Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350

Сладкоголосый певец
Поёт дифирамбы.
Лодке.
Ему не впервой.
Надо послушать. Вдруг всё это - правда?


Ищете разборную алюминиевую лодку?


Их есть у нас...



Разборная алюминиевая лодка вместе с её создателем

Вашему вниманию предлагается новая, более крупная и комфортная, разборная алюминиевая лодка конструкции и производства моего друга Александра Ивановича Чопорова (на фото). Всё, как и полагается, с историей, с картинками, с подробным описанием всех полезных свойств, возможностей и области применения этой посудины.

Конструкция его первой разборной алюминиевой лодки, окончательно сформировавшаяся пару лет назад после многолетних исканий и экспериментов, подробно описана здесь. И такая разборная лодка просто идеальна для одного рыбака и мотора до 5 сил. На ней весьма удобно перемещаться в радиусе 10-15 километров от места стоянки по любым рекам и не слишком крупным озёрам. Но это очень узкая сфера применения. И весьма возможно, - вам, как и мне, хочется большего. Посмотрим, чего именно.

  1. Чтобы лодочка не пыталась перевернуться, ежели в неё вдруг усядутся четверо совсем взрослых (хорошо за центнер) мужиков с кое-каким барахлишком или шестеро людей менее "героических" пропорций. Семейство на водную прогулку тоже иногда неплохо бы вывезти.
  2. Ружейный выстрел из лодки, даже поперёк борта из положения "стоя", не должен требовать от стрелка навыков циркового эквилибриста. Да и блёснами пошвыряться во все стороны хочется спокойно. Без акробатических этюдов и мыслей о весьма зрелищном манёвре под названием "оверкиль".
  3. Чтобы с одним седоком под десятисильным мотором лодка шла хорошо за 30, а с пятнашкой за 40 км/ч. Поездка вдвоём за продуктами в ближайший райцентр, что в 30 км, не должна занимать целый день.
  4. Чтобы днище не было совсем плоским, позволяя прыгать хотя бы по не очень большим волнам без риска оглохнуть и повредить спину от ударов.
  5. Чтобы лодка могла без проблем перевозиться на крыше авто или в прицепе. А это предполагает не только её малый вес и возможность разборки, но и определённую геометрию составных частей.
  6. Чтобы её можно было ворочать в одно лицо, не будучи тяжелоатлетом, и легко переносить вдвоём. Это значит, что лодка в сборе не должна весить более 50 кг.
  7. Чтобы стоило это плавсредство денег, не повергающих в шок среднего российского рыбака или охотника.

Короче, хочется довольно большую и устойчивую; быструю, но лёгкую и дешёвую разборную алюминиевую лодку. И такая лодка теперь существует. Более того, - продаётся всем желающим.

И вот, как родилось это чудо...

Всё новое, это, как известно, хорошо забытое старое. Ну, в крайнем случае, чуть модернизированное. Именно по этой причине для начала было решено окинуть взором прошлое российских разборных алюминиевых лодок. Вспоминаются следующие названия...

  • Малютка
  • Малютка-2
  • Романтика
  • Романтика-2
  • Мечта
  • Автобот
  • Триумф-350

Первые 5 не стоят внимания, ибо они, во-первых, малы для тех "хотелок", которые здесь обсуждаются, а, во-вторых, у нас уже есть гораздо более удачная конструкция разборной алюминиевой лодки малого размера. О ней выше уже упоминалось. Таким образом, есть смысл смотреть лишь в сторону двух последних плавсредств.

Одно из них, - калининградский "Автобот", ставший бестселлером в советские времена, а позже, как и многие другие хорошие вещи, канувший в Лету. "Живые" экземпляры этой разборной алюминиевой лодки и по сей день, попадая в продажу, ждут покупателя недолго и продаются дорого. Второе, - "Триумф-350", является усовершенствованной копией "Автобота" и тоже нынче не выпускается. Но усовершенствования чрезмерно усложнили и утяжелили корпус этой лодки. Ниже (см. таблицу) вы найдёте технические характеристики "Триумфа" и увидите, что в наши хотелки его вес никак не вписывается.

Таким образом, оставалось просто принять в качестве основной идеи и несколько доработать, хоть и не идеальную, но вполне удачную конструкцию "Автобота". Так и поступили. Но прежде всего, необходимо было решить одну достаточно сложную техническую задачу.

На "Автоботе" калининградского производства продольная жёсткость разборного корпуса обеспечена штампованным профилем по днищу и по бортам лодки. Но штамповка нам не подходит. Это слишком дорогое решение. Можно обеспечить жёсткость за счёт увеличения толщины металла, но это сильно утяжелит лодку, что совершенно недопустимо. Надо было придумывать что-то другое. И в конце прошлого (2013-го) года было найдено очень удачное решение, изготовлено и опробовано на практике новое оборудование. Результат даже превзошёл ожидания.

В технические подробности вдаваться не буду, ибо не всем интересно. Важен только тот факт, что изобретённая Александром Ивановичем Чопоровым технология позволила добиться высокой продольной жёсткости корпуса разборной лодки при минимальном его весе.

Однако, прежде чем мы перейдём к техническим характеристикам и картинкам, позвольте сделать небольшое отступление для тех, кто читал мои статьи про потрясающие пластмассовые РИбы конструкции Сергея Александровича Веретенникова здесь, здесь и здесь.

Дело вовсе не в том, что я разочарован своим приобретением. Не в том, что со временем восторгов поубавилось. Напротив, восторгов стало ещё больше, а непредвиденных недостатков не оказалось. Всё именно так, как и предполагалось до покупки. Но... Дело в том, что в свете обсуждаемых здесь вышеперечисленных хотелок, пластиковые РИБы слишком тяжелы и слишком дороги. Судите сами. Складной РИБ WinBoat 360RF Sprint длиной 360 и шириной 165 сантиметров имеет кокпит длиной всего 265 и шириной 75 сантиметров. Это очень маленькое обитаемое пространство. Весит он 48 кг, а стоит 65 000 рублей. Сравнимый по обитаемости с обсуждаемой здесь разборной алюминиевой лодкой WinBoat 440RF Sprint имеет в длину уже 440, а в ширину целых 210 сантиметров. При этом его кокпит всего 335х110 сантиметров. Весит он 120 кг, а стоит 115 000 рублей. То есть, эти складные лодки, при всех своих бесспорных многочисленных достоинствах, обсуждаемым здесь пожеланиям абсолютно не соответствуют. К тому же, пластиковые корпуса с надувными баллонами хуже переносят тяготы и лишения выпадающие на долю рыбацкого судна, да и менее долговечны. Правда, справедливости ради, надо сказать, что я сам, когда ещё не было возможности купить разборную алюминиевую лодку, о которой мы сейчас говорим, планировал приобретение, РИБа Винбот 330. Исключительно для поездок на Волгу. Это вдобавок к имеющемуся парусному Winboat 460 RF Sprint Sail. Но речь здесь не о пластиковых РИБах, а о новой разборной алюминиевой лодке. Вернёмся к её описанию.

Благодаря новой технологии, лодка вышла чуть длиннее но легче, чем её прародители ("Автобот" и "Триумф-350"). Сравним же их.

Технические характеристики лодок
Наша лодка Автобот Триумф-350
Длина (м) 3.85 3.50 3.56
Ширина (м) 1.35 **** 1.35 1.35
Высота борта на миделе (м) 0.5* 0.45 0.45
Килеватость на транце (град.) 0 12.5 13
Масса (кг) 50 58 84**
Пссажировместимость (чел) 6 3 3
Максимальная грузоподъёмность (кг) 450*** 225 260
Допустимая мощность двигателя (л/с) 15 12.5 15

* Ну а почему бы не сделать борт чуть выше, если в 50 кг укладываемся? "Запас карман не тянет". На волне - особенно.

** Триумф-350 был оснащён подрамником для крепления на багажник легкового автомобиля, масса которого точно неизвестна. Но, в любом случае, масса лодки превышает 70 кг.

*** Вообще-то, если нагрузить аж целых 700 кг, то, как минимум, сантиметров 30 надводного борта ещё останется. И корпус это выдержит. Так что, в водоизмещающем режиме, даже при небольшом волнении, можно будет потихоньку перемещаться и с таким грузом. Значительно меньший по водоизмещению "Автобот" при мне довольно бодро перевозил около полу-тонны (вшестером сидели) и тонуть совершенно не собирался.

Технические характеристики нашей лодки (Как бы, кстати, её уже назвать?) мы увидели. Можем теперь перейти к описанию её конструктивных особенностей, которые проиллюстрируем картинками.

**** Надо иметь в виду, что у Автобота и Триумфа-350 днище значительно уже. Ширина в 1,35 метра достигнута за счёт широких отштамповок в верхней части борта. Длина днища у нашей лодки тоже много больше. Не только на разницу в 19 см (с Триумфом) и 25 см (с Автоботом), а и на длину выносного рецесса, которого у нашей лодки нет. Следовательно, у этих двух лодок несколько хуже и мореходность, и остойчивость. Меньше грузоподъёмность. Больше осадка. Кроме того, у Автобота и Триумфа гораздо большая килеватость днища. Это, с одной стороны, позволяет быстрее идти по волне, с другой - ухудшает остойчивость, особенно в водоизмещающих режимах и в статике, увеличивает осадку, уменьшает грузоподъёмность. Иными словами, мы приносим в жертву скорость хода по волне, считая более важными другие качества и возможности. То есть, обводы лодки Чопорова принципиально иные.

Внимание!

Прежде чем вы начнёте разглядывать картинки, что лежат ниже, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что эта лодка ЗНАЧИТЕЛЬНО больше Автобота и Триумфа. На ней три ряда сидений, на каждом из которых могут сидеть по 2 взрослых дяди. И при этом лодка не соберётся тонуть даже на лёгком волнении. Также, на ней довольно сносно можно ловить рыбу втроём. А вдвоём вы даже замечать друг друга не будете.

Также, позвольте заметить, что лодка ПВХ или РИБ, чтобы обладать кокпитом такого же размера, должна быть длиной и шириной, как минимум, на метр больше. Такая ПВХ-шка будет весить килограммов 120 - не меньше, мотор там уже будет сил 40-60. В общем, как вы поняли уже, речь тут идёт о довольно крупной посудине. Это только на картинках она почему-то маленькой кажется.

Это всё говорится к тому, что если вам не надо постоянно перевозить толпы народа или солидные грузы; если вы чаще ходите по воде в одиночестве или вдвоём, то следует ПОДУМАТЬ О ПРИОБРЕТЕНИИ ВОТ ЭТОЙ ЛОДКИ. Она гораздо дешевле, легче по весу и устойчиво глиссирует даже с 5-сильным мотором. А это уменьшает и вес комплекта (лодка + мотор), и его стоимость, и эксплуатационные расходы, и количество топлива, которое надо таскать с собой до воды и на воде. Если же туда хотя бы облегчённую десятку от Тохатсу поставить, то скорость с одним седоком будет уже за 40. Правда, если опыта большого нет, то лучше более 8 сил не ставить, ибо 10 - уже предел разумного.

Разборная алюминиевая лодка и её изобретатель.

Здесь Александр Иванович Чопоров демонстрирует нам общий вид своего детища. Обратите внимание, что у лодки максимально открытый кокпит. Практика показала, что слишком много места просто не бывает.

Разборная алюминиевая лодка. Вид сбоку.

Сбоку вы видите усилитель, повышающий продольную жёсткость. Он же и брызгоотбойником работает. У "Автобота" и "Триумфа-350" это было решено иначе, в результате чего несколько меньше оказывалась площадь днища и хуже остойчивость.

Разборная алюминиевая лодка. Транец.

Не стану я объяснять, к чему такая конструкция кормовой части и транца. Лучше просто расскажу пару историй.

В позапрошлом году на Волге наши соседи (туляки) возили меня на ПВХ-шке длиной 2.6 метра с 23-сильным "Нептуном". Не знаю даже, что страшнее было, само путешествие или момент, когда увидел, какой мотор ставят (мне-то издалека казалось, что они на Ветерке-8 ходят). Потом спросил, конечно, зачем мотор такой. Ответили, что, мол, какой есть...

Другой дядя на лодку предыдущей конструкции, рассчитанную на 5-сильный движок (она, напомню, 3.2 метра длиной, 1.1 - шириной и весом килограммов 35), поставил пятнашку. Естественно, корма стала постепенно разваливаться. И он попросил её как-то усилить. В этот момент было нежно замечено, что, мол, моторчик-то для такого корытца великоват малость. Эдак разика в три. Он ответил буквально следующее. - Да ты чё?! Если бы ты видел, как я этих пижонов на катерах делаю...!

Вот поэтому и транец такой. Оно, конечно, если на эту лодку "полтинник" повесить... Но вдруг она всё-таки случайно не успеет утонуть до того, как мотор заведётся? В этом случае, когда водолазы найдут лодку, её транец непременно будет целым.

Разборная алюминиевая лодка. Корма изнутри.

Вот, для пущей понятности, вид на корму изнутри. К слову..., эти лавочки снимаются одним движением руки, но весьма надёжно зафиксированы в продольной плоскости.

Разборная алюминиевая лодка. Соединительный фланец.

Фланец, соединяющий секции, изготовлен с запасом, из более толстого уголка, чем на "Автоботе".

Разборная алюминиевая лодка. Днище.

Способ изготовления штампованных усилителей, которые вы видите на днище, и есть главное ноу-хау всей конструкции. Помимо того, что эти усилители обеспечивают невероятную продольную жёсткость разборному корпусу лодки, они ещё и в качестве реданов вполне себе работают. Также, здесь вы видите, что носовые обводы выполнены более острыми, чем у "Автобота" и "Триумфа-350". Это обеспечивает лучшее поведение на волне и облегчает ход на вёслах, когда образуется небольшой дифферент на нос.

Разборная алюминиевая лодка. Перевёрнутая. Вид сзади.

Чуть меньшая килеватость на транце и в средней части лодки вкупе с чуть большей шириной днища обеспечивают значительно лучшую остойчивость. Да и выход на глиссирование происходит чуть быстрее.

Разборная алюминиевая лодка. Носовая часть.

Вы не видите никаких усилителей в носовой части. Они и не нужны, так как иная форма и большая толщина алюминиевого листа для днища в носовой секции лодки дают в совокупности большую жёсткость, при том же общем весе.

Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350
Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350
Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350

Размещённые здесь "по многочисленным просьбам трудящихся", 3 последние картинки наглядно иллюстрируют то, в каком виде лодку забирают представители транспортной компании. Они же за 1300 рублей, если вы пожелаете их заплатить (а это настоятельно рекомендуется), упакуют её в прочный ящик. Весь этот каркас и подкладухи, а также рекомендация не пожалеть денег на жёсткую упаковку - следствие довольно-таки уже солидного опыта отправки этих плавсредств "по всей Руси Великой". Кстати, "по всей" - это в самом прямом смысле надо понимать. Владивосток, Уренгой... Это всё уже было.

Самая большая лодка (4 метра) имела следующие транспортировочные размеры: 1,5х1,35х0,8 метра. Это вам для того, чтобы поинтересоваться в любимой транспортной компании стоимостью доставки из Воронежа до ваших мест. Лучше бы это была компания "Деловые Линии", так как они уже всё знают: где забирать, как упаковывать, как возить. Да и там, наверное, скидочка небольшая будет в связи с регулярным использованием их в качестве перевозчика.

И ещё несколько приятных моментов.

  1. Доставка вашей лодки по Воронежу - БЕСПЛАТНО. До 300 км от Воронежа - по 10 рублей за 1 километр. Живёте ещё дальше? - ваша лодка приедет к вам с транспортной компанией.
  2. Вы можете собрать эту лодку из двух частей (без средней), так как соединительные фланцы абсолютно одинаковы. Это упростит все манипуляции с лодкой, включая сборку и перевозку. Эта возможность может очень пригодиться, если вы решите порыбачить в одиночестве. При этом, под 5-сильным мотором вы будете просто летать, а остойчивость не уменьшится, ведь ширина останется прежней.
  3. Если вам нет надобности собирать и разбирать лодку для перевозки, то вы можете, при сборке, нанести на фланцы герметик вместо резинок. Это будет навсегда, но и разобрать такое соединение никакого труда, как вы понимаете, не составит.
  4. Если же вам вообще не нужна разборная лодка, то по вашей просьбе все 3 секции могут быть сварены между собой сплошным швом. Но надо понимать, что процедура эта - не из дешёвых, а особого смысла в сварке нет, так как и на хорошем герметике соединения будут практически вечными. Да и мало ли, что может в жизни приключиться? Вдруг когда-нибудь понадобится сложить?
  5. Также (и полагаю, - это совершенно уникальная возможность) вы можете заказать любое усовершенствование и дополнительное оборудование. То есть, абсолютно всё, что можно установить, приклепать, приварить или прикрутить. Это могут быть: дистанционное управление двигателем, крепления лодки ко всему и вся (багажник, прицеп...), кронштейны, утки, крючки, блочки, крепления для надувного баллона вокруг корпуса, тент и т. д. и т. п. Всё, что изобретёт ваша фантазия и выдержит кошелёк.

Вот, например, на картинках, что ниже, вы видите четырёхметровую (увеличенного размера) лодку в транспортировочном положении. Тут изменены размеры секций и в носу добавлен рундук для якоря. Интересно, что если удалить все элементы крепежа, то "пирожок" окажется высотой всего около 65 см. Кроме того, тут можно поиграться с расположением секций. Например, нос развернуть в другую сторону и т. п. Впрочем, вы на картинках сами всё увидите. Заодно можете взглянуть, как и что крепится, чтобы не повредить при транспортировке.

Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350
Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350
Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350

Кстати, можете наблюдать здесь изменённую конструкцию фальшборта и транца. Теперь на все лодки такое ставится. Вес увеличился всего граммов на 100, но корпус стал гораздо жёстче, а транец ещё мощнее.

А если говорить именно про ту четырёхметровую лодку, которую вы видите здесь, то люди, которые её приобрели, пребывают в полном восторге, так как на "Ветерке-12" вдвоём достигли скорости в 38 км/ч. Что-то даже не верится. Или "Ветерок" у них доработанный. Они сняли кино про это дело. Ждём. Как выложат, здесь появится ссылка.

Итак, мы имеем разборную алюминиевую лодку, которая...

  • Может быть использована на реках и озёрах в радиусе 30-40 километров от места стоянки. Для этого с запасом хватит "родного" бака бензина, прилагающегося к любому мотору.
  • Может быть использована для многодневных путешествий. Вместит 2-3 туристов со скарбом и запасом еды на неделю.
  • Может быть использована для рыбалки и охоты. Два рыбака или охотника свободно разместятся вместе со снаряжением и не создадут друг другу никаких неудобств. При этом, остойчивости лодки хватит для любых действий.
  • Отлично подойдёт для водных прогулок с семьёй.
  • С 10-сильным мотором не требует регистрации в ГИМС. При этом обладает изрядными мореходными качествами и развивает скорость свыше 30 км/ч с двумя седоками.
  • Долговечна, и, в отличие от пластика и ПВХ, практически не требует обслуживания. Помыть если только...
  • Легко моется. Разобрал, помыл по очереди все три части, тряпочкой вытер, подождал 5 минут и погрузил. А не помыл, например, в дождь, так ничего с нею не сделается. В этом плане алюминиевая разборная лодка вообще вне конкуренции. С завистью смотрел каждый год на хозяина "Автобота", когда с Волги уезжали.
  • Легко переносится двумя людьми. Даже, если их физические возможности ниже средних.
  • Перевозится где и как угодно. На верхнем багажнике автомобиля, как в собранном, так и в разобранном состоянии. В багажнике достаточно крупного универсала, вэна или внедорожника. В прицепе. На прицепе сверху. В последнем случае можно скрутить переднюю и заднюю секцию несколькими винтами, а среднюю положить, куда угодно, да ещё в неё или под неё груз положить.
  • Может быть собрана, разобрана и спущена на воду одним человеком без посторонней помощи. Ведь каждая секция весит меньше 20 кг.
  • Не требует особых условий и много места для хранения. Ничего с нею не случится ни от сырости, ни от мороза.
  • Недорога в содержании. Судите сами. Регистрация не нужна. Места особого не надо. Специального средства для перевозки (трейлера) не надо. Мотор дорогой и мощный не нужен. И под десяткой достаточно быстро ходит, не говоря о пятнашке. Стало быть, бензина потребляет мало.
  • Удобна в эксплуатации. Бензина много не надо, что не только дёшево, но и удобно. Чем меньше груз, тем легче жить. Это справедливо и на рыбалке, и на охоте, и на отдыхе с семейством.
  • Неприхотлива. Алюминиевый корпус гораздо лучше противостоит песку, камням и корягам, чем любой другой.
  • Может быть изготовлена на заказ с любыми, на ваш вкус, изменениями и дополнениями к существующей конструкции.


Скажите честно, - разве это не то, что вы для себя искали?

Разве это не лодка вашей мечты?



Всего 1 звонок + ??? тысяч рублей...
И она ваша!

Не откладывайте!

Звоните прямо сейчас!

Правда, сейчас имеется небольшая очередь.

Наберите

8-910-244-42-40

Александр Иванович




P. S.

Если есть вопросы по этой лодке, но вы не хотите звонить её изобретателю и изготовителю, то напишите мне. Постараюсь ответить быстро.

Либо оставьте отзыв или задайте вопрос прямо на этой странице. Форму вы видите чуть ниже.



P. P. S.

Цена лодки прямо зависит от стоимости материалов. Надо понимать, что, помимо алюминиевого листа, там куча других расходников ещё. Шва сварочного в этой лодочке, между прочим, метров под 30. Кстати, для прикола, посмотрите где-нибудь почём нынче стоит сантиметр сварочного шва по алюминию. После этого вам цена лодки ещё сильнее понравится.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 9

Складной РИБ WinBoat 460RF Sprint Sail на Волге в 2012 году

Говорят, - ложка дёгтя портит бочку мёда.
Проверить бы, при случае ...
Но, если говорить про лодки, то это точно не факт.


Складной РИБ WinBoat 460RF Sprint Sail на Волге в 2012 году

Здесь вы увидите отчёт или, если хотите, отзыв об эксплуатации совершенно уникального плавсредства - парусно-моторного складного РИБа (вы только вдумайтесь в эти слова!) WinBoat 460RF Sprint Sail. Это лодка длиной 4,6 метра, шириной 1,65 метра, высотой борта 0,58 метра из пластика с надувной верхней частью борта. Это единственная в мире лодка, которая может вполне сносно ходить на вёсах и под парусом, а также под мотором до 20 сил. И которая, при этом (а вы видите, что лодка отнюдь не маленькая), складывается так, что может перевозиться в обычном прицепе или даже багажнике достаточно крупного универсала. Причём, из транспортировочного положения в рабочее и обратно этот РИБ приводится буквально за 5 минут + время на накачивание бортов, которое сильно зависит от того, чем именно вы будете накачивать. Штатным насосом это делается минут за 10-12. И цифры эти взяты не из рекламного буклета производителя РИБов, а из собственного опыта эксплуатации.

Если вы, до прочтения этих строк не знали о существовании в природе такой лодки, но не потрясены тем, что написано выше, то закрывайте эту страницу и читайте отзывы про что-нибудь другое - вам здесь не будет интересно. Вполне серьёзно это говорю, так как отсутствие удивления говорит о том, что вы мало интересуетесь лодками, а эта статья для тех, кто лодками интересуется.

С 1979 года (когда приобрёл свою первую лодку) прошло уже 34 года. За эти годы мне довелось не только опробовать, как минимум, половину лодок и катеров, выпускавшихся советской промышленностью, но и строить лодки, и ремонтировать их, и стать яхтенным капитаном, туристом-водником и даже инструктором водного туризма. Это всё к тому, чтобы было ясно, что удивить меня какой-либо лодкой достаточно сложно. Но, несмотря на это, я всё же был удивлён, когда узнал о существовании РИБа такой конструкции. И удивлён был настолько, что в прошлом году купил и самолично испытал во всех режимах парусно-моторный РИБ(RIB) WinBoat 460RF Sprint Sail. Теперь я не только удивлён, но и потрясён, и преклоняюсь перед конструкторским талантом Сергея Александровича Веретенникова, эту лодку придумавшего. И бесконечно благодарен судьбе, которая забросила меня в Питер и дала возможность познакомиться с этим человеком лично и, кстати, с производством РИБов тоже. Между прочим, о производстве лодок был снят короткий фильм, который, как только одновременно появятся время и силы (пока либо время есть, либо силы), будет приведён в удобосмотримое состояние и куда-нибудь на всеобщее обозрение выложен.

Думаю, общих фраз достаточно. Про саму лодку более подробно вы можете прочитать на сайте компании Winboat. Про муки выбора лодки вы можете прочесть здесь. Про то, как и чем эти муки закончились, читайте здесь. А мы перейдём к описанию моей прошлогодней поездки на рыбалку. Вернее, только того, что связано с этой лодкой.

Любопытно то, что ни лодку, ни мотор перед поездкой я распаковать не успел, и всё это находилось прямо в транспортировочной упаковке, благо размер моего Форда Эконолайн это позволяет. Таким образом, когда всё это вместе со мною приехало на берег реки Волги, то мы с лодкой увидели друг друга впервые. Как ни странно, это не помешало быстро собрать и относительно беспроблемно спустить оное плавсредство на воду. "Относительно" потому только, что берег был высотой метров 8-10, что не помешало впятером, взявшись за опционные (в базе их всего три) ручки стащить лодочку с довольно крутого склона, отделавшись лишь лёгким испугом и не поломав ни одной ноги. Чтобы не тратить времени, мотор в этот день не распаковывался. Вместе с остальным барахлом он был погружен в лодку, каковая была отбуксирована к месту стоянки, где я присоединился к остальным рыбакам (они гораздо раньше меня на рыбалку уехали). Поставил палатку, распаковал шмотки, обустроился, а там и вечер наступил. Понятное дело, - была жареная и копчёная рыба, всякие вкусности из местных овощей и водка с "Астраханским бальзамом", каковой был куплен мною в фирменном магазине в "Чёрном Яре" и, вопреки ожиданиям, оказался настолько хорошим, что я его потом набрал в подарочной упаковке и раздарил довольно много. К слову, остальные настойки (рябина на коньяке и прочее) оказались, мягко говоря, паршивенькими. Однако же пора бы и закончить это лирическое отступление. Итак, перед вами WinBoat 460RF Sprint Sail. Отзыв владельца.

Лодка WinBoat 460RF Sprint Sail с мотором

Утром следующего дня был распакован и установлен мотор (десятисильная четырёхтактная Ямаха), залито масло, присоединён заправленный бак. Несколько качаний грушей, несколько рывков шнура, и мотор заработал. Первые часы обкатки, это не слишком интересно. Однако, как только стало можно давать 2/3 газа, лодка стала медленно выходить на глиссирование и уверенно глиссировать при сборосе газа до половины. Неплохо, если иметь в виду, что мотр - необкатанная десятка со стандартным винтом, что мой вес превышал тогда полтора центнера, а вес лодки 80 кг. Вообще-то, изначально планировался 15-сильный мотор, но, в свете последних изменений правил регистрации маломерных судов, предпочтение было отдано мотору меньшей мощности, что лучше, чем регистрировать лодку в ГИМС, рисовать на ней номера и ежегодно проходить осмотр. И, насколько теперь могу судить, это был верный выбор.

Чтобы правильно понимать дальнейшее, необходимо сделать небольшой экскурс в конструкцию этой лодки. Лодка имеет компромиссные обводы, которые ближе, пожалуй, к обводам парусного швертбота. Такие вещи, как сужение корпуса и подъём дища к корме, а также наличие небольшого киля, понятное дело, не способствуют созданию оптимальных условий для глиссирования. Но в итоге получается плавсредство, которое прекрасно ходит на вёслах, вполне сносно ведёт себя под парусом и очень даже неплохо чувствует себя на глиссировании.

На полном газе со мною на борту (а это, считай, 2 человека) лодка выходит на глиссирование достаточно быстро и легко разгоняется до 30 км/ч, даже чуть больше. Однако, если сидеть сзади, на полном газе возникает дельфинирование, которое легко лечится изменением развесовки посредством перемещения себя самого ближе к середине. Подумываю об удлиннителе или даже лёгкой консоли с дистанционным управлением. При сбросе газа до половины, как и у обычной глиссирующей лодки, скорость почти не падает. При сбросе газа до 1/3 падает значительно, а при дальнейшем сбросе происходит преход в водизмещающий режим.

Если в глиссирующем режиме по причине "компромиссности" своих обводов Винбот 460 ведёт себя неплохо, хотя и далеко не идеально (об этом позже ...), то в водоизмещающем режиме ничего лучшего даже представить себе невозможно. Главное, чтобы лодка была загружена правильно, - баллоны должны быть приблизительно параллельны поверхности воды. В этом случае, независимо от загрузки (только газу прибавляй), лодка достигает скорости в 20 км/ч. Жаль, что нет фотографии, как мы перевозили барахло из лагеря к машинам. Лодка была нагружена с горкой, в середине которой торчал, засыпанный шмотками по грудь, Анатолий Иванович и держал эту горку руками, чтобы вещи не падали в воду. Сзади было для меня ровно столько места, чтобы сесть справа и кое-как управлять мотором. Загружено было, как я в процессе разгрузки прикидывал, никак не меньше 650 кг, если вместе с нами считать. Тем не менее, - те же 20 км/ч! И примерно в половину газа. Более того, при добавлении газа, нос начинал приподниматься, и ход от этого замедлялся. Мотор, - напомню, - всего лишь, четырёхтактная десятка! В общем, такая скорость в водоизмещающем режиме явилась для меня неожиданностью. И, надо сказать, что, при малой загрузке, эта скорость достигается чуть ли не в четверть газа. То есть, это очень экономичный режим и очень тихий, что тоже приятно.

Был случай опробовать Винбот 460 под двухтактной пятёркой от Тохатсу. С одним рулевым весом порядка 80 кг, хоть и с трудом, но на глиссирование лодка выходит. Со мною, что я только ни делал, - нет. Однако, в водоизмещающем режиме, если перейти ближе к носу - те же 20км/ч. Думаю, что для движения только в водоизмещающем режиме этой лодке будет вполне достаточно 2-3-сильного мотора. В сезоне "Лето 2013" планирую попробовать и такой вариант.

Лодка WinBoat 460RF Sprint Sail на вёслах

На вёслах ход лёгкий. 8-9 км/ч (а это очень прилично на вёслах) достигаются без титанических усилий. Никаких рысканий не наблюдается. Курс держать легко. То есть, против течения на Волге ходить вполне можно, если имеется некотрая сноровка - проверено. Справедливости ради надо сказать, что сами вёсла, которыми компания Винбот комплектует лодки, довольно слабенькие и на длительные переходы не рассчитаны. Зато имеют минимальный вес. Далеко я на них не ходил, но в радиусе 500 метров по Волге и по быстрым мелководным протокам, где с мотором делать нечего, полазил достаточно. Никаких неудобств не испытал. Ничего менять необходимости не вижу.

Лодка WinBoat 460RF Sprint Sail под парусом

Единственный парус в 6 квадратных метров для посудины длиной 4,6 метра, это, конечно, не Бог весть, что, - дело понятное. Но удовольствие он доставить очень даже способен. В бейдевинд лодка идёт прекрасно. Угол дрейфа явно совсем невелик (не мерил, конечно, но и так видно). В общем, на Винботе 460 в лавировочку ходить - одно удовольствие. Тем более, что неудобств - никаких. Уишбон далеко и высоко, так что, при поворотах, ничто не стремится долбануть по башке зазевавшегося шкипера или пассажира. Остойчивость такова, что можно творить практически любые чудеса. А уж чудес-то после тридцатилетнего перерыва я, поверьте, сотворил немало. Тем более, что один раз выходил в очень свежий ветер. Не будь это РИБ с надувными баллонами, порывы ветра наверняка перевернули бы лодку со столь "опытным" капитаном. Впрочем, не будь это РИБ, я бы и не решился в такую погоду под парусом на воду выйти.

Чтобы проиллюстрировать способности лодки к лавировке, скажу, что мне удалось, выйдя на основное русло Волги, подняться, меняя галсы, в бейдевинд против ветра и против течения (а оно там очень приличное даже без ветра) на несколько километров. После чего, подняв шверт и руль, я понёсся вдоль острова обратно в фордевинд (ветер в корму). Ветер был такой, что лодка под парусом вышла на глиссирование. Вместе с физической усталостью это привело меня в состояние эйфории. Представьте: ветер ревёт, вода кипит, парус из рук рвётся, а берег острова стремительно несётся мимо без всякого мотора ... А ещё эта продольная раскачка вверх-вниз на обгоняемых волнах ...! Да я просто вопил от избытка чувств и даже что-то там такое пел во весь голос. В общем, кайфа хватило, правда, устал я так, что, причалив, плюхнулся в воду у берега и некоторое время просто лежал, не желая даже шевелиться. Дело в том, что штатно никаких блочков и стопоров не предусмотрено, - шкот крепится прямо к уишбону. А парус, всё-таки, не совсем детский, - при сильном ветре очень тяжело его удерживать. Однако, этот недостаток "лечится" установкой копеечного блочка. А вот то, что это воспоминание является одним из самых приятных и стоит в одном ряду, например, с воспоминанием о поимке крупного сома годом ранее, дорогого стоит. Короче, я, всего лишь, хотел сказать, что WinBoat (Винбот) 460RF Sprint Sail под парусом в состоянии доставить огромное удовольствие.

Лодка WinBoat 460RF Sprint Sail. Недостатки

С мотором

Ну, поелику у нас имеется подъём днища к корме, было бы странно, если бы нос не задирался несколько более, чем хотелось бы. И он, таки, задирается, но меньше, чем ожидалось. Никаких неприятных ощущений это не вызывает ни при выходе на глиссирование, ни на ходу. Однако, понятно, что именно по этой причине в водоизмещающем режиме лодка имеет такой лёгкий ход.

Поскольку у нас имеется небольшой киль, при резком перекладывании румпеля, когда корма начинает сдвигаться вбок, винт теряет упор, так как оный киль аэрирует воду. Это достаточно неприятный момент, но, также, вполне ожидаемый. За универсальность приходится платить. Но тут, либо надо поплавнее манёвры совершать, либо учитывать то, что в какой-то момент тяга пропадёт.

И конечно же, десятки Винботу 460 явно маловато. Понятное дело! - 4,6 метра длины, всё-таки, и 1,65 метра ширины. Думаю, - пятнашка, это было бы самое то, что надо. Это не недостаток лодки, но, покупая десятку, надо понимать, что быстрой и шустрой она будет с нагрузкой до 200 кг. 250 - предел для выхода на глиссирование. Однако так мы платим за возможность обойтись без регистрации и ежегодных ТО.

На вёслах

Недостатков не вижу. То есть, никаких, кроме видимой хлипкости пластиковых лопастей самих вёсел, о чём уже писалось. Впрочем, я их сломать не сумел, правда, особенно и не старался.

Под парусом

Скажем так: недостатков, связанных со способностями лодки в области хождения под парусом, я не нахожу. Более того, возможности лодки в области лавировки, имея в виду конструкцию парусного вооружения (трёхсекционная алюминиевая мачта вдевается в широкий карман на передней шкторине грота, а остальное вы видели на картинках), приятно удивляют. Но о конструкивных недостатках очень даже можно поговорить.

Первое, с чем сталкиваешься, это крепление руля. Оно организовано в виде двух уголков-кронштейнов, прикрученных к транцевой плите шурупами. Между этими кронштейнами размещаются петли рулевой коробки, а затем всё это хозяйство соединяется шкворнем и затягивается гайкой. Совместить это всё на воде, если есть хоть небольшая волна - занятие не для слабонервных. Затянуть снизу гайку, которую можно попросту уронить куда-нибудь и потерять, - тоже "приятный" процесс. А в моём случае, кроме прочего, кронштейны были перепутаны местами. Нижний, с пяткой, стоял вверху, а верхний - внизу. Так как перекручивать и менять местами кронштейны было лень, пришлось прилично опилить пятку, чтобы руль вращался. В общем, более неудобную и неудачную конструкцию представить себе сложно. Не стану долго рассуждать о том, как надо было сделать (всё это, чтобы было удобно, должно сниматься полностью, причём, легко), - какой смысл? Но это всё и то, что будет дальше, есть список очевидных недоработок.

Шверт не фиксируется в поднятом положении. Это, конечно, крайне неудобно. Ну что стоило сделать в нём паз под фиксатор хотя бы из обычного резинового жгута?

Заглушка на швертовой колодец (чтобы вода не выплёскивалась), на которой, кстати, очень удобно сидеть гребцу, прикручена в страшно неудобных местах страшно неудобными гайками. Пока наживишь, да пока прикрутишь ... - мрак! Миллион есть вариантов, как облегчить процедуру её снятия и установки. Например, гайки с большими пластмассовыми барашками решили бы проблему.

Грот в 6 квадратных метров, это, конечно, очень маленький парус, но держать его прямо за уишбон просто невозможно, а держать за шкот без единого блочка крайне неудобно, да и, при свежем ветре, очень тяжело физически. Меня ни ростом, ни силой Создатель не обидел, но, таки, тяжко было. В этом сезоне буду что-то изобретать.

Нельзя сказать, что это недостаток, но в комплекте с лодкой не было ни единого куска верёвки. Причём, я лично спросил об этом барышню-менеджера, которая ответила мне, что вся необходимая оснастка прилагается. То есть, после распаковки комплекта поставки на берегу Волги мне пришлось на месте изобретать шкот и всё прочее. Хорошо, что под рукой случайно оказалась верёвка необходимой толщины.

Лодка WinBoat 460RF Sprint Sail. Выводы

Все перечисленные недостатки, по сути, являются лишь досадными мелочами - не более. И они обусловлены традиционным российским неумением думать о подобных вещах, создающих комфорт для пользователя.

Сама же лодка является шедевром инженерной мысли и воплощения этой самой мысли. Без сомнения и без преувеличения. Судите сами ...

С одной стороны, конструкция корпуса позволяет, как было уже описано выше, собирать и разбирать лодку за считаные минуты; с другой - это удивительно удачно скроенные обводы, позволяющие, используя одно плавсредство, получить сразу все вышеописанные возможности и удовольствия. Это уникальная единственная в мире, на сегодняшний день, серийно выпускаемая лодка с таким набором потребительских свойств. Причём, она вполне функциональна в любой области применения и, что уж совсем невероятно, весьма и весьма практична. И это проверено эксплуатацией в достаточно жёстких условиях. Лодка выдержала и таскание тудым-сюдым по высокому бегегу Волги, и серьёзные волны, и удары с мотором и под парусом. Впрочем, мы ещё поглядим, что покажет второй сезон.

Но, в любом случае, могу настоятельно рекомендовать к приобретению любое изделие компании Винбот, так как имел удовольствие лично наблюдать процесс производства (а в этом я кое-что понимаю), а затем убедиться в качестве готовой лодки. Более того, - готов поспособствовать приобретению их лодок в плане подбора модели и комплектования всякими допами.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 1

Лодка для полного водно-моторно-парусно-рыболовного счастья

Ищущий обретает иногда граздо больше, чем собирался.
И не только в процессе ремонта в доме.
Лодок это точно касается. Можете лично убедиться.


Лодка для полного водно-моторно-парусно-рыболовного счастья

Думаю, - человеку необходимы сильные положительные эмоции, предполагающие активные действия. Наверное, эти занятия так же, как, например, слава, власть или успех, стимулируют выработку эндорфинов, от чего мы не только ощущаем радость и счастье, но и получаем массу положительных воздействий на состояние здоровья и функционирование многих систем организма. Но, не будучи, эндокринологом и невропатологом, об этом рассуждать сложно, поэтому перейду к простым вещам.

Скажите на милость, - ну, к чему человеку извиваться в танце? А карабкаться на спину здоровенному животному, да потом ещё куда-то скакать на нём, ежесекундно рискуя упасть и свернуть себе шею, это, - скажите, - зачем, когда машины есть и мотоциклы всякие с мопедами? А ведь народ за катание на лошади в массовом порядке свои кровные отдаёт! В общем, мы, рискуя здоровьем, постоянно совершаем множество совершенно диких с точки зрения логики поступков, имеем от этого полное счастье и частенько платим за свои удовольствия бешеные деньги. От качелей и каруселей в раннем детстве, до дайвинга, бэйс-джампинга, парапланеризма и неисчислимого количества прочих более или менее странных и дорогих, чем перечисленные, вещей. Доктор Ковальков (известный диетолог) говорит, что адреналин должен выделяться регулярно, иначе организм, особенно мужской, просто чахнет.

И здесь тоже речь пойдёт о получении удовольствия, но способом гораздо менее головоломным (а также гораздо менее руко-ного-спино... и т. д. ...ломным). Более того, занятие это может оказаться полезным для всего семейства, которое (если, конечно, вы не монарх какой-нибудь далёкой мусульманской страны с очень уж большим семейством) вполне может быть вовлечено в процесс в полном составе. Более того, это занятие способствует развитию у детей моторных функций, навыков совместных действий, спосбствует пониманию ответственности и т. д. Мало этого? - так оно ещё здоровье укрепляет! В общем, кроме пользы - ничего. Но, наверное, уже пора сказать, о чём, собственно, речь.

После такого вступления странно было бы надеяться, что прямо сейчас, то есть, вот так - сразу, будет сказано, что, мол, лично я получаю нереальный кайф в составе всего семейства от того-то. Нет, что вы ...! Это не в наших традициях. В наших традициях поведать миру, как оно всё с самого начала было, да почему именно так, а не иначе. С этого и начнём.

Когда-то, в далёком, местами даже более или менее счастливом, детстве, мне довелось понемногу позаниматься самыми разнообразными видами спорта. Но я на всю жизнь запомнил некоторые свои ощущения и переживания от управления парусной яхтой и пронёс сквозь несколько десятков лет мечту вернуться к этому. Судите сами ...

Сначала ты готовишь яхту к выходу на воду. Это процесс со множеством действий. И сам по себе он уже является удовольствием: от самого процесса и от предвкушения. Потом ты выходишь на воду, и тогда ...

... да при свежем ветре ...

Ты становишься единым целым с яхтой, которая, как вышколенная лошадь, мгновенно реагирует даже на малейшее твоё шевеление. Ветер гудит, такелаж звенит, плещут волны, вода шипит, проходя вдоль дрожащего от напряжения корпуса яхты, и закипает в кильватерной струе. Всё тело в напряжении и в постоянном движении вместе с яхтой и волнами. Ты всем существом ощущаешь мощь воды и ветра. Ты пытаешься управлять этой мощью и вместе с тем находишься в абсолютной гармонии со всем тебя сейчас окружающим. И тогда, от переполняющего тебя ликования, хочется громко петь или просто кричать. А когда совершаешь ошибку и усилием мышц и, главное, воли исправляешь её, то сначала кровь закипает в жилах, и ты рычишь от гнева и обиды, но потом яхта выправляется, а гнев превращается в дикий восторг и радость победы.

На берег выходишь тогда, когда уже нет сил удержать шкот, да и вообще уже никаких ни на что нет сил. Всё тело бъёт дрожь, хотя оно горит, ноги ватные, и кажется, что прошла уже целая вечность с тех пор, как ты отчалил, хотя прошло лишь 2 часа. (Надо видеть глаза тех, кто выходит на берег после тренировки или соревнований в хороший ветер. Уж их-то я точно не возьмусь описать, но за прошедшие 30 лет забыть не сумел.) Затем ты из последних сил разоружаешь и разгружаешь яхту, вытаскиваешь на берег и т. д. А потом хорошо бы просто посидеть или полежать какое-то время, ничего вокруг не замечая. Возникает, помимо физической устарости, чувство какой-то внутренней опустошённости и погружённости в эту пустоту. Но чувство это необыкновенно приятно. В общем, все 30 лет, которые прошли с тех пор, как мне последний раз довелось ходить под парусом, было желание сделать это ещё раз, но как-то не складывалось.

И надо сказать, что на детском швертботе "Оптимист" чувства мои, по силе, ни в коей мере не уступали тем, что я испытывал, будучи несколько раз матросом на одном из самых быстроходных парусников в мире - "Летучем голландце". Для полного счастья вполне хватает лёгкой лодки и 4-5-и квадратных метров метров паруса.

То, что мне до сих пор со страшной силой хочется приобрести парусную лодку, выяснилось три года назад, когда мы с детьми были на пляже санатория имени Горького. Там какой-то дядька на "финне" с уменьшенным парусом катал всех желающих за скромную плату. Подошёл. Нельзя ли, - говорю, - самому? А он, после микроэкзамена, - разрешил ... Тут и выяснилось, что какие-то навыки, как ни странно, ещё остались, а также то, что по-прежнему очень хочется собственную лодку с парусом.

Именно после этого началось изучение лодочного вопроса. Тем более, что одно из увлечений юности, - рыбалка, возобновилось за год до этого в виде ежегодных поездок на Нижнюю Волгу недели на 4-5. Разумеется, лодка там тоже нужна. И, конечно же, как и в случае с выбором модели автомобиля, всё началось с постановки задач. Облегчалось (или, может быть, усложнялось) всё это тем, что в конструкциях плавсредств я кое-что понимаю, так как с детства их изучал и даже сам строил. Задачи были следующие.

  1. Лодка должна помещаться в крупный автомобиль или в обыкновенный прицеп. То есть, должна складываться и раскладываться, причём, быстро. Даже пол часа на сборку, это уже не наш вариант - слишком долго.
  2. Она должна быть грузоподъёмностью не менее полутонны и пассажировместимостью 4-5 человек. Ибо семейный отдых на воде, это хорошо.
  3. Она должна легко ходить по полуметровым волнам, быть остойчивой и безопасной.
  4. Она должна быть удобна для рыбалки (это целый комплекс требований).
  5. Она должна с десятисильным мотором выводить себя с четвертью тонны груза на глиссирование и двигаться со скоростью, как минимум, 25 км/ч. Это требование продиктовано возможностью не заморачиваться с постановкой лодки на учёт и тех. осмотрами.
  6. Она должна нормально ходить на вёслах, чтобы можно было пройти пару километров против течения на Волге и не лопнуть от напруги.
  7. Она должна иметь минимальную осадку, чтобы легко ходить по мелководью.
  8. Она должна ходить под парусом. И даже под одним только гротом хоть как-то ходить в бейдевинд (под острым углом к ветру).

Единственным складным швертботом, какой я видел (и даже ходил на нём раз несколько), была немецкая складная яхта - "Мева". Но на её сборку, при наличии хороших навыков, уходило не менее 4 часов. И это вдвоём. К тому же, она была рассчитана под микроскопический мотор и не могла глиссировать. Были и другие недостатки, но под парусами эта посудина ходила весьма и весьма прилично. Однако главным её недостатком является то, что выпуск её давно прекращён, и добыть сие чудо немецкой конструкторской мысли в хорошем состоянии практически невозможно. Попытки приобрести были, но найти ничего "живого", к счастью, не получилось.

Были идеи приобрести складную лодку и присобачить к ней потом сзади транцевый парус. Но нормально такое чудо под парусом ходить, разумеется, не будет, да и видок у посудины с транцевым парусом ...

Были попытки придумать парусную лодку самостоятельно, но для этого просто не хватило знаний в области проектирования обводов. В принципе, из дерева или дюралюминия есть возможность изготовить всё, что угодно. Мой друг делает алюминиевые лодки. Но то, что получалось, не нравилось как правило уже на бумаге или в масштабной модели.

Были даже идеи приобрести или построить не складывающуюся лодку с парусом по одному из многочисленных готовых проектов, но эти деи были отметены как несостоятельные по причине необходимости специального места для хранения, прицепа для перевозки, что само по себе уже тоскливо, да к тому же ещё и прицеп нужен не простой, а специальный.

Были уже мысли плюнуть на всё, сдаться и купить, как все люди, обычную ПВХ-шку. Я уже был склонен либо похоронить заживо свою мечту о парусе, либо дозреть до покупки небольшой складной моторной лодки для рыбалки и, отдельно (когда разбогатею окончательно и бесповоротно), серьёзной парусной яхты с эллингом и прочими причиндалами. Тем не менее, надо было что-то начинать делать.

Для начала решено было изучить рынок современных моторных лодок. В процессе этого увлекательного занятия я наткнулся на сайте компании Винбот, выпускающей, в числе прочего, складные РИБы, складной парусно-моторный РИБ WinBoat 460RF Sprint Sail.

Ядрёны пассатижи! Складной парусно-моторный РИБ! Это же сплошная "сбыча мечт"! Причём, всех и сразу! Пройдите по ссылке и посмотрите сами.

Сергей Александрович Веретенников

И не то, чтобы идея мотосейлера была такой уж новой ... - ей уже лет двести. А парусно-гребные суда использовались ещё до древних греков. Но, чтобы в таком размере ...! Чтобы ещё хорошо ходила на вёслах ...! Чтобы с жёстким дном и надувным бортом ...! Чтобы влезала в багажник крупного универсала или вэна ...! Чтобы складывалась и раскладывалась за 5 минут ...! Нет, такого точно ещё не бывало. И такую штуку придумал человек, портрет которого вы можете видеть слева. Это Сергей Александрович Веретенников, который снят мною как раз на фоне цеха, где эти лодки делаются. Ему и надо говорить спасибо.

Сомнение было лишь одно. Эта лодка весит 80 кг, что на 30 кг больше, чем хотелось бы. И она довольно велика в сложенном виде. Впрочем, размеры меня не слишком напрягают (машины у меня большие обычно), а вот столь солидный вес, это уже серьёзная проблема. В одно лицо этот "Винбот" просто так не поворочаешь. Но, как известно, любую проблему можно решить или обойти. И наш случай - не исключение.

В общем, лодку эту я в прошлом (2012) году заказал (они все по индивидуальному заказу делаются), купил и опробовал во всех качествах по полной программе. Подробный отчёт об этом вы увидите здесь через несколько дней. А пока скажу только, что разочарован не был.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Мой друг придумал и строит складные алюминиевые лодки

В продаже нет того, чего тебе надо?
Ну так сделай это сам!
Вот, нашёлся тот, кто сам и сделал.


Мой друг придумал и строит отличные рыбацкие лодки

Сейчас мы "нарисуем портрет" идеальной лодки для любительской рыбалки на реках и прочих не слишком крупных внутренних водоёмах России. Не путаем рыбалку с браконьерством и прочими видами времяпрепровождения на водных просторах Родины ошибочно ею иногда именуемыми. То есть, рыбалка, это, когда мы видим жереховый котёл, аккуратненько обходим его, выключаем мотор и тихонько сверху к нему подкрадываемся на расстояние броска. А те двое на катере с московскими номерами, которые плюхнулись в середину этого котла и давай ожесточённо здоровенными железяками вокруг швыряться, это не рыбалка, это ..., это ... - ну, думаю, вы поняли, что это один из "прочих видов времяпрепровождения".

Итак - портрет ...

  • 3 метра длины, как минимум, чтобы вдвоём сносно можно было ловить рыбу.
  • Ширина кокпита не менее 1,2 метра. Это для остойчивости, мореходности, малой осадки, большой максимальной нагрузки, объёма, обитаемости и т. д.
  • Высота борта на миделе 0,5 метра. Для высокой мореходности и максимальной грузоподъёмности.
  • Плоское дно в средней и задней части корпуса. Для малой осадки и для выхода на глиссирование с нагрузкой в 150 кг под двухтактным пятисильным мотором.
  • Вес до 50 кг, чтобы лодку можно было возить на любой легковушке сверху.
  • Складываемость, чтобы можно было возить в любом прицепе.
  • Терпимость к ударам обо всякую дрянь.
  • Высокая ремонтопригодность, чтобы можно было легко и быстро заделать пробоину в любых условиях с помощью простейших инструментов и материалов.
  • Дешевизна, надёжность, долговечность. Чтобы не слишком жалко было, если сопрут. Но чтобы, если не сопрут, в итоге просто надоела.

Чтобы понятно было, откуда что взялось, приведу список лодок, которые с детства (с 1979 года) и до сего времени мне довелось опробовать в рыболовных целях, начиная с советских "дюралек".

  1. Алюминиевые катера "Прогресс", "Воронеж", "Крым". Они совершенно для рыбалки неудобны. Они попросту велики. Борт высок до неудобности и т. д. Нужен специальный трейлер и место для хранения.
  2. "Казанка". Всем хороша, но слишком тяжела. Но, опять же, нужен трейлер и место для хранения.
  3. Шпоновые лодки "Форель" и "Кефаль". Они весьма удобны, но не глиссируют.
  4. Деревянные плоскодонки (сам же и делал) самых разных размеров. Были даже попытки взять с собою набор досок, чтобы на месте собрать лодку, а потом просто бросить. Но то всё долго и сложно, хотя работало.
  5. Ял-6. Достоинство одно - можно ловить рыбу даже в океане - не утонет. И народу можно насажать человек 15.
  6. Самодельные фанерные лодки типа Джон-бот. Всем хороши, но менее долговечны и более тяжелы, чем алюминиевые. Требуют ухода.
  7. Самодельные сварные алюминиевые лодки различной конструкции. Это идеал.
  8. Резиновые и ПВХ лодки. Всем почти хороши, но имеют большой вес и требуют мощного мотора, чтобы компенсировать свои ужасные гидродинамические свойства. Это делает их недостаточно мобильными.
  9. РИБ, который купил в прошлом году. Недостаток один единственный - цена. Всё остальное - сплошные плюсы. Проверено в прошлом году. Ну, ещё, конечно, они не столь долговечны, как алюминиевые.
  10. Всякая экзотика: байдарки, плоты, водные велосипеды и даже немецкая складная парусная яхта "Мева".

Таким образом, могу смело утверждать, что кое-какой опыт имеется. И этот опыт говорит, что ни один тип лодок, кроме, разумеется, самодельных алюминиевых не соответствует по каким-то параметрам вышеописанному портрету идеальной лодки. Более того, нами были опробованы различные типы самодельных лодок, прежде чем родилась конструкция окончательной, идеальной рыбацкой лодки. Расскажу немного об этом.

Было всякое, были даже Сани Фокса. Не буду рассказывать, что это такое, но скажу, что для маленькой рыбацкой лодки эта конструкция не подходит в принципе. Она слишком дорога, а её эффективность в малых размерах весьма сомнительна. Ну, точнее говоря, не в малых размерах, а при малых мощностях двигателей.

Обводы с большой килеватостью днища (пробовали Квинтрекс с 17-ю градусами на транце). Всё отлично, и на вёслах такая лодка ходит весьма неплохо, но требует достаточно мощного движка и обладает недостаточной остойчивостью в неподвижном состоянии. Это мешает забросам и передвижению в кокпите, затрудняет отход от берега. Кроме того, у таких лодок приличная осадка, сильно отравляющая жизнь на мелководье.

Плоскодонный Джон-бот. Всем хорош: и устойчив, и осадка маленькая, и удобно всё везде, и в изготовлении прост и дёшев, но... Но тяжеловат на вёслах, а хождение по волнам на такой лодке, это занятие не для слабонервных, да и для настоящих мужиков с толстыми нервами - тоже, мягко говоря, не особо приятное.

В итоге пришли к тому, что это должен быть Джон-бот (почти), но носовая часть всё-таки должна быть заострена и иметь небольшую килеватость, чтобы резала волну и не создавала пугающих акустических и опасных гидродинамических эффектов.

В общем, в прошлом (2012) году путь многочисленных более или менее удачных экспериментов привёл наконец к разработке и постройке совершенно не революционного, но реально соответствующего всем требованиям (см. выше) совершенно идеального рыбацкого плавсредства - сварной складной алюминиевой лодки. Прошу созерцать картинки и технические характеристики.


Внимание!

Прежде, чем вы приступите к просмотру картинок и изучению технических характеристик, позвольте сообщить вам, что...

  • Лодка, про которую вы читаете, устарела и не производится.
  • На смену ей пришла гораздо более совершенная модель.
  • Всё сказанное здесь справедливо и для новой лодки.
  • Про новую лодку для рыбалки читайте здесь
  • В производстве имеется более крупная разборная алюминиевая лодка, по виду и назначению схожая с калининградским "Автоботом". Про неё читайте здесь
Алюминиевая лодка (кокпит)

Кокпит (кормовая часть).

Алюминиевая лодка (кокпит)

Кокпит (носовая часть). Здесь вы видите уголок перед средней банкой. В этом месте лодка разъединяется на две части.

Алюминиевая лодка (нос)

Нос. И обратите внимание на форму верха и отбойники.

Алюминиевая лодка (корма)

Корма. Тут хорошо смотрим на заделку соединений.

Алюминиевая лодка (днище)

Днище. Обращаем внимание на набор, не только образующий реданы, но и придающий всей конструкции фантастическую продольную и поперечную жёсткость, при абсолютно плоском днище.

Алюминиевая лодка (днище)

Здесь мы смотрим на заделку носового кольца и хорошо видим место поперечной сварки двух частей корпуса. Эта лодка сварена по желанию заказчика, но в складном варианте она делится на две части именно там, где вы видите шов.

Длина - 3,25 м.

Ширина - 1,25 м.

Высота борта на миделе - 0,5 м.

Высота транца - 0,38 м.

Максимальная/рекомендуемая мощность ПЛМ - 10/5 сил.

Пассажировместимость - 4-5 человек.

Грузоподъёмность - 500 кг.

Материал - Дюралюминий (сварная - никаких заклёпок).

Вес - 40 кг (не более).

Дополнительно, по вашему заказу за отдельную плату, лодка может быть оборудована всем, что только можно к ней присобачить (приварить, приклепать, приклеить). Например, если вам непременно хочется всегда таскать с собой мотор сил в 12, чтобы на 5 минут быстрее куда-нибудь добраться, то можно изготовить и приделать були. Совсем не вредны будут, я думаю, регулируемые транцевые плиты, которые дадут быстрейший выход на глиссирование, а также выход на этот режим с большим грузом или меньшим мотором. А может статься, вам нужны какие-нибудь дополнительные утки, крючки, блочки, планки, рундуки, да мало ли ...? Всё можно сделать. Также, лодка может быть окрашена в любой цвет специальной краской.

И что же мы тут в итоге имеем? А имеем мы следующее. Сварную складную алюминиевую лодку для рыбака или охотника, которая ...

  • Может перевозиться без специального трейлера в прицепе или кузове крупного универсала. И может быть погружена и разгружена одним человеком. Не требует специального места для хранения.
  • Имеет фантастические для своего размера и веса грузоподъёмность, пассажировместимость и мореходность. Борт-то ого-го ...!
  • Имеет очень малую осадку, что позволяет преодолевать мели, входить в любые протоки.
  • Легка на вёслах (при посадке гребца на среднюю банку корма приподнимается и облегчает процесс), что позволяет свободно и без нечеловеческих усилий преодолевать, при надобности, сильное течение или совершать без мотора достаточно длинные переходы.
  • Настолько устойчива, что в ней можно свободно ходить, стоять вплотную к борту и бросать любую блесну или стрелять, нисколько не заботясь о том, в какую сторону (вдоль оси или поперёк) производится заброс или выстрел.
  • Практически не требует к себе внимания (ну, кроме, может быть, удаления наросшей растительности) ни в период навигации, ни после. Её не надо ни как-то готовить к сезону, ни консервировать после.
  • Выходит на глиссирование со 120 кг на борту под пятисильным! мотором. Естественно, что расход топлива при этом минимален.
  • Имеет полностью открытый кокпит, пространство которого может быть использовано по максимуму.
  • Может быть дополнена любым стационарным или навесным оборудованием или снаряжением по желанию заказчика.
  • В случае получения пробоины ремонтируется любыми подручными средствами. Кусок тряпки и смола, металлическая латка с резинкой на винтиках, стеклоткань с эпоксидкой - всё сойдёт до конца навигации. А потом, в стационарных условиях, просто вваривается новый кусок алюминия.

Скажите, не этого ли вы хотели от своей лодки? Кстати, напишите прямо здесь, чего бы вы хотели, если не этого.

Если вам она понравилась, то вы можете заказать себе такую. Или другую, если эта не совсем подходит.

Отправлена лодка может быть в любой регион России, куда ездят транспортные компании.

Для этого надо взять свой телефон, набрать на нём 8-910-244-42-40 и пообщаться с моим другом на все эти темы.

Его зовут Александр Иванович Чопоров.



Внимание!

Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!

Принципиально изменена технология изготовления лодок. Это значительно увеличило жёсткость и прочность корпуса, что позволяет теперь, при необходимости, уже и 10-сильный мотор поставить.

Посмотреть большие картинки и прочитать про лучшую в мире (я действительно так считаю) лодку для рыбалки вы можете в статье "Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!"

В производстве имеется гораздо более крупная модель разборной алюминиевой лодки. Читайте о разборной трёхсекционной алюминиевой лодке конструкции Александра Ивановича Чопорова. Это тоже может быть вам интересно.





P. S.

В принципе, вы можете заказать Александру Ивановичу любую лодку и не только лодку, а всё, что можно изготовить из алюминия или стали. Человек уже пол века с металлом работает. Может практически всё. От затейливых оград вокруг домов нуворишей, до, как видите, складных лодок из алюминия.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 7

Прыг: 01 02
ноябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: