Алюминиевая лодка под мотор до 15 сил. 4 метра и 50 кг веса!

Больше — не всегда лучше.
Даже при одинаковом качестве.
"Для чего оно надо?" — вот вопрос.
Поговорим о лодке для рыбалки.


Лодка для рыбалки. Способы транспортировки. Выбираем лучшее

Про разборные алюминиевые лодки под моторы от 5-и до 15 сил работы моего друга, Александра Ивановича Чопорова, уже писалось вот здесь и здесь. Но, во-первых, в конструкцию внесена пара изменений, которые я вам сейчас покажу. Во-вторых, участились случаи, когда люди получают четырёхметровую лодку, собирают её, а потом ходят вокруг, "крылами" машут и не могут понять, зачем же они такой "дредноут" заказали. Да ещё же ведь и заплатили деньги за счастье обладать именно им, а не скромным, но вполне себе функциональным "эсминцем". Более того, некоторые из новоиспечённых счастливых обладателей "дредноутов" звонят Александру Ивановичу, желая поблагодарить его, и между бурными восторгами рассказывают о том, что среднюю секцию они не используют, а только любуются на неё в гараже, или где там у кого всё самое "полезное" складируется. И выкинуть жалко, ибо уплачено, и место занимает.

И это очень понятная ситуация. Ведь, что такое для большинства народа лодка под лёгкий мотор? Это, конечно, лодка из ПВХ. А что такое лодка из ПВХ? Это баллоны, "съедающие" половину кокпита. Такая же по длине (4 метра) лодка из ПВХ, при ширине 1,8 метра, имеет кокпит длиной 3,2 метра, а шириной всего 940 сантиметров. Это всего три квадратных метра полезной площади. А чопоровская алюминиевая лодка имеет кокпит длиной 3,7 метра и шириной 1,25 метра. Это уже более 4,5 квадратных метров. В полтора раза больше! Это при том, что пространство под рецессом тоже вполне себе функционально. Но народ не внимает уговорам, а стереотипы рушатся, в лучшем случае, после получения и сборки четырёхметровой лодки. Иногда — только после первого спуска на воду.

Я сто раз говорил Чопорову, чтобы он просил людей изливать свои чувства по поводу размеров четырёхметровых лодок в комментариях прямо здесь, на блоге, где они узнали о существовании в природе этих лодок и их изготовителя. Однако же то ли он стесняется просить, то ли нет желающих тыкать пальцами в клавиатуру, но никто так и не сподобился написать здесь что-нибудь на эту тему. И поэтому я, когда узнал, что Александр Иванович сварил очередной четырёхметровый "корабль" (4-метровая алюминиевая лодка под мотор 15 сил), поехал и постарался отснять его так, чтобы были понятны реальные габариты и грузо-пассажирские "способности" лодки. А заодно уж, снял и усовершенствования, и заставил "автора" взять своё произведение "на ручки", чтобы наглядно было видно, насколько лёгкой является эта посудина.

В общем, вопреки сложившимся здесь традициям, пост обещает быть коротким и лёгким. Смотрите картинки и читайте комментарии к ним.

Четыре метра и 50 кг веса!

Александр Иванович Чопоров, в отличие от местного автора, никогда не обладал героическим телосложением (это скорее теловычитание) и силушкой богатырской его Господь не наделил. Но вы же своими глазами видите, что он держит четырёхметровую разборную лодку одной рукой и без натуги. И здесь нет никакого фокуса — он действительно сам её держит. Дело в том, что вся лодка не весит даже пятидесяти килограммов.

Также, на этой картинке видно, что передняя лавка сдвинута назад, к средней. Это сделано специально. По просьбе заказчика. Вы тоже можете заказать какие-то изменения и дополнения. Рундуки, утки, рымы, крепления всякие... И даже, если пожелаете, можете заказать баллоны из ПВХ по бортам. И будет у вас складной алюминиевый РИБ со съёмным надувным бортом. Пристегнули баллоны — РИБ, не пристегнули — просто алюминиевая лодка под мотор.

Четыре метра и 50 кг веса!

Ещё и с сигаретой в зубах. Поэтому, наверное (ослаб от никотина), двумя руками держит. Или потому, может быть, что корма тяжелее носа. Оно и понятно. Алюминий, хоть и лёгкий металл, но, когда его много, всё-таки тяжёлый. А в корме алюминия много больше, чем в носу.

Четыре метра и 50 кг веса!

А здесь наглядно видно, что в этой лодке вот таких вот, не слишком крупных мужиков, с десяток усядется, ежели что... При этом, поверьте, тонуть эта лодка даже не подумает. Кроме того вы видите, что прочность и жёсткость корпуса позволят вам ходить и сидеть в лодке даже на берегу. Понятно, что слишком уж злоупотреблять этим не следует, но, при необходимости...

Также, на этой картинке вы можете видеть косынку-усилитель (в красном кружочке). Это, по словам Александра Ивановича, для увеличения жёсткости. И это одно из усовершенствований. Не знаю, правда, насколько это было необходимо (поперечной жёсткости там хватало с избытком), но вот так решил изготовитель.

Четыре метра и 50 кг веса!

А так вы будете грести. Причём, держаться будете не за холодный, скользкий и пачкающий руки алюминиевый сплав, а за вот такие вот красненькие накладки из толстой термоусадочной плёнки. И это второе усовершенствование. Весьма, кстати, полезное.

Четыре метра и 50 кг веса!

Это для тех, кто не видел предыдущих постов про чопоровские лодки. Для них же скажу, что ширина всех этих лодок составляет один метр и тридцать пять сантиметров. Килеватость в стоковом варианте (можно её по заказу и увеличить, если оно вам точно надо) на транце нулевая, а ближе к носовой секции она будет уже около пяти градусов. Рецесс, как на картинках, есть на всех лодках. Площадка на носу — тоже. Кстати, её хватает, чтобы с носа вода не попадала в лодку даже при солидном волнении. Вёсла и банки в комплектацию тоже входят.

Лодка изготовлена из морского алюминия (сплав АМГ). Носовая секция и корма выполнены из листов толщиной 2 мм. Остальное — из листов толщиной 1,5 мм. Продольные отштамповки, которые вы видите на днище и бортах (одно из главных ноу-хау конструкции), получены методом холодного формования. Они придают конструкции высокую жёсткость и позволяют очень значительно снизить вес лодки за счёт уменьшения толщины используемых листов. Кроме того, они служат продольными реданами.

Форма носовой части — плод многолетних экспериментов. Разумеется, лодка не приспособлена для глиссирования на высокой волне. Но, при столь полных обводах в носовой части да полуметровой высоте борта, лодка в высокую волну не зарывается. Ну а небольшую волну она режет, не заставляя капитана и пассажиров беспокоиться о невредимости зубов и позвоночников. При этом, лодка достаточно легко идёт и на вёслах. И, как мне видится, это идеальный баланс свойств. Не полезете же вы на воду в шторм, чтобы покататься с максимальной скоростью. А до берега, случись вдруг непогода, не спеша, всегда доберётесь. При этом, пройдёте по мелководью. Лодка-то почти плоскодонная. Осадка смешная. Также, если будет надо, обойдётесь и без мотора. Грести будет не многим тяжелее, чем на водоизмещающей гребной лодке. При этом, уже под пятёркой, в одно лицо, вы будете выходить на глиссирование, а под десяткой уже "летать" под сорок. А пятнашка выведет эту лодку на глиссирование с четырьмя пассажирами на борту.

Скажите, где ещё вы видели достаточно мореходную (с полуметровым бортом) четырёхметровую лодку под мотор до 15-и сил, которую можно возить на крыше Жигулей в собранном или разобранном состоянии? Её можно даже сложить в прицеп либо в кузов большого мини-вэна или внедорожника! Впрочем, я знаю, что никто больше ничего такого не делает. Промышленное производство наладить невозможно. Невыгодно. Я считал. А вручную ещё надо додуматься, как такое из алюминия сварить, чтобы оно было на лодку похоже, а не на кривое корыто. Да и обводы эти изобретались много лет, проходя ежегодные испытания на Нижней Волге.

И помните!

Четырёхметровая алюминиевая лодка от Чопорова, по вместимости, примерно, как пятиметровая лодка из ПВХ. И если вам не надо постоянно возить на солидные расстояния по 4-6 человек, перемещать объёмные грузы или рыбачить втроём, очень даже может быть, что вам стоит подумать о трёхметровой лодке, кокпит которой даже немного больше, чем у четырёхметровой лодки из ПВХ. Она ещё легче. Она дешевле. Она занимает меньше места. Она вполне годится для рыбалки вдвоём. Она легко берёт на борт четверых.

Итак...

Вы уже хотите эту лодку?
Или, может, лучше трёхметровую?
Не вопрос!
1 звонок + 70 тысяч руб. — и она ваша!
Звоните 8-910-244-42-40
Александр Иванович.
Он изготовит её для вас.
Или задайте вопрос мне



P.S.

В связи со скоропостижным (ежегодным) отъездом на рыбалку, до которого остался месяц, заказы принимаются только на сентябрь-октябрь 2018-го года.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

Жажда творчества
вкупе с желанием заработать
иногда рождают чудо.
Взгляните сами. Здесь про такое чудо.


Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

В прошлом году моему другу, Александру Ивановичу Чопорову, так надоели обычные лодки, что себе для рыбалки он сварил разборный алюминиевый катамаран. Можете пройти по ссылке и посмотреть. Надо полагать, вдохновившись увиденным, один житель Владивостока возжелал и себе нечто подобное, но под свои специфические задачи. И ему, по индивидуальному заказу, тоже был изготовлен катамаран. Однако, учитывая имеющийся опыт, катамаран был построен несколько иначе, чем предыдущий, и испытан нами 13.04.2016 года на Воронежском водохранилище. Здесь вы найдёте технические характеристики, краткое описание, а также фото и видео испытаний этой удивительной лодки.

Задачи жителя Владивостока

Может быть, и у вас похожие пожелания?

Нужна была лодка длиной 3 метра, чтобы возить сверху на обычном легковом прицепе. При этом задняя дверь любого внедорожника должна свободно открываться, когда лодка на прицепе, а сзади она должна торчать не более, чем на 90 сантиметров. Отсюда и ограничение по длине лодки. Также, нужна была вполне серьёзная остойчивость и грузоподъёмность. Стандартная ширина трёхметровой посудины - не более метра по днищу и от силы 1,25 - габаритная. Лодка с такими размерениями обычно двухместная и не блещет вместительностью и грузоподъёмностью. Вот потому-то, увидав чопоровский катамаран, человек и загорелся желанием приобрести нечто подобное. Что понятно, ибо для него катамаран - это единственный вариант получить желаемый набор свойств. И он получил даже больше, чем хотел. Сейчас вы увидите, что вышло.

Характеристики и описание катамарана

Параметр Размер
Длина 3 м
Ширина по борту 1,6 м
Высота борта 0,5 м
Вес (не более) 50 кг
Грузоподъёность 500 кг
Пассажировместимость 4 человека
Материал корпуса АМГ (морской алюминий)
Толщина применяемого материала 1,5 и 2 мм
Максимальная мощность двигателя 12 сил
Рекомендуемая мощность двигателя 5-8 сил

Вы, конечно, сейчас всё сами увидите, но, чтобы фото и видеоматериалы воспринимались правильно, я скажу сначала несколько слов. Прочитайте их. И тогда, при просмотре видеоролика, вам будет легче отметить важные (лично для вас) особенности лодки.

Получилась лодка, которая...

  • Помещается на обычный легковой прицеп и даже служит ему крышей.
  • Может быть свободно погружена, разгружена и спущена на воду силами двух человек, а при наличии некоторых навыков, так и один человек это сделает.
  • Везёт 4 пассажиров и кучу скарба.
  • Позволяет стрелять поперёк борта из крупнокалиберного пулемёта и бросать руками блёсны до 50 кг весом на расстояние до 85 метров, становиться к самому борту и вытаскивать из воды всё, что вы сможете поднять.
  • Имеет осадку, позволяющую ходить на вёслах по 10-сантиметровой глубине.
  • Глиссирует с двумя пассажирами под пятисильным мотором! И вы это сейчас сами увидите.
  • Легко идёт на вёслах. Не понимаю пока, как это может быть, но я сам пробовал. Этого, кстати, никто из нас не ожидал. Быть может, в этом виновата фирменная чопоровская форма носовых частей. Он применил её и на поплавках этого катамарана.
  • Не требует ухода и не подвержена температурным влияниям.
  • Имеет очень удобную компоновку. На тоннеле, который вы увидите посередине, можно сидеть, лежать, раскладывать всякие полезности, распутывать снасти, ставить на него кресла и т. д. Кроме того, ширина кокпита позволяет четверым пассажирам не чувствовать себя стеснёнными. Оно и понятно. Ширина-то, как у пятиметровой восьмиместной лодки.
  • Катамаран разборный. Две секции. Стало быть, при желании, его легко удлинить ещё одной секцией. Получится лодка длиной, 4,5 метра, которой, правда, нужна будет уже десятка, чтобы глиссировать. Кстати, ей уже и пятнадцатисильный мотор будет впору.

Теперь можно приступить к просмотру картинок. Все они сделаны в прошлую среду, 13.04.2016 года. На Воронежском водохранилище, на левом берегу, около Северного моста, со стороны улицы 25 января.

Фотографии глиссирующего катамарана

Картинок очень мало, ибо они лишь дополняют снятое кино.

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

Вот так лодка выглядит в транспортировочном положении.

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

А здесь вы видите, насколько лодка торчит сзади прицепа. Свес - около 80 см. Кроме того, вы можете наблюдать транцевые плиты в транспортировочном положении. В плитах и в отбортовке транца сделаны отверстия, в которые продета специально обученная проволочка.

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

А это крепление носовой части. Лодка чуть сужается к носу, что дало возможность поставить на борта прицепа боковые упоры. Никуда она с прицепа ни в какой ситуации уже не денется.

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

Здесь вы можете наблюдать глиссирующий под пятисильным мотором катамаран с его изготовителем на борту.

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

А здесь лодочка уже с двумя седоками. И, как видите, тоже глиссирует под пятёркой.

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

А это катамаран, отдыхающий на берегу после испытаний. Мы уже знаем, что он глисиирующий, да ещё под пятёркой. Планировалось туда сразу десятку от Тохатсу повесить, но лёгкая двухтактная десятка не приехала по каким-то уважительным причинам. Мою тащить не стали, ибо она четырёхтактная и тяжёлая, а лень никто не отменял.

Глиссирующий катамаран Чопорова (видео)

И сказать-то нечего. Обалдеть! Ну никак я подобной прыти не ожидал от этого микро-катамаранчика. Надо было ещё скорость померить. Но я так удивился, что забыл про это дело. Впрочем, понятно, что не медленнее 25 км/ч он идёт. Втроём, конечно, уже только "медленно и печально", в водоизмещающем режиме.

В общем, как мне кажется, увиденное плавсредство вполне тянет на почётное звание "чудо техники".

Вы хотите себе это чудо техники?

Хотите стать обладателем уникальной лодки?



1 звонок + 100 тысяч рублей...
И она ваша!

Звоните

8-910-244-42-40

Александр Иванович


P.S.

Если говорить откровенно, имея опыт с предыдущим катамараном, никто из нас подобной прыти от этой посудины никак не ожидал. То, что вы видели под пятёркой, мы ожидали увидеть под десяткой. Мы полагали, что под пятёркой катамаран даже и с одним пассажиром на глиссирование не выйдет. Мы даже не собирались брать с собою пятисильный мотор. Это вышло случайно. И, в общем, даже хорошо, что десятку не смогли привезти, а то бы мы и не узрели чуда. Но под десяткой мы, может быть, ещё успеем опробовать этот катамаран до отправки. А вот того, почему эта посудина под пятёркой так резво ходит, мы пока и сами понять не можем.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!

Стремление к совершенству - болезнь.
Неизлечимая, не заразная, а потому редкая.
У каждого носителя проявляется по-своему.
Стихи, скульптура, архитектура, лодки...
Новая лодка для рыбалки -
ещё один шаг к совершенству.


Лучшая в мире лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил

Мой друг, Александр Иванович Чопоров, сконструировал и построил новую лодку для рыбалки. И, как мне видится, лучшей лёгкой посудины для рыбака и охотника сегодня в природе не существует. Это сверхлёгкая разборная алюминиевая лодка под мотор до 10 сил ("Ветерок-12" тоже отлично подойдёт). Однако под двухтактным мотором 9,8 сил от Тохатсу это игрушечное судёнышко, которое может поднять и перенести 1 человек, способно разгоняться аж до 40 км/ч. Грузоподъёмность тоже вовсе не игрушечная - 400 кг, а пассажировместимость - 4 человека. Так что, вы можете наблюдать здесь описание поистине уникальной лодки для рыбалки или охоты.

Если вы уже готовы делать заказ прямо сейчас, то
телефон Александра Ивановича: 8-910-244-42-40.
Хотите сначала всё узнать про эту лодку? Милости прошу читать дальше.

Данная модель пришла на смену лодочке, подробно описанной в статье "Мой друг придумал и строит складные алюминиевые лодки". По технологии изготовления она схожа с плавсредством, описанным в статье "Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350". Однако отличается не только меньшим размером, но и обводами.

Технические характеристики и краткое описание

Параметр Размер
Длина 3 м (носовая секция - 1,45 м, кормовая - 1,55 м)
Ширина по борту 1,35 м
Ширина по днищу 1 м
Высота борта 0,5 м
Килеватость на миделе 4 градуса
Килеватость на транце 0 гадусов
Вес (не более) 40 кг
Грузоподъёность 400 кг
Пассажировместимость 4 человека
Материал корпуса АМГ (морской алюминий)
Количество секций 2
Толщина применяемого материала 1,5 и 2 мм
Максимальная мощность двигателя 12 сил
Рекомендуемая мощность двигателя 5-8 сил
Размеры в сложенном состоянии Длина - 1,55 м, ширина - 1,35 м, высота - 0,67 м.

Разборная двухсекционная лодка для рыбалки или охоты с полностью открытым кокпитом, способная вместить для перевозки 4-5 человек. На рыбалке - двоих с удобством. Собирается и разбирается за четверть часа. Может быть использована в качестве картопа на любой машине. Может перевозиться в собранном состоянии сверху на любом прицепе. И не выйдет за разрешённый габарит. В разобранном виде может перевозиться на крыше любого авто, обыкновенным легковым прицепом или в кузове достаточно крупного вэна или внедорожника. Погрузить и разгрузить лодку сможет даже ребёнок. 40 кг - на 2 секции...

Под пятёркой лодочка уверенно глиссирует с нагрузкой килограммов до 170-и (шкипер + снаряжение или 2 не очень крупных седока с удочами). Собственно, под 5-6 сил лодка и рассчитывалась. Под импортной десяткой уже просто летит, но требует определённых навыков, ибо скорость-то уже 40 км/ч будет. И с тремя седоками на глиссирование выходит свободно.

Борт лодки не потому полуметровый, что алюминий девать некуда и лишние сантиметры шва хочется варить, а потому что реки бывают разные. В том числе и Волга, где с сорокасантиметровым бортом временами на воду не выйдешь. Это выстраданная высота борта. Но вы, если на крупных водоёмах не бываете, можете заказать борт пониже. Так уменьшится транспортировочный габарит и вес. Но уменьшится и грузоподъёмность, что важно, если использовать сие плавсредство для хозяйственных нужд.

Зачем и кому оно нужно

Прежде всего, я поясню насчёт размеров и веса. Эта посудина - один сплошной кокпит. Такое же обитаемое пространство будет у четырёхметровой лодки из ПВХ. А она весит уже под 80 кг, а не 40. Мотор, чтобы 80 кг с одним человеком на глиссирование вывести, 10-сильный нужен, как минимум. И надо помнить, что вес ГСМ, которые вам придётся тащить с собой на берег, тоже будет вдвое больше, при тех же задачах. То есть, на неделю, это уже не одна двадцатилитровая канистра, а две. Если мотор двухтактный, то ещё и масла надо вдвое больше. Итого: + 40 кг (лодка) + 10 кг (мотор) + 20 кг (бензин и масло) = аж целых 70 кг лишнего веса! И это мы ещё про деньги не говорим.

Ну а если взять лодку из ПВХ меньшего размера? Да можно взять! И будет под пятёркой глиссировать, может быть. Но ведь мы говорим тут о лодке для рыбалки. А у вас в неё удильники длиной два сорок не поместятся. Вам придётся думать, как их крепить, чтобы не вылетели на ходу. А, скажите честно, вы рыбак? А сколько удочек вы сломали потому только, что они торчали из лодки на километр? А вдвоём ловить удобнее в двухметровом или в трёхметровом кокпите?

А какой корпус более надёжен и долговечен, алюминиевый или ПВХ? А к какому корпусу удобнее всякие приблуды крепить? Вот у меня сейчас РИБ с надувным бортом, но я и с Чопоровым на его алюминиевых лодках рыбачил. И знаю, как легко там решаются вопросы с любыми креплениями всего ко всему. У меня сейчас так не выходит. Правда, я знаю, за что плачу этими неудобствами - за возможность ходить под парусом.

Итак, для кого лодочка-то?

Лодка для рыбалки или охоты в одиночку или вдвоём в радиусе 30 км от места стоянки. Я так себе мыслю, что больше часа хода до места рыбалки, это уже перебор. Максималка под десяткой - 40 км/ч, но на полном газе кто ходит? Да и вдвоём скорость поменьше будет. Опять же, страшновато в трёхметровой лодке на 40-а км/ч, когда её вес в килограммах такой же, как скорость.

Лодка для рыбака или охотника, если ему важен вес скарба, который он тащит с собою до места лова или охоты. Вес комплекта из лодки, 5-сильного мотора и запаса ГСМ на неделю не превысит 80-и кг, но обеспечит возможность двигаться в глиссирующем режиме двум рыбакам. В конструкции лодки применён целый ряд ухищрений, чтобы не в ущерб надёжности и жёсткости корпуса, уменьшить его вес до минимума.

Лодка для рыбалки на достаточно крупных водоёмах. Спору нет, на Ладоге, ежели ветерок вдруг вздумает подуть достаточно сильно, она, конечно, утонет сразу, как, впрочем, и гораздо более крупные плавсредства. Но на Волге, когда бывало вполне уже страшно, утопить её не удалось ни разу. Однажды я даже участвовал в попытке утопить данное судно на весьма приличной волне. На мой взгляд, шкипер (он же и изготовитель лодки) прилагал немалые усилия, чтобы нам поглядеть, как в такую шальную погоду на дне великой русской реки рыбы поживают. Но ничего у него не вышло. Хотя как "не вышло"? - жилет я тогда надел. Но мы благополучно пересекли Волгу и пришли в лагерь. А загрузка была приличная. Три человека (я, это уже двое, и Александр Иванович) + всяческой еды и воды килограммов сто. Причиной столь благополучного исхода путешествия стали не вполне обычные обводы в носовой части и полуметровая высота борта. Всё это вы увидите ниже.

Лодка для рыбака и охотника, для хозяина, для человека понимающего и способного оценить красоту технических решений, знающего, что такое штучная работа хорошего мастера. Невероятно малый вес комплекта (лодка + мотор), разборный корпус, очень приличная мореходность и скоростные качества, низкая стоимость эксплуатации - редкое сочетание свойств. Кстати, недостижимое при массовом производстве.

Плавсредство для человека, который ценит возможность заказать лодку для рыбалки с любыми мыслимыми конструктивными изменениями и дополнениями. Ещё на этапе заказа можно оговорить, например, изменение высоты борта, усиление транца и т. п. Любые крепления можно сделать интегрированными, можно сдвинуть банки, заказать крепёж для надувных баллонов вдоль борта, рундуки, тент, транцевые плиты, колёса и многое другое. Любой каприз...

Картинки и особенности конструкции

Лучшая в мире лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил

Здесь вы можете наблюдать общий вид. Вёсла и сиденья входят в комплект. По вашему желанию лодка может быть доукомплектована деревянными сланями. Но, если вы не в Воронеже, есть ли смысл платить за их пересылку? Их можно и на месте изготовить, а вот насчёт тента и прочего, что делается из металла, стоит хорошо подумать. Я бы точно себе кучу всяких прибамбасов заказал. Утки, ручки, крепления для спиннингов, транцевые плиты, рундуки разные...

Лучшая в мире лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил

Ну, если честно, то я не знаю, зачем было эту пластину к сиденью крепить. Хватит там прочности под десятку и без этого. Но, поелику лодка будет эксплуатироваться без разборки, то вот так сделано, на всякий случай. Да, а сиденья могут быть и легко съёмными. Есть и такой вариант крепления. Денег дополнительных не стоит. Просто надо это знать и оговорить при заказе.

Лучшая в мире лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил

Отсюда должно быть видно, что без всяких пластин дополнительных с запасом прочности всё хорошо. Также, должно быть понятно, что корма имеет некоторый наклон. Это сделано, чтобы уйти от выносного рецесса (мотор-то надо по наклону регулировать), увеличив тем самым водоизмещение при равной габаритной длине. А вместе с тем и "шмотковместимость" (главное - длина кокпита, чтобы удочки длиной 2,7 помещались), и грузоподъёмность, и устойчивость, и скорость выхода на глиссирование.

Лучшая в мире лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил

Здесь вы можете видеть изменение килеватости днища от миделя к корме и рёбра жёсткости, служащие по совместительству и реданами. Именно эти рёбра дают возможность получить очень лёгкую конструкцию, применив для бортов и днища задней секции лист толщиной всего 1,5 мм. Чтобы добиться такой же жесткости без этих отштамповок на днище и бортах, пришлось бы тройку для этой секции использовать.

Лучшая в мире лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил

Носовая часть сварена уже из двойки. Жёсткость обеспечивается за счёт формы выкроек. Рым входит в стандартную комплектацию. Ну и качество шва вы тут можете оценить. Кроме того, придумана и используется оригинальная и весьма остроумная технология проверки швов. Течь ваша лодка не будет.

Лучшая в мире лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил

С этого места должно стать предельно ясно, что у нас тут с обводами. Ну-у, или наоборот, всё становится совершенно непонятным. Поясню.
Найден очень удачный компромисс. Эта лодка обладает всеми достоинствами плоскодонного и плосконосого джон-бота, но лишена его недостатков. Полные обводы дают меньшую осадку, устойчивость, всхожесть на волну, грузоподъёмность и место в кокпите. Но слегка заострённый нос и небольшая килеватость на миделе избавляют лодку от жёстких ударов волн и толкания перед собою водяного горба в водоизмещающем режиме. Небольшое пузо, которое вы здесь видите, - не оптическая иллюзия и не ошибка в выкройках. Это специально сделано. Такая форма, с одной стороны, улучшает гидродинамику в водоизмещающем режиме. Особенно это ощутимо на вёслах, когда имеется небольшой дифферент на нос. С другой - ускоряет выход на глиссирование, что особенно важно, когда мотор маломощный. Эта форма - результат многолетних экспериментов. А лодка единственная в своём роде (не вижу я в стране ничего подобного), так как задумывалась и создавалась специально для для лёгких моторов и малых скоростей. Под моторы мощностью 5-8 сил и скорости до 30 км/ч. Десятка, это предел разумного, на мой взгляд, хотя есть люди, которые в 2015-м году ходили на этих судёнышках под пятнашками. Насколько я знаю, никто не утонул, что как-то даже странно.

Лучшая в мире лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил

Здесь вы видите могучее фланцевое соединение во всей красе. Сварной шов сплошной, разумеется. Нехилый такой шпангоут получается. А рифлёная передняя площадка служит не столько местом, куда можно наступить ногой, сколько элементом жёсткости. Сама пластина, загнутый вверх брызгоотбойник и уголок, который вы там видите... Короче, если этим носом, совершенно случайно, разумеется, слегка протаранить какой-нибудь "Крым" или "Казанку"... В общем, очень жёсткая и прочная получается конструкция. Лодка вообще вся очень жёсткая, несмотря на лёгкость и малую толщину металла. В том-то и весь фокус, только он не для удовольствия зрителей, а для лучшей гидродинамики и долговечности лодки. А это, напрямую, деньги пользователя. Надо меньше ГСМ, хватит более лёгкого мотора, корпус прослужит дольше.

Блоки плавучести

Частенько народ, не понимая своего счастья, задаёт вопросы на эту тему. Как же, мол, без блоков плавучести, ежели вдруг чего...?

А счастье народное заключается не в том, чтобы изготовитель впиндюрил эти блоки туда, куда, по его мнению, их надобно забубенить. А в том, чтобы иметь возможность использовать кокпит лодки по максимуму. Это, однако, не означает, что вы, проявив нереальную отвагу, при удачном стечении обстоятельств, должны утопить лодку с мотором и снаряжением в удобном для этого месте. Вовсе нет. Но это означает, что блоки плавучести должны быть там, где лично вам это удобно.

Для этого в лодке есть удобные места. В носу, в корме, под банками. Вы можете наклеить пенопласт, можете использовать камеры от волейбольных мячей или пустые пластиковые бутылки. Как видите, в носу и в корме есть специально для этого подготовленные места. Вы это на картинках видите.

А объём блоков плавучести мы сейчас с вами сосчитаем.
40*0,63+20*0,55+(-0,78)*5=32,3 кубических дециметра - 7 баклажек пятилитровых. Здесь 40 кг - лодка, 20 - мотор, 5 - дерево. А дробные числа, это коэффициенты (не путаем с самой плотностью) плотности принятые для таких расчётов (есть таблицы специальные). Если мотор будет, как у меня, 40 кг, то, соответственно, надо будет уже 43 литра. Если же вы ещё хотите за борта держаться, то добавьте ещё по три баклажки на двоих.

А ежели вы хотите, чтобы совсем круто..., то закажите ПВХ баллоны на борта и крепления под них. Так и кокпит останется свободным, и транспортировочный габарит не изменится, и мореходность возрастёт очень серьёзно, как, кстати, и безопасность вообще. А если вы всё это хотите, а денег много тратить не хотите (вполне естественное желание), то я вам расскажу, как заказать крепления и присандалить вдоль бортов аж целых 54 полуторалитровые бутылки. Это 81 литр! А если двухлитровые, то выйдет уже 108 литров. И захотите лодку утопить... - не получится.

Как-то так, в общем, обстоят дела с плавучестью.

Изменения в конструкции и фото в сложенном виде

По многочисленным просьбам трудящихся помещаю здесь фотографии лодки в сложенном виде. Также, вы увидите некоторые изменения в конструкции.

Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!

Вот в этом варианте получается пирожок длиной порядка 1,9 метра, шириной 1,35 метра и высотой 0,55 метра. Прикол в том, что сиденья, при таком раскладе, можно сделать не съёмными. Если заднюю банку сделать съёмной, что вполне можно, то длина здорово уменьшится. Но оно вам надо - лавки снимать и ставить? Их же ещё, кроме этого, отдельно крепить или куда-то запихивать придётся. Оно так по 3 минуты на каждую, казалось бы, мелочь, а потом, глядишь, и 8 часов на сборы ушло.

Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире!

А здесь вы видите лодку в транспортировочном положении. Сейчас Александр Иванович будет готовить её к перевозке транспортной компанией. Но дело не в этом, а в том, что вы можете видеть изменённый транец. Некоторые чрезмерно смелые люди умудряются на эти лодки даже пятнашки вешать. Это далеко за гранью здравого смысла и большой риск. Предел разумного здесь - 8 сил. Ну - 10. Лодка, вообще-то, на 5-6 сил рассчитывалась изначально. Но народ упорно проявляет чудеса смелости.
- Да что такое? Всего-то на 10 сил больше!
- Всего-то на 10 сил больше, это, когда 200 сил и 210. А, когда 5 и 15, это не "всего-то на 10 сил", а в 3 раза больше.
Но русскому человеку арифметика - не указ. И поэтому в конструкции транца, как, кстати, и для фальшборта, применяется теперь прямоугольная труба толщиной 3 мм. Она же лежит и под фанерной накладкой для мотора. Приварено всё сплошным швом. Можете ходить под пятнашкой. Будет быстро. Далеко за 40. Но позвольте дать вам один совет: во избежание проблем для родственников, вы, на всякий случай, сначала завещание оставьте, а уж потом отправляйтесь в плаванье.

И что же мы тут увидели?

Ясно, что любители крупных катеров с могучими моторами в сотню сил и выше уже давно читают другие страницы. Надо сказать, - автор этих строк весьма уважительно относится к плавсредствам способным летать по воде со скоростями за сотню, таскать пару лыжников, иметь комфортабельные каюты и всяческие удобства для купания и загара. Настолько, что временами даже посещают мысли себе нечто подобное купить. Однако, попросту не вижу, как бы я мог пользоваться крупным катером. У меня есть сложности со спуском на воду даже складного РИБа. По той простой причине, что весит он 70 кг, и в одиночку его с крутого волжского берега на воду не спустишь и обратно не поднимешь. Какой уж там катер с прицепом? Для его спуска нужен участок пологого берега и тяжёлый внедорожник. А я хочу спускать лодку на воду там, где мне надо, а не там, где можно спускать катера. И внедорожник мне на каждый день совершенно не нужен. Да и рыбачить с высокого борта неудобно. В общем, катер, это хорошая игрушка, конечно, но для совсем других игр.

А мы здесь говорим об идеальной лодке для рыбалки. Именно такую в ходе многолетних опытов и удалось придумать Александру Ивановичу Чопорову. А теперь ещё и довести конструкцию до полного совершенства. А что...? Это же просто мечта рыбака и охотника!

  1. Лодка практически не требует ухода. Моется легко.
  2. Предельно легка. Настолько, что один человек может делать с нею всё, что угодно. А вес минимального комплекта лодка + мотор, с которым можно выходить на глиссирование, менее 60 кг.
  3. Обладает максимальной для своих габаритов вместительностью и грузоподъёмностью.
  4. Лодка весьма устойчива - почти джон-бот.
  5. Глиссирует с пятисильным мотором уверенно.
  6. На вёслах идёт легко.
  7. Обладает весьма приличной мореходностью.
  8. Недорога в содержании.
  9. Имеет огромный срок эксплуатации. Кстати, по этой причине медленно теряет стоимость.
  10. Не требует ни прав, ни регистрации в ГИМС.

Недостаток у лодки только один. В сравнении с лодкой из ПВХ она имеет гораздо более солидные габариты в сложенном состоянии. Даже если секции вложены одна в другую. Это влечёт за собой определённые сложности при транспортировке и хранении. Но даже если у вас очень небольшая машина, то в качестве картопа это плавсредство использовать можно. Причём, с погрузкой и разгрузкой в одиночку проблем нет. Секций-то две, а 20 кг поднять на крышу - не вопрос для кого угодно.

В общем, на мой взгляд, сегодня в природе не существует более лёгкой и универсальной лодки для рыбалки и охоты, рассчитанной на одного или двух рыбаков или охотников. И похожей по набору свойств тоже не существует. Обводы этой лодки сложно отнести к какому-либо типу Это некий гибрид плоско-килеватых и плоскодонных обводов с добавлением довольно странного закругления в передней секции. Но именно такая форма передней секции вместе с рёбрами жёсткости в задней части, такая конструкция носа и кормы, несмотря на кажущуюся странность, наделяют лодку тем уникальным набором свойств, который здесь описан. Все эти формы и технические решения - плод многолетних экспериментов на воде и с металлом. Была понятная цель: создать самую вместительную и самую лёгкую лодку, устойчиво глиссирующую под пятисильным мотором. При этом, хотелось ещё, чтобы посудина хотя бы на небольшой волне себя нормально чувствовала и могла сохранять скорость. Ну, то есть, чтобы у экипажа тоска в организме от ударов волн не случалась, как это на джон-ботах происходит. То есть, решалась и была решена довольно сложная задача.

И теперь вы можете купить за деньги самую совершенную на сегодняшний день лёгкую лодку для рыбалки под мотор 5-10 сил. Кроме того, помимо многочисленных выгод от её покупки, вы поддержите финансово изобретателя и изготовителя столь удачной конструкции. А он, коль будет на что, продолжит заниматься техническим творчеством. Глядишь, и ещё что-нибудь интересное и полезное сварганит. Например, не далее, как сегодня, я рассказал ему о том, что плавающих вездеходов в мире великое множество. А вот лодок, способных выезжать из воды и своим ходом двигаться по берегу, почему-то нет. А нам бы такое очень даже пригодилось, да и не только нам, наверное. И о принципиальных схемах мы сразу поговорили.

Ну а если вам нужна более крупная посудина, то такая конструкция была разработана много раньше и давно делается на заказ. Все подробности в статье "Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350".



Вы уже хотите эту лодку?
Не вопрос!
1 звонок + 60 тысяч руб. - и она ваша!
Звоните 8-910-244-42-40
Александр Иванович.
Он изготовит её для вас.
Или задайте вопрос мне



О прочности лодки

Я вешу 130 кг, а когда впервые сел в лодку такой конструкции, весил более 150 кг. И я совершенно спокойно ходил по этой лодке. Ничего не проминалось, не прогибалось, не играло и вообще никак не шевелилось.

На этих лодках на полном ходу налетали на топляки и колья. Вмятины получались, конечно. Но, чтобы пробить полтора миллиметра морского алюминия, надобно налететь на рельс. Причём, с острым краем. На скруглённом крае рельса, как и на бревне, лодка лишь слегка подпрыгнет. Но риск налететь на плавающий рельс минимален. Вы, наверное, знаете, - рельсы очень плохо плавают.

На этих лодках с разгону налетали на мели. С зафиксированным в стандартном положении мотором (не отпуская защёлку). Ничего с транцем не случалось. С седоками - другое дело. Инфаркты, синяки-ссадины, легкий испуг с последующей стиркой, неожиданное пробуждение от сладких снов... - всякое бывало. А с лодкой - ничего.

Эти лодки жёстко, не погасив скорость в достаточной степени, причаливали к берегу. Они бились об пристани и причалы. Но, насколько я знаю, все целы пока, которые были сделаны. Кроме одной, которая бесславно погибла на берегу, вне родной стихии, в ДТП.

Короче, не надо выносить мозг изготовителю никакими дополнительными шпангоутами и усилителями. Они не нужны. Всё там уже усилено. И не надо делать заднюю секцию из двойки. Хватит вам имеющихся полутора мм. Поверьте, для всего хватит. Вы рёбра жёсткости видели? Усилием в 25!!! тонн они выдавливаются. И соединены элементы корпуса между собой хорошим сплошным швом, каждый сантиметр которого дополнительно проверен. Эта лодка рассчитана на десятилетия эксплуатации. Не на годы. И запас прочности заложен соответствующий.



P.S.

Тут в стране кризис случился, потому, наверное, в последнее время народ стал писать мне и звонить Александру Ивановичу с вопросом о том, нельзя ли выслать раскроенные и отштампованные листы для самостоятельной сварки лодки. И я на этот вопрос отвечаю прямо здесь.

Выслать-то можно. И даже было бы очень приятно избавиться от самой неприятной работы. Но что вы будете делать с этими листами? Лодки варятся на специальном стапеле-кондукторе. И это не потому делается, что надо добиться абсолютной одинаковости плавсредств и их частей, а потому, что без этого устройства сварить раскроенные листы не получится. Причём, от слова "совсем". Алюминий, это вам не сталь, из которой "на коленке" можно выгнуть и сварить практически что угодно. Если однократно надо что-то сделать из стального листа, то, пропотев изрядно, вы это сделаете. Из фанеры методом "сшей и склей" тоже многое можно соорудить. Но с алюминиевыми листами такие номера не проходят. Даже если вам вообще удастся сваркой соединить листы между собой, что само по себе весьма сомнительно, то выйдет нечто, что не то что лодкой, а корытом и даже кривым корытом назвать язык не повернётся. Корыто, это всё-таки предмет определённой формы, пусть даже и кривое, а у вас ничего близкого к определённой форме не получится. Но...

Заказать готовый набор для самостоятельной сварки лодки вы, конечно, можете (звоните и договаривайтесь), но вам никто не гарантирует, что вы сможете сварить из него лодку. И рассказывать, что делать, если вы сварили нечто ужасное или вообще не смогли ничего сварить, никто не станет. И не потому, что злые такие все, а потому только, что никто понятия не имеет, что вам в этом случае делать. Польза может выйти одна - вы получите ценный жизненный опыт и будете знать не только то, чего делать не надо (это я вам уже сказал), но и то, почему так не надо делать. Так что, дерзайте.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 1

Очередная алюминиевая лодка от Чопорова. Катамаран разборный

Когда коту делать нечего, он...
А когда Александру Ивановичу...
Вот... Смотрите, что он тогда делает.


Очередная алюминиевая лодка от Чопорова. Катамаран разборный

Есть чудная фраза "just fo fun". "Для прикола" - так лучше перевести. Но множество вещей, без которых нам сегодня трудно было бы представить себе мир, сделано именно для прикола. Как и очередная чопоровская игрушка. Надоело ему лодки делать. Хочу, - говорит, - катамаран, покатаюсь и продам за недорого. И сделал. И покатался. И продаёт.

Данное плавсредство, являет собою разборный алюминиевый катамаран, который быстренько разбирается и грузится на самый обыкновенный прицеп или, при желании, на крышу автомобиля. По весу проходит. Да, собственно... Смотрите картинки и кино. Читайте пояснения.

Очередная алюминиевая лодка от Чопорова. Катамаран разборный

На переднем плане Александр Иванович Чопоров, изготовитель этого чудного плавсредства и многих других интересных вещей.

Очередная алюминиевая лодка от Чопорова. Катамаран разборный

А здесь катамаран в предстартовом (на рыбалку) состоянии. Как видите, на прицепе отдыхает. Вёсла между поплавками размещаются. Поплавки к прицепу привинчены (сзади кронштейн для этго имеется), а средняя часть, ибо она плоская совершенно, лежит на дне, под вещами. Снять и погрузить в одно лицо вполне можно, хотя вдвоём удобнее, конечно.

Смотрим кино про катамаран

На видео почему-то кажется, что он летит с бешеной скоростью, хотя это водоизмещающий режим. Соответственно, идёт он довольно медленно. Впрочем, даже и такой, весьма неспешной, прыти под пятёркой от него действительно никто не ожидал. Народ посторонний, глядючи на это чудо говорил (цитирую): "Под пятёркой! Против ветра! Да как попёр! Ну, надо же...!". Пробовали и под десяткой. Не нужна она. Реву много, а толку мало. Не выходит катамаран на глиссирование. Хватит для него 2.5 силы вполне. Повесить моторчик четырёхтактный и потихоньку (впрочем, километров 16 в час пойдёт), в тишине... А можно и под музыку. А можно и вальс станцевать слегка. Посудина устойчивая, что естественно при такой ширине и таком водоизмещении поплавков.

Одно жаль - не додумались снять, как он на вёслах ходит. На удивление хорошо ходит. Не очень понимаю, кстати, почему так легко. За счёт дифферента на нос, наверное. Гребец впереди сидит, корма поднимается, воду за собой тащить перестаёт...

А тут ещё малюсенький ролик про то, как с катамарана пытаются ловить рыбу. Хотя, как...? Ловили же! Сазанчика копчёного на 5.5 кг в отчёте о рыбалке 2015 видели? C этого катамарана Александром Ивановичем и был пойман. Одно погано - чрезмерный комфорт и удобства расслабляют. Не пацанская рыбалка получается, а так... Потому, надо полагать, и удочки сазаны утаскивают (опять же, отчётик смотрим). Ещё бы диван туда... Между прочим, вполне реально диванчик-то...

Делаем выводов

Этот чопоровский катамаран - совершенно уникальное и весьма специфическое плавсредство. Но право на жизнь очень даже имеет, ибо области его практического применения вполне себе просматриваются.

Уникальный по той простой причине, что такой он в мире один, и один навсегда останется. Никто второй раз его делать не собирается, ибо возни с ним... Я лично видел, как оно всё было. И понимаю, что подобный трудовой подвиг, если и стоит совершать, то исключительно ради чего-нибудь новенького.

Внимания широкой общественности эта посудина привлекает столько, что язык отваливается объяснять мгновенно образующейся на берегу толпе любопытствующих, что это такое, откуда оно взялось, да как и чего... То есть, в самом прямом смысле, именно толпа собиралась. На противоположном берегу турбаза и два магазина. Даже, когда я на своей лодке приходил за продуктами, народ расспрашивал про катамаран этот. Впрочем, я бы и сам полюбопытствовал, если бы такое неожиданно увидел.

Если же говорить о практическом применении, то катамаран этот может быть использован для рыбалки в радиусе 3-5 км от лагеря. Причём, ловить можно вдвоём, причём, с совершенно нереальным комфортом. Впрочем, это вы видели. Кресла любые можно поставить. Подставочки под удильнички... Красота! И вправду очень удобно.

Для семейного отдыха это плавсредство тоже годится. А что...? Ёмкости для барахла в поплавках есть. Большие и с крышками. Тент от солнца есть. Трап для выхода из воды есть. Нырять даже мне (около 130 кг вешу), устойчивость позволяет.

Собирается и разбирается минут за 15-20. Грузится хоть на прицеп, хоть на крышу. Корпус алюминиевый, жёсткий, сварной. Стало быть, особенно аккуратного обращения не требует. Коряг и мелей не боится. Обслуживания, кроме очистки от водорослей, никакого не требует. Удобно, однако.

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!

Опыт изготовления и эксплуатации описанного здесь чуда технической мысли привёл к следующему. Золотыми руками господина Чопорова А. И. была создана и опробована в деле несколько иная, гораздо более совершенная и несравнимо более удачная модель катамарана из алюминия. Милости прошу пройти по следующей ссылке, дабы на неё полюбоваться.

Ещё одна лодка от Чопорова А. И. Глиссирующий катамаран!



P.S.

Ну а что? Катамаран + четырёхтактный моторчик 2,5 силы от SUZUKI (потому что хороший моторчик) вам станет в 150 тысяч рублей. Комплект - небольшая алюминиевая лодка + десятка четырёхтактная, это, как минимум, 200 тысяч. Но вы подумайте, что вы в том и другом случае получаете.

С одной стороны обычная фабричная лодка, которую может купить каждый и всегда, с другой - уникальная, эксклюзивная, единственная в мире вещь ручной работы, которая изготовлена в единственном экземпляре и никогда не будет тиражирована. По той простой причине, что стоимость работ по её изготовлению гораздо выше, чем цена, по которой её можно продать. Штук 6-7 обычных лодок можно за столько же часов изготовить. Но это даже не главное.

Главное - функционал. Это пригодный для перевозки даже на крыше авто катамаран, который собирается и разбирается за четверть часа. Это плавсредство невероятно удобное для рыбалки и, пожалуй, единственное в природе в таком размере, пригодное ещё и для семейного отдыха на воде. Там три матраца надувных положить можно! Дети на нём могут, что угодно, делать - не перевернут. И т. д. Вы подумайте! Это же формат обычного прогулочного катамарана - неповоротливой тяжеленной пластмассовой бандуры. Но легче в несколько раз, возить с собой можно, обслуживания не требует вообще никакого, да и долговечность несравнима. Вы же наверняка и сами отлично понимаете, где пластик и где алюминий, коль читаете эти строки.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350

Сладкоголосый певец
Поёт дифирамбы.
Лодке.
Ему не впервой.
Надо послушать. Вдруг всё это - правда?


Ищете разборную алюминиевую лодку?


Их есть у нас...



Разборная алюминиевая лодка вместе с её создателем

Вашему вниманию предлагается новая, более крупная и комфортная, разборная алюминиевая лодка конструкции и производства моего друга Александра Ивановича Чопорова (на фото). Всё, как и полагается, с историей, с картинками, с подробным описанием всех полезных свойств, возможностей и области применения этой посудины.

Конструкция его первой разборной алюминиевой лодки, окончательно сформировавшаяся пару лет назад после многолетних исканий и экспериментов, подробно описана здесь. И такая разборная лодка просто идеальна для одного рыбака и мотора до 5 сил. На ней весьма удобно перемещаться в радиусе 10-15 километров от места стоянки по любым рекам и не слишком крупным озёрам. Но это очень узкая сфера применения. И весьма возможно, - вам, как и мне, хочется большего. Посмотрим, чего именно.

  1. Чтобы лодочка не пыталась перевернуться, ежели в неё вдруг усядутся четверо совсем взрослых (хорошо за центнер) мужиков с кое-каким барахлишком или шестеро людей менее "героических" пропорций. Семейство на водную прогулку тоже иногда неплохо бы вывезти.
  2. Ружейный выстрел из лодки, даже поперёк борта из положения "стоя", не должен требовать от стрелка навыков циркового эквилибриста. Да и блёснами пошвыряться во все стороны хочется спокойно. Без акробатических этюдов и мыслей о весьма зрелищном манёвре под названием "оверкиль".
  3. Чтобы с одним седоком под десятисильным мотором лодка шла хорошо за 30, а с пятнашкой за 40 км/ч. Поездка вдвоём за продуктами в ближайший райцентр, что в 30 км, не должна занимать целый день.
  4. Чтобы днище не было совсем плоским, позволяя прыгать хотя бы по не очень большим волнам без риска оглохнуть и повредить спину от ударов.
  5. Чтобы лодка могла без проблем перевозиться на крыше авто или в прицепе. А это предполагает не только её малый вес и возможность разборки, но и определённую геометрию составных частей.
  6. Чтобы её можно было ворочать в одно лицо, не будучи тяжелоатлетом, и легко переносить вдвоём. Это значит, что лодка в сборе не должна весить более 50 кг.
  7. Чтобы стоило это плавсредство денег, не повергающих в шок среднего российского рыбака или охотника.

Короче, хочется довольно большую и устойчивую; быструю, но лёгкую и дешёвую разборную алюминиевую лодку. И такая лодка теперь существует. Более того, - продаётся всем желающим.

И вот, как родилось это чудо...

Всё новое, это, как известно, хорошо забытое старое. Ну, в крайнем случае, чуть модернизированное. Именно по этой причине для начала было решено окинуть взором прошлое российских разборных алюминиевых лодок. Вспоминаются следующие названия...

  • Малютка
  • Малютка-2
  • Романтика
  • Романтика-2
  • Мечта
  • Автобот
  • Триумф-350

Первые 5 не стоят внимания, ибо они, во-первых, малы для тех "хотелок", которые здесь обсуждаются, а, во-вторых, у нас уже есть гораздо более удачная конструкция разборной алюминиевой лодки малого размера. О ней выше уже упоминалось. Таким образом, есть смысл смотреть лишь в сторону двух последних плавсредств.

Одно из них, - калининградский "Автобот", ставший бестселлером в советские времена, а позже, как и многие другие хорошие вещи, канувший в Лету. "Живые" экземпляры этой разборной алюминиевой лодки и по сей день, попадая в продажу, ждут покупателя недолго и продаются дорого. Второе, - "Триумф-350", является усовершенствованной копией "Автобота" и тоже нынче не выпускается. Но усовершенствования чрезмерно усложнили и утяжелили корпус этой лодки. Ниже (см. таблицу) вы найдёте технические характеристики "Триумфа" и увидите, что в наши хотелки его вес никак не вписывается.

Таким образом, оставалось просто принять в качестве основной идеи и несколько доработать, хоть и не идеальную, но вполне удачную конструкцию "Автобота". Так и поступили. Но прежде всего, необходимо было решить одну достаточно сложную техническую задачу.

На "Автоботе" калининградского производства продольная жёсткость разборного корпуса обеспечена штампованным профилем по днищу и по бортам лодки. Но штамповка нам не подходит. Это слишком дорогое решение. Можно обеспечить жёсткость за счёт увеличения толщины металла, но это сильно утяжелит лодку, что совершенно недопустимо. Надо было придумывать что-то другое. И в конце прошлого (2013-го) года было найдено очень удачное решение, изготовлено и опробовано на практике новое оборудование. Результат даже превзошёл ожидания.

В технические подробности вдаваться не буду, ибо не всем интересно. Важен только тот факт, что изобретённая Александром Ивановичем Чопоровым технология позволила добиться высокой продольной жёсткости корпуса разборной лодки при минимальном его весе.

Однако, прежде чем мы перейдём к техническим характеристикам и картинкам, позвольте сделать небольшое отступление для тех, кто читал мои статьи про потрясающие пластмассовые РИбы конструкции Сергея Александровича Веретенникова здесь, здесь и здесь.

Дело вовсе не в том, что я разочарован своим приобретением. Не в том, что со временем восторгов поубавилось. Напротив, восторгов стало ещё больше, а непредвиденных недостатков не оказалось. Всё именно так, как и предполагалось до покупки. Но... Дело в том, что в свете обсуждаемых здесь вышеперечисленных хотелок, пластиковые РИБы слишком тяжелы и слишком дороги. Судите сами. Складной РИБ WinBoat 360RF Sprint длиной 360 и шириной 165 сантиметров имеет кокпит длиной всего 265 и шириной 75 сантиметров. Это очень маленькое обитаемое пространство. Весит он 48 кг, а стоит 65 000 рублей. Сравнимый по обитаемости с обсуждаемой здесь разборной алюминиевой лодкой WinBoat 440RF Sprint имеет в длину уже 440, а в ширину целых 210 сантиметров. При этом его кокпит всего 335х110 сантиметров. Весит он 120 кг, а стоит 115 000 рублей. То есть, эти складные лодки, при всех своих бесспорных многочисленных достоинствах, обсуждаемым здесь пожеланиям абсолютно не соответствуют. К тому же, пластиковые корпуса с надувными баллонами хуже переносят тяготы и лишения выпадающие на долю рыбацкого судна, да и менее долговечны. Правда, справедливости ради, надо сказать, что я сам, когда ещё не было возможности купить разборную алюминиевую лодку, о которой мы сейчас говорим, планировал приобретение, РИБа Винбот 330. Исключительно для поездок на Волгу. Это вдобавок к имеющемуся парусному Winboat 460 RF Sprint Sail. Но речь здесь не о пластиковых РИБах, а о новой разборной алюминиевой лодке. Вернёмся к её описанию.

Благодаря новой технологии, лодка вышла чуть длиннее но легче, чем её прародители ("Автобот" и "Триумф-350"). Сравним же их.

Технические характеристики лодок
Наша лодка Автобот Триумф-350
Длина (м) 3.85 3.50 3.56
Ширина (м) 1.35 **** 1.35 1.35
Высота борта на миделе (м) 0.5* 0.45 0.45
Килеватость на транце (град.) 0 12.5 13
Масса (кг) 50 58 84**
Пссажировместимость (чел) 6 3 3
Максимальная грузоподъёмность (кг) 450*** 225 260
Допустимая мощность двигателя (л/с) 15 12.5 15

* Ну а почему бы не сделать борт чуть выше, если в 50 кг укладываемся? "Запас карман не тянет". На волне - особенно.

** Триумф-350 был оснащён подрамником для крепления на багажник легкового автомобиля, масса которого точно неизвестна. Но, в любом случае, масса лодки превышает 70 кг.

*** Вообще-то, если нагрузить аж целых 700 кг, то, как минимум, сантиметров 30 надводного борта ещё останется. И корпус это выдержит. Так что, в водоизмещающем режиме, даже при небольшом волнении, можно будет потихоньку перемещаться и с таким грузом. Значительно меньший по водоизмещению "Автобот" при мне довольно бодро перевозил около полу-тонны (вшестером сидели) и тонуть совершенно не собирался.

Технические характеристики нашей лодки (Как бы, кстати, её уже назвать?) мы увидели. Можем теперь перейти к описанию её конструктивных особенностей, которые проиллюстрируем картинками.

**** Надо иметь в виду, что у Автобота и Триумфа-350 днище значительно уже. Ширина в 1,35 метра достигнута за счёт широких отштамповок в верхней части борта. Длина днища у нашей лодки тоже много больше. Не только на разницу в 19 см (с Триумфом) и 25 см (с Автоботом), а и на длину выносного рецесса, которого у нашей лодки нет. Следовательно, у этих двух лодок несколько хуже и мореходность, и остойчивость. Меньше грузоподъёмность. Больше осадка. Кроме того, у Автобота и Триумфа гораздо большая килеватость днища. Это, с одной стороны, позволяет быстрее идти по волне, с другой - ухудшает остойчивость, особенно в водоизмещающих режимах и в статике, увеличивает осадку, уменьшает грузоподъёмность. Иными словами, мы приносим в жертву скорость хода по волне, считая более важными другие качества и возможности. То есть, обводы лодки Чопорова принципиально иные.

Внимание!

Прежде чем вы начнёте разглядывать картинки, что лежат ниже, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что эта лодка ЗНАЧИТЕЛЬНО больше Автобота и Триумфа. На ней три ряда сидений, на каждом из которых могут сидеть по 2 взрослых дяди. И при этом лодка не соберётся тонуть даже на лёгком волнении. Также, на ней довольно сносно можно ловить рыбу втроём. А вдвоём вы даже замечать друг друга не будете.

Также, позвольте заметить, что лодка ПВХ или РИБ, чтобы обладать кокпитом такого же размера, должна быть длиной и шириной, как минимум, на метр больше. Такая ПВХ-шка будет весить килограммов 120 - не меньше, мотор там уже будет сил 40-60. В общем, как вы поняли уже, речь тут идёт о довольно крупной посудине. Это только на картинках она почему-то маленькой кажется.

Это всё говорится к тому, что если вам не надо постоянно перевозить толпы народа или солидные грузы; если вы чаще ходите по воде в одиночестве или вдвоём, то следует ПОДУМАТЬ О ПРИОБРЕТЕНИИ ВОТ ЭТОЙ ЛОДКИ. Она гораздо дешевле, легче по весу и устойчиво глиссирует даже с 5-сильным мотором. А это уменьшает и вес комплекта (лодка + мотор), и его стоимость, и эксплуатационные расходы, и количество топлива, которое надо таскать с собой до воды и на воде. Если же туда хотя бы облегчённую десятку от Тохатсу поставить, то скорость с одним седоком будет уже за 40. Правда, если опыта большого нет, то лучше более 8 сил не ставить, ибо 10 - уже предел разумного.

Разборная алюминиевая лодка и её изобретатель.

Здесь Александр Иванович Чопоров демонстрирует нам общий вид своего детища. Обратите внимание, что у лодки максимально открытый кокпит. Практика показала, что слишком много места просто не бывает.

Разборная алюминиевая лодка. Вид сбоку.

Сбоку вы видите усилитель, повышающий продольную жёсткость. Он же и брызгоотбойником работает. У "Автобота" и "Триумфа-350" это было решено иначе, в результате чего несколько меньше оказывалась площадь днища и хуже остойчивость.

Разборная алюминиевая лодка. Транец.

Не стану я объяснять, к чему такая конструкция кормовой части и транца. Лучше просто расскажу пару историй.

В позапрошлом году на Волге наши соседи (туляки) возили меня на ПВХ-шке длиной 2.6 метра с 23-сильным "Нептуном". Не знаю даже, что страшнее было, само путешествие или момент, когда увидел, какой мотор ставят (мне-то издалека казалось, что они на Ветерке-8 ходят). Потом спросил, конечно, зачем мотор такой. Ответили, что, мол, какой есть...

Другой дядя на лодку предыдущей конструкции, рассчитанную на 5-сильный движок (она, напомню, 3.2 метра длиной, 1.1 - шириной и весом килограммов 35), поставил пятнашку. Естественно, корма стала постепенно разваливаться. И он попросил её как-то усилить. В этот момент было нежно замечено, что, мол, моторчик-то для такого корытца великоват малость. Эдак разика в три. Он ответил буквально следующее. - Да ты чё?! Если бы ты видел, как я этих пижонов на катерах делаю...!

Вот поэтому и транец такой. Оно, конечно, если на эту лодку "полтинник" повесить... Но вдруг она всё-таки случайно не успеет утонуть до того, как мотор заведётся? В этом случае, когда водолазы найдут лодку, её транец непременно будет целым.

Разборная алюминиевая лодка. Корма изнутри.

Вот, для пущей понятности, вид на корму изнутри. К слову..., эти лавочки снимаются одним движением руки, но весьма надёжно зафиксированы в продольной плоскости.

Разборная алюминиевая лодка. Соединительный фланец.

Фланец, соединяющий секции, изготовлен с запасом, из более толстого уголка, чем на "Автоботе".

Разборная алюминиевая лодка. Днище.

Способ изготовления штампованных усилителей, которые вы видите на днище, и есть главное ноу-хау всей конструкции. Помимо того, что эти усилители обеспечивают невероятную продольную жёсткость разборному корпусу лодки, они ещё и в качестве реданов вполне себе работают. Также, здесь вы видите, что носовые обводы выполнены более острыми, чем у "Автобота" и "Триумфа-350". Это обеспечивает лучшее поведение на волне и облегчает ход на вёслах, когда образуется небольшой дифферент на нос.

Разборная алюминиевая лодка. Перевёрнутая. Вид сзади.

Чуть меньшая килеватость на транце и в средней части лодки вкупе с чуть большей шириной днища обеспечивают значительно лучшую остойчивость. Да и выход на глиссирование происходит чуть быстрее.

Разборная алюминиевая лодка. Носовая часть.

Вы не видите никаких усилителей в носовой части. Они и не нужны, так как иная форма и большая толщина алюминиевого листа для днища в носовой секции лодки дают в совокупности большую жёсткость, при том же общем весе.

Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350
Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350
Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350

Размещённые здесь "по многочисленным просьбам трудящихся", 3 последние картинки наглядно иллюстрируют то, в каком виде лодку забирают представители транспортной компании. Они же за 1300 рублей, если вы пожелаете их заплатить (а это настоятельно рекомендуется), упакуют её в прочный ящик. Весь этот каркас и подкладухи, а также рекомендация не пожалеть денег на жёсткую упаковку - следствие довольно-таки уже солидного опыта отправки этих плавсредств "по всей Руси Великой". Кстати, "по всей" - это в самом прямом смысле надо понимать. Владивосток, Уренгой... Это всё уже было.

Самая большая лодка (4 метра) имела следующие транспортировочные размеры: 1,5х1,35х0,8 метра. Это вам для того, чтобы поинтересоваться в любимой транспортной компании стоимостью доставки из Воронежа до ваших мест. Лучше бы это была компания "Деловые Линии", так как они уже всё знают: где забирать, как упаковывать, как возить. Да и там, наверное, скидочка небольшая будет в связи с регулярным использованием их в качестве перевозчика.

И ещё несколько приятных моментов.

  1. Доставка вашей лодки по Воронежу - БЕСПЛАТНО. До 300 км от Воронежа - по 10 рублей за 1 километр. Живёте ещё дальше? - ваша лодка приедет к вам с транспортной компанией.
  2. Вы можете собрать эту лодку из двух частей (без средней), так как соединительные фланцы абсолютно одинаковы. Это упростит все манипуляции с лодкой, включая сборку и перевозку. Эта возможность может очень пригодиться, если вы решите порыбачить в одиночестве. При этом, под 5-сильным мотором вы будете просто летать, а остойчивость не уменьшится, ведь ширина останется прежней.
  3. Если вам нет надобности собирать и разбирать лодку для перевозки, то вы можете, при сборке, нанести на фланцы герметик вместо резинок. Это будет навсегда, но и разобрать такое соединение никакого труда, как вы понимаете, не составит.
  4. Если же вам вообще не нужна разборная лодка, то по вашей просьбе все 3 секции могут быть сварены между собой сплошным швом. Но надо понимать, что процедура эта - не из дешёвых, а особого смысла в сварке нет, так как и на хорошем герметике соединения будут практически вечными. Да и мало ли, что может в жизни приключиться? Вдруг когда-нибудь понадобится сложить?
  5. Также (и полагаю, - это совершенно уникальная возможность) вы можете заказать любое усовершенствование и дополнительное оборудование. То есть, абсолютно всё, что можно установить, приклепать, приварить или прикрутить. Это могут быть: дистанционное управление двигателем, крепления лодки ко всему и вся (багажник, прицеп...), кронштейны, утки, крючки, блочки, крепления для надувного баллона вокруг корпуса, тент и т. д. и т. п. Всё, что изобретёт ваша фантазия и выдержит кошелёк.

Вот, например, на картинках, что ниже, вы видите четырёхметровую (увеличенного размера) лодку в транспортировочном положении. Тут изменены размеры секций и в носу добавлен рундук для якоря. Интересно, что если удалить все элементы крепежа, то "пирожок" окажется высотой всего около 65 см. Кроме того, тут можно поиграться с расположением секций. Например, нос развернуть в другую сторону и т. п. Впрочем, вы на картинках сами всё увидите. Заодно можете взглянуть, как и что крепится, чтобы не повредить при транспортировке.

Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350
Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350
Разборная алюминиевая лодка. 'Ремикс' Автобота и Триумфа 350

Кстати, можете наблюдать здесь изменённую конструкцию фальшборта и транца. Теперь на все лодки такое ставится. Вес увеличился всего граммов на 100, но корпус стал гораздо жёстче, а транец ещё мощнее.

А если говорить именно про ту четырёхметровую лодку, которую вы видите здесь, то люди, которые её приобрели, пребывают в полном восторге, так как на "Ветерке-12" вдвоём достигли скорости в 38 км/ч. Что-то даже не верится. Или "Ветерок" у них доработанный. Они сняли кино про это дело. Ждём. Как выложат, здесь появится ссылка.

Итак, мы имеем разборную алюминиевую лодку, которая...

  • Может быть использована на реках и озёрах в радиусе 30-40 километров от места стоянки. Для этого с запасом хватит "родного" бака бензина, прилагающегося к любому мотору.
  • Может быть использована для многодневных путешествий. Вместит 2-3 туристов со скарбом и запасом еды на неделю.
  • Может быть использована для рыбалки и охоты. Два рыбака или охотника свободно разместятся вместе со снаряжением и не создадут друг другу никаких неудобств. При этом, остойчивости лодки хватит для любых действий.
  • Отлично подойдёт для водных прогулок с семьёй.
  • С 10-сильным мотором не требует регистрации в ГИМС. При этом обладает изрядными мореходными качествами и развивает скорость свыше 30 км/ч с двумя седоками.
  • Долговечна, и, в отличие от пластика и ПВХ, практически не требует обслуживания. Помыть если только...
  • Легко моется. Разобрал, помыл по очереди все три части, тряпочкой вытер, подождал 5 минут и погрузил. А не помыл, например, в дождь, так ничего с нею не сделается. В этом плане алюминиевая разборная лодка вообще вне конкуренции. С завистью смотрел каждый год на хозяина "Автобота", когда с Волги уезжали.
  • Легко переносится двумя людьми. Даже, если их физические возможности ниже средних.
  • Перевозится где и как угодно. На верхнем багажнике автомобиля, как в собранном, так и в разобранном состоянии. В багажнике достаточно крупного универсала, вэна или внедорожника. В прицепе. На прицепе сверху. В последнем случае можно скрутить переднюю и заднюю секцию несколькими винтами, а среднюю положить, куда угодно, да ещё в неё или под неё груз положить.
  • Может быть собрана, разобрана и спущена на воду одним человеком без посторонней помощи. Ведь каждая секция весит меньше 20 кг.
  • Не требует особых условий и много места для хранения. Ничего с нею не случится ни от сырости, ни от мороза.
  • Недорога в содержании. Судите сами. Регистрация не нужна. Места особого не надо. Специального средства для перевозки (трейлера) не надо. Мотор дорогой и мощный не нужен. И под десяткой достаточно быстро ходит, не говоря о пятнашке. Стало быть, бензина потребляет мало.
  • Удобна в эксплуатации. Бензина много не надо, что не только дёшево, но и удобно. Чем меньше груз, тем легче жить. Это справедливо и на рыбалке, и на охоте, и на отдыхе с семейством.
  • Неприхотлива. Алюминиевый корпус гораздо лучше противостоит песку, камням и корягам, чем любой другой.
  • Может быть изготовлена на заказ с любыми, на ваш вкус, изменениями и дополнениями к существующей конструкции.


Скажите честно, - разве это не то, что вы для себя искали?

Разве это не лодка вашей мечты?



Всего 1 звонок + 70 тысяч рублей...
И она ваша!

Не откладывайте!

Звоните прямо сейчас!

Правда, сейчас имеется небольшая очередь.

Наберите

8-910-244-42-40

Александр Иванович




P. S.

Если есть вопросы по этой лодке, но вы не хотите звонить её изобретателю и изготовителю, то напишите мне. Постараюсь ответить быстро.

Либо оставьте отзыв или задайте вопрос прямо на этой странице. Форму вы видите чуть ниже.



P. P. S.

Цена лодки прямо зависит от стоимости материалов. Надо понимать, что, помимо алюминиевого листа, там куча других расходников ещё. Шва сварочного в этой лодочке, между прочим, метров под 30. Кстати, для прикола, посмотрите где-нибудь почём нынче стоит сантиметр сварочного шва по алюминию. После этого вам цена лодки ещё сильнее понравится.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 8

Прыг: 01 02
август 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге:

А декларации я заполняю  ➫ здесь

Чего и вам желаю.