Выводим продавца на чистую воду. Да он и сам туда выгребает!

Глупость порождает алчность.
Или алчность порождает глупость.
А может, это вообще святая простота...
Посмотрите и решите сами.
Но не это главное. Главное — выводы.


Чероки

Просматривал вчера объявления и увидел классический образец того, о чём всем рассказываю. Частенько люди пишут в объявлениях о продаже автомобилей что-то, например, такое.

"Машина зимой не ездила, стояла в тёплом гараже. Прилагается комплект зимней резины Континенталь на дисках. На льду классно держит!"

В объявлении, которое вы сейчас увидите, всё не столь очевидно, но случай канонический. Объявления мошенников мы уже рассматривали, и подробно. Рассмотрим объявление человека, который не то от жадности, не то от глупости, не то по наивности пишет взаимоисключающие вещи. Но эти вещи не столь очевидны, как зимняя резина, прилагаемая к машине, которая не ездила зимой. Тем не менее, при поиске, на них следует обращать внимание, чтобы не тратить время и деньги на бессмысленный звонок, не говоря уж о поездке и найме специалиста для осмотра. В общем, смотрите объявление и читайте комментарий к нему.

Чероки

Американец. В России с 2011 года. Я второй собственник. До меня машина использовалась как машина выходного дня, потому и пробег 100. Пробег не крученый. По двигателю нареканий нет. После покупки поменяны цепи грм, масляный насос, водяной насос, термостат, ревизия турбины с заменой картриджа, замена рулевой рейки - старая текла и не стал её ремонтировать, если пригодится могу отдать, установлены новые свечи накала на всех 6 цилиндрах, заменены поршня в тормозных суппортах, заменены привода переднего моста, заменены сайлентблоки рычагов, заменены масла в переднем заднем раздатке, в АКПП на оригинал мопар, заменена тормозная жидкость, антифриз, заменены нижние шаровые, удалён катализатор и сажевый фильтр, перед зимой установлен новый аккумулятор 105 А. Заменены все амортизаторы. Масло с масляным и топливным фильтром меняю каждые 8 тыс. Акпп quadra drive 2 с подключаемой блокировкой переднего и заднего моста и межосевой блокировкой. Машина устраивает во всем. Продаю по причине расширения жилплощади. Торга нет. Цена окончательная.



Отмеченное жёлтым цветом точно не меняют на Гранд Чероки на пробегах около 100 тысяч км. А вот на пробегах в 250 тысяч — очень даже... Да и сайлентблоки, и шаровые, и поршни в суппортах, и все амортизаторы... Это тоже сомнительно, но ещё как-то может быть зачем-то почему-то, а то, что жёлтое — никак.

Отсюда проистекает некая мораль.
Ищете машинку? Узнайте, что и когда (на каких пробегах) в ней обычно меняется. Именно в той модели, которую вы ищете.

Лучше будет, если вы узнаете это не на форумах в Интернете, а в той мастерской, где такие машины ремонтируют. И ещё будет лучше, если расскажет вам это именно тот человек, которому вы собираетесь доверить обслуживание вашего авто после покупки.

Если в объявлении ничего про замены не написано, как обычно и бывает, то никто не мешает вам задать вопросы по обслуживанию авто по телефону. Очень часто люди, сами того не замечая, "колются" именно на этом.

Напомню также, на всякий случай, что лет пять назад здесь была опубликована чудная статейка о том, как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля. Она может зело облегчить вам переговорный процесс. Не пренебрегайте ею.

Это всё, что я имел сказать.

Удачных покупок!



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Как купить машину дёшево. И вообще..., о нынешнем авторынке

Халява, если не говорить о полной,
Может быть даже поставлена на поток.
Читайте, как...


Как купить машину дёшево. И вообще..., о нынешнем авторынке

Несколько дней назад успешно закончились очень длинные (с начала года) поиски паркетника. Одновременно с этим, конечно, и кое-что ещё искалось. И, полагаю, если вы тоже озабочены поиском авто и делать это собираетесь самостоятельно, вам будет любопытно и, пожалуй, даже весьма полезно прочесть то, что здесь написано. Автомобильный рынок очень сильно изменился за последние пол года. Настало время об этом поговорить.

Накоплен некоторый опыт работы в новых условиях. Возникли новые идеи, найдены и опробованы новые приёмы. Вот... Делюсь.

Здесь вы найдёте...

  1. Историю поиска подержанного паркетника за 900 тысяч +/-.
  2. Анализ ситуации на рынке подержанных авто.
  3. Методику поиска и покупки автомобиля по хорошей цене.

ПОИСКИ ПАРКЕТНИКА

Ситуация была особая.

  • Заказчик пришёл по рекомендации человека, которого я люблю и уважаю. Перед профессионализмом которого я, без преувеличения, преклоняюсь. Да и женщина, пришедшая ко мне, оказалась очень приятным человеком. Впрочем, иного я и не ждал.
  • Заказчику про меня было сказано, примерно, следующее. "Иди к нему, слушай его и сделай то, что он скажет. И будет тебе счастье."
  • По сроку ограничений практически не было.
  • Выбор модели тоже был оставлен мне. Определено было только, что это должен быть достаточно крупный полноприводный паркетник с автоматом или, может быть, даже вседорожник, если что-то интересное попадётся.

Не стану описывать того, что происходило, когда мы составляли список подходящих моделей авто. Это совсем недавно было очень подробно описано в статье Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.


Время было, свобода - тоже, сумма - достаточная. Ну а кроме того, хотелось найти самый лучший в мире автомобиль. То есть, просто по личным причинам. Причём, найти машину хотелось в Воронеже. И началось...

В январе особо и смотреть-то было нечего. Так... В феврале машинки стали появляться гораздо чаще. Но мне ничто из этого не нравилось. Либо машина убитая, либо цена дикая, либо комплектация очень уж бедная. И было решено, что, если числа до 10 марта в Воронеже ничего не найдётся, поедем в Москву. А в Москву мне очень не хотелось. И в Воронеже дел, помимо автомобильных, очень много было.

Однако же, машинки искомых моделей, хоть и по бешеным, на мой взгляд, ценам, но в продаже были. Причём, висели на сайтах подолгу.То есть, продавцы есть, цены высокие, а покупателей нет. Срочные продажи были, конечно, но почему-то не тех моделей, которые устраивали бы: попадалось либо что-то большее по размеру, чем надо, либо меньшее. Был, да и сейчас есть, совершенно шикарный вариант с Субару Аутбэком. Но очень уж дорогая в содержании машинка. И вот, что было сделано...

Всем продавцам автомобилей, которые мне нравились, но были слишком дороги, я оставил телефон и попросил дать знать, если будут готовы отдать машинку по названной мною цене. Ждать пришлось чуть больше недели. Раздался звонок от менеджера "Гауса" (дилер Фольсвагена, что на пересечении улицы Ленина с Республиканской). Он сказал, что они готовы отдать машинку за 950 000 рублей. За полноприводный двухлитровый Мицубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) 2012 года в родной краске и в предпоследней от максимальной комплектации, да ещё с "допами", это было вполне уже нормально. Или, скорее, даже очень-очень хорошо. На следующий день, вместе с покупательницей, мы поехали смотреть машинку основательно. Покатались, загнали на подъёмник - всё оказалось даже чуть лучше, чем я ожидал. Там был не слишком аккуратный салон, потёртость на руле, и я опасался, что это могут быть не последствия вождения крупного мужчины, а результат большего, чем заявленные 62 тысячи, и скрученного пробега. Но нет - состояние узлов и агрегатов вполне себе заявленному пробегу соответствовало. Ну а кузов я ещё в первый свой приезд смотрел - родная краска. Решили брать. Оформили и внесли задаток.

Эта история рассказана здесь потому только, что она, на мой взгляд, является образцово-показательной. Почему? Да по многим причинам. Читайте.

ШО ДЕЕТСЯ НА АВТОРЫНКЕ, И ШО НАМ С ТОГО...

Для начала, если раньше не читали, предлагается посетить июньскую страничку Почём нынче автомобили. За сколько продать? А купить...? Там достаточно подробно, на примере покупки фаршированных крокодилов, описан нынешний процесс ценообразования и ситуация на рынке. С тех пор лучше не стало. Даже стало ещё интереснее. Цены выросли, а спрос снизился. То есть, по-прежнему, определяя стоимость искомого или продаваемого автомобиля, практически невозможно ориентироваться на цены, которые имеются на сайтах по продаже авто.

Подтверждением тому является и покупка полноприводного Аутлендера 2012 года за 950 тысяч рублей и попытка реализовать переднеприводный двухлитровый 2011 года выпуска Аутлендер (что-то везёт мне на них в последнее время) предыдущей модели, принадлежащий моему другу. Если смотреть на заявленные цены Аутлендеров 2011 года на механике, то выходит, что стоить такая машина должна, по крайней мере, 800 тысяч рублей. Ну а реальный интерес к ней появляется у покупателей, когда цена падает до 700 тысяч. И это не какие-то мои домыслы или предположения, а результат многодневного эксперимента. Давались объявления, велись переговоры, есть даже реальные покупатели. Просто так вышло, что хозяин не уверен в своём желании продать машину за столько денег, сколько за неё могут сейчас дать. Думать будет несколько дней.


В статье, которую вы найдёте по ссылке, что на абзац выше, помимо прочего, подробно описана методика определения цены, по которой можно продать автомобиль. Этой методой я и пользовался, определяя реальную цену Аутлендера моего друга.


Вывод из всего, сказанного выше, совершенно очевиден: сегодня мы не можем ориентироваться на цены из открытых источников. А вот о том, что с этим делать, читайте ниже.

два способа купить машину дёшево

Способ 1. Ищем срочную продажу.

Времена нынче тяжёлые. Ситуации, когда человеку вдруг становятся срочно нужны деньги возникают чаще, чем раньше. Спрос на машины низкий и продолжает падать, что естественно. Вопрос только в том, как найти срочную продажу. Для этого предлагается совершать следующие действия.

  1. Сообщить всем своим родственникам, друзьям и знакомым о том, что и за какие деньги вы ищете. У каждого из них может оказаться знакомый, владеющий автомобилем искомой модели, которому срочно нужны деньги уже сейчас или понадобятся завтра. Ни в коем случае не стоит недооценивать этот источник информации!
  2. Сходите на сайты бесплатных объявлений, введите там параметры искомой машины или машин. Получите списки и сохраните ссылки в закладках браузера или там, где вам удобно. Можете воспользоваться Яндексом, если вам это удобно. Они сейчас на "Яндекс Авто" собирают все объявления о продаже автомобилей.
  3. Проанализируйте списки машин, выпишите (заведите тетрадь, листы или файл), если есть такие, объявления о срочной продаже. Анализировать не так просто. Надо смотреть на время подачи объявлений и на многое другое. Если они висят слишком долго, то возникает вопрос о том, почему так. Сделайте звонки, проведите переговоры, получите и сделайте пометки. В этом вам поможет статья Как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля
  4. Просматривайте сайты так часто, как только сможете. Раз в 15-30 минут - это не слишком часто. Ваша задача - опередить перекупщиков, а они мониторят Интернет постоянно. И ничего не ждите, звоните сразу.
  5. Нашли что-то интересное? - договаривайтесь о встрече немедленно и на ближайшее время. В разговоре заявляйте, что желаете приобрести машину для себя. Это, быть может, даст вам преимущество. Перекупщиков большинство людей не любит по причине их назойливости.
  6. При осмотре машины будьте крайне внимательны и к самой машине, и к документам, и к продавцу. Мошенники разного рода тоже частенько продают машины срочно. О том, как смотреть автомобиль, мною для вас уже давно создан специальный сайт pokupaem-auto.ru, посвящённый исключительно вопросам, касающимся осмотра, приобретения и оформления машины в ГИБДД. Там же вы найдёте и форму договора купли-продажи.

В общем, вы уже поняли, что ваших основных задач только две. Опередить перекупщиков, что, поверьте, не так-то просто, и не "влететь" с машиной, что тоже - вопрос интересный. Однако, следует понимать, что ждать подходящего варианта можно неопределённо долгое время. Я сам только что почти три месяца искал крупный, но не слишком дорогой в содержании полноприводный паркетник. И так и не нарвался в Воронеже на срочную продажу модели, которая была бы интересна. Впрочем, жаловаться не на что. Цель достигнута (посмотрите, почём сейчас полноприводные Аутлендеры последней модели), хоть и несколько иным способом, о котором мы сейчас поговорим.

Способ 2. Ждём скидок.

Спрос сейчас низкий. Весьма вероятно, что продавец помыкается-помыкается, да и отдаст машину. Не век же её продавать. Кстати, это касается не только подержанных машин, но и новых. С салонами ведь тоже можно торговаться не только по поводу подержанных машин. Иногда они по всяким причинам идут на вполне серьёзные скидки на новые авто.

  1. Отберите объявления о продаже искомой модели авто по принципу наибольшего соответствия вашим пожеланиям.
  2. Проведите переговоры с продавцами и отсейте те машины, которые вы смотреть не поедете.
  3. Посмотрите машины, поторгуйтесь. А вдруг вам сразу уступят столько, сколько хотите?
  4. Если не уступят, то объясните, что вы не перекупщик, что машинка очень нравится, но денег есть ровно столько-то, а больше нет. Оставьте свой телефон и попросите позвонить, если случиться так, что цена продажи будет снижена.
  5. Просматривайте объявления вновь и иногда (не слишком часто, тут по человеку смотреть надо) интересуйтесь повторно, но не ценой, прямо, в лоб, а тем, не забыли ли вас случайно и не потеряли ли телефон.
  6. Не переживайте, если какое-то объявление исчезнет или попадёт в проданные. Во-первых, оно может появиться снова. Во-вторых, машин много, а покупателей мало. Рано или поздно раздастся ожидаемый звонок. И, весьма возможно, - вы совершите даже более выгодную покупку, чем ожидали.

Не пытайтесь купить машину слишком дёшево. 20% от средней рыночной цены на искомую модель, это, можно сказать, предел мечтаний в данном случае. Хотите дешевле? - читайте первый способ. Но и таким образом за пол цены вы машину, конечно, не купите. Перекупы больше дадут.


По автосалонам местным тоже прокатитесь и пообщайтесь, телефон оставьте. В московские салоны позвоните. Но только официальным дилерам марки. Их списки и телефоны на официальных сайтах производителей можно взять.

На этом повествование о способах покупки автомобилей по сниженным ценам заканчивается.

эпилог

То есть, в общем, счастье неизбежно. Надо только выбрать способ и действовать. Впрочем, никто не запрещает вам использовать оба этих способа единовременно, если хватит сил и времени.

Да, чтобы купить машину дёшево, надо и попотеть и потерпеть, но труды и терпение всегда окупаются. Ну, или почти всегда. Опять же, у вас теперь имеется примерный план мероприятий, который вам никто не запрещает доработать по своему усмотрению, и куча справочного материала по ссылкам.

То есть, если сил и времени у вас достаточно, а коммуникативные способности выше среднего, то вы можете быть уверены в результате. В конце концов, у меня же получается так. И у вас получится. Действуйте!

На том позвольте попрощаться.

Желаю удачи!

До свидания!



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.

А хотите вместо мексиканского тушкана
заполучить шанхайского барса?
Чтобы вам дали гораздо лучший мех?
А прямо сейчас и за те же деньги?
Читайте о том, как получить.


Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.

На днях прозвучал телефонный звонок. Весьма приятный женский голос сообщил, что имеет желание приобрести Субару Форестер, экземпляр коего уже даже найден в одном из автосалонов Воронежа с заявленной ценой 1 240 000 рублей. В ходе короткой беседы прояснились некоторые подробности жизни обладательницы приятного женского голоса, которые вызвали у меня сомнения в необходимости приобретения именно такого автомобиля. Посему было предложено встретиться и поговорить на автомобильные темы, поглядеть, почём нынче в природе Форестеры и вообще...

На встрече выяснились следующие вещи.

  1. У барышни трое детей.
  2. Совершаются ежегодные поездки на юг (1000 км) вчетвером.
  3. Имеется дача в 70 км от Воронежа, на которую надо регулярно ездить. А в ходе поездки приходится проходить кусок бездорожья, который, правда, за исключением совсем уж печальных случаев, относительно легко преодолевал до сей поры Hyundai Accent (Хёндай Акцент).
  4. Среднегодовой пробег 12-15 тысяч километров.
  5. Опыт вождения достаточно большой.
  6. Бюджет - 1 200 000 +/-. Транспортный налог значения не имеет. Он не платится вовсе по причине наличия льготы для многодетных матерей.
  7. Приоритетом является практичность автомобиля.

Вы посмотрите, какой короткий последний пункт! Но если бы вы знали, сколько времени ушло на выяснение этого вопроса...! Это же страшное дело! А дело было так.

За день до встречи выяснилось, что у моего хорошего знакомого имеется на продажу Субару Аутбэк в очень достойном состоянии. Причём, за ценой там никто особенно не гонится, поэтому продали бы Аутбэк даже дешевле Форестера. Разумеется, этот вариант был сразу и предложен. Ну а почему бы не взять более крутую тачку, если налог значения не имеет, а остальные расходы на содержание практически одинаковы? Субару Форестер, это не бюджетный автомобиль, а машина для удовольствия. Аутбэк - в ещё большей степени. Логика понятна. Но вот тут-то и зашёл разговор об экономической составляющей.

Выяснилось, что выбор пал на Форестер по двум причинам: нравится внешне и в Интернете хорошие отзывы о надёжности данной модели. Никто и не спорит, машинка весьма приятная, да и надёжная, по нынешним меркам, вполне. Но о дешевизне содержания подержанного Форестера точно говорить не приходится. Ценники на запчасти там очень серьёзные. А машинка не новая, какого-то ремонта и ТО потребует в любом случае, да и кузовщинка, если шо..., влетит в такую копеечку! Кроме того, говорить о преодолении раскисшей грунтовки на автомобиле, оснащённом низкопрофильными шинами размером, в лучшем случае, 225/55 R17, как минимум, несколько странно. Смена колеса, разбитого о край колеи вдали от цивилизации, в дождь и слякоть, при околонулевой температуре - квест тот ещё. А не слишком крупной и могучей физически даме, да с тремя детьми (старшему - только 12) на борту - дело совсем уж тухлое.

Тем не менее, по объявлению о продаже Форестера, на всякий случай, звонок был сделан. Менеджер автосалона рассказал, что машинка в хорошем состоянии, что имеется только две окрашенные детали, да и то по причине царапины. Правда, не рассказал, откуда ему известно, что именно там было, хотя этот вопрос задавался многократно. Обычно, когда приключается в телефонных переговорах такая конспирация, по приезде в салон в организме случается тоска неизбывная и печаль великая уже на второй минуте осмотра. Ну, или на пятой, в крайнем случае. Впрочем, иногда бывает и по-другому, но не слишком часто. Ну и задавись оно (Фрестер, в смысле, этот). Тем более, что, строго говоря, авто, которые принято называть городскими кроссоверами, нам вообще по описанным выше причинам не очень-то подходят.

Стали смотреть, что же в родном Воронеже можно прикупить за такие деньги более внедорожное и более дешёвое в содержании, чем Форестер. И нашлось всякое-разное. Мне более всего понравился Мицубиси Паджеро Спорт по причине его беспроблемности и универсальности. Но это, конечно, слишком уж брутальный и внедорожный аппарат. Далее, по степени привлекательности для нас обоих, шёл почему-то Сузуки Гранд Витара. Кроме них, рассматривались ещё разные корейцы, Форды, Опели, Хонды, Тойоты и т. п. Но японцы, да и вообще всё, что мне сильно нравилось, было со слишком большими пробегами или слишком дорого стоило. Что-то мне не нравилось с точки зрения технической, тот же Ниссан Икс Трейл, например.

В общем, вариантов много виделось. Надо было всё это как-то систематизировать, чтобы сделать выбор. А для этого стоило абстрагироваться от увиденного и составить портрет идеального автомобиля для конкретного человека и его жизненной ситуации. Что и было сделано.

Итак, ещё раз, - требования. Все.

  • Максимум, во что надо уложиться со всеми страховками, зимними шинами и прочими резиновыми ковриками в салон (Куда же без них?) это 1 300 000 рублей. А лучше бы меньше.
  • Автомобиль должен быть достаточно крупным, чтобы возить в нём себя-любимую и троих детей со всем скарбом в комфорте и удобстве. Чтобы погрузка велосипеда в багажник происходила способом "просто взяла и засунула", а не занимала 30 минут непрерывных потогонных перемещений всего и вся в машине и вокруг оной, перемежающихся акробатическими этюдами, чтобы только как-нибудь впихнуть всё необходимое.
  • Автомобиль должен быть удобным для дальних поездок. То есть, опять же, - размер.
  • У него должна быть автоматическая трансмиссия. Не только лень-матушка диктует подобные условия. Это, совершенно определённо, ещё и вопрос безопасности. И особенно, при езде с детьми.
  • Авто нашей мечты должно обладать приличными параметрами геометрической проходимости, ибо именно её не хватает. А полный привод, в общем-то, не нужен, ибо никто на бездорожье никогда не полезет.
  • Автомобиль должен нравиться внешне и внутри. Ну а зачем, - скажите, - отваливать столько денег, чтобы не получать потом удовольствия от владения?
  • Он не должен выглядеть слишком громоздким и брутальным.
  • Машинка должна быть максимально практичной. А это значит, что шины должны быть с высоким профилем, а диски не более 16-и дюймов. ТО не должны быть слишком дорогими. Ликвидация последствий ДТП средней тяжести не должна пробивать невероятную брешь в семейном бюджете. То есть, оригинальные субаровские фары головного света по 100 000 рублей, это не совсем то, что хотелось бы.
  • В довершение "всех несчастий", в ходе рассматривания картинок и сопутствующей этому процессу беседы, выяснилось, что, несмотря на имеющийся опыт эксплуатации подержанного автомобиля, количество возни с машиной желательно минимизировать, ибо есть, чем заниматься, кроме неё.

Ну вот мы и подошли вплотную к возможности составить портрет автомобиля нашей мечты. И составим.




Для лучшего восприятия дальнейшего материала откройте страницу с классификацией А если хотите всяких подробностей про то, какие и для каких целей используются автомобили, а также желаете знать, как вам узнавать, что для чего подходит (на картинках-то монстроидальные американцы от маленькой Шевроле Нивы ничем не отличаются), подпишитесь на рассылку 7 моих статей об этом. Это бесплатно, разумеется. Форма подписки в правой колонке над картинками.




То есть, согласно моей классификации (вы же открыли рекомендуемую страницу), нам нужен переднеприводный универсал повышенной проходимости размерного класса "D". Иными словами, это достаточно крупный кроссовер (паркетник, SUV...), но не самый крупный. Причём, имея в виду последний пункт и его важность, лучше бы новый. Да ещё с высокопрофильными шинами, что нынче - редкость. Да ещё и в миллион триста за всё про всё уложиться надо, что после недавнего подорожания не так-то и просто. Задачка... Но попробуем решить.

Скажу, что сделал.

Первым действием стала попытка дозвониться до местного дилера Сузуки на предмет выяснения реальных цен на Гранд Витары и физической возможности их приобретения в ближайшие дни. Понравилась машинка. Однако, пообщаться с салоном, продающим Сузуки, не вышло. После третьей неудачной попытки оператора колл-центра соединить нас с салоном мы оставили это. Не судьба, значит. Да и глупо что-либо покупать у того, кто не хочет продавать.

Вторым действием стал хадж на сайт одного известного мультимарочного дилера, коего не люблю за жуткое ныне отношение к клиентам, а потому упоминать не стану. Там можно примерно посмотреть уровень цен на разные модели, а также узреть комплектации. Был произведён отсев по размеру, цене и комплектациям.

Третьим действием стала проверка выбранной модели на предмет соответствия её технических характеристик портрету автомобиля нашей мечты. Совпало процентов на сто, примерно. Даже шины оказались толстыми, 215/70 R16.

Четвёртым действием стал звонок тому местному дилеру, который мне больше нравится. Не могу объяснить рационально, почему больше нравится, но, что имеем... Правда, обычно чутьё подобного рода меня не подводит.

Пятым действием стала поездка к этому самому дилеру, так как в наличии оказалась пара машин в требуемой комплектации, а цена на них соответствовала заявленной на сайте.

Проехав по жутким буеракам (окружная-то теперь платная, съезда нет с неё к салонам на улице Изыскателей) мы вошли в двери салона "Авто-Дон" и прямо слева от стойки администратора мы увидели его. Нет. Мы увидели ЕГО! Синий переднеприводный Мицубиси Аутлендер с автоматической трансмиссией за 1 204 000 рублей сразу пленил взор покупательницы. Даже климат там в базе идёт, а не кондицонер, что приятно. Для полного счастья не хватало лишь подогрева зеркал и сидений. В поисках счастья были попытки посидеть в Мицубиси А Эс Икс, а также оценить его стати. Но такой багажник и трое детей... В общем, Аутлендер в базовой комплектации минут за 15-20 положил на обе лопатки значительно более навороченного младшего брата по причине гораздо большей своей универсальности. Ну а мне выпало наблюдать борьбу чувств и рационализма в прелестной головке молодой и красивой женщины. Не мешал. Просто ждал и наблюдал. Любопытное зрелище. Рационализм победил, в чём, кстати, у меня почти не было сомнений.

После победы рационализма и осмотра мною автомобиля были достаточно скучные переговоры с менеджером по поводу дополнительной комплектации. Ну куда же нам без передних брызговиков, антикора, ковриков в салон и стальной защиты днища? Никуда. Факт. В общем, договорились, оставили задаток и уехали.

Ну а как и что дальше было, это чуть позже. Картинки тоже будут, разумеется. Впереди, например, приёмка машины по качеству. Будем смотреть. Не всегда этот процесс проходит гладко. Что же касаемо до обмена тушканов на барсов без доплаты, то новый Аутлендер вместо подержанного Форестера, это примерно оно и есть.




Однако, давайте разберёмся, как происходит получение БАРСОВ вместо тушканов за те же деньги. Что же было сделано в данном случае и всегда делается для каждого желающего за это заплатить?

  1. Из человека была аккуратно вытянута информация о его жизни.
  2. Были определены реальные транспортные потребности.
  3. На имеющейся основе был определён тип и размер транспортного средства, а также, приблизительно, основные его технические характеристики.
  4. Были определены пристрастия и пожелания.
  5. Затем, на основе имеющейся информации, был составлен портрет идеального автомобиля мечты, полностью соответствующий всем хотелкам.
  6. Был определён бюджет. Тут тоже не всё так просто. Ибо он определяется, как минимум, в двух вариантах: сумма комфортная и сумма максимальная, которую можно отдать за машину, которая настолько понравилась или настолько больше соответствует потребностям, что есть смысл напрягаться.
  7. Был сделан анализ рынка подержанных и новых автомобилей в пределах обозначенного финансового коридора.
  8. Было отобрано несколько моделей авто, из которых была выделена одна, наиболее полно соответствующая портрету идеального автомобиля.
  9. Было выявлено наиболее интересное предложение по этой модели. По цене, по наличию авто в требуемой комплектациии, по наличию ПТС, по качеству работы дилера и т. д.
  10. Была совершена поездка в салон дилера, с заездом по пути в пару других салонов, чтобы убедиться, что выбранная модель подходит больше.
  11. Была оказана помощь в совершении окончательного выбора.
  12. Произведён осмотр автомобиля.
  13. Проведены переговоры с руководством салона насчёт скидок и подарков.
  14. Прочтены документы.
  15. Определён порядок действий.
  16. Подобрана и заказана шипованная зимняя резина, чтобы её привезли в салон и сразу же установили.



Вообще-то, нормальный списочек. И будет продолжение. Но, - мне думается, - так, примерно, и должен выглядеть список действий человека выбирающего себе машину. Дело даже не в том, что машина дорого стоит, а в том, что от выбора автомобиля очень сильно зависит качество нашей жизни. Если выбор неверный, то, мы в лучшем случае, просто много всего недополучаем, а в худшем - вместо набора всяческих полезных свойств и удовольствий, получаем кучу проблем. К тому же, покупка и смена автомобиля, это приличная головная боль. Владение автомобилем и его эксплуатация тоже вызывает массу сложностей (страховка, налоги, парковка, ремонты и ТО, нервотрёпка на дороге....). И потому, если уж иметь все эти дополнительные проблемы, то взамен надо получать максимальную отдачу, а для этого, на мой взгляд, стоит постараться.

Итак, продолжение истории...

Для начала скажу, почему именно "Авто-Дон", а не другой дилер. Всё просто. Когда умный и опытный хозяин подобного предприятия лично занимается обучением сотрудников, когда он значительную часть рабочего времени проводит в торговом зале, тогда и салон работает хорошо. Странно, если бы было иначе. Работники всегда "в тонусе", а все вопросы решаются легко и быстро. Вот потому-то, когда речь ведётся о покупке нового автомобиля марки Мицубиси (Mitsubishi) если, конечно, цена предлагается одинаковая, я еду туда. На улицу Изыскателей - 139/д. Невзирая на плохую дорогу.

В этот раз всё было "скучно", ровно и гладко. Договорились о времени и приехали в салон. Машина стояла на выезде из ремонтной зоны. Никаких дефектов мне найти не удалось ни сверху, ни в салоне, ни при осмотре снизу. Краска без царапин, всё везде на своих местах, всё работает. Подарки, опять же, сделали. Заказанные "допы" установили, как положено, шины поменяли, летнюю резину в пакетах в багажник уложили. ПТС привезли, владельца вписали, страховку оформили, машину выдали вымытой и вычищенной, всё показали и объяснили, на все опросы ответили, в фирменную картонную сумку бумаги (отдельно для ГИБДД, отдельно для хозяйки) сложили, про ТО рассказали. Ещё дали визитки менеджеров и попросили, не стесняясь, звонить во всех случаях, когда возникают вопросы или сомнения. Всё спокойно, вежливо, доброжелательно и профессионально. В общем-то, даже не вижу, к чему бы придраться. Все бы всегда так работали, как "Авто-Дон" при продаже этой машины...

В самом деле... У покупателя же праздник в душе! И работники автосалона в нём очень даже поучаствовали. И правильно! Это вызывает вполне естественное чувство благодарности у клиентов, последующие рекомендации друзьям и родственникам. Так работать просто вы-год-но.

Впрочем, хватит уже про салон. Ну, хороший салон, и не один он такой хороший в природе имеется, но мы же не об этом тут... Лучше полюбуйтесь картинками и почитайте комментарии к ним.

Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.

Здесь вы имеете удовольствие лицезреть, дарёную кстати, защиту и платный "антикор". Поднимали, да. А как же...? Снизу иногда очень интересные вещи можно увидеть, не говоря уж о мелких дефектах, вроде каких-нибудь, например, отсутствующих клипс. Или, скажем, если вдруг "антикор" не слишком старательно нанесли... В данном случае всё оказалось в порядке. Даже прикуриватель с пепельницей умудрились не забыть. В последний момент вспомнили. Их всегда вынимают, чтобы не спёрли, если машина в зале стоит. И частенько забывают вставить на место. Приходится ещё раз ехать в салон, чтобы забрать.

Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.

Вид вполне себе приличный. Большой, синий, опять же... "Народу нравится", - как говаривал, бывало, незабвенный Гедеван Александрович в незабвенном фильме.

Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.

Клиренс солидный. Свесы бы ещё поменьше..., но ведь это не внедорожник. Может быть, и ни к чему оно. Впрочем, самое страшное, что придётся преодолевать, это пара-тройка километров раскисшей грунтовки. Хватит и того, что имеется, включая передний привод. Даже с запасом, наверное.

Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.

Небогато - базовая комплектация. Но всё вполне удобно, да и набор опций вполне, на мой взгляд, достаточен для комфортного и безопасного перемещения в пространстве. Даже климат-контроль имеется. Смотрится всё с водительского места тоже весьма достойно.

Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.

Сзади можно разместить стадо слонов. Ну, если не очень большое стадо и не очень крупных... В общем, троим детям, имеющимся в наличии, будет здесь полное раздолье. Это особенно важно бывает в дальних поездках.

Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.

Шины смотрятся совершенно несерьёзно. А между тем, это полный профиль - 215/70 R16. Здоровенные колёсики-то. Багажник радует размером. Собственно, именно это и требовалось. Всяческий детский инвентарь для поездки в спорткомплекс, равно как и нереальная куча барахла разной степени нужности и полезности, которую почему-то принято тащить с собою в отпуск, а потом обратно, будет чувствовать себя внутри такого трюма просто отлично. Тому, кто будет заниматься погрузкой и выгрузкой тоже весьма приятно будет.

Выбор и покупка кроссовера (SUV, паркетника) за 1 200 000 р.

Ну а здесь вы видите счастливую обладательницу нового автомобиля вдвоём с менеджером, который оный автомобиль выдавал. С фирменной сумочкой в руках. Так... чисто для истории снимочек. А сумочка-то, кстати, дешманская, картонная. Фу-у! Хотя удобно там всё разместилось.

Думаю - на этом вполне уже можно и закончить сагу о покупке большого паркетника. Быть может, мы ещё поговорим о нём через какое-то время, когда станет понятно, насколько удачной оказалась покупка, насколько точно данная модель соответствует имеющимся потребностям. Иными словами, - и самому, в данном случае, очень интересно, насколько точно мне удалось угадать с моделью.

До свидания.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 2

Крутой джип за три копейки - Jeep Grand Cherokee 2.5 diesel

Редким приятным неожиданностям
Будем радоваться дружно и сильно.
Не станем хулить судьбу
За редкость их.
Хватит нам с лихвой и тех, что имеем.
Расскажу об одной автонеожиданности.


Крутой джип за три копейки - Jeep Grand Cherokee 2.5 diesel

Позвонил давний клиент, сказал, что надо бы встретиться, чтобы обсудить покупку очередного автомобиля. На встрече он рассказал, что они с отцом страстно возжелали приобрести серьёзный внедорожник, так как имеется потребность регулярно преодолевать вполне себе настоящее бездорожье. Дача, лодка, рыбалка, пруды и всё такое. Для этого в последнее время использовался, ныне почивший, ГАЗ-69. Собственно, ввиду, не совсем, правда, безвременной, его кончины такая потребность и возникла.

В общем, это именно такой случай, который подробно описан в недавней статье "Выбираем авто для счастья в личной жизни". Кстати, загляните туда. Может быть, что-то полезное увидите.

"Портерет" автомобиля вышел следующим.

  • Большой (от 200 мм) клиренс.
  • Два неразрезных моста.
  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Блокировка, как минимум, заднего межколёсного дифференциала, а лучше бы - обоих.
  • Марка и модель не важны. Лишь бы мог лазить по бездорожью и не был УАЗом.

Бюджет на всё (покупка + приведение в надлежащий вид) был определён в пределах 500 000 рублей - не более, что, для таких требований, мягко говоря, не слишком-то много. Сложность вся в том, что за такие деньги получается довольно древняя, девяностых годов, техника. А попробуй найди древний внедорожник в "живом" виде! В "живом виде", это не значит, что он не будет требовать серьёзных вложений. Это значит лишь то, что после этих вложений он должен будет долгое время не требовать ничего, кроме ТО. Следовательно, рама (при её наличии) в любом случае должна быть в отличном состоянии, кузов - в хорошем, а восстановительного ремонта должно требовать не более трети основных узлов и агрегатов. То есть, если мотор ремонтировать надо капитально, то всё остальное должно быть в отличном состоянии. Если капиталки требует трансмиссия, значит всё остальное должно быть хорошо. Или же, например, капитально ремонтировать не надо ничего, но есть много мелких дефектов и т. п. В общем, на саму машину отводим 300-400 тысяч рублей. На ремонт, соответственно, 200-100.

Однако же, задачка не из простых. Но интересно же! Тем более, что во времени ограничений практически не было, а бюджет на расходы по поиску выделен был вполне достаточный. В общем, взялся за дело.

И вот какой изначально "нарисовался" список моделей. Отсортирую по степени привлекательности.

  1. Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender)
  2. Джип Рэнглер (Jeep Wrangler I)
  3. Ниссан Патрол (Nissan Patrol)
  4. Тойота Ленд Крузер 70 (Toyota Land Cruiser 70)
  5. Тойота Ленд Крузер 80 (Toyota Land Cruiser 80), если сильно повезёт

И началось ковырянье в "Интернетах" воронежских на предмет выявления авто этих моделей, имеющихся в продаже. А также опрос всех друзей и знакомых с тою же целью. Но посмотрев всё, что вообще имело смысл смотреть в Воронеже и его окрестностях (а это пара десятков автомобилей), автор сих строк малость затосковал, поняв, что придётся переключаться на Москву. В Воронеже и вокруг не нашлось ничего живого. Это с учётом того, что к списку добавился к тому моменту не слишком желанный Джип Чероки и, от безысходности, всякие довольно-таки вседорожные, но не двухмостовые авто. Такие, как Тойота 4 Раннер и прочие разные Мицубиси Паджеро с Исудзу Трапперами. Ну и переключился, с согласия заказчика, на Москву.

И вдруг мой взгляд нечаянно упал на хорошее (грамотно составленное) московское объявление о продаже Джипа Гранд Чероки (Jeep Grand Cherokee). Но у него же нет рамы! Ну и что...? Совсем недавно мне довелось наблюдать такой автомобиль на яме. Там два настоящих могучих моста, все блокировки, ну а рама.... Можно сказать, что она там даже и есть, но приварена к кузову. Это интегрированная рама. В общем-то, это даже и неплохо, так как изрядно облегчает машину, обеспечивая, при том, хорошую жёсткость всей конструкции. Опять же, эти авто отнюдь не лишены комфорта, что тоже приятно. Таким образом, Джип Гранд Чероки (Jeep Grand Cherokee) пополнил список желанных "тракторообразных".

Ну а коль так, то почему бы не глянуть на воронежские Гранды? И глянул. И увидел ЕГО. Ну, то есть, тогда я ещё не знал, что это ОН, и потому увидел всего лишь его. Дизельный автомобиль 1997 года с 2,5-литровым мотором на механике. Позвонил. По телефону мне сказали, что машинка в приличном состоянии, мелкие дефекты есть, серьёзных - нет, а также то, что мотор контрактный. Но, что мне более всего не понравилось, так это то, что продавец утверждает, что авто в родной краске. 1997 год, пробег за три сотни и весь в родной краске. Ну как в такое можно поверить? Также, мне сказали, что сейчас посмотреть машину невозможно, так как снята турбина, но её уже починили и скоро будут ставить. Ну что же..., оставил свой телефонный номер и попросил позвонить, когда машина будет на ходу. И уже забыл про этот разговор. Уже к поездке за машиной в Москву стал готовиться. Вдруг - звонок... Сделали, мол, машинку... Договорились. Встретились. И вот, что я увидел.

Крутой джип за три копейки - Jeep Grand Cherokee 2.5 diesel
Крутой джип за три копейки - Jeep Grand Cherokee 2.5 diesel

Глянул я на автомобиль и глазам своим не поверил - в родной краске. Действительно. Но ведь так не бывает! Это же 1997 год! Обошёл вокруг - в родной краске. Ещё раз обошёл - всё равно - в родной... Достал толщиномер. Померил. В общем, пол часа, если не больше, лазил по всей машине, но ни одного, даже подкрашенного, места не нашёл. Однако... Нет, конечно, мелкие дефекты покрытия имели место быть. Кроме того, оказалось расколотым стекло левой фары, треснутым лобовое стекло, провисшей водительская дверь, салон изрядно потрёпанным и т. п. Но в моторном отсеке всё выглядело весьма достойно, все приборы и многочисленные прибамбасы оказались работающими, движок звучал, как надо. То есть, машина выглядела гораздо лучше, чем я ожидал, и просто несравнимо лучше, чем те авто, что мне пришлось осмотреть в ходе поисков. Появилась надежда, и мы двинулись в мастерскую.

В мастерской тоже серьёзных дефектов не обнаружилось. Более того, оказалось, что Гранд этот в срочном ремонте чего-либо не нуждается вовсе. Только ТО. Хотя очевидно было, что в перспективе придётся ремонтировать многое. Ну а когда, через пол часа "ожесточённого торга", мы опустились до цены в 350 тысяч рублей (начиналось всё с 410-и), и стало ясно, что больше точно ни копейки не уступят, я сказал, что вечером мы с покупателем првезём задаток. И привезли. Он (покупатель), кстати, тоже ожидал увидеть нечто гораздо менее привлекательное и зело возликовал в душе своей по поводу того, что ожидания не оправдались. Ну а я, на самом деле, хоть и малую, но всё же имел надежду, что ему машинка не понравится. Тогда забрал бы себе. Очень уж мне этот аппарат приглянулся. Судите сами.

Ну когда ещё увидишь весьма вместительный и комфортабельный автомобиль с тракторной проходимостью, причём, ещё и очень недорогой в содержании? Транспортный налог и страховка очень небольшие. 116 сил всего в ПТС. Топлива употребляет меньше Жигулей. Ну а то, что автомобиль 1997 года выпуска, пробежав три с гаком сотни тысяч километров пробега ни разу не побывал в аварии, так это и вовсе чудо чудное - диво дивное. И это всё за 350 тысяч + сотка (в самом страшном случае и вместе с грязевой резиной) на ремонт? Да забрал бы, конечно! Поудобнее для рыбалки будет, чем мой-то Додж Караван. Да и так, вообще..., для жизни. И на вид он мне очень нравится.

Итак...

Делаем выводов.

  • За 450 тысяч (350 + 100 на ремонт), если не дешевле, сегодня можно стать обладателем настоящего внедорожника в отличном состоянии. Не этот, так другой нашёлся бы. И если не в Воронеже, то в Москве - наверняка.
  • Джипы Гранд Чероки этого и следующего поколений с дизельными движками 2,5 и 2,7 литра являются весьма удачными (мы уже обо всём поробно поговорили) автомобилями, на которые очень даже стоит обратить внимание при поиске недорогого внедорожника.
  • Семнадцатилетние автомобили с пробегами свыше трёхсот тысяч километров иногда бывают в родной краске. Однако, надеяться найти нечто подобное не стоит. За четверть века второй раз только такое вижу.
  • Джип Гранд Чероки, насколько мне известно, - единственный в мире автомобиль с несущим кузовом, имеющий два неразрезных моста. Что само по себе интересно.

Вот и всё, что имел сказать про покупку "тракторообразных" за дёшево.

До новых встреч!



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

И снова о халяве. О моей попытке купить авто по смешной цене

- Знаешь, где бывает бесплатный сыр?
- Ага.
- Ну а зачем тогда ты за ним лезешь?
- А вдруг всё-таки...?
И с этими словесы, закрыв глаза, - полез...!
И такое чуть ли не каждый день наблюдаю.


И снова о халяве. О попытке купить авто по смешной цене.

Писал статью, вообще-то, о том, чего не надо делать. Эдакий, знаете ли, поучительный-назидательный пример из жизни. Но по написании, когда занялся правкой текста, пришла мысль, что тут нужны какие-то понятные признаки, чтобы каждый мог отличить разумное предложение от сказочного. Как человеку, который ничего ни в машинах, ни в их ценах не понимает, "отделить зёрна от плевел"? Хорошо, ну а сам-то как это делаю? Никогда специально об этом не думал. Но как-то же делаю, когда машины ищу. Отсев предложений происходит и по этому признаку в том числе. В общем, обратите внимание на продолжение статьи. Это, конечно, в некотором смысле, математическая шутка, но доля шутки в ней не так уж и велика. Конечно, доли процентов не высчитываю, но, в общем, где-то примерно так всё и делаю.

Итак...

В минувшее воскресенье, 14.09.2014, звонит из далёкой Сибири человек и просит посмотреть Toyota Land Cruiser Prado 150 (2013 год, дизель, максимальная комплектация) и документы на машину, которая находится в 75 км от Воронежа. Машина бита, но не слишком сильно. На ходу даже. Но цена...! Всего 400 тысяч рублей, что подозрительно мало. И ремонта там, судя по описанию и фото, тоже не более, чем сотни на четыре. Итого, со всеми мыслимыми и немыслимыми расходами, авто выйдет дешевле, чем в 1 миллион. А ценник на такую машину, с учётом комплектации, однозначно за 2 миллиона переваливает. Выгодное дельце! Даже слишком выгодное.

Звоню по указанному в объявлении телефону весь день. Сначала был выключен, потом просто никто трубу не брал. При этом, периодически общаюсь с сибиряком в следующем ключе.
- Что-то не нравится мне всё это. И телефон ещё не берут.
- Да уж больно цена сладкая.
- Так в том-то и дело...
- Да, но надо посмотреть.
- Хорошо. Только давайте сначала я дозвонюсь и пообщаюсь.
- Ну ладно. Только сразу сообщите, как договоритесь.
Но дозвониться мне было не суждено.

Очередной раз, ближе к вечеру, нажав на вызов, вдруг услышал в трубке короткие гудки. Уже прогресс - занято. А через несколько минут раздался звонок из далёкой Сибири. Радостный голос сообщил, что он обо всём договорился. Что завтра в 9:00 надо уже смотреть автомобиль, чтобы никто не успел сделать этого раньше. Что сегодня машину посмотреть никак невозможно, так как она стоит в конторе, а там никого сейчас нет, - выходной. В ответ на всяческие мои сомнения и опасения был приведён "железобетонный" аргумент: "Я уже перевёл вам деньги". Ну что тут скажешь? Уточнил ещё раз адрес и некоторые детали беседы с продавцом, сказал, что в 9:00 буду там.

А детали были следующие.

Машина была зажата с двух сторон двумя другими авто. Подушки не сработали. Авто на ходу. Эксплуатировалась на фирме, но оформлена на частное лицо. Девушка, которая отвечает по телефону, - сотрудник этой фирмы, чей номер дали, чтобы просто отвечала на звонки. И, помимо сказанного выше, о самой машине больше никакой информации дать не может. В общем, только то, что в объявлении и так написано. Не слишком жирно и подозрительно. Мягко говоря. Но...

На следующее утро, прихватив с собою, для компании, собачку, двинулся в сторону этого "Прадика". В 8:50 был на месте. Ну-у, если это можно так назвать. Дело в том, что улица, на которой надо было смотреть машину, закончилась ровно за 50 номеров домов до указанного адреса. Уже интересно. Позвонил. Трубку до-олго никто не брал, а потом заспанным голосом (через пару минут у неё рабочий день должен, вроде как, начинаться) какая-то барышня стала мне что-то рассказывать. Когда она поняла, что я на месте и хочу машину посмотреть, то сказала, что машина уже продана.

Только начал писать письмо в Сибирь, как раздался звонок от заказчика. Ну что же..., - обрадовал человека лично. Подождите, - говорит, - сейчас сам позвоню. Позвонил, потом мне набрал. Ему поведали, что вчера в 11 вечера за машину (а мы же помним, что вчера её даже посмотреть было невозможно) уже дали задаток. Барышне несложно было связать два эти звонка.

Поговорили мы ещё пару минут с сибиряком на тему того, какие нехорошие люди иногда в природе попадаются, и поехали мы с собачкой домой.

Вот, собственно, и всё, что имел сказать.

Это очень показательная история. Опять же, чужими деньгами оплаченная. Если бы сам дозвонился, то ничего бы этого не было. Не поехал бы никуда, конечно.

А цель сего повествования - одна.

Вновь призываю вас изучить материалы этого раздела и материалы раздела "О ценах"! Здесь есть всё для того, чтобы вам не попасть в подобную ситуацию. Чтобы не тратить зря силы, время и деньги. Чтобы не попадаться в сети мошенников, играющих на скупости или на недопонимании и незнании людском.

И хорошо ещё, что так закончилось. А кто-то умудряется перевести задаток мошенникам. Кто-то покупает заложенную в банке машину, за которой приходят потом приставы. И т. п. Не надо "вестись" на предложения, которые слишком хороши, чтобы восприниматься всерьёз. Не стоит радовать тех, чей девиз вы видите вверху на картинке.

В общем, лучше "быть мамонтом".

На том и прощаюсь.

До новых встреч!



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 1

Прыг: 01 02
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: