И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене

И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене Писал статью, вообще-то, о том, чего не надо делать. Эдакий, знаете ли, поучительный-назидательный пример из жизни. Но по написании, когда занялся правкой текста, пришла мысль, что тут нужны какие-то понятные признаки, чтобы каждый мог отличить разумное предложение от сказочного. Как человеку, который ничего ни в машинах, ни в их ценах не понимает, "отделить зёрна от плевел"? Хорошо, ну а сам-то как это делаю? Никогда специально об этом не думал. Но как-то же делаю, когда машины ищу. Отсев предложений происходит и по этому признаку в том числе. В общем, обратите внимание на продолжение статьи. Это, конечно, в некотором смысле, математическая шутка, но доля шутки в ней не так уж и велика. Конечно, доли процентов не высчитываю, но, в общем, где-то примерно так всё и делаю. Итак... В минувшее воскресенье, 14.09.2014, звонит из далёкой Сибири человек и просит посмотреть Toyota Land Cruiser Prado 150 (2013 год, дизель, максимальная комплектация) и документы на машину, которая находится в 75 км от Воронежа.
Полная версия статьи
Категория: Секреты удачных покупок


По написании всего этого подумалось...

Подумалось, что надо бы всё же обозначить какие-то критерии, по которым можно было бы определять, какое предложение ещё как-то можно отнести к реальным, а какое всерьёз воспринимать явно не стоит.

В данном случае всё абсолютно ясно. В готовом виде, после ремонта, машина обходится около 40% рыночной стоимости. Даже мне известно, кто в тех краях купит такое авто на этих условиях (и даже дороже купит) за наличные сразу, не внося никакого задатка. А уж любому местному жителю этот человек, тем более, известен - городок-то маленький совсем. Не надо давать никакое объявление. Не надо вести ни с кем никаких переговоров и поручать их ведение каким-то барышням. Можно просто поднять трубку, набрать номер, после чего приедут, привезут деньги и заберут машину.


Встанем на место перекупщика. Тут же, в самом худшем случае, стопроцентная наценка выходит. Это более, чем хорошо. А можно отремонтировать эту машину и, если срочно нужны будут деньги, загнать её вообще за один день. Московские перекупщики заберут такое за полтора миллиона за наличные. В этот же день приедут или на следующий. Модель-то весьма ликвидная.


В общем, с этим Прадо всё понятно. Это нереально дёшево. Ну а если было бы дороже? Насколько должно быть дороже, чтобы это можно было счесть не лохотроном, а реальным предложением?

На самом деле, это очень сложный вопрос. Но попытаемся разобраться и прийти к какой-то упрощённой схеме.


Про то, как узнать примерную цену на автомобиль какого-то определённого года выпуска в хорошем состоянии в разделе этого блога "О ценах" уже всё давно написано и добавить к этому нечего.


Надо также понимать, что все предложения по достаточно востребованным моделям первыми видят перекупщики. Наиболее продвинутые из них давно уже пользуются автоматическими системами сбора информации с сайтов с объявлениями. А вы как думали? Это их хлеб. И, если говорить, о востребованных моделях, то они бывают готовы работать уже за 20% наценки за машину в хорошем состоянии, не требующую возни. То есть, объявление с ценой ниже 83,4% от рыночной уже должно вызвать подозрения, а объявления с ценой сильно ниже 80% от рыночной можно просто не принимать всерьёз. И никакой срочностью это не объясняется. Либо там автохлам, который никому не нужен, либо какая-то иная "засада".


Что касается малоликвидных машин, а также битых или же просто требующих серьёзного восстановительного ремонта, то здесь всё значительно сложнее. Однако же, в данном случае можно говорить о стоимости 66,6% от рыночной цены как о весьма подозрительной. А о стоимости сильно меньшей, чем 57% от рыночной цены, как о фантастической. Правда, не очень представляю себе, как среднестатистическому читателю этих строк выяснить рыночную цену малоликвидной или битой машины. Да ещё с учётом стоимости ремонта, когда говорим о битой. Ну, наверное, тут можно брать за основу просто среднерыночную цену такой машины по стране.


Ну, вот, как-то так будем считать. Правда, не знаю, где нормальному человеку, не связанному с автомиром, узнать, какие модели сейчас востребованы, а какие - нет. Думал об этом, но ничего такого, общедоступного и понятного, не придумал. По количеству объявлений тоже не получится ориентироваться. Это не показатель. В общем, не знаю пока, как...

Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1410939081.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
сентябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: