Лодка для полного водно-моторно-парусно-рыболовного счастья

Ищущий обретает иногда граздо больше, чем собирался.
И не только в процессе ремонта в доме.
Лодок это точно касается. Можете лично убедиться.


Лодка для полного водно-моторно-парусно-рыболовного счастья

Думаю, - человеку необходимы сильные положительные эмоции, предполагающие активные действия. Наверное, эти занятия так же, как, например, слава, власть или успех, стимулируют выработку эндорфинов, от чего мы не только ощущаем радость и счастье, но и получаем массу положительных воздействий на состояние здоровья и функционирование многих систем организма. Но, не будучи, эндокринологом и невропатологом, об этом рассуждать сложно, поэтому перейду к простым вещам.

Скажите на милость, - ну, к чему человеку извиваться в танце? А карабкаться на спину здоровенному животному, да потом ещё куда-то скакать на нём, ежесекундно рискуя упасть и свернуть себе шею, это, - скажите, - зачем, когда машины есть и мотоциклы всякие с мопедами? А ведь народ за катание на лошади в массовом порядке свои кровные отдаёт! В общем, мы, рискуя здоровьем, постоянно совершаем множество совершенно диких с точки зрения логики поступков, имеем от этого полное счастье и частенько платим за свои удовольствия бешеные деньги. От качелей и каруселей в раннем детстве, до дайвинга, бэйс-джампинга, парапланеризма и неисчислимого количества прочих более или менее странных и дорогих, чем перечисленные, вещей. Доктор Ковальков (известный диетолог) говорит, что адреналин должен выделяться регулярно, иначе организм, особенно мужской, просто чахнет.

И здесь тоже речь пойдёт о получении удовольствия, но способом гораздо менее головоломным (а также гораздо менее руко-ного-спино... и т. д. ...ломным). Более того, занятие это может оказаться полезным для всего семейства, которое (если, конечно, вы не монарх какой-нибудь далёкой мусульманской страны с очень уж большим семейством) вполне может быть вовлечено в процесс в полном составе. Более того, это занятие способствует развитию у детей моторных функций, навыков совместных действий, спосбствует пониманию ответственности и т. д. Мало этого? - так оно ещё здоровье укрепляет! В общем, кроме пользы - ничего. Но, наверное, уже пора сказать, о чём, собственно, речь.

После такого вступления странно было бы надеяться, что прямо сейчас, то есть, вот так - сразу, будет сказано, что, мол, лично я получаю нереальный кайф в составе всего семейства от того-то. Нет, что вы ...! Это не в наших традициях. В наших традициях поведать миру, как оно всё с самого начала было, да почему именно так, а не иначе. С этого и начнём.

Когда-то, в далёком, местами даже более или менее счастливом, детстве, мне довелось понемногу позаниматься самыми разнообразными видами спорта. Но я на всю жизнь запомнил некоторые свои ощущения и переживания от управления парусной яхтой и пронёс сквозь несколько десятков лет мечту вернуться к этому. Судите сами ...

Сначала ты готовишь яхту к выходу на воду. Это процесс со множеством действий. И сам по себе он уже является удовольствием: от самого процесса и от предвкушения. Потом ты выходишь на воду, и тогда ...

... да при свежем ветре ...

Ты становишься единым целым с яхтой, которая, как вышколенная лошадь, мгновенно реагирует даже на малейшее твоё шевеление. Ветер гудит, такелаж звенит, плещут волны, вода шипит, проходя вдоль дрожащего от напряжения корпуса яхты, и закипает в кильватерной струе. Всё тело в напряжении и в постоянном движении вместе с яхтой и волнами. Ты всем существом ощущаешь мощь воды и ветра. Ты пытаешься управлять этой мощью и вместе с тем находишься в абсолютной гармонии со всем тебя сейчас окружающим. И тогда, от переполняющего тебя ликования, хочется громко петь или просто кричать. А когда совершаешь ошибку и усилием мышц и, главное, воли исправляешь её, то сначала кровь закипает в жилах, и ты рычишь от гнева и обиды, но потом яхта выправляется, а гнев превращается в дикий восторг и радость победы.

На берег выходишь тогда, когда уже нет сил удержать шкот, да и вообще уже никаких ни на что нет сил. Всё тело бъёт дрожь, хотя оно горит, ноги ватные, и кажется, что прошла уже целая вечность с тех пор, как ты отчалил, хотя прошло лишь 2 часа. (Надо видеть глаза тех, кто выходит на берег после тренировки или соревнований в хороший ветер. Уж их-то я точно не возьмусь описать, но за прошедшие 30 лет забыть не сумел.) Затем ты из последних сил разоружаешь и разгружаешь яхту, вытаскиваешь на берег и т. д. А потом хорошо бы просто посидеть или полежать какое-то время, ничего вокруг не замечая. Возникает, помимо физической устарости, чувство какой-то внутренней опустошённости и погружённости в эту пустоту. Но чувство это необыкновенно приятно. В общем, все 30 лет, которые прошли с тех пор, как мне последний раз довелось ходить под парусом, было желание сделать это ещё раз, но как-то не складывалось.

И надо сказать, что на детском швертботе "Оптимист" чувства мои, по силе, ни в коей мере не уступали тем, что я испытывал, будучи несколько раз матросом на одном из самых быстроходных парусников в мире - "Летучем голландце". Для полного счастья вполне хватает лёгкой лодки и 4-5-и квадратных метров метров паруса.

То, что мне до сих пор со страшной силой хочется приобрести парусную лодку, выяснилось три года назад, когда мы с детьми были на пляже санатория имени Горького. Там какой-то дядька на "финне" с уменьшенным парусом катал всех желающих за скромную плату. Подошёл. Нельзя ли, - говорю, - самому? А он, после микроэкзамена, - разрешил ... Тут и выяснилось, что какие-то навыки, как ни странно, ещё остались, а также то, что по-прежнему очень хочется собственную лодку с парусом.

Именно после этого началось изучение лодочного вопроса. Тем более, что одно из увлечений юности, - рыбалка, возобновилось за год до этого в виде ежегодных поездок на Нижнюю Волгу недели на 4-5. Разумеется, лодка там тоже нужна. И, конечно же, как и в случае с выбором модели автомобиля, всё началось с постановки задач. Облегчалось (или, может быть, усложнялось) всё это тем, что в конструкциях плавсредств я кое-что понимаю, так как с детства их изучал и даже сам строил. Задачи были следующие.

  1. Лодка должна помещаться в крупный автомобиль или в обыкновенный прицеп. То есть, должна складываться и раскладываться, причём, быстро. Даже пол часа на сборку, это уже не наш вариант - слишком долго.
  2. Она должна быть грузоподъёмностью не менее полутонны и пассажировместимостью 4-5 человек. Ибо семейный отдых на воде, это хорошо.
  3. Она должна легко ходить по полуметровым волнам, быть остойчивой и безопасной.
  4. Она должна быть удобна для рыбалки (это целый комплекс требований).
  5. Она должна с десятисильным мотором выводить себя с четвертью тонны груза на глиссирование и двигаться со скоростью, как минимум, 25 км/ч. Это требование продиктовано возможностью не заморачиваться с постановкой лодки на учёт и тех. осмотрами.
  6. Она должна нормально ходить на вёслах, чтобы можно было пройти пару километров против течения на Волге и не лопнуть от напруги.
  7. Она должна иметь минимальную осадку, чтобы легко ходить по мелководью.
  8. Она должна ходить под парусом. И даже под одним только гротом хоть как-то ходить в бейдевинд (под острым углом к ветру).

Единственным складным швертботом, какой я видел (и даже ходил на нём раз несколько), была немецкая складная яхта - "Мева". Но на её сборку, при наличии хороших навыков, уходило не менее 4 часов. И это вдвоём. К тому же, она была рассчитана под микроскопический мотор и не могла глиссировать. Были и другие недостатки, но под парусами эта посудина ходила весьма и весьма прилично. Однако главным её недостатком является то, что выпуск её давно прекращён, и добыть сие чудо немецкой конструкторской мысли в хорошем состоянии практически невозможно. Попытки приобрести были, но найти ничего "живого", к счастью, не получилось.

Были идеи приобрести складную лодку и присобачить к ней потом сзади транцевый парус. Но нормально такое чудо под парусом ходить, разумеется, не будет, да и видок у посудины с транцевым парусом ...

Были попытки придумать парусную лодку самостоятельно, но для этого просто не хватило знаний в области проектирования обводов. В принципе, из дерева или дюралюминия есть возможность изготовить всё, что угодно. Мой друг делает алюминиевые лодки. Но то, что получалось, не нравилось как правило уже на бумаге или в масштабной модели.

Были даже идеи приобрести или построить не складывающуюся лодку с парусом по одному из многочисленных готовых проектов, но эти деи были отметены как несостоятельные по причине необходимости специального места для хранения, прицепа для перевозки, что само по себе уже тоскливо, да к тому же ещё и прицеп нужен не простой, а специальный.

Были уже мысли плюнуть на всё, сдаться и купить, как все люди, обычную ПВХ-шку. Я уже был склонен либо похоронить заживо свою мечту о парусе, либо дозреть до покупки небольшой складной моторной лодки для рыбалки и, отдельно (когда разбогатею окончательно и бесповоротно), серьёзной парусной яхты с эллингом и прочими причиндалами. Тем не менее, надо было что-то начинать делать.

Для начала решено было изучить рынок современных моторных лодок. В процессе этого увлекательного занятия я наткнулся на сайте компании Винбот, выпускающей, в числе прочего, складные РИБы, складной парусно-моторный РИБ WinBoat 460RF Sprint Sail.

Ядрёны пассатижи! Складной парусно-моторный РИБ! Это же сплошная "сбыча мечт"! Причём, всех и сразу! Пройдите по ссылке и посмотрите сами.

Сергей Александрович Веретенников

И не то, чтобы идея мотосейлера была такой уж новой ... - ей уже лет двести. А парусно-гребные суда использовались ещё до древних греков. Но, чтобы в таком размере ...! Чтобы ещё хорошо ходила на вёслах ...! Чтобы с жёстким дном и надувным бортом ...! Чтобы влезала в багажник крупного универсала или вэна ...! Чтобы складывалась и раскладывалась за 5 минут ...! Нет, такого точно ещё не бывало. И такую штуку придумал человек, портрет которого вы можете видеть слева. Это Сергей Александрович Веретенников, который снят мною как раз на фоне цеха, где эти лодки делаются. Ему и надо говорить спасибо.

Сомнение было лишь одно. Эта лодка весит 80 кг, что на 30 кг больше, чем хотелось бы. И она довольно велика в сложенном виде. Впрочем, размеры меня не слишком напрягают (машины у меня большие обычно), а вот столь солидный вес, это уже серьёзная проблема. В одно лицо этот "Винбот" просто так не поворочаешь. Но, как известно, любую проблему можно решить или обойти. И наш случай - не исключение.

В общем, лодку эту я в прошлом (2012) году заказал (они все по индивидуальному заказу делаются), купил и опробовал во всех качествах по полной программе. Подробный отчёт об этом вы увидите здесь через несколько дней. А пока скажу только, что разочарован не был.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

  2. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  3. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

май 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: