёшево, но возможность не искать место очень радовала, да и цена установки казалась невысокой.
Тут, для ясности, требуется небольшой экскурс в подробности установки этого фаркопа. Сама железка ставится элементарно: 6-ю болтами скручивается сам фаркоп, 6 болтов, чтобы прикрутить его к кузову. Это около получаса работы с учётом необходимости открутить два болта крепления бампера. Но, вот, с электричеством всё сложнее. Работой задних фонарей управляет боди-блок, который может попросту сгореть, если подсоединиться непосредственно к проводке, идущей к задним фонарям, как это, скажем, на Жигулях делалось. А боди-блок дорогой... В таких случаях проводка прокладывается отдельная и ставится блок согласования. И, если 12 болтов прикрутить и самому очень даже можно было бы, то перспектива тянуть спереди провода и втыкать куда-то какую-то непонятную электронику...! - увольте. Поэтому цена за установку даже в 3500 не пугала, а тут ещё и дешевле...
Долго ли коротко (скорее коротко), а приехал фаркоп. Забрал я его и стал звонить установщику. Попасть на приём оказалось не так-то просто. Пришлось звонить несколько раз в течение 2 дней, чтобы узнать день и время, когда можно приехать на установку фаркопа. И наконец (О счастье!) время назначено. Но дай, - думаю, - ещё раз наберу и спрошу, как они вопрос с электричеством решают. Вот тут-то и выяснилось самое интересное: 2500 рублей, это стоимость установки без подключения, а точную стоимость подключения они назвать не могут, равно как и время, когда можно будет это сделать. Очень интересно!
Ну, железку-то к машинке прикрутить я и сам могу, что и сделал. А с подключением обратился в фирму ALARM AUTO (АЛАРМ АВТО), что на Кольцовской 24, рядом с Триал-Спортом. Там была озвучена цена в 4500 рублей и подробно по-русски объяснено, почему так дорого. Был предложен и более дешёвый вариант, который, правда, меня не устроил. Сразу же, по телефону, были согласованы день и время прибытия на подключение фаркопа. В назначенные день и время всё состоялось, всё было сделано качественно и сейчас работает. Более того, при оплате мне сделали небольшую скидку, что тоже приятно, а также с удовольствием ответили на вопросы по поводу организации охраны моторных лодок и охраны периметров.
Итак...
Вы ж, наверное, уже желаете знать, к чему это всё вообще...
Извольте...
- Ежели вам, как и мне, кажется, что установка фаркопа включает в себя непременно подключение электрической части (Что понятно, ибо зачем же он без электричества нужен?), то в фирме "Мир фаркопов" установщики думают иначе.
- Ежели вам, как и мне, кажется, что получасовая (в самом страшном случае) работа по установке фаркопа без подключения электричества на Додж Караван никоим образом не может стоить 2500, тем более, 3500 рублей, то, опять же, в фирме "Мир фаркопов" думают иначе.
- Ежели у вас автомобиль с мультиплексной проводкой или без оной, но с боди-блоком, управляющим световыми приборами, то подключение фаркопа требует достаточно высокой квалификации электрика, вживления некоторых дополнительных электронных устройств и, иногда, протягивания всяких проводов издалека. А посему данная процедура обойдётся вам в кругленькую сумму, от 4000 рублей и больше.
- Производителем вашего автомобиля может быть предусмотрена подготовка подключения фаркопа к бортовой сети. В этом случае куда-то назад выводится жгут проводов, оканчивающийся специальным разъёмом. Этот жгут может быть скрыт облицовкой. Однажды я самостоятельно подключил розетку фаркопа к бортовой сети авто, а через некоторое время обнаружил под облицовкой багажника какой-то отдельно лежащий длинный жгут проводов с разъёмом. Это было странно. Поэтому я поинтересовался у электрика, что же это за чудо такое. Он объяснил, что это разъём для подключения фаркопа. В общем, вы интересуйтесь, особенно, если у вас машина с мультиплексной проводкой или боди блоком, нет ли в ней электроподготовки под фаркоп. Если есть, то подключение обойдётся вам в разы дешевле.
- Заказывать и ставить фаркоп в "Мире фаркопов" очень дорого и не очень удобно.
- Заказать фаркоп можно практически в любом магазине, где торгуют запчастями на заказ. Будет дешевле.
- Поставить фаркоп можно в любой мастерской или даже самостоятельно, если всё не слишком сложно. Мастерскую порекомендую, если нужна. Спрашивайте
- Подключать электричество к фаркопу есть смысл в ALARM AUTO (АЛАРМ АВТО), ибо всё, что они делали мне лично, для моей фирмы и для моих знакомых было хорошо. Во всяком случае, по противоугонным системам и всяческим электронным и электрическим прибамбасам они точно сильны. Саму железяку они вам, кстати, тоже прекрасно установят. Мне ставили.
Вот, собственно, и всё, что имел сказать по поводу установки фаркопа.
P. S.
Это ж всё, кстати, не просто так писалось. Вы попробуйте набрать в поисковике "установить фаркоп" или просто "фаркоп". Там же будет сплошной "Мир фаркопов", где, к сожалению, всё не слишком-то хорошо, Москва, Питер и какие-то каталоги с форумами. И куда податься "бедному крестьянину", если фаркоп нужен? Вот и рассказываю, куда податься. А фаркоп и вправду частенько бывает нужен, ведь к нему не только прицеп цепляется, а ещё куча всяких полезных прибамбасов, крепление для велосипедов, например. Опять же, и как защитное приспособление он вполне себе работает.
P. P. S.
Но про фаркопы, это всё ерунда. Вы наведите курсор на картинку, которая вверху. Какой проникновенный взгляд у лося, насаженного на шар фаркопа!
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.
-
Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы
Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.
-
Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S
Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1381395316.htmlНу, во-первых, статья-то в 2013-м году писана.
Во-вторых, "чет там", это просто смешно. Если внесены изменения, то в какой регламент, где номер и название документа, какая машина, какова формулировка отказа? И т. д. и т. п. А в таком виде, это не информация. Потому, если что-то действительно знаете, то расскажите подробно, чтобы облегчить народу жизнь.
В-третьих, я, конечно, узнаю в ГБДД, что нынче с фаркопами, ибо для меня это тоже важно. Прицеп таскаю регулярно.
И я, таки, узнал. А то, что я узнал, я написал в жёлтой врезке с красненькой рамочкой и крупными буковками в заголовке. Её вы можете лицезреть несколько выше. Не заметить сложно.
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 1335 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 1040 Нашу Усманку уничтожают. Так давайте спасём реку вместе!
- 1015 Плов Харчо! Как это? Вот и узнаете. Суп Харчо - бонусом...
- 0936 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 0791 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 0692 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 0641 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 0473 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 0315 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 0145 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.