Почём нынче автомобили. За сколько продать? А купить...?

- Как попасть в цель?
- И почему все хотят это знать?
- Ну а всё-таки...
- Да, в общем-то, просто. Мушка..., целик...
- А если нет ни мушки, ни целика?
- Ну-у, направляешь примерно в ту сторону...
Вот так же, примерно, и с ценами на авто.


Почём нынче автомобили. За сколько продать? А купить...?

Когда-то меня просто поражал огромный разброс цен на одни и те же модели автомобилей с одинаковыми оценками в японской аукционной статистике. Потом привык и просто учитывал это как возможность подождать, поискать и купить машину дешевле. Но, честно говоря, никогда особо не задумывался о причинах этого явления. А всё, на самом деле, довольно просто: чем выше насыщенность вторичного автомобильного рынка, тем больше разброс цен на автомобили в примерно равном состоянии. И сейчас примерно то же самое мы наблюдаем и в России. И это хорошо. Но...

Настал момент скорректировать методику прикидки цен на автомобили, предложенную мною ранее в статье "Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам".

Читайте, как в нынешних сложных условиях понять, почём купить и за сколько продать свой автомобиль.

Что касается цены, по которой надо продавать машину, то здесь, как ни странно, всё относительно просто и понятно. Если вы не являетесь владельцем какого-нибудь эксклюзива, который в любом случае будет ждать именно своего покупателя; если вы не являетесь владельцем какого-нибудь неликвида, например, неподъёмного по расходам на содержание (один только налог разорит среднего россиянина, да и бензин...) американского внедорожника, то рекомендуется поступать следующим образом.

  1. Оцените состояние своего авто.
  2. Прикиньте цены на рынке.
  3. Отнесите ваше авто к какой-то ценовой категории. Исходя, разумеется, из его состояния.
  4. Поставьте в объявлениях о продаже авто цену несколько большую, чем та, за которую вы легко готовы с ним расстаться.
  5. Постепенно снижайте цену до появления звонков и желающих смотреть машину.
  6. Если народ в массовом порядке смотрит, но не покупает, то слушайте, что вам говорят. И, на выбор, либо снижайте цену дальше, либо приводите авто в состояние, примерно соответствующее запросам покупателей. Люди сами скажут вам, что именно им не нравится. Надо только суметь получить эту информацию и отличать реального покупателя от праздно интересующегося.
  7. Считайте ваши денежки.

То есть, предлагается выяснять настоящую цену экспериментальным путём. Никаких сложностей это не должно у вас вызывать. Но, повторю, эта метода годится для подавляющего большинства, но не для всех авто. Всяких эксклюзивов и неликвидов это не касается. К тому же, если с продажей вы особо не торопитесь, а машина у вас очень хорошая, то можно и не спешить особо со снижением цены. Но одному Богу известно, сколько по времени займёт такая продажа.

Кстати, из сказанного выше автоматически вытекает некая мораль.

В наши времена приходится думать о продаже машины ещё до её покупки.

Действительно. Вы теперь, если, конечно, не собираетесь ездить на авто до последнего, сначала должны прикинуть степень его ликвидности и вероятную потерю цены, а уж потом покупать, если всё устраивает.

Если с ценой продажи всё довольно просто - всё в наших руках (попробовали так и эдак, нащупали, где сейчас живёт спрос...), то с определением цены покупки дела теперь обстоят гораздо сложнее. Когда писалась статья "Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам", цену диктовал продавец. Это естественно в условиях лёгкого дефицита. Точнее говоря, цена подержанного авто на рынке, как и всегда, определялась балансом спроса и предложения. Но заявленные цены (то, что мы видим в объявлениях) дефицитного рынка были достаточно близки к реальным рыночным и позволяли покупателю сориентироваться по ним достаточно точно. Сейчас ситуация изменилась. Для того, чтобы понять действующий сегодня механизм ценообразования на рынке подержанных автомобилей, построим упрощённую модель рынка на примере горячо любимых мною фаршированных крокодилов.

Представьте себе рынок, где в продаже имеется 4 фаршированных крокодила, 2 из которых высшего сорта, а другие 2 - первого сорта. На том же рынке имеется 2 покупателя, один из которых готов к покупке прямо сейчас, а другой хотел бы крокодила, но какого и когда именно он и сам точно не знает. А ситуация следующая.

Крокодил фаршированный высшего сорта - 1 000 000 рублей.

Крокодил фаршированный высшего сорта - 800 000 рублей. Поглядел продавец на этот рынок, не особо вдаваясь в подробности, да и поставил чуть ниже среднего, чтобы поскорее продать.

Крокодил фаршированный 1 сорта - 900 000 рублей.

Крокодил фаршированный 1 сорта - 700 000 рублей.

К тому же, на рынке имеются ещё новые (не подержанные) гиппопотамы в собственном соку по 800 000 рублей. Гиппопотамы, конечно, это ни в коем случае не крокодилы, с эстетической точки зрения, но они более универсальны в использовании да ещё и новые. А покупателей, мы помним, только два.

Допустим, наняв специалиста по крокодилам, чтобы правильно определить их сортность, сторговал готовый покупатель, и всего за 700 тысяч рублей, фаршированного крокодила высшего сорта. Не было у него больше, а продавец помыкался, да и отдал за 700. А второй подумал-подумал, да и купил нового гиппопотама в собственном соку. И осталось на рынке три крокодила. И никто не знает, почём купили одного. И никто не знает, что второй покупатель, который тоже ходил и смотрел крокодилов, купил в итоге гиппопотама. И цены какие-то имеются, вроде как, но нет покупателя. Вообще нет пока что. И ничего не ясно с ценами, ибо мы не знаем, на что готов пойти продавец в условиях отсутствия спроса. И это обычный расклад в ситуации, когда предложение превышает спрос.

Вся эта "повесть о бройлерном крокодиловодстве" имела целью показать следующее.

В существующих условиях, желая определить рыночную цену подержанного автомобиля, мы не можем полагаться лишь на анализ имеющихся ценовых предложений.

То есть, кроме шуток, ситуация, как с дробовиком после винтовки. Нет ни мушки нормальной, ни целика. Можно только направить ствол примерно в сторону цели и пальнуть. Но дробь - не пуля. Она идёт широким фронтом, поэтому всё равно накроет цель. А нам-то что делать? Боюсь, что ответ на этот вопрос вас не слишком обрадует.

На сегодня автор здешнего собрания сочинений, к сожалению, не может предложить универсального (пригодного для всех, кто знает арифметику) рецепта определения примерной цены на подержанный автомобиль определённой марки и модели в хорошем состоянии. Во всяком случае - с точностью достаточной, на его взгляд, для принятия каких-либо решений.

И такая ситуация продлится до тех пор, пока спрос на автомобили, который сейчас активно падает, хотя бы не стабилизируется.

Впрочем, нет худа без добра. У нас подержанные авто до сих пор ещё стоят значительно дороже, чем в той же Европе, не говоря об Америке. Причём, дороже не вообще, а относительно новых машин дороже. И раньше, где-то здесь или на других моих ресурсах, мелькали мысли о том, что когда-то этот дисбаланс обязан будет исчезнуть. Вот он и исчезает. Это жизнь. Впрочем, вернёмся к теме статьи.

Не могу дать вам универсального совета на тему "Что делать", но могу хотя бы рассказать, что делаю сам. Безусловно, не каждый сможет поступить так же. Особо страшного-то ничего не происходит, тем не менее, чтобы пользоваться моей методологией, необходимо обладать очень специфическим набором знаний, умений и навыков. Судите сами.

  1. Сначала, как и раньше, делаю анализ цен, как в статье, ссылку на которую вы наблюдали выше. Правда, теперь это, как вместо винтовки из дробовика пальнуть. Но тут уж не до жиру. Хоть примерно...
  2. Потом веду переговоры с продавцами по поводу состояния автомобилей и цен, а также общаюсь с теми, кто уже продал машину интересующей меня марки и модели.
  3. Анализирую полученную информацию, благо её бывает не слишком много по количеству, и делаю выводы.

Второй пункт подразумевает, во-первых, необходимость вести записи и отслеживать продажи; во-вторых, необходимость вести достаточно сложные переговоры. Попробуйте по телефону выяснить у нескольких продавцов реальный минимум цены, на который они готовы пойти. Та ещё работка! Натурально вгоняет в пот иногда. С уже продавшими чуть проще, но тоже надо к каждому подход найти, причём, буквально за секунды. А ещё надо выяснять состояние автомобилей. А для этого надо ещё к какой-то общей терминологии с каждым приходить. В общем, это достаточно тяжёлый труд, отнимающий и силы, и время.

Таким образом, теперь вы сможете узнать настоящую цену на интересующую вас марку и модель подержанного авто только в том случае, если вы в совершенстве владеете искусством ведения телефонных переговоров, обладаете достаточным упорством и имеете достаточный запас времени.

Более того. Из вышесказанного вытекает ещё один не совсем приятный момент. Продавцов-то мы опросим, но цена-то сегодня определяется не ими, а наличием покупателей с какой-то суммой денег. А мы с вами никак не можем узнать, кто и сколько готов заплатить за машину. Вернее, это возможно, конечно, но только в ходе очень длительных и дорогостоящих исследований. Поэтому, даже совершив всё возможное, на падающем рынке определить рыночную цену нельзя с той же точностью, как на дефицитном или стабильном.

То есть, выходит, что сегодня, даже при должной квалификации, даже затратив массу сил и времени, невозможно определить рыночную цену подержанного автомобиля с той же точностью, что и два года назад. Следовательно, приступая к поискам автомобиля, стоит иметь несколько больший, чем раньше, запас по цене. Впрочем, цены упали, поэтому конечная цена покупки всё равно будет меньше, чем раньше. Относительно, разумеется, к рынку вообще.

Вот так.

И это всё, что хотелось сегодня сказать. Не слишком радостно, но, что имеем...




P.S.

И вот ещё что...

Из всего сказанного совершенно однозначно следует, что бесплатные консультации по ценам на автомобили закончились. Выяснение цен требует не только значительных временных, но и финансовых затрат. И смысл имеет только в случае, если вы твёрдо решили сделать мне заказ на какой-то автомобиль. В ином случае, по причине недостаточной точности, выяснять цену экономически нецелесообразно.



P.P.S.

Кстати, вот здесь в статье "Журнал 'За Рулём' - путь разочарований. Приехали - конечная." мы видим яркий пример того, к чему приводит ценовая ошибка. Быть может, журналисты "ЗР" просто стали жертвой недавно начавшейся неразберихи с ценами. Но это их, конечно, не извиняет. Дело не в их ошибке (все ошибаются кода-то), а в нарушении журналистской этики. Прочитайте. Это может оказаться вам полезно.



P.P.P.S.

Ура! Нашёл! Нашёл ещё одну ложку мёда в бочке дёгтя. Даже целый половник. Да и вообще, может быть, всё, сказанное выше, есть ложка дёгтя в бочке мёда, про которую сейчас пойдёт речь.

Нет, конечно, не слишком приятно, что нельзя очень точно сориентироваться по цене. Но зато теперь, как и в Японии, где вторичный рынок давно уже насыщен предложениями, можно подождать, поискать и приобрести автомобиль очень выгодно. В отсутствие покупателей продавцы, желающие продать побыстрее, вынуждены снижать цену до тех пор, пока к их автомобилю не проявят интерес покупатели с деньгами, которые раньше даже и смотреть не могли на авто из столь дорогих сегментов рынка. А это, согласитесь, неплохо. Ну-у, для покупателей неплохо.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам.

Как узнать, что можно купить хорошего за N имеющихся р.

Со временем всё устаревает. Появляется какой-то новый опыт, что-то как-то иначе видится, меняется жизнь вокруг и т. п. И приходит время вносить какие-то коррективы и дополнения в давно написанные материалы.

Пару лет назад была написана вполне приличная статья Сайт auto.ru (авто ру). Используй с выгодой!.
Обязательно её прочитайте! Актуальности она не потеряла.

Но, во-первых, обнаружилось, что вполне взрослые и весьма неглупые люди частенько с таким напрягом воспринимают слова про то, куда надо ткнуть мышой, без картинок, что их становится прямо-таки жалко, и сразу хочется воткнуть скриншот для наглядности. А, во-вторых, давно имеется желание внести некоторые правки и дополнения, ибо назрело .... Вот и получите новую инструкцию по использованию auto.ru (авто ру).

Читайте, как составить список авто, которые вы можете купить за "N" денежных знаков. Как выбрать из этого списка авто своей мечты и приблизительно определить количество этих самых знаков, необходимое для его покупки.

Сначала лирика.

Иногда звучит вопрос о том, почему именно auto.ru (авто ру), ведь есть же ...? Есть, и вам никто не мешает применить те же методы там, где вам нравится. Они подходят для обработки любого массива подобной информации. Но, на мой взгляд, сайт auto.ru (авто ру) является самым удобным инструментом и самой крупной площадкой для продажи автомобилей в стране. Следовательно, результат будет точнее.

И почему-то в массовом порядке народ требует от меня точной цены, за которую можно приобрести авто его мечты, искренне недоумевая, почему их адресуют с этим вопросом к колдунам-вещунам-прорицателям, которые между снятием венцов безбрачия за скромную плату точно скажут ..., или к компаниям, занимающимся исследованиями рынка на заказ. Последние выставят счётец, превышающий или сравнимый с ценой авто, и через месяцок скажут цену с точностью +/- 5-7%.

Поясню.

Вот здесь по-русски, по пунктам перечислены основные факторы и обстоятельства, влияющие на цену. Они явно отделены от основного текста, и над ними написано, что это отступление. Кто не нашёл, или нашёл, прочитал, но не понял ... - я не виноват. Читайте ещё раз. По прочтении должно стать очевидным, что абсолютно точную цену вы узнаете в момент подписания договора купли-продажи. А до этого ...




Говоря о цене, мы будем иметь в виду то количество денег, которым надо запастись, чтобы гарантированно приобрести автомобиль такой-то марки, моделиНе путаем дар божий с яичницей.

Субару Импреза с полуторалитровым движком, передним приводом на механике, это совершенно иная модель, чем та же Импреза с двухлитровым мотором, с полным приводом и АКПП, хотя на вид они похожи.
и года выпуска в хорошем состоянии. О том, что такое "хорошее состояние", вы прочтёте ниже.




Однако, надо заметить, что в цену вы, пользуясь моей методой, будете попадать не хуже профессиональных "изучателей" рынка, если не лучше, хоть и совершенно бесплатно.

На сём многообещающем утверждении лирика заканчивается и начинается практикум.


Поставим следующую, типичную для февраля 2012 года в Воронеже, задачу.

Желаем за 400 тысяч рублей заполучить не сильно большой городской хэтчбек с автоматом 4-5-и лет от роду.

Искать будем в Москве, ибо в Воронеже с этими деньгами, на мой взгляд, делать уже нечего. К московской цене можно добавить 10 тысяч рублей расходов. В них войдут расходы на поездку, бензин на первый месяц, оформление авто (вплоть до постановки на учёт). Если же поиском и доставкой машины вы поручите заниматься, например, мне, то добавляйте ещё 20 тысяч рублей.


Шаг 1

Узнаём, где педаль Расширенный поиск

Заходим на auto.ru (авто ру) и нажимаем там педаль под названием "расширенный поиск". Как на картинке, которую вы можете лицезреть выше, на всех остальных картинках все педали для нажимания и поля для заполнения будут обозначены красным маркером.

Шаг 2

Устанавливаем параметры поиска

Спускаемся вниз, чтобы видеть на экране такую картинку, как над этим текстом, но без красных маркеров, и смотрим в левый столбец.

В поле "Марка" выбираем "Иномарки".

В поле "Год вып." выбираем слева 2007 года, а справа - 2008.

В поле "Цена" слева вводим 380 000, а справа - 420 000. Это наш ценовой коридор.

В поле "Объём двиг. см³ " левое окно оставляем пустым, а в правое вводим 1600, ибо негоже городскому хэтчбеку иметь мотор большего размера.

В поле "Состояние" выбираем "Все, кроме битых".

В поле "Сортировать" выбираем "По модели", чтобы удобнее было потом составлять список.

Переходим к правому столбцу.

В поле "Тип кузова" выбираем "Хэтчбек".

В поле "КПП" выбираем "Автомат". Именно это выбираем. Не надо изощряться.

Нажимаем на синенькую надпись "Выбрать регион" и выбираем из списка "Москва". Если есть ещё какой-то город, то удаляем его посредством красного кружочка с крестиком, который будет справа от названия города.

В поле "Продавец" выбираем пункт "Физ. лицо". Предложения салонов нас не интересуют по определению.

Нажимаем педаль "Найти", которую вы видите вверху справа или найдёте внизу, и получаем список, отсортированный по моделям авто.

Шаг 3

Так должен выглядеть список авто

Составляем список подходящих машин.

Для этого на бумажку или в EXCEl, WORD или, что там вам больше нравиться, выписываем названия тех авто, которые в этом списке фигурируют не по 1-3 штуки, а в приличном количестве. Приличное количество, это, например, 10 штук или 20.

затем смотрим в окошко, образец коего вы видите выше, ходим по ссылкам и активно разглядываем там разные всякие машинки на предмет "нравится или не нравится" и сравниваем их технические характеристики. Под фотографиями машины есть жирная чёрная надпись "Полезное:" а под ней педаль "Полные характеристики в каталоге", которую и надо жать, чтобы увидеть размеры и прочее. Дело в том, что по картинке нельзя понять, какого размера машина.




Не знаете ничего о том, какие бывают размеры, какую машину считать большой, а какую ещё маленькой? Не знаете, как это всё касается лично вас? Хотели бы в этом разбираться? Если да, то милости прошу подписаться на рассылку "Как выбрать автомобиль". В правой колонке форма подписки. Вводите туда буковки и жмите на педаль "Подписаться". Если желаете подробностей, то милости прошу сюда




По мере разглядывания, сравнения размеров и прочих свойств разных машин, список должен постепенно сократиться до 1-2-3 моделей, на которые мы и будем узнавать цену. Не все же смотреть!

Мне из этого списка сегодня нравится Hyundai Getz (Хёндай Гетц) - типичный горожанин с неплохим сочетанием свойств. И на вид - вполне .... Его и оценим.

Шаг 4

Выбираем параметры модели авто

Жмём педаль "Изменить настройки поиска". Педаль можно видеть на предыдущей картинке.

И снова наблюдаем на экране уже знакомую форму.

В поле "Модель" выбираем из длинного алфавитного списка "Hyundai".

Не надо в ужасе подпрыгивать на стуле. Не надо впадать в панику. Ничего никуда не делось. Это у auto.ru такой способ отображать список моделей авто в виде стада неожиданно выскакивающих чек-боксов с буковками, бесцеремонно отпихивающих вниз всё остальное. Вытирая со лба холодный пот, ищем в этом стаде слово "Getz" и тычем мышой в серенький квадратик слева от этого слова до появления там галочки.

В поле "Год вып." выбираем слева и справа 2007 год.

В поле "Цена" всё удаляем, оставляя обе его части пустыми.

В поле "Сортировать" выбираем "По цене".

Нажимаем уже известную нам педаль "Найти".

Видим список машин 2007 года. Самая дорогая (внизу) стоит 380 тысяч рублей. Это значит, что мы можем смело смотреть 2008 год. Снова жмём педаль "Изменить настройки поиска" и выбираем 2008 год. Нажимаем "Найти" и смотрим новый список. Сейчас в нём ровно 50 машин, что очень удобно, ибо ...




Цена определяется следующим образом.

Получаем список, отсортированный по цене (дорогие внизу).

Делим его на 5 частей.

В 4 части смотрим цену.




В нашем случае всё очень удобно. Отсчитываем 10 машин снизу и ещё 10. Получаем диапазон цен от 367 до 380 тысяч рублей. Округляем и полагаем, что Гетц на автомате в хорошем состоянииХорошее состояние для такой машинки 2008 года означает, что она не была сколько-нибудь значимо бита. Что пробег не превышает 50 тысяч км. Что вложения в ближайший год, с учётом стоимости необходимого ТО, ремонтов и покупки, скажем, резины не превысят 10% общей стоимости авто. стоит 370-380 тысяч рублей. Добавляем расходы и видим, что за 400 мы гарантированно купим Гетц с автоматом 2008 года выпуска. Можно даже и в сторону 2009 года поглядывать.

На том можно было бы и закончить, коль машина выбрана одна. Но бывает, что их выбрано первоначально 2 или 3. Посему движемся дальше.

Шаг 5

На 5 шаге надо выбрать какую-то одну машину из нескольких весьма друг на друга похожих. Критерии выбора могут быть следующими.

  1. Год выпуска. По принципу "Чем свежее за те же деньги, тем лучше". Кстати, мне этот критерий больше других нравится.
  2. Оснащённость благами цивилизации и всякими модными штуками, списки которых вы видели в объявлениях.
  3. Дизайн (экстерьер и интерьер).
  4. Что-нибудь ещё, что вам интересно. О существовании в природе этого самого "чего-нибудь" мне может и не быть известно.

Понятно, что других критериев ещё много, что они могут иметь для вас даже большую важность, чем перечисленные, но это тема для совсем другой статьи.

Тонкие моменты

Чтобы не растягивать изложение, был выбран очень простой пример. Кузов у Гетца единственный. С автоматом в 2008 году мотор, де факто, только один шёл. В вашем случае может быть иначе. Кузов, двигатель и КПП сильно влияют на цену. На дешёвых машинах, типа Логана, необходимо учитывать наличие кондиционера и АБС, уточняя параметры поиска. Не делайте автомобильную кашу, если хотите получить реальные цифры.

При просмотре по годам, помните, что вы можете видеть одновременно после и дорестайлинговыеПочитал определения рестайлинга. Лучше дам своё.

Рестайлингом в автомобильной отрасли называют обновление авто без смены или значимой переработки платформы. Внешний вид меняется всегда, но не настолько, чтобы авто стало неузнаваемым. Может измениться линейка моторов и КПП, настройки подвесок, оформление интерьера, стандартные пакеты опций и т. п. Рестайлинг может быть лёгким (фары-бамперы-приборная панель), а может быть и глубоким, когда, по сути, остаётся лишь платформа, да узнаваемые очертания кузова. И всё это влияет на цену.
модели. Часто они значительно отличаются в цене.

Если в выборке по 1 году сильно меньше 20 автомобилей, а дополнительные условия поиска убирать уже некуда (кузов, двигатель и КПП всегда должны быть выбраны), то ваши цифры будут весьма условными. Цену можно уточнить, исходя из соседних (раннего и позднего) годов выпуска, а также, сравнивая аналогичные модели других марок. Но сомневаюсь, что тот, кто это сможет сделать корректно, дочитал до этого места.

На сём считаю возможным закончить сие повествование. Пробуйте, рассказывайте, что вышло.


Удачи ...!



Материалы, которые будет полезно почитать тому, кому эта статья показалась интересной. Те, что вы видели в тексте, здесь не фигурируют, хотя тоже очень полезны.

Где и как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство

Дорог ли автомобиль в обслуживании? Чего ждать? Как считать?

Как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля



P. S.

Смею надеяться, что после этой публикации, простые вещи на тему того, как смотреть цены, объяснять не придётся. Поэтому прошу задать вопросы, если что-то всё-таки осталось непонятным.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Песнь об ужасном АХИ или грёзы халявоискателя

О, как прекрасен призрак халявы, погружающий многочисленную армию воронежских автомечтателей в сладкие и, я бы сказал, какие-то липкие грёзы!

Песнь об ужасном АХИ или грёзы халявоискателя
Только написал заголовок, совсем, кстати, другой был заголовок, как раздался телефонный звонок.

- Здравствуйте. Вы помните Юру, которого недавно, ну, несколько месяцев назад, зима ещё была, отговорили на авторынке убитый Форд Фьюжн покупать? Ну, у которого ещё четырнадцатая ...
- А-а ..., да, помню. Который на трубе играет?
- Да. Так вот, он порекомендовал Вас как автоэксперта, профессионала и т. п.
- Хорошо, спасибо за лестный отзыв, но что Вы хотите?
- Я собираюсь в Москву сейчас. Вы не посоветуете как мне машину проверить?


Далее был разговор на тему проверок. По ходу выяснилось, что парень хочет купить Фольксваген Гольф 3 1997 года за 145 тысяч рублей.

Ну никак не может нормальный Гольф 97 года 145 тысяч стоить! Желающих купить его за 180 гораздо больше, чем хороших Гольфов. Очень уж эта машина востребована.

Взглянув на всякий случай на цены в auto.ru, я извинился и отказался как-либо участвовать в этом мероприятии. Нет, я, конечно, пытался отговорить его от поездки. Даже позвонил тому Юре. Оказалось, – телефон мой он давал в надежде, что мне удастся отговорить человека от поездки.

Но всё оказалось напрасно. Надежда умирает последней, ибо живёт в сердцах "АвтоХалявоИскалей" (сокращённо - АХИ) даже тогда, когда у неё, казалось, вообще не было возможности родиться.


АХИ неизменно проявляют поразительную стойкость убеждений. Им плевать на цены и машины, которые они видят. Они абсолютно уверены, что именно с ними непременно произойдёт чудо. И конечно, каждому воздаётся по вере его. Перекупы с надеждой ждут и чуют АХИ за версту и, даруя восторг от "истинного" чуда, продают им за небольшие деньги такие рыдваны, от которых надо отказываться, даже если их отдают бесплатно.

Но настоящего АХИ покупка рыдвана с пути "истинного" не сбивает. Он будет писать на форумах, что Гольф – плохая машина, вполне искренне недоумевая, как вообще концерн Фольксваген держится до сих пор на плаву, если выпускает машины, которые не ездят больше 3 дней подряд, что с ними ни делай.


Так вот, хотелось бы понять причины, рождающие надежду в сердцах АХИ, чтобы как-то с ними бороться. Не с АХИ бороться (Как бороться с верой?), а с корнями, с истоками их веры.

Дык, а нам-то что ...? Ну и пусть их ...

Да-а ...?! А когда, остановившись об Ваш задний бампер, он выйдет из машины и заявит, что Фольксваген не умеет делать машины с нормальными тормозами ...? Что Вы скажете тогда? Два-три дня Вашей жизни будет безвозвратно потеряно на это ДТП! Вам никогда их не вернуть. И это самое безобидное, что может сделать с Вами движущаяся по дороге тонна весьма условно управляемого железа.

Так что, до АХИ всем нам очень даже есть дело. Тем более, что армия их велика.

Причин, рождающих в организмах АХИ мечты и грёзы о невиданной халяве, наверняка пока не знаю. Быть может, их повергают в глубокий транс цены в верхней части списка на сайте auto.ru, а может быть, восторженные рассказы братьев по вере - не знаю. Но простое средство, чтобы самому не пополнить их плотные ряды, Вы сейчас получите.


Это средство называется "анализ рыночных цен".


Инструмент для анализа Вы получите прямо здесь и сейчас. Причём, совершенно бесплатно. Пользуйтесь им, и Вы никогда не станете ужасным АХИ.


Как узнать реальную рыночную цену автомобиля читайте здесь



Писано аж в мае 2010 года. Актуально, как никогда.



P. S.

Если знаете, где источник надежд АХИ, скажите мне. Возьму лопату, пойду и зарою.



P. P. S.

Только не подумайте, что это статья о том, что хорошую машину нельзя купить дёшево. Отнюдь ..., но ....

Чтобы очень быстро продать хорошую машину, достаточно выставить цену на 10% ниже средней, написать в объявлении "срочно, торг" и, в процессе осмотра скинуть ещё 5, ну ... 10%. За 15-20% разницы, если модель ходовая, ещё и аукцион можно устроить между покупателями.

То есть, "дёшево", это когда купил на 10-15% дешевле, чем середина списка с auto.ru, ну, на 20, но не на 30 и даже не на 25. Если больше 15%, то стоит задуматься, если больше 20%, но нет подвоха, то это значит только то, что Вы его пока не видите.



P. P. P. S.

Самое интересное всегда бывает призом для самых упорных. Так и здесь.

Ежели лень читать всякие длинные и сложные тексты, а потом ещё пытаться их осмыслить и научиться пользоваться, то, пройдя по имеющейся выше ссылочке, прочитайте только то место, где написано, как пользоваться поиском. Затем создайте отсортированный по цене список автомобилей одной модели и одного года выпуска, поделите его на 5 частей и в 4-й его части смотрите цены. Примерно столько стоят авто искомой модели и года в хорошем состоянии.

Только понимайте, что цены примерные. Реальная выясняется только путём мониторинга в течение какого-то времени и обзвона. И понимайте, что есть определяющие девайсы, такие как АКПП, разные моторы и т. п. Соответственно, списки надо строить для разных машин одной модели разные.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

ноябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: