Два лица одной ... (сказ о профессиональных обманщиках).

Не много счастья - изучать
Искусство гнусного обмана.
Но как иначе охранять
Надёжность вашего кармана?

И самому тошно, но иначе - никак ...


Два лица одной задницы (сказ о профессиональных обманщиках).

Как-то оно всё так получается, что в разделе о секретах удачных покупок приходится писать не слишком много хороших и приятных слов. Вот и в этой статье речь пойдёт о московских (в Воронеже это всё пока еще несколько проще) продавцах автомобиля, обман которых крайне сложно обнаружить в процессе ведения переговоров по телефону.

Всё, понятное дело, идёт от желания минимизировать временные, трудовые и финансовые затраты на приобретение хорошего автомобиля. А это желание проявляется в попытках получить достоверную информацию от продавца по телефону, дабы не кататься зря на осмотры убитых рыдванов. Более того, здесь уже имеется прелюбопытненький материальчик "Как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля" и, как вы уже догадались, сегодня мы продолжим эту тему.

Читайте о двух типах московских продавцов-обманщиков, которые почти наверняка смогут обмануть вас в ходе телефонных переговоров.

Эта статья ...

  • Предупреждает о том, что изложенная ранее метода работает хорошо, но не гарантирует стопроцентного результата.
  • Объясняет одну из причин, по которым она его не гарантирует.
  • Является попыткой улучшить результаты использования методики ведения телефонных переговоров о покупке авто.

Вот так всё интересно. Но, - к делу ...

Тип №1. Профессиональный перекупщик.

Целью профессионального перекупщика является определить степень серьёзности ваших намерений (а как же ...? - они тоже хотят минимизировать свои временные и трудовые затраты.) и, если ему показалось, что намерения у вас серьёзные, сделать так, чтобы вы приехали смотреть машину.

И речь здесь, ясное дело, пойдёт не о тех людях, которые сразу или почти сразу говорят, что они занимаются этим профессионально (такие, как правило, и не обманывают слишком сильно при описании состояния машины), а о тех, которые представляются хозяевами автомобилей и пытаются впарить вам вместо нормальной машины до смерти усталое ведро с ржавыми гайками.

Такие продавцы совершенно уверенно отвечают на любые, даже самые каверзные вопросы об автомобиле. Они без запинки рассказывают полностью вымышленную или близкую к реальной историю авто. Где, как и когда она обслуживалась, что менялось и т. п. Они ведут себя в точности так, как работающий человек, который готов показать машину в определённом месте и в определённое время, так как в другое время не может. Они хорошие артисты и психологи, вызывающие полное доверие, в совершенстве имитируя поведение человека, продающего собственную машину по объявлению. Потом покупатель бывает крайне неприятно удивлён и разочарован, наблюдая жуткий одр, который ему пытаются продать в качестве машины в хорошем состоянии. А можно узреть и целый склад автохлама, что пылится на многочисленных арендуемых перекупщиками стоянках. Всё это ведёт к потере времени, сил и денег.

Идентифицировать хорошего артиста практически невозможно, но ...

  1. Они, бывает, слишком хорошо умеют слушать. Это достаточно редкое сегодня качество, которое, правда, может быть следствием хорошего воспитания, профессиональной подготовки или даже свойством характера.
  2. Их рассказы слишком гладки. Ни один вопрос не вызывает паузы, так как все ответы заготовлены заранее. Они не делают ни одной ошибки и не путаются.
  3. Они слишком много знают об автомобилях вообще, а не только о том, который является предметом разговора.

Не густо, понимаю, но хоть что-то .... К тому же, если хотя бы два перечисленных "но" присутствуют одновременно, то это, по крайней мере, хороший повод, чтобы начать задавать дополнительные вопросы и поймать вашего визави на несовпадении деталей или даже сделать через некоторое время звонок с другого телефона, чтобы (бывает и такое) услышать другую историю про ту же самую машину. А если налицо все три "но", что бывает достаточно редко, то почти наверняка вы имеете дело с профессионалом.


Неплохим приёмом будет несколько неопределённое начало разговора, имеющее целью определить, одну ли машину продаёт этот продавец. Поздоровайтесь и спросите, продаётся ли машина, но не называйте, ни источника информации, ни модели. Сделайте паузу и послушайте, что вам ответят. Если машин продаётся несколько, то продавцу придётся как-то выяснять, о которой именно идёт речь. Однако, самые хитрые продавцы на каждую машину дают в объявлениях отдельный номер и даже клеят бумажки с моделью авто на соответствующие телефоны. К счастью, так поступают далеко не все.


Следующий тип продавца-обманщика ещё более сложен для идентификации.

Тип №2. Наёмный диспетчер.

Цель наёмного диспетчера - любым путём сделать так, чтобы вы попали на стоянку с автомобилями (если, конечно, этим гордым словом может именоваться тот металлолом, что предстаёт там взору покупателя), арендуемую, чаще всего, представителями народов Кавказа. Поэтому наёмный диспетчер даже не станет выяснять степень серьёзности ваших намерений, но сделает всё возможное, чтобы вы поверили и пришли.

Это человеческая особь женского пола, называющаяся каким-либо из достаточно распространённых русских имён, но обычно, это не Елена и не Ольга (не знаю, почему).

Вам будут столь самозабвенно врать на любые темы, что вы поверите и придёте смотреть машину. Вам сыграют роль дамы, хорошо разбирающейся в авто, расскажут про все ТО и мелкие царапины и т. п. Вам сыграют роль девушки, не шарящей в технике, но очень любящей свою машинку, обслуживанием которой занимался муж. Вам расскажут разные подробности и ответят на любые вопросы. Для вас даже разыграют невозможность встретиться раньше или позже какого-то времени, так как занята по работе (надо вести ребёнка в сад, к врачу и т. п.). Для вас даже сымитируют некоторую путаницу в терминах, но это ведь так по-женски ....

Когда вы уже приближаетесь к месту, где договорились смотреть машину, выясняется, что авто стоит сейчас на стоянке, а ключи отданы какому-то Александру, Николаю, Сергею (чаще всего - именно эти имена почему-то). Вы приходите и видите этих "русских" парней с сильным акцентом. Общаются они, используя грубейшие методы воздействия на психику, рассчитанные на человека, который данный текст по причине "многа букафф" точно читать не будет. Носители же интеллекта, если разбираются в технике, сами сразу видят, что за хлам там продаётся, либо берут с собой кого-то, кто в состоянии это понять.


Не вижу сколько-нибудь серьёзной возможности "расколоть" такого продавца для непрофессионала. Не вижу явных признаков, по которым такого продавца можно было бы идентифицировать.


Вот, собственно, и всё, что хотелось рассказать вам сегодня. Почти всё ...

Жизнь покупателя облегчают два следующих момента.

  • Большинство продавцов автомобилей по объявлениям - не перепродавцы автохлама, а люди, продающие свои собственные автомобили. И, хотя и тут бывает по-всякому (и попытки обмана, и неадекватная оценка состояния своего авто), большинство из них - честные люди, откровенно рассказывающие всё про свои машины.
  • Большинство продавцов - профессиональных обманщиков не являются столь уж хорошими актёрами, как вышеописанные. По этой причине их достаточно легко "раскусить", пользуясь методами, приведёнными в этой статье.

В общем, будьте бдительны!

И желаю вам удачи!



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Где и как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство.

... просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Евангелие от Луки 11:9-10


Как купить авто в Воронеже. Пошаговое руководство.

По непонятной причине народ в массовом порядке думает, что мне известен какой-то особый секрет, позволяющий покупать отличные авто с пробегом по смешным ценам и в прекрасном состоянии. Такой народ совершенно чётко делится на 2 категории. Это вечно ожидающие авточуда АХИ. И прагматики, которые предполагают существование какой-то особой фишки. И правильно! Такая фишка при покупке авто с пробегом есть, и называется она "Как потопаешь, так и полопаешь" в соединении с некоторыми знаниями о машинах Б/У, каковые каждый может получить прямо на этом блоге.

Слова эпиграфа сказаны и записаны тогда, когда автомобилей ещё и в помине не было. С пробегом - особенно. Но, что характерно для текстов из этого источника, с тех пор ничего не изменилось. Всё перечисленное (Вдумайтесь в следующие 2 слова!), есть действия, призывы к которым звучат уже 20 веков только в Новой Эре. И здесь мы тоже будем говорить с вами исключительно только про действия и о том, как эти действия совершать.

Итак ...

Если вы готовы пахать, как Папа КарлоРусское разговорное.
Означает "упорно трудиться".

По книге А. Н. Толстого, жил попрошайничеством, обитая в каморке под лестницей. От друга-собутыльника, плотника Джузеппе, упившегося в тот день до глюков, принял в дар говорящее полено. После пьяной драки с другом Джузеппе, выстругал из подаренного им полена куклу с длинным носом. Назвал её Буратино и т. д.

Труженик ..., короче!
, чтобы по нормальной цене найти и купить в Воронеже автомобиль своей мечты, то ...

Читайте, как в Воронеже (да и везде) купить авто с пробегом.

Если ждёте чуда, какой-то фишки, с помощью которой вы за 5 минут в Интернете найдёте то, что вам нужно, или найдёте хороший Б/У автомобиль по сверхнизкой цене, то дальше не читайте, ибо для вас здесь нет ничего интересного.


Ещё в детстве все мы слышали, что искать то, не знаю, что ..., довольно сложно. Потому приступают к таким поискам обычно только после того, как пригрозят отрубить голову. Смею надеяться, что вам-то уж точно никто голову рубить не собирается, а посему первое, что надо сделать, это определиться с тем, что мы ищем. А для этого ...

  1. Надо определиться с собственными транспортными потребностями и определить тип, вид и прочие признаки автомобиля, который вам подходит для жизни и, вместе с тем, нравится. Если есть сомнения, переживания и всяко-разные искания, то справа есть форма подписки. Вводите туда буковки, тыкайте мышой в кнопочку и следуйте инструкциям робота. Получите 7 статей рассылки "Как выбрать автомобиль". Если хотите подробностей, то ходите сюда
  2. Надо составить список моделей, которые вам подходят по всем параметрам, включая цену. Делать это лучше так, как написано здесь Там же вы прочтёте, как прийти к тому единственному, либо к паре вариантов авто, о поиске которых мы тут ведём беседу.

Определились? Отлично! Двигаемся дальше.

А дальше возникает вопрос о том, где и как в Воронеже лучше всего искать машину с пробегом. И ответ на него предельно прост - ВЕЗДЕ! То есть, как ...? А так ...! - в самом прямом смысле этого слова.

Вы хотите купить хорошую машину по хорошей цене? Конечно, хотите! Для этого вы должны получить информацию о максимальном количестве вариантов для их тщательной селекции и сравнения. Не так ли? А это значит, что прямо сейчас мы рассмотрим все известные мне, существующие сегодня информационные каналы и места, где в городе Воронеже имеет смысл искать авто с пробегом.


Начём с офлайновых каналов и мест.

Круг ваших родственников, друзей и знакомых.
Вы должны всем и каждому, кому только можете, сообщить о том, что вы ищете машину, о том, какая это машина, и сколько денег вы хотите потратить. Вы должны сделать это, по возможности, так, чтобы у человека в памяти этот факт отложился. Свяжите его с каким-то интересом этого человека, с местом, событием и т. п. Не стану рассказывать о степени действенности этой меры, но скажу, что у среднего человека имеется 250 знакомых, у каждого из которых их тоже по 250. Очень часто такой метод даёт отличный результат ещё и потому, что продавать машину через знакомых гораздо комфортнее с психологической точки зрения. да и покупать...




Оповестить всех родственников и знакомых о том, что вы ищете машину, это самое простое и совершенно обязательное действие. Людям приятно оказывать значимое содействие ближнему. А, не прилагая к этому усилий, - особенно.




Воронежский автомобильный рынок.
Вы на Центральном (продовольственном) Рынке города Воронежа как много крестьян со своей морковкой видите, или, там, с капусткой? И правильно, - все нормальные места давно выкуплены частными предпринимателями и проплачиваются авансом. А бабульки и дедульки с плодами собственных трудов согнаны в тесное гетто, где ни купить, ни продать нормально невозможно. Но даже там они изрядо раздражают администрацию рынка.

Верхом легкомыслия было бы считать, что на воронежском автомобильном рынке дела обстоят как-то иначе. Там правят бал перекупщики всех родов и мастей. От продавцов, владеющих целыми рядами дорогущих почти новых Б/У авто, до скромных торговцев древними и усталыми отечественными машинами с пробегом. Может быть, это было бы не так уж и плохо, если бы не стремление подавляющего большинства этих людей получить максимум денег любыми средствами. А максимум денег получается легче всего за счёт обмана покупателя.

Не буду рассказывать о способах обмана, а вместо этого приведу свои цифры. В среднем, мне доводиться смотреть машины на рынке 9-10 раз в год. За 3 года видел на рынке у перекупщиков 2 нормальные машины, одна из которых принадлежала жене перекупщика, а вторая стоила просто бешеных денег. Все остальные машины представляли собою намарафеченный автохлам разной степени дефективности. Причём, рано или поздно на этот хлам покупатель находился.

В общем, могу порекомендовать рынок лишь как место, где можно вживую пощупать и посмотреть сразу много разных авто, посидеть в них и т. д. В качестве эдакого дополнительного инструмента выбора. Заодно, можно будет попытаться найти там тех, кто продаёт свои подержанные машины. Такие есть, но их там очень мало. Настолько, что, если вы не заняты поиском чего-то очень редкого, ехать туда специально, затем, чтобы купить машину, просто нет смысла. Пожалейте свои нервы, ноги и время. Хотя, надо сказать, что среди перекупщиков есть и люди, старающиеся работать честно. Но их меньшинство.

Комиссионные площадки.
Ими владеют те же самые перекупщики. Часть машин с площадок в выходные дни перекочёвывает на рынок. Ни одной нормальной Б/У машины по разумной цене мне там за последнее время увидеть не удалось. Либо хлам, либо цена заоблачная. Там есть, конечно, комиссионные авто с пробегом, сданные другими людьми, но наценка на них делается совсем не детская. А что ...? - за стоянку-то они своё в любом случае получат. Да и свои машины продавать тоже надо. К чему конкуренция? Ну а если уж клиент зацепится, то по бешеной цене, почему бы не продать?

Салоны официальных дилеров.
Вы, конечно, слышали, что дилер, это гарантия качества. И они, бывает, действительно предоставляют на авто с пробегом так называемую "техническую гарантию" на 3 месяца. Вы, конечно, слышали такие слова, как диагностика технического состояния и предпродажная подготовка. И они действительно всё это делают. Вы, конечно, слышали такое сильное и модное слово как "trade-in" (трейд ин). И, да, конечно же, у них такое случается!

Но вот только разница между перекупом с рынка и салоном дилера, по сути, отсутствует. В салонах и автохлам, и нормальные машины ещё дороже, чем на рынке. Таки, те самые слова, о которых мы говорили, как и всякие удобности и красивости, должны стоить денег. И они их стоят. А устремления (заработать максимум) у официалов всё те же, как и источники поступления авто с пробегами. В общем, тот же рынок. Тот же цинизм и тот же обман. Но всё красиво и очень дорого.

Всё это легко объяснимо. Несмотря на, казалось бы, огромное предложение Б/У авто, на рынке во многих сегментах присутствует дефицит. Вы же знаете, что на многие новые машины существуют очереди. Отсюда и отношение к покупателю. А о перспективах у нас кто думает?




Лирическое отступление ...

Представьте себе жителей какой-нибудь Тулучеевки, непосильным трудом наживших аж 500 тышш рублёв. Надо купить машину. Куда ...? - в Воронеж!

И они едут сюда, собираясь до обеда (так они и пишут в письмах) посетить рынок, все площадки и салоны (их около сотни), а потом, посовещавшись семейно, приобрести лучшее из увиденного.

Заканчивается всё это обычно тем, что совершенно ошалевшие от количества машин и людей на огромных площадях, потрясённые масштабами увиденного и обилием слов, раздираемые всякими эмоциями, желаниями и сомнениями жители Тулучеевки уже к 11:00 понимают, что их план посмотреть всё, в течение даже целого дня, неосуществим. К 13:00 они уже вымотаны морально и физически настолько, что готовы купить почти всё, что угодно, дав себя уговорить очередному сладкоречивому проходимцу, лишь бы всё это уже как-то закончилось.

Описываю совершенно реальную ситуацию. За их счёт живёт рынок и комиссионные площадки, за их счёт живут салоны. Скажу больше. И в самом Воронеже находится немало людей, которые единственным возможным вариантом поиска автомобиля считают поход на рынок. И это, к сожалению, факт.




Фирмы и частники, доставляющие Б/У авто из за границы.
Это вариант, если вы готовы заплатить вперёд и ждать. Но надо понимать, что авто стоимостью менее 800 тысяч рублей нет выгоды тащить из Германии. То, что предлагается дешевле, это восстановленное битьё или утопленники. Либо это машины с очень приличными пробегами, требующие сейчас (или в ближайшее время потребуют) достаточно серьёзных вложений. Нетрудно убедиться в этом, посетив 2 ресурса: mobile.de и любой таможенный калькулятор. Mobile.de, это крупнейшая европейская площадка по продаже авто с пробегом. Все правила исчисления реальной цены точно такие же, как и те, о которых говорилось здесь. А таможенный калькулятор позволит вам рассчитать стоимость транспортного налога. Сложите эти две суммы, добавьте расходы на доставку и 10, как минимум, процентов наценки.

Что же до авто из Америки, то сообщу вам один любопытный факт. Все мои родственники и знакомые, проживающие там, продают свои машины с пробегом не сюда, хоть и могли бы с моей помощью это делать, а на месте. И продают они их дороже, чем могли бы продать сюда. С учётом, разумеется, доставки таможни и прочих расходов. Интересно, да? Делайте выводы. То же самое - битьё и утопленники.

В общем, если вы не располагаете суммой в 25 000 долларов (примерно 800 000 рублей на момент написания статьи), то мой совет: присмотритесь к автомобилям с пробегом, продающимся в России, а не за её пределами. В этом есть свои плюсы. Особенно в том случае, если машины куплены новыми здесь. В этом случае известна их история и они, частенько предлагаются с изменениями, внесёнными производителем в конструкцию с учётом местных условий эксплуатации (дороги, климат, качество топлива). А это важно. Но ещё более важно то, что машина с пробегом покупается вами не заочно. Можно её проверить до покупки, а не после отдачи денег. Хотя, ещё раз повторю, если денег у вас более 25 тысяч долларов, то уже вполне можно думать о покупке кое-каких моделей за границей.



Итак, вы видите, что автору сего повествования сильно не нравятся перечисленные выше способы покупки авто. За исключением приобретения за границей некоторых, достаточно для этого дорогих, моделей машин.



Рассмотрим альтернативы - перейдём к онлайновым источникам информации и СМИ. Но перед этим - небольшой технический момент.




Непременно заведите себе лист или тетрадку, где вы будете помечать машины и номера телефонов, по которым уже звонили или приняли решение не звонить ещё на этапе просмотра объявления. Это необходимо по 2 причинам. Во-первых, в разных источниках машины повторяются, во-вторых, объявления обновляются. Представьте себе, сколько времени займёт повторное изучение объявлений и звонки!

Перед каждым звонком запишите заявленные модель, год выпуска, объём двигателя и тип КПП, цвет, пробег, цену, телефон и имя владельца. В ходе беседы делайте пометки. После беседы запишите своё решение и его основной мотив.

Как и что именно нужно спрашивать, как слушать ответы и тому подобные полезности вы найдёте в статье "Как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля". Настоятельно рекомендую её прочесть.




Газета Камелот,
строго говоря, является не совсем или не только онлайновым источником. Это газета бесплатных объявлений, значительная часть которых приходит по телефону (а мы помним, что люди "интернетные" пока в меньшинстве). Поэтому Камелот является одним из ценнейших источником информации о машинах с пробегом.

Особенностью является то, что обновлённая электронная её версия выходит на день позже, чем печатная. Из этого следует, что покупать нужно печатную версию (трижды в неделю), и, как можно, раньше. Желающих купить хорошую машину по хорошей цене больше, чем таких авто. Ваша задача - быть в числе первых, кто позвонит и посмотрит.

Однако, электронная версия может быть вам полезна тем, что вы просмотрите объявления за несколько недель и вычлените те, что идут давно. Есть там такая кнопочка "История объявления", каковой следует на первом этапе активно пользоваться. Ни к чему вам автомобили, выставленные в продажу давно. Было бы там что стоящее, - купили бы за сутки или двое. О востребованных моделях, конечно, речь. И учтите, что самые лучшие варианты уходят за 1-2 часа. Перекупщики не дремлют.




Не тратьте своё время на объявления о продаже Б/У машин, которые висят на сайтах давно.




Сайт auto.ru (авто ру)
Это наиболее удобный для поиска авто с пробегом инструмент. Как с точки зрения поиска информации, так и в плане наличия разных полезностей. Таких, как техническая информация (кнопка "Полные характеристики в каталоге"), возможность сохранять шаблоны поиска, возможность подписаться на обновления и т. д. Да что там ..., - лучший он в России! Но в Воронеже до последнего времени сей ресурс не был слишком популярен, хотя сейчас им пользуются всё чаще.

Подробный рассказ о всей мощи функционала auto.ru (авто ру)вы найдте в статье Сайт auto.ru (авто ру). Используйте с выгодой! . Советую прочесть. Это облегчит вам жизнь.


Объявления о продаже авто на Большом Воронежском АвтоФоруме.
В течение суток там появляется значительное количество новых объявлений.

Есть смысл начать с главной страницы, просмотреть, что там вообще было из интересующего, а потом регулярно просматривать новое на вкладке [Последние], пролистывая её страницы до тех объявлений, что видели во время предыдущего визита.




Просматривать сайт auto.ru (авто ру) и последние объявления на БВФ рекомендую раз в 2 часа, не реже. Оно того стоит. И времени занимает всего минуту.




Всё остальное.
Есть ещё огромное количество всяких автопродажных сайтов, журналов и газет. Drom.ru (дром.ру), auto.yandex.ru (Яндекс авто), "Из рук в руки" и десятки других федеральных и региональных порталов и досок объявлений, а от рекламы того же SLANDO сейчас просто не спрячешься. Они могут вам нравиться или не нравиться, но тремя, перечисленными выше, вы просто обязаны пользоваться, если хотите купить хорошую машину за гуманную цену, не выезжая из Воронежа. Понятно, что кашу маслом не испортишь, но сначала те 3, а уже потом, по мере возможности, всё остальное.


И наверное, это всё, что хотелось бы сегодня сказать о том, где и как в Воронеже надо искать автомобиль с пробегом. Не думаю, кстати, что в других городах всё это должно происходить как-то сильно иначе. Везде есть тройка лидеров и все остальные, везде сейчас беспредел на рынках и в автосалонах, что продиктовано объективными причинами, так что ....


Итак, что же у нас получилось?

А получился, как обычно, список действий. И вот они ...

  1. Определяемся с маркой и моделью авто.
    Если, несмотря все методы, приводимые мною, и предлагающие сделать это, не отрываясь от стула, всё же испытываем затруднения, то идём на рынок и там определяемся окончательно. Либо, исходя из практических соображений (удобство посадки и загрузки, вместительность, клиренс и т. д.), либо по принципу "нравиться" и "не нравиться" (такой подход имеет не меньше прав на жизнь). На этом же этапе мы выясняем реальные цены.
  2. Оповещаем о том, что ищем себе машину с пробегом, какую именно и за сколько денег, всех вокруг. Кого только можем.
  3. Заводим лист, тетрадку или Файл EXCEL, куда будем записывать всё найденное. Находим в Камелоте и на avto.ru все старые объявления, чтобы по ним не звонить.
  4. Трижды в неделю покупаем Камелот и ежечасно (ну ..., в 2 часа раз) смотрим auto.ru и БВФ. Обзваниваем и записываем, записываем и обзваниваем. Ведём переговоры. Как это делается, подробно писано в статье "Как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля"
  5. Смотрим машины.
    Как это делать, уже очень давно и весьма обстоятельно написано на сайте pokupaem-auto.ru. Очень рекомендую, если ещё не читали.
  6. Покупаем авто своей мечты.
  7. Долго радуемся жизни по этому поводу.
    Собственно, весь предыдущий текст для того и написан, чтобы именно так оно и было.


Целей у сего повествования было всего две. Во-первых, прийти к списку необходимых действий и пониманию того, как и для чего каждое из них совершать надлежит. Во-вторых, прийти к вере в отсутствие каких-либо особых секретов поиска нормальных подержанных машин по нормальным ценам. Все секреты, если их так можно назвать, - перед вами. Результат, как и в любом деле, будет адекватен затраченным усилиям. И только ...



Желаю удачи в поисках!



P. S.

Третьей, как обычно, скрытой целью, сего повествования было привести к следующим идеям:

Идея 1

- Да-а ... Возни с поиском Б/У авто действительно много. Это же пока всех перекупов и прочих лишних отсеешь, обзвонишь, уже позеленеешь, а потом же ещё объезжать надо весь город по пробкам! Так вот, почему он столько денег просит! Ему же просто тоже лень самому этим заниматься!

- Да, мне лень. И машин тут мало в продаже. И каждый норовит обмануть, даже и не перекуп. И от этого бывает тоска в организме и разные переживания. И поэтому, столько денег, да, - правильно вы догадались.

Идея 2

Коль скоро вы не видите изъянов в логике изложения материала, значит автор знает, что пишет. А коль знает, то, надо думать, и умеет что-нибудь. Материальчик-то чисто из практики. Откуда же такому ещё быть?

То есть, в данном случае может так случиться, что услуга по поиску или диагностике авто с пробегом окажется очень качественной. Ну а это сбережёт ваши деньги. И деньги, это ещё ерунда. Ведь состояние купленного авто с пробегом, это вопрос вашей, и ваших близких, безопасности. По сути, вы доверяете свою жизнь и здоровье чужому дяде. Либо себе, если будете искать машину самостоятельно. И дядя, который пишет тут всё, это понимает. И понимает меру своей ответственности за то, что пишет.

Как-то так.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля

Дела, минувшие давно,
Не только сердце согревают.
Но жить всечасно помогают,
Что нам увидеть суждено.


Как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля

Совершенно официально заявляю, что предлагаемая здесь метода ведения переговоров с продавцом авто опробована на живых людях. В том числе, на гуманитариях, страдающих техническим идиотизмом, и с опаской взирающих на любые устройства сложнее шариковой ручки.

Признаюсь..., - сам не ожидал, но им, таки, удаётся с достаточно высокой степенью избирательности произвести отсев неподходящих вариантов. Но..., все участники эксперимента обладают высоким уровнем интеллекта и хорошими коммуникативными способностями. То есть, не всем дано... Впрочем, так оно всегда...

Метода родилась в результате ретроспективного взгляда, случайно упавшего на один любопытный эпизод времён зарождения российского бизнеса. С него и начну.


Это случилось много лет назад. Вовсю бурлили лихие 90-е. Эдакий, знаете ли, котёл с дерьмом. Мир, замерший в ожидании: взорвётся – не взорвётся... В общем, было весело. Ну..., вы помните. Или слышали... Оптовые базы росли тогда, как грибы, кольцами грибницы пытающиеся охватить весь мир. И однажды, на одной из таких баз, автор этих строк с удивлением увидел, что у операторов все клавиши пробела на клавиатурах украшены необыкновенной аппликацией – кривым куском грязного лейкопластыря с надписью "any key", сделанной не великим мастером каллиграфии при помощи шариковой ручки.

Через некоторое время обнаружилось, что на всех базах у всех операторов на клавише пробела присутствует оная надпись. Различались лишь способы её нанесения. Это уже было интересно, и, при удобном случае, компетентному лицу был задан соответствующий вопрос. Компетентное лицо очень смеялось, но не замедлило поведать следующую историю.


Операторами на базах в ту пору работали исключительно молодые барышни приятной наружности, пачками по объявлениям набираемые на работу по неизвестным компетентному лицу критериям отбора. Нет, конечно, предполагаемые критерии были названы, но привести их здесь совершенно невозможно по этическим соображениям. Впрочем, не суть...

В программах, пользуемых базами, после очередного какого-то события всё на экране исчезало и на синем фоне появлялась красная надпись "Press any key", после чего юные оператрицы с леденящим душу воем срывались с насиженных рабочих мест и группами или поодиночке неслись к рабочему месту компетентного лица. Среди их воплей можно было разобрать лишь "А у меня там...!", "А оно вдруг...!" и прочее в этом роде. Посему компетентное лицо устало отрывало от стула свою нижнюю часть и шло выяснять, что там оно вдруг... В зале оное лицо честно объясняло юным оператрицам, что эта надпись переводится с английского языка как "Нажмите любую клавишу", спрашивало, понятно им это или нет, и шло обратно в кабинет, чтобы созерцать процесс выписки товара на экране своего компа. По прошествии некоторого времени компетентное лицо понимало, что выписка не идёт, снова отрывалось от стула и шло выяснять, почему, собственно...? По прибытии в торговый зал, оно громогласно вопрошало юных оператриц, зачарованно вперивших неподвижные взоры в экраны, о причинах бездействия. Сквозь слёзы, оставляющие на щеках тёмные дорожки туши, одна из оператриц заявляла, что не знает, какую именно клавишу нажать. И так каждый раз после очередного набора оператриц по оставляющим нас в догадках критериям. А наборы случались часто. Кому такое понравится?

И однажды наступило просветление. И компетентное лицо пошло в аптеку за лейкопластырем, и на самую большую “педаль” наклеило... И постепенно, наступившее счастье расползлось по всем базам, всячески совершенствуясь и приобретая разнообразие. Где-то вместо лейкопластыря появились бумажки, закреплённые скотчем, и т. п.


Но вы, наверное, уже хотите знать, при каких делах тут машины, вопросы продавцу по телефону и прочее, что анонсировало название сего материала. Что ж..., извольте...


Автором сих строк уже давно создана и поддерживается бесплатная рассылка Как выбрать автомобиль, где дана уникальная классификация и подробно расписано, как, пользуясь ею, выбрать подходящую машину. На том же сайте имеется целый раздел "Авторские статьи" где рассказано Как узнать, сколько стоит …. и многое другое. Автором в муках рождён и по сей день жив целый сайт pokupaem-auto.ru про то, как осматривать и оценивать техническое состояние машины, как торговаться, как покупать автомобиль.

И автор искренне считал, что этого вполне достаточно для того, чтобы каждый мог построить нормальный план беседы с продавцом автомобиля по телефону. Ведь всё давно расписано по пунктам, и спрашивать надо о том же, что при осмотре смотрится и при выборе выбирается. Но практика показывает, что народ упорно не желает проводить параллелей и думать в нужную ему же сторону. Отсюда и аналогия. Вышеописанное компетентное лицо тоже когда-то полагало, что перевода на русский язык фразы "Press any key" вполне достаточно, чтобы клавиши нажимались. И, наконец, вчера, после очередного звонка с вопросом: “А что же спрашивать-то надо было?”; автору вспомнилась та история с наклейками, и на него тоже снизошло озарение. А почему бы и ему нечто подобное не сделать?

Жаль конечно, что наклейкой лейкопластыря с надписью "any key" тут не отделаешься, но один раз написать гораздо проще и приятнее, чем постоянно рассказывать одно и то же. В общем, читайте, как общаться с продавцом подержанного автомобиля по телефону.


Конечной целью такого общения является минимизация трудозатрат на поиск достойного покупки варианта. Лучше сидя на стуле с телефонной трубкой в руке выяснить, что эта машина вам не подходит, чем увидеть это, прокатившись в противоположный конец города, не говоря уже о другом городе.

В рамках этой цели имеем всего 2 задачи. Во-первых, выяснить историю авто и выявить соответствие её документам. Во-вторых, получить как можно более чёткое представление о текущем техническом состоянии авто. Впрочем, перейдём к практике. Сначала вводные…

Делайте так, и вам расскажут всё, что вы хотите знать, или даже больше.

Первое, что надо накрепко запомнить и прочувствовать, это то, что вы звоните не уроду, которому совершенно необходимо любым путём впарить вам прямо сейчас своё ржавое ведро с гайками, а хорошему человеку, заботливому хозяину вашей будущей машины, который берёг её, любил и заботился о ней, чтобы с некоторым даже сожалением отдать в хорошие руки. У вас же хорошие руки, правда …? Раньше, чем вы представите себе такого человека на другом конце провода, не пытайтесь набрать номер. И, если честно, то я считаю это главным секретом успеха телефонных переговоров. Без шуток.

Будьте с самого начала предельно вежливы и корректны. Этим вы облегчите себе задачу. Говорите буквально следующее.

Здравствуйте! Это … (имя, если указано)? Увидел ваше объявление о продаже такого-то автомобиля. Продаёте? После этого делаете паузу, достаточную, чтобы человек на другом конце провода собрался с мыслями и ответил. Если вам ответили положительно, то представьтесь и назовите место, из которого вы звоните, в том случае, если Вы звоните в другой город. Сообщите, что ищете именно такую машину, после чего снова сделайте паузу, достаточную, чтобы вас спросили, что, собственно, вам надо. Если не спросили, то скажите, что объявление вас очень заинтересовало, и вновь сделайте паузу. Необходимо сначала услышать “Да”, потом весьма желательно заставить задать вопрос, пробудив интерес и участие. Только после этого следует задавать свои вопросы.

Автор отлично понимает, что всё, сказанное в предыдущем абзаце, должно было быть ещё в глубоком детстве объяснено родителями каждому ребёнку. Но сам он был лишён счастья постичь эти истины в детстве, и познавал их позже на собственном опыте, нередко поначалу горьком. А, кроме того, автор имеет удовольствие наблюдать окружающую действительность, из чего напрашивается вывод, что не ему одному этого в детстве не рассказали, а если кому и рассказали, то толку почему-то нет.

Задавайте вопросы и имейте терпение слушать. Это не так просто, как кажется, но за это вы узнаете то, чего никто больше не узнает.

Спрашивайте, но…, и это важно! Следующий вопрос задавайте, лишь выслушав ответ до конца, сколь бы длинным и скучным он вам ни казался. Не смейте перебивать ни в коем случае. Напротив, поощряйте продавца короткими возгласами: “Да-да…”, “Конечно”, “Интересно…”, “Вот как…?” и т. п.

Всегда готовьтесь к разговору заранее. Деловой разговор, это всегда битва, которую выигрывает, при прочих равных, тот, кто дольше готовился. А ваш выигрыш – отсутствие лишних покатушек на смотрины.

Запишите вопросы в том порядке, в котором собираетесь их задать. Оставьте место, чтобы кратко пометить ответы. Прокрутите в голове все первые фразы и вопросы, а лучше произнесите их несколько раз вслух, добившись результата, который вас устроит. И только после этого набирайте номер.

Всё сказанное выше следует воспринимать буквально – как руководство к действию. Если у вас хоть одно слово, начиная с первого выделенного текста, вызывает хоть малейшие сомнения, то закрывайте эту страницу. Вы не туда попали. Дальше читать не имеет смысла. И без того уже потрачено много времени на прочтение ненужной информации.

Далее последуют не готовые фразы, это было бы уж слишком, а минимальный список вопросов, на которые нужно получить ответы, чтобы решить, ехать смотреть машину или нет.


  • Попросите рассказать историю автомобиля. Как купили, как эксплуатировали, где ставили и т. п. Задавайте вопросы в ходе рассказа. Хорошо, если вам расскажут историю. Даже в объявлениях частенько указывают, что машина зимой не ездила, предлагая в числе прочего зимнюю резину и даже помещая зимние фотографии. Где уж обращать внимание на мелочи? А вы обращайте. Например, пробег у трёхлетней машины может быть заявлен в 30 тысяч км, но вы можете услышать о том, что эта машина ни разу не подвела за 3 года и была очень удобна в еженедельных поездках по трассам на дальние расстояния. Но не каждый может и хочет рассказывать. Если не хочет – ваша вина. Читайте изо всех сил первую часть, где жирный шрифт начинается.
  • Выясните соответствие реальной комплектации, заявленной в объявлении. То же касается и бонусов в виде резины на дисках и прочего. А то, знаете, бывает, что бонусы предлагается оплатить отдельно, а у машины кузов, мотор и коробка не те, что в объявлении. Не шучу.
  • Выясните реальный год выпуска авто. Частенько пишут год покупки, а не год выпуска. Однако, тут не Япония, где это считается единственно верным подходом.
  • Выясните, кто и как давно вписан в ПТС в качестве хозяина. Если будет какая-то история про родственника с другой фамилией или ещё что-то в этом роде, то задумайтесь о целесообразности дальнейших расспросов.
  • Выясните дату выдачи ПТС. Если он выдан недавно, то интересуйтесь причиной продажи сразу и делайте выводы (см. предыдущий пункт).
  • Выясните не является ли ПТС дубликатом и причину выдачи дубликата.
  • Узнайте, где машина обслуживалась, какие работы производились в последнее время (год). Ответ должен быть чётким и понятным.
  • Спросите о наличии крашеных деталей, заменённых стёклах и поинтересуйтесь причинами замен. Выясните характер повреждений кузова, буде такие имеются.
  • Поинтересуйтесь поочерёдно текущим состоянием салона, двигателя, трансмиссии, подвесок, электрики, шин. Спросите, что, на взгляд хозяина, требует ремонта, что потребуется делать в ближайшем будущем.
  • Интересуйтесь мелочами. Когда менялось масло, и какое именно залито. Менялась ли когда-нибудь тормозная жидкость, что залито в радиатор, в насос ГУР, в бачок омывателя даже. Есть ли чехлы, и какие, чистился ли салон, как часто машина мылась и т. п.
  • Интересуйтесь причиной продажи и, по возможности, всякими жизненными подробностями продавца.
  • Вытягивайте продавца на разговоры о себе, об образе его жизни, о семье, увлечениях и т. п. Спрашивайте, спрашивайте и спрашивайте! Слушайте внимательно и отмечайте мелкие детали, выявляйте несоответствия. Задавайте вопросы повторно (продавцы к концу забывают, что отвечали в начале и в середине разговора). Но никогда не обнаруживайте и тени сомнения или недоверия. Человек замкнётся, и вы ничего не узнаете. Вы вообще все реакции и выводы “на потом” оставляйте. Когда трубочку положите, записи просмотрите, тогда и решите, ехать, или нет.
  • Прощайтесь, как с лучшим другом. Если обещали перезвонить, то позвоните даже в том случае, если вы смотреть машину не поедете. Это вам надо. Всякое бывает.

Вот, вкратце, всё, о чём нужно говорить по телефону. А уж то, в какую форму облечь эти вопросы, каждый решает для себя сам. Это зависит от жизненного опыта, способностей и предпочтений.


Кстати, так следует вести любые телефонные переговоры. Это проверено многолетней практикой. В основном, конечно, не автомобильной. Подход к вопросу универсальный, методология – тоже.


Однако, пытаясь пользоваться всем этим, помните 3 вещи. Во-первых, бывает так, что люди обманывают неосознанно, не вполне адекватно в силу разных причин оценивая состояние своих машин. Во-вторых, вы можете нарваться на продавца-профессионала, который обманет вашу бдительность, обойдя все расставленные ловушки. В-третьих, никто не обещал вам ничего. Метода работает. Тому подтверждением являются десятки ежегодно пригоняемых мною машин. Но не факт, что у вас всё сразу получится. Более того …, не факт, что вообще когда-нибудь получится, если вы не обладаете достаточными коммуникативными способностями. Не всем они достались в необходимом количестве. А может и просто жизненного опыта не хватать. В этом случае не мучайтесь – обратитесь к тому, у кого с коммуникациями полный порядок.

На том автор сих строк позволит себе откланяться и пожелать Вам удачи.

В качестве дополнения к этой статье настоятельно рекомендуются к прочтению следующие, более поздние, материалы.

  1. Осторожно! Мошенники! Схема и простой способ не попасться
  2. Выводим продавца на чистую воду. Да он и сам туда выгребает!


P.S.

И не было у мня никакого имени в Фидо! Когда все уважающие себя человеки там сидели и радовались жизни, я изо всех сил совершал относительно безуспешные попытки заработать все деньги. На всякие там "Фидо" у меня времени не было. Все деньги не заработал. Не смог. Денег в природе оказалось слишком много. Больше, чем я думал. Однако же, в ходе этих самых попыток, на базах оптовых мне доводилось бывать часто. И всё это (речь про историю с оператрицами, что в начале статьи) я видел своими собственными глазами. И, разумеется, не имел ни малейшего понятия о том, что это старая фидошная хохма. Откуда бы мне это знать? Опять же, полагаю, - эта хохма пришла из реальной жизни. То самое "компетентное лицо" в Фидо сидело на постоянной основе.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 2

Прыг: 01 02
март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: