Забываем про авто из-за границы. Есть же и внутренний рынок.
Своим автохламом
Давись
Теперь
Сама.
Да и Америка с Японией тоже.
За последние дней 10 уже два человека позвонили и рассказали примерно одно и то же: внесли за машину из Японии (с аукциона) предоплату, а доллар, подскочил, и теперь авто, которое собирались покупать, стоит уже таких денег (в рублях), что приобретение его просто теряет смысл. Также, к великому своему удивлению, продолжаю получать письма и звонки с вопросами на тему авто из Германии и т. п. То ли народ не связывает стоимость машин со стоимостью доллара и евро, то ли ещё что... - не знаю. На самом деле давно надо было сказать пару слов на эту тему. Но, вроде как, лучше поздно, чем никогда. Начну с категорического заявления.
Про заказ авто за пределами России можно смело и вполне себе благополучно забыть.
Рубль подешевел в полтора раза. Таможенная пошлина на автомобили считается в Евро. Какие уж теперь машины из-за границы! Всё покупаем здесь. Ну, почти всё.
В принципе, дальше можно и не читать. Главное уже сказано. Но если вам интересна история проблемы и мой прогноз на будущее, то милости прошу продолжить чтение.
Покупка авто в Японии почти совершенно потеряла смысл ещё несколько лет назад, при последнем повышении ввозных пошлин, ставших, по сути, запретительными. Говорю "почти", так как, во-первых, в Японии выпускаются некоторые такие модели автомобилей, альтернативы которым просто нет с левым рулём. Во-вторых, покупка некоторых малолитражек, на которые налог не так велик, до недавнего времени оставалась, по цене, где-то на грани разумного. В-третьих, есть люди, которые так привыкли к авто с правым рулём, что с трудом представляют себе иное. Кроме того, примерно тогда же, когда выросли пошлины, внутренний рынок подержанных авто в России стал активно пополняться машинами, купленными новыми внутри страны у официальных дилеров. Всё это давно сделало экономически нецелесообразной покупку большинства авто не только в Японии, но и вообще за рубежом. Опять же, говорю "большинства", так как кому-то приглянулись модели, никогда не продававшиеся в России новыми. Также, почему-то выгодными остались покупки некоторых (далеко не всех) машин стоимостью где-то 25-27 тысяч долларов и выше. Трудно сказать, почему так произошло. Рынок... Рискну предположить, что спрос на эти модели по каким-то причинам возрос чуть позже, чем они начали продаваться в России новыми. Совершенно точно здесь можно привести в пример все бусы (тысячи ввезённых Фольксвагенов Транспортёр и Хёндай Эйч 1 - тому подтверждение) и вэны, которые у нас "раскушали" совсем недавно. Вероятно, - так и оно всё и было, тем не менее, это лишь мой домысел.
Кроме прочего, покупка авто на заказ за границей, это всегда больший риск, чем покупка на месте. Понятно, что чем дальше везём, тем больше рискуем, но невозможность осмотреть машину до покупки, это тоже риск. У меня лично такого никогда не было (повезло), но мне доводилось наблюдать машинки, не соответствовавшие аукционным листам, повреждённые при транспортировке и даже слегка разграбленные в дороге. Впрочем, всё это - вещи очевидные.
В общем, это всё к тому, что заказы авто за границей вообще, а не только в Японии, происходили в последние годы в большинстве случаев не по причине экономической целесообразности, а по причине наличия некоторой инерции мышления. То есть, в сознании большинства людей твёрдо укрепился стереотип, что авто из-за границы, это хорошо. Так в действительности многие годы и было. Дикий рынок и отсутствие достаточно развитой инфраструктуры сервиса - понятно же всё. Но ситуация уже давно в корне поменялась. Открылись тысячи дилерских сервисов, где миллионы новых и подержанных машин обслуживаются ничуть не хуже, чем в той же Европе. Да и не только официальные дилеры хорошо обслуживают машины. Многие другие мастерские - тоже. И сегодня не составляет большой проблемы найти внутри страны нормальную ухоженную машину. Собственно, автор сего сочинения этим регулярно и вполне успешно занимается. Более того, уже несколько лет изо всех сил отговаривает всех, кто его спрашивает, от покупки авто в Японии и вообще за границей, если только нет какой-либо специфической потребности. То есть, ситуация изменилась, а мыслит большинство населения по-старому. Но это нормально. Так и должно быть. Просто констатируем факт.
Кроме того, года полтора-два назад стало очевидно, что предложение автомобилей на вторичном рынке начинает опережать спрос. И потихоньку стал выравниваться ценовой дисбаланс. Мы же все знаем, как дорого, относительно других стран, стоили, да и стоят пока ещё, у нас подержанные машины. Цены постепенно падают. Впрочем, механизм падения цен ещё летом был подробно описан в статье "Почём нынче автомобили. За сколько продать? А купить...?".
Таким образом, если подвести итог, можно смело сказать, что ещё задолго до нынешнего обвала рубля приобретение авто за границей стало делом экономически нецелесообразным в подавляющем большинстве случаев.
Теперь же, когда рубль подешевел относительно других валют в полтора раза, бессмысленность попыток приобретения машины за рубежом стала совершенно очевидной, если не забывать о том, что в России расчёт размера ввозной пошлины на автомобиль почему-то производится в евро.
Делаем выводов...
Заказы на авто с правым рулём из Японии более автором сего произведения не принимаются. За исключением случаев, когда вы хотите какой-то эксклюзив, который встречается только там, а цена вопроса вас вообще не волнует. Вместо этого автоматически предлагается помощь в приобретении таких машин внутри страны.
Статьи "Авто из Японии в Воронеже" и "Цены на авто из Японии" считаются отныне безнадёжно устаревшими. Все заявления в них, равно как и в других материалах сайта, где когда-либо предлагалась какая-либо помощь в приобретении машин с правым рулём на аукционах в Японии не должны приниматься во внимание.
Приобретение авто за пределами России (не только в Японии, но и везде) стало настолько нецелесообразным с экономической точки зрения, что разговоры на эту тему не ведутся вообще. То есть, консультации по данному вопросу более не производятся, ибо теперь это бессмысленная трата времени. Опять же, за исключением тех случаев, когда вы во что бы то ни стало (в прямом смысле) хотите то, чего в России почему-то нет.
Делаем прогнозов...
Русскому человеку, да и любому, "вынь да положь" какое-нибудь предсказание на какую-нибудь животрепещущую тему. Мёдом не корми, а расскажи, что же дальше будет. Желательно на халяву. Таки, расскажу сейчас.
Если бы кто-нибудь в нынешнем руководстве нашей родной страны умел или хотя бы хотел (нанял бы умельцев, если шо...) рулить страной посредством экономических методов, то уже давно весь мир твердил бы о русском экономическом чуде. И у нас была бы развивающаяся промышленность, сельское хозяйство, коммуникации и прочие прелести, вроде образования, каковые обычно бывают, когда - чудо... Ну а прелестей никаких нет, стало быть, наш с вами уровень жизни напрямую зависит от соотношения стоимости нефти и рублёвой стоимости свободно конвертируемых валют. А поелику нефть дешевеет, а валюта дорожает, то мы с вами неуклонно и очень быстро нищаем. Всё Государство Российское, а не только население. И на всех нас надвигается (впервые использую в письменной речи известный американизм, так как он весьма уместен) полная задница. Она будет выражаться, с одной стороны, в значительном снижении покупательских способностей населения и разрушении многих видов бизнеса (эти процессы уже идут), с другой - в применении весьма жёстких внутриполитических мер (к этому всё готово), ибо иным способом в создавшихся условиях удержать власть будет нельзя. И, уж поверьте, невозможно, как ни старайся, заткнуть образовавшиеся в российской экономике бреши. Ну, вернее, это можно сделать, но лет за несколько, да ещё при наличии нескольких непременных, но отсутствующих ныне, условий. В общем, импортозамещением, чтобы оно сегодня вдруг случилось, надо было заниматься не сейчас. Сейчас уже поздно. Так что... Да, собственно, никто и делать ничего не собирается. Это совершенно понятно из звучащих отовсюду речей.
Этот коротенький общий прогноз сделан для иллюстрации того, что ничего хорошего нас не ждёт. А также и для того, чтобы предсказать, что будет с автомобильным рынком. То есть, в общем, что уже неизбежно, нас ждёт глубокий экономический кризис и, что весьма вероятно, внутриполитическая реакция (полная отмена остатков демократии).
Ну а в такие времена дешевеет всё, что напрямую не связано с выживанием. Перестаёт существовать средний класс и увеличивается разница между богатыми и бедными. То есть, Роллс Ройсы и Астон Мартины, как продавались, так и будут продаваться, а вот всё, что сильно дешевле, будет никому не нужно и потому дёшево. Народ будет думать не о том, как бы машинку обновить и "утереть нос" соседям по подъезду или офису, а о том, как бы с голоду не подохнуть. Подешевеют и машины, и квартиры, и многое другое, что не является предметом первой необходимости. В общем, кто не забыл 1998 год, тот примерно представляет себе, что сейчас будет. Только будет, - думаю, - несколько интереснее, так как в 1998 году ситуация была гораздо более обнадёживающей. Куда ни глянь, начиная от демографической, заканчивая внешнеполитической. Впрочем, скоро мы увидим, что и как будет. Правда, мне думалось, что это самое (любимое американское) место надвинется несколько позже. Но кто же мог предугадать появление в мировой истории "великих укров" и прочее в этом роде?
Делаем ещё одних выводов...
Автомобили на вторичном рынке будут дешеветь и дальше. И дешеветь будут тем сильнее, чем хуже будет ситуация в стране и тем сильнее, чем дороже будет обходиться их содержание.
Причём, стоит, наверное, выделить ещё один момент. Понятно, что бензин и запчасти дорожают. Но, кроме прочего, мы имеем ещё и проблемы со страховкой. Она с октября подорожала, но проблемы никуда не делись. Попробуйте застраховать машину в Воронеже без покупки дополнительных услуг. Это всё тоже влияет на желание граждан покупать машины.
Что будет с новыми автомобилями, предсказать трудно, так как, с одной стороны, понятно, что цены на них тоже завышены, с другой - они же все из импортных комплектующих состоят, которые производятся здесь лишь частично. А комплектующие покупаются за доллары и евро. То есть, понятно, что спрос будет падать и дальше, а вот, что будет с ценами, сказать сложно.
Вполне, кстати, вероятно, что наш родной ВАЗ на этом фоне будет смотреться очень неплохо. Речь, конечно, не о росте продаж, но о росте доли рынка говорить, наверное, можно. Они же делают из российских, по большей части, запчастей весьма и весьма экономичные машины, очень, к тому же, подходящие для местных условий эксплуатации. Качество их машин в последние пару лет стало заметно лучше, чем было. Дилерская сеть и сеть СТО самая большая, да и снабжение запчастями организовано лучше, чем у кого бы то ни было из конкурентов. Так что...
Вот такими видятся ближайшие перспективы развития ситуации на автомобильном рынке России. Да и вообще...
Грустновато, конечно. Местами даже и страшновато.
Но, делать нечего, - будем жить. И будем радоваться жизни, невзирая ни на что. А почему нет? Земля пока ещё активно вертится, солнце в ближайшее время светить не перестанет, птицы тоже прекращать петь, вроде как, не собираются и т. д. А значит, в жизни будет и то, чему можно радоваться. И это очень даже хорошо.
Опять же, и заказы на любые автомобильчики по-прежнему принимаются по телефону 8-910-280-13-77 и по почте
На том позвольте попрощаться.
До свидания.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Выбираем авто для счастья в личной жизни
Появление этого поста спровоцировано ростом количества вопросов по поводу выбора не просто автомобиля, отвечающего какому-то минимальному набору требований в рамках некоторого бюджета, а выбора машины для удовольствия. Наверное, невзирая на упорное желание Родины извести на корню интеллигенцию и вообще средний класс, он как-то зачем-то всё-таки пока ещё в России существует.
-
Где и как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство.
По непонятной причине народ в массовом порядке думает, что мне известен какой-то особый секрет, позволяющий покупать отличные авто с пробегом по смешным ценам и в прекрасном состоянии. Такой народ совершенно чётко делится на 2 категории.
-
И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене
Писал статью, вообще-то, о том, чего не надо делать. Эдакий, знаете ли, поучительный-назидательный пример из жизни. Но по написании, когда занялся правкой текста, пришла мысль, что тут нужны какие-то понятные признаки, чтобы каждый мог отличить разумное предложение от сказочного.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 1604 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 1257 Нашу Усманку уничтожают. Так давайте спасём реку вместе!
- 1243 Плов Харчо! Как это? Вот и узнаете. Суп Харчо - бонусом...
- 1135 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 0995 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 0820 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 0789 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 0600 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 0400 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 0236 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.