Домик в деревне. Бытовка. Выбор, перевозка и установка

Из простого дела
всегда можно сделать сложное.
Достаточно лишь подойти к вопросу
со всей серьёзностью.
Сага о бытовке строительной.


Домик в деревне. Бытовка. Выбор, перевозка и установка

Когда речь идёт о покупке достаточно дорогой вещи для длительного пользования, возникает вполне естественное желание приобрести её "за недорого", да чтобы она выполняла елико возможно более всяческих функций, да чтобы её потом, при желании, ещё и продать можно было. Строительная бытовка - одна из таких вещей. Стало быть, вопрос интересный. Поэтому здесь я расскажу о том, как выбирал, покупал, хранил, перевозил, ставил и облагораживал свою бытовку. Всё, как всегда, подробно и с картинками.

То есть, на этом самом месте хронология повествования прерывается, чтобы, пока ещё свежи воспоминания, рассказать всё, что узнал о строительных бытовках. Надеюсь таким образом упростить путь тем, кому вдруг взбрело в голову строить дом.

Зачем мне нужна была бытовка

В общем, понятно, что бытовка покупается, дабы создать сносные условия для проживания строителей, а также сложить и закрыть там всякое разное. Однако же, в моём случае это не всё. Поелику стройка будет поделена на несколько этапов, по месяцу, максимум, по полтора месяца в году, в остальное время бытовка будет использоваться в качестве дачного домика. Стало быть, и требования к ней несколько выше.

Требования к бытовке

  1. Жить ей на стройке лет 5. Может быть, и гораздо дольше, если она будет использоваться в качестве флигеля или сарая, что весьма вероятно. Стало быть, она должна быть достаточно прочной, надёжной и долговечной.
  2. Если после окончания стройки бытовка окажется ненужной, её надо будет кому-то продать. Для этого она должна сохранить привлекательный вид и функциональность. Следовательно, она должна быть не только прочной, но и ремонтопригодной, чтобы можно было поддерживать её в хорошем состоянии.
  3. Одно дело, когда в бытовке, кроме сменяющихся строительных бригад (арматурщики, бетонщики, каменщики, кровельщики и т. д.), никто не живёт. Другое - когда бытовка будет использоваться, в том числе, и для семейного отдыха, всяческих шашлычков с друзьями и прочих увеселений. Мы же помним, что домик строится поэтапно, по полтора месяца в году, а в остальное время там будет дача. То есть, требования к отделке тут чуть выше. Да и электропроводка какая-то должна присутствовать, чтобы не только пара лампочек под потолком висела, но можно было и чайник подключить, и обогреватель, и ещё что-нибудь.
  4. При всём этом хотелось бы ещё и вложить минимум денег, да и потерять, ежели случится перепродажа, тоже как можно меньше. Однако же какую-то минимальную веранду к бытовке, как ни крути, а пристроить придётся. И установить её надо не прямо на землю, а слегка приподнять, чтобы не портилась. Стало быть, всё это (то, на чём бытовка будет стоять, и веранда) тоже должно иметь минимальную стоимость и обязано легко демонтироваться, чтобы быть проданным и увезённым.

Это, - полагаю, - вполне себе обычный набор требований к строительной бытовке, но этот набор родился не сразу - идеи были самые невероятные. О том и поговорим.

Размышления о временном жилище для строителей и для себя

Тут будут последовательно изложены все идеи по организации временного пристанища, которые приходили мне в голову. Приготовьтесь. Голова у меня большая. Или читайте сразу следующую главу, если вам это всё не интересно.

Временное жилище вообще

По минимуму, это некая большая коробка с крышей, хотя бы одним окном и навесом над входной дверью. В ней должны смочь устроиться на ночлег 4-6 человек. Также, они должны там сложить одежду, инструмент и всякую прочую мелочёвку. Оная коробка может быть стационарной, может перевозиться автотранспортом, или даже иметь собственные колёса (прицеп или автомобиль с будкой).

Построить сначала баню

Ну, чтобы, значит, сначала в ней жили строители и мы сами, когда строители там не живут. А потом уже отделать под баню. И я даже спроектировал баню с учётом всех наших пожеланий: парилка, хорошая комната отдыха, душевая, купальня и веранда. Однако, тут получилось два интересных вопроса. Во-первых, строение получилось большим и настолько не бюджетным, что отодвигало строительство дома на год. Но это ещё как-то можно было бы пережить если бы не было "во-вторых". А во-вторых, не очень-то было понятно, где именно ставить баню, учитывая то, что, кроме бани, на участке должно располагаться ещё много всего другого. Короче, этот вариант отпал, хоть и не сразу.

Купить автомобиль с КУНГом, вахтовкой или даже автобус.

По идее, вариант достаточно интересный, ибо такая штука могла бы потом пригодиться в хозяйстве (на рыбалку съездить, привезти что-нибудь), да и продать её довольно просто. Опять же, можно на зиму перегонять в город и ставить где-нибудь. Это, чтобы не спёрли оттуда ничего и не разобрали на запчасти. Но это же ещё один автомобиль, который требует обслуживания и всяческого внимания. А зачем бы мне ещё одна головная боль? Да и где ему стоять зимой? Да и хорошая машина с хорошей большой будкой стоит довольно дорого, а плохая зачем нужна? В общем, вариант право на жизнь имеет, ибо все вопросы с ним решаемы, но этот вариант тоже быстро отпал, хотя, я успел посмотреть пару таких машин.

Купить трейлер (жилой прицеп)

Сотни за две или чуть дороже можно было купить такую штуковину во вполне приличном состоянии. Случались и срочные продажи. Но, во-первых, всё же, это дороговато. Во-вторых, нежное оборудование трейлера требует трепетного обращения, чтобы остаться целым достаточно долгое время и быть использованным потом по назначению - в путешествиях. На это рассчитывать, конечно, можно было, но я не решился. Кто знает, что за люди будут там жить во время стройки? А так... Почему бы и нет?

Купить армейский КУНГ

Есть большие армейские КУНГи, возимые на КамАЗах и Уралах. И они есть в продаже, но стоят они, как минимум, не дешевле бытовок. А зачем тогда...? Преимущество у них одно - малый вес, но недостатков у них больше: возраст, подверженность разрушению, форма потолков, неудобные двери. В общем, если бы попалось что-то такое совсем за недорого, то можно было бы и взять, но по дешёвке не попалось.

Построить бытовку самостоятельно

В общем-то, лично для меня тут нет ничего сложного или необычного. На деревянном каркасе я могу построить такую штуку сам, в одно лицо. На металлическом каркасе мне поможет соорудить такую штуку Александр Иванович (мой друг, который варит алюминиевые лодки, о которых тут много всего написано). Но, честно говоря... Закупать материал, тащить его на участок, там несколько дней сооружать чего-то такое... Нет, не стоит оно того. Выигрыш в цене будет меньше, чем я заработаю за то же время. Но, как крайний вариант, если ничего подходящего не найду, это годилось.

Купить некую коробку и облагородить

Это был один из вариантов, который чуть не осуществился. Сначала я думал про всяческие подержанные ларьки, контейнеры морские, гаражи металлические и прочее в этом роде, включая снятые изотермические автомобильные фургоны, прицепы и полуприцепы на колёсах. И я даже посмотрел кое-что. Более того, за 60 тысяч, что было очень недурно, мне один хороший человек подогнал старинный рефрижератор на колёсах. Это же почти готовый дом - прорезал окна, снял установку, облагородил стены - и всех дел... И большой... И перевезти - не вопрос. Зацепил тягачом... И с установкой на участке нет проблем. И я купил бы его, если бы в этот же день не подвернулось то, что я купил.

Пойти туда, где делают бытовки, и купить новую бытовку

Ходил. Смотрел. Всё, что стоит 60-80 тысяч рублей, настолько убого сделано, что я такое точно не готов купить за деньги и наблюдать у себя на участке. То, что нравилось, стоило слишком дорого. За такие деньги уже можно было купить автомобильный (грузовой) прицеп с бытовкой. Подержанный, разумеется, но в хорошем состоянии и на колёсах. А это точно гораздо более удобная штука. Если уж платить сколько-нибудь серьёзные деньги, то за другие возможности и функционал. В общем, этот вариант тоже отпал.

Идеальный вариант

А идеальным вариантом казалась покупка подержанной бытовки в хорошем состоянии и такой конструкции, которая мне бы понравилась. И такой вариант, как ни странно, на третьем месяце поисков нашёлся. Совершенно, как водится, случайно. Читайте, как это было.

Поиски и покупка бытовки моей мечты

Поиски начались ещё в феврале и продолжались более двух месяцев. Я перебрал кучу вариантов и кое-что даже посмотрел. Ничего более подходящего, чем "отставной" рефрижератор не нашлось. Съездил я и посмотрел этот полуприцеп. Всё, в общем устраивало. 60 тысяч за такую штуку, это было очень даже недорого. Решил брать, но вечером того же дня, просматривая, перед тем как удалить, сохранённые в браузере объявления, решил сделать звонок продавцу бытовки, которая мне нравилась всем, кроме цены. За неё просили 86 тысяч рублей, а бытовка находилась в Анне (100 км от Воронежа и 160 от стройки). С учётом стоимости перевозки выходило дороговато. Однако же, почти сразу мне было сказано, что минимальная цена будет 60 тысяч рублей. А это уже вполне устраивало. Я был готов (с учётом перевозки, установки, облагораживания и подключения к электросети) отдать 100 тысяч рублей за хорошую бытовку.

Съездили мы с продавцом в Анну, посмотрели бытовку и договорились о покупке. Мягко говоря, весьма приятным бонусом стала возможность оставить её там, где она и стояла, до тех пор, пока не появится физическая возможность перевезти её к строящемуся дому. Даже не знаю, что бы я делал, если бы не это. Вышло так, что из-за небывалых дожей и распутицы бытовка прождала меня аж до конца июня. Как, впрочем, и вся стройка, которая в этом году началась позже, чем должна была закончиться. Рыбалка, кстати, по этой причине накрылась. Жаль.

Чем мне не нравились другие бытовки

Да, собственно, они не нравились мне абсолютно всем. "Жиденький" каркас. Основной-то солидный, а остальное... Жуткая внутренняя отделка. 50 мм утеплителя, которые не спасают ни от жары, ни от холода, ни от шума. Наружная обшивка - из самого тонкого металла, какой только можно достать. Окна и двери - никакие. Из достоинств - лишь цена и небольшой вес. И это, если мы говорим о металлическом каркасе. На деревянном они ещё менее долговечны.

Но надо сказать, что ныне выпускаемые бытовки на металлическом каркасе вполне себе функциональны. Купил новую, поставил, и на несколько лет вопрос решён без дополнительной головной боли - заселил строителей или себя самого, и живи. Ничего с ними не случается ни за год, ни за два, ни за три, когда они стоят на месте. Это я люблю монументальные "долгоиграющие" вещи. Это мне надо 100 мм утеплителя и т. д. Не факт, что надо так "загоняться" со всем этим. Можно потратить свою жизнь на что-нибудь другое. Это меня раздражает слабость конструкции и радует мощная ферма в основании и металлическая обшивка толщиной полтора миллиметра. Большинству нормальных людей на это наплевать, да и, по большей части, не понимают люди ничего в этих железяках.

Что же я купил

Бытовку размером 6,15х2,36 метра по периметру. С внутренней шириной 2,15 метра, поделённую на две части длиной 4,2 метра и 1,5 метра. В каждой части имеется пластиковое окно, защищённое толстой металлической ставней, закрываемой изнутри на шпингалет. Внутренняя отделка - пластик. Установлен счётчик, освещение и розетки в достаточном количестве. Вход - с торца.

Бытовка сооружена на могучем металлическом каркасе (ферма из двух миллиметровой прямоугольной трубы 40х20) и обшита снаружи полутора миллиметровым железом. Крыша четырёхскатная. Конструкция настолько жёсткая, что, поднимая домкратом один из углов, с удивлением видишь, как поднимаются ещё два угла. На полу доска (пятидесятка, кстати) и линолеум. Утеплителя 100 мм со всех сторон. Вот это вещь! На века сделано.

В общем, это именно то, что я хотел. Правда, поиски отняли много времени. Да и, честно говоря, я таких бытовок раньше никогда не видел. Так что, покупку эту можно смело обозвать счастливой случайностью. То есть, не стоит рассчитывать, что вы найдёте такую же. Их попросту никто не делает сейчас, ибо слишком дорого. Наверное, мне просто повезло.

Но у счастья всегда бывает оборотная сторона, так как за счастье приходится платить. Деньгами, в данном случае. Поговорим о перевозке.

Перевожу бытовку из Анны в Синдякино

Поскольку бытовочка-то могучая, весит она боле двух тонн. А это, как минимум, вдвое больше, чем обычно бывает. Поэтому не всякий грузовик с манипулятором может её поднять и опустить туда, куда надо.

Ищу перевозчика

Казалось бы, что может быть проще? Ан нет, тут пришлось повозиться. Сначала позвонил знакомому. Если бы бытовка была обычной, то он бы её "за недорого" перевёз, но слабовата у него машинка.

Ну а далее путь понятный: открываю поисковик, набираю что-то про манипуляторы и перевозку бытовок в Воронеже, перехожу по ссылкам из выдачи и звоню. Долго звоню. Везти надо уже завтра-послезавтра, а ответы были, примерно, следующие.

  • Наша машина такой вес не возьмёт.
  • Стоить будет бешеных денег, потому что у нас манипулятор на 10 (20, 30...) тонн.
  • Позвоните сегодня вечером (завтра утром, послезавтра...). Что-нибудь придумаем. Может быть. Если получится.
  • У нас машина такая сейчас занята и никто не знает, когда она освободится. Но вы звоните, если что.
  • Я вам перезвоню через час (день, год...). Никто так и не перезвонил, кстати.
  • На несколько номеров вообще не дозвонился - никто трубку не взял.

Короче, "засада" какая-то в Воронеже с перевозкой бытовок. Неожиданная. Я уже, было, начал слегка впадать в тоску и злобствование, как вдруг...

...открываю очередной сайт про манипуляторы и перевозку бытовок в Воронеже, где наблюдаю не слишком характерную для местного Интернета картину: всё чётко и понятно, прайсик прямо на странице висит. Пока я пялился в экран, выпало окно, в которое предлагалось ввести свой номер, чтобы мне перезвонили через сколько-то там секунд. Ну, - думаю, - форма СПАМерская, чтобы номера реальные собирать, но номерок свой, таки, ввёл. Появилась форма с обратным отсчётом времени. Ну, - думаю, - точно СПАМеры, уж больно красиво всё. Звонок, однако, раздался, причём, секунд через 20. Разговор состоялся, примерно, следующий.

- Здравствуйте, вы свой номер на сайте оставили.
- Да, мне бытовку надо перевезти.
- А какую бытовку?
- Размер стандартный, 6х2,4 метра, но весит больше двух тонн.
- А откуда и куда?
- Из Анны в Синдякино. Это 320 км в оба конца.
- Завтра с утра вас устроит?
- Вполне. А сколько будет стоить?
- Столько-то.
- А если чуть дешевле?
- Вообще-то, прайс у нас стандартный, но сейчас я директору трубку дам...

Короче, поговорили мы с директором, договорились, что в 9 утра я встречу манипулятор в Анне, и распрощались.

Процесс перевозки

В Анну мы с Александром Ивановичем приехали к 7:30, чтобы разобрать навес и вообще всё подготовить. И, пока ехали, я имел сомнения насчёт того, что манипулятор приедет. Уж больно как-то "гладко" всё получилось. Тем не менее, в ожидаемое время, раздался звонок от водителя. - Еду, где встречаемся? Это порадовало. Ну а навес разобрался чуть проще и быстрее, чем я думал. На вид он монументальный был. Потому, не дожидаясь звонка от водителя из условленного места, поехали мы его встречать, а он уже навстречу едет. В общем, несмотря на мои сомнения, всё получилось в лучшем виде. А то, как именно получилось, смотрите на картинках.

Домик в деревне. Бытовка. Выбор, перевозка и установка

Забираем бытовку в Анне. Лист оцинковки, который прижат к борту, это подарок от того, у кого я бытовку купил. Мы уже, было, отчаялись его погрузить, ибо не входил, но тот малый (водитель), которого вы видите на картинке, придумал, как это сделать, не повредив ни лист, ни бытовку и не убив никого по дороге вывалившимся из машины листом.

Домик в деревне. Бытовка. Выбор, перевозка и установка

Бытовка прибыла в Синдякино.

Домик в деревне. Бытовка. Выбор, перевозка и установка

Начинаем спуск с машины на землю. И тут вы можете видеть, каков каркас. Это двух миллиметровая прямоугольная труба 20 на 40. Что сильно мне нравится, хоть и "дало прикурить", когда выставляли по уровню. Но об этом - позже.

Домик в деревне. Бытовка. Выбор, перевозка и установка

От момента съёмки предыдущего кадра до этого прошло не менее 30-и минут. Оказалось, что процесс опускания тяжеленной бытовки и установки на правильное место - довольно сложный и долгий процесс. И место не слишком-то было удобное. А нежелательно было, чтобы машина вместе с бытовкой рухнула. Хотел кино снять про это дело, но не на что там было бы смотреть. На 10 см подвинули, придержали, подняли, ещё подвинули....

Домик в деревне. Бытовка. Выбор, перевозка и установка

Всё - стоит на месте. От времени съёмки предыдущего кадра, до этого прошло минут 5. Это вместе с подкладыванием кирпичей, что со второго раза получилось. В общем, основной проблемой было правильно опустить, чтобы не кувыркнулось это всё.

Домик в деревне. Бытовка. Выбор, перевозка и установка

А вот вам общий вид. Для пущей понятности того, как оно там где стоит. Наклон влево не природный. Смартфон вкупе с "высочайшим" искусством фотографа могут творить настоящие чудеса. Ну, извините. Ну не умею я...! А в нынешнее время без картинок - никуда...

Короче говоря, сама перевозка и подъём, это много проще, чем правильно опустить. У водителя (он же оператор манипулятора) железные нервы. Мне сто раз казалось, что можно было бы и быстрее всё сделать. И каждый раз, когда он останавливал движение, чтобы уменьшить угол наклона стрелы, я видел, что, пожалуй, и вправду быстрее не стоило. Тут, собственно, насколько я понимаю, проблема в следующем. Когда поднимаешь, можно чуть приподнять и посмотреть, собирается всё это упасть прямо сейчас или будет делать это когда-нибудь в другой раз. И пробуют сразу на таком вылете и наклоне стрелы, которого с запасом хватит, чтобы поднять и установить груз. Получилось сразу - подняли и поставили. Нет - подъехали ближе, чтобы уменьшить вылет стрелы манипулятора и поднять в несколько приёмов. А с опусканием тяжёлых грузов всё много сложнее, ибо попробовать невозможно, а опустить как-то надо. Поэтому всё делается поэтапно и очень осторожно, чтобы наверняка исключить возможность опрокидывания. Особенно в тех случаях, когда опоры манипулятора нельзя раздвинуть на максимальную ширину (так у нас и было). Впрочем, всё это - мои домыслы, ибо водителя я не расспрашивал. Хотя, полагаю, довольно близкие к тому, что есть на самом деле.

Однако, переставить бытовку с одного места на другое - это даже не пол дела. Настоящее дело было ещё впереди. О нём и поговорим.

Ставим бытовку на фундамент и варим каркас для веранды

Оборотной стороной прочности оказался, как ни странно, не только вес бытовки, но и жёсткость её. Жёсткость обеспечивает не только каркас из солидных труб, но и толстая обшивка, которая к этому каркасу приварена. Впрочем, буду излагать всё по порядку.

Строим планы

Сначала мы хотели поставить бытовку на 8 металлических столбиков из двухдюймовой трубы, к которым приварены металлические пятки 250х250 мм. Столбики забетонировать. Потом я подумал, что сварочных работ нам и с верандой хватит, а бытовку мы лучше поставим на кирпичные столбики в полтора кирпича, которые я сам и сложу. Опять же, кирпич белый есть у меня, что избавляет от покупки металла.

Сказано - сделано. Сели мы с Александром Ивановичем за стол и за пару часов спроектировали веранду. Сначала была идея соорудить веранду Г-образной формы по двум сторонам от бытовки, но, прикинув, во что это по деньгам обойдётся, я решил, что веранда будет вчетверо меньше. Только с той стороны, где вход. То есть, одной стороной - 2,4 метра (для пущей красивости веранда повторит ширину бытовки), а другая будет - 2 метра. Этого вполне хватит, чтобы поставить там пару кресел или столик и 4 стула, а также, при случае, не помешает занести и вынести оттуда что-то длинное. Рассчитали мы количество металла, каковой Александр Иванович на следующий день заказал и забрал в уже порезанном в размер виде. Я же купил цемент, вёдра и мастерок. А на следующий день после этого выдвинулись мы со всем этим металлом, цементом и необходимым оборудованием (сварка, болгарка...) в Синдякино, чтобы установить бытовку в рабочее положение и соорудить каркас для веранды.

Ставим бытовку на столбики

По приезде на место подумалось, что соединять кирпичи под столбики раствором - дело не слишком-то нужное. Также, на месте выяснилось, что метки лазерного нивелира, с помощью которого мы собирались выставить бытовку по горизонтали, на солнце практически не видны. Оно и к лучшему, ибо по уровню это делать, на мой взгляд, не в пример проще. Короче, всё несколько упростилось.

Однако же, провозились мы довольно долго. И по интересной причине. Из-за слишком высокого качества конструкции. Бытовка оказалась очень жёсткой и очень ровной по основанию, на что никто не рассчитывал. Обычно устанавливают один угол на нужную высоту, а потом, поочерёдно, по уровню, подгоняют стороны по горизонтали. Подвижность основания это обычно позволяет. Здесь же мы с удивлением увидели, что, поднимая домкратом один угол, мы поднимаем вместе с ним ещё два. Пришлось повозиться. Выровняли 4 площадки (по углам) под кирпичи, подогнали всё по высоте, сложили столбики (2х1,5 кирпича и без раствора) опустили медленно - бытовка села идеально. Походил внутри Александр Иванович и зовёт меня. Зайдите, - говорит, - походите по центру сооружения. Тут, похоже, четырёх опор хватит. Зашёл, походил. Ну, 8-и опор точно не надо, а две ещё я потом, может быть, под середину поставлю. Всё-таки, когда я со своими 130-ю кг по полу ногой топаю, какое-то колебание наблюдается. Это же как приятно, когда количество работы неожиданно само собою уменьшается!

Варим веранду

Ещё на этапе проектирования было решено, что веранда будет размером 2,4х2. Что нижняя часть несущего каркаса будет из пятидесятого уголка (чтобы, значит, под такую же доску). Что несущие стойки и внешний каркас крыши будут из трубы 40х40 мм, равно как и балка, которая пройдёт по середине пола, чтобы доска на двухметровой длине под ногами не прогибалась. Что внутренний каркас крыши и перила будут собраны из труб 20х40 и 20х20 мм. Что, со стороны веранды, под бытовку, на столбики, мы положим, с небольшим выпуском, по куску металлического листа, чтобы приварить к нему основание каркаса. Что каркас будет стоять на кирпичных столбиках, как и бытовка.

Полагаю, однако, что процесс сварки описывать нужды нет, ибо нет ничего особо романтического в пилении и сваривании между собою кусков металлического профиля. Скажу только, что большая часть деталей была ещё на металлобазе сразу порезана точно в размер. Только стойки мы взяли трёхметровые, с запасом, чтобы с высотой определиться по месту.

Скажу только, что бюджет мероприятия составил по металлу (двухмиллиметровое всё брали, но не из-за прочности, а чтобы с полуторкой не мучиться при сварке) 5 460 рублей. К этому были куплены ещё круги и электроды. То есть, грубо говоря, по нынешним ценам материал на каркас веранды 2,4х2 метра обошёлся в 6 тысяч рублей. Дорого! Очень дорого! Но, правда, это очень добротный каркас. Под стать бытовке - на века сделано.

Для сооружения каркаса потребовалось следующее. Инверторный сварочный аппарат, пачка электродов (тройка), маска, болгарка, круги, пассатижи, бокорезы, угольник, маркер и уровень. Ну, не обошлось, конечно, без золотых рук Александра Ивановича Чопорова - великого мастера по металлу. Впрочем, вы на этом же блоге в разделе "Лодочная водномоторность" своими можете глазами узреть, что он творит из алюминия. А уж по чёрному-то металлу...

Ну а дальше надобно было эту бытовку малость подмарафетить, чтобы не ржавела, покрасить её и каркас веранды, привести в порядок одно из окон (оно плохо работало и слегка подтекало), провести электричество. Поговорим, как это было и во что стало по деньгам.

Благоустраиваем бытовку

Первым делом я выставил каркас веранды по уровню. Затем, с помощью дрели с насадкой в виде металлической щётки, ободрал крышу (не до металла, конечно, но основательно), после чего покрасил крышу и каркас веранды белой трёхкомпонентной краской. Ушло 3 банки ростовской краски по 420 рублей. Также, для этого были куплены 2 металлические щетки-насадки для дрели, валик, ванночка для валика и 2 кисти. В общем, денег потрачено около 2 000 рублей. На обдирку крыши ушло часа 4 с половиной. С частыми перекурами, ибо работа каторжная. На окраску (в 2 слоя) бытовки и каркаса веранды ушло часа 3, но делали мы это вдвоём с женой.

Пришлось выставить одно из окон (пластик), чтобы починить само окно, зачистить и покрасить проём, где оно стояло. Что интересно, окна вставлены просто на герметик. Долго же я его выковыривал! И довольно мучительно. Выковырял, отвёз в ремонт и сразу заказал две москитные сетки. Цена ремонта (вставить новую ручку, смазать и отрегулировать) - 200 рублей. Москитные сетки - по 500. Пришлось купить герметик и пистолет. Ещё 800 рублей. Итого: 2 000 рублей за окна.

Дабы провести электричество, пришлось купить медный провод (1,5 квадрата) и черный гофрированный пластмассовый шланг (не помню, как он называется), в который запихивается провод пред закапыванием в землю. Всё это стоило ещё 4 000 рублей. К счастью, в бытовке уже есть готовый ввод, счётчик и вся проводка с розетками и освещением.

Что до самой бытовки, то осталось лишь чуть зачистить и покрасить стены. Они, к счастью, в лучшем состоянии, чем крыша. Краски уйдёт ещё 5 банок. Это 3 000 рублей.

Также, надо будет настелить пол на веранде и соорудить из профлиста крышу. Почём будет стоить, не знаю, ибо лист и доски у меня есть. Но жить в бытовке уже вполне можно, а в ходе стройки я это сделаю.

Таким образом, мои вложения в бытовку составят 11 000 рублей + кирпичные столбики, которые неизвестно, во что обошлись бы, ибо кирпич у меня был. И это без учёта стоимости веранды. Веранда обошлась в 6 000 рублей + крыша и доски, которые неизвестно, сколько стоят.

В общем, можно подводить итоги. Что и сделаем.

Подведём итоги

Ну, вот и пришла пора понять, насколько удачной оказалась покупка. Будем считать деньги и трудозатраты. Заодно и поглядим, удалось ли уложиться в планируемый бюджет. Это, напомню, 100 тысяч рублей.

Деньги

60 000 - бытовка
13 000 - перевозка
11 000 - обустройство бытовки
6 000 - веранда
2 000 - добавим на доски, крышу и кирпичи
4 600 - бензин
Итого: 96 600 рублей.

То есть, в планируемый бюджет мы уложились даже с небольшим запасом. А что по времени?

Трудозатраты в человеко-днях

1 - перевозка бытовки из Анны в Синдякино
2 - сварка каркаса веранды
3 - окраска
1 - окно, проводка и прочее
Итого: 7 человеко-дней.

Немало. Но если отбросить веранду, то можно смело выкинуть 3 человеко-дня.

Выводы

За 97 тысяч рублей и, без веранды, 4 человеко-дня мы имеем очень качественную вещь, которая прослужит многие годы и, скорее всего, сможет быть после этого продана за какие-то ощутимые деньги. А что, если новую...?

А новая стоила бы 80 тысяч рублей. Плюс, примерно, 8 000 - доставка из Воронежа. Плюс 4 000 на провода. Плюс бензин - 1 400. Кирпичи считать даже не будем. Выйдет 93 400 рублей и 1-2 человеко-дня на перевозку, электричество и установку. То есть, с учётом стоимости веранды, новая бытовка выходит чуть дороже. Но возни с нею меньше весьма ощутимо, на 2-3 человеко-дня.

В общем, довольно трудно это всё оценивать. Особенно трудно, если учесть, что на поиски, наверное, ещё пара целых человеко-дней ушла. Но, безусловно, вещь очень хорошая. Например, даже в самое жаркое время дня в этой бытовке не жарко. А, вот, из новой, которая стоит 80 тысяч рублей, в жару отличная душегубка получается. Или баня.

Так вот... Что до меня самого, то меня всё очень даже устраивает. Я считаю оправданными временные и трудовые затраты, на обретение вещи, которая мне нравится и, кроме того, выполняет свои задачи на отлично. Однако, вы расклад видите и можете теперь для себя решать, как вам поступить. Собственно, для того оно тут всё и написано. Ну и, где "живёт" хороший перевозчик, вы теперь тоже знаете.

На том позвольте откланяться.
И, да, картинки будут, но чуть позже. Сниму бытовку изнутри и снаружи, уже с верандой.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  2. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июль 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: