И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене

- Знаешь, где бывает бесплатный сыр?
- Ага.
- Ну а зачем тогда ты за ним лезешь?
- А вдруг всё-таки...?
И с этими словесы, закрыв глаза, - полез...!
И такое чуть ли не каждый день наблюдаю.


И снова о халяве. О попытке купить авто по смешной цене.

Писал статью, вообще-то, о том, чего не надо делать. Эдакий, знаете ли, поучительный-назидательный пример из жизни. Но по написании, когда занялся правкой текста, пришла мысль, что тут нужны какие-то понятные признаки, чтобы каждый мог отличить разумное предложение от сказочного. Как человеку, который ничего ни в машинах, ни в их ценах не понимает, "отделить зёрна от плевел"? Хорошо, ну а сам-то как это делаю? Никогда специально об этом не думал. Но как-то же делаю, когда машины ищу. Отсев предложений происходит и по этому признаку в том числе. В общем, обратите внимание на продолжение статьи. Это, конечно, в некотором смысле, математическая шутка, но доля шутки в ней не так уж и велика. Конечно, доли процентов не высчитываю, но, в общем, где-то примерно так всё и делаю.

Итак...

В минувшее воскресенье, 14.09.2014, звонит из далёкой Сибири человек и просит посмотреть Toyota Land Cruiser Prado 150 (2013 год, дизель, максимальная комплектация) и документы на машину, которая находится в 75 км от Воронежа. Машина бита, но не слишком сильно. На ходу даже. Но цена...! Всего 400 тысяч рублей, что подозрительно мало. И ремонта там, судя по описанию и фото, тоже не более, чем сотни на четыре. Итого, со всеми мыслимыми и немыслимыми расходами, авто выйдет дешевле, чем в 1 миллион. А ценник на такую машину, с учётом комплектации, однозначно за 2 миллиона переваливает. Выгодное дельце! Даже слишком выгодное.

Звоню по указанному в объявлении телефону весь день. Сначала был выключен, потом просто никто трубу не брал. При этом, периодически общаюсь с сибиряком в следующем ключе.
- Что-то не нравится мне всё это. И телефон ещё не берут.
- Да уж больно цена сладкая.
- Так в том-то и дело...
- Да, но надо посмотреть.
- Хорошо. Только давайте сначала я дозвонюсь и пообщаюсь.
- Ну ладно. Только сразу сообщите, как договоритесь.
Но дозвониться мне было не суждено.

Очередной раз, ближе к вечеру, нажав на вызов, вдруг услышал в трубке короткие гудки. Уже прогресс - занято. А через несколько минут раздался звонок из далёкой Сибири. Радостный голос сообщил, что он обо всём договорился. Что завтра в 9:00 надо уже смотреть автомобиль, чтобы никто не успел сделать этого раньше. Что сегодня машину посмотреть никак невозможно, так как она стоит в конторе, а там никого сейчас нет, - выходной. В ответ на всяческие мои сомнения и опасения был приведён "железобетонный" аргумент: "Я уже перевёл вам деньги". Ну что тут скажешь? Уточнил ещё раз адрес и некоторые детали беседы с продавцом, сказал, что в 9:00 буду там.

А детали были следующие.

Машина была зажата с двух сторон двумя другими авто. Подушки не сработали. Авто на ходу. Эксплуатировалась на фирме, но оформлена на частное лицо. Девушка, которая отвечает по телефону, - сотрудник этой фирмы, чей номер дали, чтобы просто отвечала на звонки. И, помимо сказанного выше, о самой машине больше никакой информации дать не может. В общем, только то, что в объявлении и так написано. Не слишком жирно и подозрительно. Мягко говоря. Но...

На следующее утро, прихватив с собою, для компании, собачку, двинулся в сторону этого "Прадика". В 8:50 был на месте. Ну-у, если это можно так назвать. Дело в том, что улица, на которой надо было смотреть машину, закончилась ровно за 50 номеров домов до указанного адреса. Уже интересно. Позвонил. Трубку до-олго никто не брал, а потом заспанным голосом (через пару минут у неё рабочий день должен, вроде как, начинаться) какая-то барышня стала мне что-то рассказывать. Когда она поняла, что я на месте и хочу машину посмотреть, то сказала, что машина уже продана.

Только начал писать письмо в Сибирь, как раздался звонок от заказчика. Ну что же..., - обрадовал человека лично. Подождите, - говорит, - сейчас сам позвоню. Позвонил, потом мне набрал. Ему поведали, что вчера в 11 вечера за машину (а мы же помним, что вчера её даже посмотреть было невозможно) уже дали задаток. Барышне несложно было связать два эти звонка.

Поговорили мы ещё пару минут с сибиряком на тему того, какие нехорошие люди иногда в природе попадаются, и поехали мы с собачкой домой.

Вот, собственно, и всё, что имел сказать.

Это очень показательная история. Опять же, чужими деньгами оплаченная. Если бы сам дозвонился, то ничего бы этого не было. Не поехал бы никуда, конечно.

А цель сего повествования - одна.

Вновь призываю вас изучить материалы этого раздела и материалы раздела "О ценах"! Здесь есть всё для того, чтобы вам не попасть в подобную ситуацию. Чтобы не тратить зря силы, время и деньги. Чтобы не попадаться в сети мошенников, играющих на скупости или на недопонимании и незнании людском.

И хорошо ещё, что так закончилось. А кто-то умудряется перевести задаток мошенникам. Кто-то покупает заложенную в банке машину, за которой приходят потом приставы. И т. п. Не надо "вестись" на предложения, которые слишком хороши, чтобы восприниматься всерьёз. Не стоит радовать тех, чей девиз вы видите вверху на картинке.

В общем, лучше "быть мамонтом".

На том и прощаюсь.

До новых встреч!



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Как купить машину дёшево. И вообще..., о нынешнем авторынке

    Как купить машину дёшево. И вообще..., о нынешнем авторынке Несколько дней назад успешно закончились очень длинные (с начала года) поиски паркетника. Одновременно с этим, конечно, и кое-что ещё искалось. И, полагаю, если вы тоже озабочены поиском авто и делать это собираетесь самостоятельно, вам будет любопытно и, пожалуй, даже весьма полезно прочесть то, что здесь написано.

  2. Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)?

    Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)? "Купил машину. Как перегнать? Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховки) после покупки автомобиля? Сколько дней можно ездить, если можно? Какая кара (штраф, штрафстоянка, казнь через повешенье - варианты...) последует со стороны инспекторов ГИБДД за данное нарушение, ежели вдруг страхового полиса на момент проверки с собою не окажется?"

  3. Как быть, если покупатель не зарегистрировал машину в ГИБДД?

    Как быть, если покупатель не зарегистрировал машину в ГИБДД? Зело богаты событиями последние дни. Причём, всё из серии "Это может случиться с каждым". Вот и делюсь, чтобы вам не пришлось, как мне, тратить драгоценные минуты жизни на всяческие выяснения. Новые правила регистрации транспортных средств позволяют составить договор купли-продажи в простой письменной форме, поставить под ним две подписи и разойтись.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1410939081.html

По написании всего этого подумалось...

Подумалось, что надо бы всё же обозначить какие-то критерии, по которым можно было бы определять, какое предложение ещё как-то можно отнести к реальным, а какое всерьёз воспринимать явно не стоит.

В данном случае всё абсолютно ясно. В готовом виде, после ремонта, машина обходится около 40% рыночной стоимости. Даже мне известно, кто в тех краях купит такое авто на этих условиях (и даже дороже купит) за наличные сразу, не внося никакого задатка. А уж любому местному жителю этот человек, тем более, известен - городок-то маленький совсем. Не надо давать никакое объявление. Не надо вести ни с кем никаких переговоров и поручать их ведение каким-то барышням. Можно просто поднять трубку, набрать номер, после чего приедут, привезут деньги и заберут машину.


Встанем на место перекупщика. Тут же, в самом худшем случае, стопроцентная наценка выходит. Это более, чем хорошо. А можно отремонтировать эту машину и, если срочно нужны будут деньги, загнать её вообще за один день. Московские перекупщики заберут такое за полтора миллиона за наличные. В этот же день приедут или на следующий. Модель-то весьма ликвидная.


В общем, с этим Прадо всё понятно. Это нереально дёшево. Ну а если было бы дороже? Насколько должно быть дороже, чтобы это можно было счесть не лохотроном, а реальным предложением?

На самом деле, это очень сложный вопрос. Но попытаемся разобраться и прийти к какой-то упрощённой схеме.


Про то, как узнать примерную цену на автомобиль какого-то определённого года выпуска в хорошем состоянии в разделе этого блога "О ценах" уже всё давно написано и добавить к этому нечего.


Надо также понимать, что все предложения по достаточно востребованным моделям первыми видят перекупщики. Наиболее продвинутые из них давно уже пользуются автоматическими системами сбора информации с сайтов с объявлениями. А вы как думали? Это их хлеб. И, если говорить, о востребованных моделях, то они бывают готовы работать уже за 20% наценки за машину в хорошем состоянии, не требующую возни. То есть, объявление с ценой ниже 83,4% от рыночной уже должно вызвать подозрения, а объявления с ценой сильно ниже 80% от рыночной можно просто не принимать всерьёз. И никакой срочностью это не объясняется. Либо там автохлам, который никому не нужен, либо какая-то иная "засада".


Что касается малоликвидных машин, а также битых или же просто требующих серьёзного восстановительного ремонта, то здесь всё значительно сложнее. Однако же, в данном случае можно говорить о стоимости 66,6% от рыночной цены как о весьма подозрительной. А о стоимости сильно меньшей, чем 57% от рыночной цены, как о фантастической. Правда, не очень представляю себе, как среднестатистическому читателю этих строк выяснить рыночную цену малоликвидной или битой машины. Да ещё с учётом стоимости ремонта, когда говорим о битой. Ну, наверное, тут можно брать за основу просто среднерыночную цену такой машины по стране.


Ну, вот, как-то так будем считать. Правда, не знаю, где нормальному человеку, не связанному с автомиром, узнать, какие модели сейчас востребованы, а какие - нет. Думал об этом, но ничего такого, общедоступного и понятного, не придумал. По количеству объявлений тоже не получится ориентироваться. Это не показатель. В общем, не знаю пока, как...

Адрес заметки: http://v-36.ru/blog/post_1410939081.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

сентябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: