Осторожно! Журнал 'За рулём' вновь рубит сук...

Никогда вопросов глупых
Сам себе не задавай,
А не то еще глупее
Ты найдешь на них ответ.
Удивительно полезный вредный совет!


Читаете 'За рулём'? Осторожно! Вас снова пытаются обмануть.

На фоне некоторых публикаций журнала "За рулём" "Вредные советы" от Григория Бенционовича Остера меркнут, блёкнут и отдыхают из последних сил. И возникает желание хотя бы своих читателей уберечь от опасных заблуждений, которые могут прямо повлиять на качество их жизни.

В сентябрьском номере журнала "За рулём", на странице 190, в статье "БЫСТРЕЙ И БЕЗОПАСНЕЙ", некто Алексей Сергеев сравнивает два автомобиля от Фольксваген, Джетту и Поло седан. Он считает, что Поло в хорошей комплектации следует предпочесть Джетте в минимальной комплектации и приводит некоторые доводы в пользу этого выбора. Давайте выделим основные тезисы и посмотрим имеют ли они право на жизнь.

Сказка о безопасности

Статья называется "БЫСТРЕЙ И БЕЗОПАСНЕЙ". Насчёт "быстрей" вопросов нет. Более лёгкая машина с более мощным мотором, конечно, будет динамичнее. А вот насчёт "безопасней" - не могу согласиться. Речь о том, что у Поло в предлагаемой комплектации 6 подушек безопасности, а у Джетты в минимальной - только две. И, вроде как, всё вполне логично. Но разница в массе автомобилей составляет аж 15,2 процента! Это лишает здравого смысла идею о большей безопасности Поло. Дело в следующем.

Если сравнивать два однотипных авто (а в данном случае мы имеем 2 седана примерно одинаковой конструкции), то в первую очередь следует сравнивать массы автомобилей и размеры сминаемых зон, а не количество подушек.

Из школьного курса физики мы знаем, что более тяжёлый автомобиль, при лобовом столкновении двух машин, пройдёт больший путь. Следовательно, замедление будет менее интенсивным. Что-то я сомневаюсь, что даже 100 дополнительных подушек безопасности могут сравниться по эффективности с пятнадцатипроцентной разницей в массе и большим размером сминаемых частей. Ох, как сомневаюсь! То же и при боковом ударе, и при ударе сзади. В этом случае, чем тяжелее машина, тем меньше ускорение. То есть, при любом раскладе, чем крупнее и тяжелее машина, тем меньшая сила действует на водителя и пассажиров, при аварии. Ну а, чем меньше сила, тем меньше риск получить тяжёлые травмы и расстаться с жизнью. Тут понятно. И даже, при попытке убиться об стену, чем больше авто, тем менее интенсивно замедлится обитаемая его часть.

В общем, насчёт безопасности автожурналист Алексей Сергеев явно погорячился. Не в подушках счастье. Безусловно, тут не всё так просто и надо бы и считать, и пробовать, чтобы всё точно... Но я думаю, что Джетта, даже если будет вовсе без подушек, окажется гораздо безопаснее Поло, сколько бы подушек туда ни воткнули. А я заметил, что в последние 10-15 лет, как подумаю что-нибудь про автомобили, так потом выясняется, что мысль была верной.

О мощном моторе замолвите слово

Цитирую господина Сергеева: "...даже парадные 13 секунд до 100 км/ч удручают: с такой динамикой нужна выдержка водителя автобуса!".

Алексей, ну что же вы сказки-то народу рассказываете? Да, маловато 85 сил для такой машины. Но какие автобусы...?! Это уж слишком. Если пользоваться подобными литературными приёмами, то заявляю следующее (кстати, вполне серьёзно).

Готов за час, в городе Воронеже, среди бела дня напугать динамикой 85-сильной Джетты любого желающего. Штрафов, как минимум, на 5000 рублей - гарантирую. Неподготовленным людям желательно приезжать сразу одетыми в памперсы. А то, знаете...

В Джетте наверняка правильно подобраны передаточные числа в коробке и дифференциале. Потому в городе динамики хватит для всего и с запасом. Ну, может быть, где-то на очень крутом подъёме вам придётся переключиться на повышенную передачу и послушать завывания маленького моторчика ради обеспечения достаточной разгонной динамики. На трассе, если поедете с большой нагрузкой и быстро, вам придётся планировать манёвры тщательно и с запасом. Конечно, от этого усталость придёт чуть раньше. Но уж точно не раньше, чем на коротком и жёстком Поло. Но задайте себе вопрос о том, как часто вы ездите по трассам на дальние (от 500 км) расстояния?

Да что там...! У древней ВАЗ 21061 с мотором 1,5 литра разгон до сотни секунд, наверное, 16-18 занимает. И держится в современном городском потоке совершенно свободно. С любой загрузкой. Сам недавно пробовал.

В моём автопарке есть Хёндай Акцент с 88-сильным мотором и гидромеханическим автоматом. Он прошёл 210 тысяч километров и давно растерял большую часть своей прыти. Но даже с женой, детёнышем, собачкой, и кучей барахла в багажнике никаких проблем с динамикой я не испытываю. Да, чуть удобнее (но не более того) было бы, с 16-клапанным 102-сильным мотором. А если вспомнить про транспортный налог и страховку, то, пожалуй, не хочу я более мощный мотор.

Когда-то, - помню, - с ужасом думал как погоню из Москвы в Воронеж Дайхатсу Бун с литровым моторчиком. А он как поехал! Впрочем, мотор - такая вещь, о которой можно и поспорить. Потому сейчас мы перейдём к самому интересному - к цифрам и фактам, против которых не попрёшь.

Даёшь шапки по Сенькам!

Господин Сергеев пишет: "Есть ли способ сэкономить, но не почувствовать себя ущемлённым?". И этим способом считает возможность вместо "голой" Джетты купить Поло в богатой комплектации. Однако, есть совершенно объективная причина, по которой подобные утверждения права на жизнь не имеют.

Если вы являетесь подписчиком моей рассылки, то объяснений не требуется. Вы уже всё поняли. Классы, размеры, назначение... Если же нет, но хотите разобраться в вопросе подробно, то возьмите на себя труд в правой колонке найти форму подписки на цикл статей "Как выбрать автомобиль" и выполнить инструкции робота рассылки. Рассылка бесплатная, разумеется.

Если же вы в дебри лезть не хотите, но хотите разобраться в ситуации с двумя Фольксвагенами, то читайте дальше. Всё будет просто и понятно.

Скажите, пожалуйста, вам когда-нибудь приходило в голову купить обувь меньшего размера, чем вам подходит? Потому только, что она стоит дешевле. Нет? Да и мне тоже. А почему тогда автожурналисту Алексею Сергееву пришло в голову, что с машинами этот фокус удастся лучше? Впрочем, давайте уже посмотрим на цифры. Ниже кусок страницы из журнала "За рулём".

Читаете 'За рулём'? Осторожно! Вас снова пытаются обмануть.

27 сантиметров в длину и 8 в ширину, это много или мало? Да это гигантская разница! Они только на картинках похожи. А в реальной жизни можно утром посмотреть на Поло, а вечером на Джетту - разница будет очевидна. Машины эти принадлежат к разным размерным классам, следовательно, имеют разное на-зна-че-ни-е.

Откройте страничку про классификацию. Посмотрите на таблицу. Нынешний Поло вполне можно отнести к размерному классу "C", а Джетту - к "D". Ну а то, для чего каждый из этих классов годится, вы видите под таблицей. Машины за 10 лет подросли, но антропологические параметры человека не изменились. А моя классификация базируется именно на них, а не на задачах автомобильных маркетологов. Поэтому нынешний Поло давно вырос из "B" класса или, - не знаю, - врос в размерный класс "C". А нынешняя Джетта - из "C" перешла в "D". И тут же свет увидел маленький Фольксваген Лупо, размеры коего примерно соответствуют Поло, который появился в 1975-м году. Вся эта чехарда для того только нужна, чтобы поглубже залезть в наш с вами карман.

А хотите ещё проще...? Легко!

Помножим длину автомобилей на ширину. 4,66*1,778=8,28548. 4,39*1,699=7,45861. 8,28548-7,45861=0,82687. Разница - 0,83 квадратных метра...? Это же 2 посадочных места! Конечно, часть площади распределится между багажником и подкапотным пространством. И подсчёт этот - грубый. Зато наглядно очень. И совершенно очевидно, что на роль семейной машины Поло годится тогда только, когда в семье взрослых только двое. В этом случае на нём можно в и отпуск мотнуться за 1000 км от дома. Но даже троим взрослым в Поло будет уже тесно, четверым - грустно, а впятером ехать - сущий ад. А для Джетты это всё не вопрос. Она с полным комфортом вместит четырёх взрослых пассажиров любой комплекции, легко примет багаж для них и перевезёт всё и всех на любое расстояние. А если надо, так и пятый пассажир разместится, не нанося никому ни душевных, ни телесных травм. Последнее непременно случится при попытке в Поло впятером 500 км проехать.

Делаем выводов.

  • Мы видим, что разница в размере автомобилей столь велика (вы представьте себе 1 м длины и 83 см ширины), что о каких-либо "схожих возможностях" речь вести просто смешно. И сравнивать их друг с другом не имело никакого смысла.
  • Опять же, немецкие маркетологи Фольксвагена не настолько глупы, чтобы выпустить на один рынок два седана с одинаковыми возможностями для того, чтобы они друг с другом конкурировали. Им надо с другими марками конкурировать.
  • Российские маркетологи Фольксвагена допустили досадный ляп, пропустив в печать рекламную статью в духе РЕН ТВ. Если у вас есть сомнения в том, что это оплаченная реклама, то возьмите в руки журнал и посмотрите в оглавление. Вы увидите там массированную рекламную акцию от Фольксваген.
  • Реклама, это ничем не плохо. Плохо, что самое солидное автомобильное издание страны регулярно даёт своим читателям рекомендации, которые могут негативно повлиять на качество их жизни. Это недопустимое нарушение журналистской этики ради денег за рекламу. Кстати, ниже вы увидите, какие слова можно было найти, не нарушая этики.
  • Автор статьи отлично знал всё то, о чём здесь написано, как и редактор. Нельзя обманывать своих читателей. Они, поняв, просто начнут читать что-то другое. Ну а если не знал? Трудно сказать, что хуже.
  • Шапка должна быть по Сеньке, и обувь по размеру. Как и автомобиль. Он должен выбираться, в первую очередь, именно по размеру, чтобы потом "не было мучительно больно...", когда маленькая машинка заставит не жить, а выкручиваться из ситуаций, когда просто не можешь увезти всё и всех, кого надо. Машина большего размера, чем требуется для жизни, - тоже не вариант. Зачем платить за неё при покупке и в ходе эксплуатации? Потому подобное сравнение авто разных классов - абсурд.

Что с чем надо сравнивать и вообще...

Любопытная иллюстрация к теме.

Ещё одна цитата из журнала "За рулём". Августовский номер, страница 75. В статье "Приказано жить" Юрий Тимкин начинает повествование следующими словами. Цитирую.

В последние годы российский рынок преобразился. Дело даже не в выходе разномастных кроссоверов на первые роли. Вы заметили взрывной прирост седанов B-класса, которые тихой сапой отодвинули на второй план некогда популярный гольф-класс.

Давайте посмотрим на эволюцию размеров Фольксвагена Гольф. Гольф 2 (1983-1992), который первым проник на российский рынок в значимых количествах, по размерам находился где-то на верхней границе B-класса. 4053 мм по длине, 1665 мм по ширине, колёсная база - 2475 мм, что выдвигало его в следующий класс. Третий Гольф (1992-1997), снискавший у нас когда-то немалую популярность, уже без оговорок относился к гольф-классу. 4020 в длину, 1695 в ширину и та же колёсная база. Четвёртый Гольф (1997-2003) ещё помещается в C-класс. 4149*1735, база 2511. И пятый (2003-2009) тоже помещается. 4204*1759, база 2578. Шестой (2009-2012) уже немного вылез в D-класс. 4199*1786, база 2578. А последний, седьмой Гольф (2013-?), с размерами 4255*1799 и базой 2637 уже окончательно и бесповоротно перерос "родной" C-класс.

Или что, мы должны причислять Гольф к C-классу вне зависимости от его размеров? С 1983 года физические размеры человека не изменились никак. А то, что растут размеры машин, связано не с изменением потребностей покупателей, а только с зарабатыванием денег производителями автомобилей и дилерами. А народ, особо не задумываясь над всеми этими сложностями, просто покупает автомобили поменьше, чем Гольф. И это естественно, так как Поло, Солярис, Фиеста и другие авто схожего размера, а вовсе никакой не Гольф, теперь представляют тот самый бывший Гольф-класс (размерный класс "C"), который и вправду более других подходит большинству людей на роль универсального авто на все случаи жизни.

Похоже, - Юрий Тимкин и вправду не понимает того, о чём пишет. Он просто не взял на себя труда разобраться. А зачем, если "пипл схавает"? А пипл, кстати, не обманешь. Народ, как покупал C-класс, так и покупает. Вне зависимости от того, что мерещится журналистам "За рулём" и как они это называют напару с автомобильными маркетологами, которые им платят.

В общем, то, что большой Фольксваген не надо сравнивать с маленьким, это уже понятно. А с чем же тогда...? Дык, с машинами других марок, но примерно такого же размера.

Поло вместо Джетты надо покупать не тогда, когда денег на Джетту в хорошей комплектации не хватает, а тогда, и только тогда, когда вам просто не нужен большой автомобиль.

Если же вам большая машина всё-таки нужна, и вы с какого-то перепуга вдруг решили, что это непременно должен быть именно Фольксваген, то лучше смириться с маломощным мотором и бедной комплектацией дешёвой Джетты, чем купить Поло и мучиться. Не верите? Тогда купите себе обувь меньше на размер и попытайтесь её разносить. Понимание проблемы придёт быстро и за маленькие деньги.

Если же вам большой автомобиль и вправду нужен, но хочется, чтобы он шустрее ехал и был лучше укомплектован, чем самая дешёвая Джетта, то присмотритесь к машинам других марок. Есть аналогичные Джетте по размеру корейцы, японцы, да и европейцы, которые предлагают сегодня за те же 800 тысяч с копейками то, что вам нужно.

Кстати, стоит вспомнить, что сегодня уже не 1985-й год, когда Фольксваген был вполне себе народным по цене, а также служил эталоном по части беспроблемности и дешевизны эксплуатации. В те годы про корейский автопром никто и слыхом не слыхивал. А сегодня на дворе год 2015-й. И корейцы давно уже переплюнули Фольксваген не только по народности, но и по дешевизне и беспроблемности эксплуатации. Уж поверьте. Кто бы в 85-м году мог подумать! Но, что имеем...

Про выбор можно сказать ещё следующее. Если вам надо одному по городу ездить, то вам даже и нынешнего Поло многовато будет. Для вас, если обязательно хотите Фольксваген, есть Лупо. Если вы часто мотаетесь по трассам и хотите удобства и комфорта, то лучше отдать предпочтение более крупному авто - Джетта ваш выбор. Если же сильно важны внешние проявления вашего успеха в жизни, то для вас имеется аж целых два Пассата. Если нужен авто для представительских функций, то и для такого имеется специально обученный Фольксваген - это Фаэтон. И т. д. Это простые примеры правильного подхода к проблеме выбора автомобиля. Специально взяты только седаны.

Эпилог

Обидно, конечно, что в любимый с детства журнал попадают столь дрянные публикации. Причём, их много теперь. Здесь пишу тогда только, когда считаю, что советы, даваемые читателям зарулёвцами, могут принести какой-то вред. Надеюсь, что мне удалось убедить всех своих читателей в полной бессмысленности попыток сравнивать автомобили разных размерных классов.

Ну а, будь журналисты и редакторы журнала "За рулём" более профессиональны, то они бы сказали, примерно, следующее. Если ваши реальные транспортные потребности может удовлетворить машина меньшего размера, чем Джетта, то следует обратить внимание на новый Поло. Объяснили бы разницу между размерными классами авто и назначение каждого. Выдали бы пару живых примеров использования того и этого автомобиля в реальной жизни. И таблица та же самая вполне подошла бы, только комментарии другие были бы. И материальчик в тот же объём уложился бы. И финансовый результат был бы тот же самый. Но этика журналистская не была бы нарушена ("не навреди" - не только у докторов должно быть первым правилом) и должное уважение к читателю было бы проявлено.

Под уважением понимаю отсутствие попыток держать читателей за лохов. Идея на тему "пипл схавает" - плохая идея. А она лейтмотивом уже по всему журналу проходит. Желаете пример? - пожалуйста... В том же номере на странице 66 есть статья под названием "Уважать себя заставил" про Haval H9. "Высосанный из пальца" растянутый на 5 страниц материал с набором дешёвых штампов. Ну, понятно, Юрию Тимкину писать противно было, наверное, но уплачено, значит, надо. Я сейчас вам в одном абзаце про этот "премиум", который "уважать заставил", всё расскажу.

Ну зачем нужны мощная лонжеронная рама и неразрезной задний мост, если нет раздатки? И лишний вес огромный, и управляемость отвратительная. Этим можно было бы пожертвовать ради внедорожных возможностей. Но их же нет - муфта многодисковая вместо раздатки. Идём дальше. Снаряжённая масса - 2325 кг. Мотор - 218 сил. Крутящий момент - 324 Н*м. До премиума по энерговооружённости "совсем чуть-чуть" не дотянул. Раза эдак в полтора. Он же просто не едет! Ну, то есть, едет, конечно, но не лучше, чем Хёндай Акцент со 102-сильным мотором. Дык, за что же тогда Юрий Тимкин вдруг зауважал это чудо китайского автопрома? За плохую управляемость? За ужасные тормоза? А кому нужно богатство оснащения в совершенно чудовищном по конструкции автомобиле? Это мы не говорим о вопросах с запчастями, ибо недолго эта машина в продаже продержится, о проблемах и потерях при перепродаже. В общем, единственное, что есть в этой машине от слова "премиум", это цена в 2 149 000 рублей.

Понятно, что никто в России, будучи в здравом уме, такую машину не купит, пока она не подешевеет до разумного предела. А разумный предел, это, когда жадность победит голос разума. Пытались тут недавно продавать Лаксджин. Изрядная была автожуть, но, - надо сказать, - гораздо более разумная конструктивно. И в "ЗР" тогда была похожая статья. Куда же без них-то? Но даже на подъёме рынка эти машины не продавались, пока на них цену не сбросили до совершенно смешной, чтобы продать несколько десятков уже завезённых в Россию машин. А сейчас-то зачем это всё? Не понимаю.

Ещё меньше понимаю политику журнала "За рулём". Зачем рубить сук, на котором сидишь? Зачем проявлять такое неуважение к читателю? У меня полная коллекция журнала лет за 20 точно. Но, вот, думаю, что может быть, стоит перестать его покупать. Просто, чтобы не расстраиваться, наблюдая, как любимый с детства журнал погибает. Причём, погибает, мягко говоря, бесславно.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Полуправда об ОСАГО в журнале 'За рулём' и реалии жизни

    Полуправда об ОСАГО в журнале 'За рулём' и реалии жизни Смотрел сегодня оглавление очередного номера (№6 за 2016 год) журнала "За рулём". И узрел название: "КУПИ-ПРОДАЙ Оформить продажу автомобиля - дело не сложное. Но есть нюансы.". Моя тема! Дрожащими руками я перелистывал страницы, добираясь до 108-й, в надежде увидеть если не что-то новое (а вдруг я чего-то про это дело не знаю?),

  2. Не рискуй на зимней дороге (перл от журнала За Рулём)

    Не рискуй на зимней дороге (перл от журнала За Рулём) Тот факт что материалы журнала За Рулём стали откровенно слабыми, никого уже, наверное, не удивляет. Привыкли. Так и в этот раз, на 151-й странице декабрьского номера имеется совершенно жуткая статья некого Сергея Смирнова под гордым названием "Как подготовить автомобиль к эксплуатации в зимний период и снизить аварийность".

  3. Выбираем авто для счастья в личной жизни

    Выбираем авто для счастья в личной жизни Появление этого поста спровоцировано ростом количества вопросов по поводу выбора не просто автомобиля, отвечающего какому-то минимальному набору требований в рамках некоторого бюджета, а выбора машины для удовольствия. Наверное, невзирая на упорное желание Родины извести на корню интеллигенцию и вообще средний класс, он как-то зачем-то всё-таки пока ещё в России существует.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

октябрь 2015
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: