Пророчество — 2021 по поводу авторынка и, так..., вообще...

Неопределённость будущего
порождает неприятные ощущения
и необходимость действий в настоящем.
Давайте посмотрим, каких действий и почему.
Ну и, заодно уж, про авторынок поговорим.


Пророчество — 2021 по поводу авторынка

Происходящее в мире и действия местных властей в области регулирования, как и следовало ожидать, привели к резкому росту цен на автомобили и дальнейшему сжатию объёма авторынка. Не вижу смысла рассуждать на темы того, что именно было сделано. Об этом уже было не раз говорилось в предыдущих статьях на эту тему. А нам надо жить и решать свои задачи, исходя из существующей ситуации и того, что мы ожидаем в ближайшем будущем. Вот об этом и пойдёт речь.

Говорить, правда, особо не о чём, поскольку все тенденции последних годов сохранились. Посмотрим, для начала, что я там в прошлом году напрогнозировал.

  1. Подорожание новых автомобилей.
    По этой части прогноз оправдался даже сверх ожидания. Что, впрочем, естественно.
  2. Сокращение модельных рядов у официальных дилеров.
    Этот прогноз не мог не сбыться, так как получение ОТТС стало настолько затратным, что те модели, которых продаётся мало, дешевле вывести из продаж в России, чем оформить новое одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
  3. ВАЗ увеличит свою долю рынка.
    Это тоже происходит. И должно происходить, поскольку ценовое предложение у ВАЗа по новым авто отличное. А во времена сокращения заработков цена — это особо важно. Да и по потребительским качествам даже бюджетные линейки здорово подтянулись.
  4. Делалось предположение, что доля китайских машин тоже будет расти.
    Ну, так и происходит.

Описанные тенденции (мы их повторим ниже) тоже имели место быть. В общем, подводя итог, можно сказать, что прогноз сбылся. Ну а коль так, то есть соблазн сделать следующий прогноз. Извольте...

Авторынок — 2021

Цены растут, реальные доходы населения падают. Автомобили тоже резко подорожали в начале года. Это не вселяет надежд и не сулит никаких особых изменений в прогнозе на текущий год в сравнении с предыдущим. Зато позволяет сделать этот прогноз коротким.

  1. Объём автомобильного рынка в единицах продукции продолжает сокращаться и будет сокращаться дальше. Это делает поиск подержанных автомобилей в хорошем состоянии весьма муторным занятием.
    Народ ездит до последнего и уже седьмой год экономит на обслуживании и ремонте. То есть, состояние автопарка страны будет ухудшаться. Будет расти и средний возраст автомобиля.
  2. Растёт и будет расти разрыв в цене между автомобилями в отличном и хорошем состоянии и машинами в состоянии "не очень". В продаже сейчас, по большей части, автохлам, который никто не спешит покупать. Стоимость ремонта тоже ведь стала ого-го! Поэтому машины в идеальном состоянии с маленькими пробегами просто с руками отрывают чуть ли не по любой цене. Так что, разрыв в цене между автохламом и нормальными машинами расти будет.
  3. Дорогие в содержании авто, по сравнению с остальными, будут дешеветь. Что естественно на фоне уменьшения доходов населения. Зато те, кто готов платить высокий транспортный налог и нести прочие расходы по содержанию мощного авто, здорово сэкономят на их стоимости. Кстати, тут надо считать свою выгоду внимательно. Может статься, — экономия на цене авто с мощным мотором будет больше расходов на содержание. Речь, конечно, о подержанных авто.
  4. Новые автомобили будут дорожать вместе с инфляцией и ростом расходов производителей, спровоцированных местным регулированием.
  5. Модельные линейки будут сокращаться. Об этом мы уже поговорили.
  6. Доля ВАЗа будет расти и дальше. Мало того, что по цене у них предложение лучшее, так и автомобили у них стали вполне комфортными. ВАЗ в последнее время стал проявлять внимание к мелочам. Например, появились такие приятные вещи, как тройное мигание поворотника, если чуть нажать и отпустить соответствующий рычаг. Не на всех иномарках это есть, а ведь удобно. И т. п. А сборка и окраска стала приличной уже давно. Иначе говоря, я всё чаще рекомендую покупку изделий российского автопрома. Причём, теперь уже и подержанных. Ну какой вообще универсал "B" класса вы можете купить? А у каких легковушек есть высокий клиренс? А ВАЗ расширил линейку авто с увеличенным клиренсом и усиленной пластиковой защитой кузова. Опять же, Шнива вновь стала российской и уже не носит значка Шевроле. Стало быть, и в статистике пойдёт, как "родная".
  7. Китайцы? Даже не знаю. Если они продолжат активную экспансию, то продажи и доля рынка расти будут. А если нет...

Ну и зачем нам это всё? Дык, чтобы сделать для себя выводы. Чем и займёмся.

Если вы продаёте машину

В 2017-ом году я написал отличный текст о том, как продать автомобиль с максимальной выгодой. Рекомендую прочесть даже в том случае, если уже когда-то читали. Там много чисто практических рекомендаций и, в числе прочего, описаны возможные стратегии. О том и поговорим.

Если у вас двух-трёхлетка востребованной модели с пробегом 10 тысяч км в состоянии нового автомобиля, то вы можете влупить за неё такую цену, что самому страшно. Вероятно, продадите даже дороже, чем покупали и быстрее, чем ожидали. За такими авто сейчас ведётся постоянная охота. Их много меньше, чем желающих купить. Разница между такой машиной и авто с пробегом 40-50 тысяч км достигает пятнадцати процентов.

Если у вас убитый автохлам, готовьтесь к долгой продаже и снижению цены сверх того даже, на что вы рассчитывали в самом печальном случае. Такое сейчас никому не нужно. Смелые есть, но их мало.

Если у вас авто с мощностью двигателя более 250-и сил, то готовьтесь ждать покупателя долго. Снижение цены не особо помогает. Смелых сейчас мало, как и умеющих считать. Может помочь регулярное общение на профильном форуме любителей этой марки и модели.

Что до остального, то оно где-то между двумя крайними вариантами и описано вот в той статье, на которую я ссылался. Посмотрите.

Если вы покупаете машину

Желательно иметь достаточно времени на поиск хорошего варианта. Также, следует реагировать на появляющиеся предложения очень быстро. Не только вы за нормальной машиной охотитесь. Надо успевать.

Про автосалоны забудьте. Все авто востребованных моделей в приличном состоянии и по нормальной цене сразу же отправляются к перекупщикам. В салоне вы купите либо машинку не в лучшем состоянии, либо очень дорого. Иного варианта нет, если речь об авто стоимостью до полутора миллионов с мотором мощностью до 250 сил.

Но помните о салонах, если вы ищете мощную машину, какую-нибудь экзотику или просто дорогой автомобиль. Это там бывает можно найти.

Готовьтесь к тому, что придётся выложить за хорошую машину большую сумму, чем средняя цена на автопродажных сайтах. Рынок сейчас очень бедный и будет ещё ужиматься. Может случиться так, что все машины искомой модели, которые вы видите в продаже, окажутся убитыми в хлам. А когда, наконец, появится машинка в нормальном состоянии, её цена может неприятно удивить.

С другой стороны, данная ситуация может заставить продавца нормальной машины, глядя на цены в родном городе, выставить более низкую цену, чем та, за которую можно было бы эту машину продать. Тут уж смотрите. Это всё можно выяснить только в ходе осмотров того, что имеется в продаже и оценки состояния этих машин.

В общем, на дефицитном рынке поиск подержанного автомобиля в приличном состоянии за нормальные деньги — занятие, безусловно, увлекательное, но весьма многотрудное.

Блиц-советы

И если раньше я свежие авто известной местной марки не рекомендовал вовсе, то сегодня рекомендую смотреть и в их сторону. Причём, временами, настоятельно рекомендую. Причём, по той ещё причине, что поди поищи на рынке, скажем, небольшой универсал с приличным клиренсом. А тут тебе Лада Калина или ещё что-нибудь со словом "Кросс" в названии. А седан приподнятый? Так что ВАЗ сегодня...

Если раньше я рекомендовал искать автомобиль в идеальном состоянии с микроскопическим пробегом, то сегодня его цена может оказаться столь высокой, что хлопоты и затраты по приведению в идеальное состояние просто живого авто с обычным среднегодовым пробегом и даже с небольшими кузовными дефектами могут оказаться более выгодными, чем переплата за идеальное авто.

Если вы вознамерились купить новую машину в бюджетном сегменте рынка, сделайте это до того, как новый утилизационный сбор, который на днях начнёт действовать, увеличит цену новых авто. Если говорить о дорогих авто, то подоржание на два-три десятка тысяч рублей не каждого сможет напугать.

Если вознамерились продать не слишком дорогой автомобиль, особенно, если он достаточно свежий, а продажа не держит покупку нового авто, не торопитесь. Цены должны приподняться и по причине начала нового сезона, и по причине введения нового, увеличенного, утилизационного сбора, действие которого на вторичном рынке будет несколько оттянуто в сравнении с рынком новых авто.

О ситуации вообще (вместо заключения)

Разумеется, в этом прогнозе я исхожу из того, что напряжённая ситуация, которую мы наблюдаем сейчас в стране и мире, не разрешится каким-нибудь катаклизмом. А она может. И неизвестно, когда и как. Иначе говоря, мы с вами сегодня вынуждены жить в условиях неопределённости будущего. Мало того, что это просто неприятно, так ещё и заставляет принимать некоторые превентивные меры в виде "подстилания соломы в местах вероятных падений". И я хотел бы, на всякий случай, рассказать о том, что вижу смысл делать и делаю сам.

Есть смысл иметь подготовленный плацдарм для жизни в сельской местности. Не просто дачу, а дом пригодный для постоянного проживания, участок, который прокормит, инструмент и технику, которая позволит его обработать и вообще нужна для жизни.

Есть смысл, по возможности, избавиться от сомнительных и малоликвидных активов. И, в частности, малоликвидным активом является дорогой автомобиль. Случись что, он будет никому не нужен вообще.

Есть смысл, при необходимости накопления, хранить сбережения не в деньгах (деньги, это не только рубли, но любая валюта, включая криптовалюты), а в виде высколиквидных активов. Где высоколиквидный актив это то, что будет востребовано в любых условиях, что вы сможете купить по хорошей цене, хранить и потом продать. И тут уж кто на что учился. Для кого-то это вёдра цинковые, для кого-то это щебень, для кого-то это палисандр, пластиковые гранулы и т. д. и т. п. И тут имею сказать, что золото и другие драгметаллы в нашем случае таковыми активами быть не могут. За исключением случая, когда вы можете продать их на какое-нибудь производство, которое точно не загнётся. Дело в том, что у нас, по сути, нет рынка драгметаллов. А также в том, что всю эту торговлишку могут сделать запрещённой, как раньше. И что тогда, рисковать? Вот и не нужны вам ни валюта, ни драгметаллы.

Также, имея в виду возникшую вероятность наступления тяжёлых времён, есть смысл озаботится приобретением элементарных навыков выживания вне города и без современных средств коммуникаций и навигации.

Есть смысл подумать (ну, это только для молодых) о востребованности вашей профессии в будущем. И, быть может, о приобретении каких-нибудь ещё знаний, умений и навыков вдобавок к уже имеющимся. Даже без всяких катаклизмов востребованность профессий достаточно сильно изменится в ближайшее десятилетие. А уж если шарахнет, так и вообще всё поменяется.

Сейчас из всех источников информации прёт могучий прессинг и поток негатива. По-моtму, защититься от него можно, ннапример, активно занимаясь собственным (и близких, разумеется) здоровьем, а также, погрузившись в какое-нибудь хобби. Для себя я нашёл то, что можно делать и зимой, и летом, что не слишком затратно и громоздко. Что можно оставить на любой требуемый период времени, а потом возобновить. В общем, я восстанавливаю навыки игры на гитаре. Точнее говоря, пения под собственный аккомпанемент. Вот здесь лежит статья "Гитара. Типы, выбор, отстройка, устройство, как научиться..." Рекомендую посмотреть, если появился интерес к теме. И обращайтесь. Помогу советом.

Однако это всё, что мне бы хотелось сказать в преддверии весеннего сезона продаж и покупок, а также таяния снегов и пробуждения активности живой природы, включая, разумеется, и людей.

До свидания!



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене

    И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене Писал статью, вообще-то, о том, чего не надо делать. Эдакий, знаете ли, поучительный-назидательный пример из жизни. Но по написании, когда занялся правкой текста, пришла мысль, что тут нужны какие-то понятные признаки, чтобы каждый мог отличить разумное предложение от сказочного.

  2. Где и как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство.

    Где и как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство. По непонятной причине народ в массовом порядке думает, что мне известен какой-то особый секрет, позволяющий покупать отличные авто с пробегом по смешным ценам и в прекрасном состоянии. Такой народ совершенно чётко делится на 2 категории.

  3. Выбираем авто для счастья в личной жизни

    Выбираем авто для счастья в личной жизни Появление этого поста спровоцировано ростом количества вопросов по поводу выбора не просто автомобиля, отвечающего какому-то минимальному набору требований в рамках некоторого бюджета, а выбора машины для удовольствия. Наверное, невзирая на упорное желание Родины извести на корню интеллигенцию и вообще средний класс, он как-то зачем-то всё-таки пока ещё в России существует.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

март 2021
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: