Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

Видите на картинке морского волка?
И я не вижу — малость крупноват.
Но задумка была такая. И вот...
Лучше читайте про рыбалку
и про кучу всяких полезных штуковин.


Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

В этом году на рыбалке я как-то необыкновенно мало общался с рыбами, но много — с людьми. И, пожалуй, никогда ещё мне не доводилось в одном сезоне опробовать столько нового снаряжения. Поэтому вы увидите здесь рассказ о лодке ПВХ, о двухтактном лодочном двигателе Tohatsu 9,8 л/с, о полуавтоматическом кемпинговом шатре FHM Mira, о портативной солнечной батарее, о большой чугунной сковороде и даже о свежеизобретённом мною перед самой рыбалкой гибриде мангала и таганка. Кроме того, я впервые попробовал поехать на рыбалку без прицепа. Ну, за исключением случая, когда в 2012-ом году я поехал один и на огромном Форде Эконолайн грузоподъёмностью две тонны. Также, состав участников поездки был весьма интересным: мы с женой, дочь, собака, кот и кошка. Выездной зоопарк просто! О "зверской" жизни на просторах Нижней Волги вы тоже узнаете. Ну и о рыбах тоже, конечно, несколько слов будет. Куда же без них? Ну а о красотах природы даже целое кино будет. Но перейдём уже от анонса к повествованию.

В этом году вышло так, что нам пришлось обзаводиться всем снаряжением, которого нам не хватало до полной независимости от других участников рыбалки, поскольку часть намеченного срока планировалось провести в указанном выше составе, в отсутствие друзей и даже соседей. Сделав ревизию, я выяснил что для полного счастья нам не хватает шатра или тента, большого стола, кострового оборудования, большой сковороды, чайника, мощного фонаря и солнечной батареи. Последнюю мог бы заменить имеющийся в наличии генератор, но он весит 20 кг, а ехать планировалось без прицепа. Вес и объём груза были очень критичны. Да и возиться с генератором и проводами желания не было. Да и шумит он изрядно. И выхлопными газами воняет. В общем, начнём с солнечной батареи. Почему нет?

Солнечная батарея "Солнечная долина"

Ну, коль не генератор, значит, солнечная батарея. И начался поиск решения. Как ни странно, информации о портативных солнечных батареях и их использовании в Сети очень мало. Я пытался найти какой-нибудь вразумительный материал, который помог бы мне выбрать батарею по параметрам, исходя из того, что мне надо заряжать. Но не нашёл ничего такого. Одна реклама, причём бестолковая. К счастью, у меня был свой небольшой опыт "общения" с десятиваттной батареей, оформленной в виде одной пластины в алюминиевой рамке. И нам, на троих, может быть, впритык и хватило бы такой, но к нам должны были приехать трое гостей, среди которых имелся один очень активный пользователь смартфона и один просто активный. У нас самих расклад был точно такой же. В общем, вспомнив, как и что было с десятиваттной батареей, я решил, что нам понадобится вдвое более мощная. Кроме того, хотелось бы, чтобы эта батарея как-то складывалась и была удобной для транспортировки.

Уж не помню, какими путями, но я попал на сайт российского производителя подходящих мне по всем параметрам батарей под названием "Солнечная долина". И я сделал там заказ, а производитель вдруг возьми, да и предложи мне купить за те же деньги чуть более мощную батарею, но другой формы. Ну и началось... В общем, мы стали сначала задавать друг другу всякие вопросы относительно использования батареи и даже слегка спорить, а потом как-то вышло, что я рассказал про блог и рассылку. Дело закончилось тем, что эту батарею мне подарили за то, что я о ней здесь напишу. Надо сказать, что я бы и так написал, поскольку батарея отработала на ура, но сильно я, как вы понимаете, не сопротивлялся. В конце концов, четыре с половиной тысячи рублей всегда приятно сэкономить. Но тут все мы в выигрыше. Фирма "Солнечная долина" получит выгоду, несравнимую со стоимостью батареи, я сэкономил деньги, а вы узнаете о существовании российского производителя солнечных батарей, о том, как отработала конкретная модель, а также о её достоинствах и недостатках.

Я переписывался по поводу батареи с человеком по имени Антон. Узнав о том, что пользователей будет шестеро, он вообще не хотел продавать (о "подарить" тогда ещё речь не шла) батарею и прислал мне ссылку на какую-то монстроидальную американскую установку ценой в сто тысяч и весом сорок семь килограммов. На это я ответил, что у меня уже есть бензиновый генератор, но его я считаю излишне мощным, тяжёлым и объёмным, что у меня задача стоит сэкономить объём и вес. В общем, мы довольно долго препирались, и убедил я его тогда только, когда рассказал, что имею советское образование, позволяющее понимать значение выходных параметров батареи, что имею уже опыт использования солнечных батарей, что из шестерых особо активными пользователями смартфонов будут только двое, а также рассказал, что именно из электрических устройств беру с собою на рыбалку и как собираюсь ими пользоваться. В общем, насколько я понимаю, у них частенько случаются ситуации, когда покупатель остаётся недовольным в силу непонимания предела возможностей купленного устройства. Отсюда скепсис и нежелание получить недовольного клиента. Вообще-то, похвальное и редкое сегодня отношение к вопросу и клиенту. Но перейдём уже к "Солнечной долине".

Когда один мужик пребывает в компании пяти, э-э-э..., дам...
...да если помножить это дело на то, что события происходят не в городской квартире, на берегу Волги...
...в общем, когда тебя не достают хотя бы с чем-нибудь, это уже большой плюс. И мои дамы самостийно добывали эту "Солнечную долину" из чехла, ставили её на берегу на два складных стула, подсоединяли и отсоединяли по мере зарядки то, что они называют "банка" (я даже не вдруг понял, что речь про power bank), поворачивали всю эту конструкцию по мере движения солнца и складывали вечером обратно в чехол. Ну, может, раз я напомнил, что пора убрать, ибо в темноте не работает, а налететь и сломать можно. И никаких проблем! Вот такой кусок счастья.

Ну, точнее говоря, сначала, имея привычку к генератору и пяти розеткам, они пытались по очереди заряжать свои гаджеты прямо от батареи. Это вызывало некоторые разногласия, о которых, наверное, знали даже в Астрахани (до неё всего-то 150 км было), но потом дошло, что заряжать надо внешние аккумуляторы с несколькими разъёмами, а от них уже заряжать смартфоны и остальное, что там надо. Ну а солнце на берегу было до шести вечера с перерывом среди дня на полтора часа, так что... Я же касательства ко всему этому не имел, так как мои смартфон и фонарь за две недели заряжать не пришлось ни разу.

Однако можете уже полюбоваться и на саму батарею, и на то, как это было.

Вот и посмотрите на это, а потом на генератор. У меня самый маленький и компактный, но весит он 20 кг, объём занимает весьма приличный (его надо где-то возить и где-то хранить), а также требует заправки и обслуживания. В общем, случилась у нас не только декарбонизация, но и солидная "деголовноболизация". Тут дамы сами справлялись, заряжая свои гаджеты, как и когда хотели. А, будь это генератор, мне пришлось бы его заводить самому, попутно выслушивая нытьё по поводу того, что надо, чтобы электричество было всё время, а не тогда, когда мне удобно запустить генератор. В общем, ещё раз настоятельно рекомендую и батарею и Солнечную Долину. Не пожалеете.

Фонарь

Ну, раз уж начали про электрические штуки... Лет девять-десять назад я купил себе где-то зачем-то здоровенный и тяжеленный жёлтый аккумуляторный фонарь. Спереди у него был прожектор с лампой, а сбоку — кемпинговый светильник с галогенкой, которая светила рассеянным светом. Это оказалось очень удобной схемой. Найти что-нибудь в ночи? — пожалуйста! К берегу в темноте причалить? — не вопрос! Изобразить что-то типа освещения в лодке, в палатке или на столе? — да сколько угодно! И хватало заряда так надолго, что обычно за полтора месяца мне приходилось заряжать его лишь один раз. Но этот фонарь, прошедший очень серьёзные испытания на прочность, однажды перестал работать, и его заменил запасной, гораздо меньшей мощности. Он имеет меньший размер и хороший боковой светильник, но мощности его прожектора откровенно не хватает. Кроме того, он раздражает меня низким качеством изготовления корпуса, но два года я им всё же пользовался, забывая купить более мощный.

Поиски фонаря в Интернете не дали поначалу ничего. По той причине, что и параметров мало для выбора везде указано, и непонятно, какого оно всё размера (вес пишут, а размеров нет), и качество исполнения по картинке не определишь. И поехал я по магазинам. И не нашёл там ничего, что бы мне понравилось. Страшное всё нереально, а один страшненький фонарь у меня уже есть. Кроме того, продавцы тоже не смогли мне объяснить, насколько далеко и ярко светят предлагаемые ими фонари. И я решил, было, что обойдусь и ещё год тем, что есть, но потом вспомнил, что мой старый фонарь носил торговую марку "Яркий луч", и решил посмотреть, что у них сейчас есть. И вот, что увидел.

Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

Уже по картинкам я увидел, что это вещи совершенно иного качества, чем те, что я в магазинах щупал. Кстати, тот фонарь от фирмы "Яркий луч", что служил мне верой и правдой несколько лет, тоже был страшненький. А теперь у них совсем другие изделия. И, не пожалев денег (самый дешёвый вариант из того, что было в наличии в городе, стоил 3 999 рублей), купил S-600 BIZON. И правильно сделал. Светит прекрасно. Аж до соседнего острова добивает. А это метров четыреста. В руки брать приятно, поскольку исполнение прекрасное. Пользоваться удобно. Эргономика нормальная. По два предустановленных режима яркости на оба диода (прожектор и боковой светильник) плюс плавная регулировка. Не знаю, правда, зачем она нужна. Аккумулятор мощный, но лёгкий, литий-ионный. Что, надо полагать, определяет и небольшой вес, и высокую цену фонаря. Есть USB-разъём для подзарядки гаджетов. Самого фонаря, конечно, хватило на две недели без зарядки, несмотря на то, что пользовался я им и по делу, и не по делу, а вот заряжать от него смартфон не пришлось, не было надобности. В общем, рекомендую. Реально хорошая вещь. Удобная и красивая. Лучшего фонаря я не нашёл за какие-то "терпимые" деньги.

Универсальная хреновина для приготовления пищи

Ну, что там ближе к свету, огонь? А тогда поговорим о самом, на мой взгляд, интересном, что было опробовано на этой рыбалке. Об изобретённом мною прошлым летом многофункциональном устройстве, которое одновременно является, мангалом, грилем, таганком и подставкой-жаровней для коптильни. Начну с истории.

В групповой многодневной вылазке на природу имеет большое значение то, на чём готовить еду. И понятно, что готовить надо на дровах. Костёр по ряду причин — вообще не вариант. Во-первых, штрафуют за это, во-вторых, просто неудобно. И топлива много надо, и ветер мешает, и физически тяжело на костре готовить, так как в согбенном положении всё приходится делать. Поэтому Александр Иванович Чопоров когда-то давно изобрёл и сварил двухконфорочную дровяную плиту для готовки. Это была такая здоровенная хреновина на отвинчивающихся ножках и со съёмной трубой весом килограммов 35. Эту плиту сначала возили с собою из Воронежа на Волгу и обратно, а потом стали закапывать в землю, чтобы откопать на следующий год. Но в 2017-ом году по причине того, что вода стояла очень высоко, плиту откопать не удалось и в ход был пущен таганок.

Плита была всем хороша, но, кроме веса и объёмов, имела ещё один существенный недостаток. Чтобы ею пользоваться, приходилось возить с собою бензопилу и колун, так как топлива она пожирала дикое количество. Четверть куба дров всегда была в запасе. То есть, с дровами был серьёзный головняк. Таганок же был лишён этого недостатка печи и оказался очень экономичным. Кроме того, он был лёгким и компактным, но имел два других недостатка. Стоял на земле, что запрещено, и был низким, что очень неудобно. И я долго думал над тем, как бы что-нибудь такое придумать, что, как таганок, и от ветра огонь закрывает, и дров много не требует, но ещё и на земле не стоит, и поднято на достаточную высоту для удобства готовки. И в конце концов я придумал некий гибрид таганка и мангала, что дало ещё пару преимуществ. Но мало этого, я нашёл того, кто сможет реализовать мою идею посредством применения лазерной резки металла. Смотрите, что получилось.

В общем, вы видите некую сборно-разборную штуковину, которая может быть мангалом, грилем, наземным таганком и печкой, которая не портит землю под собою, расходует мало дров, но готовить на ней можно, как на костре. При этом, в сложенном состоянии она занимает минимум места. Правда, весит полный набор килограммов двенадцать.

Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

Ну и вот вам ещё коллаж, чтобы видеть, как это работает. Прикол в том ещё, что длинные дровины можно не пилить в размер, а просто двигать в топку по мере сгорания.

Если вы себе хотите такую штуку, то можно её изготовить на заказ. Правда, имея в виду теперешнюю стоимость металла, удовольствие будет не самое дешёвое. А в прошлом году, когда я её придумал и заказал, стоило это всё как-то недорого. Не помню за давностью, сколько именно, но недорого. Я бы и больше заплатил, чем мне тогда сказали. И, хотя я не очень-то верю в многофункциональные вещи, иногда они бывают удобными. Это как раз такой случай.

Газовая плитка

Продолжим "огненную" тему. Чтобы сварить утром порцию или две кофе, вскипятить немного воды или пожарить яичницу, разводить огонь как-то лень. Да и на таганке турка кофейная мгновенно лишится рукоятки. И вообще, как её на нём...? — руки пожжёшь. Да и зачем вообще? Для этих целей за 700 рублей была куплена маленькая походная газовая плитка с пьезоподжигом. Я, глядя на неё, опасался по поводу вообще всего, но отработала она отлично. И кофе варила, и воду кипятила, и яичницу жарила. И лепестки эти, что более всего меня удивило, вполне эффективно прикрывали пламя даже от сильного ветра. Смотрите.

Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

Большая сковорода

Постоянная готовка на шесть человек на природе — это уже серьёзно. К тому же, не факт, что не на десять человек. И для этого, однозначно, требуется чугунная сковорода диаметром 400 мм. Ну и где вы её купите? А почём, если вообще найдёте? Так вот, в Новой Усмани есть магазин-склад, где такая сковорода с алюминиевой крышкой была найдена и куплена. Как и набор чугунков, и ещё одна, уже маленькая, чугунная сковорода с ручкой. Там ещё и цены на посуду приятно отличаются от тех, что я видел в городе на такие вещи.

Контора называется "Сто кормов". Найдёте, при желании. Рекомендую.

Да, и, если кто не в курсе, большая чугунная сковорода не только потому нужна, что на ней большое количество пищи можно приготовить, это дело десятое. На ней можно приготовить вкусную еду. Это получается быстрее и лучше, чем на алюминиевой сковороде того же размера. Маленьких сковородок это, кстати, тоже касается. За это стоит им простить сложности при эксплуатации и транспортировке.

Фотографию этой сковороды вы видели выше, где рассказывается про печку.

Шатер кемпинговый FHM Mira

Заводское описание. Цитирую.
Большой кемпинговый шатер FHM Mira с полуавтоматическим каркасом без проблем разместит до 8 человек за столом, оставляя возможность организовать кухню и хранение вещей.
Брехня это.

Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

Там 8 человек за столом, если и разместится, то с очень большим неудобством. Встать и выбраться будет уже невозможно. На самом деле он на шестерых. При этом, там кое-какие вещи или продукты, конечно, разместятся, но ни о какой кухне даже речи быть не может. В общем, реально там будет столовая на шестерых и запас продуктов можно будет укрыть от дождей. Вроде бы, шатёр большой, 3,8 метра на 3,3. Но внутри он чуть меньше (это по каркасу размер) и, что главное, вы учтите наклон стенок. Он и на вид невелик. Однако не это стало причиной разочарования. Я не раз и не два имел дело с такими конструкциями, поэтому могу соотнести размер с реальной вместительностью. Мне и нужна была столовая на шестерых, в которой можно было бы ещё и продукты хранить. Но в чём же тогда дело? Что не так?

А дело в том, что этот шатёр полуавтоматический, и его, вроде как, легко и быстро может поставить один человек.
Так вот, это тоже брехня.

В рекламном ролике FHM выходит парень с сумкой, вынимает шатёр и в одно лицо его быстро и весело ставит. Ролик длится минуту и тридцать шесть секунд. Нет, понятно, что большую часть процесса не показали. Понятно, что всё несколько сложнее и гораздо дольше. И действительно, этот шатёр одному поставить можно, но это будет долго, очень неудобно, да и на срок службы каркаса (он, кстати, и так дохлый) не лучшим образом повлияет. Но и это, хоть и было неприятно, самым большим разочарованием не стало.

Первым, что вызвало настоящее раздражение, оказалась инструкция по сборке. Я не смог понять те картинки, из которых эта инструкция состоит, хотя считаюсь технически грамотным человеком. По сути, кроме последовательности действий, из инструкции невозможно понять ничего. Разобрался, конечно, но, пока нашёл всё, пока понял, как фиксаторы каркаса (ужасная конструкция) работают, прошло немало неприятных минут. Быть может, я бы не обратил на это внимания, сочтя досадной мелочью, если бы представитель продавца, с которым я общался, не заверил меня в том, что инструкция подробная и понятная. Но и это не стало самым большим разочарованием.

Следующей неприятностью оказалось то, что одна из стоек каркаса не пожелала фиксироваться в раздвинутом состоянии. Причём, заметил я это не сразу, а тогда только, когда установил все растяжки. Я разъединил стойку (по идее это не должно быть возможным, ограничитель хода должен был быть) и увидел, что конструкция фиксатора и вообще соединения, мягко говоря, не продумана и ненадёжна. С горем пополам собрал и зафиксировал кое-как. Это уже было серьёзное разочарование. За двадцать с лишним тысяч я ждал большего.

И, наконец, главным разочарованием стал процесс сборки и упаковки. Собрать и сложить одному шатёр FHM Mira практически невозможно. Даже вдвоём это проблематично. Но и втроём мы не вдруг сообразили, как его сложить так, чтобы он обратно в сумку поместился. Со второго раза только получилось. Может, конечно, тренировка поможет, но почему-то именно это мне не понравилось более всего. Похоже на знаменитый египетский бизнес, который заключается в том, чтобы брать плату не за катание на верблюде, а за то, чтобы слезть. Как в известном мультфильме от студии Мельница. Правда, там они для пущей солидности верблюда на слона заменили.

Также, мне было сказано много приятных слов про большую ветровую нагрузку, которую это изделие (FHM Mira) выдерживает. И я об этом вспомнил, когда увидел, что растяжки шатра имеют по одной только точке крепления к его тенту. Вот я уже более полувека живу на свете, но никогда не видел изношенных колышков. Потерянные — это сколько угодно, но изношенного не видел ни одного. А вот рваных палаток и тентов я видел видимо-невидимо. И заметил, что рвутся они в точках повышенных нагрузок, каковой и является точка крепления растяжки. По каковой причине растяжки шатров и палаток, способных выдерживать приличные ветровые нагрузки, крепят к тентам в двух, а то и в трёх точках, а не в одной. Особенно это важно для высоких палаток и шатров. А FHM Mira в высоту 210 см. Это много. В общем, и тут у нас сплошной лохотрон и стимулирование потребительского спроса за счёт малого срока службы вещей.

Короче говоря, кемпинговым шатром FHM Mira я недоволен. И сильно. Сделан он отвратительно. Складывается плохо. За что такие деньги — решительно непонятно. Не то чтобы двадцатник было так уж жалко (хотя, жалко), а просто не люблю попадаться на лохотрон. Да и вещами люблю пользоваться такими, которыми пользоваться приятно. К таким вещам шатры от FHM точно не относятся. Ведь можно было обычный, не автоматический, шатёр почти ровно вдвое дешевле купить. При этом, он был бы лучше по качеству. Но это не всё, чем я остался недоволен.

Купил я шатёр на официальном сайте FHM. Мы чётко оговорили сроки доставки, так как шатёр нужен был мне хотя бы за двое суток до отбытия а рыбалку. Представитель продавца с кем-то посовещался и сообщил мне, что шатёр успеет приехать даже с запасом по времени. Тогда я отказался от покупки обычного, не автоматического, шатра и стал ждать этот. Когда настал предпоследний день, а шатёр не приехал, мне стали в ответ на мои вопросы врать, обвиняя транспортников. В итоге шатёр приехал на сутки позже крайнего оговорённого срока и не в тот пункт выдачи (а я письменно передал информацию о пункте выдачи и видел подтверждение её получения). То есть, в день сборов я потратил два часа на поездку в противоположный конец города и обратно. Не хотелось без шатра ехать. Не очень представляю, как без него обходиться в дождь. Ну, то есть, как раз наоборот. Очень хорошо представляю. Потому и не хотел обходиться. И всякую дрянь из того, что есть в наличии, покупать не хотелось.

В транспортной же компании мне не только рассказали, кто виноват в том, что товар доставили не тогда и не туда, но и показали, как вообще происходит взаимодействие продавца с ТК. Показали и то, какая информация пришла к ним от продавца в моём случае. Неверная информация.

В общем, не рекомендую покупать полуавтоматический кемпинговый шатёр FHM Mira именно потому, что он пулу-автоматический. Не стоит он тех денег, за которые его продают. Нет никакого толка от этой автоматики. И, если вам хочется что-то из ассортимента FHM, рекомендую это купить на сайте какого-нибудь нормального Интернет-магазина. Боюсь, что общение с компанией FHM напрямую не доставит вам удовольствия. И дело не только в доставке. Я дважды собирался отказаться от покупки (что и надо было сделать) по причине отсутствия возможности связаться с этой компанией. Просто не мог ни дозвониться, ни списаться. Но мне потом рассказывали какую-нибудь сказку, и она срабатывала, я смягчался и продолжал диалог. В общем, продажи не их конёк. Как и автоматизация системы складывания и раскладывания шатров.

Ну, посмотрим, как этот шатёр будет служить дальше, надолго ли его хватит.

Лодка ПВХ Ривьера Компакт 3600 СК "Комби"

На этой рыбалке я изначально собирался обойтись лёгким комплектом лодка + мотор. Поэтому купил у Чопорова вот такую алюминиевую лодку и очень этому радовался до того момента, как решил прокатиться на ней с женой по водохранилищу. По неизвестной мне причине эта лодка, по которой я со своим весом в полтора центнера спокойно хожу на воде, вызывает у неё панический страх и полное отторжение. Ну а тут случилось так, что один дядя купил себе вот эту Ривьеру 3600 и Tohatsu 9,8 силы, вышел на воду с семейством несколько раз и, даже не успев обкатать мотор, решил, что ему больше подойдёт каютный катер. Ну а я у него этот комплект выкупил. Мотор я всё равно собирался именно такой покупать, а тут ещё и лодка ПВХ как раз подходящего размера. Дело в том, что таких лодок жена не боится. А то, что я их боюсь, это не так уж и важно.

Я не люблю лодки ПВХ. Не люблю возиться с пайолами. Это же просто ужас какой-то! Кроме того, они мне не кажутся в достаточной степени надёжными. Как на них ходить вниз по течению, если есть вариант обратно возвращаться на драной лодке со скоростью пешехода? Мне доводилось налетать на глиссирующих лодках на всяческие препятствия. Даже на скоростях в районе двадцати пяти километров в час от этого может пострадать и много более прочное днище, чем у лодок ПВХ. Мне доводилось наблюдать проколы и порезы на лодках ПВХ и в достаточно безобидных ситуациях. А вот металлическим и пластиковым корпусам не страшны стёкла и колючки, которые я на этой рыбалке тщательно высматривал на берегу при каждом причаливании к берегу и убирал, если находил. Но эта лодка всё-таки заставила меня несколько даже зауважать надувные корпуса. Ну, по крайней мере, этот.

Дело в том, что эта модель от уфимской компании "Мастер лодок" имеет довольно приличные гидродинамические качества. Я попросил дочь снять кильватерный след. Кто понимает, тот видит, что он идеален по форме. Кроме того, видно, что нет брызг. Это говорит о том, что нет лишних потерь на сопротивление. Транец идеален по высоте для Tohatsu 9,8. Лодка очень правильно реагирует на перераспределение нагрузки по продольной оси. Всё это в совокупности даёт неплохую скорость и экономичность, чего я, признаюсь, не ожидал.

Достоверный замер скорости я делал на обкатанном моторе только раз, когда мы вдвоём с женой шли по Енотаевке против течения и ветра. В лодке были мы (150 + 75 кг) и всяческого барахла килограммов тридцать. Всего, стало быть, где-то 255 кг, кроме бензобака. Шли мы в 3/4 газа с оптимальным дифферентом (или, если угодно, наклоном корпуса). И я намерил по навигатору 26 км/ч. На спокойной стоячей воде было точно бы не менее 30 км/ч. Это очень и очень прилично.

Однако на выходе из Енотаевки в Волгу нас ждало небольшое волнение. И вот тут-то проявился ещё один недостаток этого корпуса. На короткой стоячей волне сохранять скорость невозможно. Сильные удары на любом курсе. Пришлось значительно снизить скорость и идти в водоизмещающем режиме. Началось неприятное забрызгивание. На РИБе, кстати говоря, я бы такую волну и не заметил, а тут... Это тоже стало неожиданностью. По волне Ривьера 3600 ходит отвратительно. Впрочем, до берега добраться можно. Тонуть она не собирается, покуда цела. Мы миновали участок с короткой стоячей волной и ушли с основного русла Волги в более спокойную протоку.

Резюме следующее. Мне ПВХ лодки не нравятся и не подходят, в чём я имел возможность окончательно убедиться, став владельцем такой посудины. Причина одна: они недостаточно прочны и надёжны, поэтому я их просто боюсь. Но, как оказалось, гидродинамика у надувного корпуса может быть и вполне приличной, как и скоростные качества. По крайней мере, на небольших скоростях и у лодки Ривьера Компакт 3600 СК "Комби". Присутствовал и один дефект. Тросики от заглушек клапанных отверстий были приклеены к баллонам по небрежности не снизу отверстий, а, как попало. Заглушки должны висеть, не мешая накачивать баллоны. Но они мешали, так как тросики были вклеены сбоку, а один и вовсе — сверху. И это единственный недостаток, который я нашёл в этой Ривьере. Всё остальное сделано весьма добротно, а обводы так и вообще выше всяких похвал.

Двухтактный лодочный мотор Tohatsu 9,8

Я называю этот мотор недодесяткой от Тохатсу. Но это не из презрения (напротив, я считаю этот мотор шедевром двигателестроения), а просто потому, что объём в 169 кубиков полноценной десяткой его считать не позволяет. Полноценная десятка, это то, что начинается по крайней мере от 210 кубиков рабочего объёма цилиндров. То есть, на четверть больше. А если иметь в виду тот факт, что большинство двухтактников такой мощности обладают объёмом порядка 250 кубов, что уже почти в полтора раза больше, так и вообще...

И действительно, по тяге этот мотор здорово проигрывает даже Ямаховской четырёхтактной 212-кубовой десятке, которая у меня была. С большой натугой он вытаскивает на глиссирование где-то не более 340 кг вместе с собою и лодкой. Ямаха вытягивала, как минимум, на 80 кило больше. Но у него есть ряд очевидных и не очевидных достоинств. Именно поэтому многие годы он не меняется конструктивно, но является бестселлером.

Тем не менее, попробуйте выяснить, например, то, каков у этого мотора расход бензина. Вы с большим трудом найдёте лишь пару-тройку постов на форумах. А уж того, какой вес он вытаскивает на глиссирование...

...именно поэтому я и взялся за рассказ о давно известном и очень распространённом лодочном моторе. Рассказов-то много, но вот информации мало. Попробую восполнить пробелы.

Так в чём же, собственно, вся прелесть этого мотора? Да в том, прежде всего, что он, обладая рабочим объёмом и весом 6-8-сильного мотора имеет мощность около десяти сил. Дело в том, что полноценные десятки объёмом порядка 250 кубов, весят уже 35-36 кг. Малый вес даёт возможность любому, даже немолодому и не самому сильному мужчине без надрыва ставить и снимать этот мотор с лодки, таскать его на берег и с берега, грузить и выгружать из машины. Что до меня лично, то физические кондиции позволяли мне без всяких проблем таскать и 40-килограммовую четырёхтактную десятку. Всё же дядька-то я крупный. Но вот две мои позвоночные грыжи категорически возражали против таких упражнений. И 36-килограммовая двухтактная десятка от Ямахи им (грыжам) тоже сильно не нравилась, а на вот этот Тохатсу им плевать. Они не обращают внимания на этот мотор вообще, что бы я с ним ни делал. Но вес, это ещё далеко не всё. Идём дальше.

Да, Tohatsu 9,8 вытягивает на глиссирование почти на центнер меньший вес, чем полноценная десятка. Но дело в том, что на лёгкой лодке (например, Автобот) с двумя седоками на борту (общий вес 280 кг) этот мотор позволяет развить скорость аж в 36 км/ч. Это с родным винтом. И это очень прилично. Двухтактная восьмёрка аналогичного объёма на такое не способна. Да и полноценная десятка с родным винтом не на много быстрее потащит такой вес.

Второе достоинство этого мотора — небольшой расход топлива. У меня выходит, что средний расход бензина (причём, следует лить 92-ой бензин) точно меньше трёх литров в час. Точно я не мерил, конечно, но то, что не больше, это факт. По ощущениям (я же хожу в одних и тех же местах много лет) расход где-то такой же, как был у четырёхтактной десятки. Никакими четырьмя с половиной или пятью литрами в час, которых я ожидал, тут и не пахнет. Я, конечно, на полном газе не хожу, но всё-таки Тохатсу 9,8 — очень экономичен. Понятно, что объём небольшой, но всё же это меньше, чем я ожидал.

Третье достоинство этого мотора — малая шумность. На средних и малых оборотах он неожиданно тихо для двухтактника работает.

Четвёртое достоинство — легкость пуска. Не в том смысле, что он заводится с пол оборота. В этом плане он не лучше и не хуже любого двухтактного движка. Дело в том, что по причине малости объёма он требует минимальных усилий для пуска. Это очень заметно и удобно. Вот об этом я даже не думал.

Пятое достоинство — лёгкость подъёма и опускания мотора в различные положения. То ли дело в общем весе конструкции, то ли в развесовке, то ли в том и другом одновременно, но поднимать его много легче, чем четырёхтактную Ямаху. И это тоже было несколько неожиданно и удобно. Однако перейдём к тому, что не понравилось.

Я так и не научился быстро заводить этот мотор на холодную. Горячий мотор заводился не то что с первой потяжки, а чуть ли не от касания рукоятки. Но холодный мне завести с первого раза не удалось ни разу. Со второго завёл лишь однажды, да и то не понял, как это сделал. Никакие манипуляции с подсосом и газом не помогали, как и знания о смесеобразовании в карбюраторах. С третьего, четвёртого, пятого или даже седьмого рывка мотор почему-то вдруг заводился и работал, как ни в чём ни бывало.

Откровенно раздражала система фиксации мотора в поднятом положении. Я так и не научился с первой попытки отпускать фиксатор. Может быть, конечно, приработается, но, глядя на конструкцию этого узла, я в этом сильно сомневаюсь. Сделано очень просто и надёжно, ломаться просто нечему, но неудобно. После Ямахи слегка раздражает. Это, пожалуй, всё, что не понравилось.

Tohatsu 9,8 для троллинга

Много споров и разговоров ходит о приспособленности этого мотора для троллинга. Как человек, который пробовал и то, и другое (2 такта и 4 такта) скажу, что, однозначно, четырёхтактный мотор для этого приспособлен несравнимо лучше. Если оставить в покое технические подробности и говорить только об удобствах и неудобствах, то мы имеем следующее.

Двухтактник воняет. Иногда, когда нет ветра, воняет очень сильно. Дышать такими выхлопными газами неприятно. И не полезно. И это серьёзный минус. Очень серьёзный. Отчасти облегчает жизнь синтетическое мало. Мне показалось, что оно воняет меньше минералки. Эффект я почувствовал, но совсем небольшой. Говорят, что для троллинга можно использовать отдельный бак, где бензин разведён с вдвое меньшим количеством масла. В этом случае, вроде как, и нагара, и вони бывает меньше. Но я такого не пробовал.

Двухтактник даёт вибрации. Если троллинговать долго, это очень утомляет. И тут ничего не поделаешь.

У Тохатсу 9,8 в заводском варианте для троллинга великоваты обороты холостого хода. Хотелось бы регулировки, как на Джонсонах. В какие-то моменты очень хотелось бы уменьшить скорость. Я даже пытался выключать передачу, но это тоже не вариант, так как, во-первых, лодка сразу теряла управляемость, что для троллинга недопустимо, во-вторых, это просто неудобно, так как я всегда держу удилище в руке, чтобы чувствовать ход приманки и поклёвку.

В общем, с моей точки зрения (а я троллингом ловлю давно и весьма успешно), двухтактник Тохатсу 9,8 для троллинга не подходит. Ну, я имею в виду ситуацию, когда это основной способ лова. Конечно, несколько дней можно и с ним поторллинговать, но делать это неделями, как я делал это раньше, пожалуй, не получится. Достанет он вонью, вибрациями и недостаточным диапазоном регулировки скорости хода.

Tohatsu 9,8 (краткое резюме)

Этот мотор действительно являет собою довольно редкое явление в технике, будучи крайне удачным компромиссом между весом и предоставляемыми владельцу возможностями. Такое встречается не так часто, как хотелось бы. Конечно, он не может того, что могут полноценные десятки, но превосходит восьмёрки не только по характеристикам, а и по реальным возможностям. Кроме того, он весьма удобен в эксплуатации. Для одного-двух рыбаков, охотников или просто желающих покататься он представляется оптимальным решением в том случае, если важен вес мотора, а также общий вес и объём, который приходится везти с собою на берег. Я, например, больше половины привезённого на берег бензина в бензобак автомобиля залил. Рассчитывал-то на четыре-пять литров в час плюс запас, а вышло меньше трёх. Бак взял с собою на 24 литра. Он не помешал, конечно, но такой большой бак для Тохатсу 9,8 и впрямь не нужен, штатного достаточно. Его хватает точно больше, чем на 4 часа хода. Это 120 км, примерно, вдвоём. На Ривьере 3600, во всяком случае. Вы готовы больше пройти на румпеле?

Однако, если у вас нет задачи минимизировать объём, вес и затраты, а в приоритете скорость и вес, который можно вывести на глиссирование (ну, например, втроём вам надо на лодке ходить, и каждый по сто кг), то Tohatsu 9,8 для вас — не вариант. Придётся вам более тяжёлый мотор брать. Любой двухтактник объёмом четверть литра вас утащит. Также, если вы задумали, например, на Крым нерегистрируемый движок повесить, полноценная десятка этот Крым с двумя седоками за милую душу на глиссирование выведет, а Тоха 9,8 — нет. А вот длинную и узкую Казанку или Казанку-М — очень даже.

Рыбалка

Все поголовно с самого начала (13 июня первая партия знакомых рыбаков на Волгу отправилась) жаловались на плохую рыбалку. И действительно, столь слабых уловов у друзей и соседей я не видал уже давно. Был какой-то год, когда вот так же слабо ловилось. Лет пять-шесть назад.

Что же до меня, то я в этом году купил джиговое удилище и всяческие приманки. Удильник собрал, но приманки не распаковывал даже. Ловил только троллингом. На утреннюю зорьку выходил только трижды и пару раз днём ходил на разведку на час-полтора. Я нашёл, где, как и чем поймать судака, но половить основательно не успел. Поэтому самым большим достижением оказался судачок килограмма два весом. Ну и пару щук приличных я в ходе этих мероприятий зацепил. Всего не более пары десятков рыбин выловил. Не считая, разумеется, мелких щучек для кота.

Вместо рыбалки я развлекал гостей и собственное семейство. Были встречи и проводы гостей, которые, ввиду удалённости нашей локации от дорог и вокзалов, занимали почти целый день. Двадцать км по острову, паром (можно и три часика его подождать), дорога до Енотаевки, загрузка, посадка, обратная дорога. А между встречей и проводами перманентное обжорство с готовкой того, чем обжираемся, пьянство, обзорные экскурсии по Волге и поездки на противоположный берег в магазин. Даже песнопения под гитару были и игры всякие. Какая уж тут рыбалка?

Я надеялся, что хоть в последнюю неделю, когда все свалят, я, наконец, займусь рыбами вплотную. Как бы не так! Женская половина семейства так взвыла, что им хочется домой, что мы собрались и уехали на неделю раньше, чем собирались. Хрен я больше соглашусь на такую авантюру! И на кой ляд, спрашивается, я вообще пёр с собой пол центнера рыбацкого снаряжения?

Впрочем, уху мы ели, рыба копчёная тоже несколько раз была. Но жарить не жарили (не успели копчёной пресытится) и не тушили. Не рыбалка, а неприличное слово какое-то! Ну да, что было, то было.

Зверинец

Мы в этот раз везли с собою целый зоопарк. Собачка (немецкая овчарка) Герда, кот Тимофей и кошка Мася. Чтобы весь этот зоопарк мог разместиться в машине с комфортом и, при этом, там осталось место мне, жене и дочери да ещё все шмотки поместились, я придумал следующее.

Во-первых, продал Рэндж Ровер и выкупил обратно, проданный четыре года назад другу, Додж Караван. Во-вторых, купил и установил вместо двухместного сиденья второго ряда одиночное "капитанское" кресло. И тогда слева освободилось столько места, что туда влезла лодка, два бензобака и канистра с маслом. Поверх тюка со шкурой лодки лежала плоская сумка с пайолами. На образовавшемся постаменте и была устроена большая звериная подстилка, где наш зоопарк размещался в дороге.

Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

По прибытии на место кошка Мася (чёрная) свалила в леса и провела в соседних кустах большую часть времени. Периодически её изымали из дикой природы с целью поения и кормления, но потом она неизменно туда возвращалась, проведя какое-то время в палатке. Лишь тогда, когда все вокруг свалили, два соседних лагеря опустели, и осталось только наше семейство, она перестала жить в кустах и занялась изучением берега реки.

Кот Тимофей быстренько и, полагаю, не без участия собаки, изгнал местного чёрного кота, после чего по-царски ходил и собирал с трёх рыбацких лагерей дань в виде ласки, внимания и рыбы. Зверюга вёл себя так нагло и вызывающе, что человека за такое поведение в реке бы утопили. Ну а котичека все, напротив, привечали и страшно радовались, когда он проявлял благосклонность. Он нагло и настойчиво требовал ласки и внимания. Бесцеремонно и в любое время забирался во все палатки и машины. Безошибочно выбирал и занимал самое дорогое из свободных кресел и т. д. и т. п. Тем не менее, котяра пользовался головокружительным успехом и обладал завидной популярностью. Как бы себе вот так же...?

Был и любопытный момент. Вдруг, вместо того, чтобы спать, кот стал куда-то таскаться несколько раз за ночь. Нам стало любопытно и, проследив однажды его маршрут, мы выяснили что зверюга пристрастился лягушек на берегу ловить, чего раньше не делал.

Собачка же Герда, как и положено немецкой овчарке, определила периметр и взяла его под охрану. Со всем и всеми, кто и что было внутри. Она принимала самое деятельное участие во всём происходящем, находясь для этого одновременно в трёх-пяти местах. И, как обычно, проводила в воде столько времени, сколько могла. Однако как-то успевала ещё и "съедать" всех приезжающих и приходящих, заливая окрестности своим звонким, рвущим барабанные перепонки, лаем.

Жена постоянно сетовала на то, что собачка плохо кушает. Ну, я-то знал, а она так и не поверила, пока пару раз не увидела, как наша холёная и вся из себя воспитанная немецкая овчарка побирается в чужих лагерях и копается в мусоре, как бездомная голодная дворняга. С хрена ль ей, после колбасы-то и шашлычка да вкусненьких косточек, диету соблюдать, когда можно и вообще не жрать ничего? Вот она и не жрала, немало расстраивая свою наивную хозяйку мнимым отсутствием аппетита, очевидным похуданием, грандиозным загрязнением и всякой дрянью "провонянием".

Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

Одни уши остались. И вот вам, для сравнения, как некоторые другие выглядят.

Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

"А сколько на нему печати благородства!" Царь зверей!

Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.

Кошку в шатёр никто специально не сажал. Это первый день, когда все соседи разъехались и стало тихо. Она вылезла из кустов, пришла в этот шатёр и сидела там часа два, если не больше. Ну а цветочки мы привезли за день до этого. Кто-то их сразу туда поставил.

Красоты природы

Кривая Воложка — 2020

В 2017-ом году я снял видео о Кривой Воложке (протока соединяющая Волгу с её же рукавом — рекой Енотаевкой) тогда, когда уровень воды был метров на пять выше, чем в этом году. Это редчайшие кадры, но очень хотелось, для сравнения, снять её в обычном состоянии. Ну вот и снял, смотрите, тоже интересно.

Чтобы было понятно, где это...
Это правый берег Волги. Астраханская область, Енотаевский район. Ближе всего находится село Фёдоровка. На противоположном берегу — Харабалинский район и Дедушкин хутор. Это, примерно, на 150 км выше Астрахани (по течению Волги) и на 15 км выше Енотаевки.

В тех краях Волга даёт рукава, которым присвоен статус рек и даны самостоятельные названия. Правый рукав называется Енотаевкой, а левый — широко известная Ахтуба. Между этими рукавами и Волгой существует масса проток. Наш лагерь находится последние годы на протоке между Енотаевкой и Волгой, называемой Кривой Воложкой. Прямо на мысу, образованном Волгой и Кривой Воложкой. Можете видеть.

Русло самой Волги тоже разделено островами на две протоки. Мы стоим на правом берегу, где поспокойнее, а на другой протока, за островами, судоходный фарватер. Кораблики ходят. Живописненько. Интересненько.

Дорога от Воронеж — Енотаевка

Рассказывать стало уже решительно не о чем. Волгорадку всю сделали. На участке Борисоглебск — Волгоград осталась пар-тройка ремонтируемых участков, которые многокилометровых пробок не создают. Всё проходили быстро. На участке Волгоград — Енотаевка тоже была пара участков с ремонтами, но там так мало машин, что пробкам взяться неоткуда. Дорога, хоть и узкая, но вполне приличная. Чего, кстати, не скажешь о дороге по левому берегу Волги. Там дорога плохая.

Вот и всё, что могу рассказать о рыбалке в 2020-ом году.

До свидания!



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

июль 2021
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: