Как не надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле

Как, что, чего надо делать,
то все всегда сами знают.
Вот вам тогда про то, как делать не надо.


Как не надо ездить на Северный Кавказ

В прошлую пятницу мы с женой, детёнышем и собачкой вернулись с Северного Кавказа. Ездили в Ессентуки с целью скоропостижного излечения меня сразу от всего (такова была идея моей жены). Этого предполагалось добиться с помощью многократного погружения моего тела в горячие целебные воды, а также пития воды Ессентуки-4 в потрясающих воображение количествах. Ну и отдохнуть слегка от трудов праведных тоже среди целей значилось.

Оно, конечно, и горы красивые несказанно, и еда настоящая на Северном Кавказе пока ещё имеются. Как и целебные воды на все случаи жизни и смерти. Но об этом, надо полагать, уже столько написано... И потом, это всё лучше самолично увидеть, понюхать и попробовать. А вот о том, как туда добираться на автомобиле... И, тем более, о том, как этого делать не надо, особо ничего нигде не написано. Вот об этом мы и поговорим.

Поиски лучшего пути из Воронежа на Северный Кавказ продолжились и 2019-ом, году. Более того, лучший путь уже выбран. Об этом читайте в статье "Как надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле" Но и эту страничку прочтите. Статья короткая, а опыт довольно любопытный описывается.

Ну а как поехать из Воронежа в Ессентуки? Дык, открываешь Яндекс, вводишь маршрут и получаешь вот такую картинку.

Как не надо ездить на Северный Кавказ

И в навигаторе оно всё точно так же. Едешь себе спокойненько по М-4 до Павловской. Потом, не сворачивая на Краснодар, по Р-217. Затем в Минеральных Водах сворачиваешь на А-157, и минут через двадцать-тридцать — Ессентуки. Всего одна тысяча сто километров. Двенадцать часов и двадцать четыре минуты. И не слишком заметная серенькая надпись "Без пробок: 12 ч 24 мин". И, в общем, на хорошей машине с четырьмя остановками, чтобы поесть, заправиться и размяться, при езде с ненаказуемой скоростью, где-то так оно и выйдет. Ну, может быть, часов тринадцать получится. Но это без пробок.

А с пробками это "удовольствие" может растянуться на совершенно неопределённое время. И оно, таки, растягивается, поскольку в Ростовской области и далее случился тотальный ремонт дорог. Причём, как водится, без организации объездов. Просто перегораживается полоса, ставятся два светофора, два регулировщика азиатской наружности, и самая нагруженная федеральная трасса теряет большую часть пропускной способности, образуются многокилометровые пробки. И такого ремонта там... От Шахт, до Невиномысска. Более четырёхсот километров!

Мы, не желая совершать подвигов, заночевали в Кущёвской (около восьмидесяти километров за Ростовом). Не могу сказать, сколько времени мы потеряли на второй части пути, но до Кущёвской мы добрались лишь к восьми вечера, хотя планировали быть там к пяти. Три часа! И это всего 650 километров. Одиннадцать часов вместо восьми! Немудрено, что я стал думать о другой дороге, чтобы как-то весь этот дорожный кошмар объехать. И надумал.

Как не надо ездить на Северный Кавказ

Вот, что даёт Яндекс: Ставрополь, Сальск, Пролетарск, Константиновск, Белая Калитва, Каменск Шахтинский. На сорок километров длиннее, но без пробок. Единственное, что я решил изменить, это объехать Ставрополь через Светлоград, что добавляет ещё километров двадцать-тридцать, но позволяет ехать по совершенно пустой и весьма живописной дороге. Помимо чудного рельефа, прудов, каналов и всяческой растительности, там ещё и куча всякой живности встречается. Например, видели огромное количество фазанов. Да и просто хотелось вспомнить молодость, поскольку в начале девяностых годов мне доводилось бывать в тех местах по делам.

Я, конечно, точно уже не могу сказать (последний раз ездил там в 1992-ом году), но, насколько я помню, дорожное покрытие не было таким ужасным, как сейчас. Никакая пневматика Рэндж Роверовская не спасает. Поэтому, решив сократить поездку по танкодрому, я свернул в сторону М-4 раньше, чем предполагал, и выехал на неё в Шахтах, где дорожные ремонты с жуткими пробками нам уже не грозили. Посмотрите кино.

Вот вам нарезка из фрагментов отснятых на регистратор вечером 10 и утром 11 мая недалеко от Константиновска. Эти фрагменты интересны тем, что на них есть машины, идущие впереди. Так лучше видно, насколько всё печально. В общем, половина пути от Ессентуков до Шахт, это очень плохая дорога, а половина этой половины — вот такой танкодром. И таких участков, как на видео, там не один, не два и даже не десять. На видео есть время, скорость, координаты и расстояния до населённых пунктов. То есть, при желании, вы сможете увидеть, где именно мы ехали. Ну и на скорость стоит поглядывать. Это тоже интересно. А ежели кому вдруг любопытно, снято регистратором DATAKAM G5 2015-го года выпуска.

Ну как, понравилась вам дорога? Нет? Тогда ездите на Северный Кавказ через Волгоград и Элисту до тех пор, пока ремонтные работы в Ростовской области не закончатся. Через Волгоград путь длиннее, но быстрее, спокойнее и много дешевле. Через год мы это ещё и проверим (уже проверили). У меня, например, на этом (через Сальск) объезде минус одна шина. Не увидел кусок камня острый. И скорость смешная была, и камень совсем небольшой, а вот же... Трёх тысяч не прошла резина. Жалко. Средняя цена новой около пятнадцати тысяч. Да и расход бензина на извилистой дороге с отвратительным покрытием совершенно не радует. На Влогоградке Рендж с такой загрузкой расходует у меня около двенадцати литров на сотню, а здесь жрал аж четырнадцать.

Собственно, это всё что я имел сказать и показать о дороге. Но скажу ещё пару слов о манере вождения в районе Ессентуки-Кисловодск-Пятигорск.

Ездят там, на мой взгляд, очень корректно. Спокойно уступают дорогу пешеходам, что бы они ни творили. Пропускают друг друга, когда надо откуда-то выехать и т. п. Но о том, что в машинах есть указатели поворота, местное население просто не знает. Это надо учитывать. О том, что на зелёный сигнал светофора надо сразу начинать движение, тоже никто не знает. Они там предпочитают сначала подумать о смысле жизни, вспомнить былое и т. д. По пол минуты совершают поворот направо во двор. Да и скорость движения в городе около сорока. В общем, никто никуда не спешит. Но более всего мне понравилось следующее местное ноу хау. Для того, чтобы ты подвинулся на встречке, они выезжают на неё из-за фуры не включая левый поворотник, сигналят дальним светом тебе в глаза и смело идут на обгон. То есть, ночью ты неожиданно "ловишь зайчика", ничего не видишь пару секунд, а в это время тебе в лоб заходит машина, водитель которой абсолютно уверен, что ты уже подвинулся. А ты не видишь, куда двигаться. Вообще ничего не видишь. А машинки-то на трассе сближаются со скоростью около 60 метров в секунду. Да и я, например, не понимал сначала, что это меня таким интересным способом подвинуться попросили. Почему бы просто поворотник не включить? Весь остальной мир именно так поступает. Но в аварию я не попал, успевал подвинуться, хотя пару раз буквально сантиметрами расходились. Правда, надо сказать, что описанный выше манёвр аборигены совершают только там, где ширина дороги действительно позволяет встречной машине подвинуться. Засада только в том, что встречный водитель аборигеном может не быть и местных обычаев может не знать. И, не поняв, что происходит, может не подвинуться и попасть в аварию. Особенно это опасно в тёмное время суток, когда вспышка дальнего света ослепляет. Но, кто предупреждён, тот вооружён. Так что, вы теперь во всеоружии.

Тем не менее, общее впечатление водители Северного Кавказа оставляют очень положительное. Приятный контраст после Ростовской области. На мой взгляд, хуже, чем ростовчане, водителей нет.

Пожалуй, следует ещё сказать пару слов про бензин. В Воронежской области он стоил сорок четыре рубля и пять копеек. А в Ростовской области и на Северном Кавказе он стоил сначала сорок четыре рубля и сорок копеек, а потом сорок четыре семьдесят.

Ну, теперь точно всё рассказал.

Поиски лучшего пути из Воронежа на Северный Кавказ продолжились и 2019-ом, году. Более того, лучший путь уже выбран. Об этом читайте в статье "Как надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле"

Удачи на дорогах!

До свидания.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Как надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле

    Как надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле Наверное, надо начать с того, что искал. А искал я самую лучшую дорогу в район Кавказских Минеральных Вод из Воронежа. И, на мой взгляд, нашёл. Точнее говоря, опробовав за два года все более-менее разумные варианты, сделал для себя выбор.

  2. Северный Кавказ. Май — 2021

    Северный Кавказ. Май — 2021 Вообще-то, если честно, я не собирался ничего писать на эту тему. Но близкие люди стали просить прислать фотографии и рассказать то и это. Поэтому я отобрал картинки, сделал из них коротенькие фильмы и написал к ним текст.

  3. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

май 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: