Вложим деньги в автомобиль или поищем что-нибудь другое?

Призрак бродит по России.
Призрак коммунизма!
И по селу Кукуево тоже.
Ну и пусть себе плывёт...


Вложим деньги в автомобиль или поищем что-нибудь другое?

Когда рубль неожиданно для большинства населения России стал стремительно падать, народ сначала замер в ужасе, а потом массово рванул скупать всё подряд, в надежде заполучить хоть что-то полезное за кровно заработанные. Оно и понятно. Что-то вообще исчезнет из продажи - потом вообще не купишь. Что-то подорожает непомерно - потом денег не хватит. Всё правильно и весьма логично. Однако блог здесь автомобильный, а посему рассмотрим все "за" и "против" покупки автомобиля в сложившихся новых и "интересных" условиях. Ну, а коль уж зашёл разговор на эту тему, то и ещё кое-что.

Итак...

Вы узрите здесь всестороннюю оценку целесообразности покупки автомобиля в условиях дефолта для различных жизненных ситуаций.

Будет здесь и прогноз на будущее. Не сможет автор данного собрания сочинений устоять перед ТАКОЙ темой. И отлично это понимает.

Будут тут и мысли насчёт того, куда бы вложить имеющиеся и появляющиеся (мы же дальше жить собираемся) рубли. И насчёт того, что же вообще дальше делать.

Не стану, вопреки обыкновению, писать горячо любимую мною длинную и сложную для восприятия преамбулу. Пусть это читают даже те, для кого эти преамбулы, собственно, и писались. Они всегда служили своеобразным препятствием, не пропуская к самому главному в изложении тех, с кем случается "ниасилил" и "многабукав". Но что-то сегодня настроения нет. Посему быка за рога берём сразу и плотно.


Автомобиль как вложение средств

Годится если...

  1. Это раритетный или коллекционный автомобиль, а у вас есть условия для его содержания и хранения. Опять же, тут надо знать, что и почему берём, а также то, куда потом, при необходимости, эту технику девать будем.
  2. Вы покупаете новое авто (или несколько) точно зная, что завтра машины этой марки подорожают настолько сильно, что вы сможете перепродать её (их) значительно дороже, и это будет ещё дёшево (по новым ценам). Это, конечно, краткосрочное вложение. Скорее даже способ заработка, но всё же...

Во всех, без исключения, иных случаях автомобиль в качестве вложения совершенно не годится. Во-первых, - риски. Они слишком велики, чтобы хоть сколько-нибудь всерьёз говорить о вложении денег в автомобиль. Автомобиль всем хорош. Он высоколиквиден и вполне удобен для продажи, но его могут угнать, он может получить повреждения или сломаться. В этих случаях он, как минимум, теряет в цене и ликвидности. Причём, иногда до нуля. Во-вторых, не факт, что рост стоимости автомобилей будет эквивалентен падению рубля. Какие уж тут вложения!


В каких случаях всё же стоит купить авто побыстрее

Если вы...

  1. Хотите купить новую машину, требующую минимума расходов на содержание в будущем, так как опасаетесь уменьшения доходов.
  2. Хотите купить более экономичную машину, опасаясь, что не прокормите имеющегося многолитрового монстра, да и не продадите потом никому.
  3. Всё равно собирались менять машину и опасаетесь, что они подорожают так, что потом не укупишь.
  4. Купили уже буквально всё, что когда-нибудь могло бы в хозяйстве пригодиться, а деньги ещё остались, но у вас есть мысли, что автомобиль тоже очень даже может в хозяйстве пригодиться.

Если вы видите ещё какие-то случаи, когда стоит купить авто побыстрее, то форма для комментирования находится в самом низу страницы. Общественность будет вам благодарна.


Когда точно не стоит спешить с покупкой авто, невзирая на любую инфляцию

  1. Не стоит использовать машину в качестве вложения средств. За исключением двух описанных выше случаев.
  2. Не надо покупать машину, если вы абсолютно точно и чётко не можете сказать, зачем именно она вам нужна. Между прочим, даже в хорошие времена, мне приходилось искать машины людям, которым, на мой взгляд, они не были нужны. Ну а в тяжёлые времена, на мой, опять же, взгляд, следует подходить к вопросам трат и вложений крайне разумно и взвешенно.

И надеюсь, что всем понятно без пояснений, почему сейчас ни в коем случае не следует брать машину в кредит.

И вообще никакой кредит нельзя сейчас брать. Если вы намерены его вернуть, конечно.

Прогноз на будущее. Не только автомобильное

Сначала - лирическое отступление на тему ситуации в стране вообще, которое, при отсутствии интереса к теме, читать вовсе не обязательно. Потому и шрифт, извините, мелкий. Впрочем, размер шрифта легко регулируется вверху страницы.




Автор здешнего собрания сочинений ни в коей мере не является пессимистом. Более того, является ярым сторонником трезвой оценки ситуаций в целях выработки планов действий для последующего воплощения их в жизнь. Чем всю жизнь и занимается. Причём, автор принимал активное участие (занимаясь бизнесом с 1989 года) во всех, без исключения, "весёлых" событиях, происходивших на постсоветском пространстве. Кроме того, его в профильном ВУЗе неплохо учили на основе ретроспективных взглядов и периодического поглядывания вокруг (на современность), строить прогнозы развития событий. Для чего же ещё изучать историю, если не для этого? А посему автор считает, что обладает достаточным набором знаний и опыта, чтобы к его словам на данную тему стоило относиться всерьёз.

Цель этого заявления - отнюдь не похвальба собственной крутостью. Мог бы для этого отослать к собственной апрельской публикации в ЖЖ (бывает, что и там пишу, особенно "после вчерашнего"), где предрекаю то, что сейчас происходит, но не стану этого делать. Да и не много ума надо, чтобы заметить, что грядёт, при профильном образовании, да при наличии той информации, что мне случайно удалось заполучить тогда. Целью является объяснить, что это прогноз не автослесеаря, каковым являюсь из любви к этому занятию, а прогноз немолодого уже человека с хорошим образованием и солидным жизненным опытом, вполне серьёзно изучавшего, в силу необходимости, теорию управления, экономику и многое другое, что имеет самое прямое отношение к предмету дальнейшего разговора.

Ценно также и то, что автор здешней кучи всевозможных буковок никак ни от какой политической силы не зависит, а потому может говорить то, что думает. Ну, пока может.

Однако, надо понимать, что мысли, высказываемые здесь, очень даже могут не совпадать с вашим мнением по данному вопросу. И это нормально. Более того, очень бы хотелось, чтобы выводы мои оказались ошибочными. И очень бы хотелось увидеть хоть что-нибудь, что могло бы изменить моё представление о будущем. Но не вижу пока. Посмотрим...

Так вот...

Что мы имеем в стране...

Самое неприятное, что имеем, это власть, неспособную управлять страной экономическими методами. Легко "поднимать Россию с колен" и трубить об успехах, когда единственный источник дохода - нефть стоит дорого. В этих условиях любая степень неэффективности управления нивелируется сверхдоходами. Её невооружённым взглядом просто не видно. Теперь - видно. Да ещё как! Если даже не говорить ни слова о прошлом, а только о настоящем. Что мы теперь видим по телевизору? Какие видимые мысли у власти? Их, собственно, две. Надо заняться импортозамещением (только непонятно, как теперь это делать) и надо вместе, всем миром, преодолеть грядущие трудности (опять же, непонятно, что и как будем делать). Слабовато, мягко говоря. Но какие явно видимые мысли должны быть у власти? Извольте...

Если нефть не подорожает в ближайшее время (А с чего бы ей дорожать-то во время всемирного кризиса и экономической войны против России?) нужны очень жёсткие меры. И немедленно, а мы пока мнёмся и чего-то ждём. Чего... - интересно мне! Необходима срочная оптимизация системы государственного управления с целью, во-первых, серьёзного (не на 10 и не на 20 процентов) сокращения расходов, во-вторых, повышения эффективности её работы. И такой опыт в мировой практике имеется.

Надо на корню выводить всё, что не гарантирует дохода в обозримом будущем или не сулит невероятных перспектив. То есть, все убыточные и сомнительные проекты - заморозить, а всё, приносящее доход и перспективное, - поддержать. И, опять же, есть в мировой практике опыт создания эффективной системы оценок. Приведу пример того, сч ем стоило бы завязать. Не имею достаточной информации, но, когда ответственные за Сколково чиновники с большим удовольствием говорят, как там всё круто и сколько денег уже освоено, но не называют ни одного изобретения, внедрённого и принесшего реальный доход, приходят мысли о целесообразности этого проекта. То есть, проект работает, вроде как, но толку от него нет никакого, ибо создавался, чтобы воровать деньги, а не науку двигать. Но это, конечно, лишь мой домысел. Чисто для примера.

Надо создать условия для проявления инициативы сотен тысяч собственных граждан. Для этого необходимо упростить все процедуры (попробуйте, как недавно сделал автор этих строк, провести самостоятельно сделку с недвижимостью), упростить систему отчётности предпринимателей и физических лиц. Необходимы специальные программы помощи бизнесу. В закупках оборудования, аренде и покупке производственных площадей, земель и т. д. и т. п.

Да хоть бы торговле крестьян продуктами собственного производства в городах мешать перестали! Уже было бы дело. А то приходится иногда обрисовывать во дворе дома, куда привозят молоко и прочее, представителям некоторых дюже властных структур, как и почему столь скоро они будут уволены с такой формулировкой причин увольнения, что даже грузчиком в приличное место не возьмут. Даёшь бесплатные места на рынках! Даёшь торговлю в любом удобном месте! Ну или почти в любом. Даёшь отсутствие бессмысленных проверок качества! Пусть зарабатывают и больше производят, чтобы ещё заработать.

Можно ещё очень долго говорить о том, что любой нормальный управленец должен делать, когда доходы резко упали по вполне понятным причинам. Но, в общем, он должен сделать две вещи. Немедленно и резко сократить расходы до необходимого для выживания минимума. Найти новые пути развития и источники доходов. И не важно, лоток это на рынке или целая страна, ибо разница только в сложности выполнения этих действий для лотка и для страны. К сожалению, автор сих строк не видит ни одного признака подобных действий, а потому не имеет надежды на улучшение экономической ситуации в России в обозримом будущем. К тому же, по ряду причин, которые будут оглашены, если кто-то проявит к этому интерес, он (автор) считает, что точка, в которой был ещё возможен возврат к экономическим методам регулирования, Россией уже несколько лет, как пройдена.

Конечно, автор этого эссе о тоске по Родине, как и все русскоязычные люди, надеется, что светлое будущее всё же неожиданно случится. Но, не видя причин, по которым это могло бы произойти, готовится к самому худшему развитию событий. А это, к сожалению, вполне может быть: возврат к советской системе управления и распределения, который наверняка не пройдёт гладко; геноцид какой-то части населения по какому-нибудь признаку с целью поиска внутреннего врага (Как же без него-то?); военные действия какие-нибудь; а также все последствия очередного краха империи в виде, пардон, голода, продуктовых карточек и прочих прелестей. Ну, это, конечно, в самом печальном случае. Не то чтобы уже пора было запасаться солью и спичками... Хотя... Но, в любом случае, планы на жизнь следует строить, исходя из того, что доходы, чем бы вы ни были заняты, здорово уменьшатся. Хотя, в некоторых известных отраслях деятельности они растут. Если говорить о себе, то ничто начатое бросать не собираюсь до тех пор, пока имею хоть малейшую надежду на что-то хорошее от этих занятий. Но... Например, планы на постройку домика в деревне, в части последовательности действий, на всякий случай, изменены принципиально. Это на тот случай, если, в целях более успешного выживания, придётся заняться сельским хозяйством. Надеюсь, что не дойдёт до этого, но не имея такой уверенности, стоит строить планы в нескольких вариантах, один из которых предполагает самые большие неприятности, которые только можно себе представить.

То есть, моя позиция следующая. Никто никому пока не мешает вести активный образ жизни и заниматься всем, чем хочется. Значит, будем заниматься до тех пор, пока можем и хотим. Также, зная, где можно упасть, подстелить себе в этом месте соломки - не грех. А коль не понадобится соломка, так и хорошо. Она же не мешала! Однако же пора бы и про автомобили...

Ну а ежели вы хотите подробностей насчёт того, что и почему..., то милости прошу читать статью "C Новым Годом! или Что день грядущий мне готовит?". Там же вы найдёте и предполагаемые варианты развития событий.




Что касаемо прогнозов на развитие ситуации на авторынке, то здесь мы из самого худшего сценария, хоть он и вероятен, исходить вообще не будем. Так как свобода слова в рамках самого дальнего угла собственного сортира, свобода передвижений в радиусе 50 километров от места прописки и закрытые наглухо границы, это, само по себе, после нынешних свобод настолько грустно, что какие там уже, к свиньям собачьим, автомобили! Потому строить прогноз мы с вами будем, исходя из того, что всё останется примерно так, как сейчас есть, с плавным и постепенным углублением кризиса и обнищанием масс.

Новые машины будут дорожать вместе с падением рубля, буде оное продолжится. Старые авто будут, относительно новых, дешеветь. Вне зависимости от падения или подъёма курса рубля. И быстрее всего будут дешеветь древние вёдра с гайками, которые до сих пор ещё стоят у нас неоправданно дорого.

Очень сильно просядет рынок в средней ценовой категории. Какие-то марки уйдут оттуда, наверное, совсем. Даже, быть может, многие. Дорогой сегмент пострадает мало. Дешёвый тоже просядет значительно, но не так, как средний. Увеличится, наверное, доля рынка ВАЗа. Возникнет спрос и даже, скорее всего, мода на экономичные микролитражки, которые сейчас пока ещё не слишком-то жалуют. Мощную машину уже сейчас трудно продать по причине огромной стоимости её содержания. Научились считать, чего раньше не наблюдалось.

Нынешний ажиотажный спрос на автомобили скоро сменится небывалой стагнацией рынка. У людей просто деньги закончатся. Да ещё придёт понимание того, что ездить можно, в общем-то, на чём угодно, включая общественный транспорт, а средства, особенно, когда их стало меньше, можно и как-то более рационально потратить. Также, негативно будет влиять на авторынок не только высокий транспортный налог, но и невозможность спокойно застраховаться по ОСАГО. Обязательность страхования гражданской ответственности для российских граждан необходимо немедленно отменить, пока не поздно. Дело в том, что нынешнее повышение стоимости тарифов и раньше-то не компенсировало в полной мере расходов страховщиков на выплаты и судебные издержки. По их же заявлению. А что же будет теперь, когда кузовной ремонт подорожал за счёт стоимости запчастей и материалов, по крайней мере, вдвое? Невозможность застраховаться точно не подстегнёт и без того умирающие продажи.

Также, будут дешеветь битые и неисправные машины, стоимость ремонта которых возросла теперь в разы. Дороговизна ремонта, опять же, быстро заставит задуматься многих о целесообразности ежедневного использования автомобиля. Аккуратная езда скоро тоже войдёт в моду. Понятное дело, когда стоимость восстановления вполне себе бюджетной небольшой машинки после не слишком серьёзной среднестатистической аварии (крыло, фара, капот, бампер, радиаторы) - дело житейское, обходится теперь, примерно, в сотню.

Думаю, - картина, в целом, понятна. Как себя вести в рамках имеющихся перспектив, каждый должен решить сам. Кто предупреждён, тот вооружён. А мы перейдём к следующему номеру нашей предновогодней программы. Что там ещё было в начале обещано?

Что делать с рублями? Куда вложить, чтобы не пропали?

Пастуху местного стада диких буковок видится нормальным снять банковскую ячейку (квартиры и дома для этого приспособлены хуже), чтобы хранить там свою корзину, бивалютную, разумеется, в виде наличных. Есть надежда, что, даже запретив банкам выдачу наличной валюты, как и её обращение на территории страны, до ячеек всё-таки не доберутся. Ну а чёрный рынок валюты и в советские времена очень даже жил, и всегда жить будет. Правда, в советские времена иногда за это сажали в тюрьму.

Также, автору этих строк видится разумным вкладывать деньги в достаточно дорогой высоколиквидный товар с солидным сроком реализации. Дальше предполагалось перечислить, во что сам автор вкладывал бы деньги, не будь недавно появившейся возможности почти бесконечно вкладывать их в обустройство собственного быта. Но на этом месте пришла мысль, что нет желания нести ответственность, пусть и весьма условную, за неосторожное слово, повлёкшее чьи-либо проблемы и убытки. В общем, тут "кто на что учился", так как не все обладают моими возможностями по закупке и сбыту того, что собирался перечислить, и, что в этом деле главное, по получению информации о том, что именно из представленной в данной категории линейки товаров настолько ликвидно, что всегда быстро и легко продастся.

Ну, например, можно покупать драгоценные металлы и камни. Как в украшениях, так и безотносительно к ним. Но как это потом продать? Как оценить качество? Как узнать, что есть хорошее, а что нет? Как оценить ликвидность камней? Хотя, по слухам, весь мир так делает. Но то по слухам, а по факту мы имеем непреодолимые для большинства людей сложности.

В общем, во времена гиперинфляции (её мы имеем удовольствие сегодня наблюдать) деньги, приходящие в местной валюте, чуть ли не в день прихода следует тратить на необходимые для жизни приобретения полностью, или откладывать в наличной свободно конвертируемой валюте, или приобретать, если есть все перечисленные выше возможности, нечто "разумное, доброе, вечное" в качестве высоколиквидных активов. Как завещал некогда сеятелям незабвенный товарищ Некрасов. Не всё же товарища Ленина на цитаты рвать. Наверное, мы снова вспомним слова "в уях", "уёв" и прочие, бытовавшие в нашем лексиконе в девяностые годы. Или появятся их замены. В любом случае, невзирая на запреты, найдётся способ привязывать розничные цены, для простоты их пересчёта, к стоимости бивалютной корзины или доллара. Раньше, когда писать цену в долларах стало нельзя, появились "у. е." - условные единицы. Много интересного ждёт тех, кто видит подобное впервые.

Однако, дошло уже до Ленина. Это знак. Пора закругляться.

Напоследок скажу только то, что мы все как-то переживём всё, чему суждено быть. Из этого повествования вы видите, что нечто подобное уже случалось. И даже не раз, причём, на относительно коротком веку не старого ещё человека. Так что... Вынесем всё и широкую, ясную грудью дорогу проложим себе. Жаль только... Да ну его, этого Некрасова...! Понаписал, понимаешь...! Всё, короче, в итоге нормально закончится. Когда-нибудь.

В общем, как сказал пару недель назад один мой давний знакомый: "Поздравляю с наступающим". И он тогда имел в виду совсем не Новый Год. И я вас тоже поздравляю. И с наступающим..., и с наступающим Новым Годом. Желаю неиссякаемой силы, удачи и терпения!

До свидания!



P. S.

Интересуетесь, зачем бы здесь всё это? Честно...? Сам не знаю. Может быть, удалю половину.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Как узнать (измерить) реальный расход топлива

Не верь глазам своим!
Нет-нет, с глазами у тебя всё нормально.
Просто, во-первых, открой глаза.
Во-вторых, посмотри в другую сторону.

Из личной жизни ...


Как узнать (измерить) расход топлива

Ну, - скажем так, - количество разнообразных вопросов по поводу расхода топлива превысило порог, до которого ещё можно было отвечать каждому в отдельности. Именно это побудило меня написать следующие ниже строки.

Сейчас вы узнаете о единственном, на мой взгляд, способе, позволяющем в реальной жизни получить достаточно точные данные о среднем расходе топлива вашего автомобиля.

Сунулся в Яндексы и Гуглы с вопросом о среднем расходе топлива, чтобы поглядеть, что вы там увидите, и пришёл к выводу о необходимости точно определить предмет беседы, ибо там такое написано ...

Средним расходом топлива мы будем считать количество литров топлива, необходимое вашему авто, чтобы проехать 100 километров в штатном режиме эксплуатации. И впредь будем вести речь о получении именно этой цифры с максимальной возможной точностью и ни о чём ином.

Итак ...

  1. Оставляем в автомобиле только то, что там обычно находится, на тех местах, где оно обычно лежит. То есть, делаем так, чтобы загрузка авто была легко повторяемой, как и его положение относительно поверхности планеты.
  2. Едем на заправку и становимся там к заправочной колонке так, чтобы можно было легко повторить это положение. Ну, придумайте какие-то ориентиры.
  3. Идём к кассиру и договариваемся залить топлива "до полного".
  4. Заливаем так, чтобы видеть собственными глазами и запомнить, на каком уровне находится топливо в горловине бака. Понимаю, что это не всегда удобно и просто, но вы же хотите узнать расход ...
  5. Записываем показания одометра прямо на заправке. Это будет точкой отсчёта.
  6. Ездим так, как обычно, а когда приходит время заправки, приезжаем на ту же заправку и становимся к той же колонке на то же самое место с той же самой загрузкой и снова заливаем "до полного".
  7. Записываем, сколько залили топлива и, на всякий случай, записываем показания одометра. Это будет первый промежуточный результат.
  8. Повторяем эту процедуру столько раз, на сколько терпения хватит. Но не менее 3 раз, если хотите "удобоваримую" цифру получить. Чем больше пробег, тем точнее итоговое значение.
  9. Затем делим количество залитых литров на количество пройденных километров и умножаем эту цифру на 100. Так вы получите искомое.
  10. Пример.
    За три заправки вы залили 94 литра бензина, на котором проехали 888 километров.
    94/888*100=10,6

Надо сказать, - полученная цифра, при соблюдении вышеописанных условий, будет весьма и весьма точной. И я не вижу ничего, всерьёз препятствующего практическому осуществлению какого-либо из предлагаемых действий.

Что же до причин общеизвестной неточности маршрутных компьютеров, то они, полагаю, берут данные от контроллера, определяющего количество топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр. А откуда бы ещё ...? Ну, допустим, это будет, в среднем, 5000 впрысков в минуту и, соответственно 300 000 впрысков в час. Даже неточность в доли процента, а она, думаю, больше, даст на таких цифрах в итоге огромную абсолютную погрешность. По этой же причине не стоит слишком полагаться на данные компьютера о том, сколько километров можно проехать на остатке топлива в баке. Уже очень многие поплатились за подобную доверчивость.



P. S.

Надеюсь, - всем понятно, что различные режимы эксплуатации автомобиля предполагают различный расход топлива и, разумеется, влияют на результаты измерений. Тут уж вы сами смотрите, как на газ давить, и сколько вы по городу, а сколько по трассе ездите, в каких пробках стоите и протча, и протча ...



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Прыг: 01 02
ноябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: