Северный Кавказ. Май — 2021
Жрать и пить, включая молочные продукты.
Пить целебные воды и погружаться в них.
Шляться везде, включая горы.
Читайте, наслаждайтесь картинками
Северный Кавказ — это хорошо
Вообще-то, если честно, я не собирался ничего писать на эту тему. Но близкие люди стали просить прислать фотографии и рассказать то и это. Поэтому я отобрал картинки, сделал из них коротенькие фильмы и написал к ним текст. Проще же ссылки разослать, чем письма с картинками. Да и лучше. Так получился этот пост.
Вы найдёте здесь рассказ о нашей семейной поездке на Северный Кавказ в мае 2021-го года и кучу картинок. Также, вы найдёте здесь продолжение и окончание совершенно невероятной истории с одной из моих гитар.
В первой декаде мая с захватом, по возможности, конца апреля мы каждый год ездим на машине на Северный Кавказ или в Крым. В мае 2021-го года состав экспедиции был минимальным: собачка, моя жена и я. Ни тебе кота, ни тебе детёныша. План поездки был следующий. Селимся в Пятигорске, где сняли часть дома. В дороге проводим два дня. В первый день доезжаем до Кущёвской, с заездом в Ростов, чтобы посмотреть там в гитарном магазине такую, по воронежским меркам, редкость, как гитара La Patrie Collection. Во второй день доезжаем до Пятигорска, с заездом по дороге в Кумагорск, чтобы показать родной жене то место (весьма живописное, кстати), где я бываю на лечении, а также с заездом в Ессентуки, чтобы набрать там воды №4. А далее мы принимаем ванны, пьём воду, гуляем и едим всякие вкусности моего изготовления. Но сначала я расскажу историю про гитару.
Удивительная история одной гитары
По ссылке вы найдёте начало совершенно невероятных "приключений" одной классической гитары Yamaha CG182S. История удивительна сама по себе, безотносительно к музыке. А какое она имела продолжение!
Начнём с того, что я всё таки решил продать этот инструмент и дал объявление на Авито. В объявлении разметил подробное описание, где, в числе прочего, написал, что дам ссылку на статью, где есть описание того, как и почему инструмент стал таким. Классические гитары продаются, как правило, долго. Эта не стала исключением. И за несколько месяцев я получил уже штук пять сообщений с просьбой дать ссылку на статью, поэтому спокойно, ни на что не надеясь, отправил ссылку в очередной раз. Ну и вот вам наш диалог. Скопирован, как есть, без правок.
Игорь
Да, история удивительная! Радует, что хоть где-то думают о людях, это редкость. Я решил купить у Вас этот инструмент, но, к сожалению, ни пощупать его, ни приехать за ним у меня совершенно нет возможности. Дело в том, что я живу в Ессентуках, это на Кавказе. Музыкант, работаю в 4 местах, среди них и музыкальная школа, где учу маленьких гитаристов. В нашем регионе приличный инструмент купить - целая проблема, а если попадается, то ценник кусается. Вот я и решил довериться Вам, как человеку играющему, ну и, транспортной компании. Деньги готов перевести сегодня.
Я
Ха! Похоже, что удивительная история этой гитары не закончилась. Дело в том, что послезавтра еду в Пятигорск. И буду там с 30 апреля по 10 мая. И гитару эту с собой возьму. Раз в два дня я буду приезжать в Ессентуки на ул. Садовую, к парку. Так что, ничего никуда переводить не надо. И возможность посмотреть инструмент у вас тоже будет. Я думаю, что вам понравится. Только позвоните мне, чтобы телефон ваш у меня был. 8-910-280-13-77.
Игорь
Ну надо же, как здорово! Я поражён таким совпадением! Слов нет...
И вы думаете, что это всё? Как бы не так!
Посмотрели мы в Ростове канадскую гитарку La Patrie Collection. Звук не впечатлил. Не звучала она лучше, чем моя Ямаха. Хотя понятно было, что, если поставить дорогие струны и пол года поиграть, будет чуть лучше. Но мне она на вид не понравилась, и мы оставили идею о её покупке, решив, что всё-таки придётся либо эту Ямаху оставить, либо купить гитару уже совсем за дорого.
На второй день нашего пребывания в Пятигорске покупатель приехал вечером сам. Посмотрел гитару, поиграл чуть, поудивлялся, повосхищался (инструментик-то и впрямь у меня был уникальный). Заверните, — говорит. Но я попросил его подождать до конца поездки. В кои-то веке вдвоём с женой, без детёныша, отдыхать приехали, и остаться без гитары? Игорь, с пониманием, согласился.
Девятого числа, как и договаривались, я ему позвонил, но он весь день не брал трубку. Не судьба, значит. Но десятого утром, когда мы собирались, он объявился и сказал, что ездил в гости, а телефон забыл. И попросил, если можно, по дороге завезти ему гитару в Ессентуки. Конечно, можно!
Мы собрались, позвонили и поехали. Я забил указанный адрес в навигатор. Приехали. Звоню. В общем, мало было интересного, так ещё и яндексоидный навигатор привёл нас на противоположный конец города, где сообщил, что мы приехали и отключил ведение. В ходе довольно странного телефонного разговора с Игорем этот факт обнаружился, и мы поехали уже туда, куда надо. При этом, я не забивал адрес заново, а ткнул в верхний пункт списка маршрутов, после чего был построен маршрут до требуемого места. Чудеса! Но на этом история почти закончилась. Гитара была благополучно продана хорошему человеку. Но почему "почти"?
Решив, по приезде в Воронеж, что надо изготовить гитару на заказ, я пришёл к мастеру (Олег Великий). Мы обсудили с ним все детали и дошли до формы корпуса. И тут я вспомнил, что видел в продаже инструмент работы Ивана Егоровича Безгина. Такой по форме, как я хотел, но не из тех материалов. Олег посмотрел на этот инструмент. Объяснил мне, что сделана она не из тех материалов, про которые я думаю, и уговорил съездить и сначала посмотреть эту гитару. И мы с женой вдвоём (она же — главный слушатель) поехали её смотреть. И просто влюбились в этот инструмент. Мало того, что он уникален и красив, мало того, что прекрасно звучит, так там ещё и ширина грифа оказалась 48 мм (стандарт — 52 мм), и радиус на накладке небольшой есть (стандарт — плоская). То есть, неожиданно (в объявлении это не было указано), это оказалось именно то, что я хотел получить. И даже более того. Например, порожки из кости мамонта. Вот так у меня появился инструмент работы самого маэстро Безгина, да ещё и уникальный, который он сделал на заказ в единственном экземпляре. Это, кстати, стало поводом познакомиться и с самим маэстро.
В общем, с гитарами у меня какие-то удивительные истории происходят. Посмотрим, что дальше будет
Дорога Воронеж — Пятигорск
Трасса М4, это теперь быстро и хорошо. Правда, за деньги. При большом желании до Ростова теперь можно долететь меньше, чем за шесть часов. Но желания такого у нас не было. Не просто же так мы поездку на два дня растягивали, а для того, как раз, чтобы не напрягаться и не спешить. Заехали в сам Ростов. Прокатились по лабиринту узеньких улочек в центре (едва проехали там на Караване), были разочарованы канадской гитарой и каким-то местными дорогущими гамбургерами. Нет, они были довольно вкусными, но, каким бы хорошим ни был гамбургер, а переплюнуть даже средней паршивости шашлык он не может. Как и что-нибудь, например, из баранины в горшочке. В общем, долго ли, коротко, а прибыли мы в Кущёвскую.
В Кущёвской мы обычно останавливаемся либо в гостинице "Огонёк", что в центре, либо в мотеле "Мельница", что прямо на трассе. В "Огоньке" тихо. И номера, на мой вкус, получше. Но паршивенькое кафе и надо ехать в центр. Недалеко, но всё же... А в "Мельнице", поскольку она на трассе, шумнее, но никуда не надо ехать, а столовая вполне себе... и работает круглосуточно. В этот раз останавливались в Мельнице. Да, кстати, на трассе в Кущёвской есть целая куча сетевых заправок, которые, правда, на противоположной стороне трассы. Надо разворачиваться.
После ухода трассы М4 в сторону Краснодара дорога становится ощутимо хуже. Но покрытие там нормальное, а отсутствие двух полос в одну сторону отчасти компенсируется значительно меньшим трафиком. Также, вы можете нарваться на ремонтные участки. Мы нарвались, но они не так достают, как пробки в населённых пунктах. Страшнее всего — Невиномысск. Днём это просто жуть. И особо не объедешь, как, скажем, в том же Армавире, где и пробки обычно покороче. Я, бывает, даже через Черкесск еду, чтобы в Невиномысске не стоять. Но это на любителя, конечно.
Что же касаемо самого Северного Кавказа, то дороги там сейчас такие, что нам впору завидовать. Просто не о чем говорить.
Внимание!
Подробное описание (и даже видео) двух разных маршрутов, через Ростов и через Волгоград вы найдёте в статье 2019-го года "Как надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле" Там есть и карта, и подробное описание маршрута с характеристикой всех дорожных участков, и хронометраж, и видео, и о том, где поесть, и, где остановиться. В общем, рекомендую ознакомиться.
И одно замечание.
Там сказано, что лучше ехать через Волгоград. Но так было в 2019-ом году. А сейчас, когда трассу М4 уже практически достроили, и она почти вся стала широкой и скоростной, разница между двумя этими маршрутами по времени, боюсь, увеличилась так, что по Волгоградке ездить есть смысл лишь в том случае, если вы категорически не приемлете платных дорог. А также в том случае, если хотите, например, посетить Мамаев курган в Волгограде или просто прокатиться там, где ещё не были. Ну и ещё в том случае, может быть, если у вас машина больше девяноста не идёт или вы с прицепом едете.
Что вообще мы делаем на Северном Кавказе
Мы там принимаем целебные ванны, пьём целебные воды, едим местные продукты (там легко можно купить настоящую еду), много ездим, много ходим, смотрим на красоты природы. А там, как вы понимаете, есть, на что посмотреть. Кроме того, в мае там обычно бывает теплее, чем в Воронеже, что тоже приятно.
Есть, правда, и ещё кое-что, что тянет нас на Кавказ. Моя жена родилась и выросла в Абхазии. И сам я провёл на Кавказе много времени. И в Абхазии — тоже. Нам на Северном Кавказе, хоть это и по другую сторону Большого Кавказского хребта, очень комфортно. Нам всегда туда хочется.
Северный Кавказ — 2021
В этот раз мы поселились в Пятигорске, чтобы быть посередине, между ваннами в Светловодском и Ессентуками, где вода, которую нам надо пить. И это оказалось удобнее, чем селиться в Ессентуках, как раньше.
Только одно замечание. Рыба, наверное, смотрится на картинках весьма аппетитно, но со съедобностью у местной рыбы дела обстоят ещё хуже, чем у наших прудовых карпов. Представляю, какой дрянью её кормили! В общем, вкус и запах были ужасны. Во всяком случае, на вкус человека, понимающего толк в рыбе, как и вообще в еде (последнее, наверное, даже видно). Не рекомендую покупать там речную рыбу. И это первый случай, когда я на Северном Кавказе был разочарован продуктом местного производства.
Ну а здесь вы видите бассейны на территории Села Аушигер. Когда-то давно там была пробурена скважина, из которой потекла вода, оказавшаяся, как говорят, целебной. Там были построены бассейны и гостиницы. Не знаю, что там с целебностью воды, но с приятностью пребывания там точно всё в порядке.
После купания в бассейне грех было не подняться выше в горы, в сторону Верхней Балкарии. Что мы и сделали. И вот вам, опять же, картинки.
Вы видели фотографии озера, называемого почему-то Секретным, хотя рядом с ним проходит дорога и имеется хорошая парковка. И там же, прямо на берегу, есть кафе. Мало того, что там вкусно готовят, так ещё и можно поесть в беседке, наслаждаясь и едой, и видом на это озеро, одновременно. Небольшая почти совершенно круглая водная поверхность, идеальная гладь (озеро во впадине и защищено от ветра), в которой отражается лес. Зрелище потрясающее! Красота заставляет, увидав, остановиться и смотреть. Не знаю, насколько это передают картинки. Но пойдём дальше.
Хозяева домика в Пятигорске, где мы поселились, так рассказывали про прелести плато Бермамыт, что вызвали желание туда попасть. И мы, таки, попали. Смотрите, как это было.
Да, красиво, конечно. Спору нет. Но я бы не сказал, что там есть что-то такое невероятное. Во-первых, я и раньше видел горы. Во-вторых, есть Джалы-Су с асфальтированной дорогой, не менее шикарными видами и даже большим этих видов разнообразием. А есть вообще Домбай, где ещё круче. Это, конечно, довольно далеко от тех мест, но тоже доступно. И дорога туда нормальная. А Бермамыт...
...мы даже, было дело, решили считать слово "Бермамыт" ругательным. И было за что. Нечего там на легковом автомобиле делать. Нет мы доехали, конечно, но всё-таки и машина была не совсем легковая, и шины были типа all terrain, и водитель с очень большим опытом езды по всяким неудобьям. Но этот водитель устал от такой езды до чёртиков, ибо нервно, медленно и очень неудобно. И пассажирка побывала пару десятков раз в состоянии сильного испуга, и собачка по машине мотылялась во все стороны. Собачку-то зафиксировать возможности не было. Да и машину, не приспособленную для езды по бездорожъю, было жаль. Там попадалась и скользкая грязь, которую приходилось преодолевать с ходу, и почти предельные боковые уклоны, и один подъём, куда я думал, что вообще не заеду по причине его крутизны (едва хватило мотору мощности), и каменистые участки. В итоге ехали мы туда раза в три дольше, чем если бы у нас был хотя бы вседорожник. Экскурсии туда возят на УАЗах Патриотах, и это очень правильная машина для этого маршрута. Ленд Крузер Прадо тоже смотрится там весьма органично. Как и всяческие Мицубиси Паджеро, как и Лендроверы Дискавери и т. п.
Потом, вспоминая, как наши хозяева рассказывали про Бермамыт, мы решили, что рассказывали они это всё в надежде отвезти нас туда на экскурсию на своей Ниве. За деньги, разумеется. Говорили, что дорогу я не найду, что, помимо того, без полного привода туда вряд ли можно будет пробраться. И действительно. Мы-то проехали, но если бы, например, пошёл дождь, то обратно вернуться своим ходом не получилось бы точно. А ведь погода в горах меняется быстро и, зачастую, совершенно неожиданно. Поездка на Бермамыт на легковой машине, это риск. И риск неоправданный.
В общем, если вы в горах никогда не бывали и ничего не имеете против езды по бездорожью (бездорожья, кстати, на картинках нет), то съездить можно. Но, если у вас не полноприводная машина с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, и это, как минимум, то лучше пусть вас туда за деньги на УАЗике свозят. А если вы не любите экстрим, то на Эльбрус можно посмотреть и с другого ракурса. Это будет не хуже, а дорога туда будет, хоть и длиннее, но с твёрдым покрытием.
И ещё момент.
Нормальные люди обычно смотрят, куда прутся не после того, как, а до! Что я вам и рекомендую делать всегда. И поэтому, когда они не знают, что там, куда они попёрлись, высота 2600 метров над уровнем моря, их удивляет тот факт, что, имея вес всего-то полтора центнера, так трудно подниматься по не особо серьёзному склону. А ведь там и с нормальным-то весом подобную физическую активность проявлять надо было осторожно. Всё же-таки и солнце шпарит уже прилично, и разрежение уже имеется, стало быть, кислорода-то не хватает и усталость приходит быстро. В общем, я почему-то думал, что там полторы тысячи, а оказалось (потом прочитал), что две с половиной. Разница принципиальная. Знал бы — хотя бы шёл бы помедленнее и не удивлялся тому, что так трудно полтора километра по небольшому склону пешком пройти.
Вот, собственно, и всё. Картинок больше нет. Мы, конечно, ездили ещё в Кисловодск. И там тоже что-то такое снимали. Но что нового можно рассказать про Кисловодск? Про него ещё сто лет назад всё было давно рассказано.
На сём прощаюсь.
До свидания!
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S
Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.
-
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.
-
Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы
Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 1604 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 1257 Нашу Усманку уничтожают. Так давайте спасём реку вместе!
- 1243 Плов Харчо! Как это? Вот и узнаете. Суп Харчо - бонусом...
- 1135 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 0995 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 0820 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 0789 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 0600 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 0400 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 0236 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.