Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

Не было у бабы забот,
купила баба порося.
Ну а я купил Рендж Ровер.
Тоже нормально.
Не, ну мы ещё поглядим, как оно будет!


Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью. Нескончаемые дожди до последнего времени не давали спокойно подъехать ни к строящемуся дому, ни к привычному месту для купания. Да и на Волгу ездить на легковой машине было неудобно. И я купил Рендж Ровер (Range Rover).

Начиная поиски, ни о каких Рендж Роверах (Range Rover) я, конечно же, не думал. Но, вот, купил. Поэтому здесь вы найдёте рассказ о поисках внедорожника за 500-700 тысяч рублей для довольно специфических задач. Также, я постараюсь объяснить, почему всё-таки именно Range Rover, а не что-либо другое. Кроме того, я уже успел проехать на нём 3 тысячи км, изучить конструкцию и даже кое-что поремонтировать. В общем, рассказ обещает быть интересным, как и сами поиски. Читайте.

Поелику стройка и прочие дела не располагают к сильно большим временным затратам, а написать про Рендж всё-таки хочется, вопреки заведённому здесь порядку вещей, приступим сразу к делу.

Требования к будущему автомобилю

  1. Полный привод с понижающей передачей в раздатке и клиренс (дорожный просвет) не менее 22 см.
    Я не собираюсь лазить по серьёзному бездорожью. Но мне надо: спускаться и подниматься по мокрым склонам, ездить по лугу после дождя, в любую погоду с прицепом без проблем проходить тридцатикилометровые участки грунтовок от мест рыбалки до асфальта. Это, согласно моей классификации, не обязательно именно внедорожник с рамой и двумя мостами, но, это, как минимум, вседорожник - не паркетник. То есть, например, из общеизвестых моделей, Мицубиси Паджеро и Паджеро Спорт мне подходят, а Мицубиси Аутлендер - нет.
  2. Достаточно мощный и тяговитый мотор, 100-120 сил на тонну веса.
    Гонок я устраивать не собираюсь, но обгоны, причём, иногда с прицепом, совершать на трассах приходится регулярно. Поэтому желательно, чтобы, по паспортным данным, до сотни машина разгонялась хотя бы секунд за 10 или как-то так. Да и на грунтовке запас тяги никому ещё не помешал.
  3. Удобные для дальних поездок сиденья. Водительское, конечно, в первую очередь.
  4. Машина должна быть большой и тяжёлой.
    Вес даёт комфорт и позволяет легко тащить прицеп. В большую машину, помимо двух седоков, свободно входит собачка (немецкая овчарка Герда) и всё барахло для рыбалки и проживания пары мужиков (например, мы с отцом) в дикой природе в течение полутора месяцев. В маленькую - нет. И т. д.
  5. На одной заправке машина должна проезжать по трассе не менее 800 км. Ну, тут понятно и без пояснений.
  6. Коробка передач должна быть автоматической.
    Без вариантов. Не люблю я бессмысленных лишних движений. Люблю отдыхать за рулём, а не работать.
  7. Круиз-контроль. Без вариантов.
    Не барское это дело - тапкой педаль топтать по 12 часов подряд.
  8. Кондиционер.
  9. Электропакет. Обязательно: стеклоподъёмники все, обогрев заднего стекла. Крайне желательно: обогрев зеркал. Весьма желательно: датчик дождя, складывание зеркал, водительское стекло с автоматическим подъёмом, вебасто, лобовик с подогревом. Желательно: климат-контроль и вообще всё остальное, по простому принципу "чем больше, тем лучше".
  10. Мотор должен быть бензиновым.
    Не обязательно, но весьма желательно. Не люблю я зимних танцев с бубнами вокруг замёрзшего автомобиля, который не желает заводиться. Не люблю частые ТО. Не люблю дизеля вообще почему-то. Просто не люблю, и всё тут. Хотя Форд Эконолайн мне очень нравился. Но то была не машина, а машинища! Это было исключение.
  11. Машина должна мне просто нравиться.
    Да, а что? Ведь тут явно вырисовывается портрет авто для счастья в личной жизни. А какое же счастье без этого?

Собственно говоря, тут всё ясно. Нужен здоровенный комфортный джипяра. Причём, бюджет выделен невеликий - 700 тысяч за всё про всё. То есть, это покупка + ремонт. Негусто для такой машины. Мягко говоря. И, в общем-то, кроме американцев, за такие деньги особо и нет ничего достаточно внедорожного, но здоровенного и комфортного. Поглядим...

Американцы

Линкольн Навигатор

Хотелось бы именно первый Навигатор, но рестайлинговый (1999-2002 годы). Длина - 5,2 метра, ширина - чуть более двух, мотор - 304 силы. Комплектации хорошие, а в топовых есть всё, вплоть до вентиляции сидений. Но, во-первых, есть с Навигаторами ряд очевидных технических проблем. Всё делается, конечно, но аналогичные по размерам Кадиллаки и Шевроле сделаны много лучше. Во-вторых, мне просто не попался Навигатор с маленьким пробегом и в хорошем состоянии. Попадись - взял бы. Кроме того, это единственный американец, который внешне нам с женой обоим нравился.

Форд Экспедишн

Тот же Навигатор, но проще по конструкции. Всё бы ничего, но не нравится мне такая машина внешне. А недостатки те же, что и у Навигатора. И смысл...? Хотя, один вполне бодрый Экспедишн я видел.

Кадиллак Эсклейд

Не то чтобы он мне сильно нравился..., но в нём вполне терпимо всё, кроме передней панели. Но взял бы, попадись он мне за эти деньги в живом виде, ибо в техническом плане он хорош, да и всем требованиям полностью соответствует. Но не попался.

Шевроле Тахо

На вид, конечно, очень убогая машина. Что внутри, что снаружи. Но всем требованиям соответствует, кроме того, купить Тахо - это не вопрос. Их за эти деньги много, и найти машинку в хорошем состоянии особого труда не составляет. Но ездить на машине, которая не нравится, не хотелось, конечно. Посему этот вариант был оставлен в качестве запасного. На крайний случай, если ничего другого не найду.

Шевроле Трейл Блэйзер и Форд Эксплорер

Эти аппараты тоже какое-то время рассматривались как варианты, но были отброшены, хоть и очень свежие можно было за эти деньги взять. Маловаты они, да и не нравились внешне. Уж лучше Тахо - он, хоть, большой.

И что же делать?

Ну, во-первых, есть ещё такая чудная штука, как Infiniti QX56. В общем, всем он хорош, но немного не вписывается в бюджет. Это было не очень страшно, но просто не попалась такая машинка в хорошем состоянии, хотя я на них весьма активно поглядывал.

И тут, наверное, следует сделать "лирическое отступление", чтобы объяснить сложности с подбором авто для себя самого.

Если не никогда, то, по крайней мере, очень и очень давно мне не приходилось выбирать и целенаправленно искать машину для себя самого. То есть, по той простой причине, что подходящий вариант до сей поры откуда-нибудь появлялся сам. Занятия-то мои какие? То кто-то из клиентов продаёт что-то подходящее, то друг Серёга (у которого автомастерская) подгонит вариант, то в процессе поиска и оформления машины для кого-то увижу случайно объявление или даже саму машину живьём, в ГИБДД, например. Вот, как-то так все мои машины в последние годы приобретались. Я просто отвык выбирать и искать машины для себя. Это, во-первых.

Во-вторых, что, впрочем, общеизвестно, гораздо легче бесстрастно анализировать чужую ситуацию и выдавать верное решение, чем то же сделать для себя - эмоции мешают. Но в бизнесе, чтобы облегчить себе принятие решений, можно нанять стороннего консультанта. А здесь-то кого наймёшь?

В-третьих, что тоже общеизвестно, чрезмерный багаж знаний по теме даёт поливариантность. Когда вариантов действия видишь слишком много, а критерии выбора слишком широки, выбрать что-либо конкретное сложно до невозможности.

Короче говоря, надо было достаточно чётко определить критерии выбора, сузить диапазон поиска, перестать метаться и уже купить что-нибудь, в конце-то концов. И это было сделано. Причём, достаточно просто. О том ниже и пойдёт речь.

Определяем основные критерии выбора

Первое, что я сделал, когда мне надоела маета с выбором, это перечитал свои же собственные статьи о выборе авто. Благо они лежат на этом же блоге и написаны специально для тех, кому сложно определиться с выбором. А сам я хуже других что ли? Вот и...

Из прочитанного стало ясно, что надо совершить, как и все простые смертные, стандартный набор действий. Нет, я понимаю, что довольно смешная ситуация, но до прочтения я почему-то не сделал для себя того, что пару-тройку раз в неделю делаю для других. А надо-то было, и давно уже, открыть какой-нибудь "автопродажный" сайт, составить список более или менее подходящих моделей, пойти к кому-нибудь понимающему (к Серёге-автомастеру, например), откинуть то, что совсем не подходит и искать то, что более или менее годится. Так я и сделал.

Причём, понятно, что основными критериями выбора стали маленький (до 110 тысяч) пробег автомобиля и хорошее общее состояние. То есть, машина должна быть обслуженной руками, причём, растущими не из задницы. Также, машинка, в идеальном варианте, должна быть в родной краске, а если нет, то, однозначно, следов сколько-нибудь серёзных ДТП на авто быть не должно. То есть, сумма необходимого ремонта и ТО не должна превышать 150-200 тысяч рублей. Это нормально для машины подобного типа с пробегом около сотни. Стало быть, цена самой машины должна быть где-то не более 550 тысяч рублей. Значит, мы можем смотреть варианты в районе 600 (+/-) тысяч рублей и ожесточённо торговаться, ежели вдруг попадётся нечто того стоящее.

Составляем список внедорожников

Списочек, кстати, невеликий получился. Кроме перечисленных уже американцев и Инфинити, туда вошли Мицубиси Паджеро/Монтеро и Ниссан Патфайндер. Также, когда я отсортировал машины по пробегу и цене, кроме прочего, мне попалось на глаза довольно значительное количество Ленд Роверов. Это были Дискавери и Редж Роверы. Ниссан Патрол тоже можно было найти дизельный за эти деньги, но там моторчик уж больно дохлый. Не едет он по трассе. Никак не едет. Что с грузом, что пустой. Мука одна, а не езда на дальняк. А до грунтовки на Волге надо же как-то 900 км проехать. А бензиновых в продаже столько, что можно считать, что их нет вовсе. Ну а до предмета всеобщего вожделения, Сотого Ленд Крузера, по цене было не дотянуться. Ну, если не рассматривать слишком уж "усталые древние" экземпляры.

С этим списком я пошёл к другу Серёге. После продолжительной беседы с ним я решил следующее. Если мне попадается срочная продажа бензинового Паджеро или Патфайндера с малым пробегом и в хорошем состоянии, то я покупаю что-то из этого. Если мне Попадается Тахо на таких же условиях, то я его покупаю. Но душа просила чего-то иного, а чем-то иным были Навигаторы (ну, нравится, и всё тут) и Ленд Роверы. поэтому я определил себе крайний срок, до которого я посматриваю на них (это было 20 июня), а потом просто совершаю увлекательное турне по европейской части России, в ходе коего выбираю, скорее всего, Тахо. Ну и Паджеро с Патфайндерами тоже смотрю. Варианты, тем временем, подбираю.

То есть, я просто ищу любую машину, из числа названных выше, с маленьким пробегом и в хорошем состоянии. Какую нахожу, такую и покупаю. Паджеро или Патфайндер покупаю только в том случае, если покупка будет особенно выгодной. Либо цена достаточно низкая, либо машина, несмотря на годы, с пробегом тысяч до 80.

Ну а с действиями, когда решение принято, у меня отродясь проблем не было. И я стал подбирать варианты, звонить и общаться с продавцами - обычная работа. Линкольн в обозримом пространстве так и не появился, зато появилась в продаже куча разных Ленд Роверов с маленькими заявленными пробегами. Поелику часть из них была в Воронеже, я не поленился и поехал их смотреть. После этого Дискавери и Рендж Ровер Спорт перестали меня интересовать в силу малости своей. Ничего у меня там не поместится. Остались только Рэндж Роверы. Нет, Тахо были, но я их не хотел пока смотреть. И тогда я стал изучать тему Рэндж Роверов.

Выходило, что с запасом денег мне хватает только на третий Рендж Ровер (Range Rover III) с мотором БМВ (M62), выпускавшийся до 2005 года. И тогда, почитав всякий бред про них в Интернете, я поехал смотреть их лично. Изучив конструкцию и внимательно осмотрев несколько машин со всех сторон, ничего страшного я там не увидел. Напротив, всё мне, с технической точки зрения, понравилось. Ну а проблемы с мотором этим давно уже имеют решение. Выходит - можно смотреть Рендж Роверы активно. Стал смотреть, но не сразу он мне попался.

Покупаю Рендж Ровер

В момент, когда я уже собирался обзванивать продавцов Шевроле Тахо, а затем ехать в турне за ними, появляется в Москве, что само по себе удобно, пара интересных объявлений по Ренджам. Причём, один из них - зелёный, что мне сильно понравилось, да ещё с пробегом 94 тысячи километров, что мне нравилось ещё сильнее. Пообщавшись с продавцом, я решил так: поеду съезжу, а если окажется убитым, то сразу и отправлюсь в турне за Шевроле Тахо. Опять же, их в Москве продавалось штук несколько подходящих. Договорился, собрался и поехал. На поезде.

Ещё по телефону мы определили, что окончательной ценой, если всё сказанное продавцом окажется правдой, будет 550 тысяч. Стояла машина в объявлении - 620. По телефону же я пообщался с сотрудниками двух московских специализированных сервисов на предмет возможности осмотра машины у них.

Приехал, увидел, а машинка-то возьми да и окажись хорошей. А пробег возьми да и окажись реальным. Однако, загнав на сервис, я узрел там некоторые проблемы, о которых расскажу позже. Впрочем, за 150 тысяч по ремонту всё это не вылезало никоим образом. Поэтому, безуспешно попытавшись торговаться, я, таки, купил эту машину, хотя цена, если честно, превышала разумную тысяч на 50 точно. Понравилась, вот и купил. Да и осточертело уже этими поисками заниматься.

Прождав до вечера, пока хозяева переоформят свои красивые номера и привезут с дачи зимние шины с дисками и прочее, что к машине прилагалось, я отправился домой.

Картинки. Ещё московские

Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

Почему всё-таки Рэндж Ровер

Давайте сравним его с вожделенным TLK 100. По размерам они очень близки. Рендж чуть длиннее и шире, но чуть ниже. Едет Рэндж Ровер намного лучше: разгон быстрее, плавность хода выше, про управляемость на скоростях и говорить нечего. Бензина Рэндж жрёт ощутимо меньше. По функционалу их даже и сравнивать не имеет смысла. Тойота не умеет даже половины того, что умеет Рендж. По комфорту тоже всё понятно. Очевидно, однако, что Рэндж Ровер проигрывает Тойоте в проходимости. Очевидно, также, что в содержании, при прочих равных, он будет обходиться дороже. Но проходимость Тойоты мне не нужна, а что до содержания... Вы посмотрите, сколько стоит Ленд Крузер 100 2003 года с пробегом в 100 тысяч км. Причём, смотреть, скорее, следует аналогичный Лексус LX470, чем Сотку. Я так думаю, что на эту разницу я буду содержать Рендж лет пять. Включая не только ТО и ремонты, но и бензин. Впрочем, это мы ещё увидим.

В общем, резоны понятны. Я получаю гораздо более интересный функционал за меньшие деньги. Я получаю дорогое обслуживание, но я покупаю машину много дешевле. Как-то так. Определённая логика в этом есть. И мы посмотрим теперь, насколько она оправдана.

Кроме того, как бы это... Про Рендж Роверы с моторами M62 столько всякого понаписано! Что любопытно, равнодушных нет. Либо полный восторг, либо резко негативный отзыв. Ну ведь дико интересно самому попробовать, что это такое! Если честно, то выбор, во многом, был продиктован именно любопытством.

Что же я купил

Range Rover с бензиновым мотором (4,4 литра, 286 сил) 2003 года в комплектации Vogue. То есть, это хорошая комплектация. Настолько хорошая, что я пока ещё не знаю, как работает половина того, что есть в машине. Описывать её нет смысла, так как в Сети есть куча спецификаций, которые я без труда нашёл и смотрел, изучая вопрос. Вы тоже легко найдёте, если пожелаете.

Машинка покупалась у дилера новой и прожила всю жизнь в одной семье. От отца - к сыну, а сыну больше БМВ нравятся. Потому стояла без дела. Решили продать, хоть и любили сильно. Как-то так.

Что до кузова, то крашены оба бампера, обе задние арки и правая передняя дверь. Ничего серёзного там не было - царапины. Однако, коррозия машинку снизу малость уже подпортила. Не глобально, но, во избежание проблем, надо будет её убирать, производить антикоррозийную обработку, менять кое-какой крепёж и т. п.

По механике сервисмены (о них я расскажу отдельно) нашли следующее. Отпотевание масла на прокладках ГБЦ с обеих сторон, его же - на коробке, предположительно, из под заднего сальника. Небольшой люфт в подшипнике правой передней ступицы. Люфт в поперечных тягах задней подвески. По их словам, ездить пока можно. И, в самом страшном случае, заказ-наряд на все эти работы потянет, с учётом замены всех сопутствующих деталей, тысяч на 80 по их ценам. С учётом того, что КВКГ(вся), топливные форсунки, все жидкости, кроме ГУР, тормозные колодки, диски и многое другое было поменяно только что, меня ситуация, пожалуй, даже радовала, ибо машина была и впрямь в хорошем состоянии. Хотя, я увидел много больше, чем нашли сервисмены. О том и поговорим.

Об известном сервисе на Рябиновой

Не знаю, насколько хорошо они умеют чинить Ленд Роверы (может, и умеют), но смотреть у них машину перед покупкой я никому не посоветую, ибо этого там точно не умеют делать. Когда к тебе приехал хозяин и пожаловался на что-то конкретное, это одно - ты знаешь, где и что искать. Другое - когда искать надо самостоятельно, всё сразу и быстро. Это гораздо сложнее. Надо подробно расспросить хозяина обо всём, что он делал с машиной, а потом совершить тысячи всяческих манипуляций, чтобы выявить максимальное количество дефектов и неисправностей, о которых следует доложить потенциальному покупателю, чтобы он знал, на что идёт, и мог принять взвешенное решение. Никто там ничего такого не делал. Даже жидкости не проверили. Потыкались сканером - ничего не увидели. Увидели масло - написали первое, что долбануло в голову. Тряхнули подвеску - ну, да, тяги..., но ездить можно. И всё! Кузов посмотреть они не могут. Это, правда, сразу сказали. Зачем, спрашивается, брались за диагностику тогда?

Поэтому, так уж получилось, что я сам увидел гораздо больше, чем сотрудники специализирующегося на Ленд Роверах сервиса. Это совершенно неправильно и, как мне мыслится, стыдно. Но то их дело, а не наше. Наше дело перечислить, что я там ещё сразу нашёл.

Со слов хозяина, он недавно впервые заправил кондиционер. А чего его заправлять, если хладагент не уходит? Ну, маслице на радиаторе кондиционера, что впереди основного, я увидел ещё в Москве. Сало быть, там есть микротрещины. Про массу мелких кузовных и салонных дефектов мне не сказали ни слова. Нет, я-то их видел, но не сказали же. Про неисправную панель приборов мне продавец сразу по телефону сказал, а диагносты не сказали ни слова. И т. д. Много там ещё всего по мелочи и не по мелочи они должны были увидеть и сказать. Но не сделали этого. Например, нет решётки на переднем бампере. Мелочь, но её же нет. Любой спец по Ленд Роверам должен был это сразу увидеть. И т. п. Короче, это не диагностика была, а профанация диагностики. Но в другой сервис ехать было далеко, а мне, главное, нужен был подъёмник и специализированный сканер. Это было, а остальное я, конечно, и сам умею. Но это я умею. А тому, кто не умеет, что делать в таком случае?

В общем, повторюсь ещё раз, за диагностикой Ленд Ровера перед покупкой надобно ехать в какое-то другое место. Но никоим образом не в сервис на Рябиновой. Я ещё в Воронеже удивлялся тому, что они за диагностику мало денег запросили, а потому не хотел туда ехать. И вышло, что не зря. Но до другого места добираться было очень неудобно.

Да, забыл... Там у нас ещё колодки скрипят. Хозяева машины не могли понять, почему оно так, ибо колодки с дисками ставились новые и дорогие. Это да, только, вот, диски никто, при установке, не расконсервировал - не удалил смазку. Если не вдаваться в меалловедение, то можно сказать просто: от этого горят колодки, а на поверхности чугунных дисков образуется слой стали. Ясное дело, что горелые колодки по скользкой стали... Короче, скрип и ощутимая потеря тормозной динамики. Лечится это просто - снимаешь и чистишь. Но если с колодками это легко и просто, то с дисками возни часов на несколько. Точить новые диски жаль, поэтому придётся вручную сошлифовывать слой стали до тех пор, пока из под него чугун не покажется. Блин! Ну, займусь, как машину на большое ТО поставлю.

Почему этого сервисмены на Рябиновой не увидели, я не знаю. Я-то увидел, но объяснять это продавцам (они вдвоём с женой были) я не стал даже пытаться. Как, если они ни в зуб ногой, а "крутые диагносты" Ленд Роверов с Рябиновой ничего в упор не видят? Сказал просто, что мелких дефектов очень много. Они, разумеется, решили, что я их безосновательно развести пытаюсь. А там даже не дефекты от эксплуатации, а всякие такие вещи, как с колодками, - следы деятельности криворуких ремонтёров. Крепёж, например, поломан везде, где хоть что-то разбиралось. Соответственно этому и собрано всё, что разбиралось. Всё это делается и, в общем, это мелочи, но очень и очень много таких мелочей. А это либо много времени, либо много денег. Причём, скорее первое, чем второе, ибо кому оно надо, хоть бы и за деньги?

Но это всё тут даже не к тому, что там колодки, бамперы, фары криво стоят, крепёж частично утерян, частично просто угроблен (это московский ремонт, тут понятно) и т. п., а к тому, что дерьмовая диагностика на Рябиновой сделала мою позицию, как покупателя, слабой. То есть, независимая экспертиза всех этих дефектов не выявила и продавца в них носом не ткнула. Таким образом, по вине горе-диагностов с Рябиновой, я потерял возможность торговаться за реально существующие недостатки, устранение которых стоит отнюдь недёшево, и, таким образом, потерял деньги. За что, спрашивается, я им тогда платил? За два рассказа про то, какие они крутые ремонтники, которые были мне рассказаны? Или за то, что, де факто, пришлось самому машину смотреть?

Первые впечатления

Нет смысла тут ещё раз рассказывать, как классно едет Рэндж Ровер и, как много всего он умеет делать. Да, едет действительно очень хорошо. Да, умеет делать очень многое. Но это всё до меня уже тысячи раз рассказано на всех языках планеты и имеется в свободном доступе на сотнях Интернет-ресурсов. Поэтому я расскажу о двух вещах, которые меня удивили.

Я, конечно, читал, что Рэндж хорошо рулится, но, честно говоря, не ожидал, что настолько хорошо. Крены большие, но траекторию держит, как хорошая легковая машина. Очень своеобразные от этого возникают впечатления - привыкаю постепенно.

Второе - совершенно ужасный, раздражающе неприятный звук работы двигателя. Вместо басовитого урчания на холостых, не слышно почти ничего вообще, а при разгоне, вместо породистого рыка, раздаётся какой-то противный вой. Несолидно, несерьёзно и даже печально. Ребята, ну это же не японская рядная четвёрка! Это же V-образная восьмерка! Это же не Infiniti FX45, где такие звуки вполне уместны, ибо - японец и, типа, под спорт заточено! Это даже не БМВ! Это же Рендж Ровер! Он же внедорожник! Ну как же так? Блин! Вот это косяк! Неожиданно было. И, кстати, об этом почему-то я нигде никогда ничего не читал. И я послушал другие такие машины - то же самое. Буду терпеть, привыкать и пытаться прощать это "ужасно несправедливое звуковое безобразие" за всяческие другие положительные свойства автомобиля, коих немало.

Отдельная "песня" - часы. Не может быть, чтобы об этом ничего никто не писал, но я не читал, да и всё равно не могу удержаться. Круглый циферблат диаметром сантиметра четыре тихо притаился в самом низу передней панели. Мало того, что на него в принципе невозможно бросить короткий взгляд в силу его расположения, так там ещё и оцифровка такая, что разобрать, сколько сейчас времени, решительно невозможно. Впрочем, это не важно, ибо с водительского места её всё равно не видно. Нет, они красиво смотрятся на панели, если их удаётся заметить, но, сдаётся мне, я никогда и ни одной в машине не видел более бесполезной вещи, чем часы в Рэндж Ровере. Тем более поразительно их присутствие, что на дисплее компьютера, который расположен вполне удобно, время показывается и читается хорошо.

Расход топлива (95-й лукойловский бензин) по городу я пока не замерил. Точнее говоря, я пытался замерять, но, наверное, что-то не то намерил. Ну а по трассе уже, примерно, понятно, сколько он жрёт. Если ехать в диапазоне 100-120 км/ч, то расход составляет где-то порядка 12 литров на сотню. Ну, что меньше, чем 12,5 - точно. При скоростях 90-100 км/ч расход топлива падает до 11 литров на сотню. Это факт. И, да, всё на круизе. То есть, при желании, можно и ещё что-то сэкономить. Впрочем, после 9-и литров на сотню, которые у меня на маршруте Воронеж-Волгоград жрал (а скорее, нюхал) Додж Караван с прицепом, столь малый расход топлива более мощного, но и более совершенного мотора, да с пятиступенчатой против трёхступенчатой КПП меня уже не удивляет. Маршрутный компьютер (говорим пока о трассе) показывает примерно то, что есть на самом деле.

Всего проехал где-то 3 тысячи км.

Range Rover с прицепом

Возил на стройку рубероид (17 рулонов), лопаты, тачку, окно в бытовку... Короче, без прицепа не обошлось. Надо сказать, что в Додж Караван я бы всё это и без прицепа затолкал, не задумываясь ни на секунду и не напрягаясь. А в Рендж Ровер... А в Рендж Ровере окно размером 90х90 см, 7 лопат, тачка, ящик с инструментом, всякая мелочёвка и собачка заняли практически весь багажник. Нет, по объёму там место, конечно, ещё было, но рубероидом его занять... Во-первых, весь бы не вошёл всё равно. Во-вторых, машинку жалко. Салон дюже шикарный и обивка багажника тоже.

При езде по прямой прицепа не видно и не слышно. И, по крайней мере, с нагрузкой в 150 кг, он вообще никак не чувствуется. Однако, то, что он вообще ещё есть, можно увидеть в зеркало. Слегка изогнувшись, можно узреть пол метра задней части левого борта прицепа. Маневрирование же с прицепом не потребовало привыкания и не вызвало никаких проблем. Я планировал, чтобы стать под разгрузку точно туда, куда мне надо, открыть крышку багажника и откидной борт, чтобы видеть прицеп полностью, но этого не потребовалось.

Теперь про расход бензина. Если двигаться со скоростями 90-100 км/ч, прицеп добавляет к 11-и литрам расхода Ренджа на этой скорости ещё полтора литра. Шо характерно, при езде на Додже Караван, наличие прицепа ощущалось физически. Даже пустого прицепа. Но расход топлива, как ни странно, на скорости 90 км/ч, что с прицепом, что без оного, составлял 9 литров на сотню. Рендж Ровер, в отличие от Доджа, не удивил - расход вырос, и значительно. Однако, чисто из интереса, на обратном пути я воткнул в магнитолу одну из своих любимых старых кассет, и поехал с предписанной ПДД скоростью - 70 км/ч. Не, ну испанскую гитару в шикарном исполнении и в хорошем качестве я очень даже могу лишних 15 минут послушать. Ехал и расслаблялся - ни одного обгона за 69 км! Даже удовольствие получил, что было совершенно неожиданно. Ну а компьютер показал ровно 10 литров на сотню.

Range Rover как универсальный автомобиль

Я читал много всяких сказок про то, как кто-то с великим удобством расположился в багажнике на ночлег. При разложенных задних сиденьях, разумеется. Полагаю - это пишут либо лилипуты ростом по полтора метра, либо те, кто Ренджа и вблизи не видел. Но, набирая в поисковиках фразы вроде "Range Rover размер багажника", "Range Rover размер багажного отделения", "Range Rover размер перевозимого груза" и пристально рассматривая всякие картинки с размерами, я так и не смог найти в Интернете ничего про размеры багажника Ренджа. Поэтому здесь мы поговорим именно про багажник Рэндж Ровера.

На мой взгляд, багажник большого джипа должен выглядеть следующим образом. При складывании спинок сидений они образуют ровную поверхность, находящуюся в одной плоскости с полом багажника. При складывании сидений до конца, к спинкам передних сидений, образуется ровная прямоугольная ниша, которая на несколько сантиметров ниже пола багажника. Кто в теме, тот уже понял, для чего это надо. Кто не в теме - имеет два варианта: поверить на слово, что так оно и должно быть, или не поверить. Это дело сугубо личное, а пускаться в рассуждения ещё и на эту тему я пока не готов. Но перейдём к Рендж Роверу.

О вышеописанных вещах при проектировании третьего Рендж Ровера никто даже не думал. А жаль. И потому сложенные спинки образуют гору, подножие которой образует с полом багажника живописную ступень сантиметров в 10-15, а вершина гордо вздымается выше середины передних сидений. Короче, неудобно и неразумно, и можно было сделать иначе. Ну а из под подушек задних сидений, когда они сложены полностью, появляется сложной формы ниша, из которой живописно торчит пара здоровенных чёрных железяк, похожих на дверные ручки. Неудобно? - не то слово! Практичность принесена в жертву удобству проектирования и комфорту задних пассажиров. Это жаль, ибо машина, в общем, отличная, и найти техническое решение (без ущерба для комфорта пассажиров) было, конечно, можно и даже нужно.

Что до удобства складывания и раскладывания сидений, то здесь всё на высоте. Как и везде в этой машине, на всё нажимать удобно и даже приятно. Также, очень радует откидной, как на древних УАЗиках задний борт. Это действительно невероятно удобная вещь. Ну, для того, кто что-то реально возит. Кроме того, откидной борт может быть использован в качестве подставки, когда надо куда-то залезть, и в качестве столика на пикнике.

Ну а размеры багажника весьма скромны. Полезная ширина в районе колёсных арок - всего 1,1 метра. Полезная длина, при сложенных спинках, где-то около 1,7 метра. Полезная длина, при полностью сложенных сиденьях, около 1,6 метра. Полезная длина багажника, до задних сидений, - всего метр. Мы тут говорим именно о полезной, а не о максимальной длине потому, что, например, вплотную придвинув к спинкам задних сидений ящик с инструментом, вы получите пустое треугольное пространство в нижней части этой конструкции. Сиденья-то немного наклонены назад. И задние, и передние. Оно и в задней части багажное отделение шириной порядка 1,3 метра по максимуму. Но все наши вещи имеют, в общем, прямоугольную форму. Конечно, оставшееся трапециевидное пространство можно забить всяческой мелочёвкой, но, но, но... Но есть машины, где пространство для багажа и грузов организовано несравнимо лучше. И, однозначно, это никак не связано с повышенным комфортом для пассажиров Рэндж Ровера. Это лишь инженерная задача, которая, судя по всему, вообще не была проектировщикам поставлена. То есть, откидной борт есть, но это лишь дань традиции, крепления для сетки тоже есть, но все знают, что в нормальной машине они должны быть, а остальное - печаль сплошная и тоска неизбывная. Впрочем, всё это безобразие я наблюдал ещё до покупки, когда смотрел другие Рендж Роверы. Знал, на что шёл, и чего ради...

Отделение для запаски большое и удобное. В нём - всяческий инструмент и оригинальная штуковина, облегчающая вытаскивание запаски. Крышка отсека для запаски достаточно мощная, чтобы на неё можно было без последствий положить что-то тяжёлое. По бокам багажного отделения в полу имеется пара ниш странной формы. Они тут же были забиты всякой-всячиной, которая требуется редко.

Когда я, будучи загружен всякими лопатами, тачками и прочим, приехал к Серёге на диагностику и пожаловался ему на неудобства багажного отсека, произошёл любопытный диалог.
- Ну, зато теперь, поскольку большой добрый собак у тебя уже есть, можешь купить себе трость из эбенового дерева с набалдашником из слоновой кости.
- С клинком?
- Во-во - с клинком.
- Знаю я одно место, где эта трость отлично будет смотреться. Заодно и осанку улучшит.
Ну, посмеялись. Ладно. А теперь, вот, думаю... Это же... Из зелёного Рэндж Ровера вылезает крупный толстый седой бородатый дядька с короткой стрижкой и в очках. Закуривает папиросу. Майка (красная, жёлтая или ещё какая-нибудь яркая), шорты спортивные (бывают сейчас не очень чистыми по причине стройки), на ногах пожилые кроссовки или сланцы, на шее чёрная стерео-гарнитура, закреплённая спереди жёлтой и синей резинками. В руках, помимо ключей, телефона, регистратора и мятого полиэтиленового пакета с чем-нибудь полезным, трость эбенового дерева с набалдашником из слоновой кости. У меня скоро начнут спрашивать, что я хочу на день рождения. Дык, может, я трость хочу? Из эбенового дерева. Трость нужна. Вне зависимости от машины.

Первые расходы

Когда, как и ожидалось, хладагент вытек, я заменил радиатор кондиционера. Который под капотом. 13 тысяч рублей стоил оригинальный радиатор + 4 тысячи - замена + заправка - 1 500. Итого: 18 500 рублей.

Кстати, в климатической системе у Рэнджа кондиционер только один. Никакого второго компрессора там нет. Это, к вопросу о невероятной сложности и ломучести Рэнджей. И при этом, климат работает отлично. И из задних дефлекторов идёт отличный (совсем холодный) холод в любых, определяемых задними пассажирами самостоятельно, количествах.

Фаркоп для меня - штука обязательная. Само железо обошлось в 14 тысяч и в 6 тысяч обошлась установка. Итого: 20 тысяч рублей. Фаркоп ставился какой-то польский, оцинкованный, не съёмный. Я всё думал, почему же он такой тяжёлый. Когда развернул полиэтилен, в который он был завёрнут, то увидел, что там кронштейны из пятёрки и всё остальное в этом роде. И зачем? Но, зато, понятно, почему тяжёлый. Крепления под родную балку, кстати, из тройки, чего, на мой взгляд, вполне достаточно было бы. Ну, что имеем...

Ставили и подключали мне фаркоп в Аларм-Авто, что на Кольцовской. Всё, как всегда: запись, звонок вечером, заезд утром, звонок заранее о том, что можно забирать машину во столько-то. Работают люди! Заодно и узнал там всё, что меня интересовало про свои возможности по модернизации звука и сигнализации. Железку саму брал в Мире Фаркопов, ибо других вариантов не нашёл.

Других расходов пока не было. Заказал, правда, трос селектора выбора передач. Стоит порядка 5 тысяч. Про установку не узнавал, но не думаю, что будет дорого. То есть, на сегодня затраты составили всего 38 500 рублей. Но, конечно, главное ещё впереди. Планирую уложиться в 150 тысяч на ТО, ремонты и фаркопы всякие.

Загоняю Ренджа в мастерскую, на осмотр

Вернулся друг Серёга с Кавказа (Чегем), где он имеет обыкновение бывать регулярно с целью совершить очередную попытку самоубийства посредством летания тудым-сюдым на параплане с моторчиком. Ну а поскольку он вернулся живым и здоровым, то сразу же после акклиматизации пригласил меня на осмотр. И на машинку посмотреть любопытно, и меня жалко, ибо понимает, что мне, если говорить очень мягко, слегка непривычно ездить две недели на машине, которая не прошла детальный осмотр, ТО и ремонт. Иными словами - не приведена в идеальное состояние немедленно после покупки. В общем, приехал я к нему, и стали мы активно лазить по всей машине. Часа за три-четыре, с перекурами и степенными беседами на различные темы (давно же не виделись), были выявлены следующие дефекты и составлен список замен.

  1. Масла в мостах и раздатке. В АКПП оно только что менялось.
  2. Сливные пробки с прокладками.
  3. Жидкость ГУР.
  4. Резиновая заглушка, что снизу на колоколе коробки. Задубела совершенно.
  5. Резиновые амортизаторы крепления масляного фильтра двигателя. Он там не как у БМВ, на моторе спереди, а крепится на кронштейне на передней панели над радиатором охлаждения двигателя. Резинки задубели и раскрошились, фильтр болтается, а чтобы не отвалился, "заботливыми руками умного ремонтника" притянут к кронштейну чёрненьким хомутиком. Опять же, я это в Москве ещё видел, но горе-севисмены мне ничего об этом не сказали.
  6. Амортизаторы двери багажника. Они живы пока, но масло на них есть. Не хочу зимой по башке получить - крышка-то тяжёлая.
  7. Амортизаторы бардачка, что на тоннеле между передними сиденьями. Там два их. Ну, поменяю тоже, ибо на середине хода только работать начинают - нехорошо. Да и разбирать там всё, когда трос селектора АКПП меняться будет.
  8. Задние поперечные тяги + болты с эксцентриками. Те, которыми развал-схождение регулируется. Левая имеет люфт, а правая заржавела настолько, что, может статься, люфта в ней нет лишь по причине этой самой ржавчины. Поменяю обе.
  9. Также, многое, очень многое, придётся разобрать и почистить. Московские сервисмены, в массе своей, не заморачиваются мелочами, ибо те не приносят ощутимого дохода. Свежая машинка и без этого поездит, а когда придёт пора серьёзного обслуживания - в регионы её... В Воронеж, например.

По механике - это всё. Но есть интересный момент. Никакого там люфта подшипника спереди нет. Московские сервисмены, похоже, не в курсе, что там спереди стоят эдакие "ажурные" сайлентблоки с прорезями, которые имеют значительный ход в поперечной плоскости. Вот и "померещился" им, видать, по привычке, люфт в подшипнике. Это стандартная схема развода на ремонт. Во многих машинах такие сайлентблоки. Хозяину показывают, как колесо ходит туда-сюда - тот в шоке. - Как я ездил? Чуть не убился! И со слезами благодарности на глазах (его же спасли!) "отчехляет бабосы". Естественно, чаще всего, никто ничего с машиной вообще не делает. Ну или делают, ежели хоть какие-то "останки" совести в наличии, но это нынче - редкость. Короче, Ленд Роверский сервис на Рябиновой... Ну, вы поняли. Задний сальник коленчатого вала тоже не течёт. Масло попадает туда, потихоньку стекая из под прокладок крышек ГБЦ. Там, в общем-то, не течь, а отпотевание. Менять их пока просто нет смысла. Уровень масла стоит, всё нормально, ну а когда накопится что-то ещё по ремонту где-то в тех же местах, тогда и прокладки заменятся.

Короче говоря, ремонт очень небольшой. Больше будет возни по восстановлению и очистке всего, чего никогда не касалась рука автомобильного мастера и исправлению того, что испоганено кривыми руками безграмотных и нерадивых горе-мастеров. Кроме этого, надо будет заменить панель приборов (битые пиксели), поменять уже заказанный трос селектора АКПП и позаниматься антикоррозийной обработкой кузова. То есть, срочного ничего, кроме замены троса селектора, нет вообще. Буду спокойно ездить, пока всё заказанное для ТО и ремонта не приедет. Ну а калькуляцию всех ТО и ремонтов, которые потребовались, чтобы привести Рэндж в идеальное состояние, вы увидите позже, после того, как оно всё реально состоится.

То есть, на этом первая публикация про мой Рендж Ровер заканчивается, ибо сказано уже всё, что можно было про него сказать сегодня. Но мы непременно продолжим, ибо вопрос интересный. Впереди годы эксплуатации, дальние поездки налегке и с прицепом, дороги и бездорожье. Обо всём будет рассказано подробно. Будут цифры, факты и впечатления. Посмотрим, насколько страшен Рэндж Ровер в эксплуатации. Пока, однако, я ничего страшного не вижу - машина, как машина. Не вижу я там никаких неоправданно сложных технических решений. Не вижу и никаких сложностей с ремонтом. Да и запчасти стоят вполне себе недорого. Однако, время покажет...

Продолжение уже воспоследовало.
Читайте статью "Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя."



P.S.

Имею сказать пару слов о московском сервисе вообще. А также, весьма вероятно, и о причинах многих проблем с московскими Ленд Роверами.

Мой Акцент, который именно по причине рукожопости ремонтёров в него лазивших достался мне в жутко ушатанном состоянии, тоже жил в Москве. И все проблемы "со здоровьем" нажил именно там. Всё это подробно описано в статье "Hyundai Accent. Восстановительный ремонт неухоженного авто". Можете взглянуть. Но этот автотруп успел проехать 200 тысяч км, поэтому был убит насмерть. Рэндж Ровер мой, по-видимому не был убит насмерть потому только, что пробег у него вдвое меньше. При этом, что интересно, позиция хозяев обеих машин +/- одинакова. Машины свои они любят, но совершенно ничего не понимают в механике. И те, и другие меняли один говно-сервис на другой такой же, когда обнаруживались какие-то проблемы с обслуживанием.

Я только сейчас, 23.07.2016 об этом подумал и стал вспоминать московские машины и московские автосервисы, которые я вообще видел. И, сдаётся мне, что в Воронеже, если брать "среднюю температуру по больнице", всё как-то, в общем, несколько лучше с ремонтом и обслуживанием машин, чем в Москве. Причём, как с кузовным, так и с механикой. Да, есть и тут, и там хорошие и плохие мастерские. Но в Воронеже, всё-таки, с этим как-то лучше. Причём, значительно лучше. Это мысль первая.

Мысль вторая.
Я ведь читал несколько московских отзывов про плохие тормоза и скрип колодок после замены дисков на Рэндж Роверах. А ведь это могло быть именно следствием того же - не расконсервировали диски. Это мог сделать тот же самый придурок, который и на моём Рэндже такое сотворил. И в том же самом сервисе, ибо не много их по Ленд Роверам в принципе. Опять же, характерная деталь. На моём Рэндже совсем недавно (это видно) меняли масло в коробке передач. Но оно оттуда течёт потихоньку. Причина в том, что не заменено уплотнение на сливной пробке. Копеечная деталь. Совсем там как-то дёшево стоит. Но масло-то там дорогое, его там много, а уж коробка - та совсем не дешёвая. А ведь я читал и про то, как у кого-то на Рэндже масло из коробки вытекло, что привело, конечно, к замене АКПП. Дык, может, вот точно так же, тот же самый болван-ремонтник не сказал хозяину, который сам не понимает, что надо привезти колечко уплотнительное или пробку, или и то, и другое?

И, собственно, мысль...
Рэндж Ровер - машина технически сложная и требующая особенно грамотного с собою обращения потому, что цена вопроса (замена коробки или ещё что-то такое) в случае ошибки весьма высока. А не потому ли так много негативных о ней отзывов, что по совершенно смешным причинам, вроде не заменённого вовремя смятого уплотнения или какого-нибудь давно "умершего", но установленного в таком состоянии на место хомута, случались дорогостоящие ремонты? Он же просто сложнее того же TLC-100. Больше там этих хомутов и уплотнений. И вообще деталей дорогих больше. Да и недорогих тоже. Вот и... Но посмотрим. Теперь есть возможность проверить любые тезисы.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  2. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

  3. Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя.

    Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя. Рассказ о том, зачем и как я купил Range Rover (Рэндж Ровер) находится в статье " Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации ". Минуло полтора года. Пройдено более 20-и тысяч км.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июль 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: