Электронные ДКП + Глупости и ошибки журнала «За Рулём»

"Не так страшен чёрт, как его рисуют."
Ещё менее страшны электронные ДКП.

Гораздо страшнее глупость, невежество и обман.
У нас в меню страсти вокруг электронных ДКП.
Журнал "За Рулём" и господин Пётр Шкуматов.
Кушайте на здоровье!


Электронные ДКП + Глупости и ошибки журнала «За Рулём»

В последние годы ни один номер журнала "За Рулём" не обходится без глупостей и ошибок (список глупостей и ошибок февральского номера вы найдёте ниже основного материала). Но глупости и ошибки не могут быть поводом для появления публикаций на этом блоге. Поводом для публикаций становятся лишь те материалы самого авторитетного автомобильного издания страны, которые могут нанести вред слишком доверчивому или не слишком внимательному читателю. И вот любимый журнал снова "порадовал".

С недавних пор в каждом номере появляется дешёвый популистский материал некого Петра Шкуматова, в котором рассказывается, как злобные власти предержащие обижают несчастных российских автовладельцев и вообще ведут себя плохо. Не знаю, зачем это надо господину Шкуматову и редакции журнала "За Рулём", но каждый раз по прочтении материала этого автора вспоминается одна и та же фраза из чудной детской книги "Приключения Буратино".

"Около дверей взад и вперед, взад и вперед расхаживал петух с выдранным хвостом и возмущенно рассказывал о хулиганском поступке Буратино. Куры сочувственно поддакивали:
— Ах-ах, какой страх! Ух-ух, наш петух!..."

Не мешало бы господам Шкуматову и Кадакову (главный редактор "ЗР") помнить, что читатели журнала всё-таки не куры. Впрочем, это, конечно, дело личное. Да и не мне учить жизни известных уважаемых людей. Но всё же тот петух...

Так вот, на десятой странице февральского номера (год 2020-ый, разумеется) журнала "За Рулём" расположился очередной перл Петра Шкуматова под названием "Клондайк для мошенников". Судя по всему, автор полагал, что благодарные и потрясённые читатели дружно возопят "Ах-ах, какой страх! Ух-ух, наш Пётр Шкуматов!". Иначе зачем бы этот бред надо было писать? Вот только публиковать его, на мой взгляд, было ошибкой. Это уже перебор. Дело в следующем.

В статье рассказывается, что договоры купли-продажи стало можно заключать не в письменной форме, а в электронной, через портал "Госуслуги". А также утверждается, что это увеличит риски автовладельцев и облегчит жизнь автомобильных воров и мошенников. Мол, своровать ЭЦП (электронная цифровая подпись), это легче лёгкого, а остальное — дело техники. И приводится пара схем, в которых договор-купли продажи заключается без ведома владельца автомобиля (с помощью благополучно украденной страшными злыми хакерами ЭЦП), а потом машина тем или иным способом забирается и переоформляется на нового владельца. И такое действительно может произойти, но...

...ежели кому вдруг надо, то я расскажу, как получить самую, что ни на есть, настоящую подпись господина Шкуматова, которую он собственноручно и по доброй воле поставит на договоре купли-продажи собственного автомобиля. Спрашивайте! Иначе говоря, я не вижу существенной разницы в сложности между получением ЭЦП и натуральной подписи человека на бумаге. Мне, например, проще было бы получить чью-нибудь подпись на бумаге. ЭЦП, на самом-то деле не так просто украсть, как это видится господину Шкуматову.

Однако господин Шкуматов не в курсе, что, кроме подписи, которую так или иначе, но всё же можно заполучить, госномера и VIN-номера, которые можно считать прямо с автомобиля, в договоре купли-продажи должна фигурировать ещё и другая информация об автомобиле. Это данные ПТС (у электронного ПТС они тоже имеются) и СТС. Ну и паспортные данные владельца тоже должны быть верными. И это прописано в регламенте ГИБДД. Без этих данных в документе никто не станет регистрировать смену владельца независимо от того, в какой форме заключается договор. Ну а электронный договор на Госуслугах сварганить без них тоже не получится. Конечно, при желании, номера этих документов и даты их выдачи тоже можно добыть, как и паспортные данные собственника, но в схемах, приводимых господином Шкуматовым, об этом нет ни слова, что свидетельствует о том, что товарищ не слишком-то разбирается в предмете, о котором ведёт речь, а мошеннические схемы не так просты и легко осуществимы, как это представляется в его статье.

В общем, возможность заключить договор купли-продажи автомобиля на "Госуслугах" особо не влияет на безопасность автовладельцев. Более того, существуют весьма надёжные схемы верификации, подтвердить личность продавца — не проблема. Этот вопрос, если не будет решён сразу, то решится очень быстро, коль мошенники всё же активизируются. Так что, электронный ДКП может оказаться даже надёжнее бумажного.

А на сохранность имущества автовладельца в гораздо большей степени влияет электронный ПТС. В мошеннической схеме, где владелец сам ставит подпись на бумажном договоре (я действительно знаю, как её получить), практически нет изъянов. Поди, докажи потом, что ты не подписывал ДКП, если подпись стоит настоящая. А вот того, как на добровольной основе получить настоящую подпись владельца в бумажном ПТС, я не знаю. А в электронном ПТС её, понятное дело, нет, что действительно в некоторой степени облегчает мошенникам жизнь.

Я, честно говоря, всю голову сломал в попытках понять, зачем Пётр Шкуматов лезет в темы, в которых он ничего не понимает, тем самым выставляя себя на посмешище. Также, мне непонятно, зачем журнал "За Рулём" подобную чушь печатает. Если кто знает, то прошу прокомментировать. В самом низу страницы есть форма для этого.

Вот, собственно, и всё. Осталось только кратко записать выводы и рекомендации.

  1. Не надо бояться договоров в электронной форме. Они не страшнее бумажных договоров в простой письменной форме.
  2. Не надо слишком всерьёз принимать слова господина Шкуматова. По какой-то причине он имеет обыкновение говорить о вещах, в которых слабо разбирается.
  3. Бояться надо электронных ПТС. Но не сильно.
  4. Страх должен порождать не ступор, а действия. Например, на всякий случай, вы можете регулярно (хоть десять раз на дню) проверять, не сменился ли неожиданно собственник у вашего автомобиля.
  5. Стоит помнить, что увеличение степени свободы порождает увеличение груза ответственности. Наличие ЭЦП предполагает определённый уровень культуры пользования этим благом цивилизации. И, если по-русски, то о сохранности собственного имущества следует заботиться всеми доступными способами, включая сохранение в тайне паролей и прочей конфиденциальной информации. В числе таких способов, если шо...
    ...ну, в общем...
    нет у меня ЭЦП. И на смартфон я себе сомнительное ПО не ставлю, а то, которое вызывало сомнения, удалил. И не совершаю с помощью смартфона никаких хозяйственных операций. И у меня там оставшимся приложениям запрещено всё, что только может быть запрещено. И ничто не обновляется автоматически. А когда я бумаги подписываю, не только их читаю, но и убеждаюсь в том, что подписываю именно то, что готов подписать. В том, что ничего лишнего мне не подсунули. Проверяю листочки тщательно (это давно вошло в привычку и делается автоматически), чего и всем желаю.

Теперь можно смело переходить к обещанному списку глупостей и ошибок февральского номера журнала "За Рулём".

Глупости и ошибки журнала За "Рулём"

Я так подумал, что, говоря подобные слова о самом авторитетном автомобильном издании страны, следует привести примеры. Как-то некрасиво это заявление без примеров смотрится. Посему мы возьмём тот же самый февральский номер и посмотрим, что в нём есть такого "интересного". Я не готов штудировать весь журнал, чтобы, значит, подробно разобрать всё. Просто пробегусь по страницам. Что попадётся, что вспомнится, то вы здесь и увидите.

Конкурс знатоков

В каждом журнале "За Рулём" проводится "Конкурс знатоков". Страница 65 в обсуждаемом номере. Там взрослые люди на полном серьёзе заочно, по словесному описанию, определяют неисправности автомобилей. Эти описания генерируют сотрудники журнала. Они же и оценивают ответы читателей.

А я в связи с этим предлагаю следующее. Создать новую рубрику и назвать её "Конкурс докторов". В этой рубрике главный редактор журнала "За Рулём" будет размещать словесное описание симптомов своих болезней, а читатели будут ставить ему диагнозы и предлагать лечение. Редакция журнала будет выбирать лучший ответ и лечить своего главреда в соответствии этим рекомендациям.

Никакой разницы между заочной диагностикой неисправностей автомобиля и болезней человека нет. И то, и другое из области фантастики. Но вреда от предлагаемой мною рубрики было бы много меньше, чем сейчас от рубрики "Конкурс знатоков". Ну, чуть чаще, может быть, будут меняться редакторы журнала. Зато мне никто не будет звонить с просьбой определить неисправность автомобиля заочно потому только, что начитался всяких глупостей. Никто не будет удивляться моим отказам говорить на эти темы. Никто не будет говорить, что, мол, в журнале "За Рулём"... Мне не придётся предлагать им звонить в редакцию, чтобы они, раз такие умные, определили неисправность по описанию и взяли на себя ответственность за свой заочный диагноз.

Нет, если неисправность опишет один из автомастеров, которого я давно знаю лично, то ещё можно подумать. Но, если неисправность описывает человек, которого я знаю мало, то вероятность того, что он опишет что-то неверно или я его неправильно пойму, составляет 100%. И я не говорю ещё про то, что различные неисправности могут проявляться одинаково. Впрочем, это даже не главное. Главное тут то, что в погоне за прибылью коллектив журнала "За Рулём" переступает границы дозволенного. Причём, делает это регулярно.

Камерный театр

На странице 34 имеется чудный материальчик Сергея Зиновьева под названием "Камерный театр". Статья с диаграммами, цифрами, доводами и аргументами повествует о том, что, мол камеры фиксации нарушений скоростного режима не эффективны в плане повышения безопасности дорожного движения.

Это не статья, а какой-то цирк имени Сергея Зиновьева. Ведь, наверное, взрослый дядя, а такое дерьмо своим именем подписывает! Стыдно должно быть, как и редакции журнала, пропускающей такое в печать. Либо не понимают простых вещей, либо читателей за придурков держат. Не знаю, какой вариант лучше.

Даже старшим школьникам известно, что камеры видеофиксации, как и всё подобное им в России, не имеют никакого отношения к безопасности дорожного движения. Они имеют отношение лишь к деньгам. И поэтому, пока они приносят доход, их количество будет расти настолько быстро, насколько это вообще возможно. Вот и разобрались с вопросом о камерах. Хватило трёх коротких предложений. А журналу "За Рулём" для этого две страницы потребовалось. Зачем вообще этот цирк был нужен? Там даже рекламы нет. Надо было срочно чем-то разворот заполнить? Не знаю. Не понимаю.

Феерия непрофессионализма

На 50-ой странице Юрий Тимкин в статье "Несравненные" сравнивает Киа Соул с Сузуки Джимни на том основании, что они стоят одинаково. Я ничего не преувеличиваю. Именно так и написано. Ну а на каком ещё основании можно сравнивать рамный внедорожник с городским переднеприводным хэтчбеком? Киа обзывает его кроссовером, но сути это не меняет — статья абсолютно бессмысленная. Давайте тогда сравнивать Киа Соул с моей лодкой Воронеж-М, так как они синего цвета, а Сузуки Джимни тогда сравним с каким-нибудь катером "Беркут" за полтора миллиона. Нет, я понимаю, что журнал получает деньги за рекламу, а Юрий Тимкин получил задачу и выполнил, как сумел. Редакция сочла, что всё нормально. Но всё же такие глупости писать и размещать в журнале, как мне видится, не стоило. Это неуважение к читателю. Это написано по принципу: "пипл тупой, пипл схавает".

Одной из самых позорных оплошностей журналиста считается допущение фактической ошибки. Процитирую Юрия Тимкина.

"Мы уже привыкли, что новые модели больше и вместительнее предков. А вот в Suzuki взяли и сыграли против правил: урезали габариты и без того миниатюрного внедорожника."

Таки, никто ничего не урезал. Джимни стал чуть короче, но заметно шире, выше и тяжелее. То есть, объём и вместительность увеличились, а не уменьшились. Собственно, это становится сразу ясно, как только видишь новый Джимни. А уж, когда садишься... Это фактическая ошибка г-на Тимкина. Но это ещё не всё.

Наконец-то журнал "За Рулём" дозрел до употребления нецензурной лексики на своих страницах (может быть, и раньше такое случалось, но я заметил только сейчас). Долго же я ждал! Лет сорок его читаю. По-видимому, за эти годы все литературные приёмы оказались исчерпанными, и, вот, пришлось...
...цитирую Юрия Тимкина (стр. 54, средний столбец, второй абзац).

И ещё. На сухом асфальте ездить с подключённым передком нельзя, иначе трансмиссии вскоре придёт полярная лисица.

Ежели кто не понял (подумаешь — лисица полярная...!), тот смотрит две вещи: кто такая "полярная лисица" и, "кто такой" эвфемизм. А после этого понимает, что именно стоит за этими словами. Вопрос в том, зачем. То есть, у автора нет смелости употребить нецензурное слово, как есть, а по-другому он не в состоянии придать фразе требуемую эмоциональную окраску, вот и выпендривается, демонстрируя "красивый и оригинальный" литературный приём. И, опять же, редакторы и корректоры сочли такое положение вещей нормальным, пропустив это безобразие. Стало быть, политика журнала сегодня такое позволяет.

Но и это не всё. Вы посмотрите, как построена фраза! Ну кто говорит "На сухом асфальте"? Почему не "По сухому асфальту"? В общем, в советские времена после подачи в редакцию такого материальчика на карьере господина Тимкина был бы поставлен большой жирный крест. Навсегда. Максимум, что ему светило бы, это статьи в какой-нибудь районной газете. Дорога во всесоюзные издания была бы закрыта навсегда. Редактор всесоюзного журнала, пропустивший подобный материал в печать, был бы немедленно снят с должности и подвергнут остракизму (если бы, конечно, смог пережить позор), как и все ответственные за такое безобразие лица. И это было бы очень правильно. А сейчас...
...я просто не понимаю. Неужели в журнале "За Рулём" такие низкие зарплаты, что невозможно нормальных спецов набрать?

Зачем же так врать?

На странице 63 Павел Панов в статье "Между офисом и деревней" пытается убедить аудиторию, что пикап Mitsudishi L200 может стать альтернативой кроссоверу. Это прямым текстом написано. А ведь это бред сивой кобылы. Никоим образом пикап не может заменить кроссовер. Равно как и кроссовер не может заменить пикап.

Вот статья про пикапы "Пикап. Особенности и принципиальные отличия от внедорожника." А в правой колонке можно подписаться на рассылку, где описаны основные признаки, особенности и назначение всех типов автомобилей. Пикап и кроссовер, это автомобили разных типов и предназначены для выполнения совершенно разных задач. Принципиально разных. Пожалуй, я бы и сам в качестве второй машины вместо Рэнджа держал бы пикап, но там нет багажника, в котором ездит моя собака. Это машины разного назначения. Зачем же обманывать читателей? Но это не всё.

Господин Панов имеет наглость писать, что очень лихо везде паркуется, благодаря электронным ассистентам. На это имею сказать, что на машине длиной более 4,6 метра парковаться уже не слишком-то удобно, а на машине длиной более 4,8 метра, это уже очень непросто. А обсуждаемый L200 в длину 5,22 метра. Это означает, что для этой машины большая часть мест для парковки не подойдёт. При поперечной парковке на пол метра "корма" из ряда торчать будет. Вдоль тротуаров и бордюров тоже нигде втиснешься. Парковаться на машине такой длины в городе — сущий ад! Или, что, электронные помощники длину уменьшат? Если бы я сам на таких машинах (и даже длиннее) не нарезал круги, тщетно пытаясь найти место, если бы мне не приходилось парковаться на огромных расстояниях до цели, если бы я не добирался однажды в Москве от места парковки до цели на метро... Нет, я понимаю, за рекламу уплачено, но L200 действительно хорошая машина. Нет нужды обманывать читателя, чтобы написать о ней хорошие слова. Просто это должны были быть другие слова.

Скажите же им уже!

А кто бы уже, наконец, объяснил авторам, редакторам и корректорам журнала "За Рулём", что со словом "нарекания" предлог "к" не употребляется? Кто бы рассказал, что со словом "нарекания" используется предлог "на" или это слово употребляется вообще без предлога! Мне лень выискивать, кто и где именно (в этом номере она точно есть) выдал такую фразу, но это я наблюдаю регулярно. Ну, допустим, знание русского языка для современного журналиста — лишний груз, но, как видите, в этом номере имеется и нечто гораздо более интересное, чем коряво употребляемый предлог. Да, собственно, в каждом номере теперь что-нибудь "эдакое весёленькое" найти можно.

И это всё мы имеем в одном только номере.

Если кто вдруг не понял, к чему это всё...
...БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Следует крайне осмотрительно относиться к публикациям журнала "За Рулём", которые как-то касаются любых ваших конкретных действий. В области выбора модели, покупки или продажи, диагностики и ремонта. В общем, там, где дело касается ваших денег и рекомендаций, которые содержатся в журнале. Все они или, по крайней мере, большая их часть оплачены заинтересованными лицами. Как и всё нынче.

Почему можно верить мне и материалам этого блога? Резонный вопрос, но ответ очевиден. Мне никто не платит за публикации. Этот блог — моя игрушка. А на игрушки тратятся, а не зарабатывают на них. И если я публикую какие-то хвалебные материалы, то это потому только, что в их основе лежат события, участником которых был я сам, мой личный опыт. Например, сейчас я жду окончания весьма любопытной истории, которую расскажу здесь в любом случае, вне зависимости от того, как она закончится. И если мои ожидания не будут обмануты, то я снова буду петь дифирамбы Ямахе. Да ещё как! И вы не представляете себе...
...я тоже ничего подобного никогда не слышал, а оно вот сейчас происходит.

Ну что тут сказать? Нецензурных слов я в письменной речи не употребляю (я ведь не Юрий Тимкин и не редакция "ЗР"), а средствами нормативной лексики показать весь "вулкан моих страстей" не представляется возможным. Шутка это, конечно. Страстей никаких нет. Просто показываю, что глупостей и ошибок в журнале "За Рулём" действительно много. Невероятно много!

И, опять же, я не понимаю, почему оно так. Есть всякие домыслы, конечно, но они не объясняют такого количества глупостей и ошибок, не объясняют столь наплевательского отношения к собственной репутации и чести журналиста. Не объясняют мои домыслы и столь глубокого неуважения к читателю. Если кто имеет идеи по поводу этого, прошу прокомментировать статью. Форма в самом низу страницы.

На сём позвольте откланяться.

До свидания!



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

  3. Не рискуй на зимней дороге (перл от журнала За Рулём)

    Не рискуй на зимней дороге (перл от журнала За Рулём) Тот факт что материалы журнала За Рулём стали откровенно слабыми, никого уже, наверное, не удивляет. Привыкли. Так и в этот раз, на 151-й странице декабрьского номера имеется совершенно жуткая статья некого Сергея Смирнова под гордым названием "Как подготовить автомобиль к эксплуатации в зимний период и снизить аварийность".

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

февраль 2020
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: