Журнал 'За Рулём' - путь разочарований. Приехали - конечная.

Эксперимент, заведомо обречённый
на неудачу, есть очевидное свидетельство
непрофессионализма экспериментатора.
Не так ли?
И это - про любимый журнал "За Рулём"!
Короче, я в печали. Обидно, ну...!


Журнал 'За Рулём' - путь разочарований. Приехали - конечная.

Вот уж не думал, что буду писать такое про журнал, который буквально боготворил в детстве, каждый номер которого ждал и читал запоем (да и сейчас ещё жду по привычке), про журнал, полная коллекция которого имеется у меня за последние, наверное, лет 20. Все книги по истории и автомобильные каталоги, изданные "ЗР", занимают изрядное пространство моих книжных полок. Но то, что я сегодня увидел на его страницах, не просто лежит за рамками здравого смысла. Этот материал вреден и опасен. Причём, в самом прямом смысле. Он содержит совершенно конкретную рекомендацию, в результате применения которой вы можете зря потратить силы и время, да ещё пострадать финансово. Я не могу допустить того, чтобы мои читатели и подписчики остались в неведении относительно этого. Потому только вы и читаете сегодняшний материал.

Чем выше авторитет (издания или человека - не важно), тем больше мера ответственности, которую он несёт перед Богом и людьми за свои слова и поступки. Поэтому авторитетное издание не может и не должно ни в коем случае позволять себе публикации, а уж рекомендации, так и подавно, которые могут, так или иначе, нанести вред читателям. "Не навреди!" - таков главный принцип работы врача и должен быть принципом любого, чьё слово или действие значимо в смысле последствий для людей.

На мой взгляд, мера ответственности коллектива журнала "За Рулём", очень велика, так как он является сегодня самым авторитетным автомобильным изданием страны.

В июньском номере журнала на страницах 204-207 под названием "Дензнаки судьбы" (авторы: Максим Приходько и Георгий Садков) опубликован материал, посредством которого этот принцип совершенно явным образом нарушен. Это грубое нарушение журналистской этики и проявление крайней степени непрофессионализма. Об этом, а также о том, как в действительности обстоят дела с подготовкой автомобилей к продаже, вы здесь и прочитаете.

Но, безусловно, это статься не о нарушениях журналистской этики сотрудниками журнала "За Рулём" (это, в конце концов, дело их личное и дело руководства журнала, да и не мне учить...), а о применимости рекомендации, данной в вышеозначенной статье.

Передам кратко содержание статьи.

В ноябре 2013-го года сотрудниками журнала "За Рулём" был за 440 тысяч рублей приобретён с целю привести в порядок и перепродать (это эксперимент такой) Ниссан Алмера Классик 2010 года выпуска с АКПП и в хорошей комплектации с заявленным пробегом в 32 000 км. Автомобиль имел следующие дефекты. Вмятины на обоих передних крыльях, треснутый бампер, одну повреждённую фару и "несовместимые с жизнью" повреждения лобового стекла.

Целю эксперимента обозначено следующее. Проверить мнение, что средства, вложенные в придание автомобилю товарного вида, вернутся сторицей.

Вот что они сделали.

Установили литые диски - 11 560 (с балансировкой).

Купили дешёвую фару - 3 700.

Ветровое стекло и клей - 3 300.

Зеркало - 700.

Каска и лак для бампера - 1 000.

Заплатили за окраску бампера - 4 000.

Заменили лампу - 670.

Всего вышло 24 930 рублей.

При этом, чтобы уменьшить стоимость вложений, все работы, которые можно было произвести самостоятельно, были произведены в техцентре журнала. Кроме того, из имеющихся запасов, они ещё и шины подобрали получше, чтобы, значит, смотрелись красиво.

Машина продавалась 5 месяцев и продалась в итоге за 400 000 рублей, что, кстати, отнюдь не дёшево за восстановленный после лёгкой аварии автомобиль с китайским лобовым стеклом и фарой. Убыток составил 64 930 рублей. А если учесть ещё стоимость работ и шин, то и вовсе печально выходит.

Как итог эксперимента выдана следующая рекомендация.

МОРАЛЬ: СРАЗУ ПРОДАВАЙТЕ АВТО КАК ЕСТЬ, СКИДЫВАЯ ЗА ПОВРЕЖДЁННЫЕ ДЕТАЛИ. БОЛЕЕ-МЕНЕЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ВЛИВАНИЯ В СТАРУЮ МАШИНУ ПРИ ЕЁ ПРОДАЖЕ НЕ ОКУПЯТСЯ - ПРОВЕРЕНО "ЗА РУЛЁМ".

Это дословно.

Ну, вроде как, всё и ничего. Но давайте посмотрим на вещи взглядом человека, который постоянно занимается покупкой автомобилей и, довольно часто (особенно в последнее время), - их продажей. То есть, посмотрим на это дело моим взглядом.

Приведу пример. Несколько дней назад я продал Рено Логан 2008 года с реальным пробегом в 31 тысячу километров. Пробег такой же, как и у этого Ниссана, но установленные ещё на заводе шины, несмотря на возраст, были ещё в прекрасном состоянии. То есть, либо заявленный пробег Алмеры не соответствовал действительности, что наиболее вероятно, либо обслуживался автомобиль у официального дилера ненадлежащим образом. Ну, или, может быть, эксплуатировалась машина совершенно зверским способом. Иначе за 32 тысячи километров новые шины не сносить. Любая из вышеназванных причин должна была заставить всерьёз задуматься о целесообразности покупки такого авто за такие деньги. Но никто не задумался. А почему?

440 тысяч за такую машину - это, на мой взгляд, даже дороже разумной максимальной цены для конечного покупателя. За эти деньги должна быть машина, которая зимой безвыездно стояла в гараже, без единого дефекта вообще. То есть, в состоянии нового авто. Но даже и такую машину за 440 тысяч продать было бы очень и очень сложно. 420 - ещё куда ни шло. То есть, именно с этой конкретной машиной, эксперимент никак не мог быть удачным даже теоретически в силу совершенно дикой её цены. Авто с такими дефектами для конечного покупателя (для перепродажи должно быть ещё дешевле) дороже 370 тысяч, на мой взгляд, никак не должно стоить. Да и то это была бы не слишком выгодная покупка. Ведь не все в состоянии самостоятельно, например, бампер к покраске подготовить. Впрочем, с ценой уже понятно. Каждый может, воспользовавшись этой статьёй, посмотреть реальные цены на Алмеры Классик 2010 года с автоматом и маленьким побегом. Но идём дальше.

Не буду обсуждать остальное (там тоже не всё понятно), но то, что не имело никакого смысла ставить на бюджетный автомобиль литые диски, это "медицинский" факт. Перекупщики в таких случаях, наоборот, частенько снимают литьё, чтобы продать отдельно, уменьшив, по возможности, конечную цену недорогого автомобиля. Это же не оригинальные диски на какой-нибудь, скажем, Мерседес от Брабуса, утерянные или "убитые" предыдущим хозяином, когда возврат к оригиналу поднимет цену дорогого редкого авто. В сущности, из наверняка разумного (не видя машину, не могу сказать точно), там только замена лобовика. И потому только, что подобные дефекты напрягают покупателя, вполне справедливо опасающегося, что с таким стеклом машину невозможно будет перерегистрировать. Ну, может быть, ещё фары, лампочки и зеркала. Но это 8 тысяч, а не 25, которые были потрачены. Ну а диски - это и вовсе блажь. То есть, всем этим я хочу сказать, что и без всяких экспериментов, и даже неспециалисту должно быть понятно, что подобные затраты безотносительно к цене авто просто не могли стать оправданными. Никак. Ну а зачем же тогда был устроен этот цирк? Вопрос…

Таким образом, эксперимент журнала "За Рулём" априори был обречён на провал. Уже потому только, что машина была куплена по завышенной цене. Впрочем, всё остальное, включая выбор модели, тоже выглядит весьма странно. А разве можно верить результатам заведомо провального эксперимента? Нет, конечно! А разве настоящие профессионалы идут на заведомо провальные эксперименты? Нет, конечно! Значит, налицо непрофессионализм сотрудников журнала "За Рулём". А разве можно верить рекомендациям непрофессионалов? Нет, конечно! А разве не могли журналисты проконсультироваться с любым перекупщиком? Могли, конечно! Но ведь так поступают (консультируются) настоящие профессионалы, а где их нынче возьмёшь?

А разве можно давать сразу всей стране безусловную рекомендацию "НЕ ВКЛАДЫВАЙТЕ ДЕНЬГИ В ПОДЕРЖАННЫЕ МАШИНЫ. ПРОДАВАЙТЕ, КАК ЕСТЬ", на основе каких-то странных действий с одной единственной машиной? Нет, конечно! Так как подобная рекомендация от авторитетного издания может подвигнуть читателей, которые, в отличие от автомобильных журналистов, не обязаны разбираться в автомобильных вопросах, на неверные действия по продаже своих авто. Эти действия могут повлечь убытки и бессмысленные затраты сил и времени на продажу авто, которые непременно нуждаются в предпродажной подготовке, и которые просто непродаваемы без этого или могут быть проданы лишь по смехотворно низкой цене.

Для пущей понятности приведу живой пример из собственной практики. Недавно я приобрёл для себя УАЗ, который привёл в порядок, вложив в него приличную сумму. Но эта машина меня не устроила. Причём, честно говоря, дело было не в машине, а во мне. Просто не смог ездить в столь спартанских условиях. Никак не ожидал от себя подобного сибаритства. Тем не менее, решено было её продать. И машина была продана. И продана быстро. И вложенные деньги вернулись даже с небольшим доходом. И можно было, подождав, продать дороже. Но не было желания возиться, да и деньги эти очень кстати пришлись.

Так что же, мне теперь надо вопить на весь Интернет что-то типа "ЛЮДИ, ВКЛАДЫВАЙТЕ ДЕНЬГИ В АВТОМОБИЛИ, ТАК КАК ЭТО ОКУПАЕТСЯ"? Так что ли? Да нет, конечно! Это лишь один единственный частный случай! Какие рекомендации! Но в уважаемом журнале "За Рулём" мы такую рекомендацию почему-то наблюдаем. И очень жаль.

А ведь ситуации бывают совершенно разные. В каком-то случае можно и нужно вкладывать в авто серьёзные деньги. В каком-то - хватит небольших вложений. А в каком-то - действительно нет смысла вкладывать вообще ничего. Тут нет и быть не может единого универсального рецепта. Невозможно однозначно сказать, во что всегда надо вкладываться, а во что никогда не надо. Есть очень старые и очень свежие машины. Для них всё по-разному. Есть серьёзные дорогостоящие дефекты, мало влияющие на выбор среднего покупателя, а есть мелкие копеечные дефекты, которые влияют на продажную цену очень значительно.

И я могу привести несколько десятков самых разнообразных примеров успешных продаж самых разных машин с вложениями в предпродажную подготовку и без оных, но это тема для отдельной статьи о том, как продать автомобиль, и её надо написать, наверное, когда-нибудь. Но сейчас целью является - лишь показать несостоятельность рекомендации, данной в вышеописанной статье журнала "За Рулём". И только. И надеюсь, что цель эта уже достигнута.

Ну а напоследок - пара рекомендаций...

Не стоит сейчас принимать всерьёз рекомендации журнала "За Рулём", так или иначе касающиеся конкретных действий, могущих повлечь за собой значимые для вас последствия. Себе дороже выйдет.

Если вам надо продать автомобиль, а вы не знаете, как это сделать, то звоните-пишите-пригоняйте-поглядим. Даже по телефону, если сможете достаточно точно описать проблему и состояние авто, я смогу вас как-то примерно сориентировать. Так многие делают. И это работает. Машинки продаются. Услуга бесплатна.

На случай, если всё совсем запущено (ни приехать..., ни позвонить..., ни написать...), дам общие рекомендации.

Не делайте с машиной сначала ничего. Определите цену своего авто так, как написано в статье про цены, на которую я ссылался выше. Поставьте цену, на всякий случай, сначала несколько выше, чем та цена, по которой готовы продать. Постепенно снижайте цену, пока не появится явный интерес. Вы сразу его почувствуете. Послушайте, что будут говорить люди, которые приезжают смотреть машину. Они сами скажут вам, что и почему им не нравится, если будете внимательно слушать. А потом вы уже решите, что вам делать, снижать цену или приводить авто в приличный (с точки зрения покупателей) вид. Это решение должно зависеть от размера требуемых вложений и цены, которую вам будут предлагать, а также, разумеется, от ваших желаний. Мне, например, неохота была УАЗик продавать, поэтому я просто отдал его первому же, кто предложил что-то мало-мальски похожее на цену. А Мицубиси Лансер я, помнится, принципиально желал продать на своих условиях до последнего, что, кстати, не совсем получилось. Но он и продавался не один месяц.

Как-то так.

На том позвольте откланяться.

До новых встреч!




P.S.

Хотел ещё подробно, с примерами, написать о том, как испортился журнал "За Рулём". Потому и статью так "обозвал". Но не стану…, хотя есть, что сказать. И дело не в том, что направленность журнала поменялась. Это-то понятно всё. Дело в том, что тексты частенько стали попадаться откровенно слабые (в плане качества их написания) и пустые, натянутые из последних сил. Такого раньше не бывало. А теперь ещё и явное нарушение журналистской этики имеем. Это уже…, ну совсем "ни в какие ворота...". Просто обидно, что любимый когда-то журнал стал теперь таким. Но оставим это всё руководству "ЗР". Они, наверное, лучше знают, кто им нужен в качестве читателей и нужен ли кто-нибудь вообще. Их, в конце концов, крокодил. Как хотят, так и мерят.


P.P.S.

Всё-таки упустил один довольно важный момент.

У людей, не являющихся специалистами в каком-то вопросе, обычно присутствует по этому вопросу куча ложных представлений. Это происходит оттого, что мир вещей стал очень сложным, как и мир действий. Сейчас просто невозможно знать всё. Да и не нужно. И это нормально – чего-то не знать. Но, к сожалению, в нашей стране отсутствует культура обращаться к специалистам по сложным жизненным вопросам. – Им же надо деньги платить! – Да окупятся ваши деньги! Но нет.… Наш человек предпочитает никому не верить и жить своим умом, как получится. При этом, по неизвестной науке причине, наш человек верит в какие-то чудеса и авторитеты. Причём, не важно, что авторитет – журналист, а не продавец автомобилей или, скажем, врач. И по этой причине в России слишком серьёзно относятся к рекомендациям всяких журналов. И особенно большие проблемы в областях, касающихся повседневной жизни. Когда кажется, что "и сам с усам". Но, поверьте, это не так. Приведу живой пример. Мой друг продаёт свою Вольво S90. Она имеет видимые кузовные дефекты, которые смотрятся ужасно, но стоимость работ не превышает 10 000 рублей. Я говорил ему, что надо это сделать. Он отвечал, что это ерунда, ведь машина в безупречном состоянии по механике и электрике (это и вправду очень большая редкость), мол, поставим подешевле, за 80 точно заберут. Дал я объявления, стали приезжать люди. Никто, разумеется, не купил, а головняков было…! Теперь он её красит. Поставлю 110. За сотку уйдёт, я думаю, довольно быстро. Посмотрим. И это живой пример того, что, будучи специалистом в области продаж автомобилей, я точно знаю, что надо сделать, чтобы продать, а чего делать не надо. И, безусловно, в рассуждениях моего друга есть логика. Покупателю действительно выгоднее было бы купить у него эту машину, как есть. Но вы попробуйте объяснить это покупателю, а я посмеюсь в сторонке. Покупатель, он ведь тоже специалиста не слушает, он же сам всё знает! Вот так.

Сам не очень понял, что я такое в этом постскриптуме написал. Спал сегодня мало, наверное. Но оставлю пока, пусть отстоится. Одно скажу совершенно определённо. Люди, не надейтесь на свои знания! Обращайтесь к специалистам! Вам помогут. И даже бесплатно в большинстве случаев. Пока, во всяком случае, я ничьё письмо не оставил без ответа. Так пишите! Пользуйтесь моими знаниями, пока я имею время их отдавать! Читайте статьи про цены, про переговоры с продавцом авто и другие. Посмотрите на оглавление блога. Там уже есть ответы на половину ваших вопросов.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1402677386.html

Почём продали Вольво

В последнем постскриптуме написано про продажу Вольво. Наверное, вам любопытно будет узнать, чем же дело закончилось. Всё забываю рассказать.


Вложив 7 тысяч рублей и 1 час личного времени хозяина Вольво на перегон к маляру и обратно, нам удалось продать машину не за 80 тысяч а за 110. За 80 в течение 2 месяцев посмотрело около 15-и человек, но никто не купил. А за 110 купил через 3 дня второй покупатель. Первый потом тоже вернулся, но уже поздно было.


Итого. Выгода в 23 тысячи рублей. Это почти треть начальной стоимости, между прочим. 29%, если быть точным. Это очень существенная выгода. Причём, можно было, - думаю, - и дороже продать.


Вот вам и ещё одна иллюстрация к тому, как окупаются вложения в автомобиль. Но, повторю, в отличие от горе-журналистов журнала ЗР, не возьму на себя смелость заявлять, что вкладывать надо всегда. Напротив, заявляю, что случаи бывают разные, а общего подхода к решению данной проблемы нет. Индивидуальный подход в каждом случае нужен. В каком-то случае действительно надо вкладывать, в каком-то - смысла нет.

Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1402677386.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июнь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: