Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя.

Совсем как огуречик зелененький он был.
Представьте себе, представьте себе...
За то и был куплен, что зелёненький.
Не верите? А зря, ибо так оно и есть.
Ну, я тоже человек, в конце-то концов.


Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя.

Рассказ о том, зачем и как я купил Range Rover (Рэндж Ровер) находится в статье "Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации". Минуло полтора года. Пройдено более 20-и тысяч км. Пережито две рыбалки на Волге, в 2016 году и в 2017-м. Совершена поездка в Крым. Уже можно о чём-то разговаривать. Но страшных историй с ремонтами не случилось. Вопреки расхожему мнению машина оказалась вполне надёжной. Поэтому я расскажу о самом автомобиле. О тех его особенностях, которые мне видятся важными. И, если вы интересуетесь древними Рендж Роверами, скучно вам не будет.

Интересно и то, что машина используется по прямому назначению. Для дальних поездок и для езды по грунтовым дорогам. Для транспортировки прицепа, правда, очень лёгкого. Для перевозки лагерного оборудования и рыболовного снаряжения. То есть, без всяких скидок на принадлежность к высшему классу. Назвался вседорожником — работай!

Пара слов и цифр

На всякий случай. А вдруг вы не знаете или не помните?

Характеристики и история

Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя.

Автомобиль довольно крупный. Большая часть полезного объёма используется в целях создания комфорта для водителя и пассажиров. Багажник тоже солидный, но, к великому моему сожалению, о перевозке грузов конструкторы думали в последнюю очередь. И об этом мы ещё поговорим.

Машинка (модель L322, третье поколение) выпускалась с 2002 по 2012 годы. Пережила несколько рестайлингов и смен агрегатной базы. У меня машина 2003 года, в самом первом варианте. С V-образным восьмицилиндровым бензиновым мотором M62 от BMW мощностью 286 сил. Выпускалась с 2002 по 2005 годы. Ставился в те годы и трёхлитровый турбодизель. Рядная шестёрка M57 от BMW.

Расход топлива (95-й бензин)

Минимальный расход топлива, какого мне удавалось добиться на трассе, составил 10 литров на сотню. Но это на скорости 70-80 км/ч. В обычном режиме (90-110 без множества экстремальных обгонов) по московской трассе Рендж жрёт 11 литров. По ней же, но с прицепом, расход увеличивается до 12,5 литров. По Волгоградке, где надо делать множество обгонов, причём, по принципу "газ — в пол", гружёная под завязку машина без прицепа жрёт около 14 литров на сотню. Там же, но уже с прицепом — около пятнадцати.

Городской же расход топлива лежит у меня между шестнадцатью (летом) и двадцатью двумя литрами (зимой) на сотню. Возможно, ни верхняя, ни нижняя цифра не являются пределами. Я не пытался специально экономить и не ездил быстро. Ну, точнее, быстро я пробовал ехать по городу один только раз, когда опаздывал. Но на общий результат одна такая поездка, конечно, почти никак не повлияла.

Я ожидал несколько большего расхода топлива от бензинового авто, имеющего форму чемодана, собственным весом в две с половиной тонны и полной массой больше трёх тонн. Думал, что будет на пару литров больше во всех режимах. Экономичность, надо полагать, является заслугой технически сложного мотора M62 от БМВ.

Достоинства и нечто странное

Я тут не буду рассказывать, как классно Рендж едет, как там сиденья регулируются, да как там тихо. Хорошо там всё и с тишиной, и с комфортом, и с музыкой. Очень хорошо. И даже климат, несмотря на древность, работает отменно. И места там везде много для пассажиров. И подвеска опускает машину и поднимает. И Харман "кардонит" со страшной силой (звук там от Harman/Kardon). В общем, это действительно премиум-класс во всех его проявлениях. Но об этом уже сто миллионов раз написано. Кроме того, ведь так оно и должно быть. И этого ждёшь от машины, за которую приходится платить более сорока тысяч транспортного налога и покупать на неё резину по 15 тысяч за колесо. Кто бы их покупал, если бы этого всего не было? Но есть одна действительно интересная особенность.

Управляемость

Единственное, что меня не перестаёт удивлять в Рэндже до сих пор, это совокупность ощущений от высокой посадки, высоты над асфальтом, ощутимо солидной массы авто, вполне серьёзных усилий на гигантском руле (он там и вправду огромный) и прочих органах управления при совершенно легковой управляемости. То есть, ты ощущаешь себя водителем тяжеленного (2,5 тонны снаряжённая масса) здоровенного вседорожника, где даже двери закрываются по-мужски, с приличным усилием, который, при всё при этом, управляется, как легковая машина. Это очень необычно. Мне доводилось ездить на самых разных здоровенных внедоржниках и вседорожниках (чуть не все "американцы", "японцы" и "корейцы", какие только есть в природе, немцы тоже, конечно), но ничего подобного я никогда не чувствовал. Как-то похоже управляются паркетники, например, Инфинити серии FX и Лексусы серии RX. Первый пожёстче, конечно, но это просто для примера. Но, при езде на них, нет ничего похожего на ощущения от езды на джипе. Там ты просто сидишь за рулём высокой легковой машины. И речь тут не о проходимости или ещё о чём-то таком джиповском, а именно о водительских ощущениях. Странно на огромном тяжеленном брутальном авто, имеющем форму чемодана и высокий центр тяжести, закладывать серьёзный вираж. На том же Лексусе серии LX такое проделать решительно невозможно. Но Рендж может..., и я потихоньку привык не тормозить перед поворотами, где раньше притормаживал даже на легковых машинах. Не знаю, хорошо это или плохо, но оно вот так.

Я, конечно, пытался понять, как это у "англичанцев" так получилось с управляемостью. Ну, на самом деле, это, как я понял, получилось у немцев, так как подвеска на Рэндже очень похожа на подвеску БМВ X-5. Конструктивно они идентичны, вот он и управляется, как БМВ. Правда, Рэндж Ровер на 700 кг тяжелее. И, как написано в мануале, он-то, конечно, едет, но всё-таки надо учитывать, что машинка более двух с половиной тонн весит.

Пневма

Конечно, очень удобно, когда ты можешь поднять машинку и переехать очень серьёзное препятствие. И такая возможность мне уже много раз помогла не совершить многокилометровый объезд. То есть, надо тебе какой-то бруствер земляной переехать — пожалуйста! Надо тебе через бревно перескочить — да не вопрос! А так, либо пилить, либо объезжать. Если ещё есть, где объехать. И ещё, когда едешь по узкой дороге, где растёт жёсткая трава, поднятие кузова позволяет не царапать передний бампер тем, что растёт между колеями и не царапать бока тем, что растёт справа и слева. Вброд я пока ничего такого не переезжал, где надо было бы довести клиренс до 280 мм. Но это всё, в общем, вполне ожидаемые вещи. Как и плавность хода. А есть и одна неожиданность.

Я читал, конечно, что машинка опускается на четыре сантиметра для облегчения посадки пассажиров и водителя. Оказалось, однако, что и пассажирам, и водителю эти четыре сантиметра совершенно по барабану. Садиться в Рэндж всё равно гораздо менее удобно, чем в легковую машину. И я, пару-тройку раз попытавшись облегчить себе и пассажирам посадку, убедился, что мне всё равно, а пассажиры даже и не замечают неожиданно привалившего счастья. Поэтому про все эти опускания я просто забыл. И конечно же, когда занимался погрузкой-разгрузкой всяких тяжестей, про эту функцию поначалу тоже не вспомнил. А зря, как оказалось.

Я просто не мог предположить, что какие-то четыре сантиметра высоты могут иметь такое значение при погрузке. И об этом не написано ни в мануале, ни на каких-либо форумах. А очень жаль, потому как выяснилось, что погрузка, например, лодочного мотора (40 кг) или колёс в сборе (его родных, девятнадцати и двадцатидюймовых) проходит просто несравнимо легче, если машину опустить на эти самые четыре сантиметра.

Прошлой весной перед загрузкой летних шин я совершенно случайно нажал кнопку на водительской двери, ведающую опусканием машины в крайнее нижнее положение Ну, — думаю — пусть так и останется. Потом самостоятельно поднимется, когда поеду. Выкатил колёса, загрузил одно, и мне показалось, что как-то легче процесс идёт. Поднял машину в среднее (основное рабочее) положение, загрузил второе, и это оказалось очень ощутимо тяжелее, снова опустил и загрузил третье — и вправду много легче. И с тех пор, когда я что-то тяжёлое в багажник пихаю, всегда сначала опускаю автомобиль в крайнее нижнее положение.

Ну а если взглянуть на цифры? Клиренс авто в среднем положении подвески составляет 230 мм, а опускается машинка на 40 мм. Это 17,4%. Немало, на самом-то деле. Почти пятая часть. Но кто бы додумался это сосчитать до того, как...? Я тоже не додумался.

Недостатки

Надо понимать, что речь здесь идёт всё-таки о машине премиум-класса, где недостатки, по большей части, являются следствием наличия каких-то достоинств. Хотя, есть и обидные ляпы, которых могло бы и не быть.

Багажный отсек

Задняя дверь разделена по вертикали на две части. Как у древнего УАЗика или Тойоты Ленд Крузер 100 и 200. Это позволяет, например, грузить туда что-нибудь навалом, не открывая нижнюю часть. Также, откидывающуюся нижнюю часть можно использовать в качестве столика или подставки, с которой легко залезть куда-то на верхотуру. Грузоподъёмность нижней створки в 300 кг это позволяет. На неё удобно ставить тяжёлые грузы перед тем, как задвинуть вглубь. А можно положить длинномер и прикрыть верхнюю крышку. Всё это, безусловно, удобно, но есть несколько весьма неприятных моментов.

Во-первых, — собачка. На Паджерике (MMC Pajero Junior) я просто открываю "калитку", зверюга входит, после чего, без отрыва руки от рукоятки, дверь закрывается. Вся процедура занимает 2-3 секунды. На Рэндже это дело на целую минуту. Надо открыть верхнюю крышку, открыть нижнюю, вытащить подкладуху (не хочется же портить гламурненькую зелёненькую обивочку), затем, после того, как собачка села, задвинуть подкладуху, закрыть нижнюю часть, потом верхнюю. Если вход и выход собаки случается часто, это несколько раздражает.

Во-вторых, вот эта самая зелёненькая обивочка... Красиво, вопросов нет, но багажник внедорожника, это грузовой отсек, где гораздо более уместен прочный моющийся пластик. Пусть, хрен бы с ним, и зелёненький, в цвет ковров и сидений, если так надо для пущей красивости.

В-третьих, при откинутой нижней части, приходится влезать в багажник, чтобы загрузить или достать что-либо, что лежит ближе к спинкам задних сидений. Иначе не дотянешься. Ну, при росте менее двух с половиной метров, точно не дотянешься. Можно, конечно, зайти со стороны задней двери и, откинув спинку, достать. Но, если там кто-то сидит или что-то лежит...

В-четвёртых, при складывании задних сидений, когда спинка ложится на подушку, образуется уступ сантиметров десять высотой и "красивая" горка. Это просто дико неудобно. В том же, например, дешёвом и микроскопическом Паджерике образуется совершенно ровный пол. А когда сиденья поднимаются и откидываются вперёд, оказывается, что под подушками задних сидений не ровная площадка, как ожидалось, а углубление в форме отпечатка огромной задницы. Да ещё, для полного счастья, с двумя торчащими скобами, за которые защёлкиваются фиксаторы подушек. То есть, конструкторы думали обо всём, о чём угодно, кроме удобства перевозки грузов. Очень и очень жаль.

Запаска

Чудная полноразмерная, как и полагается солидному вседорожнику, запаска живописно располагается...
...в багажном отсеке. Под нею прячется компрессор, закрытый кожухом, а отсек запаски накрывает могучая крышка с удобным упором. Ну, вроде-как оно всё и ничего, но...

Во-первых, вы представляете, сколько весит колесо с шинами размером 255/50 R20? Каково его добывать из ниши и запихивать обратно? Да ещё на вытянутые руки, через откинутую нижнюю створку двери багажника шириной сантиметров сорок. В этом помогает, конечно, система из двух лент с креплением на замке этой самой нижней створки, но всё равно — квест тот ещё. Я, пожалуй, не очень представляю себе, что будет делать человек с много меньшими физическими возможностями, чем у меня, если он один, и надо сменить колесо. Меня Бог ни ростом, ни силой не обидел, но перспектива вытаскивания запаски совершенно не радует. Тем более, что вынимать её уже приходилось.

Во-вторых, чтобы вынуть запаску, приходится разгружать багажник практически полностью. Остаются лишь две пятилитровые баклажки, и собакины миски, которые "живут" у меня справа, в нише. Всё остальное надо вынимать и куда-то складывать. Я это делал летом в астраханской степи, белым днём и при сухой погоде. А представьте себе тёмную ненастную осеннюю или весеннюю ночь. Мокрый снег, грязь и ветер, а ты, при открытом настежь багажнике, сначала весело выгружаешь оттуда всё барахло (куда выгружаешь — тоже вопрос интересный), потом напевая "Дубинушку" добываешь запаску и т. д. В итоге имеешь "околевших" мокрых пассажиров, грязные мокрые вещи и медленно тающие сугробы в автомобиле. Про себя самого уж молчу. Приятно — слов нет.

В-третьих, возникает весьма любопытный вопрос о том, куда девать сорокакилограммовый ком грязи, коим стало в описанных выше условиях колесо, которое ты с машины снял. Как его туда "девать", — следующий вопрос. И что-то я на эти вопросы ответов, которые бы мне нравились, пока не нахожу. Единственное, что понятно, так это то, что на такой случай надо возить с собою пару специальных мешков для колёс. Также, понятно и то, что в нишу запасного колеса, где притаился дорогущий компрессор, которому влага и грязь вредны, его уже не сунешь. То есть, в нишу — часть шмоток, а колесо — в багажник вместо них. Потом это колесо и на шиномонтаже вынуть проще будет. Ну, я именно так сделал, хотя погодные условия были прекрасные. Лето, солнце и совершенно сухо. Постелил на обочине кусок баннера, вынул из багажника кубометр барахла, добыл колесо, снял пробитое, поменял, сложил часть вещей в нишу запаски, поставил пробитое колесо в багажник, сложил остальные вещи. Но это только читается быстро, а ушло минут сорок. И жара была под сорок. И душа нигде рядом не было, как и реки. Короче запаска в багажнике вседорожника, это неправильно. Слово "неправильно" не выражает, конечно, в полной мере всей глубины несчастья. И сам я, выгружая и загружая багажник на жутком пекле, произносил совершенно иные слова, но не люблю мата в письменной речи.

Ясно одно: запаска джипа обязана быть где-то снаружи, на задней двери или снизу, под полом багажного отсека. Да где угодно! Лишь бы не внутри. И я не понимаю, чем руководствовались инженеры Ленд Ровера, размещая запаску там, где она есть в моём авто. Может быть, в Европах абсолютно везде доступна техпомощь, которая приедет и починит шину? Оно и в Воронеже я бы передвижной шиномонтаж вызвал. Может быть, англичане и вправду просто не представляют себе ситуацию, кода передвижной шиномнотаж не может приехать, так как до него 250 км в любую сторону. Там же весь остров (Англия вместе с Шотландией) 1300 км длиной. И это по дорогам от самой северной точки, до самой южной. А шириной (в самом широком месте и, опять же, по дорогам) менее 600 км. Так что, скорее всего, им просто не понять наших проблем. Везде в Англии передвижной шиномонтаж вас достанет в течение часа-полутора. Это в самом крайнем случае.

Кстати, буквально на днях я облазил новые Рендж Ровер и Дискавери. Так вот, у нового Рэнджа запаска лежит в багажнике. Это же жуть жуткая! А у нового Дискавери запаска-то снизу, но такие задние сиденья, что на них даже просто смотреть страшно. Подушка коротенькая, что сразу в глаза бросается, а посадка такая низкая, что даже у человека очень небольшого роста колени в районе ушей окажутся. А я туда с трудом садился и вставал. Короче, два часа езды — и на приём к ортопеду — лечить ноги и позвоночник. Если откровенно, то я просто не понимаю, как в такой большой машине можно было сделать такие маленькие и потрясающе неудобные сиденья. А ведь цена его от трёх с половиной миллионов начинается! Ну, можно же было... И, что тоже интересно, в тестах либо вообще молчат про неудобный задний ряд, либо рассказывают, что там роскошные кресла, как у Ренджа. Хороши! Причём, там и других "недодумок" хватает. Например, в Рэндже пластиковая часть полки багажника с этим модным покрытием "софт тач". Красиво, спору нет. Но во что эта красота через год эксплуатации превратится, если уже малость подпорчена в выставленном у дилера для всеобщего обозрения авто? И обивочки в багажнике снова гламурненькие. Нет, ну если это вседорожник с соответствующими возможностями, то о практической стороне вопроса можно было подумать? Или богатым людям не нужно удобство перевозки багажа? Они не отдыхают активно? Или, может быть, до места рыбалки или охоты непременно должны на Дефендере трястись? И не обязательно ведь всё делать в ущерб красоте. Не понимаю! Ну да ладно, идём дальше.

Домкрат

К самому домкрату вопрос один: ручка слабовата — гнётся. С этим можно жить (хотя непонятно, почему я должен с этим жить, покупая авто премиум-класса), но вот крепление домкрата в багажнике...! Во-первых, оно жутко неудобно само по себе. Во-вторых, чтобы добыть его из недр отсека для запаски, необходимо влезть в багажник, так как домкрат крепится к самой дальней его части. Ну кто мешал его с другой стороны от запаски присандалить? Или сбоку. Но, зато справа удобно и красиво расположены штатные пластиковые башмаки под колёса, баллонный ключ и знак аварийной остановки. Однако пора уже перейти к салону.

Часы

На панели приборов моего Рэндж Ровера имеются небольшие круглые часы. Расположены они в самом низу передней панели. Оцифровка на них совершенно непонятная. В итоге их даже просто разглядеть с водительского места довольно сложно, не говоря о том, чтобы узнать время. Я даже не сразу понял, что это часы. А когда понял, то не понял, зачем вообще их было туда пихать, коль нормального места не нашлось. Убрали бы их вовсе, да и всех дел! Тем более, что часы всегда имеются в нижней части экрана бортового компьютера, на удобном месте.

Сиденья

В данной модели поистине роскошные кресла. Все, и передние, и задние. Именно таких передних кресел в последующих поколениях нет, к сожалению. В 2005-ом году их несколько упростили, убрав одну регулировку. Но...

Пластмасска, что слева от подушки водительского кресла, на которой закреплены регулировочные клавиши, благополучно отвалилась. И я привязал её на шнурочек. Не потому, что она дорого стоит, она недорогая. Просто я посмотрел, как эта пластмасска устроена и понял, что снова её сломаю. Я просто не смогу вставать с сиденья, не надавливая на неё левой ногой. А так, со шнурочком, она висит чуть ниже и не подвергается "насилию". Положение сидений регулировать это тоже не мешает. Кстати, сейчас подумал, что её, наверное, можно на саморезы посадить. Тогда, вероятно, будет держаться. Надо глянуть, есть ли там места, куда их вкрутить можно.

Неверный алгоритм работы пневмоподвески

Недавно по причине ошибки в АБС, при преодолении крутого ухабистого склона, машинка взяла, да и опустилась самопроизвольно из верхнего положения в среднее. И обратно не поднялась, встав в аварийный режим. Склон я смог преодолеть, но, во-первых, я бы туда вообще не полез, если бы знал о такой возможности; во-вторых, достаточно простое до этого действо превратилось в преодоление серьёзных препятствий; в-третьих, это заняло много времени (прополз чуть вперёд, вышел, посмотрел, сдал назад, сместился на 15 см левее...). Короче, неверный алгоритм управления. В такой ситуации последнее слово должно оставаться за водителем. Мало ли, что... Не просто же так кузов на самый верх задирают. Например, как будет здорово, ежели такое вдруг приключится при переползании бревна или какого-нибудь вала! Как с него потом снимать две с половиной тонны повисшего на брюхе автомобиля? Вседорожничек, блин, спроектировали! Я бы отрубил к ядрёне-фене всю эту затейливость. И отключу эту функцию с помощью дилерского тест-бука, если, конечно, такое вообще возможно. Надо узнать.

Ещё я как-то читал, что на бездорожье машина сама неожиданно опускается, когда случайно превышен предел скорости. Ну это точно сказки детские. Причём, от людей, никогда на Рэндже не ездивших. Во-первых, этот самый предел скорости — 40 км/ч. Вы вообще представляете себе ситуацию, когда на такой скорости надо поднять машину до 283 мм над землёй? Я не представляю. Во-вторых, перед тем, как опуститься до среднего положения, Рендж вопит подмигивает и даже пишет письма. И делает это втрое дольше, чем необходимо водителю, чтобы заметить это и чуть ослабить усилие, прилагаемое к педали акселератора, после чего машинка замедляется, вся цветомузыка прекращается, и подвеска остаётся в крайнем верхнем положении. Никто никуда не опускается. Всё с этим нормально и вполне разумно.

Другое дело, если датчик АБС глиной забьётся или просто выйдет из строя. В этом случае Рендж тоже завопит, замигает и напишет сообщение, но сделать вы ничего не сможете — подвеска перейдёт в аварийный режим и опустит машину в среднее положение. Чем думали проектировщики! Тем же, наверное, чем и тогда, когда продумывали потрясающе "удобное и доступное" крепление домкрата в нише запасного колеса. Тем же, наверное, чем и тогда, когда проектировали задние сиденья нового Дискавери, годные только для людей ростом до полутора метров. Неделя прошла с тех пор, как смотрел в салоне последний Диско, но я до сих пор потрясён увиденным. Недомашина стоимостью три с половиной миллиона рублей и выше. Огромного, причём, размера. Как это так? А вот так же, как и алгоритм работы пневмы на моём Рэндже.

На сём повесть о недостатках заканчивается и начинается следующая глава.

Ремонты

Замена верхних опор масляного фильтра

Нормальные пацаны из БМВ, а с ними и пацаны из Ленд Ровера, в 2003-м году лёгких путей не искали — факт. Все мы (ну, некоторые — точно) помним, как устроен масляный фильтр на Москвиче и Волге. Да и на древних БМВ тоже. Так вот, на моём Рэндж Ровере с бензиновым мотором от БМВ, масляный фильтр тоже представляет собою металлический стакан с отвинчивающейся крышкой, куда вставляется фильтрующий элемент. Только, вот, в отличие от БМВ, Москвича и Волги, оный стакан не висит прямо на двигателе, а вынесен в силу каких-то причин на переднюю панель кузова слева от радиатора охлаждения. Разумеется, чтобы подать и отвести оттуда масло нужны две трубки, а, чтобы подвесить немаленький фильтр, требуется кронштейн. Не знаю, к чему такие сложности, когда есть более простые решения, но, что имеем, то имеем.

Видимо не предполагая, что машина будет ездить по улице, кронштейн для подвешивания фильтра изготовили из анодированной стали. Сие тонкое покрытие, не долго думая, превратилось в толстую ржавчину. Короче, торчит в моторном отсеке, посреди полной красоты, эдакая здоровенная ржавая железяка. Неприятно. Вид такой, как будто пацаны собрались вечерком в гараже и под пивасик с водочкой примастырили этот фильтр, как смогли, замастырив сначала кронштейн из того, что под руку подвернулось.

Range Rover (Рэндж Ровер). Опора крепления масляного фильтра.

Также, весьма интересна конструкция верхних резиночек, на которых крепится масляный фильтр. Два тоненьких металлических кругляша диаметром по 15 мм, к которым с одной стороны приварено по винтику, а с другой стороны они соединены друг с другом резиночкой. Сверху этих резиночек (где длинненький винтик) крепится масляный фильтр, а нижней частью они вкручиваются в гайки, которые приварены к кронштейну крепления фильтра. Видать, конструкторы не предполагали, что машина будет ездить. Если бы они это предполагали, то либо сделали бы эти резиночки вдвое большими по диаметру, чтобы они не отваливались под весом тяжеленной железяки, либо вообще применили бы иную конструкцию, что было бы лучше. Также, конструкторы не предполагали, что кто-то будет эти резиночки из кронштейна выкручивать. Иначе бы гаечки снизу к кронштейну не приваривали, а просто накрутили бы их снизу на винтики.

Впрочем, что-то много внимания копеечным резинкам. Короче...

Срезали хомутик, ноу-хау московских сервисменов (у них вообще много подобных ноу-хау), на котором висел фильтр после того, как резинки развалились. Убрали фильтр в сторону. Изничтожили резинки окончательно и, упёршись в металлические кругляши оставшихся винтиков зубилом, постукивая молотком, открутили. Иначе — никак. Нижняя резинка (третья точка опоры фильтра) снялась легко и просто. В общем, понятно, почему московские автомастера хомутик присобачили, чтобы фильтр не упал. Была им охота за копейки возиться... Ну сколько возьмёшь за замену этих опор? А возни много.

Попытались открутить кронштейн, чтобы очистить его от ржавчины и покрасить. Ага... Он присобачен к панели заклёпками. Ну, зачистили ржавчину на месте. Это было очень неудобно, но не оставлять же в моторном отсеке ржавую железку! Убрали в сторону все резиновые детали и полили кронштейн Тектилом из баллончика. Стало даже красиво.

Когда Тектил чуть подсох, досушили тепловым пистолетом посадочное место нижней резинки, чтобы Тектил её не сьел, и вставили её. Смазали винтики верхних резинок, вкрутили их в кронштейн и прикрутили фильтр вместе с проводком, снимающим статическое электричество. Отошли, полюбовались, увидели, что всё хорошо и красиво, возликовали и закрыли капот.

Резинки гордо называются опорами корпуса масляного фильтра. Стоят по 100 рублей каждая. Стало быть, итог мероприятия следующий. 2 часа времени + 200 рублей — резинки + 749 рублей за бутылку шампанского ("Новый Свет", брют). И как теперь считать стоимость ремонта? Ведь то количество шампанского, которое выпил я сам, в стоимость ремонта не входит. Или входит? Короче, будем считать, что на резинки потрачено 500 рублей.

Подвеска

Сделали ревизию пневмы и компрессора. Залили туда чуть спиртика, чтобы абсорбировал влагу. Всё там оказалось нормально. Не помню только, меняли силикагель или нет.

Меняли что-то в задней подвеске (причем, этот дефект ещё при покупке был) и что-то в передней. Тяги какие-то и ещё что-то. Разрази меня гром, если помню, что именно, но потратил на детали и работу 12 тысяч. Технических сложностей с этими заменами никаких не было. Не интересно, в общем. И что-то там ещё скоро надо будет сзади менять, но, возможно, даже не в следующем году.

Регулировал схождение спереди и сзади. 1 500 рублей.

А-а, вспомнил! Сзади меняли датчики положения подвески, после чего машинку, как и полагается в таких случаях, малость перекособочило. Отрегулировал пневму (откалибровал датчики). Цена вопроса 2 500 рублей. Кстати, выяснилось, что до этой замены и последующей регулировки подвеска была отрегулирована неверно. Это я увидел, когда прицепил и загрузил прицеп. Он встал идеально, как и положено, параллельно земле. До этого передняя часть прицепа оставалась несколько задранной вверх, что не есть хорошо. То есть, московские сервисмены и подвеску криво отрегулировали.

Кстати, по ощущениям, после всех регулировок управляемость ещё чуть улучшилась, хотя и до этого на неё грешно было жаловаться.

Больше пока ничего с машиной не делал. Кроме, конечно, замены моторного масла и фильтров.

Подведём итоги

Надёжность

После устранения следов обслуживания и ремонта московских горе-мастеров никаких сюрпризов машина не преподносит. Просто наматывает километры. Недавно появилась какая-то ошибка АБС. Она то появляется, то нет её. Ещё не искал неисправность — некогда.

Иначе говоря, сдаётся мне, что все печальные события, происходящие с этими машинами у других людей, есть ни что иное, как следствие обслуживания технически сложной машины кривенькими лапками ремонтников, которых вообще ни к какой машине подпускать нельзя. Простые по конструкции авто, вроде Ленд Крузера, такой сервис убивает за 300 тысяч км, ну а Рэндж Ровер, ввиду его сложности, — за 150.

Доволен ли я машиной?

Сложно сказать. Скорее "да", чем "нет". Дело в том, что я очень доволен ездовыми возможностями и комфортом этого Рэндж Ровера. На трассе он просто великолепен, а на грунте весьма и весьма неплох. Мне для полного счастья хватило бы и меньшего, чем он может и там, и там. Но меня слегка утомляет организация багажного отсека и то, что запаска там находится. И как это всё в комплексе оценивать? Ведь я эту машину использую по назначению. Коль ты вседорожник, то и вози всё, что надо, везде, где надо. И он возит, но есть описанные выше нюансы.

Хотел бы я его заменить? Может быть, но на что? Надо же менять на что-то лучшее. Мне бы микроавтобус полноприводный с мощным мотором, большим клиренсом, понижайкой и роскошным салоном. Почему бы, например, Тойоте кузов от Альфарда на шасси Ленд Крузера не поставить? Но не ставят почему-то. Значит, буду ездить ещё пару лет на Рэндж Ровере. И потом, если честно, то я ещё на нём не накатался.

Как я оцениваю вложение средств? Ну, тут вопросов нет. Каждую вложенную копейку автомобиль отрабатывает с лихвой. В машину и её ремонт вложено около семисот тысяч рублей. Ничего подобного за такие деньги не купить. А здесь мы имеем почти полный набор желаемых свойств. У нас и высочайший комфорт, и весьма изрядная проходимость. За смешные деньги. Не хватает лишь запаски вне багажника и более рациональной организации багажного отсека. Но это, в общем-то, не более, чем неприятные мелочи. Просто досадно, что они есть в очень и очень хорошей машине.

Больше скажу, я так любил, как этот Рэндж, только ВАЗ 21099, которая была вся из себя переделанная и самолично сто раз разобранная и собранная, Мерседес в 123-м кузове, Форд Эконолайн и, пожалуй, всё. А ведь машин-то у меня было больше сотни. Ну ещё Паджеро Юниор, который у меня сейчас, тоже сильно нравится, но о любви говорить ещё рано. Мы знакомы-то давно, но так близко — меньше года. Субару Импреза мне тоже нравилась и Додж Караван, но они всё-таки не вызывали столько эмоций.

Кстати, придумал, на что бы я поменял этот Рэндж Ровер! Вот...

Рендж Ровер 2003 года. Полтора года (20 тысяч км) спустя.

Это Форд Экскёшн (Ford Excursion) выпуска 1999-2005 годов. Длина — 5,76 метра. Ширина — 2,03 метра. Вес — 3,3 тонны. Хорошая машинка. И багажничек там, кстати говоря, очень правильный. Можно поменять. Но где же его взять в таком же состоянии, как мой Рэндж? То-то и оно... Или у вас такой есть? Поменяться не желаете? Я бы и доплатил даже.

Ну, в общем, звоните, если шо...
А про Рэндж Ровер я уже всё сказал, что имел сказать.

До свидания!



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

октябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: