Проверить авто по VIN на угон и залог (юридическая чистота)

"Призрачно всё в этом мире бушующем..."
Абсолютно всё!
И юридическая чистота автомобиля тоже.
Читайте, как с этим бороться.
Не с чистотой! С призрачностью, конечно!


Проверить авто по VIN на угон и залог (юридическая чистота)

Звонок.
— Вы машины на юридическую чистоту проверяете?
— Нет?
— А как же...? А почему же...?

Ну а дальше я объясняю всем и каждому, что можно и самостоятельно проверить, на эту самую "юридическую чистоту". И о том, что и как с этим делать, тоже рассказываю. И оно так каждый день и изо дня в день. И уже оскому набил. И потому здесь и сейчас я подробнейшим образом напишу о том, как самостоятельно проверить юридическую чистоту машины перед покупкой. Как "пробить" авто по VIN-номеру по базам ГИБДД на угон, на участие в ДТП, на ограничения регистрации, как узнать историю регистраций автомобиля. Как пробить машину по базе ФНП (нотариальная палата) на залог. Всё это в простонародье называется "Пробить по VIN (Vehicle identification number)" VIN (по-русски — ВИН) — эта аббревиатура расшифровывается как vehicle identification number. Автомобильный идентификационный номер, состоящий из 17 знаков, латинских букв и арабских цифр. ВИН наносится на специальную табличку или таблички и стикеры, а также на один или несколько несущих элементов кузова или на раму.

Надо сказать, что автопроизводители не стесняются запихнуть VIN в такие места, до которых иногда бывает не добраться и самому гуттаперчевому акробату. Например, некоторым американцам невдомёк, что VIN-номер, набитый на кузов, скажем, под панелью приборов кто-то в далёкой России будет пытаться считать в ходе осмотра, необходимого для того, чтобы переписать машину на нового владельца. И т. д. и т. п. Автопроизводители — те ещё затейники! И, что уж точно, им даже в голову не приходит подумать об особенностях наших местных процедур регистрации и условиях эксплуатации, в ходе которой VIN-номера частенько становятся не то что грязными, но и вовсе нечитаемыми, что, согласно местному законодательству и традициям, ведёт к запрету на регистрационные действия. Кстати, на мой взгляд, это противоречит Конституции РФ, ограничивая права гражданина распоряжаться собственным имуществом по своему усмотрению.

В общем, как бы там ни было, а VIN-номер, это то, что вы должны получить от продавца автомобиля в первую очередь. Тому, что с ним делать, и посвящён данный материал. Читайте, как пробить авто по ВИН и что ещё можно сделать для пущей безопасности сделки.
. Ну и вообще, как обезопасить себя при покупке. То есть, со всеми "леденящими душу" подробностями. Читайте!

Вы узнаете...

  1. Как самостоятельно проверить авто по VIN на угон, участие в ДТП, на ограничения регистрационных действий
  2. Как самостоятельно "пробить" авто по VIN-номеру на залог
  3. Почему от проверки юридической чистоты автомобиля мало толку
  4. Что делать, чтобы как-то обезопасить себя, при покупке автомобиля
  5. Какую информацию и зачем надо получить от продавца авто, кроме VIN

Милости прошу...

Проверка авто на угон, ДТП, на ограничение регистрационных действий

Идём на сайт ГИБДД

Вводим в строку, что вверху (под надписью "Проверка транспортного средства" будет мигать здоровенный курсор), VIN-номер автомобиля, который вы хотите "пробить" по базе ГИБДД. И, собственно, всё. Ибо дальше совершенно понятно, что и как надо сделать. Читайте буковки на ГИБДДшной странице, кликайте мышью по тем синеньким ссылкам, какие понравились, и будет вам счастье. Полное. И несомненно.

Проверка авто на залог

Идём на сайт Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП)

В условиях поиска до посинения (она и вправду посинеет, когда выберете) выбираем вкладку "Информация о предмете залога". Затем выбираем вкладку "Транспортное средство", которая нам и нужна. Вводим в соответствующую строку (её отлично будет видно) VIN-номер проверяемого автомобиля, нажимаем внизу кнопочку "найти" и смотрим, в залоге автомобиль или нет.

Почему от проверки юридической чистоты автомобиля нет проку

И вы полагаете, что на этом всё? Что, всего лишь, проверив машинку по этим базам, вы обезопасили себя от мошенничества? Как бы не так!

Дело в том, что информация в этих базах неполная, к сожалению. В России у кредитных и прочих организаций нет обязанности вносить данные о залогах в эти базы. Равно как и ответственности никакой никто ни за что не несёт. Ну а коль никто ни за что не отвечает, то, стало быть, и надежды на достоверность данных быть не может. И они, таки, недостоверны. Я проверял.

В базе ГИБДД информация более актуальная, но кто сказал, что машина, угнанная сегодня утром, а в обед уже купленная вами, успела попасть в список машин, которые находятся в розыске? Кто сказал, что мошенник-продавец не сговорился с хозяином авто, чтобы тот подал заявление об угоне за 2-3 часа до вашей сделки? Пока приедут, пока протокол оформят, пока внесут в базу ГИБДД... Это не 2-3 часа, а и сутки пройти могут, если не больше.

И как же быть? А я сейчас расскажу.

Что делать, чтобы как-то обезопасить себя, при покупке автомобиля

Для полноты счастья можно ещё сходить на сайт РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и проверить машинку ещё и там. Ну, мало ли, какие могут вылезти несовпадения? Мы же тут про безопасность толкуем, значит, надо получить максимум информации о проверяемом авто.

Ну а проблема, собственно, в том, что, случись суд с банком или предыдущим собственником, вам надо будет как-то доказать, что вы не участник мошеннической схемы, а вполне себе добросовестный покупатель. Что вы сделали всё, что могли, для проверки приобретаемого имущества (машины, в данном случае). А как вы это докажете?

Доказываем...

  1. Перед покупкой совершаете все вышеописанные проверки. После чего отправляетесь к государственному нотариусу (в ближайшую нотариальную контору) и просите там зафиксировать тот факт, что машина не в угоне и не в залоге. И нотариус за некоторую плату сделает это. Он знает, как. А если не знает, то ссылки у вас есть. Пусть сделает выписку из базы, или просто скриншоты с данными баз ФНП и ГИБДД заверит.
  2. Если платите наличными, попросите продавца (на вашем экземпляре договора купли-продажи или на отдельной бумаге) написать расписку о том, что деньги в такой-то сумме за такой-то автомобиль получены от такого-то человека такого-то числа полностью.
  3. Если платите за машину через банк, то в назначении платежа укажите, за что платите, и сохраните чек об оплате навсегда, чтобы потом, если шо, за выпиской не бегать.

Таким образом, у вас будет максимально полный и, в общем, неоспоримый набор доказательств того факта, что вы добросовестный покупатель, а не участник мошеннической схемы.

Суть идеи похода к нотариусу и расставания там с минутами жизни и какой-то суммой денег состоит в том, чтобы, случись суд, сказать банку, что вы, ребята, сами сведения в базу не внесли, хотя вам никто не запрещал. А я, как добросовестный покупатель, в отличие от вас, сделал всё, что мог, чтобы проверить машину. И лишь ваше нежелание предоставить информацию послужило препятствием к её получению. Стало быть, это не я участник преступного сговора, а вы. По идее, после этого судья признает сделку законной, а вас добросовестным покупателем. Стало быть, банк теперь пусть судится с тем, кто вам машину продал.

Как-то так. И всё, вроде, красиво. И, в общем, законно. Но, какова судебная практика по таким делам, я пока не знаю. Однако, иного пути нет. Поэтому, если вы хотите обезопасить себя по максимуму, то проверяйте машинку и совершайте хадж к ближайшему нотариусу. Иного (более надёжного) варианта у вас нет.

И тут надо сказать ещё пару важных слов про методологию. На ДКП (мой вариант договора купли продажи авто, можете скачать по этой ссылке) всегда ставьте время совершения сделки. А к нотариусу идите прямо перед подписанием договора. Можете даже прямо там его и подписать. Это, конечно, не обязательно, но хорошо бы, чтобы время записи у нотариуса (у них журнал ведётся) было как можно ближе к времени подписания ДКП. Так вы лишите мошенников времени для манёвра.

Какую информацию и зачем надо получить от продавца авто, кроме VIN

Во первых строках адресую вас к довольно древнему материалу "Как вести телефонные переговоры с продавцом автомобиля" Там подробно описано, как настраиваться на разговор, что и как спрашивать. Не вижу смысла повторять сказанное ещё раз.

Кроме устной информации (история авто), следует получить копию ПТС. Вы можете попросить прислать её по электронке или можете сфотографировать лично. В наш век с этим нет проблем. Но вы, так или иначе, должны получить возможность сверить данные ПТС и паспортные данные продавца с данными ваших проверок.

Полученную из разговора информацию следует кратко записать, а затем учинить все описанные выше проверки. Если всё сойдётся с историей, рассказанной вам продавцом, и проверки ничего "интересного" не выявят, это уже "жирный плюс" — можно двигаться дальше, в сторону нотариуса и покупки авто.

Эпилог

Что до меня, то сам я для себя ничего такого никогда не делал. Мне просто лень, да и возможность учинить такие проверки появилась совсем недавно. Опять же, сотню своих машин я уже купил и продал до появления такой возможности. Стало быть, осталось купить себе машин много меньше, чем уже купил. В общем, нет привычки к такого рода действиям. Но...

Когда мне заказывают машину, я это всё делаю, конечно. И это иногда очень даже приносит результат. Бывает — проверяешь машинку в родной краске, а она в двух авариях была, одна из которых с опрокидыванием и серьёзным повреждением крыши. И хозяин-то у неё один, и номера московские... Но все эти аварии почему-то в Ханты-Мансийском автономном округе приключились, а хозяин уже третий. То есть, минимизировать количество телодвижений очень даже можно.

И вы, ежели хотите обезопаситься по максимуму, можете пройти этот не слишком трудный квест. Тут никаких проблем — немного денег, немного времени... И, в общем, если сумма, отдаваемая за автомобиль, для вас — серьёзные деньги, то очень даже стоит подсуетиться, обезопасив сделку по приобретению автомобиля. Серьезная сумма для каждого, конечно, своя. Есть очень богатые люди, для которых 10 тысяч — серьёзные деньги, есть не слишком богатые, которым, тем не менее, на пол миллиона, в общем, плевать. Ни то, ни друге не осуждается общественной моралью — дело личное.

Напоследок, стоит вспомнить о том, что всякие макли в виде уменьшенной суммы по договору купли-продажи, чтобы, значит, кому-то налог не платить, не катят совершенно. В Москве, например, очень модно нарисовать в договоре 249 тысяч за машинку стоимостью два-три миллиона. Причём, это даже сами нереально юридически подкованные (ну, наверное, им бы подковы и впрямь впору пришлись бы) оформляльщики договоров предлагают всем поголовно. И даже не глядя на срок владения, и даже не 250, а 100-120 тысяч, и даже пишут эту сумму в договорах сами, не спрашивая ни продавца, ни покупателя ни о чём. Зачастую оба (или один кто-то) узнают об этом, когда какая-нибудь фигня неожиданно приключается. Я такое оформление видел лично. Много раз. И заставлял переделывать договоры. И доказывал с пеной у рта и компьютером в руках несостоятельность опасений продавца, опасность подобных действий и неправоту оформителя. И однажды даже отказался от сделки вовсе. Короче, сумму в ДКП реальную писать надо, если это вообще возможно. Не забывайте об этой составляющей чистоты и безопасности сделки.

На том прощаюсь.

До свидания.



P.S.

Нет, конечно, я могу за деньги свершить все эти действия за вас. Включая и поход к нотариусу. Но вы же видите, что процедура не пятиминутная, стало быть, за 500 рублей я это всё точно делать не стану. Да и смысл какой платить свои деньги, за действия не требующие никакой особой квалификации или знаний? Впрочем, в качестве дополнительного сервиса... Не знаю даже... Может, всё-таки, включить это в прайс-лист?



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Получили страховку? - заплатите налог. Да, а вы как думали?

- Справедливости в мире нет.
- И что?
- А мы всё равно будем бороться!
Сегодня - за полноту наших кошельков.


Получили страховку? - заплатите налог. Да, а вы как думали?

Вот эта контора приносит реальную пользу обществу. И дело не в том, что они отлично ведут бухгалтерию. Не в том, что там за смешные деньги может заполнить декларацию, не отрывая известного места от стула, любой житель России, где бы он ни находился. А дело в том, что это единственное место, откуда, при желании, уходят, точно зная, почему именно так, а не иначе необходимо поступать. Ну, во всяком случае, мне неизвестны другие места, где желающим знать и понимать всё объясняют. Кому как, а мне это очень нужно.

Но для нас с вами сегодня главное не это, а то, что именно из этой полезной конторы приходят всяческие интересные новости о том, что нас ждёт в недалёком будущем и о том, что нам делать в некоторых интересных ситуациях во времени настоящем. Впрочем, вы, если тут иногда бываете, уже видели подобные публикации в разделе "Автомобиль и закон". Очередная - перед вами и готова "нанести" кое-какую пользу.

В вышеупомянутую полезную контору недавно (раньше такого не случалось) стали обращаться люди с просьбой заполнить декларацию по случаю получения извещения от налоговой о необходимости уплатить...

...В этом месте прошу особого внимания, ибо в них было...

...требование подать декларацию и уплатить налог с суммы страховой выплаты по ОСАГО, а также уплатить штраф за неподачу декларации. И, что характерно, на совершенно законных основаниях. И как вам такое нравится?

Поелику тут как-то машины замешаны, мне об этом было рассказано. Сначала я был просто удивлён и возмущён такой несуразицей. Потом подумал, что должен быть какой-то способ не платить, и попросил копии документов. Чтобы посмотреть формулировки и статьи, на которые налоговики ссылаются. Интересно же, да и надо бы разобраться.

Как только появился очередной "счастливчик", копии документов были у меня на руках. Более всего интересным в них оказалось то, что сумма налога была исчислена неверно. Как ни считай, а она должна была быть либо больше, либо меньше. Как выяснилось позже, мне специально был подсунут именно этот комплект, чтобы я тоже поломал голову. Вдруг да пойму, в чём дело. Но не понял. Также, любопытно было то, что мужчина, который пришёл с этими бумагами, предпочёл просто заплатить. Он не пожелал разбираться, хотя ему было предложено сделать всё бесплатно. Сказал, что не те деньги.

Вообще-то, дальше планировалось расписать, что в российском законодательстве на эту тему сказано. Всё уже найдено и даже слегка осмыслено. Но сейчас некогда всё это привести в удобочитаемое состояние, а народ с этими проблемами в описанной выше конторе продолжает появляться. Стало быть, проблема в ближайшее время не рассосётся. А где гарантия, что завтра у меня или у вас не наступит страховой случай? Нет такой гарантии. Посему мы поговорим не о теории, а о практике. О том, что предлагается делать, исходя из того, что рекомендуют налоговики. С ними, конечно, первым делом посоветовались.

Что делать

Вообще-то, по закону вы обязаны декларировать любые выплаты, а страховщики действительно обязаны подавать сведения в налоговую о страховых выплатах. И они, таки, стали это делать. Если вы по решению суда получили сумму большую, чем вам насчитала страховая, и не подали декларацию или не включили в неё сумму выплаты по страховке, то, однозначно, ждите "письма счастья" из налоговой. Оно придёт. Но и в других случаях, на всякий случай, ждите. А чтобы не платить, придётся слегка подготовиться (пусть и постфактум).

Вот вам списочек того, что надо делать, чтобы иметь возможность вместо денег послать в налоговую инспекцию письмо.

  • Сохраните все документы, подтверждающие факт ДТП. Включая фото и видеоматериалы, если они есть.
  • Не забудьте получить на руки и сохранить калькуляцию от страховой.
  • Если был ещё и суд, который вы выиграли, то храните судебные бумаги.
  • Обзаведитесь документами (чеки, заказ-наряды, фотографии...), подтверждающими тот факт, что полученная выплата была полностью потрачена на ремонт автомобиля. Особенно это актуально, если был суд. Можно, конечно, вместо этого потом экспертизу сделать, если дело будет того стоить. Но, из моей практики..., зная место падения, солому надо стелить сразу. В момент падения это будет несколько сложнее и дороже обойдётся.
  • Срок исковой давности - три года. Поэтому храните документы не менее 4-х лет.
  • Если вам всё-таки пришла бумага с налогом и штрафом, то в ответ пишите пояснение, приложив к нему копии (оригиналы себе оставьте) документов, подтверждающие тот факт, что никакого дохода не случилось, так как все полученные деньги, без остатка, были потрачены на ремонт. И не забудьте прямо попросить отреагировать на ваше письмо уведомлением (официальный ответ) о результате его рассмотрения. Они и так обязаны, но лучше потребовать письменно. Отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если понесёте лично, то не забудьте поставить отметку на своём экземпляре письма. Отметка - это штамп с датой, ФИО и подписью исполнителя (того, кто принял), а также номером входящего документа.

Полагаю, - такие "письма счастья", это часть широкой государственной программы по наполнению бюджета любыми путями. Но если в вашем ответном письме будет документальное подтверждение того, что дохода не случилось, и из него будет ясно, что вы готовы к борьбе (все бумаги в наличии), то от вас, скорее всего, отстанут. Результат вам должны сообщить письменно.

И имейте в виду, что 1 000 рублей штрафа вы, скорее всего, заплатите.

По закону вы обязаны были подать декларацию, указав сумму полученного дохода до 30 апреля года, следующего за годом получения этого дохода. К этой декларации надобно прилагать копии документов, подтверждающих, как доходы, так и расходы. Если же у вас возникает доход и, соответственно, налог к уплате, то вы должны уплатить его не позднее 15 июля года, следующего за годом, в котором был получен доход.

Избежать штрафа можно только в том случае, если вы подавали какую-то декларацию вообще. Получали, быть может, налоговый или социальный вычет вычет либо отчитались по ОСНО в качестве предпринимателя и т. п. Тогда просто сдаётся уточнённая декларация. Причём, вы обязаны её сдать. Не сдадите - ваше дело уйдёт к приставам.

Вот так всё у нас, оказывается, интересно.

Достало, конечно, это всё. Мало того, что огрёб неприятностей, связанных с ДТП, так ещё и налог требуют с выплаты! Неприятно. Несправедливо. Но, что имеем...

По крайней мере, теперь понятно, что делать, чтобы обезопасить себя с этой стороны. Собирайте бумажки, храните и не платите. И декларации подавайте, как надо и в срок. А если не знаете, что и как надо, то, во избежание..., проконсультируйтесь в той полезной контре, про которую говорится в начале поста. Ссылка вверху есть. Кстати, к читателям этого блога там отношение особое.


13.01.2016 18:27

Однако, поступили разъяснения из налоговой.

Ежели вы тихо и печально получили то, что вам насчитала страховая, то декларировать этот доход вы не должны. Однако, документы от страховой (калькуляцию и прочее), а также документы, подтверждающие факт выплаты, если есть, хранить всё же стоит.

Если же вы получали выплату через суд или поручили это дело специально обученным людям (по сути, если вы продали долг), которые судились-рядились вместо вас, то декларировать доход вы обязаны. И налог заплатить вы обязаны. Если, конечно, у вас нет документов, подтверждающих расходы на ремонт на всю сумму выплаты.

В общем, - судились, а декларацию не подали? - ждите письма и готовьте, на выбор, бумаги или деньги. Причём, декларацию подать вы должны независимо от вашего выбора (бумаги или деньги). Не судились? - даже декларировать ничего не надо.




P.S.

Надеюсь, если вы судились со страховой и выиграли суд, вам не надо рассказывать, где взять документы, подтверждающие расходы на ремонт и как проверить то, насколько эти документы годны. Да-да, не все чеки, купленные на трассе за недорого, одинаково полезны.



P.P.S.

Надеюсь, также, что необходимость подать декларацию, если вы получили через суд выплату не по ОСАГО, а по КАСКО, для вас очевидна. То есть, в общем, декларируется любой доход, кроме зарплаты. Чтобы не платить налог, к декларации прилагаются копии документов, подтверждающих расходы.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 4

Как быть, если покупатель не зарегистрировал машину в ГИБДД?

Заплатите транспортный налог.
За себя и за того парня.
Что, не хотите?
Значит, придётся ехать в ГИБДД.


Как быть, если покупатель не зарегистрировал машину в ГИБДД?

Зело богаты событиями последние дни. Причём, всё из серии "Это может случиться с каждым". Вот и делюсь, чтобы вам не пришлось, как мне, тратить драгоценные минуты жизни на всяческие выяснения.

Новые правила регистрации транспортных средств позволяют составить договор купли-продажи в простой письменной форме, поставить под ним две подписи и разойтись. Одному, отдав машину, остаться с деньгами, а другому в течение 10 календарных дней (иначе - штраф...) надобно перерегистрировать машину на своё имя. Всё просто и удобно. Да, но если покупатель не перерегистрировал машину в установленный срок, то узнаете вы об этом тогда только, когда вам придёт уведомление из налоговой с суммой несколько превышающей ожидаемую. Ну, если, конечно, вы не сделаете запрос в ГИБДД, чтобы узнать об этом раньше. Сомневаюсь, что сделаете. Да и зачем бы, если в интересах покупателя всё сделать в срок? Штраф же будет. Да и с учёта машинку вы можете без него пойти и снять. Вот тогда-то он забегает, если автомобиль ему с документами нужен. Чтобы ездить, а не под курятник. Впрочем, курятники нынче, похоже, в цене.

Вот и мне недавно пришло из налоговой уведомление о том, что надобно платить транспортный налог за давно проданный автомобиль. Причём, не за те пару месяцев, что я им владел, а за весь прошедший год. То есть, именно таким образом стало известно, что машинку покупатель на себя в ГИБДД не переоформил. Обидно. Хоть позвонил бы... И номер его у меня почему-то не сохранился. А жаль. Может быть, удалось бы избежать бессмысленной траты времени и сил. Однако, читайте уже, что делать, если с вами нечто похожее приключилось.

В иные времена в подобной ситуации достаточно было отправить в налоговую инспекцию, приславшую уведомление, письмецо с копией договора и заявлением, что, мол, прошу пересчитать налог, ибо машинка была такого-то числа благополучно продана. Именно это и было сделано. Но на сей раз номер не прошёл. Из налоговой был получен вполне себе вежливый, но от этого не менее неприятный ответ. Как положено, со ссылкой на некую (не помню, какую именно, а искать лень) статью в российском законодательстве. В ней на довольно-таки русском языке я прочитал о своей обязанности снять машину с учёта в ГИБДД, ежели хочу перестать платить транспортный налог. Тоскливо. А что сделаешь?

Написал в ГИБДД письмо с просьбой разъяснить порядок действий. Через некоторое время оттуда позвонили и поведали, что почта плохо работает, а потому они лучше устно скажут, что делать. А надо лично (или представителю с нотариальной доверенностью) подойти к окну, из которого проистекают консультации в ближайшем РЭО ГИБДД, заполнить заявление, которое в этом окне выдадут. Там же и расскажут, как заполнить. Потом, записавшись на какое-то время (дадут талон со временем и номером окна), с заполненной бумагой и паспортом надобно в указанное время явиться к окну, которое обозначено в талончике.

В этом окне у вас примут заявление, а потом, через час, примерно, выдадут справку о том, что машина снята с учёта. Всё просто, но времени, конечно, жаль.

резюме

  1. В налоговую писать теперь бесполезно.
  2. В ГИБДД ни звонить, ни писать тоже не имеет смысла. Всё равно придётся туда идти. Можно, наверное, самостоятельно найти и заполнить бланк заявления, а на приём документов записаться на официальном сайте ГИБДД или через госуслуги. И, тем самым, сократить число походов до одного.
  3. Телефон, да и вообще все доступные контакты покупателя, надобно записывать прямо на своём экземпляре договора купли-продажи. Так, кстати, обычно и делаю, но, вот...
  4. Если есть желание избежать подобных проблем наверняка, то надобно либо слать запрос в ГИБДД, либо ехать на перерегистрацию вместе с покупателем, чтобы быть свидетелем сего действа. Не факт, однако, что последнее займёт сильно меньше времени, чем поехать и снять машину с учёта, если шо...

тонкости

В заявлении в качестве собственника вы указываете не покупателя, который, вроде как, по закону, уже владелец, а себя. Или того, кто был собственником, если вы по доверенности...

Если вы пишете заявление по доверенности, то пишите его от своего имени. И заготовьте копию доверенности, если не хотите отдавать подлинник. Подлинник тоже надо будет предъявить, если копия у вас нотариусом не заверена.

Договор у вас заберут. Сделайте копию, чтоб была, на всякий случай. Они там и потерять могут, и вообще...

В справке напишут, что машина снята с учёта в день подачи заявления. И как-то не очень понятно, кто теперь платит транспортный налог со дня заключения договора. В ГИБДД сказали, что они будут искать покупателя. Из этого можно заключить, что они его, для начала, оштрафуют, машину заставят перерегистрировать, а потом отправят в налоговую уточнённые сведения. Поглядим, однако, чем дело закончится.

эпилог

Всегда говорил, что расширение свободы гражданина увеличивает груз ответственности. Вот вам очередное подтверждение тезиса. Процессы продажи, покупки и регистрации значительно упрощены, но и риски тоже выросли.

Поведение людей совершенно непредсказуемо. Даже если в каком-то действии или бездействии явным образом просматривается невыгода - далеко не факт, что человек поступит выгодным для себя образом. С одной стороны. С другой - далеко не факт, что мы сами верно оцениваем выгоды и невыгоды другого человека. Мало ли...

Имея в виду сказанное в двух последних абзацах, надо быть всегда готовым к подобному повороту событий. Морально. То есть, быть готовым потратить время на все эти глупости. Ну а страшного-то в этом ничего нет. Сам процесс предельно прост. К тому же, в ГИБДД весьма сочувственно относятся к людям с такими проблемами и здорово не любят тех, кто их создаёт. Жаль только времени и обидно быть обманутым. Ну, да то не в первый и не в последний раз.

Вот, собственно, и всё. Теперь вы знаете, как действовать в случае, если вам пришло уведомление из налоговой об уплате транспортного налога, и так выяснилось, что покупатель вашего автомобиля не переоформил его на себя в установленный срок.

Посмотрим ещё потом, как произойдёт взаимодействие ГИБДД и налоговой инспекции на предмет пересчёта транспортного налога. Ну, или как там оно вообще это всё будет...



Продолжение...?
Дык, уже последовало

↓ ↓ ↓

Чем дело кончилось

Да, собственно, ничем особенно приятным. Как, впрочем, и ожидалось. То есть, с учёта в ГИБДД машина снимается с момента подачи заявления, а не с момента подписания договора. А поелику налоговый кодекс РФ отталкивается от регистрации в ГИБДД, то налог транспортный платит тот, на кого машина зарегистрирована. И никого не волнует, что по ГК (гражданский кодекс) с момента подписания договора и выполнения всех обязательств по нему собственником является другой человек. То есть, выходит, что вы самым, что ни на есть, натуральным образом платите деньги "за того парня". За нового собственника налог платите. Вот так.

Что делать

Не хочется же, наверное, свои деньги за чужую машину платить.

Ну, тут варианты...

Можно судиться с налоговой, размахивая ГК, согласно которому собственник у машины другой. То есть, в общем-то, не очень-то понятно, с какого перепуга тот, кто собственником уже не является, должен налог за чужую собственность платить. В этом случае, однако, придётся дойти до Верховного Суда РФ. Может быть, там и решится вопрос, ибо и вправду абсурдная ситуация.

Можно судиться с новым собственником. Но там не очень-то понятно, какие претензии предъявлять. Ну, оштрафуют его, допустим (его и так теперь оштрафуют), а нам-то от этого что? Не он же, в конце-то концов, каким бы "удодом" ни был, заставляет вместо себя транспортный налог платить. Это государство делает. Вместо того, чтобы найти его ("удода"-нарушителя), наказать штрафом и взыскать налог.

А можно плюнуть на всё это и заплатить налог. Так я, наверное, и сделаю. Искать правды некогда, да и неохота. Да и попросту нецелесообразно. Деньги смешные, а головняков будет...

Однако, профилактика, - говорят, - лучше, чем устранение последствий. Если вы с этим тезисом согласны, то у вас 2 варианта.

  1. Ехать вместе с покупателем в ГИБДД, чтобы лично убедиться в том, что машинка переоформлена.
  2. На 11-й день (10 дней отводится покупателю на перерегистрацию) узнавать в ГИБДД, переоформлена машина или нет. Если нет, то звонить новому собственнику и вопрошать... Для этого, понятное дело, его телефон должен у вас остаться. Ну а если нет контакта или нет взаимопонимания, то идти в ГИБДД и совершать описанные выше действия по снятию машины с учёта.

Ну, что тут сказать...?

А всё то же. Расширение свобод гражданина всегда сопровождается увеличением груза гражданской ответственности. В данном случае это выражается, вопреки, правда, здравому смыслу, в необходимости отслеживать свою собственность до момента, пока перестанете быть плательщиком транспортного налога за неё. Остаётся, однако, интересный вопрос о том, как её отслеживать. Звонить в ГИБДД? Писать туда запрос? В следующий раз, когда продам что-нибудь из своих ТС, это непременно выясню.

Ну, вот и конец истории.

Осталось только пожелать вам никогда с подобной ситуацией не столкнуться. Этого и желаю.

Статья писана в начале 2015-го года. Сейчас начало 2018-го. И сегодня вы можете, не вставая со стула, по базе ГИБДД самостоятельно проверить, переоформил покупатель проданный вами автомобиль на себя или нет. В статье Проверить авто по VIN на угон и залог (юридическая чистота) есть все необходимые ссылки, а также рассказывается, как обезопасить себя при сделке.
Рекомендую к прочтению.

До свидания!



P. S.

В ходе всех этих увлекательных узнаваний выяснилось, что таких случаев тысячи уже. Народ в массовом порядке узнаёт о том, что машина новым собственником не переоформлена, когда приходит транспортный налог или штраф. Ну а кому придёт в голову отслеживать, оформлена машина или нет, если все знают, что новый собственник обязан в течение 10 дней её перерегистрировать? Да и каким образом это отслеживать, вы не знаете? Вот и я даже не представляю. А представьте, насколько оно всё надо ГИБДД и налоговой. Это же одних объяснений лишних сколько!

И в нормальном государстве, не поражённом коррупцией до такой степени, как Родина наша - Россия, уже "сто-пиццот" докладных от чиновников разного уровня поступило бы наверх. Это всё когда-нибудь дошло бы до тех, кто законотворчеством занимается, внеслись бы соответствующие изменения в НК, и ушла бы куча головняка у ГИБДД и налоговой (им-то с этим возиться - тоже не великое счастье, а возни, кстати, много), не говоря уж об остальных гражданах. Но наши чиновники "сидят на попе ровно". Попробуй только пикни! На любую тему. Уберут немедленно. Инициатива наказуема. Любая. И сегодня, как никогда. Так даже при советской власти не было. А жаль.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 1

Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)?

Не так страшен полис,
как его рисуют.
Развенчаем пару мифов об ОСАГО.


Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)?

"Купил машину. Как перегнать? Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховки) после покупки автомобиля? Сколько дней можно ездить, если можно? Какая кара (штраф, штрафстоянка, казнь через повешенье - варианты...) последует со стороны инспекторов ГИБДД за данное нарушение, ежели вдруг страхового полиса на момент проверки с собою не окажется?"

Эти вопросы мне частенько приходится наблюдать у себя в почте, а также слушать по телефону и в ходе личных бесед. И такие чудеса народ себе по этому поводу придумывает, что просто иногда поражаюсь. Вот и сегодня... Наверное, пора бы уже и мне что-то на эту тему написать, ибо уже ломает отвечать всем одно и то же.

Автор данного собрания сочинений - довольно скучный и дотошный тип, а потому имеет обыкновение докапываться до причин и обращаться ко всяческого рода первоисточникам. Благо они теперь доступны любому страждущему и желающему докопаться до истины. Нынешняя статья исключением из правила не станет. С чего бы вдруг менять привычки?

Справедливости ради надо сказать, что вопрос о том, можно ли какое-то время ездить без полиса ОСАГО после покупки авто, отнюдь не лишён основания. В действующем законодательстве имеются некоторые противоречия. Точнее говоря, формулировки законов, которыми регулируется всё это дело, (а это ФЗ об ОСАГО, КоАП и ПДД) допускают варианты толкования. Ну а, как твердит древняя житейская мудрость, то, что может быть неправильно понято, будет неправильно понято. Что, собственно, и происходит, так как логика тут может работать в двух направлениях. С одной стороны, надо же как-то доехать до страховой после сделки, которая может быть совершена хоть в чистом поле, где страховщиков нет. А поле это в некоторых частях Державы может и в тысяче километров от ближайшего страховщика находиться. А километры эти очень даже могут быть и трудно проходимыми. Логично же. Всяко случается. С другой - кто-то, только выехав из соседнего двора после сделки, может разворотить вашу машину. И если страховки у него нет и денег тоже нет, то вы до второго пришествия будете судиться и получать с него свои деньги по "три копейки" в месяц всю свою жизнь. А оно вам надо? И тоже, вроде как, всё верно.

Так где же истина? И что же делать? Сейчас разберёмся. Ради того и пишу.

Истина в нашей стране рождается обычно на пересечении законодательства и судебной практики. Поулыбался, конечно, написанному, но, как ни крути, а истиной в последней инстанции по данному вопросу у нас является ВС РФ (Верховный Суд Российской Федерации), каковой, как выяснилось, свою руку к к вопросу о езде без ОСАГО после покупки автомобиля, таки, приложил. И это хорошо, так как после этого налицо полная определённость.

Итак...

КоАП. Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Пункт 2.

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Федеральный закон (40-ФЗ) об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
Пункт 2.

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Там, в этом же пункте, ещё есть список случаев, когда не надо страховать, но это нам сейчас не интересно.

Правила дорожного движения
Раздел 2. Общие обязанности водителей

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...........страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Вроде как, и есть про то, что 10 дней отводится на то, чтобы застраховать машинку после приобретения, но как-то не очень понятно, ездить-то эти 10 дней на ней можно или нет. Прямо не написано. Печаль какая-то. Но...

Не далее, как 17 апреля 2012 года в городе Москве именем Российской Федерации Верховным Судом оной федерации по делу № АКПИ12-205 было вынесено решение: господину Черных В. А. в удовлетворении заявления отказать. А в ходе подготовки этого решения ВС РФ установил:

Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.

А то, что установил Верховный Суд Российской Федерации, и есть искомая истина в последней инстанции. Стало быть, в течение 10 дней после покупки автомобиля без полиса ОСАГО (страховки) ездить можно. Указано однозначно и недвусмысленно. Но... Всегда же бывают какие-то "но", когда речь идёт о дополнительных свободах и возможностях.

Надо понимать, что в тот период, когда вы ездите без страховки (хоть и на вполне законных основаниях), ответственность, в случае совершения ДТП, полностью ложится на вас. А мало ли...? А оно вам надо? И потому автор сих строк, несмотря на то, что ездить без полиса ОСАГО 10 дней всё-таки можно, всегда рекомендует своим клиентам и всем, кто задаёт вопросы на эту тему, страховаться, как можно быстрее, а лучше прямо сразу, если есть такая возможность.

Ну вот, собственно, всё и выяснилось. Добавлю только ответы на четыре, часто задаваемых вместе с этим, вопроса.

Застраховать автомобиль может не только его владелец, а и другое лицо, каковое будет называться в полисе "страхователь".

Прицеп к легковому автомобилю страховать не надо.

Как застраховать автомобиль в Воронеже? В Воронеже со страховкой полная, пардон, ... Плохо, в общем, всё. Либо записываться заранее в страховой, причём ещё и настаивать придётся на том, что вам это действительно нужно, так как страховщики всеми правдами и неправдами стараются отказать в выдаче полиса. Либо приобретать полис ОСАГО с переплатой в полторы-две тысячи рублей. В этом случае к вам даже приедут, куда скажете. Вот такое творится безобразие с автострахованием в Воронеже на момент написания этого материала. А между тем, по телевизору взрослые дяди рассказывают, как собираются страну из кризиса выводить. Как-то не верится, что те, кто не может сделать, чтобы со страхованием проблем не было, в состоянии страну из кризиса вывести.

На случай, если какой-нибудь особо "голодный" сотрудник ГИБДД всё же потребует полис до истечения 10-и дней со дня покупки и станет угрожать страшными карами, за то, что страховки нет, скопируйте к себе прямо отсюда все приведённые выдержки из законодательства и кусок решения ВС РФ, распечатайте и возите в бардачке. Крайне сомнительно, что сегодня в ГИБДД найдётся столь упрямый идиот, чтобы, рискуя должностью (а его точно выпрут с треском за такое), продолжать попытки вымогательства. Всё-таки, они вынуждены соблюдать "правила игры". Их начальству не нужен лишний шум, а нужно тихо и спокойно текущее в руки "бабло". А виноват всегда тот, по чьей вине шум поднялся и ламинарность потока бабла нарушилась. Ну а развести можно и того водителя, который этих строк не читал. Таких в стране ещё очень и очень много. Так что...

В общем, удачи вам на дорогах!

До свидания.



P.S.

Если автор сих строк совсем уж русским человеком себя считать не вправе, ибо..., то уж "стопудовым" россиянином он является наверняка. Понятно, - коль такие мысли в голову лезут! Дело, собственно, в том, что, по договорённости с продавцом автомобиля, можно, заготовив "стопиццот" договоров с датами, проставленными через каждые 10 дней, преспокойно ездить без полиса ОСАГО вообще. А застраховаться и пройти перерегистрацию в ГИБДД тогда только, когда надоест или, когда договор последний останется. Если, конечно, продавец настолько вам доверяет, чтобы идти на подобный риск. Хотя..., какой тут риск? Да невеликий риск-то! Ну, заплатите ему, если это не ваш близкий, транспортный налог вперёд на столько десятидневок, сколько он подписей на договорах поставил. Да и всё. Вот же...! Но не удержался.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 1

Осторожно! - новый порядок регистрации транспортных средств.

Если худа не бывает без добра,
То бывает ли добро без худа?
Вопрос...
А как с этим "худо" бороться? - тоже вопрос...
Рассмотрим же эти вопросы для частного случая.


Осторожно! - новый порядок регистрации транспортных средств.

О счастья миг! Наконец-то родное государство решилось облегчить жизнь автомобилистов! С 15 октября сего (2013) года вступил в действие новый порядок регистрации транспортных средств. Оный порядок утверждается приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним". Каковой регламент и определяет все нововведения (в полной мере вы можете насладиться регламентом пройдя по этой ссылке). А нововведений нынче есть у нас... И они действительно во многом упрощают жизнь автомобилиста. Но есть и оборотная сторона. О том, собственно, и будет разговор.

О хорошем

На самом деле хорошего много. Но про то написаны уже гигабайты текстов, потому ограничусь кратким перечнем изменений, которые видятся мне наиболее важными.

Отныне регистрационные действия могут быть произведены с транспортным средством в любом субъекте Российской Федерации любым автовладельцем вне зависимости от места его проживания и регистрации. То есть, где бы вы ни были прописаны, приезжаете в любое отделение ГИБДД страны и вам там по вашему заявлению и документу, подтверждающему право собственности (договор) вносят изменения в ПТС и выдают свидетельство о регистрации.

Транзитные номера выдаются теперь только в том случае, если авто уезжает за границу. То есть, внутри страны они теперь не нужны и не выдаются. А вы можете оставить себе, например, номера того региона, где купили машину.

Если вы желаете, при продаже авто, оставить свои номера себе, то вы обязаны перед перерегистрацией оплатить и получить новые, с которыми эту машину и продадите. Правда, срок хранения номеров увеличен с 30 суток до 180, что приятно.

Соответственно, процедура постановки на временный учёт теперь тоже потеряла смысл. Просто регистрируете машину на себя там, где сейчас находитесь, да и всё. Разумеется, и такая штука, как снятие авто с учёта, новым регламентом просто не предусмотрена, ибо зачем она теперь...?

Срок, который отводился новому собственнику, чтобы перерегистрировать машину на себя увеличен до 10 дней, что, безусловно, удобнее.

Приятно и то, что теперь никто не возбраняет ездить на машинах с изменённой маркировкой (например, частично уничтожен VIN) и вклейками в ПТС, если они до этого стояли на учёте. C угнанными и возвращёнными машинами с перебитыми номерами теперь тоже всё гораздо проще.

Очень здорово, что теперь, при утере номеров, машину перерегистрировать не нужно. Вы просто идёте и заказываете дубликат в любой уполномоченной конторе по собственному выбору. Это, пожалуй, отобьёт у автовладельцев желание платить за информацию о том, где лежит скрученный прошлой ночью номер. Что, в свою очередь, сделает попросту нерентабельным сей вид вымогательства. Риск перестанет окупаться.

Думаю, - это самые важные изменения. Есть, конечно, и другие. Например, время, отводимое ГИБДД на совершение регистрационных процедур, сокращено. Понятно, также, что и нагрузка на отделы регистрации уменьшится в силу уменьшения количества регистрационных действий, а общая (единая на всю страну) база сократит трудоёмкость проверок. Понятно, что всё это должно сократить очереди страждущих. Но с этим они, наверное, что-нибудь придумают. Не терять же доход! Но, опять же, автор сих строк не имеет желания перечислять абсолютно все нововведения и то, как оно там на что в перспективе повлияет, ибо желающих написать об этом великое множество. Вот пусть они и пишут. А мы побеседуем о том что местному автору близко, а любому автовладельцу и желающему таковым стать весьма полезно - о безопасности сделки и уменьшении рисков. А для этого, к сожалению, придётся говорить о плохом.

О плохом

Безусловно, налицо существенное улучшение качества жизни автовладельцев России. Но, вместе с тем, государство окончательно устранилось от вопросов обеспечения безопасности купли-продажи автомобилей. Это и хорошо по понятным причинам, и плохо (сплошной дуализм везде и повсюду), так как имеет место быть упрощение мошеннических схем, связанных с продажей автомобилей. Вот об этом и о том, как с этим бороться, мы и поговорим.

Приведу пример простейшей мошеннической схемы. Недорогого стоит подделать ПТС. Кто там из "простых смертных", меняющих машину раз в несколько лет, знает, как оно что должно в нём быть? Да и зачем бы это всем надобно было знать, если в ГИБДД ПТС проверялся? Теперь же есть вариант купить машину в Москве по ДКП, приехать на ней в Воронеж, попытаться перерегистрировать и уже здесь выяснить, что машинка в угоне, а ПТС "левый", а бывшего хозяина (согласно этому ПТС) в природе нет и не было никогда. И ищи-свищи...

То есть, например, машину угоняют, быть может, с согласия владельца, продают, а информация об этом появляется только через час после вашей сделки. И это только один из возможных вариантов, но, опять же, цели перечислять все схемы мошенничества сейчас нет. Но есть цель подумать, как с этим бороться.

О рисках, возникающих при покупке авто (слабые места).

Не так важна конкретная схема, как понимание слабых звеньев в цепочке. Их и перечислим.

  1. Авто в залоге. Не буду особо распространяться на тему того, почему именно нельзя точно узнать, в залоге машина или нет. Это тема для отдельной статьи. Просто утверждаю, что на сегодняшний день (16.10.2013) ЭТО ВЫЯСНИТЬ ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. И точка... Дальше обсуждать это слабое место мы просто не будем. Можно судить о том, что авто в угоне, только по косвенным признакам, естественно, 100-процентной гарантии не будет. И даже близко к этому не будет. Причём, на руках у мошенника может оказаться и оригинальный ПТС, а не его дубликат.
  2. Поддельные документы на автомобиль.
  3. Подставной автомобиль. Иногда мошенники даже номера не перебивают, надеясь, что их смотреть не станет никто. И ведь прокатывает!
  4. Подставной продавец с "липовым" паспортом. В этом случае даже машина и документы на неё могут быть настоящими.
  5. Случай, когда "липовое" всё: и продавец, и его документы, и документы на машину, и сама машина.

Итак, риски мы определили. Выходит, что у нас имеется 3 слабых места. Это личность владельца-продавца, документы на машину и сам автомобиль.

Теперь перейдём к тому, что же, собственно, с этим делать

Как минимизировать риски при покупке авто

09.12.2017

Со времён написания этой статьи многое изменилось. Нет, риски остались теми же. Но появились гораздо более широкие возможности по их минимизации. Поэтому, прежде чем читать дальше, пройдите по следующей ссылке.

Проверить авто по VIN на угон и залог (юридическая чистота)

Идеальным вариантом, коль теперь можно в любом месте машинку на себя перерегистрировать, видится поездка вместе с продавцом в ГИБДД, чтобы отдать деньги только тогда, когда машина пройдёт осмотр, все документы пройдут проверку в отделе регистрации, и машина будет оформлена на вас. В этом случае все три слабых места проконтролирует ГИБДД. Они обязаны это делать и делают. Но тут могут возникнуть сложности с продавцом. Он-то вас тоже впервые видит. Вдруг вы просто уедете, не отдав ему денег? Хорошо, если вам поверят. А если нет?

Здесь можно прибегнуть к уговорам и предложить компромисс. Например, расплатиться, когда машина и документы пройдут проверку, а документы на ваше имя ещё не будут выданы и т. п., хотя это откровенно слабая позиция, ибо право собственности переходит к вам уже с момента подписания предыдущим владельцем договора купли-продажи.

Поэтому есть смысл попытаться, объяснив свои опасения, уговорить продавца хотя бы остаться с вами в ГИБДД до момента выдачи документов на ваше имя. Если же и на это он не соглашается, то вы имеете повод задуматься о целесообразности приобретения именно этого авто. Хотя понятно, что у человека может, например, просто сегодня не быть времени на поход в ГИБДД.

Если уговорить продавца не удалось ни на что, а машинку хочется именно эту, то, по крайней мере, надо подъехать к ближайшему посту ГИБДД и попросить (не бесплатно, разумеется) инспектора "пробить" автомобиль по всем параметрам и посмотреть документы. В идеале надо бы и машинку показать инспектору, чтобы он номера глянул. Но лучше, чтобы это сделал инспектор из отдела регистрации или эксперт-криминалист. Вопрос в том, где их взять, сколько это займёт времени и, сколько будет стоить? Но тут уж каждый сам должен решить, что ему делать.

При этом, даже если вы проверили машину, есть смысл тут же и поехать её переоформлять, чтобы, если уж есть какой-то криминал, это выяснилось поскорее. Чем быстрее выясниться, тем быстрее последует реакция правоохранительных органов. Соответственно, повышается вероятность мошенника изловить, а свои финансовые потери минимизировать.

Однако, как бы мы ни старались, полностью (на 100%) обезопасить себя, приобретая автомобиль в России, пока невозможно. Даже при покупке новой машины в салоне. Таковы уж реалии...

Чем всегда рискует покупатель авто в России

Впрочем, понятно - деньгами, по большей части. Чтобы кому-то шею свернули, это сейчас - редкость. Но всё же ещё раз перечислю риски, которые всегда присутствуют.

  1. Авто в залоге. Об этом выше мы уже говорили. И такое случается при покупке даже новых машин.
  2. Авто в угоне, но в ГИБДД об этом не знают, и документы сфабрикованы очень хорошо. По сговору с владельцем такое очень даже может быть. Он просто пойдёт и напишет заявление об угоне на следующее утро. Мол, вот, - обнаружил только что... Вы в это время спокойно спите, отдыхая после поездки, а на себя уже не переоформите, если сразу этого не сделали.
  3. Машина незаконно ввезена на территорию Российской Федерации. Например, прошла таможню, но каким-то "левым" способом. Так бывает, хотя и не слишком часто. И выясниться это вполне может и через 3 года эксплуатации автомобиля. Есть масса махинаций с сертификатами, годами выпуска и т. п., которые могут неожиданно для вас вскрыться. Отчасти именно поэтому автор сих строк предпочитает машинки, проданные дилером марки новыми в России, машинам ввезённым из всяких благополучных стран, где аферистов разнообразных, кстати, тоже очень даже хватает. И они (аферисты "импортные") тоже весьма охотно и успешно участвуют в различных мошеннических схемах.

Однако страшилок разных, полагаю, вполне достаточно. Поговорим о хорошем.

И ещё немного о хорошем

Несмотря на все ужасы российской и мировой действительности, массовая автомобилизация российского населения с успехом продолжается и будет продолжаться дальше. К счастью, случаи мошенничества, хоть и встречаются, но не слишком часто. К тому же, изучение данной статьи и других материалов этого блога поможет вам избежать неприятностей в подавляющем большинстве случаев. В общем-то, для того и пишется всё это. Так что, читайте и действуйте, вооружившись полученными знаниями.

Конечно, хотелось бы закончить статью чем-то типа: "А вот, если вы ко мне обратитесь за поиском и подбором авто, то я вам на все 100% гарантирую идеальное состояние и юридическую чистоту приобретаемого имущества. Звоните!". Но нет... - такого вы здесь не увидите. Стопроцентные гарантии обещают нынче только автосалоны (крупнейшие обманщики и соблазнители). Даже перекупщики на нашем рынке не столь категоричны и циничны. Автор сих строк может только поделиться знаниями (это вы видите) и опытом (это произойдёт, если вы закажете услугу по подбору автомобиля), позволяющим минимизировать все возможные риски, но, ни в коем случае, не исключить их полностью.

Вот, наверное, и всё, что могу сказать о новых правилах регистрации и о том, как обезопасить себя.

Остаётся только добавить, что новые свободы (а новый порядок регистрации именно их нам и обеспечивает), предоставляемые нам государством, к сожалению, всегда предполагают появление дополнительного груза ответственности гражданина за свои действия. Надеюсь, что посредством публикации этого материала мне удалось, с одной стороны, достаточно чётко обозначить эту ответственность, с другой - в некоторой степени облегчить её груз, посредством анализа ситуации и описания возможных вариантов действий в новых условиях. В общем, надеюсь, что какая-то польза кому-то да будет. По крайней мере, очень хотелось бы, чтобы польза была.


На сём позвольте откланяться.

До новых встреч!



P. S.

Звоните 8-910-280-13-77. Задавайте вопросы, делайте заказы.

Пишите

Оставляйте комментарии. Ниже вы видите форму для комментирования.

Всегда буду рад общению.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 4

Прыг: 01 02
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: