Рыбалка. Лето - 2017. Новые приключения на Нижней Волге

Лёгких путей мы не ищем.
А во время отпуска особенно сильно не ищем.
Сейчас вы увидите, как это так.


Рыбалка. Лето - 2017. Новые приключения на Нижней Волге

Когда некоторое количество особей вида Homo sapiens, слегка презрев блага цивилизации, на полтора месяца отправляется на рыбалку в низовья Волги, всегда происходит много интересного. А в этом году и мать-природа дала прикурить, и сами мы покуролесили. И по Астраханской области два дня кругами ездили. И на обеих берегах Волги побывали. И наводнение было. И буря была. И лодку побило. И мотор ломался. И коровы нас атаковали. И собачка два кило сала слопала. В общем, — сплошные приключения! Кроме того, случилось провести три дня в Астрахани, где я до этого почему-то никогда не был. Разумеется, рыбалка тоже была, и очень интересная. А такого уровня воды не было почти 50 лет. Мы среди лета на лодке прямо по лесу ходили. Стало быть, очень даже есть, что рассказать и даже показать. Читайте, смотрите. Все картинки кликабельны.

Оглавление

  1. БЫЛИ СБОРЫ НЕДОЛГИ
    1. Значит, — говорите, — "Аллигатор" дорогой магазин?
      Да, я тоже так всегда думал.
    2. Дистанционка
    3. Фотоаппарат
    4. Сборы заканчиваются
  2. ЕДЕМ НА РЫБАЛКУ
    1. День первый
    2. День второй. Разочарование
    3. День третий. В поисках лучшей доли
  3. ВОДА
  4. БУРЯ
  5. ЯКОРЬ
  6. РЫБАЛКА
  7. ПРОСТО ЖИЗНЬ
    1. Кривая Воложка — 2017
    2. Самая интересная ночь лета
    3. Знакомьтесь, фермер с Нижней Волги
    4. Чем мы питаемся
    5. Герда — овчарка украинской национальности
  8. АСТРАХАНЬ
  9. ДОРОГА АСТРАХАНЬ — ВОРОНЕЖ

Были сборы недолги

Давно было решено, что в 2017-ом году наш отъезд состоится 14-го июля, а возвращение — 25-го августа. Всё, как обычно. Но в этом году я вознамерился вывезти на рыбалку жену и дочь. Надо было покупать спальники, самонадувающиеся коврики, складные кресла и массу всяких мелочей. Хорошо, что хоть палатка вторая имелась в наличии. Кроме того, давно хотелось приобрести газовую плитку и раскладной столик. Не для готовки, а так — кофе утром сварить или пару порций каши, тарелку супа подогреть.

И если два спальника как-то сразу и легко были куплены в магазине "Ушба", то за остальным пришлось изрядно побегать. Конечно, можно было бы всё купить через Интернет, но я предпочитаю подобные вещи сначала в руках подержать. Самое красивое кресло может оказаться попросту неудобным. Но, даже обойдя весь город, я не увидел столика и кресел, которые бы мне понравились, а хорошего двуспального самонадувающегося коврика не увидел вовсе. Грустновато как-то. Не был только в "Аллигаторе". Туда зашёл в последнюю очередь. Он же дорогой. Но некоторые рыболовные снасти только там есть. Да и снаряжение там продают. Вдруг найду что-нибудь? И тут случилось нечто странное.

↑ К оглавлению ↑

Значит, — говорите, — "Аллигатор" дорогой магазин?
Да, я тоже так всегда думал.

Но только до моего последнего похода туда. Однако, расскажу по порядку.

Двуспальный самонадувающийся коврик от "Алексики", который я хотел купить, нашёлся только в Интернете и только за семнадцать тысяч сто рублей. Но было жаль денег. С десяткой расстался бы легко, но семнадцать...! Кроме того, надеясь всё найти в магазинах Воронежа, я поздновато озаботился поисками в Интернете. Могли не успеть доставить коврик до отъезда. А тут я захожу в "Аллигатор", что напротив цирка, бросаю взгляд на полку и не верю своим глазам.
- Это двуспальный коврик от "Алексики"?
- Да.
- Пять с половиной сантиметров?
- Да.
- А он не левый какой-нибудь? Что-то больно дешёвый.
- Нет, не левый, фирменный. Просто их по семнадцать тысяч никто не брал. Уценяли-уценяли и постепенно до десяти уценили. По десять стали брать. Их три было, и, вот, последний остался.
- Отлично! Беру.
И, на радостях, пошёл смотреть стоящие тут же столики, стулья и плитки.

И я купил там и коврик, и столик того размера и конструкции, какой искал. И два шикарных кресла жене и детёнышу купил. И газовую плитку купил. И баллончики к ней. И ещё какую-то мелочёвку купил. И кое-что рыболовное тоже купил. В общем, чек слегка перевалил за тридцать тысяч. И всё, деньги закончились. Не помню уже цен, но столик тоже обошёлся как-то дёшево, а всё остальное стоило так же, примерно, как и везде. Но в этом самом "везде" кресел, которые бы мне понравились, не было вовсе, а в "Аллигаторе" я из трёх вариантов выбирал. Вот вам и самый дорогой в городе магазин!

Но это ещё не всё. Пришёл я домой и, роясь в бумагах, случайно обнаружил подарочный сертификат из "Аллигатора" на пять тысяч рублей. Кто-то, по-видимому, сильно добрый подарил мне его на прошлый день рождения, о чём свидетельствовала дата его приобретения. И что же я его раньше не нашёл! Ведь только оттуда приехал! Однако мне нужен был ещё чехол для мотора, который я видел там за две с половиной тысячи. А ещё я давно собирался попробовать поджиговать, и удильник подходящий у меня был, но не было оснастки. В общем, притащился я снова в "Аллигатор" и купил сначала чехол для мотора.
- Люди, а есть у вас тут кто-нибудь, кто бы мог порекомендовать джиговые снасти? Такие, чтобы судаки сразу же выстраивались в очередь на мою наживку.
- Ну, вот, я, например, очень даже могу. Вы где ловить собираетесь?
- На Волге, в Енотаевском районе.
- А там где?
- Да, вот, там-то и там-то.
- Ага, понятно. А палки какие у вас есть?
- Такие-то и такие-то.
- Так, значит, вам нужны такие-то насадки, такие-то крюки и такие-то грузы.
- А зачем же грузы по 50 граммов? Не великоваты?
- Поверьте, я знаю, что говорю.
И он знает. Обловился я в этом году судаков! Молодой малый, худой, небольшого роста. Жаль — не запомнил, как его зовут. Кроме прочего, он сказал, что сам недавно был в тех краях и, чтобы я особо не надеялся проехать по острову к месту, где мы обычно стоим. Но почему-то я тогда не придал этим словам большого значения. А жаль.

В общем, я всегда старался обойти "Аллигатор", по возможности, стороной, считая, что там всё баснословно дорого. И зря. Выходит, что дороговизна "Аллигатора" — миф. Да и ассортимент там шикарный. Ну, будем считать, что справедливость восторжествовала, и я искупил свою вину перед незаслуженно обижаемым мною в течение многих лет "Аллигатором". Но продолжим.

↑ К оглавлению ↑

Дистанционка

Если вы не интересуетесь механическими устройствами, лодками и моторами, то смело пропускайте эту главу.

Поскольку в последние годы рыбу я ловил исключительно троллингом, румпельное управление здорово мешало жить. Дело в развесовке. Корма опускалась, так как на ней располагались мы с мотором, а нос поднимался. Лодка превращалась в парус, и малейший ветерок с любой стороны вызывал необходимость постоянно подруливать и бесконечно "ловить" лодку, чтобы удержать на верной траектории. За три-четыре часа рыбалки это порядком изматывало.

Разумеется, сначала я попытался обойтись малой кровью и купил удлинитель румпеля. Он оказался неудобен. Нужно было дистанционное управление. И в этом году дистанционка была изготовлена, установлена и опробована. Причём, как видите, руль, рулевая колонка, рулевые тросы и машинка — плоды нашего с Александром Ивановичем технического творчества. Только тросы газа и переключения передач, как и их крепление, фирменные, но без этого было не обойтись.

Рулевое управление на лодку

Натяжение производится винтом с гайкой и барашком, который вы видите справа. В полую трубу мотора вставлена трубка из нержавейки, которая является основным элементом конструкции. Справа к ней приварены несъёмные кронштейны для троса и управляющей "кочерги", а справа — съёмный, чтобы его можно было снять и, отсоединив тросики, вынуть всю эту конструкцию из мотора. Два управляющих тросика (боудены от ручника ВАЗ 2108) приходят к алюминиевым кронштейнам и тянут всю эту "композицию" каждый в свою сторону, в зависимости от поворота руля.

Рулевое управление на лодку

Внутри не редуктор, а два шкива, к которым подсоединены тросики. На площадку, приваренную к рулевой колонке, вначале планировалось установить машинку. Но управление газом и реверсом закрепили на банку через кронштейн, а площадку срезать не стали — мало ли, что... И правильно, ибо на ней прекрасно жил "телевизор" эхолота.

Рулевое управление на лодку

Самодельная машинка. Все соединения с тросами подвижны. Сзади виднеется кнопка остановки двигателя и её провод, который не подсоединён.

Рулевое управление на лодку

Здесь во всей красе наблюдаются кронштейны крепления рулевых тросов. Они установлены на проушину для страховочного троса или цепи. Тросы газа и реверса — обыкновенный ямаховский комплект.

Если шо..., этот комплект рулевого управления продаётся. Цена — по договорённости. По принципу "сколько дадут".

Теперь хочется сделать рулевое складным, да ещё с креплениями к нему всякого-разного. Для этого придётся городить совершенно иную конструкцию. А эту просто жаль разбирать на запчасти, ибо много труда вложено.

↑ К оглавлению ↑

Фотоаппарат

Поелику мой древний Олимпус на ладан дышит, да и устарел давно, был куплен довольно приличный фотоаппарат. Но освоить технику, ввиду её сложности, я не успел. Зато поиски, заказ и получение заняли какое-то время, которого и без того не хватало.

Я об этом как-то сразу не подумал, но, когда у тебя на пузе висит большой фотоаппарат, никакой активной деятельностью заниматься невозможно. А сидя в кресле на берегу что ты снимешь? Но как одному и управлять лодкой, и ловить рыбу, и снимать, если ты не осьминог? Ну да ладно, что-то я всё же снял. Зато теперь понятно, что для съёмок на рыбалке нужна экшн-камера или кинооператор.

Сборы заканчиваются

В общем, несмотря на некоторую суету с дистанционкой и покупкой снаряжения, тринадцатого июля вечером мой Рэндж, загруженный под завязку, стоял на стоянке вместе с не менее загруженным прицепом. Оставалось четырнадцатого утром сесть в него самому, погрузить дочь и собаку (жена приехала позже) и проехать 800 км до турбазы в Никольском, где мы должны были встретиться с остальными участниками мероприятия. Они выбрали трассу М4 (Воронеж — Павловск — Тихая Журавка — Вёшенская — Боковская — Волгоград и т.д.). Я же поехал по М6 (Воронеж — Борисоглебск — Волгоград и т. д.). Мой маршрут на 130 км короче, но предполагает проезд через половину Волгограда. Их маршрут идёт в обход Волгограда. Все возможные маршруты ещё в 2014-м году подробно описаны в статье "Дорога Воронеж - Астрахань. Ищем альтернативу Волгоградке"

Итак...

↑ К оглавлению ↑

Едем на рыбалку

День первый

Первые две наши машины отправились в путь по длинному маршруту четырнадцатого июля в пять утра. Пётр Иванович на Форде Фьюжн в гордом одиночестве. Александр Иванович на Сузуки Гранд Витара с прицепом. С ним девушка Женя и две уже известные вам по предыдущим публикациям собаки, лабрадор Филимон и доберманша Боня.

Мы же с дочкой Дашей и собачкой Гердой хорошенечко всыпались, "медленно и печально" собрались, попрощались кто с женой, кто с матерью и выехали где-то без пяти десять. Была надежда на то, что могучий мотор Рэндж Ровера, более короткая дорога и моё водительское мастерство позволят нам нагнать остальных где-нибудь после Волгограда.

Про саму трассу сказать особо нечего. До Борисоглебска дорогу сделали давно, и она пребывает в отличном состоянии. Была бы, конечно, пошире, а так... Ремонт Волгоградки тоже близится к концу. Осталась пара небольших участков со старым покрытием, но и там всё вполне прилично. Есть достаточно длинный ремонтный участок перед самим Волгоградом. Там сооружают продолжение двухрядки. Но этот участок сократился, по сравнению с прошлым годом, раза в три и уже совершенно не напрягает. Кстати, дорожное строительство там весьма могучее. Смотреть интересно. Я ничего подобного раньше нигде не видел. Но, едем дальше.

Несмотря на огромное количество остановок и невысокую скорость (ехал 90, с прицепом всё же), мы догнали и перегнали своих в Райгороде, где те остановились отдохнуть. Я попросту не увидел их, так как они очень далеко съехали с дороги и стали сбоку от большого магазина. Затем уже они обогнали нас в Чёрном Яре, где мы остановились в кафе, чтобы поужинать. В общем, встретились мы уже в Никольском, на турбазе.

Собственно, проблем с турбазами в Астраханской области никаких нет. Но это в том случае, если вы собираетесь отдыхать без крупной собаки. А вот, куда пускают с большими собаками, надо ещё поискать. Но я искал, нашёл и договорился, что мы переночуем в семиместном домике, где с собаками можно. Домик даже несколько превзошел наши ожидания. Три комнаты (три, три и одно место), полностью обособленная закрытая территория, все удобства, включая стол под навесом на улице, посуда, холодильник — красота! Именно то, что нам и надо. Однако, возник вопрос насчёт кошек, коих там было какое-то невероятное количество. Честно говоря, я вообще никогда не видел такой концентрации кошек. С любой точки заведения их можно было наблюдать, как минимум, десяток. На наши вопросы администраторша заявила, что, если каждая из наших собачек полакомится парой местных кошек, ничего, кроме удовольствия, мы хозяевам заведения не доставим. А если они за этот вечер смогут полакомиться ещё большим количеством кошек, то, пожалуй, нас пригласят тут пожить недельку бесплатно. Но халявы не случилось, ибо двум собачкам (Филимона кошки не интересуют) удалось лишь однажды всерьёз прижать кошку в углу двора, но поймать они её всё же не смогли. В общем, покушали мы и легли спать.

↑ К оглавлению ↑

День второй
Разочарование

Поскольку до парома оставалось меньше часа пути, вскакивать чуть свет мы не стали, а выспались и в девятом часу утра подкатили к магазинчику в Фёдоровке, которая была конечной точкой на "материке". Дальше — переправа и остров. Зашли в магазин с целью запастись хлебом, пряниками и питьевой водой. Поскольку нас там все давно уже знают, вопрос продавщицы показался нам странным.
- Вы, ребятки, куда путь держите?
- Да нешто не признали? Как всегда, в Екатериновку, а там...
- А парома нет.
- Как нет? Куда же он делся?
- Ну, паром-то есть, стоит у берега, но не ходит. Переправляться некуда. Остров затоплен.
- Как затоплен? А Екатериновка?
- Ну, не совсем весь затоплен, но дорог нет.
- А екатериновские как же...?
- На лодках приезжают.
Вот это номер! Тут-то я и вспомнил первый раз слова того малого из "Аллигатора", который мне джиговую оснастку подбирал. Вышли мы из магазина и стали судить-рядить, что бы предпринять. Не ехать же восвояси.

По недолгом размышлении, позвонили Евгении, хозяйке одноимённого магазина и гостевых домиков с хутора Дедушкин, который расположен на противоположном берегу Волги. Прямо напротив места, где мы обычно ставим лагерь. Она сказала, что вода высокая, но дорога к ним пока есть, и объяснила, как добраться. Ехать надо было в сторону Астрахани до парома в Замьянах (около 90 км), там переправляться через Волгу. Затем ехать до Харабали (около 80 км), оттуда добираться до парома через Ахтубу (около 10 км), переправляться и ехать по острову до хутора Дедушкин. Весь маршрут около 190 км. Ну, делать нечего, решили ехать. Пусть и на противоположную сторону приедем, но так мы попадём в знакомые места. Найдём, где лагерь-то поставить. Приедем, посмотрим и подумаем. И поехали.

После переправы сначала идёт грунтовка, но там ещё нормально, а вот дальше начинается такой асфальт, хуже которого я, пожалуй, даже и не видывал. Да, собственно, хуже-то, наверное, и некуда. Но доехал, как ни странно, без потерь. Ни одну шину не убил, хоть они и низкопрофильные, и прицеп не оторвал, хотя танкодрома этого было километров тридцать, если не больше. Но долго ехал. Благо время было, ибо я перед паромом ушёл в отрыв, чтобы разведать местность, и переправился раньше остальных. В общем, долго ли коротко, а прибыли мы всё-таки на Дедушкин хутор в полном составе и без потерь. Три машины с двумя прицепами, четверо взрослых, один ребёнок и три собаки.

И стали мы все вместе бегать вокруг машин и по берегу, размахивая руками и издавая всяческие членонераздельные (именно такие, да) звуки. Это мы, увидав хорошо знакомые места, осознали, насколько, на самом деле, вода высоко стоит, но при ребёнке нецензурно выражаться было как-то неудобно, а эмоции выплеснуть было совершенно необходимо. Тем не менее, результатом этого обмена звуками стало отстёгивание прицепа от Витары и поездка Александра Ивановича и Петра Ивановича по берегу с целью поиска места для лагеря. И поиск увенчался успехом. И поехали мы радостно на это чудное место, чтобы, значит, поставить там лагерь. Неземная красота и потрясающее удобство этого места поразили меня чуть не до потери сознания. Ещё бы...! Лесок вдоль реки шириной аж целых десять метров. Буреломы. Не расчистишь — палатку не поставишь. Рядом грунтовая дорога. Обрывистый берег. В воде коряги и стволы деревьев. Свежие и многочисленные следы крупного рогатого скота. Мириады кровососущих насекомых всех пород, которые обрадовались нам, как родным, и не замедлили начать трапезу. В общем, взяв себя во всё, что было, а не только в руки, я смог без смертоубийства и даже без членовредительства, да что там...! — даже без самой обыкновенной дубины, а одной лишь силой слова убедить народ быстренько покинуть это место, заночевать на хуторе в гостевых домиках, а завтра поутру раненько встать, спустить мою лодку на воду, как самую быструю из имеющихся, и обследовать окрестности с воды с целью поисков лучшей доли. Опять же, и утро вечера мудренее. На том и порешили.

↑ К оглавлению ↑

День третий
В поисках лучшей доли

На третий день встали мы втроём, мужиками, раненько поутру, сняли мою лодку с прицепа прямо у уреза воды, разложили, сбросили на воду, повесили мотор и пошли обозревать окрестности. Ну что... Сказать, что вода стоит высоко, это ничего не сказать.

Разумеется, начали мы осмотр "достопримечательностей" с места, на котором мы стояли с 2012-го года. В прошлых публикациях про рыбалку есть снимки, где видно пляж с нашими лодками и высокий, метра четыре, берег. Так вот, от воды до верха на момент нашего первого посещения оставалось сантиметров тридцать-сорок. То есть, место для стоянки стало совершенно непригодным, так как берег круто обрывался в воду. Ни искупаться, ни посуду помыть, ни рыбу почистить. Да и приставать к такому берегу на лодке тоже неудобно. Однако, стало понятно, что выше по течению, до самой Екатериновки, лагерь поставить негде, так как берег везде такой. И пошли мы смотреть, что у нас ниже. И пришли мы на соседний остров, который разделён с нашим протокой, называемой Кривой Воложкой. И увидели мы, что место это хорошо. Да так хорошо, что, переглянувшись, решили мы никуда более не ездить и не искать лучшего. А что? — наши обычные места лова рядом, всё привычно, всё известно, вход в воду пологий, купаться можно, равно, как и рыбу чистить, и посуду мыть. И, что крайне важно в жару (а там за сорок бывает частенько), весь лагерь всегда в тени деревьев будет. Значит, переправляемся.

Сначала перевезли мы Евгению Михайловну со всеми тремя собаками на место будущего лагеря. И место застолбили, и собачек удалили, чтобы не мешали. Любопытно, наверное, смотрелся этот скотовоз с тремя вполне солидными Тузиками на борту. И стал я совершать челночные рейсы между хутором и лагерем. И совершил таких рейсов числом четыре. А пока я совершал рейс, Пётр Иванович и Александр Иванович готовили наше барахло к загрузке в мою лодку и, в свободное от этого занятия время, свои лодки в рабочее положение приводили. В общем, когда дочка Даша, продрав, наконец, в десятом часу светлы очи, пришла на берег, оставалось лишь поставить машины на стоянку и сделать последний рейс сразу всеми тремя лодками. Поставили мы машины и переправились. Уф-ф!

Перво-наперво поставили мы палатки и обустроили спальные места. Затем — шатёр, где будет столовая и укрытие для продуктов, распаковали и поставили кресла, чтобы было куда усадить свои усталые зады. Ну и шмоточки свои разобрали в первом приближении. Выяснилось, конечно, что забыли взять, что забыли купить. Пришлось ещё раз на Дедушкин мне сходить на лодке. И всё — наступил вечер. Как всегда, неожиданно. Вместе с ним пришло осознание того, насколько мы устали, а также того, насколько удачным приобретением оказалась газовая плитка. На дрова и серьёзную готовку ни времени, ни сил у нас не было, поэтому спасались мы от голода распитием кофейных напитков с печеньями-пряниками, БОМЖ-пакетами в каких-то больших банках и, следующим утром, яичницей.

Обычно я первые две-три волжские ночи плохо сплю. Привыкаю к месту, да ещё акклиматизация мешает. А тут... В первую же ночь заснул, как убитый. Едва коснувшись щекой подушки. И уже в девять вечера. Оно и понятно. Три дня в пути, неприятности всякие, подъём чуть свет, ещё переправа эта... Выгрузить всё барахло из машин, сложить на берегу, загрузить в лодку, перевезти, выгрузить и сложить на другом берегу. Это же сколько лишних движений! Да ещё же мы планировали добраться до места стоянки на машинах, стало быть, и вещи складывали не так, как это делают для переправы на лодках. Но жаловаться было грех. Конечно, на дорогу были потрачены лишний день, множество физических сил, нервов и довольно много денег (бензин, питание в общепите и ночёвка в домиках). Но, во-первых, место для стойбища мы нашли отличное, невзирая на все трудности. Во-вторых, неприятности через пару дней забылись, так как другие начались, а приятные воспоминания остались. И потом, зачем мы ехали, если не за приключениями? На двух паромах прокатились, места новые посмотрели. Хорошо же всё. Ведь и вправду хорошо!

↑ К оглавлению ↑

Вода

Следующие два дня, как водится, ушли на отдых от "трудов праведных" и обустройство лагеря. Всё распаковывалось, сортировалось, приводилось в рабочее положение и устанавливалось, складывалось, раскладывалось, запихивалось... В общем, о рыбалке пока даже и речь не шла. Да и кто же его поймёт, при такой-то воде, где и как теперь что ловить? Интересной оказалась попытка откопать зарытую в прошлом году печку. Печку-то нашли и даже добрались до её верхней части. Но вынуть её на свет божий совершенно не представлялось возможным, так как любой откопанный кусок печки тут же покрывался водой и прямо на глазах начинал затягиваться илом. Не буду вдаваться в подробности, но, имея солидный опыт организации земляных работ в подобных условиях, я очень быстро убедил народ даже не пытаться откапывать, так как нашими силами это вообще невозможно. Отводная канава, яма, несколько человек с вёдрами, чтобы быстро отчёрпывать воду, несколько человек с лопатами... А нас-то трое всего, причём, я самый младший. Пусть лежит эта печка до следующего года. Тем более, что, на такой случай, у нас два таганка с собою имелось.

А между тем, вода продолжала прибывать по 5-7 сантиметров в сутки. Но в первые дни нам как-то недосуг было задумываться над тем, что это значит. Только к вечеру третьего дня, после попытки выкопать печку, мы задумались о том, сколько пройдёт времени до весёлой минуты, когда мы проснёмся потому, что вокруг плещутся и невежливо толкаются рыбы. К тому же, из моего жизненного опыта вытекает, что такие вещи непременно случаются глубокой ночью, а не в десять утра, как хотелось бы.

Обстановка с каждым днём и даже часом становилась всё более напряжённой. Все нервничали и пытались найти информацию о сбросе воды с плотины в Волгограде. И с местными общались, и с сайта Волгоградской плотны информацию добыли, но всё это не было похоже на правду, да и не было ею. Кроме того, каждый приметил дерево или корень, по которому отмечал подъём воды. А когда стали говорить о том, что делать, выяснилось, что имеются лишь две крайние точки зрения на решение проблемы. Я для себя решил, что, когда дойдёт до серьёзного риска, просто свалю в Воронеж. Не готов я рисковать собственной дочерью. Тем более, что никакой подготовки к действиям в жёстких условиях у неё нет. Опять же, и рыбу ловить не очень понятно, где и как. Александр Иванович сказал, что до тех пор, пока в палатке не станет плескаться вода и ещё какое-то время после этого, он и с места не сдвинется. На том и разошлись, но я, на всякий случай, приступил к сборам снастей и снаряжения.

Уровень воды в Волге

И вот вам, для пущей понятности, картинка. Это девятнадцатое июля. Через часок начнётся буря, но не в этом дело, про бурю — позже. Лучше посмотрите, какой уровень воды. Уже практически вровень с берегом. А ведь она ещё три дня подниматься будет.

Уровень воды в Волге

А вот вам картинка, сделанная через месяц, в двадцатого августа. И это ещё очень далеко до обычного для этого времени года уровня воды. Дерево упало во время урагана (да-да, и такое у нас было), когда ещё уровень воды был высоким.

А-а, наверное, вам не очень понятна суть проблемы! Подумаешь — собрался, перевёз вещи, загрузил в машину, сел да уехал. Ну, неприятно, хлопотно, но где тут риск? Дык, дело в том, что хутор Дедушкин, где мы оставили машины, тоже находится на острове. Чтобы оттуда уехать, надо преодолеть около 20 км до парома через Ахтубу и переправиться. И тут две вещи: во-первых, были слухи о том, что паром снимут, как и в Фёдоровке; во-вторых, остров-то этот тоже тонул потихоньку. Короткая дорога от парома до хутора, когда мы по ней ехали, уже была проходимой весьма условно. Но мы-то проехали, а на следующий день там даже на УАЗике пройти стало невозможно. Все стали ездить по старой дороге, которая в полтора раза длиннее, но выше над уровнем моря. Да и эта старая дорога оставалась проходимой только по причине регулярной работы бульдозера. Так что, очень даже был вариант застрять вместе с машинами на неопределённый срок. Например, гости турбазы, которая расположена на хуторе, на всякий случай, перегнали свои машины на материк. Но их-то потом с турбазы на материк перевезут без проблем. Что у них есть, кроме удочек и одежды? А у меня-то полный комплект снаряжения на троих, да ещё дочка и собачка. Одним рейсом не перевезти. Да и лодка такая, что на прицеп её втроём грузить нужно. Так что, мне было, о чём подумать, и следующая ночь оказалась для меня бессонной.

Ночные размышления привели меня к тому, что поутру надо попытаться найти запасные варианты в виде более высоких, чем наше, мест, на которые можно было бы переехать. И если таковые найдутся, то ждать до последнего, а потом туда перебираться. Всё-таки, за те пять недель отпуска, что нам остались, вода должна была уйти, а остров, на котором стояли наши машины, должен был успеть стать проходимым. Кроме того, была одна очень веская причина, не позволявшая мне просто собраться и уехать. Но об этом расскажу чуть позже, ибо она достойна отдельного повествования.

Выйдя из палатки рано поутру, я обнаружил, что вода вновь прибыла, и узрел Петра Ивановича, как и я, блуждающего по лагерю в предрассветных сумерках с неопределённой целью. Ну, я и предложил ему прокатиться по окрестностям с целью поиска мест для переезда. Он согласился, сели мы в лодку и отчалили. Часа через четыре нашлось пять-шесть мест, куда можно было бы переехать. Все они были чем-то хуже того, где мы стояли, но всё-таки переезд, это лучше, чем возвращение в Воронеж.

По прибытии мы доложили народу об увиденном, обсудили все достоинства и недостатки разных новых мест и решили, что будем сидеть здесь до последнего. Во-первых, наше место, однозначно, лучшее, и если вода всё-таки остановится... Во-вторых, переезд — штука, мягко говоря, неприятная. Однако, печаль навевал тот факт, что, при нынешней скорости подъёма воды, у нас осталось до переезда не более двух суток. Надо ли говорить, что настроение у нас не было праздничным?

За следующие сутки вода поднялась ещё на 7 см. Стали влажными те участки земли, что пониже. Наше стойбище приобрело живописный вид. Те участки, что повыше, — серо-жёлтые и светлые. Те, что пониже, — коричневые и тёмные. Приятно было осознать тот факт, что все палатки стоят правильно — на сухих местах. Неприятно было то, что завтра утром, если подъём воды продолжится, надо будет выбирать место для переселения и переезжать. Впрочем, место выбрали. Скорее всего, переселяться следовало на остров, что напротив. Но к следующему утру вода поднялась всего на пару сантиметров. Это подняло настроение и позволило подождать ещё день. А за следующие сутки вода не прибыла вообще. И за следующие, и за следующие, а потом потихоньку пошла на убыль. Естественно, атмосфера в коллективе с каждым днём становилась всё радостнее. К вечеру первого дня, когда вода остановилась, я готов был бы исполнить что-то вроде танца совершенно диких племён. И если бы не больная спина... Но, во всяком случае, можно было всерьёз приступать к ловле рыб, чего, по понятным причинам, никто ещё не делал. Так только... — баловались понемногу.

Ну, что...? 15 июля мы должны были поставить лагерь. Ещё день на обустройство, а потом, с 17 июля — рыбы. Однако, к рыбным ловлям автор этих строк подошёл лишь 24-го июля. Ровно на неделю позже намеченного срока. Вот так. Но, если вы думаете, что на том все приключения и закончились...

↑ К оглавлению ↑

Буря

Пётр Иванович на лодке

В позапрошлом году, к концу рыбалки, у Петра Ивановича забарахлил мотор. Это он на картинке. Вот под этим самым четырёхтактным Сузуки мощностью две с половиной силы лихо подруливает к берегу. Но позапрошлый год был пережит совсем без ремонта. А вот в прошлом году Александр Иванович, починяя "на коленке" наотрез отказавшийся работать мотор, порекомендовал Петру Ивановичу, по приезде в Воронеж, отвезти мотор на сервис, чтобы сделать ему ревизию и кое-что заменить. И это очень полезная рекомендация, так как в том случае, когда мотор ломается, лодку несёт в сторону Каспийского моря. И хорошо, если мотор сломался выше по течению и не на середине реки шириной три километра. А если ты вот именно посередине, да ниже лагеря километров на несколько? Оно и в 30 лет на ПВХ лодке на вёслах против течения по Волге идти очень тоскливо, а Петру Ивановичу за 60. А ещё там кораблики большие ходят. Могут и не заметить. Ветер за 15 минут в ураган превратиться может. А маленькой лодчонке и просто свежего ветра хватит. Не утопит, так шарахнет обо что-нибудь. Короче, это не Воронежское водохранилище, где ты в самом страшном случае просто устанешь грести, а устанешь, так посидишь, отдохнёшь и дальше... На Волге мотор должен быть исправен. С этим шутки плохи. Оно и с исправным мотором, если вовремя приближения бури не заметишь, с воды можно не вернуться.

Тем не менее, по неизвестной причине Пётр Иванович проигнорировал полезную рекомендацию, и в этом году (мало нам было приключений) его мотор вновь отказался работать уже на третий день. Хорошо, что это случилось выше по течению и совсем недалеко от лагеря. Отремонтировать его на месте было уже невозможно. И я переправил оный мотор на противоположный берег, а Андрей Иванович, хозяин магазина на Дедушкином хуторе, отвез его мастеру в Харабали. Мастер посмотрел, сказал, что нужны запчасти, которые есть только в Астрахани, и назвал стоимость их доставки. Дешевле оказалось съездить в Астрахань самим, да и закупку продовольствия заодно можно было сделать по материковым ценам. Ну и прогуляться по Астрахани тоже было интересно. На следующее утро делегация в составе Петра Ивановича, Александра Ивановича и девушки Жени погрузилась в катамаран Александра Ивановича и отбыла в Астрахань. То есть, на катамаране они дошли до хутора, причалили его к пристани, сели в машину Петра Ивановича, доехали 20 км до парома через Ахтубу, переправились, доехали 10 км до Харабали, повернули на Астрахань (ещё 160 км). Итого, с учётом покатушек по Астрахани, около 400 км туда-обратно + два раза паром через Ахтубу + два раза переехать Волгу. Нет, запчасти-то они привезли, но...

Мы остались в лагере впятером. Мы с Дашей и три собаки. А после отбытия "астраханской делегации", ближе к обеду, подул ветер, который очень быстро превратился сначала в очень свежий ветер, а потом и в ураган, да ещё с дождём и достаточно крупным градом. Какие-то вещи мы с Дашей убрали под защиту палаток и общественного шатра, что-то закрепили, что-то переложили, а что-то и унесло, конечно. Что-то потом нашлось, а, например, ёршик для чистки посуды исчез безвозвратно. То есть, вот, лёгкие поролоновые губки отыскались, а тяжёлый металлический ёршик — нет. Убрав всё, что смогли, закрыв палатки и проверив растяжки, мы с Дашей загнали собак в кухонный шатёр, куда и сами забрались. И это случилось как раз в тот момент, когда пошёл град (несколько градин даже пробило крышу шатра) и подул самый сильный ветер. Мы с Дашей сидим в шатре, ветер воет в растяжках и ревёт в кронах деревьев, деревья скрипят и трещат, сучья ломаются и падают с грохотом, град по шатру лупит, сам шатёр хлопает всем, чем только может, волны шипят. В общем, вокруг рёв, вой, грохот и всяческое светопреставление. А мы с детёнышем шатёр держим, который изо всех сил вырывается. Вариант улететь у него очень даже был, потому что шатёр обладал большей парусностью, чем палатки, а также находился на менее защищённом от ветра месте. Но, несмотря на то, что ему этого очень хотелось, шатёр всё же не улетел, а через час ветер успокоился, проглянуло солнышко, мы вышли и стали приводить потрёпанный лагерь в порядок.

Но лагерь наш от бури здорово прикрыл лес и кусок высокого лесистого берега на соседнем острове, который оказался как раз с наветренной стороны. А вот хутор Дедушкин ничто не прикрыло. Ему досталось. Повыбивало окна, посрывало крыши. А наша астраханская делегация прибыла уже в сумерках. В полном составе, в здравии и с закупленными продуктами, но на каком-то чужом катере. Оказалось, что причал, к которому пристал катамаран Александра Ивановича, поломало, сорвало и унесло. Прямо вместе с пришвартованными лодками. А лодки, в том числе и чопоровский катамаран, побило. Какие-то добрые люди, тоже воронежцы, как выяснилось, вытащили катамаран на берег и перевезли наших в лагерь на своём катере.

Вечером оценивать масштаб ущерба никто не стал, а утром я отвёз Александра Ивановича на тот берег. Ну, что... — катамаран надо варить, поддон мотора и рукоятка переключения передач разбиты. Александр Иванович впал в уныние. Немудрено. Рыбалка ещё и не начиналась, а плавсредство пришло в негодность, да и мотор — вещь не копеечная. К тому же, получалось так, что на всех нас оставалась на ходу только одна моя лодка. А буря случилась 19-го июля, за четыре дня до окончания подъёма воды. А как переправляться-то, если всё же придётся, на одной лодке? Пусть даже и починится мотор Петра Ивановича, лодка-то у него микроскопическая, что туда поместится? И это была ещё одна причина, никоим образом не добавлявшая нам хорошего настроения до окончания подъёма воды. И именно эта причина, к счастью, не позволила мне собраться и уехать. Не мог же я бросить народ в беде, в нетранспортабельном состоянии.

Но всё проходит. Вода через четыре дня перестала подниматься, я стал ловить судака в больших количествах, мотор Петра Ивановича починился и водрузился на своё законное место на транце, настроение в коллективе существенно улучшилось. Ну а чуть позже и пострадавший от стихии катамаран Александра Ивановича был отвезён в Харабали и заварен. Мотор тоже был починен. Жизнь продолжилась и даже заиграла всеми красками. Вот, о жизни и поговорим.

↑ К оглавлению ↑

Якорь

Повёз я жену и дочь посмотреть окрестности, протоку между Волгой и Ахтубой, а также искупаться и просто поторчать на совершенно шикарном пляже, который образовался на входе в эту самую протоку. Там разговорился с одним дядькой о лодках, моторах и видах волжского отдыха. В ходе разговора он сделал замечание.
- А якорь-то у тебя привязан неправильно.
- То есть...?
- За другой конец надо бы. Вот, смотри...
- А-а, в этом смысле. Знаю, как надо, но лень-матушка...
Вечером этого же дня Пётр Иванович попросил купить ему завтра якорь, когда в Харабали поедем. Оторвал. А на следующей неделе я купил в Харабали якорь и Александру Ивановичу. Тогда же и свой перевязал. И когда я это делал, выяснилось, что о таком способе привязывания якоря никто, кроме меня, в лагере не знает. Потому, вот, смотрите.

Как привязать якорь

Когда якорь цепляется на дне за корягу, вы тянете за верёвочку чуть сильнее, чем обычно, хомутик (это обычная пластиковая стяжка) рвётся, и вы спокойно вытягиваете якорь за другую сторону. У меня зацепа не было очень давно и в этот раз не случилось, но ещё в детстве мы так якоря привязывали. Только вместо хомутиков использовали верёвочки или проволочки. Отлично работало. Да и в Интернете, я посмотрел, масса картинок таких. Но вдруг вы тоже не знали? А метода очень правильная. Но, может быть, стоит уже сказать пару слов о рыбалке?

↑ К оглавлению ↑

Рыбалка

Поскольку в последние годы я рыбачил исключительно троллингом, оно мне порядком надоело. Не то, чтобы совсем надоело, но хотелось уже какого-то разнообразия. И по этой причине, по совету того малого из "Аллигатора", мною был обретён набор офсетных крюков, грузов и дорогущего съедобного силикона с запахом. Всё для джиговой ловли. Немного потренировавшись на разных местах, я вспомнил, что чуть выше места нашей стоянки, у оконечности острова, от коего, правда, на тот момент одни только кусты из воды торчали, имелась солидная яма с длинным пологим подъёмом. В этой яме и на подъёме всегда проживали судаки. А почему бы не стать там и не попытаться их изловить? И стал. И изловил.

В первый день я подобрал грузы и "пристрелялся" по разным точкам для заброса. Ну, и поймал, конечно, пару судачков. А на следующий день я стал ловить рыбу. С каждой зорьки я привозил судаков по четыре-шесть штук. Среди них было по одному-два весом свыше полутора кг. Мелких, менее шестисот-семисот граммов, я отпускал. То есть, выловить полтора десятка судачков за вечернюю зарю было нормой. А сколько было сходов! Крючки-то офсетные.

Утренний улов. Судачки.

Ну, вот, например, такой утренний улов. Это 28 июля. Вечером был пойман судак весом более двух кг, но его снимки совсем не получились.

Судачки лежат в коптилке.

А вот эти судачки уже в коптилке. Через 30 минут будут готовы.

Судачок почти на три кило.

О том, что в фотоаппарате есть встроенная вспышка, мы вспомнили дома, когда эти картинки рассматривали. Но получить представление о размере судака весом около трёх кг вы можете. Сия рыбина была поймана вечером 3 августа. И это был самый крупный судак, пойманный мною в 2017-м году.

Копчёный судак

Вечером судак был разделан, чуть присолен и вывешен, чтобы чуть подсох — всё по науке. А вот так он выглядел утром, после получасового пребывания в коптилке.

К сожалению, и в этом году я неотступно следовал многолетней традиции самую крупную рыбу упустить. Однажды клюнул очень крупный судак. Не знаю, какого он был размера и веса, но много больше, чем этот трёхкилограммовый. Я очень долго его вываживал, завёл в подсак, поднял уже, а он взял и выпрыгнул оттуда. Крючок он разогнул по-видимому ещё до этого. Ну, не хватило мне сил одной руки, чтобы удержать подсак на весу и не дать судачку уйти. Ладно, пусть растёт. Через год снова поймаю и дам сбежать каким-либо образом. Не ломать же многолетнюю традицию! То щуки попадаются такие, что я их сам боюсь, то сом катает по Волге полтора часа, пока все силы у меня не закончатся... Ну, видать, не судьба мне пригласить на фотосессию по-настоящему крупную рыбу.

В день, когда сбежал самый крупный судак, у меня и спиннинг сломался очень странным образом. Заводской дефект, похоже, если, конечно, не судачок этот собаковский его сломал. И насадки тоже практически закончились. В общем, джигованию моему пришёл конец. Прошёлся я один раз троллингом, поймал небольшого сомёнка. А вот с берега, прямо в лагере, ловились совершенно шикарные окуни.

Окуньки

Окуньки-то очень приличные. Это наш совместный с Дашей улов. На её спиннинг, снаряжённый лёгкой вертушечкой было отловлено множество окуней. На фото самые крупные (остальные отпускались), граммов по четыреста, отобранные для "заклания" в коптилку, куда они едва поместились. Именно по этой причине Даша вооружена ножами. И кстати, вы видите, что стоим мы с Дашей там, где раньше купались?

И о детской рыбалке... После длительных и мучительных (десятка полтора новых поводков с крючками) опытов с поплавочной удочкой я решил, что пора... И детёнышу был выделен персональный спиннинг. В первый же день она была отвезена на остров с песчаной косой, где на мелкий воблерок отловила пару весьма внушительных судаков. Каждый был под кило весом. Я поинтересовался у жены тем, как же она их сама вытащила, сняла с крючков и на кукан посадила. Да, — говорит, — как-то довольно просто и вытащила, и сняла, и посадила. Однако...! Но в лодке со мною ей было не интересно. Зато с берега она с удовольствием ловила и окуня, и щуку, и жереха и судака.

Что же до остальных, то сома и сазана сколько-нибудь значимого никто не поймал. Зато судака и жереха ловили вполне солидного, под три кг весом. Но сколько можно о рыбалке? Была же и просто жизнь.

↑ К оглавлению ↑

Просто жизнь

Кривая Воложка — 2017

По словам местных старожилов такой уровень воды летом последний раз наблюдался в 1969 году. Довольно давно. Мне тогда было только два года. Не знаю, когда в следующий раз на Нижней Волге я смогу пройтись на лодке по лесу в июле-августе. Но, полагаю, этому стоит посвятить какое-то место на блоге.

Примерно в полукилометре от впадения в Енотаевку Кривая Воложка поворачивает направо и делает длинный изгиб. И вот в этом самом месте прямо из леса вдруг вывалилась местная лодка с тремя седоками и двухтактной сороковочкой на транце. Лодка шла на полном ходу. Она пронеслась мимо, а я свернул туда, откуда она выскочила. Там оказался проход между деревьев, вдвое сокращающий путь от этого места до выхода в Енотаевку. И вот вам видео, где мы шуруем на лодке по лесу чуть ли не на полном газе.

Лодка — WinBoat 460RF Sprint Sail, мотор четырёхтактный, Yamaha 9,9. В лодке жена и дочь. Скорость — 25-27 км/ч. В прошлом году там, где мы на лодке рассекаем столь лихо, в эту пору можно было только пешком ходить. Есть идея через год эти же места снять для сравнения. И вот вам ещё несколько картинок.

Что-то похожее на мангровые заросли в дебрях Амазонки. А в конце фильма показан выход в Волгу. Ширина в этом месте, как видите, весьма изрядная. Метров 50, не меньше. В прошлом году в том месте было две протоки, а посередине торчал остров. Одна протока — непроходимый ручеёк, вторая — только на вёслах, скребущих по дну, когда погружены наполовину. В позапрошлом году там вообще воды не было — ил один. Да, и кадры эти делались не на самой высокой воде, как и видео, что выше. По кустам и деревьям видно, что вода стояла ещё выше.

↑ К оглавлению ↑

Самая интересная ночь лета

- Даша, вам дали задание описать, как прошло лето?
- Нет, описать самый интересный день лета.
- А какой у тебя был самый интересный день лета?
- У меня была самая интересная ночь лета.
- Это какая такая ночь?
- Мэ-э!
- А-а, понятно.
А вам понятно? Нет? Тогда я объясню.

Однажды нас разбудил топот, треск сучьев и перекличка полусотни коров и быков, которые решили дружно, всем стадом, посетить наш лагерь глубокой ночью. Поскольку приглашения мы им не делали, да и цели их были нам доподлинно неизвестны, никто им особо не обрадовался. А я так и вовсе подскочил, как ужаленный, оделся с максимально возможной скоростью и вылетел из палатки, будучи в полной готовности отразить атаку пришельцев или ещё каких лиходеев. И эта готовность только выросла, когда на другом конце лагеря (палатки в этот раз стояли на очень большом удалении друг от друга) я увидел огромные и странно пляшущие тени, от которых исходили какие-то громкие и совершенно нечеловеческие звуки. Откровенно говоря, я испытал большое облегчение, когда увидел движущееся прямо на меня стадо коров и понял, что пляшущими фигурами были всё-таки не пришельцы из космоса, а мои товарищи по рыбалке. Оставался вопрос с нечеловеческими звуками, но этот вопрос я оставил на потом, вооружился большой веткой и стал пугать крупный рогатый скот этой веткой, направляя на коров свет фонаря сквозь неё, чтобы, страшнее было. Разумеется, громкие звуки я тоже издавал, но вполне человеческие, которые, как мне казалось, коровы должны были понять, как предложение убраться немедленно во избежание межвидового конфликта. Естественно, я многократно сообщил коровам, по каким адресам они должны убираться, поносил самыми страшными словами самих коров и их родственников до седьмого колена и т. п. В общем, весь арсенал, который я в совершенстве освоил ещё "будучи пролетариатом" на заводе, в рядах Советской Армии, равно как и то, чем пополнил его в национальных республиках, я с перепугу вспомнил и, надо полагать, этим коровам и...

В общем, коровы почему-то нас всё-таки испугались, удалились и больше, кстати, не появлялись вблизи лагеря. Отойдя от прилива адреналина и захлестнувших эмоций, мы с Дашей (остальные сразу же разошлись по палаткам), которая, как выяснилось, тоже была где-то здесь, посидели минут 15 на улице и тоже пошли спать. И вдруг в свете фонаря я наблюдаю своего родителя, бредущего куда-то с топором. Ты, — спрашиваю, — чего это с топором-то? Я, — говорит, — слышал крики. Вроде, Александра Ивановича голос. Отобрал я у него оружие и воткнул в пень для рубки дров, мотивируя это действие тем, что правила хорошего тона запрещают шастать с топором по лесу в полной темноте и без фонаря на семьдесят девятом году жизни. А сам тихо вспоминал анекдот про "спили мушку"Дикий Запад. В салун вразвалку заходит молодой ковбой, трижды стреляет в потолок из огромного никелированного кольта.

- Виски мне!

Сидит тут же древний седой старичок, эдакий божий одуванчик.

- Внучок, спилил бы ты мушку...

- Да ты чё, дед, не то совсем из ума выжил? Гляди!

И стреляет ещё трижды. Одним выстрелом запускает патефон, другим гасит свечу, третьим попадает в глаз пролетающей мимо мухе. На том патроны у него заканчиваются. И тут встают парни Дикого Билла, запихивают ствол этого здоровенного блестящего кольта в задницу молодому ковбою, а за рукоять начинают его вращательными движениями продвигать поглубже. Продвигают до упора, и, с чувством выполненного долга, идут допивать свой виски, а молодой ковбой корчится и рычит на полу от боли унижения. Дедок встаёт, подходит молодому ковбою, аккуратно вынимает кольт из задницы и помогает встать.

- Внучок, может, давай я мушку спилю?

Утром выяснилось, что в лагере был один человек и одна собака, которые не проснулись во время коровьей атаки. Это Александр Иванович и его Филимон. Также, утром стало ясно, откуда звуки-то взялись нечеловеческие. Их, как оказалось, издавал Пётр Иванович, который несмотря на не менее приличный, чем у меня, арсенал выражений, был ограничен в его применении присутствием Даши, которая проснулась раньше меня и примкнула к первой группе загонщиков. Вы же представьте себе эту картину! Глубокая ночь, топот, треск сучьев, коровы, фонари, пляшущие тени и многоопытный журналист, профессиональный филолог, громко и с приличествующей случаю интонацией выдаёт весь свой арсенал, но пропускает при этом все согласные, кроме некоторого количества звуков "б" и "в". Тогда же и картина атаки и бегства коров полностью прояснилась. Они пришли с противоположной от моей палатки стороны лагеря. А когда их оттуда погнали, не двинулись восвояси, откуда пришли, а вместо этого форсированным маршем рванули в мою сторону. Ясное дело! — я сам-то чуть в штаны не наложил, когда Петра Ивановича услышал. Да я и не понял даже, что это Пётр Иванович. Коровы тоже не поняли, что это Пётр Иванович, тем более, что не так давно, как я, его знали. Бедные домашние животные просто рванули в ужасе, куда ни попадя. А тут я ещё на них из этого самого "куда ни попадя" выскакиваю... Не так уж и удивительно, что больше они к нам не пожаловали.

↑ К оглавлению ↑

Знакомьтесь, фермер с Нижней Волги

Кстати, о коровах... Мы познакомились с местным фермером. Он пригласил в гости, чтобы мы посмотрели, как он живёт.

Живут они с напарником посменно (неделю — один, неделю — другой) вот в этом домике. По мере надобности нанимают работников и технику. Основной бизнес — стадо коров. Стало быть, производство говядины. Отсюда и необходимость арендовать столь солидные (120 га) угодья. Коров не доят. Стадо живёт в тёплое время года совершенно самостоятельно. Остров — деться им оттуда особо некуда. В холодное время года коров помещают в загоны и кормят сеном, которое заготавливают обычно с начала до середины июня.

Так что, огород, это так... Но овощи у них вкусноты..., ну просто неописуемой! И никакой дрянью они их не поливают. Надобности нет. У нас такое попросту не растёт. Тоскую по тем помидорам со страшной, надо сказать, силой. Кроме шуток. Как ем помидоры, так и тоскую, ибо то, что здесь можно достать, есть лишь жалкое подобие тех, волжских, помидоров.

↑ К оглавлению ↑

Чем мы питаемся

Почему-то, когда я рассказываю кому-либо о том, что мы живём в палатках на берегу Волги по полтора месяца, в числе первых, если не самым первым, бывает вопрос о том, что же мы там едим. Мне это непонятно, не вижу сложностей, но расскажу, коль это так интересно широкой общественности.

Заявляю сразу, что на Волгу мы едем, имея целью, в числе прочего, очень вкусно поесть. Ну, например, вот такие рыбные котлеты. Ну, с рыбой понятно. Это же рыбалка. Разумеется, мы едим рыбу во всех видах. Свежепойманная рыба — уже деликатес. Но мы едим и мясо. Свинина, баранина, телятина и даже конина доступны для приобретения и на хуторе Дедушкин, и в Харабали, и в Енотаевке. А мясо мы едим копчёным, жареным, а также тушёным и варёным в составе различных блюд. Кроме мяса, есть, разумеется, и всё остальное. А какие там овощи! А арбузы с дынями!

Все продукты натуральные и экологически чистые. В Воронеже не таких найти. Вкусностью обладают потрясающей, а полезностью..., так и вовсе невероятной. А всё просто. Скотина, включая свиней, гуляет на свободе и питается тем, что мать-природа для этого предусмотрела, а не тем, что люди придумали. Растения не знают никакой химии. Их дешевле удобрять навозом, коего имеется в избытке, чем химию из города возить.

Таким образом, в Воронеже невозможно приготовить столь же вкусно, как на Волге — не из чего. В общем, на рыбалке мы питаемся много лучше, чем дома.

↑ К оглавлению ↑

Герда — овчарка украинской национальности

Злая собака Герда

Вид, согласитесь, у собачки ангельский. Но внешность обманчива. На самом деле, это очень хитрая животина. Ежели какая вкусность висит в пределах досягаемости, но немедленная расправа возможна (хозяин где-то поблизости), эта зверица даже и смотреть в сторону вкусности не будет. Сильно заботится собачка о целостности своей ценной шкурки. А если хозяина, то есть, меня, поблизости нет, значит, немедленной расправы не будет. Более того, если на месте преступления не застанет, то и вообще никакой расправы не будет. Значит, можно рискнуть. И однажды она так рискнула...!

Дело было вечером, в день приезда. Попыталась собачка в моё отсутствие кусок сала спереть. Поэтому Пётр Иванович его убрал. А утром Александр Иванович наблюдал, как Герда доедала остаток этого сала. Потом выяснилось, что Пётр Иванович не повесил сало на дерево, а положил на стол. Хотел, наверное, чтобы собачке удобнее было кушать. В общем, зверюга сожрала в один присест два кило сала, оставив народ без кулеша, а я два дня потом ждал, сдохнет животина или не сдохнет. Очень даже могла. Но я не понял даже, было ли ей хотя бы просто дурно. Может, и не было. Интересно, нет ли у неё родственников на Украине?

↑ К оглавлению ↑

Астрахань

На три дня раньше всех, двадцать первого августа, мы с женой, дочерью и собакой отбыли в Астрахань. Мы пожили три дня у друзей и поглазели на эту самую Астрахань, где я никогда раньше почему-то не был. Мы посетили там краеведческий музей, который не очень впечатлил и, к тому же, неприятно удивил феерической безграмотностью экскурсовода, нанятого за деньги. Не скажу, что там вообще смотреть нечего, нет, но я почему-то ожидал большего. Также, мы посетили там Кремль, который, сам по себе, весьма и весьма интересен. Туда сходить точно следует всякому приезжему. Но в кремле дико раздражают переделки и всяческого рода лохотрон. Лохтрон, это и всякие реально бесполезные услуги с торговлей и разного рода новодел, очень уж грубо замаскированный под старину. Ну, например, кто не видел старинную пушку и лафет, тот поверит. И т. п. Также, как всегда и везде, я пообщался с разными слоями местного населения, но об этом говорить я тут не стану, лучше кое-что из архитектуры Астрахани покажу. Дело в том, что Астрахань не затронула Великая Отечественная Война, поэтому там сохранились целые улицы старых домов. И мы сейчас посмотрим на улицу Куйбышева, а также на то, что ещё мне там сильно понравилось из архитектуры и просто, что интересного на улице увиделось.

Вы знали, что в Астрахани самое большое в мире количество разводов на душу населения? А знаете, почему? А потому только, что это у них там ЗАГС такой. Вы видели, какой. При чём тут разводы? Да будь я девушкой, я бы непременно вступил в брак, чтобы сфотографироваться в этом здании и на фоне оного в свадебном платье. Развестись в наши времена — не вопрос, а фотографии на всю жизнь останутся. Да и разводиться-то можно здесь же и уже, например, в красном платье. Вот, ей-богу...!

Да, надо же, наверное, сказать, почему я именно эти домики снял. Ни в коем разе не пытался показать, как хреново люди в Астрахани живут. Ну, конечно, жить в столь древних домах не слишком приятно. Тут понятно. Но не это было целью. У нас в Воронеже, равно как и вокруг оного, равно как и в Волгограде, который всего в четырёх сотнях километров от Астрахани, ничего подобного просто нет. От слова "совсем". Война и сносы всего подряд в связи с чем-нибудь почти не оставили в наших краях подобных памятников архитектуры. А здесь мы просто шли по набережной с женой и её подругой, дошли до местного ЗАГСа, от него повернули в город, дошли до моста с тысячами замков, дамы пошли за покупками, а я двинулся осматривать окрестности. Перешёл мостик, пошёл по первой попавшейся улице, а там такое... Я просто наслаждался. Не знаю, но по-моему, это много интереснее отреставрированных фасадов, что в центре Астрахани. Вы их в любом путеводителе увидите. Я сам шёл по центру, вспоминая, что вот это я на картинке видел и то видел. А историю тех домиков, что я снял, ещё никто не написал. Да и не напишет, быть может, никогда. А тем временем, они окончательно перестанут быть. Иначе говоря, мне просто очень понравилось, и я делюсь с вами этим. Кстати, Астрахань входит в число 115-и исторически ценных городов России.

В остальном Астрахань почти обычный российский полумиллионный город. Потому "почти", что город очень многонациональный, и потому ещё, что на Волге стоит да море рядом. Порты имеются. Много рек, каналов, мостов и мостиков. И, пожалуй, я хотел бы побывать в Астрахани ещё раз.

↑ К оглавлению ↑

Дорога Астрахань — Воронеж

Двадцать пятого августа сего, 2017-го, года около восьми утра мы стартовали домой. По правому берегу Волги, та как по левому берегу дорога оказалась отвратительной. До самого Волгограда покрытие оказалось очень хорошим. Ремонтных участков попалось всего четыре, да и те неприятностей не доставили. Достаточно рано добравшись до Волгограда, я решил поехать по М4, чтобы показать своим красоты поймы Дона: корабли, идущие как будто прямо по степи, горбатый мост через канал, шикарный вид с моста через Дон в районе Калача-на-Дону и т. д. Много там всяческих природных и рукотворных чудес. Чудеса-то мы посмотрели, но цена удовольствия оказалась довольно высокой.

Во-первых, от Волгограда до М4 имеется множество участков с отвратительным дорожным покрытием. Во-вторых, сама трасса М4 здорово "дала прикурить". На ней был очень плотный транспортный поток, а придурков за рулём оказалось в этот раз необыкновенно большое количество. Они ехали в рваном темпе, постоянно перемещались из ряда в ряд с непонятной целью, не замечали на дороге не только легковые автомобили, но и фуры, устраивали гонки. В-третьих, пришлось дважды постоять в пробках. Перед Павловском и перед Лосево. Что любопытно, в Лосево пробка образовалась потому только, что поспехуйщики, которых не устраивала скорость в 40-60 км/ч, пёрли по обочине, а перед сужением перестраивались обратно на дорогу, создавая толчею. За счёт этого скорость движения упала до 3-5 км/ч. Нет, мне тоже хотелось бы, чтобы федеральная трасса была лучше, но есть некая данность, в которой отсутствие культуры поведения вызывает тем больше проблем, чем хуже дорога.

В общем, красоты я своим показал, и больше я по М4 с рыбалки не поеду. Нечего там делать в конце августа. Я-то думал, что отдохну там после 800 км пробега по дорогам средней паршивости, но вышло, что именно по М4 было труднее всего ехать. Отдых случился лишь на платнике, за сотню км до Воронежа. Там было хорошо, но предыдущий участок так измотал, что я практически выключился из жизни. Во имя безопасности остаток сил пришлось полностью посвятить вождению. Тем не менее, несмотря на пробки и многочисленные остановки, на дорогу (1 130 км) ушло всего на час больше, чем расчётные четырнадцать часов (восемь утра — одиннадцать вечера). Это потому только, что, благодаря возможностям авто, везде, и даже на плохом покрытии, удавалось держать достаточно высокую скорость.

Ну, вот и всё, что имел рассказать про рыбалку в этом году.

До свидания!

↑ К оглавлению ↑



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

сентябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: