Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах


Похоже — кто-то бросил дрожжи в сортир.
Но как оно прёт-то!
Аж, даже красиво.
И мы знаем кто бросил дрожжи.
Но ни за что никому не скажем.
Мы тут — о борьбе с этой напастью.


Как бы прогноз как бы развития авторынка на 2024 год

Ежегодно, начиная с 2016-го года, тут появляются прогнозы развития автомобильного рынка на год вперёд и, как ни странно, все они, в общем-то, оправдались. Причём, довольно точно. Все их вы можете найти в категории "Это может вам пригодиться" в левой колонке блога. В виде анонсов (увидите заголовки с картинками и кусочками текста) или в виде оглавления (увидите заголовки статей). Для этого перейдите курсором в серенькую левую колонку блога и нажмите там на соответствующую ссылку. Вверху — анонсы, внизу — оглавление. Мне более удобно последнее, но Вам может быть удобнее, когда есть какая-то визуализация. Внутри разделов навигации нет, просто статьи отсортированы по дате. Свежие выше старых. Ну а сегодняшний материал будет посвящён более китайским автомобилям нежели, собственно, прогнозу. Итак...

Прогноз
Развитие авторынка России в 2024-ом году

Вообще, я предполагаю, что будущей осенью или, на худой конец, весной 2025-го года могут произойти такие события, что о покупке автомобилей основная часть местного населения будет думать в последнюю очередь. И сам, совершая всякие (семья, бизнес) действия, исхожу из самого худшего сценария, который мне видится, а надеюсь на самый лучший, чего и всем желаю. Если говорить о сбережениях на чёрный день, то я рекомендую вкладывать средства не в машины или какие-либо иностранные деньги и даже не в золото, а в такие вещи, которые можно будет продать даже в самую лихую годину. Например, это гвозди. И т. п. Но это должно быть что-то такое, что вы сможете не только приобрести по хорошей цене, но сохранить и потом продать или обменять на что-то. Почему не золото? Да, весьма вероятно, что новые деньги, как когда-то доллар, будут привязаны к золоту. Но где гарантия, что в нашей стране, где рынок золота для физлиц и сейчас невероятно кривой, после перехода в новый валютный мир не появится очень жёсткий запрет на покупку и продажу золота? А что до меня, то желание сесть в тюрьму у меня полностью отсутствует. Это всё, однако, лирика и мои домыслы. Никоим образом не знание. Так что, фильтруйте. Но всё же я не Шарик (Тузик, Бобик...), поэтому, если не думали на эти темы, то осмотритесь хорошенько вокруг и подумайте. Но перейдём уже к прогнозу.

Всё, сказанное выше, сказано для того, чтобы заявить о том, что прогноз этот действителен только в том случае, если не случится никакого социального катаклизма. То есть, только, если "долгое государство Путина" продолжит существовать в неизменном виде, если всё останется +/-, как сейчас.

Что же касается ситуации на авторынке, то экспансия китайцев продолжится, как, — полагаю, — и некоторый рост доли АвтоВаза. Будет расти доля электромобилей и гибридов, что немудрено, поскольку даже мы с женой уже подумываем о покупке Эволюта, чтобы дёшево ездить из города в деревню и обратно. Уж больно условия его покупки сейчас хорошие. Но я ещё не считал экономику полностью, только прикидывал. Но по прикидкам выходит, что выгодно. Если посчитаю, то расчёты выложу, конечно. Но это о новых авто. И, да, разумеется, они сейчас подорожают, а некоторые уже подорожали, за что мы можем "благодарить" государство российское.

Что же до подержанных авто, то через пару месяцев они тоже подтянутся в цене. Надо же догонять новые. Так что, сейчас самое время покупать. Ну, это, если найдёте, что купить. Рынок подержанных авто беднеет и беднеет. Всё сложнее становится найти машину в хорошем состоянии. Всё выше цены на них. То есть, я имею в виду то, что разница в цене между машинами со средневоронежским среднегодовым пробегом в нормальном состоянии и машинами с малым пробегом в идеальном состоянии продолжает расти и будет расти дальше. Особенно, если мы хотим купить старую машину. Например, недавно я участвовал в покупке Гран-Чероки 2000-го года с мотором 4,7 литра за два миллиона рублей. Охренеть! Да, очень дорого. Но ты пойди найди такую машину с пробегом 87 тысяч километров. Вот, о чём я говорю.

То есть, с одной стороны, глядя на предложения на Авито вы можете не увидеть цены автомобиля той марки и модели, что вы ищете, в идеальном состоянии, поскольку их в продаже сейчас нет; с другой — если вы думаете продать десятилетнюю машину в родной краске с пробегом в 30 тысяч километров, то вы тоже можете не увидеть реальной цены своего авто, причём, по той же причине. А что же делать? Дык, "курите" блог. Здесь есть всё о том, как купить и продать машину, как вести переговоры с продавцом и покупателем, как определить цену и т. д. Причём, это совершенно реальные пособия, без всяких коммерческих фокусов. Всё для вас.

На этом мы закончим прогноз развития российского авторынка на 2024-ый год. Ну а ежели вы хотите подробностев, то ходите в предыдущий прогноз, а все изменения (очень незначительные) обозначены выше. В предыдущем прогнозе имеется куча всяких подробностей, оглавление и даже жирный текст для выделения главного. Ну а мы перейдём к тому, зачем, на самом деле, написан весь этот текст.

О покупке китайского автомобиля

Раньше я был непримиримым противником такого действа, как покупка нового китайского автомобиля. Да и старого. Это потому, что они были очень уж погано сконструированы и столь же погано изготовлены. Но время шло, и некоторые китайские машины стали даже похожи на нормальный автомобиль. И уже лет семь я не считаю покупку некоторых моделей китайских машин совершенным идиотизмом. Более того, все эти годы китайский автопром совершенствовался. Ну а сегодня, если говорить о новых авто, и купить-то особо нечего, кроме китайских и российских машин. Во всяком случае, если говорить о более или менее разумных ценах. Да и качество конструирования и производства "китайцев" стало почти совсем приличным. Но у меня есть одно предостережение.

Предостережение

Перед тем, как купить китайский автомобиль, потрудитесь узнать, есть ли на него запчасти и расходники, сколько они стоят, каковы сроки доставки.

Согласитесь — будет не очень хорошо, если даже не очень серьёзная авария выведет ваш автомобиль из строя на пол года или больше (такие прецеденты есть и их немало, посмотрите сами) просто потому, что не будет необходимых для ремонта запчастей. Также, будет весьма неприятно, если небольшая авария заставит вас пол года копить или занимать деньги на ремонт авто. И если вам такое не надо, то сделайте то, что красным выделено. А то, о каких запчастях и расходниках идёт речь, я сейчас скажу.

По кузову. Бамперы, решётки радиатора, крылья, капоты, крышки багажника, лобовые стёкла, усилители (что под бамперами), съёмные детали передка (если есть таковые), фары и фонари, дверные ручки. Это обязательно. А желательно бы ещё узнать про двери и остальные стёкла.

По моторному отсеку. Радиаторы и крышки к ним, расширительные бачки и крышки к ним, шланги системы отопления, термостаты (и тут всё может быть довольно интересно, и надо узнать, насколько и почём оно всё...), бачки омывателя и всё остальное, что к ним идёт (насосы, электрика всякая), Корпуса и крышки воздушных фильтров, воздуховоды, радиаторы интеркулера, все датчики двигателя и системы наддува, если есть.

Всё, что снизу. Рулевые тяги и их наконечники, рычаги подвески, сайлент-блоки и шаровые опоры, если они не в комплекте с рычагами, тяги или как там устроена система стабилизации поперечной устойчивости, амортизаторы (тут тоже всё может быть довольно затейливо), ступицы и подшипники ступиц, если они бывают отдельно, глушитель.

По салону. Надо весьма внимательно поглядеть, что может быть отломано, можно ли это купить и сколько оно стоит. Чтобы поглядеть, надо облазить всё снаружи, при открытых дверях, и везде посидеть. Даже на дорогих машинах бывают странные ляпы. У меня на Рэндж Ровере, например, на передних сиденьях сбоку были пластиковые накладки с кнопками регулировки и памяти положений, на которые приходилось опираться ногой при посадке и высадке. На водительском сиденье она отваливалась уже на пробеге тысяч восемдесят километров, а стоила дорого и возилась только на заказ. Так я и ездил с поломанной. На вторых Хаммерах расходником является какой-то (не помню) регулятор, который регулярно выводится из строя коленом при посадке в автомобиль. Ну, Хаммер, конечно, очень странная машина, но вот этот эргономический просчёт — просто песня. Это примеры. А вы смотрите, что и как в "пепелаце" вашей мечты.

Расходники. Фильтры (воздушный, салонный, масляный, топливный), тормозные колодки, тормозные диски и барабаны (ну, вдруг...). Кстати, не вредно узнать, во что вам встанет десяток первых ТО. Каковы регламенты этих ТО.

Ну, вроде как, всё. Забыл, конечно, что-то, но, что вспомнил... И, разумеется, речь идёт о покупке нового авто. Для подержанного списки должны быть шире.

По правде сказать, я не знаю, как нормальному среднестатистическому покупателю авто всё это узнать. Но это надо сделать, хотя бы выборочно. Спросите у дилера, у поставщиков запчастей. Здесь одно, там другое — так и получите информацию для принятия решения по выбору конкретной модели из ряда похожих, но разных по сложности и цене эксплуатации.

Смотрю я на этих китайцев...
...ездят, большие, красивые...
...и думаю, во сколько станет ремонт этой здоровенной красоты, в кредит купленной, ежели вдруг шо...? А как долго он будет продолжаться? Или, может, какие-то из них и ничего...? Но это всё лучше узнавать до покупки, а не после.

В общем, желаю удачных покупок. Да и удачи вообще. Времена, возможно, грядут непростые. Удача может очень пригодиться уже через год, если не раньше. А по моим наблюдениям, удача приходит к тем, кто заранее позаботился о том, чтобы это могло случиться. В том числе, совершал вложения в высоколиквидные в любые времена активы. А я бы не сказал, что дорогой автомобиль к таковым относится. Тем паче, китайский. Тем паче, купленный в кредит. Однако воля ваша. А я уже сказал, что думаю. Даже уже дважды.

До свидания!


P. S.

Забыл сказать о том, почему с запчастями проблемы на многие (но не на все) китайские машины. Причин, точнее говоря, групп причин существует три. Во-первых, частая смена поставщиков комплектующих, частые изменения конструктива узлов и деталей в ходе выпуска одной модели, частые смены модельных рядов. Во-вторых, отсутствие технической культуры в части составления каталогов. В-третьих, сложности с переводом с китайского. Вот и представьте себе... Доходит до того, что местные дилеры снимают с машины запчасть, отправляют её в Китай и просят прислать десяток таких же. То есть, даже картинок и видео недостаточно. Не говоря уж о каких-то там "смешных" каталожных номерах. Такие чудеса.


P. P. S.

Данный текст писался, в основном, в первых числах мая (может быть, вы даже видели его кусок, по моей оплошности появившийся тут пятого мая), когда то, о чём я скажу ниже, ещё не было известно, так что...

Имея в виду планирующийся состав нового правительства, формируемого как раз сейчас (какие уж тут выходные! Это у вас выходные) новым-старым премьером, а также, исходя из ряда опубликованных в последнее время на сайте http://kremlin.ru/ документов, я имею "удовольствие" предполагать, что вероятность сбычи моих самых смелых "мечт" в части возможного погружения страны в пучину хаоса в течение года или раньше можно считать изрядно возросшей. Большего не скажу, уж извините.


P. P. P. S.

Сегодня 21.06.2024 года. Цены на рынке подержанных автомобилей, как и предполагалось, даже чуть раньше, выросли. Смотрим дальше. Радуемся жизни.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1715503419.html

12 мая 2024, 22:15
На мой взгляд вы Дмитрий все верно описали. Можно только добавить в том же ключе, что европейцы выпускают новую модель авто года на четыре, как минимум, а китайцы на год и потом меняют, так что о запчастях тут песен не сложить. Да и смотря на их промоушн более менее ясно, что им на это (в теме местного рынка) попросту положить...

Благодарю за оценку и вообще за комментарий. Мне же тоже интересно знать, что люди думают. И, вы правы, можно так дополнить. Но я не счёл нужным удлинять текст и вдаваться в подробности. Просто написал в перечне причин "быстрая смена модельных рядов" или что-то вроде. Однако мне представляется, что этот текст может быть интересен не только тем, что тут написано об автомобилях.
LVS
Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1715503419.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

май 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: