Шипы или липучка? Зима расставила приоритеты. Надеюсь...

...не бывает пророк без чести,
разве только в отечестве своем
и в доме своем.
От Матфея, гл. 13, ст. 57.
И ведь не устаревает! Вообще.


Шипы или липучка? Зима расставила приоритеты. Надеюсь...

При каждом удобном случае пытаюсь вопить, как потерпевший, что зимой в городе Воронеже, а также сходных с ним по климату и более холодных регионах, ездить надо на шипованной резине. И только на ней. За исключением нескольких случаев. Более того, считаю, что должен быть на законодательном уровне определён список регионов, где в зимний период времени запрещено выезжать на дороги общего пользования на автомобиле с шинами без шипов. Однако же - это "глас вопиющего в пустыне", который, понятное дело, не был услышан. Традиция такая.

И находятся же адепты нешипованных шин! Да ещё в таких количествах! Весь Интернет забит под завязку! И откуда...? Их аргументация просто поражает отсутствием здравого смысла, логики и знания физики. И с нею совершенно невозможно спорить, ибо как..., если её, по сути, нет, хотя она, вроде как, и есть?

Искренне надеюсь, что нынешняя зима здорово проредила ряды этих самых адептов липучки в городе Воронеже. Ибо они создали и продолжают создавать многочисленные проблемы себе и окружающим. В виде заторов. В виде пробок. В виде аварий с участием других автомобилей. В виде создания аварийных ситуаций, регулярно пугающих и заставляющих нервничать всех кругом. Автору этих строк сильно не нравится стоять в заторах, которых могло бы и не быть, купи их создатели шипованные шины вместо липучки. Не нравится выталкивать, застрявшие на почти ровном месте, чужие автомобили. Не нравится, когда кто-то рискует его кошельком. И особенно сильно местному автору не нравится, когда кто-то рискует его жизнью и здоровьем, а также жизнью и здоровьем его семьи. Ну зачем, - скажите на милость, - увеличивать и без того огромные риски, которые несёт каждый водитель большого города? Да и каждый пассажир. Зачем?! Доколе...?

А между тем, в государственной думе на полном серьёзе обсуждается, как бы неким сексуальным меньшинствам не давать водительских прав. Сразу начинают интересовать два следующих вопроса. Как будут определять, кто есть..., справку с места работы требовать? Уважаемым депутатам Государственной Думы РФ, что, заняться больше нечем? И это, конечно, главный вопрос. Не знаю, как вам, а мне, хоть и не слишком-то жалую эти самые меньшинства, абсолютно всё равно, кто, с кем, чего, как... Лишь бы не мешали жить. Но мне, по понятным причинам, становится очень даже не всё равно, когда автовладелец (с совершенно одобряемой российским обществом, партией и правительством сексуальной ориентацией) создаёт проблемы на дороге другим участникам движения потому только, что ему, - видите ли, - нешипованные шины больше нравятся. Нет, ну пусть ему нравится, что угодно, лишь бы штраф за езду без шипов был достаточным, чтобы, вне зависимости от пристрастий, каждый воронежский автовладелец на шипованных шинах зимой ездил. И пусть даже за всю зиму ни одной снежинки не упадёт. Но, если всё-таки упадёт... Да потом подтает... Да потом подмёрзнет... Да ну его нафиг! Пусть уж лучше все, на всякий случай, на шипах перемещаются. Чисто во избежание... Ну, достало уже в собственном дворе, на почти ровном месте, машины буксующие наблюдать, да и толкать, рёв моторов слушать и неповторимый запах палёной трансмиссии ощущать. Во дворе относительно безопасно, хотя бы. А в городе...? Вот, чем должны депутаты заниматься, а не ерундой всякой. Ну а когда серьёзные вопросы закончатся, тогда можно будет и про меньшинства разные-всякие вспомнить. Почему бы...?

Но, собственно, депутаты пусть, как хотят..., а мы тут пока разберёмся сами. Для того и статья эта писана.

Основной опасностью зимою является гололёд. Остановиться или замедлиться до необходимой скорости, удержать траекторию, тронуться в горку... Но главное, однако, остановиться и замедлиться. Ибо - вопрос безопасности. Отсюда и траектория будет..., и другое разное. Почему гололёд? Да потому, что на любых других проблемных покрытиях (снег, мокрый асфальт...), при прочих равных условиях, тормозной путь оказывается гораздо меньше. Стало быть, с безопасностью на остальных покрытиях дела обстоят не в пример лучше, чем на гололёде. Автору сих строк это представляется очевидным и общеизвестным. Но, если вам видится иначе, то соблаговолите заглянуть в любые достаточно приличные зимние тесты. Хотя бы и в журналы "Авторевю" и "За Рулём". Главное, чтобы сравнительные таблицы были для разных покрытий. Там вы всё очень наглядно увидите, если есть желание самостоятельно разобраться. А пока прошу принять за аксиому следующее утверждение. Основная проблема зимой - остановиться на гололёде.

Ну а на гололёде, во всяком случае, на сегодняшний день, невзирая на все технологические и рекламные ухищрения производителей шин, железяка, тупо вгрызающаяся по старинке в покрытие, работает значительно лучше, чем всё другое, что есть в подлунном мире. Проверено лично. Много раз. В самых разных ситуациях. Но это, опять же, слова. Не желаю рекламировать никакие издания и никакие шины тоже, ибо мне за это не платят, но, опять же, взгляните в те же таблицы из хороших зимних тестов, где сравниваются шипованные шины и липучка. Такие тесты проводятся иногда. Только не надо смотреть на расстановку мест и прочее, что не вполне объективно, ибо критерии оценки люди придумали. Смотрите на тормозной путь шипованных и нешипованных шин. И вновь имею наглость утверждать, что, при желании разобраться, вы увидите поистине "железобетонное" подтверждение моих слов.

В статье "Зимние шины 2015. Шипы или липучка. Какие шины лучше и т. п." в числе прочего приведён подсчёт разницы в длине тормозного пути на льду между шипованными шинами и липучкой. Полагаю, - вам стоит взглянуть на эти цифры.

Надеюсь - никто не станет спорить, что вопросы безопасности, при управлении автомобилем, должны быть всегда на первом месте. И мы обязаны думать не только о своей безопасности, но и о других участниках движения. Также, надеюсь, что вы сами теперь видите, что зимой безопаснее ездить именно на шипованных шинах. Так и поступайте, пожалуйста.

Что же касается всяких смешных сказок про плохое торможение шипованных шин на мокром и сухом асфальте, равно как и прочих сказок, то те же самые таблицы из тестов легко и непринуждённо развеивают все подобные мифы. Просто надо таблицы смотреть, а не читать всякую ерунду на форумах в ветках под названием вроде "Шипы или липучка? Что выбрать?" или подобного. Тогда у вас появится собственное мнение, основанное на достоверной информации - цифрах и фактах.

Итак...

Прошу не рисковать своими и моими нервами, временем и здоровьем лишний раз. Рисков разных-всяких и так хватает. Прошу ездить зимой на шипованной резине даже тогда, когда снега нет и в помине, чтобы, когда он появится-таки, что зимой случается, быть во всеоружии. Даже если зимой будет всего лишь один день гололёда... Да, собственно, для возникновения неприятностей вполне себе хватит 1 минуты и 1 метра гололёда. Вот и ездите на шипах.

И желаю удачи на дорогах!

И...

Шипы или липучка? Зима расставила приоритеты. Надеюсь...

И вот он... Он тоже на липучке ехал.

А вы на шипах лучше...



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Зимние шины 2015. Шипы или липучка. Какие шины лучше и т. п.

    Зимние шины 2015. Шипы или липучка. Какие шины лучше и т. п. Будучи владельцем шинного магазинчика, лично тестирующим, по возможности, все шины, и водителем с огромным опытом, в преддверии зимы 2015-2016 годов имею сказать о зимних шинах следующее. Шипы или липучка? Что выбрать.

  2. Зимние шины. Шипы или липучка? И снова — о вечном

    Зимние шины. Шипы или липучка? И снова — о вечном Тут снова в стране зима намечается. Причём, похоже, в краткосрочной перспективе. Нет, вы не подумайте, я не на календарь смотрю. Народ за зимней резиной потянулся. Магазинчик шинный не работает и даже продаётся в хорошие руки, но друзьям, знакомым, читателям, заказчикам машин и просто старым клиентам я шины, таки, продаю.

  3. Каким и почему должен быть знак (стикер) 'Шипы'.

    Каким и почему должен быть знак (стикер) 'Шипы'. Вы когда-нибудь задумывались о том, какого размера и почему на заднем стекле вашего авто должен висеть знак "Шипы"? Это если, конечно, вы на шипованных шинах ездите. Сам в жизни никогда не задумывался об этом.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

январь 2015
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: