Модернизация лодочного прицепа

Больная спина на пару с ленью
двигают прогресс много быстрее,
чем одно и другое по отдельности.
Так и случается механизация ручного труда.
Посмотрите, как доработан лодочный прицеп!
Себе такое не хотите?


Модернизация лодочного прицепа

С покупкой дюралевой лодки Воронеж-М и мотора у автора наблюдаемого вами скопления букв появилась новая техническая задача по модернизации имеющегося лодочного прицепа. И такая задача есть у огромного количества водно-моторников, желающих, не загоняя лодочный прицеп далеко в воду, а ещё лучше — прямо с берега спускать с прицепа лодку в полном одиночестве даже на мелководье. Да так ещё, чтобы не нанести при этом вреда собственному позвоночнику. Кому охота вместо рыбалки или после оной в тоскливо-скрюченном положении с гримасой боли на лице отправиться в больницу? То-то и оно...

Надо полагать, до меня лодочные прицепы дорабатывали тысячи людей. Однако, порывшись в интернете, конструкции, которая устраивала бы полностью, мне найти не удалось. Пришлось изобретать свою. Но давайте определим задачи, которые должна решать модернизация.

Что должен уметь доработанный лодочный прицеп

  1. При транспортировке лодка должна лежать на ложементах прицепа. Оно так надёжнее. Ещё и подставку под носовую часть изготовим.
  2. При спуске на воду и подъёме из воды лодка должна легко катиться на роликах, не касаясь ложементов прицепа.
  3. Конструкция переделанного прицепа должна позволять спускать и поднимать лодку из воды на мелководье. И даже, при надобности, прямо с берега.
  4. Спуск лодки с доработанного прицепа на воду и подъём из воды должен производиться силами одного человека. Делаться это должно быстро и без сколько-нибудь серьёзных физических нагрузок.
  5. Конструкция модернизированного прицепа должна обеспечивать спуск и подъём лодки со всем необходимым скарбом, не повреждая краску и не ослабляя конструкцию корпуса лодки. В моём случае 200 кг весит лодка (Воронеж-М), 70 — мотор и ещё 200 кг — шмурдяк. Грубо говоря, это пол тонны, что соответствует и паспортной (реально она больше) грузоподъёмности прицепа.
  6. Конструкция доработанного прицепа должна быть универсальной и обеспечивать спуск на воду и подъём любой лодки с жёстким корпусом, килеватостью до 12-и градусов (включительно) и габаритной длиной до 4,8 метра. Стало быть, и чуть более тяжёлой, чем моя.

На самом деле, это стандартный набор пожеланий среднестатистического владельца "дюральки" и лодочного прицепа. Не вижу тут ничего такого, о чём бы не говорилось на многочисленных водно-моторных и рыболовных форумах. Кроме этих, случаются ещё пожелания иметь возможность подогнать прицеп с лодкой к воде отдельно от автомобиля. Это бывает необходимо на топком берегу и на слишком крутом для автомобиля берегу. В этих случаях используется удлинитель дышла или трос, а также изобретается более серьёзное, чем обычное подъёмно-поворотное устройство, колесо с опорой для дышла прицепа.

Как доработать лодочный прицеп, чтобы он это всё умел
(основные идеи)

В целях осуществления всех перечисленных хотелок построить на базе обычного, не самосвального, прицепа с ложементами гибрид самосвального, роликового и ложементного прицепов. Модернизация должна обеспечить возможность транспортировки лодки на ложементах, а спуск и подъём должен происходить на самосвальной раме с роликами. Это позволит спускать лодку на воду и поднимать на прицеп одному человеку даже на мелководье. Для этого надо...

...сварить самосвальную раму с роликами. Рама должна располагаться между ложементами прицепа. В походном положении ролики рамы должны находиться ниже верхней плоскости ложементов. Рама должна быть снабжена двумя подъёмными механизмами. Один из них будет поднимать заднюю часть рамы так, чтобы корма на роликах оказалась на два сантиметра выше ложементов. Другой — будет поднимать переднюю часть рамы и лодку так, чтобы обеспечивать свободное движение лодки по роликам назад под действием силы тяжести. На прицеп лодка должна затягиваться штатной лебёдкой прицепа. Самосвальный механизм, также, должен работать под действием силы тяжести, при перемещении лодки назад. Скорость движения лодки по роликам рамы и скорость подъёма самосвальной рамы будет ограничиваться вручную, скоростью вращения шкива лебёдки. Для облегчения спуска на мелководье и спуска лодки с берега, задняя часть самосвальной рамы должна быть снабжена удлинителем с такими же роликами, как на основой раме, и донным упором, позволяющим разгрузить стык основной рамы и удлинителя при спуске и подъёме лодки из воды.

Конструкция самосвальной рамы для лодочного прицепа с ложементами

Цель модернизации — спроектировать и изготовить гибрид сразу трёх конструкций, массово производимых мировой промышленностью: лодочного прицепа с ложементами, прицепа-самосвала и роликового прицепа. Использовать преимущества каждой конструкции и обойти недостатки. Это оказалось вполне возможным. Судите сами.

Основная рама

На картинке рама показана ещё не собранной специально. Это для лучшей понятности того, как она сделана.

Модернизация лодочного прицепа

Сварена из прямоугольной трубы ...х... с толщиной стенки 2 мм. К раме приварены площадки под ролики с кронштейнами (куплены по 250 рублей на складе, торгующем всякой всячиной для тележек). Гнутый усилитель в задней части рамы служит ещё и упором, ограничивающим максимальный угол наклона (поворота) рамы. В трубки, приваренные поперёк рамы, вставятся оси, на которых рама будет поворачиваться. Гайки приварены для фиксации удлинителя (при спуске на воду) и упора для ноги мотора (в транспортировочном положении). То есть, упор будет выниматься, а удлинитель будет вставляться в раму сзади, на место упора и крепиться теми же болтами.

Модернизация лодочного прицепа

В наклонные кронштейны в передней части рамы тоже будут вставлены (вы это увидите) ролики, которые обеспечат плавное движение по ним наиболее килеватой, носовой, части днища. Эти ролики будут упираться в днище, примерно, в 2/3 длины корпуса лодки от кормы. Там, где килеватость уже большая.

На заднюю часть ложементов устанавливаются кронштейны с роликами. Кронштейны укрепляются стойками-опорами, идущими к раме прицепа или к основанию стоек, на которых эти ложементы установлены.

К кронштейнам крепится замкнутая качающаяся рама, виртуальная (физически её нет) ось которой совпадает с осями роликов на этих же кронштейнах. Рама располагается между ложементами и делается раздвижной в задней части. Ролики эти могут быть установлены двумя способами. Самый простой — позади ложементов таким образом, чтобы транец лежал на роликах. В этом случае ролики служат опорой для транца. Сложный — вровень с ложементами. В этом случае ролики делаются подъёмными (мы же помним, что через них проходит ось рамы) и поднимаются вместе с рамой. Сложный способ установки (конструкция тоже усложняется за счёт систем подъёма роликов) используется в том случае, если сдвинуть транец относительно ложементов назад по каким-то причинам не представляется возможным. Например, развесовка не позволяет.

На прямую часть передней рамы, имеющей сужающуюся к носу лодки форму, устанавливается любое (сообразно весу судна) количество боковых роликов как можно ближе к ложементам. А на передней, узкой, оконечности рамы устанавливается пара или две пары роликов ближе к килю лодки. Задняя часть рамы делается раздвижной. В виде П-образной конструкции из прямоугольной трубы, которая входит в переднюю часть рамы и имеет, как минимум (их может быть и больше, если надо) два фиксированных положения: максимальный вылет и минимальный. На заднюю часть рамы, по центру, устанавливается килевой (заходной) ролик и два боковых ролика.

Под переднюю, узкую, часть рамы с роликами, на раму прицепа устанавливается подъёмное устройство (назовём его домкратом). Эта конструкция может служить опорой при транспортировке. Можно даже сделать передние ролики съёмными и заменяемыми опорной подушкой.

Принцип действия

Прицеп стоит на берегу около воды. Судовладелец подходит к нему сзади, выдвигает заднюю часть рамы (если надо) и освобождает раму от фиксаторов (если они нужны при наличии домкрата), закрепляющих её во время транспортировки судна к месту спуска, а лодку от талрепов. После чего прицеп с лодкой загоняется в воду. Затем человек начинает поднимать переднюю часть рамы роликами с домкратом. Лодка, опирающаяся транцем на ролики, поднимается в передней части и оказывается лежащей на роликах над ложементами. После чего подъём прекращается. Затем владелец, крепко ухватившись за рукоять лебёдки, отпускает фиксатор и плавно спускает лодку, движущуюся по роликам, на воду.

При наличии подобной раздвижной самосвальной качающейся рамы со множеством смонтированных на ней роликов практически отсутствует риск повредить днище при спуске на воду лодки, загруженной снаряжением. Роликов можно поставить столько, сколько туда вообще поместится, тем самым распределив нагрузку на максимально возможную площадь.

Не думаю, что это потребуется, но можно на раздвижную часть установить назад не одну пару роликов, а пару сдвоенных качающихся роликов. Это, чтобы в моменты схода лодки с задних роликов и во время подъёма распределить нагрузку.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Мой друг придумал и строит складные алюминиевые лодки

    Мой друг придумал и строит складные алюминиевые лодки Сейчас мы "нарисуем портрет" идеальной лодки для любительской рыбалки на реках и прочих не слишком крупных внутренних водоёмах России. Не путаем рыбалку с браконьерством и прочими видами времяпрепровождения на водных просторах Родины ошибочно ею иногда именуемыми.

  2. Видеорегистратор. Трилогия (часть 2). Баян мечты!

    Видеорегистратор. Трилогия (часть 2). Баян мечты! Это вторая часть трилогии о видеорегистраторе. В первой её части под названием "Для чего козе баян?" мы поняли: без баяна козе - не жизнь. Придётся купить видеорегистратор. Мы посмеялись над одним ДТП.

  3. Видеорегистратор (часть 3). Баян козе - друг, товарищ и брат

    Видеорегистратор (часть 3). Баян козе - друг, товарищ и брат Сейчас пытаюсь найти себе беспроводную стереофоническую гарнитуру, подходящую для довольно специфического спектра задач. Гарнитур разных - куча. Информации - масса. Но вот проку от неё... Это же просто ужас какой-то! Так вот...

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

октябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: