Почём нынче автомобили. За сколько продать? А купить...?
- И почему все хотят это знать?
- Ну а всё-таки...
- Да, в общем-то, просто. Мушка..., целик...
- А если нет ни мушки, ни целика?
- Ну-у, направляешь примерно в ту сторону...
Вот так же, примерно, и с ценами на авто.
Когда-то меня просто поражал огромный разброс цен на одни и те же модели автомобилей с одинаковыми оценками в японской аукционной статистике. Потом привык и просто учитывал это как возможность подождать, поискать и купить машину дешевле. Но, честно говоря, никогда особо не задумывался о причинах этого явления. А всё, на самом деле, довольно просто: чем выше насыщенность вторичного автомобильного рынка, тем больше разброс цен на автомобили в примерно равном состоянии. И сейчас примерно то же самое мы наблюдаем и в России. И это хорошо. Но...
Настал момент скорректировать методику прикидки цен на автомобили, предложенную мною ранее в статье "Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам".
Читайте, как в нынешних сложных условиях понять, почём купить и за сколько продать свой автомобиль.
Что касается цены, по которой надо продавать машину, то здесь, как ни странно, всё относительно просто и понятно. Если вы не являетесь владельцем какого-нибудь эксклюзива, который в любом случае будет ждать именно своего покупателя; если вы не являетесь владельцем какого-нибудь неликвида, например, неподъёмного по расходам на содержание (один только налог разорит среднего россиянина, да и бензин...) американского внедорожника, то рекомендуется поступать следующим образом.
- Оцените состояние своего авто.
- Прикиньте цены на рынке.
- Отнесите ваше авто к какой-то ценовой категории. Исходя, разумеется, из его состояния.
- Поставьте в объявлениях о продаже авто цену несколько большую, чем та, за которую вы легко готовы с ним расстаться.
- Постепенно снижайте цену до появления звонков и желающих смотреть машину.
- Если народ в массовом порядке смотрит, но не покупает, то слушайте, что вам говорят. И, на выбор, либо снижайте цену дальше, либо приводите авто в состояние, примерно соответствующее запросам покупателей. Люди сами скажут вам, что именно им не нравится. Надо только суметь получить эту информацию и отличать реального покупателя от праздно интересующегося.
- Считайте ваши денежки.
То есть, предлагается выяснять настоящую цену экспериментальным путём. Никаких сложностей это не должно у вас вызывать. Но, повторю, эта метода годится для подавляющего большинства, но не для всех авто. Всяких эксклюзивов и неликвидов это не касается. К тому же, если с продажей вы особо не торопитесь, а машина у вас очень хорошая, то можно и не спешить особо со снижением цены. Но одному Богу известно, сколько по времени займёт такая продажа.
Кстати, из сказанного выше автоматически вытекает некая мораль.
В наши времена приходится думать о продаже машины ещё до её покупки.
Действительно. Вы теперь, если, конечно, не собираетесь ездить на авто до последнего, сначала должны прикинуть степень его ликвидности и вероятную потерю цены, а уж потом покупать, если всё устраивает.
Если с ценой продажи всё довольно просто - всё в наших руках (попробовали так и эдак, нащупали, где сейчас живёт спрос...), то с определением цены покупки дела теперь обстоят гораздо сложнее. Когда писалась статья "Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам", цену диктовал продавец. Это естественно в условиях лёгкого дефицита. Точнее говоря, цена подержанного авто на рынке, как и всегда, определялась балансом спроса и предложения. Но заявленные цены (то, что мы видим в объявлениях) дефицитного рынка были достаточно близки к реальным рыночным и позволяли покупателю сориентироваться по ним достаточно точно. Сейчас ситуация изменилась. Для того, чтобы понять действующий сегодня механизм ценообразования на рынке подержанных автомобилей, построим упрощённую модель рынка на примере горячо любимых мною фаршированных крокодилов.
Представьте себе рынок, где в продаже имеется 4 фаршированных крокодила, 2 из которых высшего сорта, а другие 2 - первого сорта. На том же рынке имеется 2 покупателя, один из которых готов к покупке прямо сейчас, а другой хотел бы крокодила, но какого и когда именно он и сам точно не знает. А ситуация следующая.
Крокодил фаршированный высшего сорта - 1 000 000 рублей.
Крокодил фаршированный высшего сорта - 800 000 рублей. Поглядел продавец на этот рынок, не особо вдаваясь в подробности, да и поставил чуть ниже среднего, чтобы поскорее продать.
Крокодил фаршированный 1 сорта - 900 000 рублей.
Крокодил фаршированный 1 сорта - 700 000 рублей.
К тому же, на рынке имеются ещё новые (не подержанные) гиппопотамы в собственном соку по 800 000 рублей. Гиппопотамы, конечно, это ни в коем случае не крокодилы, с эстетической точки зрения, но они более универсальны в использовании да ещё и новые. А покупателей, мы помним, только два.
Допустим, наняв специалиста по крокодилам, чтобы правильно определить их сортность, сторговал готовый покупатель, и всего за 700 тысяч рублей, фаршированного крокодила высшего сорта. Не было у него больше, а продавец помыкался, да и отдал за 700. А второй подумал-подумал, да и купил нового гиппопотама в собственном соку. И осталось на рынке три крокодила. И никто не знает, почём купили одного. И никто не знает, что второй покупатель, который тоже ходил и смотрел крокодилов, купил в итоге гиппопотама. И цены какие-то имеются, вроде как, но нет покупателя. Вообще нет пока что. И ничего не ясно с ценами, ибо мы не знаем, на что готов пойти продавец в условиях отсутствия спроса. И это обычный расклад в ситуации, когда предложение превышает спрос.
Вся эта "повесть о бройлерном крокодиловодстве" имела целью показать следующее.
В существующих условиях, желая определить рыночную цену подержанного автомобиля, мы не можем полагаться лишь на анализ имеющихся ценовых предложений.
То есть, кроме шуток, ситуация, как с дробовиком после винтовки. Нет ни мушки нормальной, ни целика. Можно только направить ствол примерно в сторону цели и пальнуть. Но дробь - не пуля. Она идёт широким фронтом, поэтому всё равно накроет цель. А нам-то что делать? Боюсь, что ответ на этот вопрос вас не слишком обрадует.
На сегодня автор здешнего собрания сочинений, к сожалению, не может предложить универсального (пригодного для всех, кто знает арифметику) рецепта определения примерной цены на подержанный автомобиль определённой марки и модели в хорошем состоянии. Во всяком случае - с точностью достаточной, на его взгляд, для принятия каких-либо решений.
И такая ситуация продлится до тех пор, пока спрос на автомобили, который сейчас активно падает, хотя бы не стабилизируется.
Впрочем, нет худа без добра. У нас подержанные авто до сих пор ещё стоят значительно дороже, чем в той же Европе, не говоря об Америке. Причём, дороже не вообще, а относительно новых машин дороже. И раньше, где-то здесь или на других моих ресурсах, мелькали мысли о том, что когда-то этот дисбаланс обязан будет исчезнуть. Вот он и исчезает. Это жизнь. Впрочем, вернёмся к теме статьи.
Не могу дать вам универсального совета на тему "Что делать", но могу хотя бы рассказать, что делаю сам. Безусловно, не каждый сможет поступить так же. Особо страшного-то ничего не происходит, тем не менее, чтобы пользоваться моей методологией, необходимо обладать очень специфическим набором знаний, умений и навыков. Судите сами.
- Сначала, как и раньше, делаю анализ цен, как в статье, ссылку на которую вы наблюдали выше. Правда, теперь это, как вместо винтовки из дробовика пальнуть. Но тут уж не до жиру. Хоть примерно...
- Потом веду переговоры с продавцами по поводу состояния автомобилей и цен, а также общаюсь с теми, кто уже продал машину интересующей меня марки и модели.
- Анализирую полученную информацию, благо её бывает не слишком много по количеству, и делаю выводы.
Второй пункт подразумевает, во-первых, необходимость вести записи и отслеживать продажи; во-вторых, необходимость вести достаточно сложные переговоры. Попробуйте по телефону выяснить у нескольких продавцов реальный минимум цены, на который они готовы пойти. Та ещё работка! Натурально вгоняет в пот иногда. С уже продавшими чуть проще, но тоже надо к каждому подход найти, причём, буквально за секунды. А ещё надо выяснять состояние автомобилей. А для этого надо ещё к какой-то общей терминологии с каждым приходить. В общем, это достаточно тяжёлый труд, отнимающий и силы, и время.
Таким образом, теперь вы сможете узнать настоящую цену на интересующую вас марку и модель подержанного авто только в том случае, если вы в совершенстве владеете искусством ведения телефонных переговоров, обладаете достаточным упорством и имеете достаточный запас времени.
Более того. Из вышесказанного вытекает ещё один не совсем приятный момент. Продавцов-то мы опросим, но цена-то сегодня определяется не ими, а наличием покупателей с какой-то суммой денег. А мы с вами никак не можем узнать, кто и сколько готов заплатить за машину. Вернее, это возможно, конечно, но только в ходе очень длительных и дорогостоящих исследований. Поэтому, даже совершив всё возможное, на падающем рынке определить рыночную цену нельзя с той же точностью, как на дефицитном или стабильном.
То есть, выходит, что сегодня, даже при должной квалификации, даже затратив массу сил и времени, невозможно определить рыночную цену подержанного автомобиля с той же точностью, что и два года назад. Следовательно, приступая к поискам автомобиля, стоит иметь несколько больший, чем раньше, запас по цене. Впрочем, цены упали, поэтому конечная цена покупки всё равно будет меньше, чем раньше. Относительно, разумеется, к рынку вообще.
Вот так.
И это всё, что хотелось сегодня сказать. Не слишком радостно, но, что имеем...
P.S.
И вот ещё что...
Из всего сказанного совершенно однозначно следует, что бесплатные консультации по ценам на автомобили закончились. Выяснение цен требует не только значительных временных, но и финансовых затрат. И смысл имеет только в случае, если вы твёрдо решили сделать мне заказ на какой-то автомобиль. В ином случае, по причине недостаточной точности, выяснять цену экономически нецелесообразно.
P.P.S.
Кстати, вот здесь в статье "Журнал 'За Рулём' - путь разочарований. Приехали - конечная." мы видим яркий пример того, к чему приводит ценовая ошибка. Быть может, журналисты "ЗР" просто стали жертвой недавно начавшейся неразберихи с ценами. Но это их, конечно, не извиняет. Дело не в их ошибке (все ошибаются кода-то), а в нарушении журналистской этики. Прочитайте. Это может оказаться вам полезно.
P.P.P.S.
Ура! Нашёл! Нашёл ещё одну ложку мёда в бочке дёгтя. Даже целый половник. Да и вообще, может быть, всё, сказанное выше, есть ложка дёгтя в бочке мёда, про которую сейчас пойдёт речь.
Нет, конечно, не слишком приятно, что нельзя очень точно сориентироваться по цене. Но зато теперь, как и в Японии, где вторичный рынок давно уже насыщен предложениями, можно подождать, поискать и приобрести автомобиль очень выгодно. В отсутствие покупателей продавцы, желающие продать побыстрее, вынуждены снижать цену до тех пор, пока к их автомобилю не проявят интерес покупатели с деньгами, которые раньше даже и смотреть не могли на авто из столь дорогих сегментов рынка. А это, согласитесь, неплохо. Ну-у, для покупателей неплохо.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене
Писал статью, вообще-то, о том, чего не надо делать. Эдакий, знаете ли, поучительный-назидательный пример из жизни. Но по написании, когда занялся правкой текста, пришла мысль, что тут нужны какие-то понятные признаки, чтобы каждый мог отличить разумное предложение от сказочного.
-
Где и как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство.
По непонятной причине народ в массовом порядке думает, что мне известен какой-то особый секрет, позволяющий покупать отличные авто с пробегом по смешным ценам и в прекрасном состоянии. Такой народ совершенно чётко делится на 2 категории.
-
Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам.
Со временем всё устаревает. Появляется какой-то новый опыт, что-то как-то иначе видится, меняется жизнь вокруг и т. п. И приходит время вносить какие-то коррективы и дополнения в давно написанные материалы. Пару лет назад была написана вполне приличная статья Сайт auto.ru
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 1604 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 1257 Нашу Усманку уничтожают. Так давайте спасём реку вместе!
- 1243 Плов Харчо! Как это? Вот и узнаете. Суп Харчо - бонусом...
- 1135 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 0995 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 0820 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 0789 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 0600 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 0400 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 0236 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.