Hyundai Accent. Восстановительный ремонт неухоженного авто.

С какой стороны ни взгляни, - хочется плакать.
Несчастный! Замученный автомобиль!
Но за недорого, что вдохновляет на подвиг.
Купим и будем "лечить".
Посмотрим, чем обернётся...


Hyundai Accent. Восстановительный ремонт неухоженного авто.

Эта статья могла бы называться как-то наподобие "Покупка полу-живого Хёндай Акцент и его восстановительный ремонт. Стоимость и методы, а также выводы". Можно было и иначе: "Чем чревата покупка убитого рыдвана за недорого". В общем, здесь вы увидите описание эксперимента по покупке и последующему восстановлению ужаснейшим образом содержавшегося и не единожды кривыми руками ремонтированного Хёндай Акцента (Hyundai Accent). Сей "спектакль разыгрывается" специально для тех, кто желает купить машину "за недорого" в надежде её слегка подремонтировать и ездить. Вы сейчас узнаете, чего стоит "слегка подремонтировать" (чтобы всё работало в штатном режиме и не угрожало ничьей безопасности) то, что куплено "за недорого". Да-да, читайте.

Сия статья "затевалась" через месяц после покупки, а заканчивается её написание по прошествии 11-и месяцев. Поэтому она делится на две части. Первая - подробное повествование о первых этапах ремонта, которое писалось прямо по ходу ремонта. Вторая - краткий рассказ о том, что было дальше, и все цифры. Подробностей будет меньше, но вы будете иметь полное представление о том, во что (по деньгам и по количеству возни) обходится в наши дни восстановительный ремонт "убитого" автомобиля.

История покупки

Совершенно случайно за 40 тысяч рублей мною был куплен полу-мёртвый Hyundai Accent (Хёндай Акцент). Вообще-то, я собирался лишь поспособствовать его продаже. Но вышло так, что была продана героиня вот этого повествования, Додж был на ремонте, Форд - на работе, а мне надо было на чём-то дважды съездить в Хлевное (райцентр в 70 км от Воронежа) и поперемещаться там слегка между всякими водно-газово-электрическими и прочими конторами. Тут и подумалось про этот Акцент. Был он вздёрнут... на подъёмник, где выяснилось, что ездить на нём, конечно, нельзя ни в коем случае, но требуемые 300 километров он, если ехать очень медленно и печально, крепко зажав в руке телефон эвакуатора, скорее всего, осилит. И, к его чести, он их, таки, осилил. И даже гораздо больше. Живучая машинка!

Вы только представьте! Тормоза - весьма условно присутствуют. Мотор едва работает. Диски кривые. Шины побитые - все в шишках. Правая шаровая болтается (вместе с колесом, разумеется) с леденящим душу грохотом. Правый передний подшипник завывает, как стая волков вокруг работающей самолётной турбины. Задние амортизаторы, вроде как, в наличии, но не работают вовсе. Корпуса обеих фар головного света расколоты. Свет ближний только в одной работает. Везде, куда ни глянь, следы вмешательства криворуких горе-мастеров. Никогда ещё я не отваживался приобрести автомобиль в настолько плачевном состоянии даже себе, не говоря об участии в его покупке для кого-либо.

Зачем оно мне было надо, и зачем это вам

Ну, я-то ничего здесь не теряю . Машинка такая в хорошем состоянии на момент покупки стоила, как минимум, 130 тысяч рублей. Вложений она потребовала бы тысяч на 50 по нынешним ценам. Итого - 180. Расчётная стоимость ТО и восстановительного ремонта изначально предполагалась где-то в районе 110 тысяч рублей, при цене машины в 40 тысяч. Итого - 150. То есть, в общем, тут всё в пределах разумного, даже если немного "вылезу" за рамки изначально определённого бюджета. Во всяком случае, так мне казалось почти год назад, когда я писал этот абзац.

Что же до пользы обществу, то здесь тоже всё понятно. Очень часто меня приглашают смотреть машины, которые оказываются в таком же жутком состоянии, как этот Акцент. Будет наглядный пример того, что из себя представляет восстановительный ремонт бюджетной иномарки. Кстати, одной из самых дешёвых в обслуживании.

Что имеем, кроме перечисленного выше

Hyundai Accent (Хёндай Акцент) красного цвета. 2000 года выпуска, по ПТС. По каталогу, он выпущен в декабре 1999 года. Кузов редкий - пятидверный хэтчбек. Мотор - 1,5 литра, 12 клапанов, 88 сил. Автоматическая коробка. Кондиционер. АБС. Все стеклоподъёмники электрические. Собран в Корее. Пригнан из Франции. Пробег, по одометру (похож на реальный), 204 тысячи километров.

На левом заднем крыле довольно оригинальное круглое пятно ржавчины диаметром сантиметров 7. Оба бампера малость расколоты и не на местах. Левое переднее крыло замято в середине и около фары. Правое заднее крыло прогнило до дыры вдоль арки. На крыше в 2-х местах краска треснула. Лобовое стекло не родное и имеет пару сколов. Множественные следы не слишком нежной эксплуатации (вмятины, сколы, царапины), также, на кузове присутствуют. Жуть, в общем. Нижняя часть передней панели кузова, называемая в простонародье телевизором, от несильного удара в нижнюю часть малость уехала назад и нежно прижалась снизу к радиатору. Однако же, по странному стечению обстоятельств, днище и, что самое любопытное, - пороги, равно как и все остальные элементы кузова, - целы. Двери родные и не подгнившие нигде. То есть, можно смело сказать, что в серьёзной аварии эта машина никогда не была. Но это единственное, что радовало. Впрочем, если бы ещё и днище гнилое было, то я бы не рискнул купить этот Акцент. Явный перебор бы получился.

В салоне и на панели приборов, как ни странно, работает всё. Есть потёртости на руле и мелкие дефекты на дверных панелях. Можно сказать, - салон в весьма приличном состоянии.

Что же до механики и электрики, то здесь всё плохо. Однако об этом говорить сейчас смысла нет. Вы всё увидите из дальнейшего повествования. Читайте.

Подход автора сих строк к ремонту автомобилей

Я свято верю в необходимость использования для ремонта авто исключительно оригинальных запчастей. И корни этой веры лежат не в чрезмерном благополучии, хотя на бедность никто здесь не жалуется, а в личном опыте "вкорячивания" (иначе и не скажешь) не оригинальных деталей на предусмотренные для этого места.

Однако, оригинал оригиналом, но и деньгами разбрасываться я не склонен. Поэтому там, где считал возможным, сэкономил, насколько получилось. Посему о довольно специфических способах ремонта некоторых узлов и деталей вы здесь тоже прочитаете.

Первый этап ремонта

Задача была простая: сделать так, чтобы оно хоть как-то ехало и стало безопасным на дороге. Ну а заодно уж, в ходе первого этапа планировалось выяснить, что ещё менять надобно.

Для этого были куплены следующие детали. Правая шаровая опора, правый подшипник передней ступицы, фильтры (масляный, воздушный и топливный), свечи зажигания и крышка радиатора охлаждения, прокладка клапанной крышки. Ну и масло, конечно, моторное + фильтр. Понятное дело, что всё это было почти благополучно установлено. Говорю "почти", потому что пришлось довольно зверским способом, (не откручивалось там ничего вообще), снимать рычаг, чего изначально не планировалось делать. Пришлось привезти два сайлентблока из магазина. Это, однако, мелочь.

Первое, что выяснилось любопытного, это то, что катколлектору - хана. Сам выпускной коллектор - с трещинами, нейтрализатор не просто развалился, а весь полностью превратился в какие-то угольки оплавленные. В прямом смысле. Я такого даже не видел никогда. Приятного мало. Сия штуковина в розницу стоит, как минимум, 28 тысяч рублей, а я могу добыть, ибо сам запчастями слегка приторговываю, за 23-25. Как-то, всё-таки, жалко столько денег в дешёвую машину вкладывать. Бывший в употреблении в обозримом пространстве найти не смог. Пришлось изобретательством заняться. Был приобретён катколлектор от "свеженького" Акцента с 16-клапанным мотором. От обоих коллекторов были отпилены нейтрализаторы (они абсолютно одинаковы и на вид, и по номерам), трещины на родном коллекторе заварены, и приварен новый нейтрализатор. Понятно, что не всем дано надёжно заваривать чугунные детали и приваривать к чугуну жаростойкую сталь. Но у меня же есть друг, тот, который лодки делает. Варит он всё, что угодно, к чему угодно, если это на современном уровне развития сварочного дела вообще возможно. Вот и сварил.

Hyundai Accent. Восстановительный ремонт неухоженного авто.

На картинке вы можете лицезреть уже сваренный катколлектор, старый, развалившийся, нейтрализатор и коллектор от 16-клапанного Акцента. И, для иллюстрации, пару угольков, в которые превратился нейтрализатор.

Сделано было следующим образом. Старый катколлектор был снят, распилен, коллектор установлен на штатное место, к нему был в нужном положении (свинчивали с приёмной трубой, которая тоже была куплена новая) прихвачен сваркой новый нейтрализатор. Потом катколлектор был снят и отвезён к Александру Ивановичу (мой друг) для сварки частей и заваривания трещин, привезён обратно и установлен.

Однако же, и с установкой катколлектора было не всё так просто. Первая шпилька его крепления оказалась отломанной. По хорошему, чтобы её высверлить, надобно было снять мотор, ибо негде там с дрелью развернуться. Выручило наличие угловой пневматической дрели. Но даже и с нею, это было очень нелёгкое занятие. Отверстие получилось не под десятимиллиметровую резьбу, как хотелось бы (шпильки там на 8), а под 12-и. И где же добыть такую шпильку? Благо, у моего друга, Серёги, в мастерской имеется токарный станок, на котором я очень даже умею работать. Пока Серёга искал подходящий болт на 12, метчики и плашки, я заточил и выставил резцы, после чего изготовил из подходящего болта нестандартную шпильку, каковая была смазана специальным лаком (чтобы намертво...) и благополучно закручена в свеженарезанную в блоке цилиндров резьбу.

Скажу, забегая вперёд, что по прошествии 11-и месяцев всё это отлично работает, как ни странно.

После ремонта катколлектора машинка поехала лишь чуть лучше. Мотор пускался по-прежнему не с первого раза. Нагар на свечах образовывался лишь чуть позже, чем раньше. От этого движок начинал неровно работать на холостых. После продувки на оборотах всё временно исчезало. Ездить по городу приходилось с выключенным овердрайвом, чтобы обороты побольше были. Тоска! В общем, требовалась серьёзная диагностика.

Также, были заказаны задние стойки, все резинки к ним и опоры. И, конечно же, задние тормозные колодки. Было ясно, что их нет.

Второй этап ремонта

Перед тем, как загнать машину к Серёге в мастерскую, я приобрёл 4 новые летние шины и смонтировал их на имеющиеся литые диски, которые были перед этим успешно выпрямлены. Править не пришлось только один из четырёх дисков. Сварка не потребовалась. Процедура смены шин и правки дисков заняла где-то часа полтора.

Задние стойки снялись только с помощью отпиливания штоков. Левый тормозной цилиндр оказался от какой-то другой машины и не работал. Даже молотком не удалось сдвинуть один из поршней с места. Одна из левых колодок оказалась сорванной, что, впрочем, предполагалось. Механизмы заржавели почти смертельно. Решил заменить всё это. Поехал в магазин и купил. Заменили.

Любопытным следствием второго этапа ремонта, кроме ожидаемого появления тормозов и устойчивости на дороге, оказалось то, что, после замены тормозной жидкости, неожиданно заработала АБС. Правда, периодически ей это надоедает, но большую часть времени она теперь работает.

Однако впереди было ещё много всего, так как поломанная шпилька выпускного коллектора и другой тормозной цилиндр, это далеко ещё не всё, что смогли сотворить с машиной криворукие чудо-умельцы. Например, ремень ГРМ зачем-то поставили наоборот. То есть, стрелка указывает в одну сторону, а ремень крутится в другую. На лямбда-зондах отсутствуют фишки, равно как и на соответствующей проводке. Оба кислородных датчика просто присобачены к проводам на скрутках! Даже спаять не сподобились.

Но самое главное, что было впереди, это, конечно, диагностика, которая позволяет, во-первых, точно оценить состояние двигателя и определить причины, по которым он нормально не работает. О чём и пойдёт рассказ.

Диагностика

Мы впервые решили сделать полную диагностику всех систем двигателя. В реальной жизни такое никогда не требуется. Но было любопытно, сколько времени уйдёт на полную проверку не слишком-то и сложной маленькой машинки. Так вот...

Диагностика заняла более 4 часов! Перечислю кратко, что было сделано и сообщу результаты.

Сначала подсоединили сканер. Считали ошибки и посмотрели на работу нескольких систем в реальном времени. Собственно говоря, это обычно называют компьютерной диагностикой. Чаще всего на том дело и заканчивается. Клиенту выдаётся чек с кодами и заказ-наряд, где что-то тоже написано. Однако же, зачастую, если не в большинстве случаев, это чистой воды разводилово. Например, недавно приехал человек на дорогой машине, который зря купил дорогущий лямбда-зонд, хотя он, на самом деле, работал. Дело было в проводке. А горе-диагносты, не увидев на сканере отклика от датчика, приговорили его к замене. К сожалению, человек уже успел купить новый лямбда-зонд. Это всё к тому, что сканер, даже самый продвинутый, в большинстве случаев показывает лишь направление, в котором следует двигаться в поиске неисправности, не более того. К тому же, коды ошибок на многих авто можно считать и без всякого сканера, хотя, конечно, работу систем не посмотришь. То есть, компьютерная диагностика - это так..., для начала.... Для того только, чтобы уменьшить общий объём работ, поняв, что именно из великого многообразия автомобильных "электрожелезяк" надо смотреть дальше.

Далее к машине был подсоединён серьёзный мотор-тестер, с помощью которого за четыре с лишим часа (сканирование отняло минут 15-20) были поочерёдно проверены абсолютно все электронные и механические системы двигателя. Это действительно долгое дело. Затем, на всякий случай, проверили механическую компрессию с помощью самого обыкновенного компрессометра.

Выяснилось, что причиной неправильной работы двигателя является вовсе не ДМРВ, и не датчик температуры, на которые грешили, а неисправность первого лямбда-зонда. Кроме того, выяснилось, что имеет место быть позднее зажигание. Вот и причина плохого запуска двигателя. То есть, ремень ГРМ не только наоборот установили, но и ошиблись на зуб-другой. Это, однако, уже не удивило. Мы же теперь точно знаем, откуда растут руки у тех, кто эту несчастную машинку ремонтировал. Ну не повезло автомобилю!


А вот здесь позволю себе прерваться, чтобы пропеть оду корейским конструкторам. Они заложили в Акцент очень большой запас надёжности. Это факт. И дело даже не в том, что вместо запланированных 300 километров до первого этапа ремонта я проехал на нём много больше - 2 000 километров (так уж вышло). А дело в том, что при крайне жёсткой и неаккуратной эксплуатации, да при таком обслуживании, хуже которого трудно себе представить, автомобиль, перешагнув 200-тысячную отметку на одометре, сохранил способность передвигаться своим ходом. Поверьте, из того, что проектируется и выпускается сейчас, вообще ни одна модель на такое не способна. А если говорить о современниках этого Акцента, то равных ему по надёжности - считанные единицы.


С этого места, как и было обещано, начинается вторая, совершенно иная часть повествования. Не столь подробная, но гораздо более информативная.

Что и как было сделано (вкратце) + деньги

Э-э-э... Я не делал капитальный ремонт двигателя, не трогал коробку (её до меня капитально ремонтировали), почти не трогал переднюю подвеску, не трогал кондиционер, не менял радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера, не менял несколько датчиков и несколько патрубков системы охлаждения. В салоне тоже ничего не трогал. Всё остальное пришлось ремонтировать. Вот вам список работ.

  1. Замена всех ремней, включая ГРМ с роликами.
  2. Замена всех рабочих жидкостей, исключая масло АКПП (оно оказалось свежим, так как недавно делался капремонт АКПП). Масло в двигателе (Castrol GTX Magnatec 5w40) менялось через 1 тысячу, а потом ещё через 3 тысячи км, после чего заработали гидрокомпенсаторы и прекратился расход масла. Хорошее масло.
  3. Замена задней подвески, за исключением пружин.
  4. Замена задней части тормозной системы, включая ручник, исключая тормозные барабаны (их просто проточили).
  5. Ремонт выпускной системы. Кроме описанного выше, менялась приёмная труба глушителя (с гофрой), оба лямбда-зонда и ремонтировалась задняя часть глушителя (крепление отвалилось и было приварено на место).
  6. Замена стартера.
  7. Ремонт проводки и замена датчиков (помимо лямбда-зондов, ДМРВ и ещё какие-то менялись, не помню, какие именно). Была куплена передняя проводка Б/У, но она не подошла. Пришлось срезать с неё фишки и менять те, которые были поломаны. Таких много было. Какие-то жгуты менялись полностью. Довольно весело было, короче.
  8. Замена регулятора холостого хода.
  9. Замена свечей зажигания.
  10. Замена спереди справа сайлентблоков, шаровой и подшипника ступицы.
  11. Ремонт фар головного света.
  12. Ремонт кузова, но без покраски. Что надо, было выпрямлено, что надо - заварено. Бамперы тоже починены и на место поставлены. В общем, вид теперь нормальный, хотя кое-что просто загрунтовано.
  13. Был произведён ремонт колёсных дисков и куплено 2 комплекта резины 175/70 R14 (не трёт нигде).
  14. Промывка двигателя сольвентом, после чего выровнялась компрессиия и улучшилась тяга.

Может быть, что-то я и забыл, но основное, кажись, всё перечислил. Что касаемо денег, то в машину вложено 93 тысячи рублей. Это, включая купленные в запас запчасти: оба радиатора, передние тормозные диски и колодки. Имею обыкновение покупать всё заранее, когда нахожу по хорошей цене, а не в магазине за бешеные деньги, когда уже срочно менять надо. Прямо сейчас менять радиаторы, делать переднюю подвеску и тормоза не надо, но, если ездить дальше, то всё купленное пригодится через 10-20 тысяч км.

Что надо делать, почём оно стоит и что, вообще, получается по деньгам

Надо менять лобовое стекло, оба передних крыла и красить всю машину. Если всё делать по-свойски и запчасти покупать по оптовым ценам, то обойдётся это всё в 50 тысяч рублей.

Итого...

Машина - 40 тысяч. Ремонт - 93. Покраска и прочее - ещё 50. То есть, "попадос" составил 33 тысячи рублей. Планировалось отремонтировать машину за 110 тысяч, а выходит, что надо потратить 143, чтобы привести авто в совсем уж приличный вид. При этом, не факт, что после покраски удастся продать эту машину за 150 тысяч рублей. И даже если удастся, то, в самом лучшем случае, я получаю чистого убытка 33 тысячи рублей.

Меня-то, в общем всё устраивает. Во-первых, за такой эксперимент не грех и заплатить. Когда ещё я получу возможность восстановить жуткий рыдван и написать статью про это? Во-вторых, местами, я получал удовольствие от процесса. Такой уж я извращенец. В-третьих, не всё так страшно, если посчитать стоимость километра пробега. Допустим, всего я проеду 30 тысяч км. Вложил 133 тысячи и вложу ещё 17. Всего будет 150. Плюс 140 тысяч на бензин. Итого: 255 тысяч. Продам я машину, допустим, всего за 75 тысяч. Останется 180 тысяч рублей. Делим на 30 тысяч и получаем 6 рублей за километр, что вполне приемлемо и даже, пожалуй, недорого за эксплуатацию машины с автоматом и кондиционером.

Но вы не обольщайтесь. За работы по ремонту я заплатил едва ли половину их реальной стоимости. Большую часть запчастей я купил по оптовой цене. Многое делалось, как, например, катколлектор, про который вы читали выше, очень своеобразными "кулибинскими" методами. А это занимает очень много сил и времени. Мне-то в удовольствие ту же шпильку выточить, а вы это вообще умеете? А вы готовы торчать в мастерской во время ремонта и по 2-3 раза в день в магазин мотаться, когда выясняется, что надо ещё то-то и то-то? Авто на подъёмнике и разобрано, а пока не разберёшь, не узнаешь, надо менять эти железяки или они живы ещё. Машины-то мои один из лучших друзей ремонтирует. Это всегда отличный повод пообщаться. Да и гайки с удовольствием сам кручу. Опять же, я испытываю очень большое удовольствие просто от того, что мне удалось "оживить" несчастную, замученную до смерти, машинку.

То есть, это всё к тому, что не каждому и всякому стоит заниматься восстановлением убитого автомобиля. Дело это неблагодарное и многотрудное. К тому же, там ещё и мотор мог оказаться нерабочим. А замена движка, это, с работой и материалами, тысяч 35-40, что сильно поменяло бы картину. И я это знал. И сознательно шёл на риск. А вам оно надо? И т. д.

Что было особо интересного

В какой-то момент резко вырос расход топлива. Точно не померил, но было много больше 20 литров на сотню. Стрелка датчика уровня топлива буквально на глазах падала. К тому же, периодически, машина почти переставала ехать, мотор троил, глох на холостых, дым чёрный валить начинал. А иногда и нормально всё было, вроде как. Жуть жуткая! Диагностика ничего не дала, хотя изо всех сил пытались понять, что такое случилось. Поехал к узкому специалисту, потом ко второму и к третьему - ничего. И мотор промыли, и всё везде совсем хорошо стало, а вот же... Мастера только руками разводят.

Позвонил я тогда одному хорошему человеку, у которого на этот Акцент есть всё. Разборка у него. Приеду, - говорю, - сейчас, будем по очереди все датчики менять. Так-то, оно всё работает, параметры в норме, но что ещё оставалось? Опять же, была идея по поводу того, что это может быть (объяснять не буду - сложно). И приехал. И стали менять. Начать решили с ДПДЗ, ибо он сверху. Как водится, скрутили головы винтикам, которыми он прикручен. Это было ожидаемо, а потому запасной дроссель был заготовлен заранее. Стали отсоединять от дросселя всё, что к нему со всех сторон в диком количестве подходит. В ходе этого занимательного занятия обнаружилось, что через шланг клапана абсорбера за дроссельную заслонку, прямо во впускной коллектор, поступает бензин. Клапан абсорбера заклинило в открытом положении! То есть, наливаешь полный бак, бензин из него начинает напрямую засасываться во впускной коллектор по принципу "сколько влезет". В самом прямом смысле. Разумеется, мотор, захлёбываясь, нормально не работает и даже глохнет. Таким образом, половина содержимого бензобака быстренько сгорает в нейтрализаторе (чем его постепенно убивает), а потом через эту трубку уже воздух начинает засасываться, в тех же самых любых количествах, что тоже не способствует нормальной работе двигателя. Вот так. А поди найди... По диагностике этот клапан никак не проходит. Нет у него обратной связи с контроллером. Да и неисправность крайне редкая. Клапан абсорбера, когда из строя выходит, обычно остаётся закрытым. К тому же, в большинстве машин, включая, кстати, и Акценты, обратная связь клапана с контроллером имеется, а неисправность клапана зажигает на панели приборов лампу "check engine", ошибка считывается и становится понятно, куда лезть. А тут - ничего. Вот и не догадался никто.

Копеечный ремонт! А сколько времени я убил! А какое счастье случилось в моём организме, когда машинка, наконец, нормально поехала! Но это всё лирика, а нам пора подвести итоги.

Итоги

Лет 20 назад я решил бы, что комментарии излишни. Цифры, есть, пояснения тоже есть... Но теперь я знаю, что заставлять читателя осмысливать сказанное - дело неблагодарное. Посему напоследок всё главное - прямо списком...

  • Эта статья, как и весь эксперимент с Акцентом, затевалась для того, чтобы на живом примере показать невыгоду покупки автомобиля в состоянии, когда он требует восстановительного ремонта.
  • Мои финансовые потери, как мы выяснили выше, составили, как минимум, 33 тысячи рублей. Но... Большую часть запчастей я купил по оптовой цене. За работу заплатил не более половины стоимости. Кроме того, методы ремонта использовались, зачастую, нетрадиционные и не всем доступные. Таким образом, по самым скромным подсчётам, обычный автовладелец, не торгующий запчастями и не умеющий ремонтировать машины сам, работать на станках, не имеющий знакомых сварщиков и т. п., потратил бы на 30 тысяч больше. Как минимум, на 30. Таким образом, чистый убыток составил бы никак не не менее 63-х тысяч рублей.
  • Также, стоит помнить, что Хёндай Акцент, это одна из самых дешёвых в эксплуатации машин. На всё остальное, кроме Дэу Нексии и ВАЗовских машин, запчасти стоят дороже. Стало быть, восстановительный ремонт большинства машин обойдётся дороже.
  • Не стоит забывать, что мне не пришлось капитально ремонтировать ни один из основных агрегатов. Ни мотор, ни коробку. А такое очень даже могло случиться. В двигателе я уверен не был. То есть, ремонт мог обойтись ещё дороже.

Покупать неухоженный и плохо обслуженный автомобиль, требующий восстановительного ремонта, сегодня нецелесообразно и невыгодно. Его ремонт занимает много времени, отнимает силы и приносит убытки. Вам это надо? Нет? Тогда купите авто попроще, но в хорошем состоянии.

Раньше (ещё пару лет назад) купить и потихоньку восстанавливать очень "усталую" машинку было ещё можно. А сегодня - нет. Запчасти подорожали втрое, а сами машины подешевели и продолжают дешеветь. Вы же сами видите, - если смотреть на вещи реально, то стоимость купленной мною машины оказалась отрицательной. Минус 20 тысяч, примерно. То есть, брать её, даже бесплатно, было экономически нецелесообразно, а я ещё заплатил за неё 40 тысяч. Вы же не хотите повторить мой эксперимент? Вот и не надо.

Отслужившей свой срок машине - место на свалке. И пусть оно будет почётным. По старой традиции мы пытаемся покупать очень старые машины, чтобы, потихоньку подлатывая, ездить. Пришло время этой традиции умереть, так как здравый смысл диктует иное.

Ну вот и всё, что имел рассказать про покупку и ремонт "убитого" Акцента.

До свидания!

Постскриптум (длинный и обновляемый)

А дальше планировалось выставить этот Акцент на продажу, но делать этого я не стал. Во-первых, он как-то ко двору пришёлся, и пока я на нём сам езжу. Всё же, Караван для города великоват. Во-вторых, я его, может, и продал бы, но хочется отдать клиенту или знакомому, если вдруг кому дешёвая машина понадобится. Но в последнее время почему-то заказывают только гораздо более дорогие авто, ближе к миллиону по цене.

То есть, история эксплуатации и обслуживания Акцента продолжается. Вот, съездил на нём в Москву. Чем приблизил очередной заезд в мастерскую.

Ремонт 21.04.2016 года

  • Подшипник левой ступицы.
  • Левый рулевой наконечник.
  • Тормозные колодки.
  • Тормозные диски.

Поелику диски и колодки были куплены раньше и вошли в те 93 тысячи, которые были вложены в машину, ремонт обошёлся всего в 5 тысяч рублей. Из них: 2 тысячи - запчасти, 3 - работа. Таким образом, за год с небольшим и 11,5 тысяч километров пробега в машину вложено уже 98 тысяч рублей. Полагаю, теперь уже очень долго ничего менять не придётся, ибо всё, что могло сломаться, уже починено. Детали все новые, оригинальные. В планах только замена масла и, может быть, радиатора кондиционера, который давно куплен.

Всего, значит, машинка обошлась мне пока в 138 тысяч рублей.

Покатухи. Воронеж-Москва-Воронеж на Акценте

Приспичило мне в позапрошлый четверг, 7 апреля, смотаться в столицу нашей Родины. Вообще-то, планировал с утра завести Доджа и на нём поехать, но лень-матушка, ведь она же раньше нас родилась. Аккумулятор тащи (заряжал), капот открывай, прикручивай аккумулятор и клеммы, обе машины заводи, местами меняй, приборы вешай... Ну кому с утра охота такой фигнёй заниматься, если рядом стоит готовый к любым невзгодам Акцент? Опять же, раньше сядешь - раньше выйдешь. Ну, в смысле, минут 30 сэкономить можно. Короче, вышел я из дому, прыгнул в Акцент и поехал в Москву.

В ходе этого вояжа ещё раз убедился, что на машине размерного класса "B" надо ездить по городу и до 300 км вокруг оного. Для более дальних поездок лучше использовать что-то более крупное и комфортное. Устал я к концу обратного пути, как собака, что понятно, ибо за рулём провёл ровно 14,5 часов. С трёхчасовым перерывом на переговоры и четырьмя пятиминутными остановками на трассе. Всё бы ничего, но без круиз-контроля как-то уже скучно, а на Акценте 2000-го года выпуска его, конечно, нет. Ну и шумновато, жестковато, тесновато, подушка сиденья коротковата... При этом, как ни странно, недостатка мощности я не ощутил, хотя моторчик-то 88 сил всего, да ещё коробка - автомат гидромеханический. Но, это потому, надо полагать, что дорога такая стала. Не нужна мощность на ней теперь уже. И, кстати, обнаружил, что у меня в машине имеется поясничный подпор.

Время и скорость

Ну, до МКАД и от МКАД - стандартные 4,5 часа с двумя остановками и платниками. Скорость - 110-130. Быстрее не разгонялся, ибо незачем. А вот Москва... А Москва "дала прикурить"! Перед въездом включил Интернет и навигацию. Мне надо было на улицу Юннатов, а в том направлении, если верить Яндексу и Навителу, стояло всё и везде. Ну, поехал по МКАД. Ну, 2 часа и 50 минут. Жуть! Обратно, увидав такую же картину на экране, решил рвануть через центр. И рванул - быстрее 30-и км/ч один только раз разогнался. Итог - 2 часа и 40 минут. И это я ещё самые страшные пробки объехал. Выезжал не по Липецкой, а по Варшавке. То есть, получилось, что 900 с лишним км по трассе - девять часов, а чуть больше 45-и км по Москве и МКАД - пять с половиной. Причём, это я ещё нигде не стоял, всё время ехал, но как-то очень уж медленно.

Вот такая случилась поездочка.

Эпилог

Сегодня, 11.06.2016 года Акцентик продан за 120 тысяч рублей, что, на мой взгляд, очень точно соответствует его реальной рыночной стоимости.

Вчера раздался звонок и приятный женский голос сообщил, что желает приобрести автомобиль за 100 тысяч рублей и вопросил, что я на эту тему вообще думаю. Я, подумав и посовещавшись с женой, предложил свой Акцент за 120, ибо полагаю, - ничего лучшего за эти деньги купить невозможно. Приехал, благо рядом, показал, где-то в глубине души надеясь, что не понравится, но "глубиннодушные" надежды не оправдались - понравился. Собственно, мне и самому он нравился, но сколько можно-то уже? - больше года он у меня. Пора бы и расстаться, чтобы окончательно не привыкнуть. Пусть хороший человек ездит на нормальной машине со всеми удобствами.

В общем, можно сказать что покупательнице повезло. Машина, как вы понимаете, вложений не требует вообще. Даже дворники новые (все три) и масло в моторе поменяно не более, чем 400 км назад, что, кстати, довело совокупность расходов до 140 тысяч рублей (вместе со стоимостью покупки). Кроме того, она попросила, если я могу, поменять лобовое стекло. За её счёт, в смысле. Поехал и поменял этим же вечером. 5 600 рублей за китайское фабричное с установкой и новой резинкой.

Считаем деньги

20 тысяч потери (140 обошлось - за 120 продан) + около 42-х тысяч стоил бензин + около 4 тысяч страховка + транспортный налог около 2 тысяч = 68 тысяч российских рублей. Делим на 12 тысяч пройденных километров и получаем 5,66 рубля за километр пробега. За всё про всё. Вполне приемлемо по нынешним временам за авто с кондиционером и автоматом.

Однако же, надо помнить, что нормальному человеку ремонт обошёлся бы тысяч на 30 дороже, что привело бы к росту стоимости километра пробега до 8,16 рублей, что уже много выше разумного предела за авто размерного класса "B". К тому же, далеко не факт, что кому-то другому поверили бы, что машина вложений не требует никаких вообще. Так и в самом деле крайне редко бывает. А если бы не верили, то давали бы сотку, да и всё, совершенно справедливо полагая, что ещё тысяч 30, как минимум, вложить придётся сразу. А это уже 9,83 рубля за километр, что уже совсем "ни в какие ворота...". Так что, тезис о невыгоде, в сегодняшних условиях, покупки "убитого" авто с целью, подлатывая, ездить очень даже имеет право на жизнь. То есть, он даже является моей категорической рекомендацией, подтверждённой натурным экспериментом. Вот так.

А напоследок я скажу... Точнее - покажу

Hyundai Accent. Восстановительный ремонт неухоженного авто.

Это не обман зрения и не фотомонтаж. Вы видите мой (более, чем взрослый) велосипед с неснятым передним колесом, целиком уместившийся (крышка закрывается свободно) в маленький, как мне раньше казалось, Хёндай Акцент. К тому же, там ещё лежит не менее 50-и килограммов (я это всё сегодня выгружал из багажника) всякого барахла. Зауважал я Акцент после этого. Ну просто со страшной силой!

Мне надо было перевезти велосипед с работы домой. Проезжал мимо, а за Доджем специально ехать, а потом возвращаться, разумеется, лень было. Приставил я байк к машине, понял, что вариантов нет, подготовил мягкие подкладушки и резиновые стяжки, чтобы не испортить ни велосипед, ни крышку багажника, ни пластиковую облицовку, и стал пихать "аппарат" в багажник. А он возьми, да и войди туда целиком! Надо было около дома приставить велосипед к машине и ещё так сфотографировать. Но я тогда так удивился, что даже не подумал о возможности сначала показать велосипед рядом с машиной и потом только то, как он внутри лежит. Жаль.

На том моя история про Хёндай Акцент заканчивается. С некоторым даже сожалением. Хоть и попил он у меня крови поначалу, но я успел полюбить этот автомобильчик. Надо отдать должное, хоть и архаичен Акцент по архитектуре кузова, что вызывает, например, очевидное неудобство посадки и высадки, но весьма приятен в управлении, не раздражает явными эргономическими просчётами (это по меркам класса, разумеется), очень надёжен и обладает ремонтопригодностью, какой редкие машины тех годов обладали, и о которой, глядя на современные авто, только мечтать можно с великой печалью в глазах. Кстати, столь же надёжны и ремонтопригодны и его одногодки от Хёндай. Это Соната, Элантра, Матрикс и другие.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

март 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: