Велосипед. Как выбирал, как покупал и о том, что было дальше

Богатый выбор - палка о двух концах.
На одном - свобода и возможности.
На другом - счастье от приобретения.
Между ними - муки выбора.
А ведь между концами-то там больше...


Велосипед. Как выбирал, как покупал и о том, что было дальше

Многообразие возможностей, это хорошо. Вроде как... Но оно порождает проблемы выбора. И в наше время выбор вещи вполне может отнять много сил и времени. Тут в магазин-то за хлебом придёшь и, бывает, минуты 3 витрину изучаешь. А уж если говорить о дорогих игрушках для совсем взрослых мальчиков...

В общем, дальше автор сих строк будет изо всех сил пытаться облегчить вам выбор велосипеда, на что сам он сил и времени потратил великое множество.

Идея купить велосипед, чтобы на нём везде вместо машины ездить, одолевала меня давно. Оно и понятно: и для здоровья, вроде как, польза сплошная, и по пробкам сподручнее, но, если честно, просто очень хотелось ездить на велосипеде. Вот, хотелось, и всё тут. Бывает... Но велосипеда, способного выдержать тушку весом порядка 160-и кг (примерно столько я весил ещё полтора года назад) и не развалиться через несколько километров, в природе нет. Все они рассчитаны на вес 110-120 кг и меньше. Это вполне понятно. Я и сейчас, когда похудел килограммов на 30-35, смотрюсь рядом с велосипедом как нечто чужеродное. А взгромоздиться на такую технику имея более полутора центнеров веса, это было бы, пожалуй, слишком смело безотносительно к прочности конструкции, да и небезопасно для здоровья.

На момент приобретения велосипеда, вес мой составлял 130 килограммов. Поэтому выбор был во многом обусловлен именно прочностью всей конструкции. Причём, вопрос выбора велосипеда изучался мною целый год, а выбор, как показала практика, оказался удачным. Посему, дабы полученные знания не пропали даром, а приносили пользу обществу, спешу их обнародовать.

Итак, в этой статье вы найдёте оригинальную методику выбора велосипеда. Прочитаете о том, где и как его имеет смысл покупать, и о некотором опыте эксплуатации довольно редкой для России модели велосипеда SUPERIOR XP 900.

Что делает сегодня среднестатистический "интернетный" человек, когда ему вдруг всерьёз захочется что-нибудь купить? Правильно! Он в адресную строку браузера забивает это самое "что-то", нажимает [Enter] и смотрит на то, что выдала ему любимая искалка. Вот и мне она выдала...

Горные хардтейлы, двухподвесы, 27,5", 29", детские, подростковые, женские, туристические, городские, гибриды, шоссейные, циклокроссовые, стрит/дерт, складные, круизёры, электровелосипеды, велоприцепы - такой списочек вываливается из меню "Велосипеды" в том магазине, где я в итоге совершил покупку. Тарабарщина какая-то! Некоторые слова просто незнакомы, а от тех, что знакомы, тоже толку мало. Понятное дело, ведь в последний раз темой велосипедов мне доводилось интересоваться в прошлом тысячелетии, в 80-х годах. За это время мир вещей и, соответственно, велосипедов очень сильно усложнился. Короче, пришлось заново изучать вопрос.

Как обычно, в Интернете нашлись невероятного размера залежи материалов разной степени полезности. В основном, конечно, слабой полезности статейки благополучно "передранные" откуда-то. Но терпенье и труд в итоге дали требуемый результат, и картина постепенно прояснилась.

Естественно, что в Интернет-магазинах, велосипеды отсортированы по назначению, но отбросим пока все эти названия и разберёмся с конструкциями. Именно конструкции узлов велосипеда, а не названия, должны быть теми "кирпичиками", из которых мы должны сложить для себя "портрет" подходящего велосипеда.

Размер велосипедных колёс

У полноразмерных моделей, хардтейлов, по крайней мере, основным размером колёс до сего дня является размер в 26 дюймов. Однако в последнее время наблюдается массовый переход на 29-дюймовые колёса. Дескать, накат у них получше, да препятствия переезжать на них полегче. Наверное, это так и есть, но, полагаю, разница для среднего велосипедиста столь невелика, что этот переход является скорее данью моде, нежели чем-то другим. Также, надо понимать, что, при прочих равных, чем меньше диаметр колеса, тем оно прочнее. Это, опять же, среднему велосипедисту абсолютно по барабану в силу малой разницы, но мне, с моим весом, прочность конструкции пришлось ставить во главу угла.

Также, существует промежуточный размер в 27,5 дюймов, но будьте готовы после покупки иметь проблемы с приобретением камер и шин. И существуют ещё различные маленькие велосипедные колёса, используемые для детских и всякого рода складных велосипедов.

К теме выбора размера колёс и шин мы ещё вернёмся, когда будет рассказ о том, как я сам выбирал велосипед.

Конструкции велосипедных тормозов

Поелику о конструкциях тормозов, набрав эту фразу, вы отлично прочитаете в Википедии и в других источниках, мы тут поговорим только о том, что с этим всем делать.

Барабанный тормоз.

Вообще-то, - штука отличная. Дёшев, надёжен, неприхотлив, закрыт от всяких дорожных неприятностей (смонтирован внутри втулки), даже позволяет ехать с небольшой восьмёркой, но применим лишь на относительно ровной дороге на не слишком скоростных велосипедах. В горах, на пересечённой местности и на высоких скоростях по ряду причин неприменим совершенно. Но если вам нужен байк для комфортной неспешной езды, то лучшего варианта просто не существует. Тем более, что в наши весёлые времена в задней ступице вместе с тормозом может располагаться планетарный механизм с несколькими передачами. До семи видел.

Ободной или дисковый тормоз? Что выбрать.

Опять же, об особенностях и конструкциях того и другого вы, если пожелаете, сможете прочесть и по вышеприведённой ссылке, и в других местах. А мы тут попытаемся разрешить вечный вопрос.

Народ постоянно спорит друг с другом на тему того, что лучше, ободной тормоз или дисковый. И надо сказать, что в разных видах спорта прижились и разные схемы и разные виды тормозов. Но, если говорить не о спортсменах и фанатах велосипеда, а о нас - среднестатистических велосипедистах, коих подавляющее большинство, то можно совершенно определённо сказать, что тут всё зависит от бюджета на покупку. Если бюджет невелик, то лучше приобрести велосипед с ободными тормозами. По той простой причине, что дешёвые дисковые тормоза дороже и, на мой взгляд, хуже, чем ободные. Причём, здесь речь идёт не столько об эффективности, сколько о надёжности, и об удобствах эксплуатации. В общем, если бюджет позволяет приобрести вел с дорогими дисковыми гидравлическими тормозами от известного производителя, то приобретайте смело. Не позволяет - присмотритесь к моделям с ободными тормозами, не прогадаете.

Конструкции велосипедных подвесок

Они бывают без амортизации вовсе (ригидные), с амортизацией передней вилки (хардтейлы), с амортизацией на обоих колёсах (двухподвесы). В любой, например, Википедии вы прочитаете, велосипеды какого назначения примерно соответствуют каждой конструкции. Таким образом, осталось только добавить, что амортизация может происходить за счёт пружин или сжатого воздуха (сжатие) и масла (отбой). В более или менее приличных моделях амортизация имеет возможность блокировки. Это бывает необходимо, чтобы уменьшить энергозатраты велосипедиста при педалировании стоя. Особенно актуально на подъёмах и при быстром наборе скорости. В более дорогих моделях управление блокировкой вынесено на руль. Кроме того, дорогие модели снабжены регулировкой усилия сжатия и скорости отбоя.

Что же касается выбора типа подвески для себя, то об этом чуть позже.

Велосипедные рамы

Разберёмся с материалами.

Мы здесь будем вести речь исключительно о стали и алюминии, так как тем, кому уже хочется чего-то большего, данная статья просто не интересна, ибо они больше моего про велосипеды знают. А так, вообще, рамы делают ещё из карбона, титана, хром-молибденового сплава и т. п., но это уже другие деньги и другие потребности. И нам здесь оно не надо.

Если не пускаться в длинные рассуждения, то достаточно будет сказать, что стальные рамы дешевле, но тяжелее алюминиевых.

Баттинг.

Экое же словцо-то чудное. А ещё он бывает двойной, тройной... Собственно, баттинг, это всего-лишь способ уменьшить вес рамы за счёт переменной толщины стенок труб, из которых она сваривается. В местах максимальной нагрузки труба толще, в местах уменьшения нагрузок - тоньше. А цифра (двойной, тройной...) обозначает количество перепадов толщины стенок. Соответственно, тройной баттинг круче двойного и т. д. Но и цена баттированной рамы значительно выше. Однако же для среднестатистического велосипедиста, полагаю, важен не столько сам баттинг ради облегчения велосипеда на 300 граммов, а наличие баттинга как показателя для оценки технического оснащения производителя и, стало быть, качества изготовления рамы.

Размер велосипедной рамы.

Момент весьма важный, кстати, ибо размер рамы во многом (вместе с выносом руля и самим рулём) определяет посадку велосипедиста, которая может быть более или менее вертикальной. А это, в свою очередь, сильно влияет на комфорт и управляемость велосипеда. Размер рамы определяется расстоянием от подседельной трубы до рулевой колонки.

Рамы подбираются по росту. Таблицы "ростовок" доступны повсеместно, поэтому не буду здесь их приводить. Но скажу следующее. Во-первых, надо бы до покупки, чтобы потом "...не было мучительно больно...", сходить в большой магазин или туда, где толпами собираются велосипедисты, и посидеть, а лучше даже прокатиться на разных велосипедах с различными размерами рамы. Вы сразу почувствуете разницу в посадке. Во-вторых, все эти "ростовки" - штука очень усреднённая, к тому же, не учитывают конкретные задачи, а поэтому смотрим, что было во-первых. В общем, можно сказать, что, чем короче рама, тем более вертикальна посадка велосипедиста и тем выше маневренность велосипеда. То есть, если есть сомнения, для скоростной езды по дорогам лучше выбрать раму подлиннее, а для извилистых лесных тропинок и для комфортной медленной езды - покороче. Однако это не значит, что надо выбирать между самой длинной и самой короткой рамами из имеющихся в линейке модели. Это правило действует тогда, когда мы выбираем между двумя соседними размерами, не более того.

Оборудование.

Его сейчас такое дикое количество, что, откровенно говоря, я не стал брать на себя труд разобраться во всём досконально. Да и не надо оно мне было, ибо быстро стало ясно, что ездить мне придётся на хардтейле, стало быть, интересовать меня могло лишь оборудование для горных велосипедов. Но выбрать же как-то было надо, и придумалось следующее.

Мысль №1.

Очевидно, что лидирующие позиции в мире занимают Shimano (Шимано) и Sram (Срам). Но у нас более распространено именно оборудование Shimano (Шимано). Проще запчасти купить, да и сама классификация у Шимано, на мой взгляд, более понятна, хотя они похожи. Опять же, не знаю, как удаётся с названием "Срам" вообще хоть что-то продавать русскоязычному населению. В общем, для себя я выбрал Shimano (Шимано). О том и поговорим.

Мысль №2.

Покупая готовый велосипед, а не собирая его самостоятельно, можно надеяться, что более или менее приличный производитель (про Ашан-байки речи нет), желающий, чтобы у него что-то всё-таки иногда покупали, с дорогой рамой, переключателями и гидравлическими дисковыми тормозами не скомпонует дешёвую каретку, цепь и т. п. И наоборот, желая удешевить конечный продукт, не заставит покупателя платить лишние деньги за какую-то излишне дорогую и хорошую железку, зачем-то вставленную в дешёвую модель. Специализированные магазины тоже заинтересованы в том, чтобы удовлетворить потребности покупателя максимально полно.

Таким образом, имеется надежда, что приличные (А неприличные нам зачем?) продавцы и производители велосипедов, создавая модели различного назначения, уже за нас обо всём подумали. И надежда не беспочвенная. Сама компоновка списков товаров формируется у приличных продавцов сначала по назначению велосипедов, а потом уже по производителю и другим признакам.

Мысль №3 (последняя).

Если выбрать, например, вилку, переключатели, манетки и тормоза определённого уровня, то и всё остальное должно оказаться примерно такого же уровня. По-моему - логично. Во всяком случае, сам я поступил примерно так. И не ошибся в выборе.

Не уверен, что это идеальный способ принятия решения о покупке велосипеда, но не вижу иного варианта, не становясь специалистом или фанатиком, знающим всё (причём, на изучение уйдут годы), как-то рационально подойти к выбору модели байка. Поэтому далее, после небольшого, но необходимого отступления, приведу классификацию оборудования Shimano (Шимано) для горных велосипедов.

О консультациях продавцов.

Давайте сосчитаем. В каталоге магазина, где я приобрёл свой велосипед, значится 21 производитель только хардтейлов. Если прикинуть, что от каждого производителя там представлено, в среднем, по 2 десятка моделей, если не больше, то получается, что продавец должен помнить всё про 4-5 сотен только хардтейлов. А ведь, кроме хардтейлов, там ещё 16 категорий числится. А ещё аксессуары, запчасти, велоодежда... С учётом того, что ассортимент постоянно меняется, а сами продавцы десятилетиями на одном месте не сидят, то, полагаю, вы уже сами понимаете, что не можете рассчитывать на серьёзные познания продавца в области товара, который он продаёт. А учитывая, что звонков таких в день у этого продавца... Хотя как-то примерно сориентировать хороший продавец хорошего Интернет-магазина, безусловно, сможет. Однако, в лучшем случае, вам уверенно посоветуют что-то из хитов продаж, которые продавец помнит. Но не факт, что это будет именно то, что вам действительно нужно. В общем, лучше разобраться и сделать выбор самому. Далее будет пример того, как я это сделал.

Эта проблематика касается не только выбора модели велосипеда. Столь же, если не более сложно выбирать нынче любую технику. Но в случае с велосипедом (во всяком случае, так сейчас это видится) мне всё-таки удалось найти способ рационального выбора, не предполагающего предварительного изучения огромных массивов информации.

Итак...

В основу выбора модели велосипеда мы кладём материал рамы и уровень оборудования. Это мой способ выбора в описанных выше условиях, и донести его до вас - основное назначение этой статьи.

Для этого приведу описание оборудования от Shimano (Шимано).

Классификация оборудования Shimano (Шимано)

Прошу понимать, что здесь высказывается не мнение эксперта, а мнение моё личное, сложившееся, правда, в результате практических экспериментов (проб).

SHIMANO TOURNEY

Ставится на самые дешёвые модели. Не обладает ни особой надёжностью, ни точностью переключений, однако вполне сгодится, если велосипед вам нужен для того, чтобы пару раз в месяц прокатиться по лесу или парку. Для сколько-нибудь серьёзных покатушек не подходит. Та же грязь выведет его из строя очень быстро. Но вы собираетесь лезть в грязь? Нет, наверное. Зачем? А переплачивать за хорошее оборудование, чтобы иногда немного прокатиться, просто нет смысла. Ведь удовольствие-то вы и так получите.

SHIMANO ACERA И ALTUS

Это тоже недорогое оборудование, но оно уже и работает почётче, и понадёжнее (меньше внимания требует). Оно годится даже для совершения длительных велосипедных прогулок, например, раз в неделю. Однако для ежедневной езды по делам и на работу я бы себе такое не взял. Но, опять же, вы собираетесь ездить каждый день помногу? Если нет, то лучшего вам не надо.

SHIMANO ALIVIO

Это лучшее оборудование из бюджетной линейки. То, что дальше, уже стоит значительно дороже. ALIVIO подойдёт и для ежедневной езды, и вообще для любых задач. Оно вполне удобно и особого внимания (регулировок и обслуживания) к себе не потребует. То есть, для любительских покатушек лучшего, в общем-то, желать не приходится.

SHIMANO DEORE

Это ещё любительское, но уже оборудование среднего уровня. Выдержит всё, что только пожелает сотворить с ним велосипедист-любитель. Например, уже можно спокойно переключаться в любую сторону под нагрузкой. И в грязи DEORE не спасует. Только для соревнований не годится - всё-таки слабовато. Хотя для тренировок его, наверное, уже можно использовать. К этому оборудованию нет никаких вопросов ни по надёжности в любых условиях, ни по чёткости переключений, ни по комфорту. Нет и сомнений в его долговечности. Его есть смысл приобретать, если вы не особо стеснены в средствах - получите удовольствие. Если есть мысль сэкономить, то берите ALIVIO. Вам его тоже хватит очень надолго.

SHIMANO SLX

Это уже полупрофессиональное оборудование, которое может использоваться, например, спортсменами для тренировок. Если вы очень сильно себя и велосипед любите, а денег достаточно, то берите SLX - не пожалеете. Но для велосипедиста-любителя особого смысла в этом нет, если нет задачи много ездить в тяжёлых условиях при больших нагрузках.

SHIMANO DEORE XT

Это уже оборудование спортивного уровня, которое для даунхилла не годится, но для кросс-кантри очень даже используется. Его есть смысл приобретать лишь фанатам велосипеда никак не стеснённым в средствах. Однако это оборудование значительно дешевле того, что будет перечислено дальше. И, на мой взгляд, это максимум того, что может желать даже самый серьёзный фанат велоспорта, если он не является профессиональным спортсменом. Во всяком случае, с точки зрения здравого смысла. Оборудования DEORE XT вам хватит для всего, и если не на всю жизнь, что весьма вероятно, то на многие годы.

SHIMANO NEW SAINT, SAINT и XTR

Это уже профессиональное спортивное оборудование. Его покупка для любителя не имеет абсолютно никакого смысла, если только он не исповедует принцип "покупать всегда всё самое дорогое во что бы то ни стало". Ну а коль так, и вы готовы выложить за велосипед 3 000 долларов и более (такое оборудование прилагается обычно к карбоновым и прочим интересным рамам), то, пожалуйста..., покупайте. Но, повторю, практического смысла в этом нет никакого.

Вот, что я думаю, про линейки оборудования Шимано. Всё это, напомню, рассказано здесь для того, чтобы, ориентируясь на уровень установленного оборудования, вы могли совершить выбор модели велосипеда самостоятельно. Грубо говоря, чтобы вам не навязали (вам могут навязывать то, например, что есть сейчас в наличии и т. п.) покупку того, что вам не подходит. Идея в том, что все остальные части готового велосипеда будут примерно соответствовать уровню оборудования. Фактически так оно обычно и бывает.

Ну вот..., основная идея ясна. Информация основная дана. Можно переходить к повествованию о личном велосипедном опыте.

Как я выбирал велосипед

Сначала я просто хотел велосипед вообще, не особо задумываясь о том, что их сейчас развелось такое множество разных-всяких. И как-то прошлым летом, проезжая мимо Соборного рынка, узрел целый павильон с велосипедами, остановился и стал всё это разглядывать. Оказалось, что павильонов там таких несколько, и мне удалось не только потрогать, но прокатиться на нескольких "Стелсах", "Треках", "Меридах" и ещё на чём-то, не помню. Велосипеды были совершенно разные, но я абсолютно чётко понял тогда, что, при моём весе, приоритет должен быть отдан прочности конструкции. И это мнение лишь окрепло, когда я в "Олимпике" покатался на всём, что только имелось в прокате. Хлипкие рамы бюджетных байков готовы были развалиться в любой момент. И это очень хорошо чувствовалось, не добавляя уверенности при езде.

И тут я увидел Nirve Cannibal и, конечно же, немедленно влюбился в это чудо. К счастью, на тот момент в Воронеже и поблизости не оказалось в наличии именно этой модели (другой цвет мне не нравился), а за время поисков разум успел возобладать над чувствами. Судите сами. Ну для чего годится этот аппарат? Медленно и печально прокатиться вечером про Проспекту Революции? Да, конечно, вниманием не будешь обижен - аппарат прикольный. Но оно мне надо? А вот проехать от санатория Горького до Рыбачьего на нём точно не получится. Вообще. А вот это мне, как раз, надо. И т. п. В общем, от покупки этой красоты пришлось отказаться, хотя, быть может, если будет куда ставить, когда-нибудь...

Однако же, вопрос потихоньку изучался, и сформировались следующие общие требования к велосипеду.

  • Он должен быть очень прочным, чтобы выдержать мой вес.
  • Он должен быть абсолютно универсальным, чтобы можно было кататься не только по городу и ровным лесным дорожкам, но, чтобы и по среднему бездорожью, и по горкам можно было, при случае, свободно перемещаться.
  • Он должен быть надёжным с технической точки зрения, чтобы не заниматься ремонтом и регулировкой слишком часто. Не люблю.

Ну, если говорить о прочности и универсальности, то остаются только горные велосипеды. Причём, самые прочные и универсальные - хардтейлы (с амортизирующей передней вилкой и жёсткой рамой сзади), чем и объясняется, наверное, такая их распространённость в наших краях. Все на них и ездят. Что же до надёжности, то это вопрос выбора оборудования.

Опишу портрет идеального велосипеда-хардтейла, отвечающего всем моим требованиям.

  1. Мощная жёсткая алюминиевая (чтобы полегче) рама.
  2. Коническая рулевая колонка (она помощнее будет).
  3. Мощная надёжная рулевая вилка. Желательно, чтобы была пневматическая.
  4. Интегрированная каретка на промышленных подшипниках. Это весьма важный узел, при моём весе и усилии, которое на неё может быть передано.
  5. Серьёзные шатуны и система. Опять же, чтобы выдерживали мой вес.
  6. Оборудование Shimano Deore или SLX. Меньшего не хочется, а большего не надо.
  7. Должны быть не самые зубастые, но, на всякий случай, внедорожные шины. Ездить-то надо будет везде, а слики или полуслики где-нибудь в песках или бездорожье, это не есть правильно.
  8. Максимальный бюджет был определён в 50 тысяч рублей (больше я был морально не готов отдать за велосипед), а желательно бы и подешевле. Изначально планировался бюджет до 25 тысяч рублей, но, покатавшись на таких велосипедах, я понял, что и рамы слабоваты для меня, и оборудование любительское я уничтожу очень быстро. Трещит это всё подо мной, и это сразу чувствуется. Ничего не поделаешь - вес. Да и мышцы на ногах вполне серьёзные. Вот и пришлось бюджет увеличить.

Ну а коль портрет нарисован, то самое время рассказать, как проходили поиски модели ему максимально соответствующей. К чему после небольшого, но, опять же, необходимого отступления мы и приступим.

Отступление. О складных велосипедах.

Поскольку у меня имелось стойкое представление о складных велосипедах, сформировавшееся ещё в советские времена, то о покупке подобной техники я конечно не думал. А зря. В этой области давно уже произошёл большой прорыв. Существуют достаточно серьёзные с точки зрения прочности и надёжности складные велосипеды. И даже складные горные велосипеды. И они явно стоят того, чтобы обратить на них внимание. Но своё внимание я обратил на них, к сожалению, уже после того, как выбрал и оплатил свой велосипед. Нельзя сказать, что я жалею о выборе, нет, но волне возможно, что, нарвись я раньше на эту информацию, купил бы складной велосипед. По крайней мере, посмотрите в их сторону. Удобство хранения и перевозки дорогого стоят, а функционал складного велосипеда в наши времена может быть любым. От серьёзных горных велосипедов, до байков, имеющих в сложенном состоянии размер небольшой сумки, которые без проблем можно таскать с собой везде и даже возить в общественном транспорте.

Как я решал, где и какой купить велосипед

Поскольку самый большой веломагазин у нас, это "Триал-Спорт", туда я и отправился, желая, как минимум, получить нормальную консультацию в солидной конторе. Однако там продавцы так заняты, что их очень трудно найти в зале, а когда находятся, то покупатель очень быстро понимает, что с его полтинником (да не важно, какая будет сумма) можно купить только полное дерьмо. Короче, ну его нафиг, такой магазин. Да и ценники там, как потом я понял, дикие совершенно. Впрочем, поход нельзя было назвать совсем уж бесполезным. Получилось посмотреть, что и как выглядит. Витрина-то солидная. Кроме того, я понял, что двухподвес мне точно не нужен по причине меньшей надёжности этой конструкции при прочих равных.

Пришёл я домой и полез в "интернеты". Много дней тщательно сравнивал модели и ценники в различных Интернет-магазинах. Смотрел описания на сайтах производителей. Читал отзывы о моделях. Сравнивал на сайтах качество самой информации и качество её подачи. В общем, делал всё, чтобы понять, что и у кого лучше купить.

Надо сказать, что на тот момент велосипедный сезон ещё не наступил, и потому ценники на байки были везде гораздо более приятные, чем в день написания этой статьи. Были везде скидки, акции и всё прочее, что народ делает в межсезонье, чтобы вытащить деньги из товара для каких-нибудь очень полезных целей. В общем, сначала были выбраны наиболее приличные Интернет-магазины. Их оказалось всего три. Выбор производился исходя из цен, качества сайтов и отзывов покупателей. Потом было проведено сравнение среди примерно одинаковых по оборудованию моделей велосипедов. После чего выбор сократился до всего лишь одного магазина.

Не знаю, как сейчас или, как будет через год, но на тот момент было совершенно ясно, что SPORTIV BIKES предлагает лучшие цены и наиболее подходящий ассортимент велосипедов имеющихся в наличии. Ну а коль так, то, составив предварительно список из нескольких моделей, поднял трубку и позвонил. Менеджер по имени Алексей подробно расспросил меня обо всём и сразу посоветовал действительно очень неплохой найнер KROSS LEVEL B7, который, кстати, в моём списке тоже был. Но, поскольку задача стояла выбрать из имеющегося списка велосипед, пусть с меньшими колёсами, но самый "неубиваемый", то окончательный выбор был сделан в пользу SUPERIOR XP 900. И действительно, шансов развалиться подо мной у него значительно меньше. Рулевая колонка коническая, вилка гораздо более мощная, каретка значительно более серьёзная, интегрированная. Ну, в общем, заказал я этот велосипед, да заодно ещё и крылья, мультиинструментик велосипедный и смазку, а остальное, что там ещё надо, решил выбрать в магазине на месте, чтобы пощупать можно было.

Кстати, был довольно любопытный торг за этот велосипед. Когда я попросил скидку, возникла некоторая пауза, а потом в трубке прозвучало что-то типа "Да куда же ещё скидку-то? И так уже цена ниже низкой!" На что я сказал, что буду писать статью (вы её сейчас читаете), что в ней могу поставить прямую ссылку на их Интернет-магазин. Это, если будет скидка. И скидку мне сделали. И ссылку я поставил. И магазин, несмотря на некоторые "шероховатости", о которых позже, очень действительно неплохой. Цены и ассортимент отличные, общаются хорошо, доставка быстрая. А что ещё нам надо-то? Но продолжим про покупку...

Оплатить заказ картой на сайте оказалось почему-то невозможно. Какие-то там работы... Но как-то (не помню уже) в итоге оплатил без комиссии и стал ждать. Велосипед приехал в Воронеж в пятницу, что было хорошо, так как в субботу забирать его было очень удобно (очередей нет), но машина моя стояла в этот момент на ремонте. И поэтому (в мою-то любой велосипед в любой упаковке вошёл бы) я позвонил и поинтересовался, влезет ли велосипед в упаковке в любую легковую машину (хотел на работе взять). В магазине мне весело сказали, что велосипед в упаковке свободно влезет даже в Жигули, но, когда я поинтересовался размерами в сантиметрах, почему-то назвать размеры не смогли, и это насторожило. Позвонил в транспортную компанию, узнал размеры и подумал, что лучше я брата попрошу со мною съездить. У него Форд Фокус универсал. Машинка не маленькая, но по ширине туда байк вошёл впритык, а по длине он лежал на подголовниках передних сидений. Приехал бы я на седане каком-нибудь...! Ну да ладно. В несколько скрюченном положении мы доехали до местного магазина той же фирмы, где я договорился, чтобы велосипед мне собрали и настроили. Самому было лень (400 рублей за сборку попросили), опять же, если шо..., то понятно, кто "верблюд", а если сам собрал, и что-то сломалось... В магазине выяснились две интересные вещи. Во-первых, велосипед практически собран. Потому и упаковка такая огромная. Во-вторых, он оказался без педалей, хотя, вроде как, я по-русски спрашивал менеджера Алексея, есть ли педали в комплекте, зная, что их может и не быть. Педалей хороших в магазине не было, поэтому пришлось купить, какие были, за 300 рублей. По возможности, не жалейте деньги на педали. Ни в коем случае! Даже если велосипед недорогой. Оно того стоит. Когда в тот же магазин пришли нормальные педали, мне хватило 50-и метров, чтобы понять, почему они в 8 раз дороже стоят. Впрочем, там и на вид, и на ощупь всё было понятно, но всё же не думал, что такая ощутимая будет разница.

Кстати, мне очень понравился местный магазинчик SPORTIV BIKES. Он небольшой, но ребята там работают, которые сами катаются и просто любят то, что продают. Это важно. Кроме того, они и советы могут давать, исходя из личного опыта. Например, я очень доволен 22-литровым оранжевым рюкзаком фирмы Deuter и гидрапаком, которые они мне посоветовали купить. Я и не знал, что есть рюкзаки столь удобной конструкции с каркасом и сеткой (спина не потеет вообще), а верхом совершенства велосипедных ёмкостей для воды считал хорошую флягу с креплением к раме. Да-а, с восьмидесятых много полезностей разных появилось.

Наверное, осталось только рассказать о впечатлениях от велосипеда.

Как ездит велосипед SUPERIOR XP 900

Ну, что тут скажешь... В общем-то, и сравнивать мне не с чем. В 80-х был у меня даже "Чемпион-шоссе", но то же совсем другая техника для других задач, да и времени прошло... А последний раз мне довелось всерьёз садиться на велосипед (складной был с маленькими колёсами), когда в середине 90-х ездил на работу в институт. Но, всё-таки, велосипедный опыт в детстве был большой, да и перепробовал я в прошлом году десятка два разных моделей. Что-то могу сказать.

К работе тормозов, переключателей и прочего оборудования вопросов нет. Никаких и ни к чему. Всё работает отлично. Всё очень удобно. Тормоза приступают к работе от лёгкого касания одним пальцем и пугающе эффективно останавливают велосипед, если надавить посильнее. Упираться приходится очень серьёзно. Управление скоростью замедления просто великолепно. Переключения в любую сторону чёткие и быстрые даже под нагрузкой. Единственное, что смущает, так это звук работы вилки. Понимаю, что так и должно быть, но никак не привыкну. К самой работе вилки (она пневматическая) претензий нет. К тому же, там даже скорость отскока регулируется. Резина Schwalbe Rapid Rob, конечно на гладком асфальте слегка гудит и, быть может, обладает не самым лучшим в мире накатом. На полусликах было бы в городе, конечно, лучше. Но не менять же шины пару-тройку раз в неделю, когда надо по песочку и по бездорожью проехать. В общем, резина средней степени зубастости, это, как оказалось, в моей ситуации очень правильный выбор.

Езжу уже 2 месяца почти каждый день как по городу, так и по пересечённой местности. Несмотря на мой немалый вес и на то, что езжу я довольно быстро (от Остужева до поворота на Подгорное - 20 минут, а это 10 км и вечная пробка в узком месте, начиная от "Буревестника"), несмотря на не самое лучшее в мире дорожное покрытие, ничего не отвалилось, ничего не пришлось пока даже регулировать. Только чищу и смазываю. В общем, получил то, что хотел. И даже более того, что хотел. Наверное, можно было бы выбрать модель попроще и подешевле, но, что сделано, то сделано, да и не разочарован я нисколько. Просто на себя почему-то всегда денег жалко.

Нормальная (для меня сейчас) скорость движения на этом велосипеде где-то 30-40 км/ч на ровном асфальте. 40 - это порог, причём, очень ощутимый, за которым быстрее можно, но уже не сильно быстрее и не слишком долго. Это скорее говорит о моих возможностях, чем о велосипеде. Но этот вопрос многие задают, да и самому было любопытно.

Поначалу здорово опасался ездить по дорогам. Боялся реакции водителей, памятуя, как Москвич мой на дороге никто в упор не желал видеть. Зря, выходит, опасался. Народ, если меня видит, то в подавляющем большинстве случаев ведёт себя вполне уважительно и даже дружелюбно. Это оказалось приятной неожиданностью. Бывают, конечно, исключения, но это крайне редко. Вчера какой-то молодой полицейский сержант на Акценте решил меня напугать, изобразив резкое движение в мою сторону на перекрёстке пр-та Труда и улицы Карпинского. Очень хотелось изъять его из автомобиля и слегка убить, но ограничился "пламенной речью" и уехал. Но это второй за два месяца ежедневной езды случай, когда водитель нарочно что-то такое сделал. Не увидеть могут - факт. И это приходится учитывать. Но если видят, то в подавляющем большинстве случаев и чуть подвинутся, и даже пропустят там, где не обязаны. И это тоже факт. И это радует. Пешеходы проблем создают гораздо больше. В общем, осторожность на дороге нужна. Просто необходима! И большая. Это безусловно. Но риск всё же оказался несколько меньше, чем я сначала думал.

Ну, что ещё можно сказать... Велосипед красивый. Вызывает внимание и расспросы. - Сколько скоростей? - Сколько стоит? - Сколько весит? - Где брал? И т. п. Но это было вполне ожидаемо и пока даже приятно, хотя несколько опасно (могут же и спереть). А вот то, что всех поголовно будет интересовать трубка гидрапака, оказалось полной неожиданностью. Не думал, что она так заметна.

- А что это за трубка?

- Вода.

- А зачем?

И т. д.

И каждый непременно предлагает залить туда какое-нибудь, по своему вкусу, спиртное. Так и живём. Но это уже всё "лирика". Вернёмся к вещам практическим.

Так, какой же и за сколько денег купить велосипед?

Про складные и детские велосипеды мы здесь говорить не будем. Про модели для спорта - тоже. И про электровелосипеды пока забудем. Про остальные поговорим.

Если вы очень хотите, но пока не представляете, как конкретно будет использоваться велосипед, или хотите абсолютно универсальный байк, который сгодится для всего, то ваш выбор (как и мой) - хардтейл. Ну или гибрид - эдакая помесь горного и шоссейного велосипеда. За 10-12 тысяч рублей вы уже получите вполне приличный аппарат для повседневной езды. За 15-17 тысяч вы получите велосипед, которого вам хватит для всего очень надолго. За 20-25 тысяч вы получите уже велосипед с вполне серьёзными гидравлическими дисковыми тормозами и оборудованием из верхних любительских линеек. Дальше, это уже изыски и особые задачи, как, например, у меня были - купить сверхпрочный байк, чтобы гарантированно не развалился под большим весом даже в сложной дорожной ситуации.

Вообще, сейчас большинство людей покупают именно хардтейлы и гибриды. Но я абсолютно уверен, что зачастую их выбор не оправдан. Это скорее дань моде, чем покупка наиболее подходящей и удобной вещи. Если вам нужен универсальный велосипед для комфортной езды по городу и по лесным дорожкам, то хардтейл вам не слишком-то подходит. Комфорт создают вертикальная посадка, высокий руль и широкое мягкое седло на пружинах. Но ведь это портрет классического городского велосипеда или круизёра, а вовсе не хардтейла или гибрида. Уже за 5-7 тысяч рублей вы станете обладателем вполне надёжного аппарата пригодного для повседневной неспешной езды. За 10 тысяч вы уже получите отличный внешний вид, амортизацию спереди, несколько передач и даже довольно приличное оборудование. То есть, городской велосипед за червонец будет служить вам верой и правдой многие годы и будет весьма удобен для всего. А за 20-25 будет уже достигнут предел мечтаний. Есть, конечно, и более дорогие модели, но, сдаётся мне, дело тут скорее в желании заработать на известном имени, чем в потребительских качествах байка.

Можете считать последний абзац призывом хорошо проанализировать свои реальные потребности и купить обыкновенный городской велосипед или круизёр с закрытой планетарной втулкой с несколькими передачами, с задним ножным и передним ручным тормозами. Это, конечно, если у вас нет каких-то специфических потребностей.

Если вам нужен велосипед для скоростной езды по городу и трассе, то специально для вас выпускаются шоссейные и циклокроссовые байки. Эти велосипеды заметно отличаются тем, что корпус велосипедиста располагается почти горизонтально. Циклокроссовые, разумеется, более универсальны. На них, если шо..., и по грунтовке с ветерком прохватить можно. При наличии некоторых навыков (они же без амортизации) пятая точка останется в целости. Правда стоят шоссейники довольно дорого. Более или менее приличные от 20 тысяч только начинаются. Но это очень лёгкие байки, а за малый вес приходится платить.

Если же вы желаете совершать длительные походы и планируете удаляться на десятки или даже сотни километров от цивилизации, то к вашим услугам туристические велосипеды. Их рецепт прост. Мощнейшая рама, надёжнейшее оборудование, могучие, но исключительно ободные (они наиболее надёжны) тормоза, приличный багажник. То есть, они заточены под то, чтобы не заставить хозяина неожиданно искать какие-то запчасти где-нибудь, например, в чаще леса или в глухой деревне. Они тоже не слишком дёшевы. От 20 тысяч рублей только начинаются. За сверхнадёжность тоже надо платить.

Ну, собственно, это почти всё. Осталось только про двухподвесы поговорить и про марки велосипедов. Мне думается, что данный тип велосипеда нужен только спортсменам и иже с ними. Глупо говорить о комфорте, обеспечиваемом задней амортизирующей подвеской. Гораздо лучше с этим справятся мягкое широкое подпружиненное седло и толстые шины. А амортизирующая передняя вилка, с небольшим даже ходом и недорогая, вкупе с вышеназванными девайсами сделает езду просто "бархатной". И всё это будет у вас уже за червонец. А более или менее приличные двухподвесы начинаются тысяч от сорока-пятидесяти. Это обусловлено сложностью конструкции и высокими требованиями к надёжности самого шарнира и мест его крепления. Я смотрел их всякие (себе думал купить), но то, что стоило дешевле 50 тысяч, даже на вид производило впечатление чего-то весьма дохлого. В общем, самый дрянной двухподвес втрое дороже дешёвого дорожника. обеспечивающего даже больший уровень комфорта. И смысл...? Ну, разве только если сосед себе в Ашане (Декатлоне, Спортмастере...) купил за недорого, и я тоже теперь такой же красивый хочу. Опять же, его по телеку показывали...

В общем, двухподвес, это велосипед, придуманный специально и исключительно для езды по горам и по сильно пересечённой местности. В городе, да и в лесу, он просто не нужен. Вообще не нужен, никак не нужен, совсем ни для чего не нужен. Это бессмысленная, за исключением случая, когда сосед себе..., трата денег. Таково, во всяком случае, моё мнение.

Что же до марки велосипеда, то, если вы хотите недорогой велосипед, то стоит приглядеться к Стелсам. Эти велосипеды пользуются вполне заслуженной, на мой взгляд, популярностью. Посмотрите, сколько их. В недорогом и даже в среднем (до 15-20 тысяч рублей) сегменте рынка, это, пожалуй, на сегодня лучшее предложение по соотношению цены и качества. Если говорить о более дорогих велосипедах, то здесь крайне сложно давать конкретные советы. Сам я, например, купил Супериор, хотя в России эта марка практически неизвестна. Я такой и не видел никогда, пока сам не купил. Рискнул. Уж очень "вкусная" цена была. С таким оборудованием и рамой модели от более известных производителей в полтора раза дороже стоили. Да и внешне он мне понравился. Ну и что? Да ничего! Отличный оказался аппарат.

Потому я и предлагаю оценивать будущую покупку самостоятельно, исходя из того, какая рама и какой уровень оборудования. Ну, конечно, и на вид велосипед должен вам нравиться. А больше кто что скажет? Хотя говорят, конечно. Но что толку от этих разговоров? Ведь для того, чтобы давать такие советы, надо же лично попробовать все основные модели всех производителей. Производителей, так..., на вскидку, десятка три на местном рынке, как минимум. Моделей, стало быть, на порядок больше. А скажите, кто из форумских и прочих других советчиков это сделал? Да и как вообще это возможно? В общем, я считаю, что реальной информации по данному вопросу просто нет и, по совершенно объективной причине, даже быть не может. Вот так.

Да, и ещё несколько слов о резине. Для большинства случаев жизни вам подойдут полуслики. Это шины с более или менее "ярко выраженным" протектором. Их хватит и для города, и для лесных дорожек. Если вы не собираетесь ездить по пескам и серьёзным дебрям, то вам более внедорожные шины просто не нужны. Только лишнюю энергию потратите и с меньшей скоростью будете ездить.

На том позвольте закончить это и без того затянувшееся повествование. Надеюсь, что сей материальчик сможет помочь неофиту в приобретении велосипеда в точности соответствующего и его реальным потребностям, и финансовым возможностям



P.S.

И, пожалуй, хотя и были мелкие "шероховатости", ещё раз хочу поблагодарить коллектив Интернет-магазина SPORTIV BIKES. Во-первых, считаю, что совершил очень выгодную покупку. И это факт. Во-вторых, и это главное, они поддерживают великолепный ассортимент велосипедов в наличии, позволяющий за разумную цену удовлетворить любые потребности, как профессионального спортсмена, так и любителя. В-третьих, а я звонил и ходил в несколько мест, их консультации оказались лучшими. Да и магазинчик в Воронеже приятный. Впрочем, я тут, наверное, даже не совсем прав или совсем неправ. Ассортимент и прочее... Всё-таки, более всего я благодарен им за то удовольствие, которое получаю, катаясь на отличном байке. То есть, моя благодарность в данном случае совершенно иррациональна. Но она, таки, есть. Спасибо вам, ребята! Надеюсь, что вы это прочитаете.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: