Новый Сузуки Джимни (Suzuki Jimny). Мифы и реальность
И точно так же же звучит...
..."Сузуки Джимни — настоящий внедорожник"
Ну не может настоящий внедорожник быть таким!
И сейчас вы увидите, почему. Милости прошу...
Причиной написания этой статьи стало то, что меня раздражает рекламная кампания, которую устроили маркетологи Сузуки вокруг нового Джимни. Нет, кампания просто прекрасная! И вполне успешная, к сожалению. Тут никаких вопросов. Но и яблоко змий Еве вполне себе свежее предлагал. И все мы знаем, что из этого получилось. И мы не любим змия за это. Ну и маркетологов следует не любить за то же самое. Собственно, они даже хуже чем змий. Змий всего-то навсего воспользовался парой-тройкой человеческих слабостей Евы, а маркетологи сверх этого ещё придумывают, как обмануть ближнего своего, создав о товаре ложное представление. Причём, по найму и за деньги, а змий был бескорыстен. И прекрасно понимая, что обманывают, в отличие от змия, искренне считавшего, что совершает благое дело. Да и Ева, насколько я знаю, за яблоко не платила. Тогда ведь и денег никаких не было. Разумеется, маркетологи компании Сузуки, как им и положено, будут гореть в аду. Но то когда ещё случится? А нам ждать незачем. Поэтому мы вскроем их обманы прямо сейчас. Это не будет сложно и даже не займёт слишком много времени. И это будет весело.
Кроме того, мы обязательно поговорим о плюсах подобной техники и об особенностях её эксплуатации.
И тут вы должны иметь в виду, что автор строк, которые вы имеете удовольствие читать, уже три года, как является владельцем похожего автомобиля, Мицубиси Паджеро Юниор (Mitsubishi Pajero Junior). Поэтому лучше многих понимает, на что такая техника способна, а на что нет. К чему пригодна, а к чему не слишком. Также, автору довелось быть владельцем короткого трёхдверного Nissan Patrol с двумя мостами и прокатиться по всяким местам на многих других короткобазных машинах аналогичной конструкции. Включая, разумеется, и старый Suzuki Jimny. Так что, изложение обещает быть весьма любопытным.
Итак, начинаем развеивать мифы.
Со страшной силой.
Как сегодня делается реклама
Нынешний мир вещей настолько разнообразен и сложен, что хорошо разбираться во всех свойствах используемых им самим механизмов (да и не только механизмов) человеку сегодня физически невозможно. Кроме того, люди, в подавляющем большинстве, не склонны применять научный метод познания в повседневной жизни. Люди просто принимают на веру то, что им нравится или то, что соответствует их представлениям. Иначе говоря, в большинстве случаев жизни поступками людей движут чувства, а не рациональное начало. Частенько это происходит даже тогда, когда человеку кажется, что им движет разум, а не эмоции. Это не хорошо и не плохо. Это просто некая данность. Такими людей сделала эволюция. И об этом, кроме нас вами, прекрасно знают специалисты соответствующего профиля. Маркетологи в их числе. Следовательно, рекламщику достаточно знать то, каковы представления целевой аудитории (те, кто мог бы купить) о предлагаемом товаре, чтобы сделать такое предложение, которое понравится потенциальному покупателю. Тогда потенциальный покупатель решит, что этот товар ему нужен и раскошелится.
А каковы представления большинства о внедорожнике? Я провёл опрос (десятка три жителей города Воронежа мужеска пола, среднего достатка, в возрасте 30-50 лет) и выяснил, что для большинства людей крутой внедорожник, это нечто такое высокое квадратное с большими колёсами, на чём можно съехать с асфальта так, чтобы, вдоволь налюбовавшись красотами довольно-таки дикой природы, без проблем вернуться обратно. Когда я задавал вопросы о каких-то технических характеристиках, то иногда слышал в ответ ещё слова "мощный", "рамный", "два моста", "полный привод", "раздатка", "понижайка". И всё. То есть, это полный набор представлений. Больше ничего народ об этих машинах не думает. А это, как вы увидите ниже, очень слабые представления о предмете.
Именно поэтому маркетологи, разработавшие стратегию и тактику продаж Сузуки Джимни, смогли устроить самый настоящий лохотрон. Они-то тоже провели такой опрос и, надо полагать, среди гораздо большего количества потенциальных покупателей. И, что очевидно, получили аналогичный результат. И стали показывать и рассказывать именно то, что народу нравится. Им же не надо никого ничему учить, им надо продать. Вот и...
...очередь на пол года за бесполезной, в общем-то, игрушкой, каковой является Сузуки Джимни.
А я ставлю себе две цели: рассказать, что, на самом деле, такое внедорожник и вскрыть обманы компании Сузуки. То есть, во-первых, хочу дать всем желающим знания, позволяющие отличить настоящий внедорожник от других машин, а также позволяющие понимать, как и для чего настоящий внедорожник должен использоваться. Для этого написана статья "Внедорожник. Что должен уметь? Каким должен быть? Почему?". Это, можно сказать, фундаментальный труд на обозначенную в названии тему. Осилите целиком — получите полный набор знаний о внедорожниках. Во-вторых, хочу показать, как именно, почему и для чего компания Сузуки обманывает покупателей, продавая Сузуки Джимни. В рамках вот этой, второй, задачи мы обсудим, что и как делает компания Сузуки, продвигая новый Джимни, а также то, в чём именно заключается обман. Именно для этого написана данная статья.
Миф первый.
Сузуки Джимни (Suzuki Jimny) — настоящий рамный внедорожник! И это круто!
И, вроде как, всё правильно. И рамный, и внедорожник. Ну, если говорить только о конструкции. Нет никаких сомнений! Сомнения только в том, что быть такой машине рамной не то что круто, а вообще имеет хоть какой-то смысл. Насчёт того, что Джимни настоящий внедорожник у меня тоже есть очень большие сомнения. И я сейчас ими с вами поделюсь.
Сузуки Джимни? Внедорожник? Да не смешите мои подковы!
Вам придёт в голову назвать настоящим внедорожником радиоуправляемую модель автомобиля? А если она с полным внедорожным арсеналом? Если она рамная, с двумя мостами и всеми блокировками? Ведь не назовёте. А всё потому, что в неё невозможно сесть и поехать. И действительно!
Но почему же тогда Сузуки Джимни можно назвать настоящим внедорожником? Ведь он везёт всего 325 кг груза! Он не потянет тяжёлый прицеп. Не вытянет из болота другую машину, так сам как слишком лёгкий. И так далее. Вот ссылка на материал о том, что должен уметь настоящий внедорожник. Там вы найдёте все подробности и сможете сравнить это с тем, что умеет Сузуки Джимни.
То есть, это на одно-двухдневные покатушки для автомобильных журналистов и блогеров, туда, где пройдёт любой паркетник, Джимни двоих-троих с минимальным количеством шмоток увезёт. А в реальной жизни в реальные дебри Сузуки Джимни едва способен упереть одного человека с полным набором того, что ему в этих дебрях понадобится. Двоих он уже не увезёт. Подробный расчёт приведен в статье, которую вы найдёте по приведённой выше ссылке. Ну а что одному в дебрях делать? Вот, сломал ты ногу или получил другую серьёзную травму, и что? А ничего! Просто помрёшь не спеша, да и всех дел. Связи нет, и никого вокруг нет. Разве что, звери дикие... Нет, все мы знаем Алексея Маресьева и помним о том, как он 18 дней, будучи раненым, пробирался к своим. Помним, что он потом ещё и летал с ампутированными ногами. Но лично вы готовы к такому подвигу? А уверены, что просто физически сможете его повторить? А уверены, что вам так повезёт, как ему? Быть может, именно потому, что достаточно часто бывал и бываю во всяких дебрях, лично я не рискну отправиться слишком далеко от цивилизации в одиночку. Я ни в себе, ни в своей удаче настолько не уверен. Да и читал, что искушать не следует ни Господа, ни судьбу. А Джимни-то увезёт! Несомненно! Вопрос в том, привезёт ли обратно. Точнее говоря, в том, сможете ли вы на нём вернуться.
И вот именно для того, чтобы уменьшить риск повторить подвиг Алексея Маресьева, не ездят во всякие дебри в одиночку! И для этого выбирают машины, которые вдвое крупнее.
Таким образом, я утверждаю, что Сузуки Джимни не может считаться настоящим внедорожником уже в силу недостаточных для этого грузоподъёмности, вместительности, массы и запаса хода (бензобак-то тоже смешной). Внедорожником его можно назвать с такой же долей справедливости, как и радиоуправляемую модель внедорожника в масштабе 1:24. А если у кого-то есть сомнения в этом, то он идёт и читает материал под названием "Внедорожник. Что должен уметь? Каким должен быть? Почему?". Там есть все подробности.
Нет, конечно, можно отправиться покорять просторы Родины в составе группы автомобилей. Или можно не слишком отдаляться от цивилизации. Тогда всё будет хорошо. Собственно, у владельца Джимни, если у него есть мозг, других вариантов и нет. Мы уже говорили о том, почему именно "один в поле не воин". Но что такое вообще внедорожник? Для чего он нужен? А для того, чтобы дать владельцу свободу выбора направления! И какую же свободу даёт Джимни? Да уж очень своеобразную, коль ему непременно конвой нужен, чтобы в дальнюю дорогу отправиться.
Я думаю, что выразился предельно ясно. Можно двигаться дальше.
Рама? Ну и зачем она нужна Джимни?
А чем рама хороша? Есть же, наверное, плюсы?
Не стану слишком глубоко вдаваться в технические подробности. Просто скажу, что рама хороша тремя своими особенностями. Во-первых, она придаёт всей конструкции высокую жёсткость и прочность. Во-вторых, рама и кузов, если получат какие-то серьёзные повреждения, могут быт заменены по отдельности. Понятно, что это уж совсем "печальный случай", но такая возможность есть и это очевидный плюс рамной конструкции. В-третьих такая конструкция позволяет производителю легко создавать на одной базе совершенно разные кузова и модернизировать машину с минимальными потерями. Также, рама даёт большие возможности для тюнинга. Например, можно, просто подняв кузов над рамой на три сантиметра, установить колёса значительно большего размера, здорово увеличив тем самым геометрическую проходимость.
Плоха рама тем, что уменьшает полезное пространство салона и увеличивает общий вес автомобиля процентов где-то на десять. Каким образом? Дык, всё очень просто. Во-первых, когда кузов несущий, обеспечивают жёсткость одной конструкции, а когда кузову и раме надо придать жёсткость по отдельности, это уже увеличивает вес обеих конструкций в сравнении с ситуацией, когда рама интегрирована в кузов. Во-вторых, раму и кузов надо чем-то как-то соединять, а это тоже что-то весит и занимает достаточно много места по высоте. В-третьих, места крепления на обеих элементах необходимо усилить, а также распределить нагрузку. Последнее особенно кузова касается. Это всё вес и объём. Причём, немалые вес и объём. И это очень серьёзный резон, чтобы уйти от рамной конструкции. Тот же Джимни, не будь он рамным, при тех же габаритах, мог бы не только быть более комфортабельным и вместительным, но и иметь на треть (порядка 110-и кг) большую грузоподъёмность. На треть!
Более подробно про раму вы можете прочесть в статье про внедорожники в главе "Зачем внедорожнику рама" А мы продолжим...
Про безопасность, которую якобы даёт рама, говорить просто смешно. А в нашем случае ещё и глупо. Нет смысла даже заикаться о безопасности, когда речь идёт об автомобиле весом меньше, чем в тонну сто, длиной три и шесть десятых метра, с двумя неразрезными мостами и центром тяжести хорошо, что хоть не на самой крыше. Ездить не только на Suzuki Jimny, но на любой подобной машине — большой риск, который, кстати, должен быть осознан тем, кто её покупает. А те, кто водит, должны проявлять особую осторожность. Что, кстати, я и делаю, хотя мой Юниор всё же чуть более безопасен, чем Джимни. Впрочем, об осознанности тут говорить, наверное, тоже глупо после того, что я читаю об этих машинах в Интернете. Я прочитал несколько десятков отзывов и обзоров. Более-менее адекватный увидел только один. Какой-то мужик по Исландии на Джимни прокатился и не очень понял, зачем эта машина вообще в природе нужна. Но дело не в том, что ему машина не понравилась, а в том, что он верно описал поведение машины на асфальтовой дороге.
И тут я обращу ваше внимание на следующий казус.
Если Джимни не может выполнять функции внедорожника в силу невозможности увезти на нём то, что должен возить внедорожник, то зачем же Джимни рама? Зачем же тогда жертвовать пространством, которое могло бы быть использовано для перевозки людей и грузов? Чего ради жертвовать грузоподъёмностью?
На мой взгляд, применение рамы в конструкции автомобиля столь малого размера попросту бессмысленно.
Но надо понимать, что в компании Сузуки работают вовсе не идиоты, которые этого не понимают. Это с точки зрения потребителя рама Джимни не нужна. А с точки зрения производителя нет смысла тратить бешеные деньги разработку и испытания несущего кузова, когда есть готовая рама. Много проще и дешевле спроектировать и навесить на старую раму обновлённый не несущий кузов. Что и сделано. Ну а потребителю можно рассказать, что рама, это круто. Почему бы потребителю в это не поверить, если целая толпа спецов, нанятых за недорого, хором рассказывает это везде и всюду? Опять же, в компании Сузуки прекрасно знают, что людям проще поверить в красивую сказку, чем в горькую правду. В сказку можно просто поверить, и всё, а с правдой надо разбираться. Вы же видели какого размера текст, который по ссылке...? Да ещё вникать надо... Кто это будет делать?
Миф второй
Два неразрезных моста, это круто! Это для крутых внедорожников и настоящих мужиков!
Дык, это...
...а на БТР-80 не настоящие мужики что ли ездят? Или, может, кто сомневается в его внедорожных способностях? А ЛУАЗ? А всяческие мотовездеходы и квадроциклы? А автомобили на ралли Париж-Дакар? Они же все с независимой подвеской! А почему же, если мосты, это так круто? А ведь Сузуки Джимни по проходимости до них далеко. Но это всё так — чтобы сразу ясно было, "об чём тут звуки речи".
Если вы хотите технических подробностей, то все они (с кинематическими схемами, физикой и геометрией) предельно ясно изложены в материале про внедорожники в главе "Зачем внедорожнику зависимая подвеска" Там же вы найдёте подробный разбор всех преимуществ и недостатков зависимой подвески и неразрезных мостов. А мы здесь лишь кратко перечислим их.
Достоинствами зависимой подвески с неразрезными мостами и тягой Панара являются её дешевизна, относительная (относительно цены) прочность и возможность "малой кровью" организовать большие ходы подвесок, что на бездорожъе, где, правда, Джимни делать нечего, важно. Недостатками такой подвески являются ужасная управляемость (собственно, об управляемости мы тут вообще не говорим, а лишь о возможности как-то примерно задать направление движения и удержать машину на курсе как можно ближе к желаемой траектории), огромный динамический коридор и большой вес такой конструкции. К числу недостатков такой подвески мы отнесём и худшие тормозные качества. А также, что, впрочем, уже очевидно, солидное увеличение рисков. Причём, с увеличением скорости движения риски и степень опасности Джимни для седоков и окружающего мира растут быстрее, чем скорость.
То есть, схема подвески, применённая на Suzuki Jimny, самая древняя и дешёвая из тех, что позволяют ему быть автомобилем с хорошей проходимостью. Ещё на конных экипажах похожие подвески применялись. Не сказать, чтобы это было очень уж круто. Зато дёшево. Для производителя дёшево, а покупателям Джимни рассказывают сказки о том, как это круто, брутально и внедорожно.
Шо характерно, улучшить управляемость (а её отсутствие и есть главный недостаток применённой схемы), оставив неразрезные мосты — не вопрос, с точки зрения технической. Например, можно использовать вместо тяги Панара параллелограмм Уатта. Я лично изготавливал и устанавливал такую штуковину на свои Жигули, чтобы корма перестала гулять по дороге, как ей вздумается. И она перестала. Но параллелограмм Уатта — гораздо более дорогое решение, чем тяга Панара. А зачем компании Сузуки баловать своих покупателей управляемостью Джимни? Проще и дешевле нанять тех, кто будет петь дифирамбы Сузуки Джимни. Ну а действительно, кому нужна правда? Кто будет разбираться в технических деталях, кроме нас с вами? Да никто!
Справедливости ради надо сказать, что параллелограмм Уатта решает проблему неразрезных мостов лишь частично. Вес моста он даже увеличивает. Таким образом, неподрессоренные массы даже немного растут. Со всеми вытекающими... Впрочем, это всё весьма подробно описано в статье про внедорожники, на которую я уже несколько раз ссылался.
Миф третий
Подключаемый полный привод (part-time), это круто, ибо для настоящих...
Ежели у вас есть желание знать всё о том, какими и почему бывают трансмиссии настоящих внедорожников, читайте главу последней моей статьи о внедорожниках под названием "Прочие особенности конструкции настоящего внедорожника" Там вы найдёте исчерпывающую информацию. А мы пока поговорим о том, что это значит, применительно к Сузуки Джимни.
Уже даже смешно, но единственное, что тут можно сказать, это то, что в трансмиссии Сузуки Джимни применена самая дешёвая схема — part-time. Кроме неудобств для водителя, такая схема на короткой машине даёт гораздо худшую управляемость, чем постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Даже наша старушка-Нива, вставшая на конвейер более сорока лет назад, в далёком 1977-ом году, оснащена гораздо более совершенной трансмиссией с постоянным полным приводом (full time). Собственно, старая Нива не только в этом совершеннее Джимни. У неё несущий кузов и независимая передняя подвеска. При этом стоит она более, чем вдвое дешевле Джимни. Но вопрос не в этом. Есть два других. Почему Джимни стоит так дорого, если он сделан так дёшево? Почему за ним очередь выстроилась? И мы обязательно ответим на эти вопросы, но чуть позже. А пока нам достаточно знать, что и здесь компания Suzuki сэкономила, как смогла, после чего убедила покупателей, что part-time, это круто, брутально, олдскульно и т. п.
Миф четвёртый
На Сузуки Джимни можно реально валить по трассе аж 130 км/ч!
Да можно валить! Почему нет? Но только разобьёшься. Рано или поздно, не знаю, но обязательно разобьёшься.
У Джимни заявленная максималка с автоматом 140 км/ч, а с механикой аж целых 145. Джимни даже чуть-чуть быстрее сорокасильного Запорожца! И, более того, может на равных соревноваться с Жигулями первой модели образца 1971 года. Круто! Что к этому можно добавить? Нет, вы не подумайте, это ничем не плохо. Просто машины, на которых действительно можно относительно безопасно ездить со скоростями за сотню, имеют иные скоростные характеристики и, разумеется, совершенно другую конструкцию.
Сузуки Джимни обут в шины размерностью 195/80/R15. Где, как вы, конечно, знаете, "195" — ширина в миллиметрах, "80" — высота профиля в процентах от ширины и "15" — посадочный размер в дюймах. Так вот, машины, которые оснащены шинами, высота профиля которых превышает 65%, обладают достаточно сложной управляемостью. Это происходит оттого, что шина, при возникновении любой боковой нагрузки, будь то в повороте или в колее, достаточно сильно изгибается. И это можно наблюдать воочию. Ну а Сузуки со своим 80-процентным профилем и вовсе обладает весьма условной управляемостью. Скажу больше. На таких машинах ещё надо соображать, что делаешь на дороге, поскольку при совершении любого манёвра, необходимо учитывать, во-первых, существенные запаздывания в начале изменения траектории и на выходе; во-вторых, необходимость гасить рулём возникшие колебания кузова. Колебания кузова, кстати, вызывают в Джимни не только высоченные шины, но и высокий центр тяжести, и два неразрезных моста с тягами Панара (об этом мы уже говорили весьма подробно), и длинноходная подвеска. Иначе говоря, на Джимни, чуть переборщив со скоростью в, казалось бы, безобидном повороте, ничего не стоит совершить красивый вылет с трассы, как в голливудских фильмах. Только в фильмах это специально обученные каскадёры на специально подготовленных машинах делают. Да, собственно, на Джимни на скорости за сотню и без всякого поворота, на прямом участке дороги, попав в колеи, оставленные фурами, можно улететь с трассы. Со стороны это будет выглядеть следующим образом. Вдруг машину резко повело в сторону, потом, ещё сильнее, в другую сторону, а потом просто швырнуло так, что она улетела. А те, кто остаётся в живых после такого, обычно бывают очень удивлены и искренне не понимают, что случившееся является следствием водительской ошибки, вызванной незнанием особенностей управления подобным автомобилем. Джимни ведь не первый и не единственный автомобиль с двумя неразрезными мостами. Опыт есть.
Рулевое управление Сузуки Джимни типа "винт-шариковая гайка". Это, конечно, прекрасная конструкция для авто с двумя неразрезными мостами. Дорогая и с высоким КПД. Можно сказать, что это прямо-таки подарок производителя. Обычно таким сложным и дорогим рулевым механизмом оснащаются более тяжёлые и дорогие авто. Но только вот особой чувствительностью оно не отличается. Да и 4,3 оборота от упора до упора тоже не добавляют управляемости. А вот для бездорожья, это как раз то, что доктор прописал. Но мы то сейчас обсуждаем вопрос возможности валить по трассе.
В отличие от тех же Жигулей образца 1971 года, двигаться с максимальной скоростью, да и вообще на скоростях за сотню, на Джимни смертельно опасно. У Джимни колёсная база на 20 сантиметров меньше, чем у Жигулей, центр тяжести значительно выше да ещё спереди неразрезной мост. При этом, аэродинамика у Джимни хуже, чем у старинного чемодана. Реально комфортая и относительно безопасная скорость для такой машины, это 80 км/ч. Поэтому, когда я читаю отзывы владельцев, где они проезжают на Джимни тысячи километров со скоростью 120 км/ч или смотрю ролики горе-блогеров, где они и вовсе 130 валят, рассказывая, что, мол, всё нормально на этой скорости, я смеюсь сквозь слёзы. Со слезами понятно. Жалко машину. Да и людей жалко, случись что. Ну а смех... Дело в том, что на скорости 130 машина, имеющая форму престарелого чемодана, производит такие аэродинамические возмущения, что в салоне не будет слышно пролетающего над нею на высоте 100 метров реактивного пассажирского самолёта. А если, не дай Бог, на обочине окажется полевая мышь, которая случайно пукнет в сторону, проносящегося мимо с бешеной скоростью Джимни, то седоки непременно почувствуют это. Нет, запаха они, скорее всего не учуют, а вот движение воздуха... А представьте себе, что будет, если рядом проедет фура или, например, в ветреную погоду вдруг закончится лесополоса.
В общем, шутки шутками, а жуткая аэродинамика вкупе с никакой кинематикой подвески, короткой базой, высоким центром тяжести, маленьким весом и шинами с полным (аж 80%) профилем, это не лучшее сочетание свойств автомобиля для скоростных экзерсисов. Такую машину на высокой скорости сносит ветер и потоки воздуха от встречных фур. Такая машина на высокой скорости становится практически неуправляемой. Поэтому, при возникновении нештатной ситуации, может выйти из под контроля водителя даже на самой распрекрасной и ровной дороге. Что вы сделаете, если на дорогу собака или ещё кто-то выскочит? Вы, как и любой среднестатистический водитель, инстинктивно попытаетесь обрулить препятствие. Как думаете, чем такой манёвр закончится, если двигаться на Сузуки Джимни со скоростью 130 км/ч? Я думаю, что закончится такой манёвр красивым полётом. И если седоки отделаются лишь травмами и останутся в живых, это будет большим везением. То же самое произойдёт, попади под колесо на такой скорости на достаточно высокий бугорок или камень.
Сузуки Джимни, это машина, водитель которой должен отдавать себе отчёт в том, что он находится за рулём не совсем обычной машины, а требующей понимания описанных здесь вещей, повышенного внимания и особой осторожности. И валить он, конечно, может, но только очень не спеша. В противном случае риски для самого водителя и всех его окружающих становятся много выше разумных. Для высоких скоростей есть совсем другие машины, а Джимни...
...для чего нужен Джимни мы поговорим отдельно.
Ну и если мы уж заговорили о "валить по трассе", то стоит заметить, что слишком долго валить не получится. Придётся частенько на заправках останавливаться. В бачок-то топливный 40 литров всего помещается. Не будете же вы в ноль его высушивать.
Миф пятый
На Сузуки Джимни удобно шнырять по городу, потому что он маленький и юркий
Дык, это... В каком же месте он маленький? В салоне, если только... Из-за рамы, а так... Он шириной-то 1645 мм. А это, напомню, на 4 с лишним сантиметра больше ширины классических Жигулей. Это ширина машин восьмого семейства. А действительно маленький, это Дэу Матиз шириной 1495 мм. Это Ока шириной 1420 мм. Это мой Паджеро Юниор, который на 10 сантиметров уже нового Джимни. Это даже Джимни предыдущей модели шириной 1600 мм. В общем, маленькое, это всё то, что уже 1,6 метра, а Джимни — шире.
В общем, тут...
...смотря с чем сравнивать. Разумеется, шнырять по городу на Джимни будет удобнее, чем на пятиметровом Рэндж Ровере шириной два метра. Но даже так просачиваться вовсюда, как на Джимни предыдущей модели, не говоря уж об остальных авто, перечисленных в предыдущем абзаце, на новом Джимни уже не получится. Так что, тут на счёт нового Джимни особо обольщаться не следует. Он не так мал и пронырлив, как это хотят нам представить маркетологи компании Сузуки и иже с ними.
Ну и конструкция авто (высокие шины, неразрезные мосты, малоинформативное рулевое с большим количеством оборотов от упора до упора) не делает Джимни эталоном управляемости. Не так уж и удобно на нём в городской толчее. Не удобнее, чем на любом автомобиле размерного класса "B". Кроме того, он ещё жёсткий и тряский, что обусловлено его конструкцией. Не сделаешь короткий внедорожник комфортным, как ни старайся. Да и не старался никто. Внедорожник создан для бездорожья, а не для города. Ну а мы уже знаем, что Джимни, хоть и обладает отменной проходимостью, но не годен для бездорожья по причине малости своей. И тут возникает вопрос о том, для чего же тогда вообще Джимни нужен. И я пока не знаю ответа. Давайте порассуждаем на эту тему вместе.
Зачем может быть нужен Сузуки Джимни
Мы выяснили, что он для бездорожъя не подходит, для города не подходит, тем более, не подходит для езды по трассам на дальние растояния. Ну а для чего же он тогда? А есть всё-таки целых пять вариантов.
- Может быть, такая машинка нужна кому-то для выполнения каких-нибудь очень специфических задач. Там, где нужен именно маленький и именно внедорожник. Не представляю себе таких задач, с которыми не справилась бы более дешёвая Нива или УАЗик, но допускаю, что такие задачи могут быть и, что кто-то по необходимости будет просто вынужден потратить огромные деньги, которых Джимни стоит.
- Поскольку для Сузуки Джимни создан образ крутого автомобиля, он вполне подходит на роль дорогой игрушки для состоятельного человека. Когда пара-тройка других автомобилей, мотоцикл, квадроцикл и яхта уже есть, но хочется ещё чего-нибудь. Или тогда, когда просто, вот, хочется именно такую игрушку, а другие чем-то не нравятся.
- На роль дорогого подарка Джимни тоже подходит вполне. Игрушку ведь можно и подарить. А в том, что подарок дорогой ни у кого сомнений не возникнет.
- Также, Сузуки Джимни способен нравиться людям. Он по-своему красив, кроме того, овеян ореолом славы предков (не важно, кто и зачем придумал этот миф, о все же знают, что слава предков, таки, есть) и, хоть и не бесплатно, но вполне квалифицированно обласкан журналистами и блогерами. Его можно купить просто потому, что он нравится. А к тому, чтобы он нравился компания Сузуки приложила немалые усилия.
- А ещё, как ни странно, Джимни можно купить от безысходности. Вот, например, я бы хотел через год купить жене новую машину. Она давно не садилась за руль, поэтому, на мой взгляд, не готова к эксплуатации подержанного авто. Ну, в общем, скорее мне это не надо. И я бы хотел, чтобы она ездила на достаточно крупной машине. Чисто из соображений безопасности. А она не хочет ездить на большой машине, хочет маленькую. А зимой надо будет выезжать от дома, в который мы собираемся переселиться, вверх по склону. Там, быть может, проходимости паркетника не хватит. Понадобится вседорожник или внедорожник с понижайкой и блокировками. А, кроме Сузуки Джимни, маленьких машин с такими свойствами просто нет. Ну, в смысле, новых таких машин нет. То есть, может даже и так быть, что у нас в семье такая Джимни появится. Хотя, конечно, скорее всего придётся что-то подержанное взять. Всё-таки, жене 60 км до работы по трассе надо будет ездить. На Джимни, это слишком уж неудобно и опасно. Но, вот такой ещё может быть причина покупки Сузуки Джимни.
То есть, можно сказать, что практического применения Сузуки Джимни нам найти не удалось. Ну, во всяком случае, я его не вижу. Если вы видите, то внизу есть форма для комментирования. Милости прошу...
Ну а кому и для чего реально нужен Сузуки Джимни?
Дык, это...
...чтобы акционеры компании Сузуки могли немного подзаработать. Для всего остального есть более подходящие машины.
Если шо, то я ношу треккинговые (для ходьбы) кроссовки и ботинки Zamberlan и очень всем рекомендую эту обувь. А что такое хорошие треккинговые кроссовки? Они на ортопедической подошве. Они сделаны из дорогущих материалов. Они сложны конструктивно. Они прочны и защищают ноги от всего. Можно пинать хоть стену. Они не промокают (спокойно хожу по любым лужам), но пропускают воздух. Они сделаны на могучей вибрамовской платформе, которая выдерживает ходьбу по острым камням, которую даже гвоздём не так легко проткнуть. И такие кроссовки стоят, в среднем, 10-12 тысяч рублей.
А что такое кеды? Это специальная спортивная обувь для спортзала, в которой нельзя постоянно ходить. Это вредно для здоровья. Кеды снимают после занятий спортом и переобуваются в нормальную обувь. Кеды сделаны из плотной тряпки и резины.
Тем не менее, некоторым производителям кед удалось убедить сотни миллионов людей в том, что некоторые кеды, которые ничем не отличаются от других кед (из той же тряпки и резины сделаны), следует покупать за 10 тысяч рублей лишь на том основании, что они принадлежат к какому-то там бренду. Более того, производителям удалось убедить людей носить кеды этих брендов постоянно, в качестве обуви на каждый день, да ещё и гордиться этим. Невзирая на тот факт, что таким образом люди, которые их носят постоянно, наносят вред собственному здоровью.
На мой взгляд, купить дорогие кеды и носить их постоянно, это очень и очень странные действия. Но их, таки, покупают и носят миллионы людей. И причина одна — специально обученным этому профессионалам удалось убедить их в том, что покупать дорого и постоянно носить кеды это не только нормально, но является признаком благополучия и состоятельности. Носить дорогие кеды, это теперь круто.
Более того, проиводители дорогих кед создают вокруг своих брендов клубы фанатов! Со всеми атрибутами, включая стиль одежды вообще и стиль жизни. Это происходит и в Интеренете, и в реальной жизни. Устраиваются мероприятия, придумываются всякие фишки...
...в общем, посмотрите на нынешнюю возню вокруг Сузуки Джимни — всё то же самое.
Сузуки Джимни обладает настолько сомнительным набором потребительских качеств, что я, будучи спецом в этой области, не могу найти этой машине практического применения в какой-либо области, так как в каждой из них имеются прямые конкуренты, которые лучше Джимни подходят для неё. Ситуация с Джимни точно такая же, как с кедами. Маркетологам компании Сузуки удалось убедить едва не весь мир в том, что купить за бешеные деньги дешманский и совершенно бесполезный с практической точки зрения автомобиль, это круто и вообще очень здорово.
Определённо, акционеров Сузуки есть, с чем поздравить. Как и маркетологов. Они не зря едят свой хлеб. Впрочем, покупателей этих машин тоже можно поздравить. Они, как и покупатели дорогих кед из тряпки и резины, совершенно довольны покупкой. Ну что же тут поделаешь? Так устроен современный мир. Однако лично мне его устройство не нравится. Сплошной лохотрон! А эта статья призвана хоть немного поколебать основание этого всемирного лохотрона. Нет, я понимаю, что разумные доводы и логика тут не слишком хорошо работают. Кому охота вникать в технические подробности? Но те же методы, что лохотронщики-маркетологи, я использовать не хочу. Зачем бы оно мне?
Но, заметьте, между делом мы выяснили, на что годен новый Сузуки Джимни. Единственное, для чего стопроцентно подходит Suzuki Jimny, это роль дорогой красивой игрушки для взрослых. И это всё. Он совершенно бесполезен, но дарит радость владельцам. И это, пожалуй, оправдывает его покупку. Почему нет, если деньги девать некуда?
Я сейчас стал вспоминать свои вещи. Среди них нет бесполезных. Я люблю дорогие хорошие вещи, но не получаю удовольствия от обладания бесполезными вещами. Напротив, они меня раздражают, и я от них инстинктивно избавляюсь. Кстати, я только сейчас, в ходе написания этой статьи, узнал о себе это. Раньше просто не было повода об этом задуматься. Но люди бывают разные. Вот, например, моя жена...
...вся наша квартира наполнена великим множеством совершено бесполезных вещей. Шо характерно, я сам многие из них купил, чтобы она лишний раз порадовалась. Вполне возможно, что и Джимни ей тоже понравится.
Но попробуем поставить вопрос иначе.
Почему покупают Сузуки Джимни?
Причин тому вижу только три.
Первая — от избытка чувств, которые побеждают мысли. То есть, тогда, когда машину покупают просто потому, что она нравится. Независимо от возможности практического применения её потенциала. Он же весь такой прикольненький маленький, квадратненький, зелёненький (серенький, середристенький и т. д.) и вместе с тем брутальненький! А ещё, — говорят, — едет прямо-таки везде и хорошо. Как же не купить такое чудо техники? Ну, тоже подход. Почему бы и нет, если бюджет позволяет делать любые эксперименты? Опять же, всем сообщили, что ездить на Джимни, это теперь круто по целому ряду причин. Ну, насчёт "круто" даже соглашусь. Иметь дорогую игрушку, это, безусловно, признак состоятельности. Если, конечно, ещё и другая машина есть.
Вторая — по причине осознанного желания иметь вот такой бесполезный маленький, но совершенно настоящий внедорожничек в олдскульных даже, можно сказать, традициях. Дык, никто же не запретит иметь такую машину для души. Особенно, если ещё две других в гараже ждут хозяина, пока он на Джимни по лесам-полям развлекается. Иначе говоря, Сузуки Джимни покупают фанаты Suzuki Jimny, а также желающие подчеркнуть свой статус наличием вот такой дорогой игрушки.
Третья причина вырисовывается у меня. Мне такая машина, в общем, совершенно не нужна ни для чего. Кроме одного. Скоро мы переберёмся в деревню на ПМЖ. А домик у нас на склоне стоит. И последние 50 метров зимой, даже, если чистить снег, преодолеть на легковушке не всегда получится. А жена не хочет большую машину. А я хочу, чтобы она ездила на большой машине из соображений безопасности. А она не хочет. А я... Короче, если всё же будет не по-моему, то Джимни — это один из вариантов. И вовсе не потому, что нужна рама и два моста неразрезных. Наоборот, это всё совершенно не нужно. Хватило бы солидного клиренса и полного привода с понижайкой. А выбор может пасть на Джимни просто потому, что нет в России другой новой полноприводной машины похожего размера. А что? Шестьдесят километров от работы до дома по хорошей ровной дороге, никуда не торопясь, проехать можно даже и на Джимни. Круиз-то есть там. Спуститься к дому и подняться оттуда, это тоже без проблем в любое время года и при любой погоде. И на вид он весьма прикольный, жене нравится. Ну а если говорить о подержанных авто, то здесь мы имеем и более интересные варианты. Тот же мой Паджеро Юниор, Дайхатсу Териос, Паджеро Пинин с тремя дверьми (почти то же по размеру, что и Джимни, но несущий кузов и независимая подвеска спереди). И Нива подошла бы прекрасно, будь у неё в арсенале автомат. Ну не орудовать же и вправду взрослой тёте во время езды какой-то палкой!
Путь компании Сузуки
В общем, сейчас есть два варианта. Можно вложиться в проектирование несущего кузова, а можно вложиться в то, чтобы убедить широкую публику, которая не слишком-то разбирается в технике, что кузов на раме, это круто. Компания Сузуки пошла вторым путём. И ничего, что это обман. Раньше, да, это было круто, а сегодня это всего лишь дёшево и сердито (для производителя, в смысле), не более того. Иначе говоря, компания Сузуки пошла по пути обмана покупателя. Они умудрились убедить всех, что дешёвая и коряво сделанная, на самом деле, вещь является дорогой, а корявость является её преимуществом.
Я сам являюсь ужасным ретроградом, любителем старых автомобилей и архаичных конструкций. Но это потому только, что новые автомобили и конструкции слишком ненадёжны. Машина должна служить тридцать лет и должна ходить пол миллиона километров без проблем и серьёзных вложений. До начала и даже, местами, до середины девяностых выпускались именно такие машины. Но по-настоящему жёсткие несущие кузова для внедорожников тогда ещё не умели делать.
Каким должен быть маленький вседорожничек для города
- Несущий кузов.
Это, чтобы уменьшить массу и увеличить полезное пространство в салоне. - Не шире 1,6 метра. Грубо говоря, не больше старого Джимни.
Это, чтобы парковаться везде и пробираться по пробкам побыстрее. - Независимая подвеска, как минимум, спереди.
Это для сносной управляемости, комфорта и облегчения труда водителя. - Рулевая рейка.
Это для удешевления, улучшения управляемости и облегчения труда водителя. - В остальном он может быть таким же, как новый Джимни. Желательно, конечно, чтобы были варианты выбора трансмиссии. Чтобы, при желании, можно было выбрать только задний привод. Не всем нужна раздатка с понижайкой.
Такая машина будет гораздо более универсальной, чем новый Джимни. Она не будет обладать феноменальной проходимостью Джимни, но уступит ему лишь на таком бездорожье, которого, скажем честно, среднестатистический джипер себе даже представить не может. Зато она будет легче. Будет меньше, но без потери вместительности. Будет несравнимо удобнее для водителя. Будет несравнимо безопаснее на высоких скоростях. В общем, будет иметь гораздо более легковой характер, при проходимости, позволяющей, если не то же, что и трактору, то очень и очень многое.
Каким должен быть маленький настоящий внедорожник для реальных экстремалов и фанатов Джимни
А вот здесь нарисован портрет идеального внедорожника. Вот таким и должен быть внедорожник Джимни, только маленьким. И к этому я бы добавил ещё вариант кузова со съёмной задней частью верха и полностью съёмным верхом.
Вот, чтобы можно было все ковры снять за пять минут. И сиденья ещё за пять. И, чтобы, даже не снимая ничего вообще, салон его можно было мыть хоть из шланга.
Чтобы ремонт любой панели кузова в поле мог быть сделан просто руками и ногами. Чтобы кузовной ремонт в мастерской был прост, быстр и дёшев. Конструкция кузова должна быть простейшей. Никаких неудобных полостей! Чтобы любое стекло можно было заменить самостоятельно хоть посреди пляжа. Нет стекла? Ну так вырезать из оргстекла, любой подходящей по толщине пластмассы или фанеры! Да положить для этого прямо в ЗИП шнур и смазку! И т. д.
А ещё бак ему на 50 литров. И моторчик дизельный, чтобы тоже был. Нужна же какая-то автономность.
И вот тогда...
это будет автомобиль, а не какое-то недоразумение, как нынешний новый Джимни. Да только вот, боюсь, что нынешним городским пижонам нужен не такой автомобиль, а как раз тот, который сделала и с успехом продаёт компания Сузуки. Дык, они же ведь "Домик в Деревне" молоком считают и масло подсолнечное покупают без цвета и запаха. Э-эх!
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.
-
Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S
Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.
-
Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы
Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 1335 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 1040 Нашу Усманку уничтожают. Так давайте спасём реку вместе!
- 1015 Плов Харчо! Как это? Вот и узнаете. Суп Харчо - бонусом...
- 0936 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 0791 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 0692 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 0641 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 0473 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 0315 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 0145 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.