Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

"У меня гитара есть — расступитесь, стены!
Век свободы не видать из-за злой фортуны!
Перережьте горло мне, перережьте вены,
Только не порвите серебряные струны!"
Так поговорим же о гитаре! Есть повод.


Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука. Бюджет был выделен в размере 30-50 тысяч рублей. И за эти деньги можно было поискать нечто более интересное, чем Yamaha. Из новых тут были довольно уже приличные Alhambra, La Patrie, Cremona и т. п. И очень даже можно было смотреть в сторону подержанных мастеровых инструментов. Но ведь мы лёгких путей не ищем, поэтому иногда находим на свою, э-э-э, голову самые разнообразные приключения. Что иногда бывает даже занимательно. И вот так, прельстившись возможностью торга и низкой конечной ценой, я принёс счастье собственных ушей на алтарь экономии, поехал и купил по объявлению Yamaha CG182S. И получилось так занимательно, что вам будет интересно это читать даже и в том случае, если вы никакую гитару никогда в руки не брали и в текущем тысячелетии делать этого не собираетесь.

Как мы уже говорили, за 30-50 тысяч можно было просто пойти и купить в магазине вполне приличный инструмент. Но хотелось за эти же деньги найти подержанный инструмент более высокого класса. Поэтому я регулярно просматривал все частные объявления о продаже классических гитар в Воронеже. Но за два месяца поисков ничего, что бы стоило посмотреть, я так и не увидел. Зато новая Yamaha CG182S так долго мозолила мне глаза на Авито, что я всё-таки написал продавцу и поехал её смотреть. Не собирался покупать ещё одну Ямаху, но устал ждать Альхамбру или ещё что-нибудь более интересное. Инструмент оказался и впрямь новым. К тому же, по звуку Yamaha CG182S тоже вполне себе... Но это ещё не всё. У гитары уже была история!

Её продавал музыкант. Молодой талантливый парень выиграл какой-то (не помню, какой) конкурс, за что компания Ямаха подарила ему эту гитару в качестве приза. А у него этих гитар...
...я видел целый угол комнаты, заставленный гитарами. Кубометра полтора гитар в чехлах и кофрах. И среди них, разумеется, была гораздо лучшая, чем эта Ямаха, классическая концертная гитара. Ну, поиграл он разок-другой из любопытства... Ну а дальше-то что? С паршивой овцы хоть шерсти клок — решил продать. А тут я...
...первый покупатель за несколько месяцев. Никому особо не нужны классические гитары, народ, по большей части, на металлических струнах играет.

Имея опыт покупки нескольких гитар марки Ямаха, эту гитару я не слишком сильно разглядывал. Чего её разглядывать, если даже гораздо более дешёвые инструменты оказались просто идеальными? Проверил целость всех деталей, глянул на гриф, послушал звук. Ну, как будто, всё в порядке. Звучит нормально, хорошо даже, строит, видимых дефектов нет. Купил и поехал прямиком к гитарному мастеру.

А гитарный мастер (у Олега Великого на 25 января обслуживаюсь) повертел инструмент в руках, посмотрел, чего-то там такое в разных местах померил и сказал, что гитара по параметрам, в общем, в норме и для классической музыки годится, но собрана так, что отстроить её под мои нужды, для комфортной игры аккордами, не получится от слова "никак". Ну, то есть, получится, но бюджет мероприятия составит тысяч десять-двенадцать, что совершенно нецелесообразно с экономической точки зрения. Посоветовал продать её какому-нибудь ученику музыкальной школы, которому она подойдёт и в этом виде, а себе поискать другую. Сказал, что это явный заводской брак. Сказал, также, что за пятнадцать лет работы ему не довелось видеть у Ямахи такого дефекта. Сказал, что мне редкостно не повезло.

Вот, смотрите.

Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

Это Yamaha C40. Посмотрите, куда приходит плоскость грифа (на ней лежит штангенциркуль). Так должно быть.

Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

А это уже Yamaha CG182S. Посмотрите, куда здесь приходит плоскость грифа. В самый низ бриджа (струнодержателя). Так не должно быть. Это и есть тот самый редкий заводской дефект. Накладка грифа не одинаковой толщины по всей длине, а клиновидная какая-то. У резонаторного отверстия она заметно тоньше, чем у верхнего порожка. Опустить струны ближе к грифу невозможно. Пара миллиметров ничего не даст, а если опустить ниже, то струны начнут дребезжать, задевая бридж.

И пошёл я, "солнцем палимый", на ходу обдумывая текст объявления о продаже. Но у меня есть дурная привычка во всех жизненных ситуациях искать какую-нибудь пользу и даже выгоду. И, придумав текст, я стал искать, что ещё тут можно сделать, кроме как продать эту гитару. Первое, что мне пришло в голову, это возврат инструмента прежнему владельцу, что, в общем, вполне законно и резонно. Но потом я подумал, что могу запустить в сеть "вирусняк" про бракованную гитару марки Ямаха и засунуть туда рекламу. Это, безусловно, принесло бы мне вполне ощутимый доход, многократно превышающий стоимость гитары. На этом варианте и остановился. Для полноты картины я нашёл номер телефона компании Ямаха и позвонил туда, чтобы поведать общественности душещипательную историю о том, как меня там отфутболили.

Продумав изложение проблемы, я позвонил в Ямаху. Барышня, взявшая трубку, выслушала меня и сказала, что сейчас переключит на человека по имени Александр, который этими вопросами у них занимается. Ну, — думаю, — сейчас буду общаться со спецом по вежливой отправке по общеизвестному адресу. Спец тоже выслушал меня и сказал, что будет с этим разбираться. Ну, — думаю, — сейчас начнётся... А он попросил меня узнать, что это был за конкурс, когда и где он проходил, а также ФИО того, у кого я купил эту гитару. То есть, конкретные вопросы по делу. Надо же! Неужели и вправду разбираться будет? Да не может такого быть! Я же эту гитару даже не в магазине купил, а с рук.

Но самое интересное было впереди. Оказалось, что завтра этот Александр собственной персоной прибывает из Москвы на некое мероприятие, проводимое в нашем воронежском Институте Искусств. Он предложил, если я могу и хочу, привезти гитару туда, чтобы он её посмотрел. Сказал только, что забрать её не сможет, та как у него с собою уже будет гитара, которую он привезёт для демонстрации. И, что тоже интересно, этой гитарой оказалась Yamaha CG-TA, первая в мире трансакустическая (с эффектами хоруса и реверберации, работающими без подключения гитары к внешней аппаратуре) гитара с нейлоновыми струнами, которую я очень хотел посмотреть и попробовать. Мало того, так ещё и птичий рынок, на который я всё равно собирался завтра ехать за продуктами, находится в ста метрах от этого самого института.

Наступило завтра. Приехал я в этот институт пораньше с мыслью сходить на рынок сначала. Позвонил Александру. Он ещё далеко. Выгулял собаку, сходил на рынок, накупил там кучу всякого (это сегодня единственное место в Воронеже, где можно найти нормальную еду в достаточно солидном ассортименте), погрузил всё это в машину, взял гитару и сел в вестибюле. Мимо народ с гитарами ходит. Всякий, от мала до велика. И в большом количестве. Звуки всякие откуда-то раздаются. Интересно. А тут и Александр прибыл. Очень приятный в общении молодой человек.

Посмотрел он гитару. Сказал, что это не гарантийный случай, так как, в общем, все параметры в пределах нормы (и тут я снова напрягся), но компания Ямаха проявляет бесконечную лояльность к покупателям. Такова её политика и принципиальная позиция. Поэтому для любого покупателя делается всё, что только можно, а мой случай исключением не является. Сказал, что надо переправить гитару в Москву на экспертизу к официально признанному гарантийному ямаховскому гитарному мастеру. Что в Воронеже, к сожалению, такого мастера пока нет. Сказал, что после официального заключения мастера будет принято решение либо о ремонте, либо о замене инструмента, что пересылка инструмента в оба конца будет за счёт Ямахи, а о способе пересылки он меня оповестит дополнительно.

Также, я послушал и поиграл сам на трансакустике Yamaha CG-TA, которую Александр привёз для демонстрации. Потом поиграл и послушал со стороны свою новобретённую CG182S, потом снова на CG-TA? потом на своей...
...и понял, что, пожалуй, зря я её купил. Следовало раскошелиться сразу на новую CG-TA, которая стоила чуть больше пятидесяти тысяч. Она много лучше сделана (красивая очень, кроме прочего), много лучше звучит даже и без всяких эффектов. А эффекты, это, пожалуй, тоже очень интересно. Хорошая игрушка! Реально хорошая! Спросил, нельзя ли её сразу и купить. Ну а вдруг...? Нельзя, конечно. В общем, подтвердился тезис из недавней моей статьи "Гитара. Типы, выбор, отстройка, устройство, как научиться..." о том, что гитары за пятьдесят тысяч уже очень прилично отличаются от более дешёвых. Скажем так, больше отличаются от гитар за 25-30 тысяч, чем те от гитар за 12-15 тысяч. Причём, это как-то прямо сразу видно, ещё до начала извлечения звука. И тут стоит вспомнить ещё один тезис: "Кроилово приводит к попадалову". В общем, зря я сэкономил. Не надо на собственных игрушках экономить. Игрушки для взрослых мальчиков должны быть настолько дорогими, насколько это возможно. Не купил же я себе китайскую машинку для стрижки волос за двушник, а купил американскую за червонец. И ведь китайская была вполне функциональна, тоже профессиональная. Но американская явно лучше сделана, её приятнее держать в руках — вот причина. И что, не мог гитару сразу подороже купить? Мог, конечно! Ну да ладно, что сделано, то сделано. Опять же, не будь этой покупки, мы бы с вами многого не узнали про кампанию Ямаха, например. Кстати, вы только подумайте!

Какая цепь событий!
Ямаха дарит победителю конкурса гитару, он решает её продать, я покупаю эту гитару у этого музыканта, через час узнаю у гитарного мастера, что она с заводским браком, решаю запустить в Сеть вирусняк с рекламой, ещё через час звоню производителю (а мы же понимаем, что это транснациональная корпорация, и уже имеем негативный опыт общения с производителями всякого-разного), чтобы меня официально отфутболили, а вместо этого уже на следующее утро встречаюсь в Воронеже, где даже гарантийного мастера нет, с представителем Ямахи, который не то что пытается от меня отбояриться, а просто берёт и решает задачу, которую решать, в общем-то, не обязан. У меня же, кроме слов и самой гитары, вообще ничего нет. Ямаха удивляет! Я уже пел ей дифирамбы в прошлой статье, но выясняется, что для этого есть ещё один повод. И, пожалуй, он несколько необычен, имея в виду то, как подобные вопросы решаются с другими производителями, причём, не только гитар, а вообще всего.

Через несколько дней я получаю от Александра письмо с просьбой отнести эту гитару в "Орбиту-Сервис", что на Донбасской. Несу на следующий день, позвонив сначала, на всякий случай. Приношу, а приёмщица, спросив фамилию, говорит, что ждала меня с гитарой ещё вчера. То есть, все предупреждены. Достаю гитару, выходит какой-то дядька, берёт гитару, берёт пару аккордов (это, конечно, случайное совпадение, что приёмщик на гитаре играть умеет), внимательно осматривает и описывает дефекты, меня спрашивает, тётя, которая на приёме, всё записывает. И гитару начинают уносить, а я начинаю активно переживать за упаковку и то, как она доедет до места, поскольку слегка болтается в коробке. — Не переживайте, будет ваша гитара упакована самым лучшим образом, не впервой. Ладно, — думаю, — не буду переживать. А пока мне оформляли квитанцию, я рассказал историю этой гитары, рассказал, как собирался запустить в Интеренет вирусняк с рекламой, но не смог за отсутствием причины, и сильно удивлялся тому, как Ямаха среагировала. И мне рассказали, что среди фирм, выпускающих всякую технику, Ямаха единственная, которая действительно лояльна к покупателям и изо всех сил старается решать все возникающие вопросы в пользу покупателя. Сказали, что в этом смысле Ямаха совершенно уникальна, второй такой нет. И вы же ещё учтите, что это сказали гарантийщики самого крупного в регионе центра по ремонту, которые лично никак не заинтересованы, но видели уже тысячи подобных ситуаций едва не со всеми производителями техники, что представлена в Воронеже.

На девятый день я решил, что пора бы помянуть "безвременно" отправленную в Москву гитару, и написал Александру. Тот ответил, что гитара сейчас у мастера, что её решено отремонтировать, что после этого инструмент точно будет в идеальном состоянии, лучше, чем новый, с завода, но только по срокам он пока ничего определённого сказать не может, потому и молчит.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Очень нескоро! В общем, на следующий день после того, как я узнал о том, что инструмент готов, началась эпидемия борьбы с коронавирусом и всякие запреты. Поэтому гитару я получил уже по окончании основного этапа "коронабесия", когда Москва, наконец, заработала. С гитарой я неожиданно получил старенький, но годный чехол, увлажнитель, запасные порожки разной высоты и какие-то ещё басовые струны. По-видимому, струны эти были заменены на новые. Но это не самое интересное.

А самое интересное то, что у меня теперь имеется Yamaha CG182S ручной работы. Накладка грифа и порожки были заменены и приведены в идеальное состояние. По геометрии тоже. Дека была заново отлакирована. Причём, явно лучше, чем на заводе это делают. У всех гитар этой серии имеется не то чтобы дефект, на звук это не влияет, но, если присмотреться к месту примыкания накладки грифа к резонаторному отверстию, то вы увидите, что торец накладки обработан крайне грубо, а на деке под ним есть небольшой участок без лака — голая древесина. Некрасиво. Мелочь, конечно, но, когда берёшь новый инструмент почти за сорок тысяч и видишь мелкие огрехи, это неприятно. Впрочем, наверное, не все владельцы это замечают. Но, как бы там ни было, а на моей гитаре теперь торец накладки отполирован, а лак присутствует везде. Звук, как мне видится, тоже изменился. Если раньше, при сравнении с Yamaha C40, существенной разницы я не видел, то теперь она очень велика. Не знаю, почему. Не то я сначала имел предубеждение. Не то мне показалось, что звук изменился. Не то всё так и есть, как я слышу. Может быть. Ведь многое переделано. И, судя по обработке, гитару ремонтировал хороший мастер, любящий своё дело и инструменты. Каждая деталь теперь просто идеальна, чего не бывает на фабричных инструментах вообще.

Подведём итоги.

Ямаха действительно очень лояльна к конечному потребителю. Это и на сервисе сказали, и полномочный представитель фирмы говорил, что политика такая, и сам я убедился в том, что так и есть.

Также, насколько я понял со слов представителя фирмы, политика компании такова, что они, если это вообще возможно, приводят инструмент с браком в рабочее состояние даже в том случае, если, с экономической точки зрения, проще было бы его утилизировать, а покупателю просто выдать новый.

У меня теперь, можно сказать, уникальный инструмент. Ямаховская гитара, доведённая хорошим ямаховским же мастером (у них в Москве авторизованный гитарный мастер имеется, в Воронеже такой пока не найден) до совершенства.

Но, что самое интересное, я теперь хочу эту многострадальную гитару продать. Дело в том, что для поездок в дебри она не годится. Деревянная дека, не выдержав таких издевательств, точно лопнет, да и накладка рассохнется. Жалко, хороший инструмент. Для этих целей подойдёт цельнофанерная C40, с которой ничего не сделается, а если и сделается, то она в любом магазине в наличии за 8 тысяч рублей. Но что взамен CG182? Дык, пока шла эта эпопея с ремонтом и доставкой, я созрел до покупки целиком деревянного инструмента ручной работы. От Ямахи, конечно, коль так у нас всё сложилось. Что-нибудь из серии GC.



P.S.

Один секрет Ямахи, о котором нигде не рассказывается.

Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

А гриф-то с анкером. Если снять верхний порожек, можно узреть вот эту регулировочную гаечку. Вообще-то установка анкера на классическую гитару считается моветоном. И, если говорить о совсем дорогих инструментах, наверное, так оно и есть. Но в данном случае, благодаря анкеру, мы получаем и более тонкий и удобный гриф, и значительное удешевление инструмента, и много более широкие возможности регулировки под конкретные высоты струн и под степень натяжения. В этом классе инструментов наличие анкера, это скорее плюс, чем минус. И я бы на месте Ямахи не скрывал этого, а поставил бы гайку открыто, чтобы не снимать порожек для регулировки грифа, например, после установки струн более высокого натяжения.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

  3. Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)?

    Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)? "Купил машину. Как перегнать? Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховки) после покупки автомобиля? Сколько дней можно ездить, если можно? Какая кара (штраф, штрафстоянка, казнь через повешенье - варианты...) последует со стороны инспекторов ГИБДД за данное нарушение, ежели вдруг страхового полиса на момент проверки с собою не окажется?"

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июль 2020
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: