Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) - лучший вэн всех времён.
Категория: Мои удивительные машины
Первые четыре года я использовал масла Mopar везде. Хорошие масла. Фильтры какие, это я даже не помню. Какие-то приличные покупаю. По-моему, пока масло мопаровское покупал, там же и фильтры заказывал.
Сейчас я уже лью синтетику (чем старше мотор, тем лучшее лью масло) Castrol Magnatec 5w30 AP. Это масло для японских моторов. Это же мотор Мицубиси. Ну а в коробке по-прежнему Mopar. Масло в моторе я меняю через каждые 5-6 тысяч миль или чаще. В коробке — как в голову долбанёт, так делаю частичную замену. Но гораздо чаще, чем положено по инструкции. А поскольку езжу я на нём практически только трассе (для города другая машина есть) и не спешу, машинка живёт в хороших условиях.
Что же до обслуги Караванов, то с этим проблем нет. Машина простая, надёжная и ремонтопригодная. Кроме того, всё обсосано на профильных форумах. Не вижу смысла об этом ещё и здесь что-то писать. Скажу только о том, что не вдруг найдёшь.
У этих моторов, бывает, даже рвутся цепи балансировочных валов. Ресурс их порядка сотни всего. Ну, может, чуть дольше проживут. Перед тем, как цепи порваться и упасть в поддон, всё это хозяйство начинает греметь. Однако можно и вообще без этих валов ездить. Практика показывает, что ничего с мотором от этого не делается. Как и от цепи, лежащей в поддоне. Но и замена не разорит. Ну и перегревать этот мотор лучше не надо.
Остальные бензиновые моторы (V-образные шестёрки), если там иногда масло менять и свечи, чуть ли не вечные. В ремонте недороги. Дизеля итальянские (2,5 литра, а с 2005-го года — 2,7) тоже очень надёжны, но ремонт, случись что-то серьёзное, влетит в копеечку.
Родной размер шин 215/70/15. Я же ставлю 225/75/15. Не трут. В этом случае дорожный просвет увеличивается почти на 5 см. Это уже позволяет чувствовать себя человеком и на грунтовке. Особенно, с установкой вседорожных (all terrain) шин. Однако надо понимать, что чуть увеличивается тормозной путь, чуть увеличивается расход топлива, чуть ухудшаются динамика и управляемость на шоссе. Но увеличивается плавность хода, ямы проходятся легче, по грунтовке становится можно ездить, в бордюры уже не упираешься. Мне это всё очень важно. По грунтовкам я иногда езжу.
Ну а всё остальное ищется на просторах Интернета без проблем. Однако, если будут какие-то конкретные вопросы, то пишите. Не тут, конечно, а воспользуйтесь обратной связью (в левой колоне внизу).
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.