Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику


Бобик сдох.
Да здравствует Хуэй!
Вместо "гав-гав" теперь "ванг-ванг".


Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику

Разумеется, в условиях, когда непонятно даже то, чем закончится украинская кампания, писать прогноз развития авторынка просто не имеет смысла. И в этом году я этого делать не стану. Тем более, что и так ясно — тенденции, описанные в прогнозе на 2022-ой год, в общем, сохранятся и в этом году.

Но в преддверии сезона, наверное, всё же есть смысл сказать несколько слов о происходящем и о том, как, на мой взгляд, на всё это "безобразие" следует реагировать автомобилистам и желающим купить или продать автомобиль.

Оглавление

  1. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПРОИСХОДЯЩЕМ В СТРАНЕ И НА АВТОРЫНКЕ
  2. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПРОДАТЬ МАШИНУ
  3. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ МАШИНУ
    1. Выбор типа и размера транспортного средства
    2. Поиск и покупка автомобиля
    3. Что делать, если денег почти нет, а ездить надо
    4. Правый руль
    5. Что потом, после покупки...
    6. И, кстати, о местном автопроме
    7. Ну и, тогда уж, о "китайцах"
  4. ЧТО Я СДЕЛАЛ, ЧТО ПЛАНИРУЮ, ЧТО ВООБЩЕ СЕБЕ ДУМАЮ

Несколько слов о происходящем в стране и на авторынке

Как я и предполагал (см. прошлогодний прогноз)украинская кампания продолжается. И даже в том случае, если она закончится прямо сейчас, возврата к прошлому уже не будет. Если в начале 2022-го года многие ещё имели надежды (и хоть кол на голове теши!) на такой возврат, то сегодня таких, упёртых "эрзац-оптимистов", наверное, уже не осталось или осталось очень мало. Иначе говоря, есть веские основания полагать, что все тенденции, существующие в стране и на авторынке сейчас, будут иметь место и в обозримом будущем.

"Китайцы" продолжат экспансию, заполняя рыночное пространство, освобождённое ушедшими "европейцами" и "корейцами". Доля местного автопрома, по мере восстановления производства, тоже будет расти. Будет потихоньку расти и ввоз японских авто с правым рулём. Как и ввоз подержанных европейских, американских и корейских авто. И, разумеется, в текущих условиях автопарк страны будет стремительно стареть. И дело-то не столько в том, что новых машин нет (хотя и в этом тоже), сколько в том, что цены на них выросли, а доходы большинства населения — нет. Покупать новые машины, даже относительно недорогие, многим, кто мог это сделать ещё год с небольшим назад, сегодня стало уже не на что. А для нас-то с вами важно понимать то, что, чем старее, в среднем, автопарк, тем сложнее найти подержанную машину в хорошем состоянии.

Вы не поверите, но есть счастливчики, умудрившиеся ухватить у дилера какой-нибудь, скажем, Киа Соренто до начала войны по старой цене. И вот, приезжает такой счастливчик на первое ТО, а дилер выкатывает ему ценник в сорок с лишним тысяч. У счастливчика, что вполне естественно, от такой стоимости первого ТО нижняя челюсть начинает стремиться к пупку, и, после лёгкого ступора, он сообщает дилеру, что ему надо подумать, и уезжает. И это естественно. Сумма-то ого-го..., а он же всё-таки не Мерседес и не Рэндж Ровер покупал, а относительно недорогую в обслуживании машину. Подумав, он покупает за двадцатник всё, что надо для ТО (может статься, и нормального качества, если повезёт), и едет в какую-нибудь мастерильню, где это ТО за недорого делают. Неплохо — двадцатник экономии. Но вопрос в том, в какую мастерскую он попадёт. Хорошо, если ему масляный фильтр по резьбе вкрутят, пробку на поддоне картера не забудут затянуть и не сорвут на нём резьбу, не сломают корпус воздушного фильтра, не оставят следов на кузове и не испортят нечаянно что-нибудь под капотом, где тоже есть, что порвать и сломать. А можно ещё какой-нибудь инструмент в неудачном месте забыть. Истинные умельцы — народ изобретательный. Нет, у дилера, конечно, тоже не мёдом намазано, но всё-таки ТО они делать обычно умеют. Опять же, регламенты у них есть (ну, они, хотя бы, просто есть, что не может не утешать), где написано, когда чего и как делать положено. Да и предъявить дилеру претензии, если шо..., проще. В общем, речь о том, что, в среднем, и новые автомобили будут стареть быстрее, поскольку часть их лишится квалифицированного обслуживания с годными материалами и расходниками.

У же девять лет, как благосостояние народа России неуклонно падает. В связи с этим автовладельцы всё больше и больше экономят на содержании своих железных коней, что естественно. И это не может не сказываться на техническом состоянии автопарка страны и на состоянии автомобилей, которые имеются в продаже. Но постепенное ухудшение состояния (в среднем, опять же) предлагаемых на продажу подержанных авто, это тенденция последних лет, а в этом году...
...по мере вымывания остатков ранее завезённых запчастей и расходников привычного качества, взамен завозится такое дерьмо с подпольных китайских мануфактур, на которое раньше даже и не смотрел никто. Но иных вариантов частенько нет вообще. И если сейчас ещё большая часть машин ездит на старых, купленных ранее, расходниках, то в этом и следующем годах техническое состояние автопарка обещает ухудшиться скачкообразно за счёт использования для ТО и ремонта никуда не годных расходников и запчастей.

Причём, нынешняя стоимость хорошего комплекта для замены ремня ГРМ, скажем, от Gates, даже на вполне себе бюджетный Рено Логан очень даже может повергнуть в изумление его владельца. Ремень с роликами нынче предлагается тысяч за восемь. Вот и думай, что ставить, то ли Gates, то ли вообще непонятно, что, но в два с лишним раза дешевле. И промежуточных вариантов, что были раньше, нет. А некоторых запчастей на некоторые авто просто нет вообще. Особенно, это касается кузовщины. Причём, запчасти может не быть даже на весьма распространённую модель авто. И вот как раз потому, что машин таких много, и эта запчасть была востребована. Таким образом, перед покупкой, как бюджетного подержанного, так и нового автомобиля из салона следует очень подробно поинтересоваться, во-первых, тем, есть ли на него вообще все основные запчасти (включая кузовные) и расходники, во-вторых, их стоимостью.

Сегодня даже бюджетный автомобиль может неприятно удивить ценником на расходники, не говоря о запчастях. Если вы даже и можете содержать за дорого бюджетную машину, то ведь не факт, что хотите. Кроме того, сегодня может выйти так, что Рено Логан будет обходиться в содержании дороже, чем Альфа-Ромео того же года выпуска или древний, начала девяностых, но Мерседес, Ауди или БМВ. То же касается и некоторых моделей Фиата, Пежо и Ситроена. Но, ещё раз обращаю ваше внимание на то, что смотреть надо обязательно по каждой модели и, непременно, с учётом поколения и рестайлинга. Вполне может быть так, что на Мерседес 124-ом кузове вы найдёте всё и за недорого, а с содержанием 210-го будут сложности. Или наоборот. Какой-нибудь, например, Фиат Пунто сегодня, как ни странно, может оказаться в содержании дешевле бюджетного и кондового Рено Сандеро. Не факт, что окажется, это смотреть надо, но такое вполне может быть. Наступило время чудес. Но таких, что надо попотеть, чтобы ими воспользоваться.

Наверное, этого достаточно, чтобы, в общем, охарактеризовать ситуацию на местном авторынке. Из всего этого можно сделать вывод о том, что и к покупке, и к продаже автомобиля сегодня следует относиться несколько серьёзнее, чем раньше. Ну, это в том случае, если вы хотите сделать это без потерь в настоящем или будущем.

↑ К оглавлению ↑

Если вы хотите продать машину

Прежде всего настоятельно рекомендую ознакомиться со статьёй "Как продать автомобиль с максимальной выгодой". Это практическое руководство по продаже автомобиля, где вы найдёте ответы на все свои вопросы. От подготовки автомобиля к продаже, до приёмов общения с покупателем. Включая даже вопросы о том, как фотографировать, и мыть или не мыть моторный отсек. Сегодня этот материальчик 2017-го года особенно актуален. И вот, почему.

Дело в том, что сегодня зачастую невозможно, как раньше, пробежаться по ценам на Авито и Авто.ру и определить, сколько, примерно, стоит ваш автомобиль. Может выйти так, что в момент просмотра в вашей локации (что вам проку от цен в Хабаровске, если вы живёте в Вологде?) в продаже вообще не будет таких машин, как у вас, или будут, но все они будут убитыми насмерть рыдванами. И вы, если у вас машина в хорошем состоянии, просто продешевите, выставив слишком низкую цену. В общем, проблема в том, что сократился объём рынка, и даже на распространённую модель нормальную рыночную цену определить уже не так просто. На имеющуюся статистику ориентироваться невозможно. А если у вас редкая модель?

Ещё раз...
...по просьбам (в прямом смысле) трудящихся в 2017-ом году я написал такое руководство по продажам, которое теперь сам всегда просматриваю перед продажей машины (да и не только машины следует так продавать), чтобы не упустить что-нибудь важное. Так пользуйтесь! Добавить к сказанному там просто нечего.

↑ К оглавлению ↑

Если вы хотите купить машину

Для начала напоминаю, что здесь для вас имеется целый раздел "Секреты удачных покупок", где собраны статьи о том, как следует покупать машину. Начиная от того, как вести телефонные переговоры, заканчивая методами анализа объявлений о продаже и пошаговым руководством по покупке авто. Если вы действительно хотите найти хорошую машину за нормальные деньги, то пробегитесь по этому разделу. Потраченное время окупится с лихвой.

Выбор типа и размера транспортного средства

Очевидно (ну, для меня, во всяком случае), что в текущих условиях сроки владения автомобилем увеличиваются. Да и вообще непонятно, что завтра будет, а уж через год... Ну а раз уж мы теперь живём в условиях полной неопределённости будущего, к вопросу о том, каким должен быть автомобиль, приобретаемый, может быть, на многие годы, подходить следует более серьёзно, чем раньше. Автомобиль, во многом, определяет качество жизни владельца и его семьи, если таковая имеется. И если он не вмещает всех и всё, что надо, или не может проехать, куда надо — это, конечно, плохо. Но если он неоправданно велик или неоправданно дорог в содержании — это не лучше. А сейчас даже далеко не бедных людей так впечатляют цены на обслуживание некоторых авто, ещё недавно считавшихся недорогими в содержании, что они отказываются от услуг дилеров, предпочитая иные варианты, а то и вовсе продают машины.

В общем, ввиду неопределённости срока владения цена ошибки с выбором типа и размера автомобиля сегодня особенно высока. Например, если вы не собираетесь преодолевать бездорожье или двигаться по чернозёму после трёхдневного непрерывного ливня по колее от трактора К-700, то вам не нужен автомобиль с двумя ведущими мостами и раздаткой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Все эти технические сложности стоят денег и при покупке, и в ходе эксплуатации. Да и ездить на внедорожнике по асфальту занятие — так себе. Если вам просто иногда сложный участок надо пройти, то вам хватит и вседорожника с независимой подвеской спереди, а то и паркетника. А если вам надо много, кого и чего возить, но с дороги дальше, чем на пикничок, съезжать не надо, то вам хватит и минивэна. Если же вы постоянно совершаете дальние поездки, если вы даже делаете это в одиночестве или вдвоём, то маленькая машинка вам противопоказана. На трассе нужна большая машина. Желательно бы и мотор помощнее. И сминаемые зоны побольше. центр тяжести пониже. Это "портрет" большого седана. В городе же, напротив, удобнее ездить на маленькой машинке. Да и зачем платить за большую, если маленькой хватает? Именно поэтому я держу две разные машины для города и трассы. Но может быть и так, что машина является составляющей вашего имиджа успешного человека. Если вы ещё не всем всё доказали, а по работе надо, то вам надо придётся содержать большую солидную машину. Никакого отношения к практичности это не имеет, но причиной покупки стать может.

На блоге много разных материалов об автомобилях и выборе. Есть, где порыться. И стоит порыться. Но, если вы хотите сделать полностью осознанный выбор, если ещё не читали, — подпишитесь на рассылку (форма подписки в правой колонке блога), и получите, бесплатно, разумеется, семь статей. Из них вы узнаете о том, какие машины для чего больше подходят. Узнаете, как выбирать не с помощью маркетологов, задача которых содрать с вас побольше при покупке и в ходе эксплуатации, а с помощью собственных знаний. Исходите из собственных интересов. Поддерживайте не автопроизводителя, а себя. Сейчас это особенно актуально.

↑ К оглавлению ↑

Поиск и покупка автомобиля

Напоминаю, что этому на блоге посвящён целый раздел "Секреты удачных покупок", про который выше я уже говорил. Поэтому скажу только несколько слов об особенностях нынешнего авторынка.

Поиск хорошей подержанной машины по хорошей (для покупателя) цене и год назад уже был достаточно сложным и многотрудным делом, занимающим кучу времени, а сегодня, пожалуй, даже невозможно сказать, чем и когда такой поиск закончится. Все элементы охоты или рыбалки налицо. Дело не только в том, что рынок Б/У автомобилей сильно "усох", а в том ещё, что, кроме уменьшения количества предлагаемых машин, уменьшилась и доля авто в хорошем состоянии.

То есть, речь о том, что сейчас можно видеть на Авито в пределах досягаемости, скажем, два десятка автомобилей искомой марки, но не факт, что даже среди такого великолепия найдётся хоть одна в хорошем состоянии. А это значит, что цены, которые вы видите, это цены на убитые рыдваны. А это значит, что за хорошую машину, вероятно, запросят больше. Но эти же цены видит и продавец, который собирается продавать хорошую машину. И, мягко говоря, далеко не каждый продавец поедет сначала смотреть, что за эти деньги продаётся. И, может статься, он тоже будет ориентироваться на то, что видит. Включая случай, когда ему надо продать машину срочно. Иначе говоря, определить цену, просматривая объявления, сейчас практически невозможно. Надо обязательно ездить и смотреть, что за эти деньги предлагается. Приведу недавний пример.

Сосед искал себе Додж Караван, и я смотрел машины, которые к нему приезжали. Ни на одну из них более пяти минут я не потратил, поскольку ни одно из этих гнилых вёдер со ржавыми гайками машиной назвать было невозможно. А деньги за них просили очень даже приличные. В итоге он нашёл объявление в одном из райцентров. Мы туда съездили и купили машину, во-первых, дешевле всех тех, которые я здесь вдел, во-вторых, она далеко не в идеале, но кузов ещё не сгнил, поскольку серьёзно бит не был, и основные узлы и агрегаты в полном порядке. То есть, этот аппарат после не слишком больших вложений будет ездить. Да, собственно, и ездит. Но за ним пришлось тащиться в деревню, поскольку в Воронеже ничего живого не нашлось вообще.

То есть, принцип "кто ищет, тот всегда найдёт" работает и сейчас. Но вот то, когда и где случится эта находка, сегодня большой вопрос. Да и то, за какие деньги — тоже. Иначе говоря, приступая к поиску подержанного авто, следует иметь не только запас по деньгам, но и запас времени, и запас терпения.

На самом деле, весь блог, кроме четырёх разделов (легко определите их по названиям в оглавлении), посвящён теме выбора и покупки автомобиля. Есть всё, включая материалы о том, как отличить объявления мошенников и, как вывести их на чистую воду по телефону. Даже всякие юридические тонкости освещены. А в правой колонке вы найдёте информацию о том, как смотреть автомобиль при покупке (там пошаговая инструкция, на самом деле), как оформить в ГИБДД и, как обеспечить безопасность. Даже договоры задатка и купли-продажи скачать сможете, акт приёма/передачи — тоже. Всё для вас. А проблем с покупкой сегодня, на самом деле, две: невеликое предложение и, в среднем, постоянно ухудшающееся техническое состояние автомобилей. То есть, в продаже мало машин и, буквально, с каждым днём всё труднее становится найти машину в хорошем состоянии. Решаются эти проблемы только посредством длительного поиска и наличия дополнительного запаса денег на случай, если подвернётся уж очень хороший вариант, но дороже, чем планировалось. Или на случай, если у вас в ходе просмотра объявлений сложились ложные представления о ценах на автомобиль в хорошем состоянии.

↑ К оглавлению ↑

Что делать, если денег почти нет, а ездить надо

Покупка убитого импортного рыдвана под восстановление уже давно является сомнительным мероприятием. Ну а сегодня это вообще уже не вариант. Разоритесь.

Покупка исправного, но подгнившего автомобиля "на убой", чтобы стать его последним владельцем, это вариант. Если цена устраивает, а по технической части всё действительно хорошо.

Покупка древних "Жигулей" — тоже вариант. За сто тысяч рублей уже даже переднеприводное что-нибудь во вполне живом виде добыть можно. Поискать, конечно, придётся, но...

В общем, даже за 50-70 тысяч рублей можно купить машину, которая будет ездить и возить всё, что вам надо, куда надо. Главное — понимать, что идиот не тот, кто на дешёвой машине ездит, а тот, кто на машину кредит взял. Машина — это не актив. Она в любой момент вследствие огромного количества причин может превратится в груду металлолома. И если она кредитная, это будет груда металлолома, за которую вы должны деньги. И банк не будет волновать ваша инвалидность или временная нетрудоспособность, полученная в ходе трансформации вашего авто в кучу железа. Кроме того, сейчас положение в стране нестабильное. Вы уверены, что источник дохода, позволяющий вам гасить кредит, не исчезнет, случись что...? Хорошо, если банки все тоже исчезнут, случись это самое "что". А если нет? В общем, сегодня автокредит — это самая настоящая петля, которая в любой момент может затянуться. А оно вам точно надо? Может лучше наступить на хвост своим хотелкам?

И вообще, если вы живёте в городе и у вас нет дачи, то не удобнее ли и не дешевле ли ездить на маршрутках и на такси?

Правый руль

В 2016-ом году я написал большую статью про японские автомобили "Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды". Там много интересного (посмотрите), но, в числе прочего, покупка авто с правым рулём оценивается как невыгодная. Но сегодня покупка машины с правым рулём уже не выглядит странным, с экономической точки зрения, действом. Напротив, имея в виду нынешние цены, такое приобретение видится вполне разумным. Однако есть одно "но".

Дело в том, что большая часть современных (начиная где-то с 2015-17 годов) машин для внутреннего рынка Японии уже не имеет европейских аналогов, как это было раньше. Причём различия не только внешние. У японских машин для Европы и для внутреннего рынка теперь, зачастую (не у всех, но у очень многих), другая агрегатная база. Другие моторы, другие подвески — всё другое. А это значит, что нельзя приехать в любой магазин запчастей и купить или заказать там, что угодно. Может выйти так, что даже фильтров и колодок тормозных не купите. Иначе говоря, надо сначала выяснить, есть ли в вашей локации соответствующий специализированный (по японским авто с правым рулём) магазин и проконсультироваться там относительно расходников и запчастей на ту разнеможно красивую машинку, которую вы себе подобрали. Что в наличии есть, что ждать придётся, сколько ждать и т. п. Ну, чтобы не было мучительно больно...
...впоследствии. Зачем вам всякие неожиданности?

Однако есть в этом деле один плюс. И очень жирный. Конечно, неудобно, когда всё только на заказ и не через три дня, а через месяц. Конечно, это плохо, когда с кузовным железом могут быть проблемы. Но, отчасти, это компенсируется тем, что сами запчасти будут нормального качества. А это сейчас очень большой плюс, поскольку, как мы уже говорили, в запчасти везут сейчас такую дрянь, что на неё смотреть противно. Так что...
...но ещё раз повторяю, что сегодня прежде, чем купить или заказать праворульную машину, выпущенную в Японии для внутреннего рынка, вы должны найти поставщика и подробно расспросить его о том, что он держит в наличии, каковы сроки поставок запчастей и расходников, чего вообще нет (если фару бампер, капот и крыло днём с огнём..., то зачем вам такая машина?), что сколько стоит из основных запчастей и расходников.

Но есть и один жирный минус. При нынешних "весёлых" раскладах, поставки чего бы то ни было из Японии могут и перекрыть вовсе. И на всяческий праворульный эксклюзив запчастей просто не будет. И братья-китайцы ничем не помогут, поскольку они такого не делают. И что тогда будут делать владельцы праворульных машин, включая меня, не вполне понятно. Но у меня, из праворульного, сейчас только древний Pajero Junior, который стоит 250 тысяч рублей. Я, конечно, с ним не расстанусь добровольно (более удобной, на мой взгляд, машины для города в природе нет), но, если шо..., то просто разберу его и продам по запчастям. Да и от потери в 250 тысяч я не очень сильно пострадаю. Но, если бы у меня авто за пару миллионов вдруг превратилось в красивый памятник японскому автопрому, то я бы какое-то время довольно сильно грустил. Ну а вы думайте, как и чего...

↑ К оглавлению ↑

Что потом, после покупки...

А потом приключается (ну, если вам ездить, а не мучиться) углублённая диагностика в хорошей мастерской, в ходе которой появляется список того, что надо заменить, чтобы после этого машинка ездила от ТО до ТО. Так вот, на приведение среднестатистической 5-7-летней иномарки в полный порядок (запчасти и расходники + работа) сегодня надо готовить, приблизительно, сто пятьдесят тысяч российских рублей. Это, если машина в хорошем состоянии. Такие уж нынче цены. Конечно, какой-нибудь Хёндай Гетц или Акцент, тем более, Дэу Матиз, если будет в хорошем состоянии, обойдётся вам в ремонте дешевле, но таких машин в природе не слишком много.

И, кстати, о местном автопроме

Если вы в состоянии выделить десять-двадцать миллионов на покупку автомобиля...
...да хоть бы и только пять, то, конечно, о русской машине не может идти и речи. Но если вы ограничены в средствах и хотите сэкономить и на покупке, и на содержании автомобиля, то надо понимать, что сегодня конкурировать по стоимости содержания с машинами российского производства уже не может даже Рено Логан. При этом, местные авто уже довольно давно не только экономичны и дёшевы в содержании, но и по совокупности потребительских качеств практически не уступают бюджетным иномаркам. Это десять лет назад выбор был очевидным, а сейчас в некоторых жизненных ситуациях Лада Веста даже предпочтительнее какого-нибудь Хёндай Соляриса.

Единственное из иностранного автопрома, что может конкурировать сейчас с нашими авто по стоимости содержания, это древние (до 1992-1995 годов) "европейцы" и "японцы", "американцы", выпущенные до 2003-2005 годов и "корейцы". Но по последним лучше конкретизировать, поскольку там с годами всё сложно. Хёндай Гетц и Акцент. Элантра, вплоть до 4-го поколения, до 2011 года. Соната, до 4-го поколения, до 2012-го года, и аналогичная Киа Маджентис. Хёндай Матрикс. Киа Спектра, но только с механической КПП и, если вас не пугает большая колёсная база вкупе с маленьким клиренсом. Киа Спортидж первого поколения, стало быть, до 2006-го года выпуска. Должна же быть хорошая альтернатива Нивам-Шнивам.

Но только не надо думать, что Форд Эконолайн и даже Додж Караван составят конкуренцию Ладе Весте по стоимости содержания. А вот Додж Неон... В общем, сравнивать надо сравнимое. Кроме того, речь шла о машинах в очень хорошем состоянии. А поиск древней машины в хорошем состоянии — это сегодня настолько увлекательное занятие, что, может быть, за то время, что вы потратите на поиск, можно заработать больше денег, чем вы получите выгоды. Поди, найди её, "живую и здоровую старушку" в наши времена! Да ещё не ошибись!

Ну и, тогда уж, о "китайцах"

Сейчас такое количество их появляется новых, и такая скорость смены модельных рядов, что сложно говорить о надёжности этой техники. Кто же знает, как это всё будет ездить, если просто ещё нет машин с солидными пробегами? И это по очень многим моделям. Однако, хотим мы того или нет, а они уже заменили ушедших "европейцев" и "японцев", и экспансия китайского автопрома на Российский рынок продолжится. Такова политика нашего государства.

При этом, у китайцев не заржавеет, если шо..., свалить с рынка и оставить владельцев купленных авто самостоятельно разбираться со своими проблемами. Но, опять же, что новое вы купите, если не хотите ни ВАЗ, ни УАЗ? А как же тогда быть?

Дык, точно так же, как и с покупкой любой другой иномарки сегодня. По надёжности и "китайцы" за последние 10-15 лет подтянулись, и "европейцы" с "японцами" ухудшились, так что...
...идите и смотрите, что люди на форумах пишут. Задавайте вопросы о запчастях и расходниках в автосалонах. После того, как вам там соврут, узнавайте у поставщиков запчастей, что, на самом деле, есть, а чего нет на ту машину, что вы собрались купить. Не вижу смысла приводить тут список того, что должно быть в наличии. Если вы будете всё это спрашивать, то вас просто пошлют. Но поинтересуйтесь хотя бы наличием и ценой фильтров, тормозных колодок и дисков, стоек или резинок стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых наконечников, лобовых стёкол, оптики, бамперов, крыльев и радиаторов.

↑ К оглавлению ↑

Что я сделал, что планирую, что вообще себе думаю

Про "Паджерик" не говорю. Он праворульный, с небольшим пробегом и прошёл недавно большое ТО. Что же до Доджа (Додж Караван), то, не найдя в прошлом году ему замены, я решил оставить его надолго. Много, что сделал, включая ряд усовершенствований, но, кроме этого, машинка была осмотрена с пристрастием и, исходя из того, что с нею уже делалось и не делалось, было закуплено запчастей и расходников столько, чтобы хватило на три года эксплуатации.

Ну а далее у меня две плановые замены. Вместе с маслом в двигателе и фильтрами будут меняться тормозные колодки, левый ступичный подшипник и свечи. И после это я закажу новый комплект свечей и тормозные колодки. Торопиться не буду, а буду ждать, когда хорошие железяки по хорошей цене появятся. Так бывает. Подшипник заказывать не стану, он "долгоиграющий". Ну и, как обычно, на каждом ТО будет производиться тщательный осмотр, по результату которого, при такой необходимости, будут заказываться запчасти, которые надо будет менять на следующем ТО или через одно. В общем, я и раньше старался обслуживать машину с запасом, покупая всё заранее, но теперь буду подходить к этому делу ещё более серьёзно. Чего и всем желаю.

Справедливости ради надо сказать, что у меня просто нет иного выхода. Машина древняя, а езжу я на ней на дальние расстояния и, частенько, в такие места, где с ремонтом, случись что, будет туго. А поездки иногда бывают неожиданными. Так что, я не только не люблю ездить до последнего, но и не могу себе этого позволить. Ну а сегодня закупка запчастей с запасом и заранее даёт спокойствие и уверенность, поскольку неизвестно, будут завтра запчасти в продаже или нет. Кроме того, она даёт выгоду, поскольку есть запас времени, чтобы поискать варианты получше и подешевле.

В общем, ни одну, ни вторую машину я менять не собираюсь. Паджерику замены не вижу вообще, а Каравану замены есть, но они раза в четыре-шесть дороже, а функционал тот же. Ну и зачем его менять, когда я знаю, куда деть разницу в цене? Кроме того, сейчас риск остаться без запчастей на дорогую свежую машину выше, чем на древний Караван. И, наконец, находясь в 300 км от военных действий, хочешь/не хочешь, а приходится думать о том, что машина может быть случайно уничтожена огнём противника, уничтожена в ходе теракта или вылазки ДРГ, а то и реквизирована противником в результате прорыва нашей обороны. Не дай Бог, конечно. Последнего, особенно.

Оно, конечно, и самого укокошить могут. И, безусловно, это самое неприятное, о чём приходится думать, но, всё же, риски надо оценивать трезво. Все риски. Бояться надо, обязательно надо, страх — часть весьма полезного инстинкта самосохранения. А вот паниковать не надо, надо принимать решения и совершать действия на их основе. И, вот, если меня случайно (кому я нужен, чтобы целенаправленно...!) уконтрапупят, то на кой мне, мёртвому, дорогая машина? Обидно же, наверное, будет не иметь возможности ею воспользоваться по причине собственной смерти или инвалидности.

Также, случись в стране что... (а мы сейчас, по-моему, на волоске висим, причём, на мой взгляд, не только по причине вероятного поражения в СВО) могут возникнуть большие проблемы с ликвидностью дорогой машины. Мало ли может в лихую годину возникнуть причин, чтобы захотеть от неё избавиться? А кому в такие времена будет нужен дорогой в содержании прожорливый монстр?

В общем, на мой взгляд, с какой стороны ни посмотри, а сегодня, по крайней мере, в нашей локации, покупка дорогого авто является весьма сомнительным мероприятием. Ясно, что для кого-то и 200 тысяч — большие деньги, а для кого-то и 20 миллионов — деньги невеликие, но я говорю об общем правиле. С другой стороны, жизнь, конечно, одна, и каждый сам должен решать, как, когда и на что он потратит имеющиеся средства. Но, как вы понимаете, пока идёт эта война, вариантов, на что потратить деньги, на один больше, чем обычно бывает.

На этом, с вашего позволения, я откланяюсь.
А вам желаю удачи в принятии верных решений.

До свидания!

↑ К оглавлению ↑

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Как купить машину дёшево. И вообще..., о нынешнем авторынке

    Как купить машину дёшево. И вообще..., о нынешнем авторынке Несколько дней назад успешно закончились очень длинные (с начала года) поиски паркетника. Одновременно с этим, конечно, и кое-что ещё искалось. И, полагаю, если вы тоже озабочены поиском авто и делать это собираетесь самостоятельно, вам будет любопытно и, пожалуй, даже весьма полезно прочесть то, что здесь написано.

  2. Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)?

    Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)? "Купил машину. Как перегнать? Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховки) после покупки автомобиля? Сколько дней можно ездить, если можно? Какая кара (штраф, штрафстоянка, казнь через повешенье - варианты...) последует со стороны инспекторов ГИБДД за данное нарушение, ежели вдруг страхового полиса на момент проверки с собою не окажется?"

  3. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

апрель 2023
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: