Без вины виноватый (неожиданная 'засада' - авто под арестом)
Нам не дают отдохновенья.
В такие "чудные мгновенья"
Податься хочется в леса.
Да-да - с волками пожить и прочее ... Всё лучше ...
Вас ждёт рассказ о неприятной неожиданности, случившейся со мною совсем недавно. Цель этого повествования - предостеречь вас от подобных вещей, да и просто предупредить, что они случаются. Случаются по обыкновенной халатности служителя этой самой Фемиды, работника почты или ещё чьей-нибудь. В общем, почему-то такого рода неприятности иногда происходят, портят нервы и отнимают время. Читайте, как это бывает и, что за неприятности.
Брат мой довольно неожиданно для себя сменил место работы, а посему (передача дел, прощальные церемонии ..., вхождение в дела на новом месте ...) продажей своей Нексии ему было заниматься решительно некогда. Какие уж тут машины! Вот и пришлось мне продавать его авто.
Нексия была хорошая, но продавалась почему-то довольно долго. И наконец, среди знакомых нашёлся на неё покупатель. Купил и уехал. И мы все очень радовались этому событию. Однако через день мне позвонил брат и сообщил, что машина эта, оказывается, находится под арестом аж с 2010 года. Стало быть, продать её невозможно.
Стали мы вспоминать, что же такого было в 2010 году, и вспомнили, что тогда я судился со Сбербанком по поводу кредита, где брат выступал поручителем. Но тот процесс я выиграл вчистую (чего, кстати, и сам не ожидал), а остаток кредита на радостях сразу же погасил. Больше ничего такого не вспомнилось. Впрочем, фамилия судьи, наложившей арест, была известна. К ней и обратились.
Помощница судьи сказала, что для того, чтобы снять арест с имущества, надо снова обращаться в суд. Такая перспектива не радовала, ибо долго очень. Тем временем, подняли материалы дела и нашли там, что в ходе процесса адвокаты Сбербанка потребовали ареста нашего имущества, а суд их требование удовлетворил. Имущество, в том числе и эта Нексия, было арестовано. Соответствующий документ попал к судебным приставам и т. д.
Но дело-то в том, что в решении суда четвёртым пунктом значится снятие ареста со всего нашего имущества. Более того, имущество брата, которое когда-то было арестовано, за исключением этой машины, уже давно продано без всяких проблем. Стало быть, к приставам это решение наверняка попало, иначе бы проблемы возникли раньше. Так почему же ...? А всё очень просто: то ли судебный пристав забыл направить соответствующую бумагу в ГИБДД, то ли в ГИБДД её потеряли, то ли почта не доставила ... сие покрыто мраком, но факт - то, что регистрационные действия с этой машиной ГИБДД совершить не могла.
И поехал мой брат к судебным приставам, и показал им решение суда, и пожалился на всю неудобность ситуации (Вы ж представьте себе, что о нас покупатель автомобиля подумал!), и сжалился над ним самый наиглавнейший районный пристав, и поехал вместе с братом в ГИБДД, дабы побыстрее письменно и лично засвидетельствовать снятие ареста с оной многострадальной машинки. И сказали в ГИБДД, что через 2 дня можно будет приезжать оформляться, и возрадовались мы все, включая пристава (у них же дело закрылось) и нового хозяина Нексии, и зажили дальше спокойно и счастливо.
Однако возникает вопрос о том, почему же так всё получилось. А очень даже просто получилось. Как пояснил наиглавнейший районный начальник судебных приставов (умышленно не называю имени), в среднем, на каждого сотрудника сейчас приходится уже 4 000 дел (и их количество нарастает лавинообразно), а в месяц, при большом везении, впахивая, как Папа Карло, 1 пристав может разрулить только 400 дел. И рассказал пристав, что особенно "умиляют" его даже не дела "злостных неплательщиков и нарушителей" штрафов с камер видеофиксации, которые даже не знают, что они что-то нарушили, ибо не получали уведомлений, а дела, приходящие из пенсионного фонда. Суммы, видите ли, по этим делам приставу не нравятся (Экий привереда!), ибо суммы эти частенько составляют 1 копейку или, например, аж целых 3. Почему-то, при таком весёлом раскладе, да с учётом зарплаты в 13 000 рублей (это у начальника в чине капитана), никто не хочет быть приставом. Пары дней хватает новому сотруднику, чтобы понять, во что он вляпался. Текучесть кадров бьёт все рекорды, а дела ведутся просто из рук вон ... То есть служба судебных приставов ... неработоспособна.
Ну ладно, с причинами разобрались, цифрам ужаснулись, выводы сделали, но к чему всё это? А вот, к чему ...
Во-первых, если на ваше имущество был наложен арест, во избежание проблем, стоит проверить, снят ли он везде, как положено. То есть, если что-то было, - проверьте свою машину перед продажей, чтобы не краснеть после (мне пришлось пережить очень неприятные минуты, так как я машинку-то продавал).
Во-вторых, приобретая машину, стоит проверить её не только на угон, но и не арестована ли она. Мы понимаем теперь, что продавец может этого попросту не знать.
В-третьих, если вы не получали уведомлений о нарушениях снятых камерами видеофиксации, то это вовсе не значит, что вы не нарушали. Вы вполне можете купить билет на далёкие тёплые острова, понятия не имея о том, что вы не оплатили какой-то штраф (или даже несколько), дело о котором находится в производстве у пристава (ГИБДД, не дождавшись от вас денег, просто передаёт дела приставам), и быть задержанным в аэропорту по причине неуплаты этого штрафа. Будьте готовы к такого рода неожиданностям.
Вот, собственно, и всё, что хотел сегодня вам рассказать. Не думаю, что это какие-то великие новости, но, коль для меня и брата эта ситуация обернулась неприятными минутами и очень приличной потерей времени на разруливание, то, может быть, кого-то этот рассказ избавит от неприятностей и неожиданностей. Да и циферки от пристава, надо сказать, любопытные. Опять же, не знал я, что именно камеры видеофиксации, вернее, не отлаженный механизм уведомления водителей о нарушениях и штрафах, вызвали нарастающий вал новых дел и безвременную кончину службы судебных приставов под натиском этого вала.
P. S.
Кстати, пристав сообщил, что, по их подсчётам, себестоимость взимания 1 мелкого штрафа (в 1 копейку, из ПФР, или в 100-300 рублей, с камеры) составляет никак не менее 500 рублей. И почему, интересно, мне после этого жаль денег, которые я плачу в качестве налогов?
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Оставить комментарийКаким и почему должен быть знак (стикер) 'Шипы'.
Узнал и написал статью.
Теперь и вы, если не знали, узнаете.
А что ...? Не одному же страдать, в конце концов.
Вы когда-нибудь задумывались о том, какого размера и почему на заднем стекле вашего авто должен висеть знак "Шипы"? Это если, конечно, вы на шипованных шинах ездите. Сам в жизни никогда не задумывался об этом. Более того, считал для себя не слишком обязательным лепить его на стекло и не всегда делал это. А выходит, - очень даже зря.
Читайте про знак "Шипы". Быть может, узнаете нечто интересное.
Стандартный размер знака "Шипы"
Оказывается, существуют стандартные размеры знака "Шипы". Они строго регламентированы ПДД. Обратимся к тексту правил.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Пункт 8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
Абзац 2.
"Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
Правильное расположение знака "Шипы"
То, каким должен быть стандартный знак "Ш", определено достаточно точно. А вот о правильном расположении знака "Шипы" на автомобилях, в ПДД говорится не слишком ясно. Потому на легковой автомобиль знак "Шипы" рекомендуется клеить на заднее стекло позади водителя. Здесь он и обзору не помешает, и виден будет отлично. Наклеивают стикер "Ш" обычно с внешней стороны стекла. В таком варианте он и стоит копейки, и снять/наклеить его значительно проще.
Ну а если у вас минивэн, микроавтобус или внедорожник, то тут уж смотрите, куда наклеить, чтобы буква "Ш" в красном треугольнике была хорошо видна едущим сзади. Я так думаю, что это высота метр-полтора над асфальтом.
А если ездить без знака "Шипы"?
Мы видим, что без знака "Шипы" эксплуатация транспортного средства на шипованной резине запрещена. И что же нам говорит любимая 12-я статья КоАП по этому поводу?
Статья 12.5 КоАП. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
4 апреля 2017 года
штраф увеличен до 500 рублей.
Ну это, скажем так, - мелочи.
А представьте себе случай, если, не дай Бог, кто-то на липучке в гололёд "приезжает" вам в зад и говорит, что это потому получилось, что знака "Шипы" у вас не было, или потому, что он не увидел или не заметил нестандартный (не соответствующий ПДД) знак. И тогда инспектор ГИБДД заносит эту информацию в протокол, после чего вы становитесь виновником аварии. Стало быть, страховку вы не получаете, и, для полного счастья, страхуетесь в следующий раз много дороже. А это уже, согласитесь, крайне неприятно.
Вывод очевиден.
Ездить на шипованной резине без копеечного знака (стикера) "Шипы" - непростительная безалаберность. Равно, как и езда с нестандартным стикером.
Про "скачать и распечатать знак "Шипы"
Мысли вслух...
- Ну, допустим, вы найдёте где-то на просторах Интернета годный (соответствующий ГОСТу по размерам и цветам) знак "Шипы". Допустим, вы скачаете его.
- Допустим, у вас есть цветной принтер, чтобы его распечатать.
- Допустим, вы найдёте даже ножницы и сможете ровно его обрезать.
- Но мне хотелось бы понимать, как вы собираетесь крепить его на машину. Скотчем? Клеем? Гвоздями? Как?!
- И хотелось бы знать следующее. Неужели вам нужен этот головняк (искать, печатать, обрезать, лепить как-то на машину), когда можно в ближайшем магазине купить за смешные копейки самоклеящийя знак "Шипы"?
- Одна проблема - не везде есть знак "Шипы" правильного размера. Но ведь вы каждый день проезжаете мимо, как минимум, десятка торговых точек, где он продаётся.
- Может, всё-таки пойдёте и купите самоклеящийся знак "Шипы" на ближайшем прилавке?
Со знаком "Ш" всё понятно — идём в магазин, покупаем самоклеящийся стикер стандартного размера и клеим снаружи на машину. Но в природе есть и другие интересные вещи.
Вы знаете, что во многих случаях вам по закону полагается налоговый вычет? То есть, государство вернёт вам часть уплаченных налогов. И для этого надо лишь правильно заполнить и подать декларацию в налоговую инспекцию.
Вычеты полагаются в следующих случаях.
- При продаже машины и прочего имущества.
- При продаже и покупке недвижимости.
- Если вы платили деньги за лечение или обучение.
- Если у вас просто есть дети.
- А также во многих других случаях.
Любой желающий из любого города России,
не совершая никаких походов куда-либо,
не заполняя никаких бумаг, может
оформить вычет (заполнить декларацию)
➫ здесь
Где взять стандартный знак "Шипы" бесплатно
(только Воронеж)
Положил в машину линейку, стал мерить знаки, что наклеены на стёкла автомобилей. Впрочем, и без линейки было видно, что все знаки значительно меньше, чем того требуют правила. Оно-то понятно - так дешевле. Но те, кто их клеит, не могут считать себя выполнившими требования ПДД со всеми вытекающими ... Также, огромное количество народа, включая меня самого, вообще не затрудняет себя наклиеванием этого знака, хоть и ездит на шипах. Вот так. А мы уже знаем, что таким образом можно потерять приличные деньги.
Что делать ...? - пошёл и заказал самоклеящиеся знаки "Шипы" стандартного размера. Себестоимость такого знака, при малом тираже, составила 15 рублей. По этой цене вы можете приобрести такой знак по адресу: пр-т Труда - 39 (там продаются шины и диски) в рабочее время.
Чтобы приобрести этот знак по 15 рублей (всем остальным они продаются по 25 рублей) надо сказать, что вы являетесь читателем моего блога.
Чтобы получить стикер "Шипы" бесплатно, надо быть подписчиком рассылки "Как выбрать автомобиль" или покупателем шипованных шин.
Приезжайте!
Звоните!
Правильные стикеры "Ш" ждут вас!
Как, кстати, и отличные шипованные шины.
Просто нажмите на эту ссылку
И узнайте, кто и где БЕСПЛАТНО наклеит вам стикер "Шипы".
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Комментариев: 2Продажа авто и налоги. Сумма в ДКП, декларации и прочее.
Налоги мерзкие платить,
Слова бы эти не звучали,
Но и скучнее было б жить.
Размышление о двуконечности палок
Сегодня речь пойдёт о том, что должен сделать гражданин России после продажи автомобиля. Должен ли он подавать декларацию или не должен? И, если должен, то когда? Какую сумму "нарисовать" в договоре купли-продажи (далее ДКП) и о прочих не безынтересных вещах, имеющих отношение к обязательствам, возникающим у граждан перед налоговой в момент подписания ДКП. И разговор этот назрел уже настолько ... Впрочем, - всё по порядку ... Читайте.
Меня всегда удивляла вопиющая безграмотность народа, оказывающего услуги по оформлению и страхованию автомобилей. Особенно в Москве (у нас с этим чуть лучше). И ладно бы они говорили, что, мол, не знаем - сами решайте, какую сумму указать в договоре купли-продажи. Так нет же! Они ещё и консультации дают! Дикие, то есть, совершенно! Да ещё настаивают на своём! Впрочем, это на их совести.
Но недавно мне позвонил клиент, у которого сорвалась сделка по покупке автомобиля. Единственной причиной этого была дремучая безграмотность продавца, упорно не желавшего указать в договоре реальную стоимость машины. Он настаивал на сумме в 10 тысяч рублей. Вполне естественно, что покупатель от такого "счастья" отказался. А вдруг чего ...? Да и самому потом как продавать? Так же договариваться?
Вот и подумалось мне, что пора изучить вопрос в подробностях и чего-нибудь такое здесь выложить для пользы общества. Ибо уже, ну, совсем ни в какие ворота́ ..., чтобы сделки срывались по таким причинам.
Начнём с экскурса в Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ).
Статья 216 НК РФ гласит: Налоговым периодом признается календарный год.
Для нас это значит, что в этом (2012) году мы декларируем доходы и платим за всё, что натворили в период с 1 января по 31 декабря прошлого (2011) года.
Пункт 3 статьи 210 НК РФ гласит: Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Для нас это значит, что мы имеем право на всяко-разные налоговые вычеты. Посмотрим, что это за зверь.
Подпункт 1) пункта 1 статьи 220 НК РФ гласит: 1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:
1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей.
Ура! Вот же они, наши золотые слова - подчёркиванием выделенные! Автомобиль, как раз, и есть то самое "иное имущество". Но о значении всего этого - чуть позже. Собственно, эти цитаты приведены лишь для того, чтобы было совершенно ясно, что за год вы можете "бесплатно" продать автомобилей, находившихся у вас в собственности менее 3 лет, на 250 тысяч рублей, а не 10 или 125, как считают в Москве, хотя уже несколько лет, как 250 стало.
И если читать в налоговом кодексе дальше всё подряд (врагу не пожелаешь, но прочёл, таки), то выяснится следующее.
-
Если вы владели автомобилем более 3 лет и продали его за 3 копейки или 3 миллиона (не важно), то вы декларировать этот доход не обязаны. И не надо этого делать.
Рекомендация: Единственное, что стоит делать, так это хранить копию ПТС (паспорт транспортного средства - большая синяя бумага) и ДКП (рукописный сгодится), по которому вы машину продали. Это нужно на случай возникновения вопросов от налоговой, что случается иногда. - Если вы владели автомобилем менее 3 лет и продали его хотя бы за 1 копейку, то вы обязаны продекларировать свой доход. То есть, заполнить и сдать декларацию (форма 3-НДФЛ, в нашем случае) в налоговую.
-
Если стоимость проданного за год "прочего имущества", которым вы владели менее 3 лет, не превышает 250 тысяч рублей, то никаких налогов вы в казну не платите и можете не заботиться почти ни о чём, кроме сдачи декларации.
Рекомендация: Сохраните документы, подтверждающие сумму сделки. Желательно, чтобы, помимо договора, была расписка в получении денег. Сейчас и один договор в налоговой прокатывает, но, кто их знает ...? -
Если же и владели вы машиной менее 3 лет, и продали её дороже 250 тысяч, то возникает 2 варианта налогообложения. Вы можете заплатить 13% (ставку определяет статья 224 НК РФ) налога с ....
- разницы между ценой продажи и ценой покупки
- разницы между ценой продажи и 250-ю тысячами рублей, полагающегося вам налогового вычета.
Рекомендация: Храните документы, и НИКОГДА не отдавайте в налоговую их подлинники и единственные копии. Копируйте и отдавайте копии. Они могут их просто потерять, чему периодически имею "удовольствие" быть свидетелем. На днях друг рассказал, что налоговики потеряли справку из ГИБДД о мощности его авто и пересчитали транспортный налог за несколько лет. Больше 30 тысяч рублей вышло. Он когда-то им подлинник отдал. Теперь будет снова за справкой бегать. Вам такое надо?
Лирическое отступление
У среднестатистического русского человека по прочтении всего этого никак не может не возникнуть (по себе знаю) масса мыслей по поводу того, как бы, значит, всё-таки, как-нибудь налоги эти не платить. Ну, например, договориться с покупателем, чтобы и вправду написать в договоре 10 тысяч рублей, и продать так 25 машин за год. И это же, конечно же, можно! Но ...
Следует знать, что через месяц или через 2 года одна из таких ваших деклараций может совершенно случайно попасть в число выборочно проверяемых документов. И тогда, если, опять же, совершенно случайно, вам крупно не повезёт, и попадётся особо ретивый инспектор, то он проверит все ваши декларации, произведёт оценку рыночной стоимости проданного имущества, доначислит налог (13% со всей суммы, исходя из оценочной стоимости), насчитает пени и штрафы, и хорошо, если не предъявит обвинение в уклонении от уплаты налогов.
А если вы думаете, что это такая пугалка-пошутилка, то посмотрите на мой овал лица вверху страницы - всё вполне серьёзно. Какие тут могут быть шутки?
В общем, не советую составлять документы, которые могут слишком уж сильно удивить проверяющего их налогового инспектора.
Пожалуй, осталось только пояснить, откуда же прёт эдакий могучий источник знаний и привести некоторые полезные цифры. Нет ..., налоговый кодекс проштудировать, конечно, пришлось, но ...
Признаюсь честно: до сего дня сам всеми этими вопросами особо не заморачивался, так как уже очень давно целиком и полностью полагаюсь на инструкции и рекомендации вот этого человека. Все договоры и декларации мои делаются там же. Многолетняя практика показала, что это самый верный путь к экономии времени, сил и денег. Если вы последуете моему примеру, то вникать и запоминать вам просто не имеет смысла, ибо, во-первых, у вас и без этого никаких проблем с налоговой не будет; во-вторых, основные консультации для этой статьи взяты из того же источника, а к нему всегда можно обратиться; а, в-третьих, с нашими постоянно меняющимися законами, правилами и формами надо быть специалистом по налоговому праву, чтобы уметь заполнять декларации в соответствовали со всеми нововведениями, случающимися несколько раз в году.
Вот так.
И, напоследок, ещё некоторое количество полезной информации из того же источника.
- Срок подачи деклараций о доходах физических лиц (форма 3-НДФЛ) - до 30 апреля, включительно. В этом (2012) году он продлён до 2 мая.
- Срок уплаты налога - до 15 июля, включительно.
- С 16 июля начинает "щёлкать" пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования
- Штраф за несвоевременную подачу декларации - 1000 рублей. Неверно заполненная декларация не принимается и не считается поданной.
- В случае утери документов, подтверждающих сумму сделки (а их копии подаются вместе с декларацией), необходимо писать заявление об утере на имя начальника ИФНС вашего (по месту прописки) района.
- Отрицательные декларации не принимаются. То есть, если вы купили машину за 2 миллиона, а продаёте через год за 1 800 тысяч, то в декларации в качестве суммы покупки указывайте 1 800 тысяч, несмотря на то, что в прилагаемых документах будет указано 2 миллиона. Вот, такие странные тонкости ... Сам сроду не знал, пока не спросил. И, как мне думается, подобных моментов ещё много.
Наверное, это всё, что сегодня хотелось бы рассказать о налогах и налоговых обязательствах граждан, возникающих при продаже регистрируемых транспортных средств (автомобили, мотоциклы, прицепы ...) и прочего имущества.
Прямых рекомендаций давать не стану. Тут уж пусть теперь кадый сам для себя решает и думает, как и что ....
Целью сего повествования было лишь дать информацию, пользуясь которой можно было бы принимать взвешенные обдуманные решения и выработать для себя некоторые правила поведения в стандартных ситуациях. Надеюсь, что цель эта достигнута.
Если есть ещё вопросы или дополнения - пишите прямо здесь или в почту.
До новых встреч!
По причине изменений в процессах покупки и регистрации авто настоятельно рекомендуется читать следующую статью.
Как быть, если покупатель не зарегистрировал машину в ГИБДД?
P. S.
Однако, как всегда, забыл кое-что ... Так ... - мелкая деталь, просто, чтобы не слишком потом удивляться.
Транспортный налог начисляется за целый месяц, если вы продали машину даже 1 его числа, равно, как и в том случае, если купили в последний день месяца. Тут уж смотрите, какие даты в договорах ставить.
P. P. S.
Существует один не очевидный момент. Может случиться так, что вы покупаете машину, скажем, в декабре этого года за 500 тысяч рублей, не собираясь её продавать в обозримом будущем. Но это вовсе не означает, что жизнь не заставит вас продавать её, например, в апреле следующего года. Причём, вполне может случиться так, что рыночная цена этой машины будет уже не 500, а 570 тысяч рублей. И дело не в том, что вы получили какой-то доход. Ничего вы не получили, на самом деле, так как рост цен на всё съел ваш доход. Но вы и не потеряли ничего, так как купили машину на минимуме рыночных цен, а продали на максимуме (сезонные колебания рынка). Но, согласно НК РФ, не учитывающем эти тонкости и инфляцию, вы будете должны государству 13% разницы, что составит аж целых 9100 рублей.
У меня самого недавно возникла такая ситуация. Купил за маленькие деньги машину, которая требовала больших вложений. Привёл в порядок, в идеальное состояние привёл. Денег вложил изрядно. Когда это всё делал, о налогах не думал, а думал, как не дать безвременно пропасть неумело обслуживаемой хорошей машине. А когда пришло время с нею расставаться, выяснилось, что даже своё вернуть не получится, если налог заплатить. И вот, какая пришла мысль.
Если продавец владел машиной более 3 лет или сумма сделки сильно меньше 250 тысяч, у вас есть возможность попросить его указать в договоре и расписке несколько большую (процентов на 10-20) сумму, нежели реальная сумма сделки. Разумеется, необходимо объяснить, для чего вам это нужно. Думаю, - большинство народа согласится это сделать.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Оставить комментарийУгон (кража) автомобиля и транспортный налог. Что делать?
Неприятность эту мы переживем
Житейская мудрость Кота Леопольда
Звонок:
- Привет. У меня угнали машину. Что делать?
Расспросил, как мог, успокоил и т. д. А назавтра снова звонок:
- Слушай, а в налоговую полиция сообщит, или я должен? У меня же транспортный налог, сам знаешь ....
Да-а ...! Такого вопроса мне слышать не доводилось. Более того, и не думал никогда об этом! А действительно, как это всё ...?
В общем, пришлось в очередной раз попотеть в поисках истины. Как обычно, много интересного выяснилось. Читайте.
Не побывав в подобной ситуации, трудно представить себе, что твориться с человеком, у которого угнали машину. Но сейчас вы узнаете, что .... И вам это надо, ибо никто не застрахован от такой напасти, а кто предупреждён, тот, как известно, вооружён. Так вооружайтесь!
Представим, что некто, выйдя из магазина, не видит своего авто на том месте, где ему быть полагается.
Сначала человек не понимает, что случилось, и входит в недолгий ступор. Потом, не веря в произошедшее, ищет свою машину на парковке, в надежде, что просто забыл, куда ставил. И в это время начинают бурлить эмоции. Страх борется с раздражением на всё и вся. На себя, на эту дебильную парковку, на других автовладельцев и т. п. Всё это в момент окончательного осознания утраты прорывается первым приступом гнева, и психика надолго выходит из привычного и уютного равновесия, о чём потерпевший чаще всего и не подозревает.
А между тем, надо что-то делать и как-то жить дальше. Надо заявить в полицию, писать всякие бумаги, чего-то ждать, наблюдать, как у нас принято, презрительно подчёркнутое равнодушие должностных лиц. Надо сообщать родственникам, просить кого-то, чтобы забрали все эти пакеты. В общем, нужно совершать массу всяких действий в то время, как на душе очень тяжело.
Есть два случая, когда потери от воров бывают не только материальными, но наносят очень серьёзную моральную травму. Это квартирная кража и угон автомобиля. В обоих случаях, помимо материальной потери, происходит осквернение личного пространства и потеря вещей, которые стали частью своего хозяина. Это, как части тела лишиться. Поэтому, если, не приведи Господь, с вами случиться такое несчастье, после звонка в ГИБДД звоните тому, кто сможет поддержать вас морально. И лучше бы - лично.
Понятно, что в такой момент многое кажется мелочью. И уж точно, мало, кто подумает о транспортном налоге. Но, во-первых, как видите, такие люди есть, а, во-вторых ...
Представьте, что через год вы получили уведомление на уплату транспортного налога за угнанный (украденный) автомобиль. И каково вам будет? А очень даже может такое случиться. Поэтому давайте посмотрим, как это всё выглядит с точки зрения налоговой инспекции, разберём нормы права и определим порядок действий налогоплательщика в этой печальной ситуации.
Все мы, конечно же, внимательно читали 357-ю статью Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК), а потому точно знаем, что транспортный налог платят все, кто зарегистрировал на своё имя транспортное средство. Рядом с нею мы наблюдали статью 358, которая определяет, что является, и что не является объектом налогообложения. И, разумеется, мы никак не могли не заметить в этой статье части 2-ой, а в ней пункта 7, напрочь исключающего из объектов налогообложения "транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом".
Из всего этого следует, что тем органом внутренних дел, куда потерпевший писал заявление об угоне, на основании этого заявления возбуждается уголовное дело, начинается расследование и выдаётся справка, подтверждающая факт угона. Этот момент (насчёт справки) надо в памяти зафиксировать.
Понятное дело, что внимательно вчитываясь в налоговое законодательство, мы не могли обойти вниманием пункт 3 статьи 362. Эту абракадабру мы тут полностью приводить не будем (все же читали ...), а только напомним, что после перевода её на русский язык мы смогли понять 2 вещи. Во-первых, налоговым периодом считается год. Но в случае, если ТС было зарегистрировано не весь год, то мы и платим не за весь год. Во-вторых, есть некоторый неприятный момент. Платим мы за весь месяц даже в том случае, если машина ставилась на учёт в его последний день. И если снималась машина с учёта, скажем, 1 января, то платим мы за весь январь.
К сожалению, в случае угона налоговая руководствуется теми же принципами. Как за месяц угона, так и за месяц возврата транспортного средства потерпевший платит транспортный налог полностью.
Чёрный юмор автора ...
Cтарайтесь, чтобы ваша машина была угнана в последний день текущего месяца.
Однако, это не всё. Есть ещё пара-тройка любопытных моментов.
Момент 1
Мы привыкли, что полиция подаёт в налоговую сведения о постановке и снятии с учёта наших авто. И вполне логично было бы предположить, что сведения об угоне и возврате, равно как и о прекращении розыска, также туда передаются. Ан нет.
Потерпевший должен самостоятельно уведомить налоговую инспекцию об угоне (краже).
Момент 2
Вот, что пишет в своём официальном разъяснении по данному вопросу сама ФНС.
В том случае, если от налогоплательщика подлинника выданной ОВД справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога (вплоть до месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик представит в налоговый орган указанную справку).
В общем, всё понятно. Отправной точкой является не дата угона, а дата подачи заявления в налоговую. Вывод следующий.
Справку об угоне (краже) надо представлять в налоговую в том же месяце, в каком он произошёл.
Момент 3
Понятно, что подлинник лучше представлять лично, чтобы его забрать, ибо может ещё пригодиться. Но кому охота тащиться в налоговую?
Можно отправить налоговикам по почте копию справки.
В этом случае налоговая будет делать запрос в полицию на предмет подтверждения факта угона (кражи) автомобиля. Причём, если произойдёт какой-то сбой, потерпевшему придётся доказывать, что он "не верблюд". Кроме того, согласно разъяснению ФНС, в таком случае ...
отправной точкой послужит дата получения подтверждения из ОВД, а не дата отправления справки. А это могут быть разные месяцы.
На мой взгляд, спорное это утверждение. Не слишком законное.
Момент предпоследний. Интересный.
Как выше уже говорилось, люди мы грамотные, законодательство изучаем изо всех сил каждый день, права свои знаем, а потому вполне резонно возмущаемся.
- Что за фигня?! Есть же закон, позволяющий ....
Закон-то есть. Сам видел. А в законе "Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций".
Но вот, что пишет ФНС по этому поводу.
... в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ФНС России рассматривается возможность сообщения налогоплательщиком о зарегистрированном на него транспортном средстве, которое числится в угоне (краже) и находится в розыске, в налоговый орган любым доступным способом. При этом, на основании полученных сведений от налогоплательщика налоговый орган направит запрос в соответствующий орган МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.) для подтверждения факта угона (кражи) и розыска транспортного средства. Полученные от органов внутренних дел данные о факте угона (кражи) и розыске транспортных средств будут являться основанием для освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом.
То есть, закон-то есть, но возможность соблюдения его налоговой инспекцией только рассматривается. Интересно, не правда ли? Но как-то не очень законно. Можно оспорить в суде, если шо .... Но, если реально, то кто это будет делать?
Момент последний. Спорный.
Дабы не заморачиваться со всеми этими вещами, можно на основании справки об угоне (краже) написать в ГИБДД заявление и снять машину с учёта. Но тогда, если она найдётся (а такое случается нередко), придётся снова ставить её на учёт. Тоже не идеальный вариант.
Но на этом пора подвести итог сказанному.
Правовая база вопроса рассмотрена и даже переведена на нормальный русский язык. Желающие могут читать тексты законов в оригинале, зная номера правовых актов (автор сих строк любит систему "Консультант +"). Спорные моменты выявлены (если что-то упущено, - дополняйте). Позиция налоговой, касаемо спорных моментов, прояснена.
Таким образом, пользуясь полученной информацией, вы можете заранее выбрать для себя алгоритм действий на случай, если, не дай Бог, случится такая неприятность. Или хотя бы вспомните, что видели здесь информацию на тему транспортного налога при угоне (краже), и вновь обратитесь за нею.
Что же до меня лично, то решил действовать в зависимости от того, насколько мощная будет машина (они частенько меняются). Если налог большой, - буду суетиться. Если маленький, то просто подожду возврата машины. Если его не случиться в разумный срок, - сниму с учёта, о чём налоговая будет уведомлена без моего участия.
Но, вообще-то, конечно, такая тягомотина, когда вопрос мог бы решаться между ведомствами без участия потерпевшего, которому и без того паршиво, это не нормально с человеческой точки зрения. Посему возникают всякие мысли. Хорошие (Эх, написать бы законопроект ....) и не очень (А не поискать ли тут какой-нибудь выгоды?). Но это уже тема для другой статьи.
И ещё ....
Желаю вам никогда не иметь повода воспользоваться полученной здесь информацией! Ну, просто изо всех сил желаю!