И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене
Категория: Секреты удачных покупок
По написании всего этого подумалось...
Подумалось, что надо бы всё же обозначить какие-то критерии, по которым можно было бы определять, какое предложение ещё как-то можно отнести к реальным, а какое всерьёз воспринимать явно не стоит.
В данном случае всё абсолютно ясно. В готовом виде, после ремонта, машина обходится около 40% рыночной стоимости. Даже мне известно, кто в тех краях купит такое авто на этих условиях (и даже дороже купит) за наличные сразу, не внося никакого задатка. А уж любому местному жителю этот человек, тем более, известен - городок-то маленький совсем. Не надо давать никакое объявление. Не надо вести ни с кем никаких переговоров и поручать их ведение каким-то барышням. Можно просто поднять трубку, набрать номер, после чего приедут, привезут деньги и заберут машину.
Встанем на место перекупщика. Тут же, в самом худшем случае, стопроцентная наценка выходит. Это более, чем хорошо. А можно отремонтировать эту машину и, если срочно нужны будут деньги, загнать её вообще за один день. Московские перекупщики заберут такое за полтора миллиона за наличные. В этот же день приедут или на следующий. Модель-то весьма ликвидная.
В общем, с этим Прадо всё понятно. Это нереально дёшево. Ну а если было бы дороже? Насколько должно быть дороже, чтобы это можно было счесть не лохотроном, а реальным предложением?
На самом деле, это очень сложный вопрос. Но попытаемся разобраться и прийти к какой-то упрощённой схеме.
Про то, как узнать примерную цену на автомобиль какого-то определённого года выпуска в хорошем состоянии в разделе этого блога "О ценах" уже всё давно написано и добавить к этому нечего.
Надо также понимать, что все предложения по достаточно востребованным моделям первыми видят перекупщики. Наиболее продвинутые из них давно уже пользуются автоматическими системами сбора информации с сайтов с объявлениями. А вы как думали? Это их хлеб. И, если говорить, о востребованных моделях, то они бывают готовы работать уже за 20% наценки за машину в хорошем состоянии, не требующую возни. То есть, объявление с ценой ниже 83,4% от рыночной уже должно вызвать подозрения, а объявления с ценой сильно ниже 80% от рыночной можно просто не принимать всерьёз. И никакой срочностью это не объясняется. Либо там автохлам, который никому не нужен, либо какая-то иная "засада".
Что касается малоликвидных машин, а также битых или же просто требующих серьёзного восстановительного ремонта, то здесь всё значительно сложнее. Однако же, в данном случае можно говорить о стоимости 66,6% от рыночной цены как о весьма подозрительной. А о стоимости сильно меньшей, чем 57% от рыночной цены, как о фантастической. Правда, не очень представляю себе, как среднестатистическому читателю этих строк выяснить рыночную цену малоликвидной или битой машины. Да ещё с учётом стоимости ремонта, когда говорим о битой. Ну, наверное, тут можно брать за основу просто среднерыночную цену такой машины по стране.
Ну, вот, как-то так будем считать. Правда, не знаю, где нормальному человеку, не связанному с автомиром, узнать, какие модели сейчас востребованы, а какие - нет. Думал об этом, но ничего такого, общедоступного и понятного, не придумал. По количеству объявлений тоже не получится ориентироваться. Это не показатель. В общем, не знаю пока, как...
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.