Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.

Иногда, размышляя о новом,
Старое следует хорошенько забыть.
Сейчас с авто из Японии всё именно так.
Как, впрочем, и со всеми остальными.
Настала новая жизнь. Поговорим о ней.


Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.

За давностью уже и не помню, в каком году было написано это, и это, и это, и даже это, чтобы народ постигал, что за страна такая, - Япония. И, клянусь морской черепахой, - каждое слово там - чистая правда. Чувствуя это, люди, прочитавшие эти древние страницы, звонят и пишут мне. Но если раньше таких было не слишком много, то в последние месяцы народ почему-то очень активно интересуется японскими автомобилями. Чтобы не объяснять ситуацию с авто из Японии каждому в индивидуальном порядке, написана эта статья.

Вы узрите здесь...

  • Размеры таможенных пошлин и прочих платежей, которыми "обрастает" авто из Японии по дороге в центральную часть России. Всё на примерах.
  • Список событий, которые происходят с автомобилями на пути из Японии к нам.
  • Мои рекомендации и рассуждения на тему того, какие японские автомобили стоит покупать в Японии, а какие - не стоит. C картинками и примерами.
  • Чем в нынешних условиях (коль стало невыгодно) можно заменить авто с правым рулём, на котором вы сейчас ездите, но хотели бы уже и продать.

Всё это, как здесь заведено, будет сопровождаться цифрами, фактами, рассуждениями, выводами и даже, для пущей понятности, картинками. То есть, прямо сейчас вы можете насладиться эссе обо всём, что касается выбора модели и приобретения японских авто с правым рулём. Так наслаждайтесь! Прошу...

Почём стоит привезти автомобиль из Японии в Россию

Насколько я знаю, народ, страждущий настоящего японского качества за недорого (а куда же нам без "за недорого"?), как-то особо не задумывается, что должно произойти, дабы машинка его мечты перешла от японского японца в собственность к россиянину. Вероятно, именно поэтому стоимость доставки вызывает округление глаз и некоторое смещение их вверх, на лоб, перебои в дыхании и прочие подобные вещи. Зрелище, - скажу я вам... В общем, лучше всё знать заранее. Читайте, что происходит.

  • Кто-то должен выбрать машины, на которые делать ставки на аукционе. И кто знает, сколько раз надо будет их выбирать? Для этого не только в машинах надо разбираться и несколько иероглифов знать, но и доступ на аукционы оплачивать.
  • Кто-то должен участвовать в аукционе непосредственно в момент его проведения и купить авто вашей мечты. И неизвестно, когда и с которой по счёту попытки сыграет его ставка, а кушать ему надо каждый день.
  • Кто-то должен осмотреть машину после аукциона на предмет соответствия аукционному листу.
  • Где-то машина должна стоять и ждать отправки в порт. Это платая стоянка.
  • Она должна как-то попасть в порт (просто перегон или погрузка-разгрузка и перегон), постоять где-то в ожидании отправки и должна быть кем-то погружена на паром со всей сопроводительной документацией, каковую тоже ещё оформить надобно кому-то.
  • Потом машинки едут по морю на пароме до Владивостока. Не бесплатно.
  • После чего кто-то должен выгрузить, а кто-то принять машину и документы во Владивостоке.
  • Кто-то должен заниматься таможенным оформлением.
  • Где-то машина стоит и ждёт, пока пройдут все таможенные процедуры. На этом этапе она обретает российский ПТС.
  • Кто-то должен перегнать машину к железнодорожной станции, погрузить в сетку или контейнер, принять и отправить документы, ключи и всякие прочие вещи (их отправляют из Японии отдельно от машин), которые к вашему авто прилагаются.
  • Потом автомобиль будут долго везти через всю страну на поезде. И тоже, вы, наверное, не поверите, но не бесплатно.
  • Кто-то должен разгрузить машину на станции прибытия и проверить на предмет комплектности, соответствия аукционному листу, и на отсутствие повреждений от транспортировки.
  • Кто-то должен принять её и перегнать туда, где машинка будет проверена и приведена в надлежащее состояние. Во избежание вашего обморока при её виде, например. Да и не только помыть-почистить её надо. Надо и техническое состояние проверить. Всякое бывает.
  • Все эти "кто-то" (грузчики, моряки, водители, брокеры...) должны что-то кушать. Именно для того, чтобы иметь такую приятную возможность, они каждый день с этими машинами и возятся, получая за это деньги. Всяческие паромы, стоянки и доставка по ЖД тоже денег стоят. Мы же обо всём этом не забыли, правда? Как и о том, что Япония от того же Воронежа очень далеко. Два-три месяца с вашей машиной кто-то будет всё время что-то делать. И если всех этих людей вместе собрать, то целая толпа получится. Ну а про размеры пошлин мы чуть ниже поговорим.

И только после всего перечисленного вы сядете в чистый и исправный японский автомобиль, получите полный пакет документов на него и, расписавшись в бумагах, сияя от счастья, двинетесь в сторону родных и близких, ждущих вас с нетерпением. В свете сказанного вас не слишком-то должен удивлять тот факт, что на относительно небольшую машинку по дороге к вам "налипнет", помимо таможенных платежей, где-то 3 тысячи долларов. Может выйти и чуть меньше, и чуть больше, но, для ровного счёта, примем эту удобную цифру, так как она очень близка к реальной для среднестатистического авто.

Давайте разберём платежи для небольшого автомобиля с мотором 1,5 литра. В самом дешёвом варианте (минимальная пошлина) ему должно быть 3-5 лет. И в этом варианте на таможне вы оставите примерно 2,9 тысячи долларов. То есть, всего расходов будет 5,9 тысячи, что эквивалентно сегодня (29.02.2016) 450-и тысячам рублей.

Если вашей полуторалитровой машинке будет больше 5-и лет, то таможня слупит с вас уже около 5,4 тысячи. Прибавляем те же три тысячи долларов расходов и получаем уже 640 тысяч рублей расходов. А двухлитровый мотор? А это обойдётся вам, за всё про всё, вместе с таможней, в 690 тысяч (если машине 3-5 лет) и в 1 миллион (если авто старше 5 лет) рублей.

Вы цифры видите? И я вижу, значит, будем делать выводов.

В связи с высокими таможенными ставками, которые считаются в Евро, и низким курсом рубля, покупка подавляющего большинства автомобилей с правым рулём в Японии, к великому сожалению, потеряла смысл.

Немаловажное значение имеет и тот факт, что в России сформировался большой вторичный рынок, ассортимент которого сегодня вполне способен удовлетворить транспортные потребности подавляющего большинства потенциальных покупателей машин. Кроме того, у нас установились достаточно низкие, если считать в валюте, цены на новые авто. Вдобавок, цены на вторичном рынке продолжают снижаться. Да и автомобилей с правым рулём у нас пока ещё довольно много продаётся.

Однако же, мы говорим "подавляющее большинство", а не "все". На мой взгляд, остались некоторые модели, покупка которых в Японии не представляется сегодня очевидной глупостью и актом вандализма в отношении собственного кошелька. О том и поговорим.

Какие авто всё-таки есть смысл покупать в Японии

Тут всё предельно просто и ясно. Покупать есть смысл те модели, аналогов которым с левым рулём попросту не существует. Таких, кстати, великое множество, и хотя за пределами Дальнего Востока знают о них немногие, обойти их вниманием - преступление. А мы же не преступники, правда?

Для начала поговорим о целой куче японских микроавтомобилей с моторами 0,66 литра. Причин для этого две. Во-первых, многие из них обладают наборами свойств очень даже подходящими не только жителям Токио, но и многим жителям российских мегаполисов. Во-вторых, совокупность расходов и всяческих поборов для этих машин много ниже, чем для полноразмерных, а потому вы можете приобрести такую машину уже за 400-500 тысяч рублей. Она будет с аукциона и в идеальном состоянии.

Кей-кар (Kei-car). Японцы говорят что-то вроде "кедзидося". В переводе - лёгкий автомобиль. И это сегодня означает, что речь идёт об авто грузоподъёмностью до 350 кг; пассажировместимостью до 4 человек; длиной, шириной и высотой, соответственно, не более чем 3,4*1,48*2 метра; с мотором до 0,66 литра мощностью до 64-х сил. Эти параметры определены в Японии законодательно. Не слишком много, но в этот объём японцы научились впихивать немало полезного. Впрочем, это много больше, чем габариты общеизвестной в наших краях ВАЗовской Оки, которая, кстати, вполне себе функциональна даже по нынешним меркам. Давайте же посмотрим на японские микролитражки.

Общими для всех них являются следующие свойства. Невысокая стоимость владения и содержания. Запчасти недороги, ГСМ требуется много меньше, чем для других машин, с обслуживанием всё довольно просто, налоги и страховка минимальны. Помимо того, эти микромашинки очень неплохо укомплектованы всяческими благами цивилизации - не хуже боле крупных своих собратьев. Кроме шуток, это очень неплохое антикризисное предложение для горожанина. Конечно, на дальние расстояния на этих машинах не ездят, но, во-первых, километров на 100-150 от города - не вопрос; во-вторых, автору этих строк доводилось в своё время на Жигулях и Москвичах многие тысячи километров на кардан наматывать и эти микромашинки приходилось из Москвы по трассе гонять. И я вам скажу, что на Жигулях точно не было лучше. Однако же, я сам не в каждую из этих машинок помещаюсь. Хотел лет 10 назад купить себе Subaru R2. Кое-как туда втиснулся, но коленями упёрся так, что о возможности ездить речи быть не могло. Так что, если у вас рост выше среднего, то надобно посидеть и покататься на машинке своей мечты до покупки, чтобы потом не расстраиваться.

В семействе Kei-cars, помимо разнообразных легковых, есть вэны, автобусы, грузовики, вседорожники с понижайкой и блокировками, есть даже родстеры. Таков, например, Дайхатсу Копен (Daihatsu Copen). Есть где разгуляться, но не зря в качестве "лица" этой статьи выбран Субару Самбар (Subaru Sambar). Дело в том, что с более легковыми мелкими японскими авто всё понятно. Бери, что нравится, да и всё. А вот автобусы...

Не знаю, может быть, от великой любви ко всякого рода здоровенным сараям на колёсах, но именно японские микробусики кажутся мне особенно интересным предложением. Это же квинтэссенция практичности! Трансмиссии бывают любые, автоматические и механические. Привод на одну ось или на обе. Но главное - кузов. 4 нормальных, даже для моего роста и веса, посадочных места. Две боковые сдвижные двери + задняя. С погрузкой и посадкой, даже в самых стеснённых условиях, проблем - никаких... Задние сиденья раскладываются вровень с полом багажника, образуя грузовой отсек длиной 2 метра и объёмом аж в 3 кубометра! В нём даже вдвоём на ночлег расположиться можно. А уж шмоток напихать... А каким помощником он может стать тому, кто активно занимается "по хозяйству" или делает ремонт...? А тому, кто таскает на заказы кучу всяческого инструмента и материалов...? И рыбаку подойдёт. Особенно, если привод полный будет. И владельцу небольших торговых точек. Такой микробус даст фору подавляющему большинству гораздо более крупных универсалов. И это даже без учёта вдвое более низкой стоимости владения и содержания. Тут стоит подумать. Но, конечно, надо понимать, зачем вам нужна такая машина, потому как особым комфортом она не отличается. Если возить нечего, то лучше что-нибудь более легковое взять, благо выбор велик.

Микробусы семейства Kei-car с правым рулём

Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.

Перечислю наиболее часто встречающиеся в России модели японских мини-бусиков. Все они очень похожи. Все имеют несущий кузов, различные варианты трансмиссии и трёхцилиндровые моторы. Выделяеся только Субару. До последнего поколения (оно стало таким, как все остальные) Субару Самбар отличался наличием рамы и четырёхцилиндровым мотором, расположенным сзади.

  1. Daihatsu Atrai
  2. Honda Vamos
  3. Mitsubishi Minicab
  4. Nissan Clipper
  5. Subaru Sambar
  6. Suzuki Every (на картинке - Эвери последнего поколения)

Легковые авто семейства Kei-car с правым рулём

Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.
Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.

Теперь перечислю распространённые у нас легковые японские авто. Они все сильно разные внешне, но, по сути, делятся лишь на два вида: хэтчбеки (верхний) и вэны (нижний). На картинках разница очевидна. Соответственно, понимайте, что для чего нужно.

  1. Daihatsu Mira
  2. Daihatsu Move
  3. Honda Life
  4. Honda Zest
  5. Mitsubishi EK
  6. Mitsubishi Minica
  7. Mitsubishi Toppo (На нижней картинке)
  8. Subaru Pleo
  9. Subaru R2 (На верхней картинке)
  10. Suzuki Alto
  11. Suzuki Wagon R

Вседорожники семейства Kei-car с правым рулём

Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.

Териос Кид (не путаем с обычным Териосом с мотором 1,3) даже имеет 5 дверей, а не 3, как остальные. Кстати говоря, внедорожные способности этих праворульных малышей не следует недооценивать. С этим всё абсолютно серьёзно. Перечислим их.

  1. Daihatsu Terios Kid
  2. Mitsubishi Pajero Mini
  3. Suzuki Jimny

Безусловно, целесообразность приобретения этих японских праворульных "микробов" для многих под большим вопросом. То есть, просто потому, что за эти же деньги мы получаем новую (прямо из салона) Ладу Калину или Гранту, которые, кроме прочего, более универсальны. Могут перевезти, на крайняк, и пятерых, вместят больше груза, потянут прицеп - и т. п. Но если вам эта универсальность не нужна, и вы не обладаете чрезмерно героическими пропорциями, то есть серьёзный повод задуматься. Действительно, зачем вам полноразмерный универсальный автомобиль, если вы себя в нём только и возите, да одного-двух детей, да собачку-котика-попугайчика-хомячка, да продукты из супермаркета? А ведь в содержании эта мелочь японская зело дешевле. И ресурс у неё побольше. И укомплектована достойно. Ездить и парковаться в городе проще. Опять же, по части универсальности мелкие праворульные бусики очень хороши и во многом превосходят легковые универсалы. Разве только прицеп не потянут.

Подведём итоги.

Прелести автомобилей семейства Kei-cars у нас здорово недооценены. Да и не каждый российский автолюбитель знает об их существовании. И очень зря, быть может. Полагаю, - текущий экономический кризис ускорит популяризацию японских микролитражек. И это совершенно естественно, ибо в плане соотношения цена/качество, где цена, это стоимость содержания, им нет равных.

Ну а кроме микролитражек в Японии есть другие интересные машины?

Есть, конечно! Но только в том случае, если о деньгах мы не говорим. То есть, мы говорим об автомобилях для удовольствий или для бизнеса. Говорим о ситуациях, когда цена автомобиля не так уж и важна, когда главное - результат (то, что мы получаем от машины). Например, крутые джиперы могут найти в Японии внедорожники семидесятых-восьмидесятых годов со смешными пробегами и в идеальном состоянии. Любители старины могут ловить на аукционах Ситроены Де Шво и прочие легенды послевоенного мирового автопрома с пробегами по 50 тысяч километров. Для любителей дрифта есть там Скайлайны. И вообще, если покопаться и подождать, то можно купить и японские, и европейские, и американские древности в идеальном состоянии. Причём, как видите, и с левым рулём тоже.

Среди ныне выпускаемых моделей и тех, что попадают под минимальную таможню (3-5 лет), тоже есть немало интересного. Мицуока никуда не делась - работает и выпускает свои футуристического вида авто. Как вам, например, Mitsuoka Orochi? Её уже не делают, но продают иногда. У нас здесь роскошный вэн Тойота Альфард продаётся только с мотором 3,5 литра. В Японии вы можете добыть такой аппарат со 152-сильным мотором 2,5 и с двумя электромоторами. И его конкурент - Ниссан Эльгранд там тоже продаётся, а здесь - нет. А про Мазды серии Эр Икс вы слышали? Больше никто не выпускает серийно автомобили с двигателем Ванкеля. А там объём-то 1,3 литра всего. Таможня относительно недорогая. Это лишь несколько примеров, которые сразу на ум пришли. В общем, много там такого, чему нет альтернативы с левым рулём. То есть, если деньги есть, то милости прошу за коллекционным экземпляром или просто необычной машиной. Причём, вовсе не за бешеные миллионы можно стать обладателем весьма оригинального авто. Посмотрите.

Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.

Это малость перелицованный Субару Самбар. Цена около 460 тысяч рублей по нынешнему курсу.

Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.

Это с некоторым трудом узнаваемый Мицубиси Паджеро Юниор. Цена - 585 тысяч рублей. Пробег, кстати, 77 тысяч км. Хороший подарок жене или дочери.

Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.

Ну, тут всё проще. Это Cevrolet Camaro Z28 1981 года. Последний год выпуска модели, оригинальный обвес, V8 5,7 литра. Пробег 88 тысяч км! Этот аппарат, конечно, малость подороже будет - 3 700 тысяч рублей. Но он есть в продаже на момент написания этих строк. А много ли таких вообще в мире осталось? Безотносительно даже к возможности купить.

Японские автомобили. Правый руль. Выгоды и невыгоды.

Ягуарчик 1991 года. Модель XJS. Моторчик 5,3. Все удобства, конечно. Но это всё мелочи, а вот пробег у него был интересный - 48 тысяч км. Обошлась машинка владельцу около трёх с половиной миллионов.

Это всё к тому, что в стране восходящего солнца очень даже есть, чем поживиться, если речь не о покупке бюджетного авто на каждый день, а об авто для счастья в организме или для бизнеса. Причём, для бизнеса там не только авто для перевозки VIP-персон. Такой перелицованный мини-бусик (пародия на Фольксваген Т1), как на картинке, очень даже подойдёт для городского развоза. Его будут запоминать и даже фотографировать, а заодно и ваш логотип, и ваш телефон, и адрес вашего сайта. Да и обычный "микробус" вам кучу денег на доставке сэкономит. Всякие авторедкости, коих там масса, а здесь днём с огнём..., отлично послужат в качестве шоу-стопперов и разъездных носителей рекламы. И т. д. и т. п.

Чего точно в Японии искать не надо

Не надо там искать бюджетных вариантов. Их там нет. Вверху вы видели подсчёт цены бюджетного авто. То есть, нет никакого смысла покупать бюджетный автомобиль с правым рулём потому только, что он японский и собран в Японии. Нет смысла за это переплачивать. Вы найдёте ему замену с левым рулём, которая ничем не будет хуже. Но вы сможете эту машину потом продать в разумные сроки, в отличие от праворульной. А если не найдёте, то обращайтесь, я вам помогу найти.

Как быть, если всё-таки очень хочется авто с правым рулём

Если это не дорогой автомобиль для удовольствия и не авто для бизнеса, а бюджетная машинка, то её есть смысл поискать в пределах России. Ввезено их было немало. На вторичном рынке пока ещё много интересных машин с правым рулём. Например, наблюдаю в продаже 140-сильную, с турбонаддувом, Тойоту Ками (Toyota Cami), которой вообще нет аналогов. Причём, стоят они много дешевле, чем авто из Японии. Конечно, поискать придётся - понятное дело, но любовь к скоростным спускам с горок предполагает необходимость взбираться на них пешком, волоча за собою ещё и санки. Но если вы ничего желаемого не найдёте, то выхода будет два: оставить эту затею и пересесть на левый руль или незнамо сколько ждать появления искомого авто с правым рулём в продаже.

Чем заменить авто с правым рулём

О легендарной надёжности авто с правым рулём

В России она, легендарная надёжность, родилась в конце 90-х годов прошлого тысячелетия, когда народ стал массово пересаживаться с Жигулей на иномарки. Тогда автомобили с правым рулём стоили значительно дешевле похожих машин с левым рулём и были, в массе своей, лучше укомплектованы. Да и состояние техническое их было, в общем, получше. Их покупали за маленькие деньги, а они исправно ездили годами. Это, конечно, удивляло. Особенно, после Жигулей и Москвичей, которые не только по надёжности но и по комфорту и удобству находились где-то на другом полюсе. Отсюда и мифы о потрясающей надёжности настоящих праворульных японских японцев.

Опять же, надо понимать, что ввозились довольно древние машины 80-х годов. Техники даже начала девяностых было очень мало, ибо даже десятилетнее импортное авто в те годы, это было уже круто и дорого. И тут на формирование мифа о сверхнадёжности влияло два фактора.

  • Автомобили восьмидесятых-начала девяностых, как японские, так и немецкие, действительно обладали совершенно потрясающими запасами прочности, если сравнивать их с более поздними. Приведу примеры. Первой моей иномаркой был Фольксваген Джетта 1992 года. Я не помню, какой у него был пробег на момент покупки. Небольшой очень, наверное. На всякий случай, я его весь разобрал и собрал, заменив всё, что вызывало подозрение. После этого прошёл он у меня порядка 200 тысяч км, и я ничего там, кроме расходников, не менял. Был у меня потом Мерседес 1983 года в 123 кузове. Я продавал его с пробегом 186 тысяч км, из которых в Германии он откатался только 30. За время эксплуатации я там заменил 1 рулевой наконечник и подвесной подшипник карданного вала. Мой брат в моё отсутствие купил у знакомого совершенно убитый Опель кадет 1987 года выпуска с огромным пробегом. На момент покупки этот Опель был уже полусгнившим автохламом с большим пробегом. Тем не менее он смог проехать ещё около 300 тысяч км! И я бы не не сказал, что эта машина замучила постоянными ремонтами, хотя, конечно, там многое делалось. Продан этот Опель был за 30 тысяч рублей, когда задняя часть, на наш взгляд, сгнила окончательно. По механике он был в порядке. Через 3 года и 50 тысяч км новый хозяин был встречен в ГИБДД, продающим этот Опель в точно таком же состоянии, как он был продан ему, за те же 30 тысяч. Причём, он сказал, что, кроме расходников, не менял там ничего. И это только наша семья, а вокруг таких примеров было... Так что, могу смело сказать, что немецкие и американские (других я видел недостаточно, чтобы об этом судить) машины тех годов тоже обладали отменной надёжностью. Я это лично видел, да и сейчас вижу. И совершенно чётко вижу, что ресурс более современной техники много меньше, а ныне выпускаемой - меньше в разы.
  • Вторым фактором было то, что в те годы, как и сейчас, из Японии старались ввезти машины с минимальными пробегами. А машин с небольшими пробегами в Японии очень и очень много, чему способствует и образ жизни многих японцев, и дорожное законодательство. Ещё 6 лет назад я привозил оттуда машины девяностых годов выпуска с пробегами по 30 тысяч километров. И сейчас они там есть. То есть, в общем случае, в среднем, если так можно сказать, состояние авто, ввозимых из Японии было изначально лучшим, чем ввозимых из Европы. Ясно же, что машина с меньшим пробегом будет надёжнее, чем машина большим пробегом. Вот и...

Автор сих строк свято верит в то, что автомобили одного типа (легковые, внедорожники...), одного размерного класса и одного сегмента (по цене, премиум или бюджетный), разработанные и выпущенные в одно время, по надёжности примерно одинаковы. И хотел бы обратить в эту веру весь свет, так как, если честно, то это никакая не вера, а очевидный любому хорошему и опытному автослесарю факт. А факты знать полезно.

Несколько особняком стоят американские автомобили. Причиной тому - архаичность их конструкции и несколько лучшее качество металла (американское железо, это и вправду очень хорошее железо). То есть, американцы 2000-х годов, конструктивно, родом из конца 80-х. А потому обладают несколько большими запасами прочности. Но общемировые тенденции и американцам не чужды. Где-то после 2007 года заокеанские авто стали активно утрачивать былую простоту конструкций и надёжность.

Теперь, когда миф о надёжности авто с правым рулём зверски развеян, можно приступить к вопросу о том, чем что можно заменить. Вопрос, кстати, не слишком-то и сложный.

Чем что заменить и почему именно этим (методика выбора)

Дык, аналогичным автомобилем, разумеется. Выше мы уже говорили о том, что современный российский вторичный рынок в состоянии удовлетворить любые транспортные потребности. О том, что легендарная надёжность авто с правым рулём собранных Японии, это "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой", мы поговорили только что. Стало быть, осталось лишь предложить порядок действий, ведущий к подбору авто с левым рулём, которое сможет полноценно заменить имеющуюся машину с правым рулём.

Перед этим, специально для тех, кто никогда не владел японским авто и мало что знает о машинах из Страны восходящего солнца, поясню кое-что. Проблемы с заменой японского авто другим возникают в связи с потрясающим разнообразием моделей, какого ни Европа, ни Америка никогда не видела. То есть, дело в том, что прямых аналогов очень многим чисто японским моделям для внутреннего рынка попросту не существует в варианте с левым рулём. В советские времена в Воронежских ларьках можно было купить следующие сорта мороженого. Молочное, фруктовое, сливочное, сливочное-брикет и пломбир. Так вот... Любители японских автомобилей точно так же воспринимают перспективу пересесть на машину с левым рулём, как современный любитель мороженого воспринял бы возврат к советскому ассортименту. И это очень точное сравнение. То есть, проблема действительно существует. Будем её решать.

Ежели вы не сильны во всяких классах и типах, то вы подписываетесь и читаете мою рассылку "Как выбрать автомобиль". Подписная форма находится в правой колонке этого блога ниже меню и выше картинок. Ежели вы в этом сильны, то предлагаю следующий порядок действий.

  1. Записываете все свои транспортные хотелки. Не рекомендую пренебрегать этим пунктом. Зато рекомендую привлечь к процессу всех заинтересованных лиц. Даже ваши дети неожиданно могут выдать весьма полезную информацию.
  2. Смотрите на имеющееся авто. Если оно им (хотелкам) полностью соответствует, то вот вам готовый портрет - ищем примерно такое же, но с левым рулём. Если не соответствует, то рисуем портрет идеального авто своей мечты. Разумеется, с учётом прошлых ошибок, воплощённых в том, на чём вы ездите сейчас. Для того на него и смотрим пристально.
  3. Определяем бюджет.
  4. Открываем какой-нибудь автопродажный сайт и смотрим там, что вообще можно купить в рамках определённого бюджета.
  5. Выбираем, глядя не только на картинки, но и в технические характеристики, то, что из этого вам подходит. Если ничего не подходит, то смотрим более внимательно. Если и после этого ничего не можем выбрать, то пьём валерианку с пустырником. Если не помогает - успокаивающие таблетки. Не помогает - ищем в левой колонке под словом "Сервисы" слова "Обратная связь", тычем в них мышью и жалуемся на тяготы жизни в появившуюся форму.
  6. Потом ищем машину вашей мечты с левым рулём и в хорошем состоянии. Поверьте, они существуют. Если не получается, то порядок действий такой же, как и в предыдущем пункте. Разница лишь в том, что, кроме этого, можно порыться в меню блога и найти там статьи про то, как искать машину. Есть всё: от статьи про то, как вести переговоры с продавцом автомобиля, до прогноза развития рынка на текущий год. Пользуйтесь местными благами.

Сложнее всего подобрать замену такой машине, как, например, Toyota Probox. Прямой аналог - Лада Ларгус, но ведь их не бывает с автоматом, как и Рено Кангу, Пежо Партнёров, Ситроенов Берлинго и Фиатов Добло, которые, по назначению, где-то здесь же. Стало быть, придётся либо смириться с механикой, что сложно, либо придётся смотреть в сторону чуть других машин. Однако, полагаю, - тот же Форд Фокус с кузовом универсал и на автомате достаточно велик, чтобы заменить Пробокс. Как и любая другая машина достаточного размера с таким кузовом. Таких, на самом деле, немало. Кстати (вспомнил!), Фольксваген Кэдди с автоматом бывает, а это уже полноценная замена. Впрочем, Кэдди, это дороговато будет, хоть и очень хорошо. Но и другие варианты, если подумать, найдутся.

Если размер можно и поменьше, то, в общем-то, почему бы не пойти в магазин и не купить новую какую-нибудь Калину с автоматом? Можно сколь угодно воротить нос от неё, но надо же понимать, что время на месте не стоит - русские авто уже вполне прилично собирают, да и по эргономике они уже далеко не те гробы на колёсах, что были раньше. Ездить-то приятно стало. А обходиться точно дешевле будет, чем Пробокс. Также, можно смотреть в сторону минивэнов разнообразных. Короче, вариантов даже тут куча целая. А уж если говорить об иных машинах, обыкновенных хэтчбеках, седанах и универсалах, то пяток прямых заменителей я назову не задумываясь ни на секунду. Ну а вы назовёте их, пользуясь предложенным способом, через час, если даже вовсе в машинах не разбираетесь.

Ну, вот, собственно, и всё. О том, как машинки из Японии в Россию попадают поговорили? Поговорили. Про стоимость таможни поговорили? Поговорили. Про то, что стоит, а чего не стоит покупать в Японии поговорили? Поговорили. Про то, чем заменить авто с правым рулём поговорили? А то...! Ещё и глобальный праворульно-японский миф по дороге развеяли. То есть, анонсированная в начале статьи программа полностью выполнена и даже перевыполнена. Картинки всяческие мы тоже посмотрели. Даже помощь и содействие всем страждущим оного пообещали. Чего же более?

На том позвольте откланяться.

До свидания!



P.S.

Ну, не бывает у меня статей без постскриптума! Всегда что-нибудь напоследок вспоминается. Забыл ещё один миф развеять.

Есть люди, утверждающие, что на авто с правым рулём в России ездить невозможно. Есть люди, утверждающие, что ездить с на авто правым рулём, наоборот, даже удобнее. Иногда они спорят, приводя глупейшие аргументы, каждый в свою пользу - скука... И как всегда, истина где-то рядом, но, разумеется, совсем в другом месте и совершенно другая истина. Опять же, взрослые люди обычно знают, что никакой истины нет и в помине, потому как она вообще в природе существовать не может. Даже теоретически. А потому...

Да нет, на самом деле, почти никакой разницы! Между центрами передних сидений в машине расстояние сантиметров 60-70. Между ближними друг к другу глазами сидящих спереди - ещё меньше. Ежели вы построите треугольник..., то знающие геометрию уже всё поняли, а тем, кто не осилил в общеобразовательной школе этот полезный предмет, я скажу, что при обгоне на трассе (именно это почему-то считается основной проблемой) видимый сектор отличается так мало, что этой разницей можно пренебречь. Я сам, когда впервые по трассе ехал на праворульной машине из Москвы в Воронеж, в Богородицке (это посередине) вспомнил, что должны были быть проблемы с обгоном, которых почему-то нет. Потом, когда домой приехал, построил треугольник и понял, почему проблем не было. Но в те годы нигде не было платных терминалов, которые, появившись, доставляли мне ощутимые неудобства. Приходилось, если ехал один, разворачиваться задом или выходить из машины. Вот это действительно неудобно. Весьма неудобно и то, что передний пассажир на дорогу выходит. А остальное - особенности, к которым привыкаешь быстро.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене

    И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене Писал статью, вообще-то, о том, чего не надо делать. Эдакий, знаете ли, поучительный-назидательный пример из жизни. Но по написании, когда занялся правкой текста, пришла мысль, что тут нужны какие-то понятные признаки, чтобы каждый мог отличить разумное предложение от сказочного.

  2. Где и как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство.

    Где и как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство. По непонятной причине народ в массовом порядке думает, что мне известен какой-то особый секрет, позволяющий покупать отличные авто с пробегом по смешным ценам и в прекрасном состоянии. Такой народ совершенно чётко делится на 2 категории.

  3. Выбираем авто для счастья в личной жизни

    Выбираем авто для счастья в личной жизни Появление этого поста спровоцировано ростом количества вопросов по поводу выбора не просто автомобиля, отвечающего какому-то минимальному набору требований в рамках некоторого бюджета, а выбора машины для удовольствия. Наверное, невзирая на упорное желание Родины извести на корню интеллигенцию и вообще средний класс, он как-то зачем-то всё-таки пока ещё в России существует.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

февраль 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: