Авторынок России - 2016. Что нас ждёт и как с этим бороться.
Угадал - есть повод для гордости.
Не угадал - ничего страшного...
Всё равно ж тебе никто и не верил.
Так что, я ничего не теряю. Попробую...
Можно, конечно, глядя на прошлогодний прогноз, в порыве нереальной гордости три дня бить себя пяткой в грудь, слегка подпрыгивая от счастья на свободной ноге. В статье "Вложим деньги в автомобиль или поищем что-нибудь другое?" от 23 декабря 2014 года в числе прочего делался прогноз на автомобильное будущее. И предсказания сбылись. Правда, особого счастья в организме по поводу этого не наблюдается. Лучше бы прогноз не оправдался, ибо радостным он не был. Давайте сначала на него посмотрим.
Что предрекалось...
- Увеличение цен на новые машины.
- Прекращение ажиотажного спроса на автомобили и небывалое падение рынка.
- Особенно сильное падение спроса на новые авто в области среднего и низкого ценовых сегментов.
- Уход некоторых производителей с российского рынка.
- Падение цен на подержанные авто. Относительно новых.
- Падение цен на неисправные и битые авто.
- Падение цен на подержанные мощные авто.
Кроме того, предрекалось, что с повышением тарифов проблемы со страховкой никуда не денутся (Воронежа только касалось). И всё это сбылось, как видите.
Ну а для чего, собственно, нужны такие прогнозы? Дык, для того, чтобы спланировать свои действия с максимальной эффективностью. Например, в конце 2014 года всем, кто хотел продать старую и купить новую машину, не стоило тянуть с этим, ибо старую можно ещё было продать дорого, а новую купить дёшево. Тем же, кто собирался купить подержанную машину, следовало, наоборот, подождать. И т. п. Понятно, в общем, какие можно делать выводы. Полезные выводы. А потому попробую сделать прогноз и на 2016-й год.
Краткий анализ экономической ситуации в России
Я пока не вижу причин, по которым экономическая ситуация в стране в 2016-м году могла бы улучшится. От победных заявлений и всяческого рода обещаний по телеящику в экономике обычно ничего не меняется. Впрочем, давайте по пунктам...
- Расходы государства не падают. Новый виток холодной войны (ну а как это всё ещё назвать?), Сирия, Украина, Крым, возрождение и перевооружение армии... - всё это стоит денег.
- С доходом у державы тоже непорядок. Нефть дорожать не собирается, а остальное, что Россия продаёт на внешние рынки, - смешные копейки в сравнении с потерями от низкой цены на нефть.
- Внутренний рынок тоже не ахти. Ни тебе серьёзного промышленного производства, ни богатых потребителей. Не только частных лиц, но и учреждений богатых практически нет. Наука, образование, здравоохранение - все нищенствуют, по большей части.
- Ну а то, что народ, в массе своей, активно нищает, уже видно невооружённым глазом. Это естественно, ибо рост цен продолжается, а рублёвые доходы населения не то что не растут, а даже падают. Сокращается количество рабочих мест, падает зарплата.
- Кроме того, государство сейчас уже практически не несёт никаких социальных функций. Образование (и начальное, и среднее, и высшее), по сути, умерло. Вместе с наукой, кстати. Профориенации нет вообще. С медициной - засада. Про ЖКХ можно не говорить, ибо все горожане сталкиваются. Система правосудия практически не работает. Это тоже никоим образом никому не добавляет оптимизма и не вселяет надежд на счастливое будущее, несмотря на нереальные свершения президента и правительства, рекламируемые ежедневно по телевизору.
Может, и забыл чего..., но, полагаю, перечисленного вполне достаточно для понимания моего видения ситуации. Принимать его вы никоим образом не обязаны. К тому же, оно может быть и ошибочным. Более того, я очень хотел бы, чтобы так оно и было, хотел бы ошибаться. Но, "что вижу, то и пою". К сожалению, эти песни подтверждаются имеющимися фактами.
Ну а когда всё плохо, то народ тратит деньги больше на вещи первой необходимости, к которым автомобиль никоим образом не относится. Без еды и одежды жить довольно сложно, а без смены автомобиля, как и вообще без автомобиля - вполне. Даже те, кого по причине наличия приличного дохода вопросы самообеспечения пока не слишком заботят, видят, что в стране происходит, и прижимают средства. Кроме баснословно богатых людей, разумеется. Но этих строк они никогда не увидят. Да и количество таких людей столь мало, что им можно пренебречь. То есть, это всё к тому, что основные тенденции 2015-го на автомобильном рынке России сохранятся и в 2016-м году.
Что мы уже имеем, и как с ним бороться
Автомобильный рынок что ни на есть "сдулся". То есть, его объём за последний год упал очень значительно. Я не знаю статистики, потому не могу назвать цифр. Но я практик - я вижу собственными глазами, что найти приличную машину становится всё сложнее по причине малого количества предложений (объявлений о продаже). Продать машину по достойной цене тоже стало сложно. Кроме самых востребованных моделей, конечно.
Выводы
Если вы хотите продать машину быстро, то в большинстве случаев вы не можете рассчитывать даже на среднюю цену, которую просят за похожие (год, комплектация, состояние) авто. Вам придётся продать дёшево.
Если вы хотите получить максимальную цену, то вам надо запастись терпением и иметь возможность ждать покупателя долго. Иногда это имеет смысл делать. Особенно в том случае, если у вас машина в редкостно хорошем для своего года выпуска состоянии.
Если вы хотите купить хорошую машину, то поиски могут оказаться долгими, дорогими и многотрудными. Рассчитывайте на это.
Однако, если вы располагаете достаточным запасом времени и терпения, то вы можете купить машину очень дёшево. Денег у народа нет, а срочные продажи случаются. Вы вполне можете посоревноваться с перекупщиками. Они такие же люди.
Появилось доселе немыслимое количество мошеннических объявлений о продаже автомобилей. Смысл в том, чтобы собрать елико возможно больше задатков со слишком доверчивых и чрезмерно жаждущих халявы покупателей. Подробности читайте в статье "Осторожно! Мошенники! Схема и простой способ не попасться". Я не знаю почему их стало так много. То ли криминал, как всегда бывает в случае ухудшения жизни в стране, активизировался, то ли уменьшилось количество обычных продавцов, что привело к росту заметности (доля увеличилась) мошеннических объявлений. Скорее всего, обе причины влияют. Да это и не важно, но то, что они всерьёз мешают жить, чего раньше не наблюдалось, это факт.
Объявления мошенников дезориентируют по цене. Причём, не только покупателей, но и продавцов. Они увеличивают временные затраты на поиск автомобиля по объявлениям. Они даже заставляют тратить лишние деньги на звонки, так как многие из них составлены очень грамотно. Научились, гады! В общем, кому как, а мне они мешают уже довольно ощутимо.
Выводы
Определение реальной рыночной цены на авто стало ещё более затруднительным занятием. Продавец может назначить цену и снижать её постепенно, до появления звонков. А вот, что делать покупателю, я не знаю. Вероятно, идеальным вариантом будет начинать поиски, имея некоторый запас по цене. В ходе переговоров осмотров и торгов вы нащупаете реальную цену. А определить её по объявлениям с достаточной точностью теперь вообще никак невозможно. Про это всё довольно подробно писалось в статье "Как купить машину дёшево. И вообще..., о нынешнем авторынке".
Поиски автомобиля теперь требуют несколько больше сил и времени. Но самое неприятное в этом деле то, что приходится общаться с людьми, которые пытаются тебя обмануть. Некоторые научились обманывать очень тонко и весьма эффективно. Это иногда здорово раздражает. Будьте готовы.
Никогда и ни при каких условиях не переводите задаток, до того как вы сами или ваше доверенное лицо увидит машину, продавца и документы. Как бы вам того ни хотелось. Не надо бояться упустить выгодный вариант. Появится и другой, не бандитский, если будете ждать и искать активно.
Доля недобросовестных продавцов (недобросовестными продавцами я считаю тех, кто пытается скрыть недостатки продаваемого авто) на рынке значительно выросла. Во-первых, профессиональные перекупщики никуда не делись. Не все, но большинство из них живут за счёт обмана покупателей. А поскольку рынок уменьшился, то их доля чуть выросла. Во-вторых, появилось множество непрофессионалов. Понятное дело - народ нищает, работу теряет, надо же как-то жить, вот и... Некоторые из них вполне искренне не понимают, что пытаются продать кучу автохлама, которую им почти за недорого впарили в Москве (в гараже, в соседнем дворе...), за деньги, каких стоит хороший автомобиль того же года выпуска. Некоторые вполне осознанно ищут лоха.
Выводы
Будьте готовы потратить время и деньги на поездку и увидеть гнилое ведро с гайками вместо хорошей машины и продавца, который уверен, что осчастливит вас видом идеального авто. Такого по телефону раскусить очень сложно, так как он не врёт, хоть и говорит неправду.
Тщательнее ведите переговоры и очень всерьёз относитесь к диагностике, чтобы не купить вместо машины намарафеченный автохлам. Его сейчас едва ли не больше, чем нормальных машин. Про переговоры читайте в статье "Как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля".
Народ стал здорово "прижимать" деньги на содержание даже достаточно свежих машин, не говоря о старых. Понятное дело - денег-то нет. Экономят на всём: на сервисных работах, на бензине, на маслах, на запчастях, на кузовных и покрасочных работах. Стали заметно меньше приобретать оригинальных запчастей, а доля дешёвых китайских ощутимо выросла. Это вам скажут в любом магазине. Стали чаще прибегать к восстановлению деталей вместо замены. Это вам скажут в любой мастерской. Как следствие, среднее состояние автомобилей ухудшилось.
Вывод
Риски при покупке подержанного авто несколько выросли. Причём, не всё можно выявить в ходе диагностики. Можно, например, не узнать, что ГСМ использовались ненадлежащего качества. Если машина свежая, видимых следов может ещё не быть, а ресурс может уже уменьшиться. Но тем тщательнее надо эту диагностику проводить и тем серьёзнее следует к ней относиться.
Запчасти и материалы для ТО и ремонта подорожали в разы, а доходы населения упали. Однако, результаты этого однозначно оценить сложно.
На этом мы сочтём, что все основные "автомобильные чудеса" дня сегодняшнего, влияющие на наши поступки, перечислены и вперим взор в недалёкое будущее. Авось, и разглядим чего...Выводы
Многие машины стали слишком старыми, чтобы их имело смысл интенсивно эксплуатировать. Причём, как мне видится, сей факт осознали ещё не все их хозяева.
Соответственно, и покупка авто с большим пробегом тоже во многих случаях потеряла смысл. Как и покупка аварийных авто. И это тоже не все ещё видят.
Само собой, спрос и цены на старые и аварийные машины тоже заметно упали. Причём, цены упали меньше, чем должны были бы, и будут падать ещё, по мере принятия обществом случившегося.
Автопарк начал молодеть, ибо "раритеты" чаще стали отправляться на свалку и на службу памятниками и курятниками во дворах.
Теперь, при покупке абсолютно любого авто, надо очень всерьёз думать о стоимости его содержания, о сроке владения и о потере стоимости при перепродаже. Стоимость легко может стать и равной нулю по прошествии времени или вследствие аварии. Об этом тоже не стоит забывать, ибо порог, за которым нуль стоимости, стал теперь гораздо ниже.
Перспективы развития авторынка в 2016-м году
Исходить в своём прогнозе я буду из того, что экономический кризис в России, который виден сегодня уже абсолютно всем - это надолго. На многие годы, так как вызван многочисленными и вполне серьёзными причинами, причём, далеко не только внешнего характера (нефть, войны, санкции...), как это принято говорить по телевизору, а и внутренними. Перечислять не стану, не к месту. Но я полагаю, что сегодняшняя ситуация - лишь видимое начало погружения в глубокую задницу. Погружение началось, на самом деле, уже очень давно, задолго до нынешнего кризиса. И я об этом давно говорю, но очевидным оно стало для всех где-то этой осенью. Как, кстати, я и предполагал. Прервать текущий кризис в России сегодня сможет лишь неожиданный рост цен на нефть. И только. Но с чего бы им расти? К тому же, рост цен на нефть не избавит Россию от внутренних проблем. Так что... Но надеяться будем, конечно.
Итак, прогноз...
Цены на новые авто будут расти с падением рубля. Если рубль даже и не станет сильно падать, то рост всё равно будет, хоть и не столь значительный.
Спрос на все машины (новые и подержанные) будет падать дальше, хоть и не так стремительно, как в начале прошлого года. Более всего, как и в прошлом году, просядет средний сегмент. Потом - дешёвый. В общем, рынок будет продолжать "сдуваться".
Будет расти разница в цене между новыми и подержанными авто. Чем старше машина, чем больше пробег, чем хуже состояние, тем больше будет эта разница. И наоборот.
Увеличится разница в стоимости между машинами-одногодками в разном техническом состоянии. То есть, например, какой-нибудь Гетц десятилетний с пробегом до 70 тысяч можно продать за 250 тысяч рублей, а с пробегом за 200 тысяч - на 80 тысяч дешевле. Это даже в том случае, если он неплохо сохранился. И разница растёт и будет расти дальше. Причём, приобретут большее значение и целость кузова, и общее состояние (зависит от того, как машина обслуживалась). И чем старше машина, тем больше будет эта разница. В процентном отношении, разумеется.
Пример. Для пущей понятности сказанного.
Возьмём, ну, скажем, Фольксваген Гольф 2 1991 года выпуска. Если раньше разброс цен на машину, которая в состоянии ездить, был от 70 до 150 тысяч, то теперь он от 30 до 150 тысяч. И это произошло по той простой причине, что машина за 30 тысяч, которая раньше стоила бы 70, требует вложений на 100 тысяч рублей. А пару лет назад (до обвала рубля), те же запчасти с работами, которые сейчас стоят сотку, обошлись бы лишь в 40 тысяч рублей.
Пример грубый, конечно, но смысл происходящего иллюстрирует хорошо. Грубым я обозвал этот пример потому только, что подсчёт тут должен быть много сложнее. Во-первых, хороший Гольф 2 за 150 тысяч тоже потребует тысяч 30 вложений. Во-вторых, надо учитывать стоимость содержания. Понятно, что Гольф с пробегом 400 тысяч километров будет и в дальнейшем требовать постоянных затрат, тогда как для того же Гольфа с пробегом до 200 тысяч жизнь только начинается. Это же не современный автомобиль, для которого 250 - едва ли не предел возможного. В-третьих, надо учитывать потерю стоимости при перепродаже. А в нашем примере и саму возможность перепродажи, которая у машины за 150, может быть, ещё есть, а у машины за 30 - не факт. Даже, продав через год машину за те же 30 (дороже-то продать не получится), мы теряем вложенную сотку. А продав дорогой Гольф через год даже за 120, мы теряем 30 в цене продажи и ещё 30 вложенных - почти вдвое меньше. А если не через год? В общем, тут, на самом деле, всё сложно, но общую картину первый абзац всё-же отражает верно.
Автопарк будет молодеть, так как всё больше народа начнёт осознавать невыгоды содержания древних одров. И они будут выбывать из числа "живых" всё быстрее и быстрее. Древние же одры с малыми пробегами и крепкими кузовами каких-то денег стоить будут, ибо их эксплуатация очень даже имеет смысл в силу дешевизны своей. Но поди ещё найди его в живом виде, да отличи живой от неживого. А вот это может потребовать столько сил и времени, что такие поиски, на самом деле, тоже особого смысла не имеют, так как за это время можно денег заработать на более свежую машину в пристойном состоянии.
Продолжится падение спроса и цен на дорогие и мощные подержанные авто. Стало быть, и стоить (относительно новых) они будут дешевле. Тому две причины. Во-первых, среднему классу уже стало не до них. И число тех, кому не до них, будет расти. Во-вторых, стоимость их текущего ремонта при пробегах ближе к двум сотням тысяч км способна поразить воображение среднего россиянина. А у второго хозяина очень даже есть вариант накатать 200 тысяч км. А замена турбины на дизельном Туареге стоит, как половина новой Лады Калины. А там не только турбину менять придётся, а это уже где-то 500 тысяч, на сегодня. Вот и думают люди, что делать. Не то пойти купить в магазин полторы Лады Калины на стоимость необходимого ремонта, а деньги, которых стоит сам Туарег, отложить пока аккуратно в "свою бивалютную корзину". Не то купить этот Туарег, потому как "за недорого", и вложить в него деньги, чтобы иметь счастье от владения крутой тачкой. Не то чуть поднапрячься и купить новый Туарег или, не напрягаясь, новый Тигуан или какого-нибудь корейца размером с Туарег. А что...? Однако, пока ещё в достаточных количествах есть смелые и есть непонимающие, которые покупают сильно подержанные Туареги. Но число их постепенно снижается и будет снижаться. Вместе с этим будут падать и цены на дорогие авто.
Пример.
Недавно звонит человек и говорит, что надо посмотреть Вольво Икс Си 90 с пробегом в 190 тысяч. Я его спрашиваю, готов ли он вложить две сотни, если машина окажется в отличном состоянии. Он был поражён цифрой. Откуда, мол...? И я перечислил стандартный набор мероприятий для такого пробега, который в течение полугода будет производиться. Антифриз, тормозная жидкость, масло в двигателе и трансмиссии (привод-то полный и автомат, масел много), фильтр в АКПП, фильтр бензиновый, фильтр масляный, фильтр салонный, приводные ремни. Это уже на 30-40 (ну, вдруг что-то не надо менять) потянет. Комплект резины? - скорее всего. Какой-нибудь радиатор кондиционера, бензонасос, трубки-шланги всякие, датчиков парочку, по тормозам, по подвеске там чего-нибудь... Да и по мелочи: тут плафон, там проводок, здесь резинка, а ещё вон та пластмасска и упоры крышки багажника. Так и набежит. Ну а как иначе, если канистра масла, которое я в свои машины лью, стоило в районе тысячи, а сейчас - больше двух? Не привык ещё народ к новым ценам. И, ещё раз повторю, 200, это если машина в отличном состоянии, в которой ничего серьёзного (мотор, трансмиссия, кузов) ремонтировать не надо. Ну, 150, если очень повезёт.
Многие древние авто, которые в 2015-м году ещё как-то иногда продавались, будут просто отправляться на свалку. Их содержание перестанет быть рентабельным. Ну, вернее, оно уже таким стало, но пока ещё не все это осознали. Кроме того, усложнится и сам процесс заказа запчастей на старые и редкие авто. Хотя, полагаю, - машины некоторых марок и моделей 80-х и начала 90-х годов в реально хорошем состоянии с небольшими пробегами будут чего-то стоить по причине своей феноменальной надёжности.
Продолжит падать спрос на новые запчасти вообще, а на оригинальные - особенно. Автомобильные разборки и мастера, которые помнят, что такое, например, ремонт шаровых, вместо замены рычага в сборе, будут процветать. К "Кулибиным", способным привести в чувство всяческое электрооборудование надо будет записываться. Никто уже не будет думать о покупке нового катколлектора за тридцатник (это хорошо, если всего тридцатник), чтобы сохранить всё в оригинале, а заодно и побороться за чистоту окружающей среды. Долой его! Обманку..., прошивочку..., и поехали! И т. п.
Вообще, народ будет смотреть вперёд более активно, чем сегодня, заранее думая о стоимости владения и содержания авто. Вследствие чего будет расти доля недорогих, небольших, маломощных и экономичных машин. Не до жиру - абы как-то перемещаться по необходимости.
АвтоВАЗ, наверное, свою долю рынка новых машин увеличит. Они влезли-таки с Вестой в новый размерный класс, что надо было ещё при Советах сделать. А там же будут продажи. Кроме того, надо чётко понимать, что в содержании чисто русские машины всё-таки несколько дешевле импортных. Да и запчасти, как и фирменный сервис, гораздо доступнее, чем для любой другой марки. Это просто не может не повлиять на рынок в столь жёстких условиях. Хотя понятно, что, в целом, доля русских машин в автопарке будет падать. Древних очень много. Они будут активно выбывать из эксплуатации.
Количество машин на дорогах будет падать. Многие уже не могут себе позволить регулярную эксплуатацию автомобиля. Число таких людей будет расти по мере обнищания населения страны, которое будет продолжаться и в 2016-м году. Многие, кто может обойтись, вообще избавятся от собственных автомобилей. Рост цен на содержание и сложности с обретением полиса ОСАГО, как и платные дороги с дикими очередями на КПП, в немалой степени этому поспособствуют. Но такова уж внутренняя политика державы.
Кстати, очень любопытно, как всё сказанное выше повлияет на наши риски. С одной стороны, по причине отсутствия у многих автовладельцев средств на достойное содержание своих машин, на дорогах увеличится доля неисправных авто. С другой - количество машин уменьшится. Интересно.
Будет расти количество криминала на авторынке и вокруг автомобилей. Вообще, в стране количество криминала вырастет, как оно всегда случается в процессе обнищания населения. Про рост числа продавцов-мошенников мы уже поговорили. И рост их числа продолжится. Но будет и другое. Автомобильные товары ненадлежащего качества будут наступать на рынок широким фронтом. Это и фальсифицированное топливо, и масла, и запчасти. Поддельные полисы ОСАГО наводнят страну. Они для неофитов (водителей с малым стажем) стоят уже таких денег, что, при не слишком интенсивной эксплуатации, уже сегодня полис приобретать смысла особого нет. Ну или можно "левый" за недорого... Приобретут широкий размах различные схемы покупки машин с номерами соседних стран, чтобы не платить дикого размера транспортный налог за мощную машину, не платить штрафы и т. д. Конечно, и настоящий полис ОСАГО тут не слишком уместен будет. Ну, допустим, в случае аварии и поимки злостного нарушителя с поддельным полисом, его посадят-четвертуют-заругают. А что потерпевшему-то делать? В большинстве случаев с виновника взять будет нечего, хоть пять решений суда на руках имей. Тем паче, что служба судебных приставов, по сути, не работает.
Однако, полагаю, - хватит уже прогнозов. Тем паче, что какие-то они не слишком радостные. Ежели и забыл что, - форма для комментирования ждёт вас внизу - пользуйтесь. А мы теперь поговорим о том, что делать.
Ну и чё...?!
Ежели вдруг у вас сложилось мнение, что автор этих строк собрался "узел завязать и удавиться", чего и всем желает, то мнение это в корне неверное. Автор этих строк собирается жить полной жизнью и работать изо всех сил, когда не отдыхает. И того же он желает и вам, и вашим близким, и вообще всем в Поднебесной, как и за её пределами, ежели вдруг...
Просто, я действительно не вижу повода говорить о хорошем. Всех нас, за редким исключением, ждут очень трудные времена. И продлятся они, скорее всего, не один год, не два и не пять даже. И надо понимать, что именно нас ждёт в какой области и быть к этому готовым. Очень неплохо получить реальный прогноз (а мой, полагаю, вполне реален), который может дать возможность планировать свою жизнь загодя с максимальной пользой для себя. Понятно, что понимание своей пользы у каждого своё. Поэтому я не стану давать здесь никаких конкретных рекомендаций. Будут лишь общие. К тому же, мне думается, что информации вполне достаточно, чтобы сделать для себя выводы и построить планы. Но ежели у кого есть вопросы, то милости прошу... Внизу страницы есть форма комментирования. В левой колонке, внизу, есть пункт "Обратная связь".
И всё-таки, чё...?
Вот вам список общих рекомендаций.
- Весь этот блог вместе с рассылкой, по большому счёту, существует для того, чтобы информация, которой я обладаю и делюсь с вами, помогала наиболее рационально использовать деньги при покупке автомобиля. Избежать мошенников, купить авто по минимальной цене, минимизировать затраты, да и саму машину купить именно ту, которая, в рамках вашего бюджета, наиболее полно соответствует вашим потребностям. И всё из собственной практики. Отсюда и первая рекомендация: пользуйтесь этим блогом как справочником или информационным бюллетенем. Заходите сюда каждый раз перед покупкой или продажей. Наверняка что-то найдётся для вас.
- Будьте особо бдительны как при покупке авто, так и при продаже, дабы не нарваться на мошеннические схемы. Мошенников развелось невероятно много, а будет ещё больше. На блоге достаточно материалов о мошенниках. Они помогут вам.
- Не пренебрегайте диагностикой перед покупкой автомобиля. Её стоимость, в сравнении со стоимостью нежданного восстановительного ремонта купленной машины, поистине ничтожна. За полтора года запчасти и расходники подорожали почти троекратно. Ремонт вполне бюджетного авто легко может перевалить за сотню тысяч. А заказ-наряд на пол миллиона при ремонте дорогой машины с пробегом под две сотни, это теперь далеко не предел возможного. Так что...
- Планируйте все действия по покупке и продаже машин с некоторым запасом, как по деньгам, так и по времени. Как продажа за нормальные деньги, так и поиски приличного авто могут неожиданно затянуться.
- Особо тщательно подходите к выбору модели для покупки. Чем точнее машина соответствует вашим реальным транспортным потребностям, тем выше качество вашей жизни. В этом вам поможет моя рассылка "Как выбрать автомобиль" (подписная форма справа под меню). Да и на блоге есть пара тематических разделов.
- Должен с особым рвением блюстись баланс между транспортными потребностями со всякими дополнительными хотелками (хотелки не должны явно противоречить потребностям и убивать семейный бюджет наповал в ходе эксплуатации авто) и вашими финансовыми возможностями. Об этом здесь тоже много уже написано в разных материалах.
На том позвольте пожелать всяческих удач и откланяться.
До новых встреч!
>>> Авторынок России - 2017. Прогноз. Короче..., с Новым Годом!
P.S.
Что до меня самого, то, вне зависимости от наличия или отсутствия кризиса в стране, собираюсь отправиться на ПМЖ в деревню. Не завтра, конечно, а через несколько лет. Для этого строю в самой настоящей деревне дом, в котором планирую воплотить в жизнь все свои понятия об удобстве и организации жизненного пространства. Как в самом строении, так и вокруг него. Просто нынешняя ситуация подталкивает построиться побыстрее. Если шо..., спрячусь там. Буду жить вдали от цивилизации, питаясь дарами природы и плодами собственных трудов.
Правда, насколько мне известно, буду первым настоящим деревенским жителем в роду. Если буду. Если из этого что-нибудь вообще выйдет. Всё-таки, я пока ещё точно не знаю, на какой именно вербе груши произрастают, а при слове "садоводство", сразу вспоминается очень любопытный, но весьма известный в народе способ сбора урожая. Почему-то, опять же, именно с груш.
Я, конечно, не думаю, что сельское хозяйство когда-либо станет для меня серьёзным источником дохода. Но кто знает, как оно всё повернётся? - всё теперь может быть.
Потому всем, кто сподобился зачем-то дочитать до этого места, изо всех сил рекомендую строить свои жизненные планы с учётом всех, даже трудно представимых, но всё же возможных сценариев развития ситуации в стране. Это всё можно выразить простым лозунгом "Граждане! Стелите солому в местах предполагаемых падений!". Она, кстати, не помешает, даже если вы вообще никогда не упадёте. Ну, это, конечно, если есть солома, если видите места возможных падений... А если нет соломы, то будем просто надеяться на лучшее и держать равновесие.
P.P.S.
И я, конечно, дико извиняюсь, если вы вдруг помните о том, что я обещал этот прогноз ещё в середине января выложить. Но перелом правой руки, начиная с 12 января, наполнил мою жизнь новым смыслом и внёс в мои планы некоторые коррективы. Так что...
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене
Писал статью, вообще-то, о том, чего не надо делать. Эдакий, знаете ли, поучительный-назидательный пример из жизни. Но по написании, когда занялся правкой текста, пришла мысль, что тут нужны какие-то понятные признаки, чтобы каждый мог отличить разумное предложение от сказочного.
-
Где и как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство.
По непонятной причине народ в массовом порядке думает, что мне известен какой-то особый секрет, позволяющий покупать отличные авто с пробегом по смешным ценам и в прекрасном состоянии. Такой народ совершенно чётко делится на 2 категории.
-
Забываем про авто из-за границы. Есть же и внутренний рынок.
За последние дней 10 уже два человека позвонили и рассказали примерно одно и то же: внесли за машину из Японии (с аукциона) предоплату, а доллар, подскочил, и теперь авто, которое собирались покупать, стоит уже таких денег (в рублях), что приобретение его просто теряет смысл.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1455831700.htmlДык, хоть сто ссылок размещайте! Более того, если будут они в нормальном контексте и с нормальными анкорами, то вы автоматически (движок блога это сам сделает при первом же переходе с вашей ссылки) получите отсюда трэкбэки на свои страницы.
Однако я не понимаю, зачем вам ссылка на эту статью, когда тут есть статьи про видеорегистратор.
P.S.
Посмотрел я на ваш сайт. Тексты там жутко безграмотные. Заплатили бы вы лучше (чем пытаться тут ссылки ставить) кому-нибудь деньги за нормальные тексты, чтобы народ хотя бы понимал, что там такое написано. Можно и мне заказать, но, боюсь, цена вопроса вам не понравится.
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 2714 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 2012 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 2011 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 2008 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 1946 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 1939 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 1801 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 1523 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.
- 1372 Северный Кавказ. Май — 2021
- 1299 Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.