Магазин ЕВРОМОТОРС в Воронеже. Осторожно! Не вляпайтесь!
Запах, знаете ли...
И вообще...
Но делать нечего - придётся.
Если все вместе вляпаются, ещё хуже будет.
Покажу вам место, которое лучше обойти.
Магазин "Евормоторс" (ИП Литвин Ю. В.) живописно расположился в Воронеже на Московском проспекте - 60. И оный "Евромоторс" в течение многих лет автор сих строк рекомендовал своим клиентам в качестве места, где они могут покупать запчасти для своих автомобилей. И раньше от своих клиентов автор сих строк о магазине "Евромоторс" не слышал ничего. Они спокойно покупали там запчасти, ставили их на свои машины и ездили. То есть, все вопросы, возникавшие между индивидуальным предпринимателем Литвин Ю. В. и его покупателями, как-то более или менее благополучно разрешались. То запчасть не та приехала (так бывает по независящим от продавца причинам), то брачок какой..., то ещё что-то. Это жизнь. Во всём её многообразии.
Но в последнее время "Евромоторс" на слуху. Это плохо. Это значит, что есть недовольные. Раньше их не было. Но то, о чём вы сейчас прочитаете, это уже просто из ряда вон... Оно, конечно, невеликое удовольствие - писать о подобных вещах, но считаю, что должен.
Речь пойдёт о конфликте, возникшем между магазином "Евромоторс" (ИП Литвин Ю. В.), который на Московском проспекте, и покупателем. Конфликт спровоцирован очевидным нарушением прав покупателя и неадекватным поведением (чем автор сих строк был просто поражён) хозяйки магазина.
Также, вы узнаете, что делать в случае возникновения претензий к качеству купленного вами товара. То есть, о своих правах и об обязанностях розничных магазинов. А позже узнаете, чем закончилась попытка законным путём добиться выполнения магазином "Евромоторс" своих обязанностей перед покупателем.
Позвонила девушка, которая два года назад с моей помощью приобрела двухлитровый Форд Фокус. Поскольку это была первая её машина, то мною была порекомендована и мастерская, где обслуживать машину, и места, где в Воронеже стоит покупать запчасти. В число этих мест, к сожалению, входил и магазин "Евромоторс". Тогда он тоже был ИП Литвин, но не "Ю. В.", как сейчас, а какие-то другие были инициалы. Но кто же мог знать, что хозяин сменится?
Разговор начался с вопроса о том, нет ли у меня знакомых в автосервисе с лицензией. Разумеется, такие знакомые есть, но надо же было сначала понять, в чём проблема. Была рассказана следующая история.
Пару месяцев назад в магазине "Евромоторс" была куплена помпа. Через некоторое время после её установки упал уровень антифриза. Хозяйка машины обратилась в мастерскую. Мастер посмотрел, долил антифриз и сказал, что течёт помпа и, что это заводской брак. В магазине "Евромоторс", чтобы забрать помпу, потребовали документ под названием "Акт дефектовки" от автосервиса, имеющего лицензию на производство авторемонтных работ, и копию этой самой лицензии. Иначе, мол, у них поставщик эту железяку обратно не примет. Причём, в этом акте дефектовки автосервис должен написать, что это заводской брак - иначе возврат невозможен.
Особо не задумываясь над тем, что делает (своих дел тоже хватало), автор сего сочинения позвонил на сервис, где ему сообщили, что не знают о существовании подобных документов и, что заключение о том, что есть заводской брак, а что им не является, должна давать экспертиза, а не автосервис. И это сказали те самые знакомые. И тут включился, наконец, головной мозг. - Позвольте! Какой ещё акт дефектовки? Как автосервис может дать заключение? И вообще, что-то тут не то. Мы же сами, если шо..., забираем шину или диск, отправляем за свой счёт на экспертизу, получаем заключение и потом уже... И никаких бумаг от шиномонтажа не требуем, хотя иногда там такое творят...! Короче, надо разбираться.
Сперва позвонил мастеру, чтобы выяснить, почему он-то решил, что это заводской брак. Мастер сообщил мне, что помпа течёт спереди, из под сальника. Если вы достаточно хорошо представляете себе конструкцию фордовского насоса системы охлаждения, именуемого в просторечии помпой, то и вы теперь прекрасно понимаете, что это заводской дефект. Без вариантов.
Позвонил адвокату и узнал, что порядок возврата товара в розничный магазин в случае обнаружения брака регламентируется Законом о защите прав потребителей, начиная с его 18-й статьи. То есть, вы можете видеть, что ИП Литвин Ю. В., в лице директора магазина "Евромоторс", предъявил покупателю незаконные требования. Должны были, согласно закону, забрать помпу, отдать её за свой счёт на экспертизу и уведомить клиента о времени и месте её проведения. И никаких документов для этого никто никому предъявлять не должен. То есть, вообще никаких.
Позвонил хозяйке Форда и спросил, насколько сильно течёт антифриз, понял, что так ездить нельзя, ибо можно и мотор перегреть. Посему позвонил на Виннер-В (официальный дилер Форда), забронировал там единственную в Воронеже помпу на двухлитровый Фокус и поговорил, опять же, о том, какие они дают бумаги. Выяснилось, что никаких таких актов дефектовки они тоже не дают, что подобного документа у них просто не существует в программе. Могут они только в заказ-наряде указать причину замены узла.
Позвонил с этим всем в магазин. Хотел поговорить с хозяином (мы давно знакомы) и попытаться уладить всё мирным путём. Но не тут-то было. Власть в магазине сменилась. Женщина, которая назвалась хозяйкой "Евромоторс" (она и есть, вроде как, ИП Литвин Ю. В.), не просто не стала ничего слушать, а изрядно нахамила мне и наговорила кучу поистине феерических глупостей, каковые приводить здесь, конечно, не буду. Но, в общем, стало понятно, что на своих, абсолютно незаконных, требованиях она настаивает.
Честно говоря, мне совершенно непонятен подход нынешней хозяйки "Евромоторс" к работе с клиентом. Да отдай ты ему деньги! Ну ведь понятно же всё: продал дерьмо - загладь вину. И этот человек, во-первых, останется покупателем и продолжит приносить доход. Во-вторых, и это главное, расскажет всем встречным и поперечным, какой хороший магазин "Евромоторс". А это точно стоит дороже, чем те 3 000, о которых идёт речь. А что теперь этот человек другим автомобилистам рассказывает? Ведь огромная же нынче в Воронеже конкуренция! Ну, если не "отдай деньги", то хотя бы просто по закону поступи. Забери железяку, сделай экспертизу и т. д. Не по-ни-ма-ю.
Зато мотив подобного поведения нынешней хозяйки магазина "Евромоторс", госпожи Литвин Ю. В., совершенно очевиден. Сейчас расскажу. Поелику автор сих строк и сам продаёт автозапчасти, то он прекрасно знает, что поставщик этой самой злосчастной помпы, при возврате, потребует от магазина именно те документы, добыванием которых хозяйка "Евромоторс" предлагает заняться покупателю. Она не хочет не то что деньги отдать, а даже платить за экспертизу не желает, хотя, как мы видим, обязана это сделать по закону. Она пытается заставить покупателя как-то организовать это дело за свои, а потом, если бумаги будут, просто вернёт товар поставщику. То есть, это самая тривиальная жадность. А жадность никого никогда ни к чему хорошему ещё не приводила. Полагаю, - так будет и в этот раз.
Но продолжим излагать факты.
Поелику мне стало интересно, что будет дальше, в минувшую субботу менять помпу на "Виннер-В" мы поехали вдвоём. Погуляли немного по осеннему лесу, пока машинка делалась, получили заказ-наряд, в котором было написано, что причиной замены является течь помпы через сальник, и поехали в магазин "Евромоторс". В магазине мы имели "удовольствие" лично познакомиться с директриссой. Она вновь не пожелала ничего слушать и попросту нахамила нам, устроив отличный спектакль для клиентов, которые в этот момент находились в магазине. Единственное, что интересного и полезного (для нас) она сделала, это в запале подписалась под списком документов, необходимых для возврата и даже поставила печать магазина. Вероятно, это можно считать ответом на претензию. Надо с адвокатом проконсультироваться, будет этого достаточно для суда или лучше написать претензию и получить полноценный ответ от "Евромоторс".
Впрочем, это уже детали. Важно то, что из магазина мы оба вышли в бодром настроении и готовыми к решительным действиям, вспоминая (оба, что характерно) знакомых из налоговой инспекции, пожарной охраны, СЭС и прочих контролирующих организаций, способных наполнить новым смыслом жизнь директора любой торговой точки. Но, в ходе обсуждения этих тем, хотя знакомые, конечно, нашлись, мы порешили обойтись без экстрима и пойти совершенно законным путём.
Законный путь, это письмо-претензия в "Евромоторс", ответ на него, письмо-предупреждение о том, что обратимся в суд, потом исковое заявление в суд и копия в "Евромоторс", а затем суд, который, по идее, должен обязать магазин забрать железяку, сделать экспертизу и т. д., а также возместить все судебные издержки. Сейчас идут консультации с адвокатами по данному поводу.
Ну а поелику задумано довести дело до конца, то решено было написать эту статью, а также и дальше освещать на блоге все события. Кроме того, решено попытаться привлечь к освещению этих событий и прессу. Почему бы и нет?
И надо понимать, что детское желание немедленно замстить и наказать обидчика (нам действительно здорово нахамили) прошло уже через 5 минут после выхода из магазина. Оно уступило место любопытству. Ведь интересно же самому проверить, как работает закон, как работают информационные каналы. Можно ли, в реалиях нашей жизни, в городе Воронеже заставить недобросовестного продавца соблюсти закон и получить все причитающиеся компенсации? Что и как надо делать покупателю, чтобы отстоять свои права? Насколько всё это сложно и головоломно? Сколько на это уйдёт времени и сил? Подозреваю, что не одному мне это всё интересно. Вот и попытаемся... И поведаем миру. Заодно узнаем, что мир думает обо всём этом - тоже интересно.
В общем, если вам это всё интересно, рекомендуется следить за материалами блога. Также, если, конечно, получится этот канал задействовать, будет рассказано, где в прессе можно об этом прочесть.
Надо не забыть сказать, что минут через 20 после нашего ухода, хозяйка "Евромоторс" позвонила и сделала попытку извиниться. Осознала, наверное, что перегнула палку. Разговор мне был слышен только с одной стороны, поэтому не могу знать, что именно она говорила. Но абсолютно точно могу сказать, к чему эта попытка извиниться привела: к упрочению желания во что бы то ни стало отстоять свои права. Даже в суде, если дойдёт до этого. Хотя в момент звонка мы уже обсуждали, насколько оно нам вообще надо. Не проще ли плюнуть на этот трояк, забыть про существование магазина "Евромоторс" и жить спокойно дальше, как большинство нормальных людей и сделало бы. Но мы же понимаем, что именно на это и рассчитывает хозяйка "Евромоторс". А это, как ни крути, всё-таки возмутительно.
Понятное дело, - первой, кому была направлена ссылка на эту статью, стала участница этих событий, покупательница этой несчастной помпы. Ссылка сопровождалась просьбой прочесть и, если что-то не так, внести коррективы. Ведь факты должны быть изложены, по возможности, точно, без искажений. Так вот...
В предыдущем абзаце мною была допущена неточность. Хозяйка магазина "Евромоторс" звонила, оказывается, вовсе не для того, чтобы извиниться. А, в общем-то, как бы, даже и не вполне понятно, для чего она звонила. Смысл того, что она сказала, был, примерно, следующим.
Она очень нас уважает, нисколько не сомневаясь в нашей компетентности, и вообще всегда находится на стороне клиента. Но она не виновата, что мы обращаемся к мастерам, у которых руки растут из... э-э-э..., ну, вы поняли, откуда. И она не виновата, что мы не знаем законов и не можем предоставить необходимые документы.
Каково? Мне, честно говоря, просто не пришло в голову, что она могла позвонить с какой-то иной целью, кроме как извиниться. Выходит, - недооценил. Ну, что же..., посмотрим, кто не знает законов.
Напоследок представьте себя на месте клиента магазина "Евромоторс". Что вы имеете...
- Уважаемый вами, как профессионал, человек порекомендовал вам магазин "Евромоторс" в качестве грамотного и надёжного поставщика запчастей.
- Поэтому вы именно там сделали заказ и заплатили свои деньги за деталь, которую вам порекомендовал, как относительно недорогую, но качественную, сотрудник магазина.
- Вы ждали деталь, и она пришла. О счастье!
- Вы договорились с мастером и приехали по пробкам в другой конец Воронежа на ремонт. Не все мастера одинаково полезны. Лучше потратить силы и время на дорогу.
- Вы заплатили мастеру за работу 2 тысячи рублей и 3 часа ждали, пока он снимет старую помпу, очистит грязь с двигателя (а её там...), поставит и проверит новую помпу. Зальёт антифриз.
- На обратном пути вам, на радостях, даже казалось, что машина едет лучше. Но радость не была долгой. Стал уходить антифриз.
- Вы снова договариваетесь с мастером, снова тащитесь на другой конец города, где выясняете, что новая помпа потекла. Приятно?
- Вы звоните в магазин "Евромоторс", где купили эту самую помпу, и вам там рассказывают "сказку" про бумаги, которые вы должны собрать.
- Вы не подозреваете, что это сказка, но решительно не представляете, где вам взять требуемые документы. И вы звоните человеку, который рекомендовал вам этот магазин, и всегда помогает вам в решении любых вопросов, связанных с автомобилями.
- Этот человек (А куда ему деться, если сам рекомендовал?) консультируется в мастерских и с адвокатом, смотрит законодательство РФ, а через час звонит и сообщает, что вас просто разводят. Вам приятно? А человеку, который много лет рекомендовал "Евромоторс" своим клиентам, это всё, как думаете, понравилось?
- А звонить в магазин и выслушивать откровенное враньё и хамство кому понравится?
- Потом вы едете (снова на другой конец Воронежа) на сервис к официальному дилеру. Там вы платите денежки за новую помпу и за установку. Там вы тратите ещё 2 часа времени.
- Затем, когда вы лично приезжаете (а мы же помним, что "Виннер-В" и "Евромоторс" тоже находятся в разных частях города) в магазин, вам снова откровенно, причём, ещё и прилюдно, хамят и отказываются наотрез выполнить ваши законные требования. Вместо этого выдают какую-то бумажку со списком якобы необходимых документов и милостиво сообщают, что могут пойти навстречу и обойтись без некоторых из них. Скажите, вам всё нравится?
- В довершение всех бед вам ещё и звонят, чтобы извиниться, но извиняются почему-то так, что желание судиться лишь крепнет.
И что же мы, в итоге, имеем?
Мы имеем огромное количество зря потраченного времени, которое нам никогда не вернуть. Время - ресурс невосполнимый.
Мы имеем неоднократно испорченное настроение и потрёпанные нервы. А оно нам надо?
Мы рискуем перегреть мотор автомобиля. Полагаю, - не надо объяснять, чем это чревато.
Мы имеем необходимость, чтобы вернуть свои деньги (а это более 5 000 рублей за деталь и за работу) и восстановить справедливость, тратить свои силы и время дальше.
Вот, - скажите честно, - вы уверены сейчас, что вы хотите быть клиентом магазина "Евромоторс"? Вы готовы рискнуть деньгами, силами и временем? Вы готовы терпеть хамство? Вы готовы к таким баталиям? Или, может быть, вы поищете другое место для закупки запчастей?
Тем более, что сейчас таких мест, мягко говоря, вполне достаточно. Для Фордов, например, существует в Воронеже специализированный магазин "Про Форд", что на кольце у самолёта в Юго-западном. Там отличный сервис и гораздо более низкие, чем в "Евромоторс" цены. И т. д. Очень даже есть, куда обратиться. Да на том же "Виннер-В" оригинальная помпа стоила всего на 420 рублей дороже, чем неоригинал, проданный в "Еромоторс". И это у официального дилера! Со всеми мыслимыми гарантиями! Где, вроде как, должно быть всё очень дорого. А на самом деле... Да и просто удобно, когда один и продавец, и установщик.
И чего это я, собственно, так разошёлся? За рекламу мне никто пока не платил. Ну да ладно, пусть останется. Что думаю, что хочу, то и пишу, в конце концов. Хотя, безусловно, давно уже пора "закругляться".
В общем, благодарю за внимание к скромным трудам автора сего произведения и надеюсь, что удалось, несмотря на довольно гнусную тематику сочинения, доставить вам удовольствие. Приглашаю следить за развитием событий и высказывать собственное мнение.
Спасибо.
До новых встреч!
P. S.
На всякий случай...
Мы же с вами отлично понимаем две следующие вещи. Во-первых, магазин, это люди, которые в нём работают. Во-вторых, люди познаются не тогда, когда всё легко, ровно и гладко, а тогда, когда возникают сложности и проблемы, которые надо решать. Только возникающие проблемы позволяют нам узнавать, кто настоящий друг, а кто всего лишь собутыльник. Кто надёжый супруг, а кто просто сожитель. Кто умный деловой партнёр, а кто готов удавиться за копейку прямо сейчас, не осознавая риска потерять рубль в ближайшем будущем.
То есть, это всё к тому, что автор сих строк тоже иногда пользовался услугами магазина "Евромоторс", но никогда не бывал в ситуации, когда надо было совместно решать возникшую проблему. А теперь побывал и увидел, как там теперь (раньше было иначе) решаются проблемы. И никому не желает очутиться в подобной ситуации, ибо очень неприятно. Между прочим, сам ТАКОГО никак не ожидал. Да и зачем тудым-сюдым по одним и тем же граблям шляться, когда можно попытаться на другие наступить? Может, они мягче окажутся. А граблей сейчас этих вокруг...! Ну-у, магазинов автозапчастей, в смысле.
P. P. S.
Разослал ссылочку на статью знакомым. Говорят, что чувствутся личное негативное отношение к магзину "Евромоторс" и его хозяйке.
Ну а каким же ещё должно быть моё отношение? Конечно, оно резко негативное. И, разумеется, это отражается и в тексте статьи. Потому как автор сего сочинения - не чурбан бесчувственный, а состоит из плоти и крови, как и все. И ему не нравятся люди, которые ему откровенно хамят, хотя он им ничего плохого (на тот момент, в смысле) не делал. Ещё меньше ему нравятся люди, по вине которых он тратит время на всякие ненужные действия и участвует в неприятных событиях. Не знаю никого, кому бы нравился человек, создающий ему проблемы. Вот и мне не нравится. Да. И сильно не нравится.
Но надо понимать, что "не нравится", это не повод для написания сего материала. Ради всего лишь "не нравится" было бы лень. Просто хочется поглядеть, что из всего этого выйдет в Интернете и в суде. То есть, работает ли антиреклама и закон. Вот, что мне действительно интересно.
P. P. P. S.
Подведём итоги.
Поговорив с адвокатом, и поняв, что придётся делать, барышня решила не тратить свою жизнь на восстановление справедливости. И это очень понятно. Всё это долго, многотрудно и действительно не стоит того. Вот так закончилась эта история. Впрочем, сам я примерно такого окончания её и ожидал.
Что же до Интернета, то в Яндексе у этой странички сейчас вторая позиция по запросам "магазин Евромоторс Воронеж", "Евромоторс Воронеж" и "Евромоторс". Сразу после самого сайта магазина. Таким образом, абсолютно все, кто ищет в Яндексе "Евромоторс", видят ссылку с текстом "Магазин ЕВРОМОТОРС в Воронеже. Осторожно!". То есть, это очень хорошая антиреклама. Наивысшего качества! Полагаю, потери магазина от неё составляют, как минимум, 150 000 рублей в год. Думаю, - на самом деле, раза в два-три больше. Я на такое не рассчитывал.
Впору требовать денег с Евромоторс за то, чтобы удалить этот пост. Компенсацию пострадавшей, компенсацию мне за ущерб и за потерю рейтинга ресурса... Ну а почему нет? Дадут достаточно денег - удалю.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Апофеоз коррупции. Отменяем техосмотр. Прямо сейчас!
Возвращаемся сегодня с детёнышем и собачкой с вечерней прогулки. И наблюдаем то, что вы видите на картинке. Глянул, на всякий случай, нет ли таких объявлений в местных СМИ. Их там не оказалось.
-
Фаркоп. Тонкости покупки и установки в городе Воронеже.
Речь тут пойдёт больше не о выборе фаркопа, а о его установке. Точнее, о том, что ждёт желающего приобрести и установить фаркоп в городе Воронеже, о том, какой смысл вкладывают некоторые установщики в слова "установить фаркоп", о ценах на установку фаркопа, о регистрации в ГИБДД и т.
-
Лада Ларгус (Lada Largus). Выбираем и покупаем в Воронеже.
Ну что такого особенного может случиться при покупке новой Лады Ларгус (Lada Largus) в воронежском автосалоне? Да ничего, в общем-то. Но, полагаю, - многим будет интересно почитать о том, как была выбрана именно эта модель, а также о том, что ждёт покупателя, желающего приобрести новую Ладу Ларгус (Lada Largus) в городе Воронеже.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1413234572.htmlСергей, сочувствую вам. Неприятно, конечно, но боюсь, что осознав, какой вас ждёт головняк, вы от этой идеи откажетесь. Вы позвоните мне, если есть желание, я вас расспрошу подробно, что там было, и расскажу всю эту процедуру.
Другое дело, что видео следует на ю-туб выложить с соответствующим комментарием. И здесь надобно продолжить историю, а заодно и ваше видео вставить. И на форумах всяких автомобильных написать. Кстати, может быть, можно будет ваше видео крутнуть на местном телевидении и в газетках историю прописать. По этому поводу тоже можете позвонить 8-910-280-13-77 или написать. Ткните в кнопочку [Обратная связь] внизу левой колонки или [Email] в верхнем меню и напишите.
Это будет, наверное, более эффективно, чем судиться. Ну, допустим, даже выиграете вы суд. И что? Оплатит Евромоторс ваши издержки и всё, что там ещё отсудите. Это будет небольшая сумма, которая никак ни на что не повлияет. Как работали они, так и будут работать. А предлагаемые мною действия не предполагают больших головняков, но прямо ведут к уменьшению количества покупателей у этих паршивцев.
Вы - однозначно благое дело сделали, причем не в последней степени и для владелицы магазина.
Но единой объективной точки зрения нет и не будет, особенно в аспекте российского законодательства. Вы - в данном случае на стороне клиента, я - как продавец автозапчастей - тоже, но как дело доходит до возврата чего-либо... Об этом своим мнением делюсь ниже.
Я с автомагазином (не Евромоторс, понятное дело) связан, и могу сказать, что предъявленная Вами подробная раскладка действий со стороны Евромоторс понятна: процесс возврата товара ненадлежащего качества _после установки на автомобиль_ проблематичен для продавца. Но обострять не стоит, в рамках разумного, как показывает практика, и клиенты документы принесут, и требования их удовлетворить в ~70% случаев можно без весомых потерь для обеих сторон после предоставления этих документов. Почему я говорю о необходимости предоставления документов (пресловутого акта дефектовки)? Потому что поставщикам запчастей "по барабану" экспертиза, в большинстве случаев их интересует комплект из заказ-наряда, акта дефектовки детали от любого сервиса (сертификация на проведение технических работ сейчас не обязательна).
Попробуйте занять позицию продавца - Вы бы тоже вряд ли мечтали отдать деньги, не имея возможности забрать их у поставщика или производителя детали. И если еще как-то можно опустить вопрос с бюджетной вещью, то с узлом тысяч за 30 или дороже уже начинается серьезная проблема. Так я полгода парюсь с возвратом детали одной не малоизвестной фирмы (двухмассовый маховик, будь он неладен) - представительство этой фирмы - уже получило деталь и все равно никакого толка нет. Представьте себе, требуют фотографии сцепления, которое было установлено в паре с маховиком. Вопрос риторический: законно ли это требование?) Это же смешно. Причем дефект маховика - явно заводской.
Похоже, тоже скоро придется с этим широкую публику ознакомить.
Собственно, если так тесно знакомы с независимыми экспертизами, то посоветуйте, где Вы бы сделали экспертизу на автомобильную деталь? За это я Вам заранее благодарен.
Час добрый, Сергей.
Вы не поверите, быть может, но я на позиции продавца где-то с 1989 года. И запчастями автомобильными тоже приторговываю слегка уже лет 8. Так что нет смысла мне сказки рассказывать. Я ими уже "наелся" и от клиентов, и от поставщиков, и от всех.
Но я прекрасно понимаю и то, что розничный продавец контактирует с покупателем, которому по барбану все эти сложности. И, если не вдаваться в подробности, то... Короче говоря, - есть всего две вещи. Это законный порядок действий, который был нарушен администрацией магазина Евромоторс, что очевидно. И здравый смысл, с которым тоже всё как-то не очень... Это не столь очевидно, но они потеряли больше денег, чем стоит эта деталь, уже только за счёт того, что я перестал отправлять туда народ за покупками. Но, кроме меня, это перестали делать несколько автомастерских. Да и сюда народ иногда тоже заходит. По самым скромным подсчётам потери магазина Евромоторс составляют 50 тысяч рублей в год. Да что там!!! - пострадавшая барышня, будучи владельцем довольно древнего Форда, покупала там в год тысяч на 20 всякого. Это уже больше потерь, чем деталь стоила.
То есть, ежегодные потери магазина Евромоторс двадцатикратно превышают стоимость железяки. И я об этом предупреждал совершенно открыто. В общем, можно сказать, что эти паршивцы сами себя наказали. Никакой суд их так не наказал бы. Надо было отдать деньги, да ещё подарить какую-нибудь хрень в качестве компенсации. Ну, я бы так сделал.
Что до вашего вопроса, то экспертизу детали я сделал бы там, где от этого мог бы выйти какой-то эффект. Если это спор с покупателем, то всё зависит от задачи. Если это суд, то задача адвоката выяснить, какую экспертизу примет судья. Если это поставщик, то надо выяснить у поставщика, что их устроит, хотя понятно, что тут печаль сплошная. Но сначала, при любом раскладе, надо оценить возможность вообще что-то получить до того, как начнёте тратить время и деньги. Я сам, если не получается сразу вернуть железяку поставщику, после краткого прощания с нею и со своими деньгами, аккуратно кладу её в мусорный контейнер и забываю о случившемся. Дело не только в том, что я не великий борец за справедливость, а в том скорее, что за то время, которое я потрачу на эту борьбу, можно ещё и денег больше заработать, чем железяка стоит, или что-то полезное для общества сделать.
P.S.
"Но единой объективной точки зрения нет и не будет, особенно в аспекте российского законодательства" Этот перл русской словесности (точка зрения объективной никак не может быть, она всегда субъективна) свидетельствует о том, что вы вообще не в курсе того, что говорит на данную тему российское законодательство. Это зря. А оно на этот счёт выражается весьма определённо. Розничный продавец обязан по заявлению покупателя, даже без предъявления чека, забрать железяку и за свой счёт отправить её на экспертизу (стало быть, должен знать, куда отправить), а потом, если деталь окажется бракованной, вернуть деньги покупателю или заменить другой деталью, и самостоятельно разбираться с поставщиками. А если запчасть окажется нормальной, то требовать деньги за экспертизу и связанные с нею расходы с покупателя. И нет в российском законодательстве ни слова ни про какие акты, заказ-наряды и прочую лабуду. И это стоило бы знать, коль с торговлей розничной вы связаны.
А-а, понял! Вы, наверное, не знаете, что такое ТПП. Посмотрите статью про уменьшение мощности по ПТС в разделе "Это может вам пригодиться". Там и телефоны есть. Они подскажут, как и что, если сами экспертизу такую не делают.
Благодарю, Сергей. И вам тоже желаю удачи и прочих благ. От души.
Но главное, желаю вам успешно изучать российское законодательство не по слухам, а в системе Консультант плюс, например. Правда, тут есть и один серьёзный минус. Жизнь ваша станет менее интересной, ибо вот этого вот "моменты для меня некоторые новы" в подобных темах у вас после этого почти не будет.
А у меня какие начинания?
Так... - одни окончания.
Тут до почётного звания "старый пердун" уже рукой подать.
Помимо того, что "заставили" писать бумажки в автосервисе, много раз, начиная разговор с лести и милой улыбки, заканчивали хамством и убеждением, что я редкостный олень, которых свет не видывал.
Как вам, например, такое - заказал деталь в субботу, озвучили от 4-х до 6-ти дней рабочих, и говорят, когда срок подошел, что это не раньше вторника, и что я дни рабочие недели считать не умею..
А еще - деталь, которую установили - подшипник ступицы заклинила, выбила ось, и вылетело колесо на скорости 110 км\час. Притом при снятии обоих установленных подшипников (кроме разлетевшегося) видна сильная выработка, хотя пройдено всего 60 км. Явно брак металла, невооруженным глазом видно. Внутри барабана никаких прорезей и неровностей, которые могли вызвать такие изменения в подшипнике, нет. Так вот, та же самая Елена Васильевна так же, как и в вашем случае, винит руко-попых мастеров, а деталь, с ее слов, на 99% не виновата, и их вины нет...
Короче, одни эмоции. В моем случае, буду судиться с автомастерской, т.к. она закупала эти запчасти, а уж будут они судится с Евромоторсом или нет - их дело. Но одно точно - ни одному знакомому я никогда в жизни не посоветую покупать запчасти в данном магазине.
Владимир, ну что тут скажешь...
Спасибо, что написали.
Чем больше тут про этот злосчастный "Еромоторс" написано, тем больше людей это прочтут. И это правильно, ибо, как мы все знаем, "вор должен сидеть в тюрьме". Ну а недобросовестный продавец должен иметь дурную славу и закрыться. Как видите, вы не один пострадали.
Однако, хочу заметить, что материя здесь тонкая. Вы не пишете, какая у вас машина. Не пишете, какая мастерская. А между тем, во многих случаях (на многих авто) ничего не стоит угробить подшипник полуоси. И горе-мастера это действительно с завидной регулярностью делают. Оно, конечно, хозяйка "Евромоторс" точно не "зайчик", это уже аксиома, но вы уверены в этой мастерской? Впрочем, вам-то всё равно, "Евромоторс" или мастерская, если запчасти не вы покупали.
Ко всему прочему, хочу сказать, что качество запчастей стало, в целом, много хуже. Оригинал и качественные заменители стали стоить очень дорого, народ почти перестал их брать, ибо денег-то у народа не прибавилось. Вот и возят фуфло всякое, а потом на 110-и... Тоже момент интересный.
А "Ю. В."... Кажись, в документах так было написано. Может быть, в качестве ИП не она сама зарегистрирована. Точно не помню уже.
И, Владимир, если не затруднит вас это, напишите, чем дело закончилось. И, если какая помощь потребуется, звоните.
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 2714 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 2012 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 2011 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 2008 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 1946 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 1939 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 1801 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 1523 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.
- 1372 Северный Кавказ. Май — 2021
- 1299 Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.