Магазин ЕВРОМОТОРС в Воронеже. Осторожно! Не вляпайтесь!
Категория: Это может вам пригодиться
Вы - однозначно благое дело сделали, причем не в последней степени и для владелицы магазина.
Но единой объективной точки зрения нет и не будет, особенно в аспекте российского законодательства. Вы - в данном случае на стороне клиента, я - как продавец автозапчастей - тоже, но как дело доходит до возврата чего-либо... Об этом своим мнением делюсь ниже.
Я с автомагазином (не Евромоторс, понятное дело) связан, и могу сказать, что предъявленная Вами подробная раскладка действий со стороны Евромоторс понятна: процесс возврата товара ненадлежащего качества _после установки на автомобиль_ проблематичен для продавца. Но обострять не стоит, в рамках разумного, как показывает практика, и клиенты документы принесут, и требования их удовлетворить в ~70% случаев можно без весомых потерь для обеих сторон после предоставления этих документов. Почему я говорю о необходимости предоставления документов (пресловутого акта дефектовки)? Потому что поставщикам запчастей "по барабану" экспертиза, в большинстве случаев их интересует комплект из заказ-наряда, акта дефектовки детали от любого сервиса (сертификация на проведение технических работ сейчас не обязательна).
Попробуйте занять позицию продавца - Вы бы тоже вряд ли мечтали отдать деньги, не имея возможности забрать их у поставщика или производителя детали. И если еще как-то можно опустить вопрос с бюджетной вещью, то с узлом тысяч за 30 или дороже уже начинается серьезная проблема. Так я полгода парюсь с возвратом детали одной не малоизвестной фирмы (двухмассовый маховик, будь он неладен) - представительство этой фирмы - уже получило деталь и все равно никакого толка нет. Представьте себе, требуют фотографии сцепления, которое было установлено в паре с маховиком. Вопрос риторический: законно ли это требование?) Это же смешно. Причем дефект маховика - явно заводской.
Похоже, тоже скоро придется с этим широкую публику ознакомить.
Собственно, если так тесно знакомы с независимыми экспертизами, то посоветуйте, где Вы бы сделали экспертизу на автомобильную деталь? За это я Вам заранее благодарен.
Час добрый, Сергей.
Вы не поверите, быть может, но я на позиции продавца где-то с 1989 года. И запчастями автомобильными тоже приторговываю слегка уже лет 8. Так что нет смысла мне сказки рассказывать. Я ими уже "наелся" и от клиентов, и от поставщиков, и от всех.
Но я прекрасно понимаю и то, что розничный продавец контактирует с покупателем, которому по барбану все эти сложности. И, если не вдаваться в подробности, то... Короче говоря, - есть всего две вещи. Это законный порядок действий, который был нарушен администрацией магазина Евромоторс, что очевидно. И здравый смысл, с которым тоже всё как-то не очень... Это не столь очевидно, но они потеряли больше денег, чем стоит эта деталь, уже только за счёт того, что я перестал отправлять туда народ за покупками. Но, кроме меня, это перестали делать несколько автомастерских. Да и сюда народ иногда тоже заходит. По самым скромным подсчётам потери магазина Евромоторс составляют 50 тысяч рублей в год. Да что там!!! - пострадавшая барышня, будучи владельцем довольно древнего Форда, покупала там в год тысяч на 20 всякого. Это уже больше потерь, чем деталь стоила.
То есть, ежегодные потери магазина Евромоторс двадцатикратно превышают стоимость железяки. И я об этом предупреждал совершенно открыто. В общем, можно сказать, что эти паршивцы сами себя наказали. Никакой суд их так не наказал бы. Надо было отдать деньги, да ещё подарить какую-нибудь хрень в качестве компенсации. Ну, я бы так сделал.
Что до вашего вопроса, то экспертизу детали я сделал бы там, где от этого мог бы выйти какой-то эффект. Если это спор с покупателем, то всё зависит от задачи. Если это суд, то задача адвоката выяснить, какую экспертизу примет судья. Если это поставщик, то надо выяснить у поставщика, что их устроит, хотя понятно, что тут печаль сплошная. Но сначала, при любом раскладе, надо оценить возможность вообще что-то получить до того, как начнёте тратить время и деньги. Я сам, если не получается сразу вернуть железяку поставщику, после краткого прощания с нею и со своими деньгами, аккуратно кладу её в мусорный контейнер и забываю о случившемся. Дело не только в том, что я не великий борец за справедливость, а в том скорее, что за то время, которое я потрачу на эту борьбу, можно ещё и денег больше заработать, чем железяка стоит, или что-то полезное для общества сделать.
P.S.
"Но единой объективной точки зрения нет и не будет, особенно в аспекте российского законодательства" Этот перл русской словесности (точка зрения объективной никак не может быть, она всегда субъективна) свидетельствует о том, что вы вообще не в курсе того, что говорит на данную тему российское законодательство. Это зря. А оно на этот счёт выражается весьма определённо. Розничный продавец обязан по заявлению покупателя, даже без предъявления чека, забрать железяку и за свой счёт отправить её на экспертизу (стало быть, должен знать, куда отправить), а потом, если деталь окажется бракованной, вернуть деньги покупателю или заменить другой деталью, и самостоятельно разбираться с поставщиками. А если запчасть окажется нормальной, то требовать деньги за экспертизу и связанные с нею расходы с покупателя. И нет в российском законодательстве ни слова ни про какие акты, заказ-наряды и прочую лабуду. И это стоило бы знать, коль с торговлей розничной вы связаны.
А-а, понял! Вы, наверное, не знаете, что такое ТПП. Посмотрите статью про уменьшение мощности по ПТС в разделе "Это может вам пригодиться". Там и телефоны есть. Они подскажут, как и что, если сами экспертизу такую не делают.
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.