Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) - лучший вэн всех времён.

Додж Караван - воплощение практичности.
И нет ему равных среди одноклассников.
И хотя Америка снова наш лучший враг, замолвлю слово за американский автопром.


Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) - лучший вэн всех времён.

У меня было много машин. Даже не упомню уже, сколько именно. Но надолго (4-5 лет) задержались только две. Да и те по причине совершенной своей уникальности. И вместе с ними на такой же срок задержался у меня Додж Караван IV (Dodge Caravan IV). Никто, провожая восхищённым или удивлённым взглядом, не цокает языком. Никто не просит посмотреть или сфотографироваться. Самый обыкновенный Караван с минимальным мотором и в довольно бедной комплектации. А у меня он уже почти 4 года. Как же так вышло?

История покупки Доджа

Около 8-и лет назад знакомый заказал мне Додж Караван. Я нашёл в Москве несколько вариантов и мы поехали их смотреть. Этот был первым. Когда я его увидел, сразу сказал, что надо брать. Заказчик спросил, не стоит ли посмотреть ещё пару. Я его уговаривать не стал, а просто сказал, что если ему не нравится, то сейчас сам за него задаток отдам. Заказчик - человек вполне разумный, а потому принял единственно верное решение. В общем, купили мы его и поехали домой. А пока ехали, договорились, что я буду первым, кому он сообщит о намерении продать эту машину. И вот, почему.

Это был, да и есть, необыкновенно хорошо сохранившийся Додж Караван. Обычно в Америке на Караванах ездят отцы и матери малообеспеченных многодетных семей или коммивояжёры. Ездят много, долго и не слишком аккуратно. За машиной особо не следят. Вот и приходят они оттуда в большинстве своём изрядно "усталыми". Не обслуженными или обслуженными кривыми руками, с обшарпанными салонами. И, разумеется, продаются такие "ушатанные" Караваны и Вояджеры (Chrysler Voyager он же Plymouth Voyager) много дешевле, чем автомобили в хорошем состоянии. Их и покупают обычно перекупщики. Чистят, приводят в порядок, насколько возможно, и продают. А этот... Пробег меньше 120 тысяч миль. Родная краска (редчайший случай!), родные стёкла, чистенький салон. Сиденья не продавлены и не потёрты. Панель передняя без царапин. Всё работает. В задние рессоры уже добавлено по дополнительному листу в каждую, что очень хорошо и правильно. К тому же, на тот момент рука ремонтника машины практически не касалась. Не успели угробить ничего кривенькими лапками. Нет, конечно, надо было вложить какие-то деньги, но очень небольшие. И, определённо, лучшего было и желать нельзя. А за имеющиеся деньги, я на Додж Караван в идеале даже и не рассчитывал. А этот был в идеале. Повезло. Бывает...

Ну а через несколько лет, причём, в момент, когда я себе искал очередную машину, мне было предложено оный Караван выкупить. Так я и сделал. И с превеликой радостью, ибо он очень подходил под мои транспортные потребности и пребывал в отличнейшем состоянии.

Что я купил

Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) серебристого цвета 2001 года выпуска с мотором 2,4 литра (бензин) мощностью 152 силы. 7 мест (полноценных, причём). Коробка, разумеется, автоматическая. Из удобств имеются лишь кондиционер и круиз-контроль. Даже стеклоподъёмники и форточки ручные. Причём, работа кондиционера всегда казалась мне несколько страной. Но год назад я случайно прочитал надпись на нём, и оказалось, что это не кондиционер, а климат-контроль. Вот же...! Перед носом была всегда, и буквы крупные. Но странности это объяснило.

Таки, что я купил?

Размеры авто 4,8х2х1,75 метра. Стало быть, салон просто огромный. Спинка третьего ряда складывается. Сам третий ряд можно вперёд сдвинуть, чтобы места в багажнике стало больше. Все сиденья можно снять. От крышки багажника до спинок второго ряда аж метр сорок! А если снять и второй ряд, то объём багажного отделения будет более 3,5 куба! Грузоподъёмность чуть более 600 кг, а со снятыми сиденьями и все 700. Ну а дальше начинаются чудеса.

Додж Караван и расход топлива

Здоровенный "сарай" весом 1,7 тонны жрёт в городе не более 12,5 литров 92-го бензина. Однако самое интересное даже не это. По трассе, при скорости в 90 (+/-) км/ч, что с прицепом и грузом, что без оного, Додж Караван с мотором 2,4 литра расходует всего 9!!! литров на сотню. Если скорость вырастает до 110 км/ч, то расход увеличивается на литр. Я это всё в технических характеристиках читал, конечно, но, честно говоря, глядя машину, не верится. Поэтому первому замеру на трассе (Воронеж-Волгоград, шёл 90 км/ч, гружёный и с прицепом) я не поверил. Подумал, что ошибся, и мерил потом ещё несколько раз.

Нет, я согласен, что американцы не умеют делать легковые машины. Например, тот же Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) того же 2001 года выпуска, при длине 4,8 метра и ширине 1,8 метра, имеет удивительно маленький салон. А топлива он жрёт столько же, сколько Додж Караван, так как вес его немногим меньше а силовой агрегат точно такой же. Это, конечно, несерьёзно. Но минивэны и различного рода монстроидальные конструкции вроде здоровенных внедорожников, пикапов и микроавтобусов они делать очень даже умеют. И здесь они впереди планеты всей. Судите сами.

Додж Караван и жизнь

По размеру машина подходит для всего. В ней может удобно расположиться на ночлег человек любого роста. Да и вдвоём можно. Не раз у меня бывали случаи, когда люди не верили, что всё это (оно стояло готовое к погрузке) влезет в автомобиль. Даже тогда, когда у меня в машине находятся пятеро взрослых, ребёнок и собака (немецкая овчарка), находится ещё куча места для вполне солидного багажа. Причём, даже в дальней дороге народ себя нормально чувствует. А когда трое взрослых, ребёнок и собака (стандартный семейный выезд), собака вообще отдельно на втором ряду живёт, иногда стесняемая переходящим туда-сюда детёнышем. В то время, когда детёныш достаёт несчастную собачку, которая терпит ВСЁ, мама этого детёныша отдыхает на заднем сидении, лёжа в полный рост (подушка для этого постоянно лежит в машине). Со снятыми сидениями Додж Караван вполне сойдёт как грузовик для перевозки любых диванов, столов, холодильников и прочего крупногабаритного барахла. Нет, конечно, можно нанять Газель, но это всегда вызывает огромное количество всяких мелких неудобств и суету. А тут, - надо тебе, снял сиденья и повёз сам. Это очень удобно. Опять же, я сильно удивился, когда выгрузил из первого своего мини-вэна (это был Dodge Grand Caravan II 1994 года с мотором 3,3 и "на полном фарше") килограммов 70-80 всяких вещей, которые очень удобно было всегда иметь под рукой, не выкладывая и не меняя ассортимент в зависимости от того, куда и зачем едешь. Автомобильный инструмент, пара топоров, лопата, пила, ящики со всяческими верёвками, болтиками и прочими железяками, крепёж для багажа, аптечка (расширенная, на всякий случай), огнетушитель, знак аварийной остановки, мангал складной... - да много всего. И оно как-то незаметно пряталось под сидениями, никому не мешало и не мозолило глаза. Пересев, на легковую машину, где такому количеству барахла просто нет места, я сразу почувствовал неудобство от бесконечного перетаскивания всякого-разного с места на место. А ведь раньше даже и не думал, что это неудобно - принимал как данность. К хорошему быстро привыкаешь. А если вспомнить, что всё это мы имеем по цене (и покупка, и стоимость содержания) недорого легкового авто? То-то и оно!

Додж Караван и дороги (как едет)

Конечно, рядная бензиновая четвёрка 2,4 литра для авто весом 1,7 тонны и полной массой 2,3 тонны - это не слишком много. Безусловно, когда под капотом мотор 3,3 литра (а у меня был и такой), езда становится более комфортной. Во-первых, просто тише, ибо при интенсивном разгоне обороты гораздо ниже. Круиз-контроль тоже как-то помягче срабатывает, без рывков. Во-вторых, запаса тяги хватает уже для совершенно любых манёвров при любой загрузке и на любых горках. Это удобно. В общем, попадись мне одновременно (жаль, - не попались) два Доджа Каравана в одинаково хорошем состоянии, то я бы, однозначно, выбрал машину с мотором 3,3 литра. Ну, быть может, это потому, что меня не смущают бо́льшие расходы на содержание. Люблю кататься и готов "возить саночки". Причём, тут дело не в бензине даже, ибо на литр только больше он жрёт. Хотя, как сказать..., +10% на топливо - тоже деньги. 5-7 тысяч в год. Тут всего понемногу: и бензин, и транспортный налог, и стоимость содержания. Там и масла побольше надо на ТО, и антифриза, и свечи менять дорого и неудобно, и вообще всё обслуживание и все запчасти сложнее и дороже. Это же V-образная шестёрка, расположенная поперечно, а 2,4 - рядная четвёрка. В общем, тут надо выбирать между деньгами и удовольствием от вождения. Хотя, конечно, при таком годе выпуска авто и столь малом бюджете, важнее всего именно техническое состояние автомобиля, - остальное вторично. А мотор... Сейчас расскажу.

Когда в машине, вместе с водителем, килограммов 300, никаких претензий к динамике нет вообще. Мы всё, не напрягаясь, обгоняем и в любые горки легко лезем. Претензий две: шумновато на высоких оборотах и круиз-контроль на горках как-то очень уж резко передачу пониженную подтыкает. А вот, когда в машине 500 кг, да прицеп сзади... Хотя прицеп у меня лёгкий - не более 250 кг вместе с грузом, в гору (ну, например, в пойме Дона, на пути в Воронеж после Вёшенской) лезем медленно и печально, на первой и с рёвом. Обгоны тоже очень заранее надо планировать и с запасом. Кстати говоря, при езде с серьёзной загрузкой по горам или с очень большим количеством обгонов, здорово увеличивается расход топлива. Литров до 15 на сотню может доходить. То же и при езде со скоростями порядка 150 км/ч (пробовал один раз). Кстати, от большого количества обгонов, при маломощном моторе, гораздо быстрее приходит усталость.

Но как часто вы ездите по трассе на дальние расстояния с загрузкой близкой максимальной? Я - один раз в год. А в остальных случаях мне 2,4 литра хватает, причём, для полнейшего счастья в организме. До стони с водителем и пассажиром секунд 12-13 где-то. Это не так уж и плохо. И что? Да ничего! - каждый для себя сам решает какой Додж Караван ему нужен, а информация у вас теперь есть. Между чем и чем, на мой взгляд, надо выбирать, должно стать ясно.

Что до остального, то в машине тихо, на трассе стоит прекрасно, что неудивительно при такой колёсной базе и весе. Любые неровности, кроме гребёнки (на гребёнке от гусеничных тракторов жёстко и шумно, приходится сильно снижать скорость), подвеска отрабатывает на ура. То есть, на грунтовке Додж чувствует себя очень даже нормально, если не провоцировать его на раскачку (будет цеплять грунт юбкой переднего бампера). А малый клиренс легко лечится установкой шин на пару размеров бо́льших. Если говорить об управляемости мини-вэнов вообще имеет смысл, то скажу, что, несмотря на значительные крены в поворотах, траекторию Дож Караван держит неожиданно хорошо. В пределе (да-да, всё я пробовал) возникает снос передней оси. Возникает гораздо позже, чем ждёшь от такого сарая и, довольно легко контролируется изменением тяги и притормаживанием передних колёс. Машинка весьма охотно ныряет в поворот. Ну, конечно, всё это с поправкой на огромную массу, не лучшую развесовку и высокий центр тяжести. Это далеко не спорткар. И это надо чётко понимать, совершая подобные упражнения. Если малость переборщить со скоростью или траекторией, то красивый и совершенно неуправляемый уход или даже улёт с дороги вам гарантирован. Что же до заноса, то в занос машина не идёт вообще. Надо очень постараться, чтобы задняя ось заскользила. Но если заскользила, то лучше бы, конечно, быть в памперсе, а то, с непривычки... Два раза пробовал такое. Контролировать заднюю часть просто нет смысла, ибо она всё равно делает, что хочет, а нам уже не до неё, ибо надо переднюю часть как-то куда-то направить. Мы же помним, что снос раньше заноса начинается.

Вообще-то, обычно с вэнами без серьёзных переделок подвески таких экспериментов не проделывают. Но, во-первых, уж очень любопытно было, во-вторых, влетев как-то ночью в крутой поворот с большим перебором по скорости (не увидел на незнакомой дороге), я хотя бы знал, чего ждать и что делать. И я не уверен, что всё бы закончилось благополучно, если бы не попробовал до этого, как машина едет в пределе. И, да, можно смело сказать, что управляемость Каравана скорее легковая, чем автобусная. Но шутки с этим автомобилем плохи. Машинка не для гонок, а для размеренной спокойной езды на любые расстояния. Поставил на круизе 110, и через 4,5 часа ты уже на МКАД. И не устал вообще.

Аналоги и конкуренты Додж Караван IV (Dodge Caravan IV)

Конкуренты

Пожалуй, кроме пары корейцев, Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хёндай Трайджет (Hyundai Trajet), прямых конкурентов у Каравана в Европе и Азии нет, если говорить о левом руле (с правым есть всё). Эта парочка очень близка к нему по размерам, а всё остальное либо значительно меньше, либо значительно больше. Ну а в родных пенатах, разумеется, и Форд (Ford) с моделью Виндстар (Ford Windstar), и Дженерал Моторс (General Motors) с моделями Шевроле Люмина (Chevrolet Lumina) и аналогичным Понтиаком Транс Спорт (Pontiac Trans Sport) отметились похожими.

Аналоги, моторы и трансмиссии

Аналогами Доджа Караван (Dodge Caravan) являются Крайслер и Плимут Вояджер (Chrysler & Plymouth Voyager). Доджи оснащались только бензиновыми моторами 2,4 и 3,3 литра с автоматической трансмиссией (гидромеханические автоматы). Для Крайслера и Плимута до 2005 года предлагались ещё и турбодизели 2,5 литра с механикой. С 2005 года, после рестайлинга, дизели увеличились в объёме до 2,7 литра и обзавелись автоматами. Бензиновые агрегаты не изменились.

Крайслеры и Плимуты отличались от Доджей несколько лучшими комплектациями и были дороже. Да и сейчас оно так.

Додж Караван и Гранд Караван (Grand Caravan)

Соответственно, он же и Плимут, и Крайслер Гранд Вояджер (Gand Voyager). Была ещё модификация Chrysler Town & Country с любопытным обвесом и богатым оснащением.

Минимальные моторы и механика на эти авто уже не ставились, зато присутствовал более мощный мотор - V-образная шестёрка 3,8 литра. Также, эти машины имели несколько иную панель приборов и более богатое оснащение. Но главным отличием является, конечно, размер. Гранды отличаются от Караванов по длине почти на 30 см. Это принципиально влияет на грузовые возможности и делает условия существования пассажиров на задних рядах просто роскошными. Ведь увеличен был не только багажник, но и расстояние между рядами сидений.

То есть, Гранды гораздо круче просто Караванов по оснащению, по удобству, и по езде на дальние расстояния. Однако за "просто так" ничего не бывает. Здесь мы платим гораздо худшей геометрической проходимостью и вполне серьёзными неудобствами в городе. Нигде не видел рассуждений на эту тему, но для себя вывел (машинки-то всякие были), что автомобиль длиной более 4,8 метра создаёт водителю неудобства в российских городах. А Гранды длиннее 5-и метров. Это уже очень большие машины.

Что любопытно...

Доджи и аналоги с моторами 3,3 и 3,8 литра до 2005 года выпуска попадаются в полноприводном варианте.

Топовые версии оснащены электроприводами задней и боковых дверей, электроприводами и подогревами сидений, мультмедийными центрами и прочими мыслимыми и немыслимыми прибамбасами для счастья в организме. Эти машины по комфорту очень далеко от моего простейшего бюджетного Доджика.

У всех них до 2005 года задний ряд трёхместный и ездит на могучих салазках вперёд-назад сантиметров на 15. Чтобы, при необходимости, увеличить багажный отсек. Спинка третьего ряда складная. Кроме того, все ряды сидений съёмные (можно снять и сидеть на них рядом с машиной) и могут меняться местами. То есть, трёхместный задний диван очень даже может переселиться во второй ряд. Также, вместо второго двухместного сиденья могут быть установлены два отдельных одноместных кресла. На рестайлинговых (2005-7 годы) Грандах сиденья второго и третьего рядов складываются в пол. В общем, довольно интересно всё.

Есть ли что-нибудь круче Караванов и Грандов для дальних рейсов?

А то...! Америкосы делали и делают кучу всяких гораздо более монстроидальных вэнов-бусов. От лишь чуть большего Шевроле Астро, до таких мастодонтов, как Додж Рэм, Шевроле Вэн и Форд Эконолайн и т. п. Эконолайн был у меня. Причём, в самом монстроидальном варианте. Можете почитать, что за зверь.

А есть у них ещё громадные внедорожники и пикапы. Самыми крупными внедорожниками являются Шевроле Субурбан (Chevrolet Suburban) и Форд Экскёшн (Ford Excursion). Последний - самый крупный в мире. Есть и поменьше. Роскошные Кадиллак Эсклейд и Линкольн Навигатор, Шевроле Тахо и Форд Экспедишн, Додж Дюранго и т. д. Пикапов громадных нереально в Америке тоже хватает.

Однако надо понимать, что все эти машины в эксплуатации (про покупку не говорим) обходятся несопоставимо дороже вполне себе бюджетных Караванов и Вояджеров, которые обходятся в те же деньги, что и легковая машина соответствующего размера. Конечно, сложно передать ощущения от езды на автомобиле с турбодизельной восьмёркой объёмом 7,3 литра (у меня на Эконолайне именно такой стоял). Интересно же, когда мотор в полтора раза больше, чем у ПАЗика. Один звук чего стоит! А когда машинка весом в 3 тонны разгоняется, как легковая? Дух захватывает! А как мягко идёт по дороге! Ни грунтовка, ни раздолбанная вдрызг Волгорадка (в 2012-м она ещё была такой) не в состоянии нарушить покой водителя и пассажиров не то что пробоем подвески, а даже неприятным толчком! Но три тонны веса, шесть метров длины и два - ширины, это дорого и не всегда удобно. Хотя забыть трудно. Невозможно даже.

Ну и к чему здесь это всё?

Два-три раза в год у меня в организме приключается зуд на тему продажи какого-нибудь из имеющихся авто с целью покупки какого-нибудь другого. Или даже случается покупка, а потом продажа. И точно так же, дважды в год, как минимум, я загораюсь желанием продать подзадержавшийся Додж Караван. И мотор хотелось бы помощнее, и стеклоподъёмники ручные надоели, и коротковат малость (Гранд бы...), и кондиционер один только... Есть минусы. Но...

Но всегда возникает вопрос о том, чем его заменить. И, как бы странно это ни звучало, проблема заключается в том, что мой Доджик находится в идеальном техническом состоянии. Хотелось бы мне, конечно, рестайлинговый (2005-7 годы) Гранд с мотором 3,3-3,8. Да чтобы комплектация побогаче была. Но, по размышлении и в ходе поисков замены, каждый раз выясняется, что приобретаемых выгод как-то маловато, и Доджик остаётся при мне. Смотрите, что получается.

Денег на саму покупку надо вдвое больше. Состояние купленного авто будет, как минимум не лучше. Денег в ТО, ремонт и доводку (фаркоп-маркоп, клиренс...) уйдёт никак не меньше сотки. Скорее, больше сотки. Опять же, у Гранда проходимость геометрическая хуже, что для меня важно. А если к этому ещё добавить хлопоты по покупке со всякими страховками и оформлением? А по последующей продаже имеющегося Каравана? То есть, я получаю практически то же самое по функционалу, но трачу кучу денег и, что главное, кучу времени и сил. А оно мне надо? Нет. Вот и... И уже четвёртый год - Додж Караван. Но...

По сути, к этому Каравану у меня лишь одна серьёзная претензия: частенько мне не хватает проходимости. На рыбалке, например. Стоит пройти серьёзному дождю, и я буду вынужден ждать, пока степь не просохнет. Нередко, забравшись в дебри (не слишком-то и серьёзные), я поворачиваю обратно потому только, что дорога, по которой я планировал проехать, стала для Доджа непроходимой. Ну, точнее говоря, не имею уверенности, что проеду. А с семейством на эксперимент идти... Значит - в объезд. И это всё ещё можно было бы пережить, но я начал строить домик в деревне. А домик на склоне. А подъехать к нему на Караване сейчас не могу, пока мокро. То ли поднимусь обратно, то ли нет. Можно бы по лугу, но луг ещё не высох. Выходит - внедорожник нужен. Причём, коль тут ещё и домик добавился, внедорожник нужен окончательно и бесповоротно.

То есть, я бы и дальше на нём ездил, не видя, чем заменить. Взять что-то сильно большего размера? Дык, был Эконолайн. Не нужен такой большой. Что-то меньшего размера? Дык, не влезет ничего туда. Взять что-то такого же типа, но посвежее и помощнее? Дык, головняков много, а выигрыш смешной. Ну а полный привод сулит несколько иные возможности. Подъезжаем не туда, куда можем, а туда, куда надо. Это главное. Ну и приятные мелочи... Лодку можем с прицепа на воду спускать. Бордюры, сугробы, ямы... - не проблема. Пожалуй, за это стоит заплатить и деньгами, и силами, и временем. Выгоды вполне ощутимые.

История закончилась тем, что...

  1. Я купил Рэндж Ровер (Range Rover). Да, вот такой контраст. После сверхпрактичного Каравана роскошный вседорожник. Но резоны были. Как оно так получилось, читайте в статье "Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации".
  2. Ну а Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) продан. Хорошему человеку, который застолбил его ещё в апреле и честно ждал до конца июня, пока я себе что-нибудь полноприводное найду. Всё моё семейство расставалось с Караваном тяжело. Но все, кроме меня, утешились довольно быстро. Оно и мне всё в Рэндже нравится, но очень не хватает грузовых возможностей. Ничего там с собою не повозишь, да и, чуть что, сразу прицеп цеплять приходится. Правда, доставляется этот прицеп теперь в любые неудобья, что раньше было решительно невозможно.
  3. История заканчивается?
    Да как бы не так!

    Нет, я и вправду думал, когда писал эту статью, что на этом история заканчивается, но...

    ...сейчас, 03.11.2020 года, через четыре с лишним года! я сообщаю вам, что снова езжу на том же самом Додже Караване. Не на таком же, а именно на том, который продал четыре года назад.

    Нет, мне очень понравился Рэндж Ровер. И продан он был вовсе не потому, что ломался или что-то там такое. Просто, как оказалось, мне сложно жить без грузо-пассажирских возможностей минивэна. А для внедорожных экзерсисов послужит Паджеро Юниор, коего на момент покупки Рэнджа у меня ещё не было.

    Так что история владения Доджем продолжается. Машинка пробежала уже за 300 тысяч км, но по-прежнему бодра и весела. Поглядим, что будет дальше.

Однако же, это всё, что имею рассказать про Додж Караван и его аналоги. Если есть вопрос или можете что-то добавить, то форма для комментирования ждёт вас внизу.

До свидания!



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1458730227.html

26 января 2021, 17:03
Привет, очень интересный рассказ, тоже долго шел к Каравану. В декабре купил. Интересно узнать какой масло используешь, фильтры ну и в целом было бы интересно послушать про нюансы обслуги.

Первые четыре года я использовал масла Mopar везде. Хорошие масла. Фильтры какие, это я даже не помню. Какие-то приличные покупаю. По-моему, пока масло мопаровское покупал, там же и фильтры заказывал.

Сейчас я уже лью синтетику (чем старше мотор, тем лучшее лью масло) Castrol Magnatec 5w30 AP. Это масло для японских моторов. Это же мотор Мицубиси. Ну а в коробке по-прежнему Mopar. Масло в моторе я меняю через каждые 5-6 тысяч миль или чаще. В коробке — как в голову долбанёт, так делаю частичную замену. Но гораздо чаще, чем положено по инструкции. А поскольку езжу я на нём практически только трассе (для города другая машина есть) и не спешу, машинка живёт в хороших условиях.

Что же до обслуги Караванов, то с этим проблем нет. Машина простая, надёжная и ремонтопригодная. Кроме того, всё обсосано на профильных форумах. Не вижу смысла об этом ещё и здесь что-то писать. Скажу только о том, что не вдруг найдёшь.

У этих моторов, бывает, даже рвутся цепи балансировочных валов. Ресурс их порядка сотни всего. Ну, может, чуть дольше проживут. Перед тем, как цепи порваться и упасть в поддон, всё это хозяйство начинает греметь. Однако можно и вообще без этих валов ездить. Практика показывает, что ничего с мотором от этого не делается. Как и от цепи, лежащей в поддоне. Но и замена не разорит. Ну и перегревать этот мотор лучше не надо.

Остальные бензиновые моторы (V-образные шестёрки), если там иногда масло менять и свечи, чуть ли не вечные. В ремонте недороги. Дизеля итальянские (2,5 литра, а с 2005-го года — 2,7) тоже очень надёжны, но ремонт, случись что-то серьёзное, влетит в копеечку.

Родной размер шин 215/70/15. Я же ставлю 225/75/15. Не трут. В этом случае дорожный просвет увеличивается почти на 5 см. Это уже позволяет чувствовать себя человеком и на грунтовке. Особенно, с установкой вседорожных (all terrain) шин. Однако надо понимать, что чуть увеличивается тормозной путь, чуть увеличивается расход топлива, чуть ухудшаются динамика и управляемость на шоссе. Но увеличивается плавность хода, ямы проходятся легче, по грунтовке становится можно ездить, в бордюры уже не упираешься. Мне это всё очень важно. По грунтовкам я иногда езжу.

Ну а всё остальное ищется на просторах Интернета без проблем. Однако, если будут какие-то конкретные вопросы, то пишите. Не тут, конечно, а воспользуйтесь обратной связью (в левой колоне внизу).
Дмитрий
Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1458730227.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

март 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: