Как мы купили капитальный гараж. Как приводили его в порядок
И не порося...
А может, лучше бы — баба, и — порося?
Это статья о покупке нами капитального гаража в старинном гаражном кооперативе. Зачем? А мы целую кучу денег собираемся сэкономить! Почём? За копейки! Цены-то на недвижимость упали здорово. Как дело было? Вы непременно узнаете и о том, как я искал этот гараж, и о том, сколь "занимательным" (в смысле сил и времени) может быть процесс приведения старого гаража в порядок. И картинки посмотрите. Также, мы поговорим о том, какие действия, на мой взгляд, стоит совершить до покупки гаража. Ну, и одну "весёлую" историю, которая со мною в свежекупленном гараже приключилась, я вам "на десерт", конечно, тоже расскажу. Как же нам — без десерта? Тем паче, что он есть. И свежайший! Сам до сих пор ощущаю "послевкусие". В общем, время вы потратите не только с пользой, но и с удовольствием. Читайте же! Милости прошу...
Жил всю жизнь без гаража, и чего вдруг...?
Иногда мне в голову почему-то приходят мысли о семейном бюджете и всяких других расходах нами совершаемым. В частности, мне подумалось, что для того, чтобы складывать туда всякое барахло, мы снимаем два небольших помещения общей стоимостью чуть более шести тысяч рублей в месяц. Это, между прочим, 72 тысячи рублей в год. А не дороговато ли? И нельзя ли тут что-нибудь слегка оптимизировать?
Но барахло отнюдь не бесполезное. Варианта от чего-либо просто избавиться не существует. Места мало, поэтому всё, без чего можно обойтись, самым безжалостным образом выбрасывается или продаётся. В квартиру тоже ничего особо не поставишь. Оно, когда летом велосипеды стоят, хоть и большой коридор, а неприятно. В квартире надо жить, а не склад устраивать. Рабочий офис захламлять тоже нехорошо. Там люди ходят, сотрудники движутся во всех направлениях... Ни к чему это.
Стало быть, надо думать о каком-то более дешёвом варианте хранения. Например, не в офисном помещении в центре города, а где-то ещё. А не свезти ли это всё в гараж? Дык, нет у нас гаража! Но ведь можно его купить, ежели за пару лет окупится. Почему бы и нет?
И поделился я этими мыслями с родной женой. А она, поразмыслив, не только одобрила мои инициативы, но и предположила пару возможных вариантов использования гаража, о которых я как-то и не думал. И это, кстати, окончательно определило, что гараж, несмотря на то, что машину там никто хранить не собирается, надо искать ближе именно к дому, а не к офису, как я сначала хотел.
Ищу и покупаю гараж
И стал я смотреть, почём же нынче гаражи. И тут случилось интересное. Разброс цен оказался таким, что как-то объяснить его было решительно невозможно. Заявленные цены на однотипные гаражи в одном и том же кооперативе отличались в разы. Поехал посмотрел один. В том кооперативе, где хотел купить. И что-то мне продавец не понравился. Общение с ним навело на мысли о безопасности. Но я узнал, когда бывает на месте председатель кооператива, чтобы с ним поговорить. Приехал и поговорил. Оказалось, что продавец того гаража, который я смотрел, — должник. Но председатель тут же выдал мне несколько телефонов хозяев гаражей, которые продаются, и расписал все плюсы и минусы мест их расположения. Осмотр я начал с самого дешёвого варианта, предполагая увидеть там такое... Но ничего ТАКОГО я в гараже не увидел и сразу же договорился о покупке. Дело в том, что гараж этот находился именно в том корпусе, где мне хотелось. Потому я его и смотрел первым. А чего метаться, если всё более, чем устраивает, включая даже цену? Доложил жене, чтобы она возрадовалась и т. д.
Оформление сейчас происходит в специализированных центрах. Пошлина составляет 2 000 рублей. Там же можно и договор составить за 1 200 рублей. Но можно и самостоятельно его изготовить, что и было сделано, дабы сэкономить время. Да и 1 200 рублей на дороге обычно не валяются. Не стану рассказывать о сделке. Это сейчас быстро и не интересно. Расскажу лучше о гараже. Полагаю, — вам будет любопытно прочесть это даже и в том случае, если гаражами вы не слишком интересуетесь.
Начнём, однако, с не очень приятного объявления.
Но, — что поделаешь, — знать это надо.
Имущественный вычет за гараж
По данным от Ирины Поташкиной, клиентом которой я являюсь пол жизни, ничего за покупку гаража от государства не полагается
Вычет предоставляется лишь за покупку жилой недвижимости. Грустно, но факт. Можете сами пройти по ссылке и посмотреть, за что положен вычет. Да и в консультации вам никто не откажет.
Гараж
Своими собственными руками в далёком и счастливом советском детстве я помогал возводить в этом кооперативе корпус, где впоследствии располагался гараж друга моего отца. И вот, по прошествии чуть ли не сорока лет...
Итак... Микроскопический (16 м²) гараж в древнем советском кооперативе. Яма, погреб. Сухо. Гараж на первом этаже двухэтажного корпуса. Ворота выходят в коридор, а не на улицу. С одной стороны, есть ограничения по высоте и длине, с другой — налицо независимость от погодных условий. И снег зимой чистить не надо, и в дождь грузиться на рыбалку — не вопрос. Но это всё понятно. Кто бы стал покупать то, что неудобно или не нравится? Сказ, на самом деле, о другом. О том, что было после покупки.
Вот вам картинки, которые я сделал, чтобы показать своим, что мы купили. Не ехать же всем специально, чтобы гараж посмотреть.
Снято погано (смартфон + плохое освещение), но, в общем, понятно. Гараж, как гараж. Даже довольно чисто и не так много хлама. Вам так не кажется? Ну, и мне так на тот момент казалось.
Однако, чтобы никому ничего не казалось, поговорим о цифрах и фактах. Начнём с времени.
Чтобы привести этот гаражик в порядок (нет, не до конца, а только, чтобы туда можно было свое имущество начать завозить) мне потребовалось 32 часа чистого времени одному и пара часов вдвоём с женой. 36 человеко-часов! Это почти полная рабочая неделя! Можно успеть заработать на такой гараж. Или неплохо отдохнуть.
Физически я вымотался самым жутким образом, так как спешил. Неверно оценив объём предстоящих работ, мы договорились сдать арендуемые площади через неделю после покупки. Ещё думали, что это с запасом. Я только на второй день возни осознал, что объём предстоящих работ много больше ожидаемого, но, по застарелой привычке, пытался успеть к сроку. А ведь ещё надо было и свою обычную работу делать. А потом ещё же и барахло перевозить. Короче, устал я страшно, но к сроку не успел всё равно. Сейчас отдыхаю, да и отлежаться надо после падения в яму. Да-да, было дело, и вы об этом прочитаете ниже. Потому и пишу эти строки, что, ходить не могу. Вот и читайте теперь.
На картинке эдакая полочка-тумбочка с какими-то баночками. Три дня до неё добирался, чтобы снять. Это полтора куба всякого говнища! Засохшие кисти в банках. Сгнившие банки с самой разной краской-грунтовкой-олифой-бензином-денатуратом... Всё в грязи, в пыли и разваливается в руках, медленно вытекая или высыпаясь. А для полного счастья встречаются острые края. И всё это перемежается "праздноваляющимися" острыми предметами, так и норовящими впиться в ближайшую конечность, а также кусками сгнившей промасленной ДСП и поролона. И так оно всё и везде.
Всяческого хлама и мусора я вывез не менее 12 м³. Ещё раз повторю: НЕ МЕНЕЕ! Вот вам, для пущей понятности, пара картинок, сделанных, как и предыдущая, в конце третьего дня "раскопок".
Это вам дальняя от въездных ворот часть. Вдалеке виднеется накрытый грязным полиэтиленом холодильник (кстати, рабочим оказался), на котором сверху лежит стол. Слева видны 7 банок говяжьей тушёнки 2001-2002 годов выпуска. Также, были найдены три банки кильки в томатном соусе 2007 года выпуска. Совершенно уже шарообразной формы. А тушёнка, на вид, по крайней мере, даже ещё вполне "живая".
А вот вам вид на ворота. Пола даже и не видно. На нём лежит слой пыли и мусора толщиной в палец. Справа внизу уцелевшая пластиковая канистра, каких я вывез оттуда около трёх десятков. Справа же вы видите массу тряпья, большую часть которого ко времени съёмки я уже вывез. Вверху, на антресоли, лежат уже мои колёса от Паджерика, которые я прихватил, чтобы пустым из офиса не ехать.
Сколько я вывез оттуда мелкого мусора и грязи, того точно не скажу, ибо не считал. Обрывки бумаги и тряпок, куски поролона, крошащегося пенопласта и ДСП, палки, ржавые железки, кусочки пластика и т. п. Всего там хватало. Но вот цементоподобной пыли я вымел и вывез более четырёх вёдер. Представляете, как мягко там было ходить! Цемент, кстати, тоже был. Один, превратившийся в камень, полный мешок и несколько не полных.
А ещё же надо было почистить потолок и стены от клочьев чёрной древней паутины и грязи. А ещё снять и почистить антресоли. Для этой чистки я купил какой-то маленький подержанный пылесос без мешка для сбора пыли. Разобрал его, продул-почистил, собрал, часок полазил по верхам и по углам, а теперь продаю. Кстати, оказалось удобно. Открыл стакан снизу, высыпал мусор в ведро, закрыл и дальше полез. Правильная была идея насчёт купить, убрать и продать. У нас дома есть огромный мощный "Томас" с водяным фильтром, и мы его с женой привезли, когда я попросил её пропылесосить гараж (сам я не умею им пользоваться). Но он большой и весит килограммов 15 — поди залезь с ним в руках куда-нибудь. Да и фильтр там водяной. Поменять воду — это целая история. Пять минут уборки и 15 минут разборки и сборки. Зато после него стало очень чисто. Мелкий так не может.
В общем, это к тому, что лично я предпочёл бы купить пустой и чистый гараж дороже, чем купил, тысяч на 10-15. И это несмотря на то, что кое-какие ценные вещи среди доставшегося по наследству хлама всё-таки нашлись. Потому при покупке гаража смотрите внимательно, что вы берёте и сколько готовы потратить сил и времени на "раскопки" и уборку. По крайней мере, мне, чтобы выделить нечто ценное, пришлось потратить времени больше, чем необходимо, чтобы заработать на покупку подобных вещей. Я на второй день уже думал о том, чтобы кого-то нанять. Но, кроме прочего, было довольно интересно поглядеть, чем дело кончится, если самому всё сделать. Ну, вот и поглядел. И вам теперь рассказываю, что разбор и уборка захламлённого гаража может занять в несколько раз больше сил и времени, чем поначалу кажется. Кроме того, в моём случае, это потребовало вполне ощутимых физических усилий. Пришлось и тяжести перемещать. Холодильник, шкаф, что на картинке со склянками был, умывальник... И пыли я надышалсяи изрядно. Респиратор не сильно помог. И оно на момент покупки как-то всё "растусовалось" по углам, по стенам да по тумбочкам. Вроде как, на вид, вполне нормально было.
Итак, если вздумаете купить древний гараж, смотрите его внимательно. Но не только на количество хлама. Смотреть надо на сырость, которая идёт как с крыши, так и снизу; на вентиляцию, которая должна работать; на покрытие пола, так как новое покрытие — штука дорогая; на ворота и замки; на оборудование. Стоимость гаража прямо зависит от его состояния, которое и определяется всем перечисленным. А я вам лучше напоследок весёлую историю расскажу. Надо же как-то интересно пост заканчивать. Опять же, десерт изначально был обещан. Кушайте на здоровье!
Яма
Никогда! Запомните, ни-ко-гда не падайте в гаражную яму. Это неприятно, болезненно и чревато последствиями. Скажу больше. Мне не доводилось слышать, чтобы кто-то, будучи совершенно трезвым, умудрился так упасть в гаражную яму, чтобы не получить серьёзных травм. Пьяные летают только так. И без последствий. А трезвые обычно ломают себе что-нибудь. Ну или, там, вывихи, синяки-ссадины... А у меня... Ну, чуть ногу потянул в голеностопном суставе. И всё. Повезло. Впрочем, тренированность на падения, конечно, тоже помогла.
А дело было так. Я разобрал переднюю часть покрытия ямы, чтобы опустить туда старые шины, которые я держу про запас, и пластиковые канистры. В этот момент брат, который помогал мне перевезти барахло, отвлёк меня от ямы и шин. Он начал вытаскивать из машины и подавать мне части разборного стеллажа, который я стал носить и ставить у стены. Прислонив к стене очередную полку, я сделал шаг назад и...
Я вам по секрету скажу, что ощущение полёта не всегда прекрасно. Да и полёт был коротким. К счастью, я успел выставить руки так, чтобы опереться и замедлить падение. Бац! Сноп искр из глаз, перебой в дыхании. Это нормально, когда с размаху долбанёшься спиной об угол ямы. Левая нога вверху, на полу гаража, а правая на дне ямы — полушпагат. Локтями держусь, часть веса (130 кг сейчас) на них приходится. В общем, пытаюсь продышаться и оценить возможные "потери". Не двигаюсь, разумеется. Мало ли... В этот момент подскакивает брат и, округлив глаза, с воплем "Давай руку!" пытается ухватить меня за конечность. Кое-как выдавил свистящим шёпотом "отойди", продышался и осуществил визуальный и "шевелительный" анализ состояния организма. Анализ порадовал. Поэтому я аккуратненько опустил левую ногу в яму, осторожно поднялся наверх, походил, пошевелил всеми частями тела, немало удивился их целости и относительной сохранности. А по случаю столь удивительного события предложил всё же сделать перерыв на опускание в яму всего, что надобно туда опустить, и закрывание оной настилом.
Надо сказать, что потянутая в голеностопе нога к утру малость распухла и не дала нормально выспаться ночью. Нет бы с утра болела, а не с вечера! И какая ей была разница? Но, конечно, в сравнении с тем, что могло быть, это не более, чем досадная мелочь. Кроме того, это отличный повод отдохнуть и написать что-нибудь. Всё равно ходить не могу. Потому вы и читаете эти строки, что случился перерыв в работах по обустройству гаража и переезду. И, напоследок, ещё раз...
Люди, не падайте в гаражную яму! Не факт, что так же легко отделаетесь. Никогда не держите яму открытой дольше, чем это необходимо для совершения каких-либо действий. Не отвлекайтесь ни на что другое. Забудете и шарахнетесь в эту яму, как автор этих строк. Закончили работы? — немедленно закройте яму! Ведь сам я, когда начинал носить полки стеллажа, думал, что следовало бы сначала закрыть яму, а потом уже... Но ведь так хотелось побыстрее закончить! Ну, вот и чуть не закончил...
...жизненный путь. Могло ведь и такое случиться. А ведь обидно было бы. Только купил гараж, неделю его чистил, а попользоваться не успел. Ребята, ни-ко-гда... Никогда не работайте в гараже, если яма открыта! Что бы там ни было.
До свидания!
Удачных покупок!
P.S.
И, как всегда, что-то да забыл рассказать. О деньгах-то не поговорили. Как я понял, гараж, который мы купили за 70 тысяч, совсем недавно стоил 250. И народ, не будучи в курсе цен по которым гаражи сейчас реально покупают, выставляет гигантские ценники. Потом, не продав, человек либо снимает объявление, считая продажу за смешные деньги бессмысленной, либо снижает цену. Отсюда и разброс. Причём, разброс потрясающий. Поэтому, если вы хотите узнать настоящую цену, идите в гаражный кооператив, который вам нравится, и узнавайте на месте, почём эти гаражи реально покупаются именно там. И не обязательно к председателю идти. Соседи и завсегдатаи обычно знают, почём купили гараж, который рядом. Заодно и посмотрите, какие там гаражи. Узнаете, в каком крыле сухо, в каком подвалы затапливает; где недавно весь корпус новой крышей покрыт, а где сто лет ремонта не было; где работает вентиляция, а где забита насмерть. Много интересного можно у людей узнать. Так что, не пренебрегайте "походом в народ" перед покупкой, чтобы не пожалеть после. Мне-то этого делать было не нужно, так как у брата гараж в том же корпусе, как, кстати, и у многих других знакомых.
Что до экономики, то здесь всё просто. Первый год владения гаражом обойдётся нам в 70 тысяч за гараж + 2 тысячи пошлины + 2 500 — вступительный взнос + 4 500 рублей ежегодной платы, включающей и земельный налог. Свет мы не считаем, так как и раньше на него тратились. Пятьюдесятью семью рублями налога на имущество можно и пренебречь. Ну, добавим 5 тысяч на переезд и обзаведение. Итого, 84 тысячи рублей. Срок окупаемости — 14 месяцев ровно. Неплохо. Я рассчитывал на два года.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.
-
Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S
Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.
-
Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы
Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 2714 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 2012 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 2011 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 2008 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 1946 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 1939 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 1801 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 1523 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.
- 1372 Северный Кавказ. Май — 2021
- 1299 Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.