Видеорегистратор (часть 3). Баян козе - друг, товарищ и брат
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
Любая бумажка.
Но эту...
Исключения...
Вечно они мешают жить правилам!
Или мешают вечно жить правилам...
Сейчас пытаюсь найти себе беспроводную стереофоническую гарнитуру, подходящую для довольно специфического спектра задач. Гарнитур разных - куча. Информации - масса. Но вот проку от неё... Это же просто ужас какой-то!
Так вот... Хоть про один видеорегистратор напишу подробно.
Здесь вы найдёте отчёт об использовании видеорегистратора DATAKAM G5-REAL BF в реальных условиях города Воронежа и трассы в течение почти полугода. Отчёт, предупреждаю, непрофессиональный, чем и интересен.
Для тех, кто спешит, говорю сразу...
У меня дома валяется десятка полтора всяких навигаторов, антирадаров и прочей..., э-э-э, гаджетов. В машину они ставятся только в случае крайней необходимости. Причин тому две.
1. Ставить, запускать, а потом выключать, снимать, с собой таскать... Фу-у!
2. Ни один из них не снискал моей привязанности. В каждом вижу кучу разных недостатков.
И лежат они себе годами в ящике. Тихо и мирно.Так вот, вчера я забыл регистратор дома и пребывал в печали по этому поводу. DATAKAM G5-REAL BF стал для меня настоящим другом и помощником. Впервые такое говорю об изделии автоэлектроники!
DATAKAM создал настоящий премиум-класс. Все атрибуты налицо: красиво и добротно + невероятно удобно и функционально. Они сделали для потребителя всё, что только можно было сделать. Продумали каждую мелочь. Потому, надо полагать, он мне и продолжает нравиться даже через пол года ежедневной эксплуатации. Отродясь такого не было. Неделя или две, и... отдыхает в ящике. А тут...
А если хотите подробностей, то милости прошу читать дальше.
Начнём с истории
Как мне на старости лет вообще пришла в голову идея приобрести видеорегистратор, вы прочтёте вот здесь. Очень смешное, благодаря моему детёнышу, получилось тогда ДТП.
О муках выбора и о том, с чего вдруг я решил, что DATAKAM делает лучшие в мире регистраторы, вы, при желании, прочтёте здесь. Там предложена метода выбора для человека, который, как и я сам, ни бельмеса не понимает в электронике и оптике, но знает, что ему надо от этой техники.
Однако, перейдём уже к отчёту
Регистратор DATAKAM G5-REAL BF появился у меня в марте этого года. С тех пор по городу Воронежу и вокруг него было накатано 3-4 тысячи километров. Плюс отпуск - 4000 километров по федеральным трассам, 600 километров по региональным дорогам Волгоградской и Ростовской областей и больше 100 километров по грунтовкам. Сам регистратор считает, что проехал со мною 7701 километр. То есть, опыт эксплуатации вполне достаточный.
Однако же, не надейтесь увидеть здесь подробное описание функционала прибора с оценкой качеств и сравнениями или ещё что-то в этом роде. Не вижу смысла соревноваться с профессионалами. Не вижу смысла также и в том, чтобы помещать здесь видео. Их уже тысячи в Сети. Да и не в том счастье, что картинку G5-REAL BF даёт хорошую.
Интересно то, что здесь отзыв пользователя, воткнувшего в машину регистратор по осознанной необходимости, а не по доброй воле. Этот пользователь ровным счётом ничего не понимает ни в электронике, ни в оптике, из которой состоят видеорегистраторы. Он ненавидит любую "пластмассовую электрожелезяку", к которой есть инструкция, требующая прочтения. Он сильно не любит всякие лишние предметы в зоне передней панели и стёкол. У него, обычно уже через 15 минут пользования, случается неизбывная тоска во всём организме от любой вещающей, мигающей и похрюкивающей в машине хреновины, предполагающей по наивности, что таким странным образом она может чем-то помочь водителю. Может, и может помочь (Велик русский язык!), но не этому водителю. Короче, здесь отзыв самого тупого пользователя, какой только был за всю историю существования автоэлектроники. Но это и любопытно. А за всякими профессиональными обзорами, картинками и "кинами" в диких количествах, техническими подробностями и т. п. ходите на сайт компании "Датакам". Вы там найдёте этого добра больше, чем сможете переварить.
А мы с вами поговорим о моих личных впечатлениях и реальной жизни прибора в очень разных условиях: город, трасса, дорога и бездорожье.
Мои впечатления от G5-REAL BF
Все подобного рода девайсы, которые у меня есть и когда-либо были, более всего утомляли меня необходимостью возиться с их подключением и отключением. В машине не оставишь, ибо мало того, что сопрут, так ещё же и авто попортят. Значит, надо ставить и снимать. Сначала надобно изъять из чехла, затем - закрепить, потом ещё провод добыть и подключить. Одной рукой это не сделаешь, двумя - неудобно, да и время какое-то занимает. Да ещё же его как-то где-то носить надо. В итоге стараешься, по возможности, не использовать прибор. Ну, во всяком случае, у меня всё это благополучно лежит в ящике годами, ибо лень... С DATAKAM G5-REAL BF этих проблем просто нет. От слова "совсем". Одной рукой поднёс его к креплению (причём, даже точно прицеливаться не надо) и отпустил. И всё... Он сам прилипает и висит. Точно так же, одним движением руки, он снимается. Основное неудобство автоэлектроники датакамовцы победили. Да ещё и футляр для ношения очень удобный. То есть, после полугода эксплуатации я по-прежнему считаю магнитное крепление главной и едва ли не самой ценной фишкой этого прибора. По той простой причине, что она делает использование регистратора по-настоящему удобным и комфортным.
Полагаю, - я не один такой, кто считает удобным держать две-три машины для разных задач. Так вот... Ставим по одному креплению и блоку питания в каждую машину, и они там себе висят, а регистратор с собою носим. Крепления, провода и блоки питания продаются любые и везде. Но...
О проводах и блоках питания.
На сайте DATAKAM оно всё по каким-то космическим ценам продаётся. Но, подержав эти прибамбасы в руках, я понял 2 вещи. Во-первых, высокая цена вполне обоснована. Во-вторых, зарядники автомобильные буду брать там. Если имеющиеся сломаю или потеряю. На вид они вечные. И ничего ни в какой технике понимать не надо. Просто кладём рядом любой другой зарядник... Пробовал снять. На картинках разницы не видно, к сожалению.
Весьма важным плюсом прибора для меня явилось то, что DATAKAM G5-REAL можно просто достать из коробки, включить и пользоваться по полной программе, ничего не трогая в весьма многочисленных настройках. Единственное, что я зачем-то поменял, это битрейт, хотя и так, как было, всё отлично снималось и днём, и ночью. Там по умолчанию битрейт не максимальный стоит, ибо не все карты памяти такое выдерживают. То есть, всё за нас уже продумали. Бери и просто пользуйся. Ничего изучать не надо. Впрочем, как я уже писал в предыдущей статье, меню там такое, что в обращениях к инструкции просто нет надобности. Всё интуитивно понятно. Хотя, желающий может копаться в настройках очень долго, ибо там их "миллион". Кстати, такая проработка интерфейса - большая редкость даже в гораздо более дорогих приборах.
Что же до качества изготовления корпуса этого регистратора и всех прибамбасов (провода, блок питания и крепление с присоской), то сделано это всё так, что лучшего и желать невозможно. В руках держать приятно. Всё толстое и очень надёжное. Зазоры везде минимальные и ровные совершенно. Были сомнения по поводу маленькой присоски и по поводу того, что магнитное крепление на кочках не удержит прибор. Ну, по ухабам-то я попрыгал изрядно и на Волге, и на Дону - не отвалился аппарат ни разу. А присоска на Акценте действительно отвалилась от стекла один раз посреди полного здоровья и благополучия. В Додже висит, хотя проехал он больше, да и вне дорог бывал. Ставил в обе машины в один день.
Снимает DATAKAM G5-REAL кино даже избыточно хорошего качества и днём, и ночью. То есть, если говорить о выполнении прямых его обязанностей (снять и записать момент ДТП, дабы не возникало вопросов о том, кто виноват), то даже гораздо худшей картинки для этого было бы вполне достаточно. Всё действительно так и снимается, как в многочисленных роликах на офсайте DATAKAM. Кстати, на экране большого телевизора с хорошим разрешением видео совершенно нормально смотрится. Это оказалось для меня неожиданностью.
Абсолютно все заявленные функции прибора действительно работают так, как обещано на сайте производителя и описано в обзорах. Это факт. И факт, кстати, редкий. Перечислять функции, опять же, не вижу смысла. До меня всё это уже сделали, да ещё и с картинками.
Что же до программного обеспечения, то, будучи дважды владельцем лицензионных копий Навитела, я пользуюсь пиратскими версиями по той простой причине, что так и не понял, как обновлять лицензионные. Мне тупо лень изучать всякую ненужную хрень, а пиратку поставил, и она заработала. У DATAKAM подход к вопросу принципиально иной. Ни с чем не надо разбираться. Подключился к компу, запустил плеер, и тебя только спрашивают, надо обновляться или нет, после чего всё само делается. Причём, улучшения потом видны невооружённым глазом. В июле, например, после обновления, на экране всё лучше видно стало. Не знаю, что именно они там сделали, но стало гораздо удобнее. Автоматически обновляется, кстати, не только оболочка, но и база "Спидкам", что, согласитесь, весьма приятно.
Какую пользу "нанёс" DATAKAM G5-REAL за 5 месяцев
Не знаю, как у вас, а у меня иногда на дороге возникают ситуации, которые я хотел бы прокрутить назад и поглядеть. Вот, иногда что-то сделаешь не вполне понятное, а потом паришься на тему того, правильно поступил или нет. Так я увидел один новый знак и разобрал пару ситуаций, когда совершил ошибки. Изначально о такой возможности я как-то не думал, а полезно оказалось.
Запись разговора, происходившего в машине (регистратор же всё пишет), также, однажды здорово помогла. Тоже про это не думал. Кстати, звук пишет G5-REAL едва ли не лучше, чем видео. Установки микрофона на среднюю чувствительность хватает с запасом.
Однажды ночью на ул. Беговой снял чужое ДТП. Случайно увидел, что какой-то придурок просто летит на перекрёсток, и притормозил, а водитель в соседнем ряду - нет, вот и... И сильно. Остановился, убедился, что все целы, сказал, что делать, утешил, как смог, сообщил, что у меня есть запись и свидетели, и всучил свой телефон. Запись, кстати, потребовалась. Приезжал потом мужик за копией.
Дорожных курьёзов происходит в природе довольно много. Конечно, регулярно заниматься их просмотром и выкладыванием на всякие там "ю-тубы" мне недосуг, но пару раз смотрел такие записи и народу показывал. Не знаю, правда, насколько это можно отнести к полезностям.
Однако же, в городе DATAKAM G5-REAL работает, конечно, именно просто регистратором. Весь потенциал всяческих полезных "плюшек" раскрывается только на трассе. Ну что мне в городе эти предупреждения? - так... Я тут и сам всё знаю и помню, да и знаков "Спидкам" знает маловато, чтобы всерьёз полагаться на его рекомендации. И скорости не те. И поездки короткие. А вот на трассе...
Что главное, регистратор - друг и помощник в дороге. То есть, он создаёт эффект присутствия компаньона. Тот же Навител так не умеет. То есть, Навител это тоже делает, но не столь успешно, а кое-что даже раздражает. Каким-то образом в компании DATAKAM разработали очень удачный, на мой взгляд, интерфейс. Ничто не вызывает отторжения, напротив... И пиктограммы все удачные, и цвета, и частота мигания, и звуки. И я это не только на себе пробовал. Народ в машине самый разный ездил. Даже у тех, кто раньше просил вырубить навигатор, G5-REAL не вызвал раздражения.
Предупреждения все весьма своевременны и достаточно заметны, чтобы не пропустить. Засады ДПС, радары, двойные камеры... Было бы оно в базе... Но особенно помогало жить предупреждение о приближающемся начале населённого пункта. Услышал треск, нажал кнопку отмены на круизе, и приехал к знаку где-то со скоростью 70-75 км/ч. Удобно. И дорога знакомая, и скорость небольшая, ибо крайне редко езжу быстро, но, вот, почему-то именно это мне понравилось более всего. Впрочем, тут понятно. Населённых пунктов на Волгоградке довольно много, точно все их помнить трудно, некоторые возникают из-за поворота. Тогда приходится довольно активно тормозить, ибо зачастую именно в таких местах ГИБДД устраивает засады.
Скорость в населённом пункте помогает контролировать. Круиз перестраивать каждый раз не будешь, а после 100-110 трудно ехать в пределах городских скоростей. Ну, во-первых, голосовое предупреждение настраивается, как удобно; во-вторых, после обновления ПО я вообще скорость исключительно по навигатору смотрю, ибо видно лучше, чем на любой панели приборов. Да и точнее он скорость показывает, чем спидометр. Есть, правда, запаздывание при наборе скорости и торможении, но оно меньше секунды даже на высоких скоростях.
Весьма полезным оказалось и то, что этот регистратор пишет треки. Например, как-то раз, пробираясь по каким-то диким степям (не Забайкалья) с буераками, я выехал на дорогу прямо около моста через Дон, что перед Вёшенской. Где я там лазил, было не слишком-то понятно, но, по ощущениям, срезал крюк километров, как минимум, в 80. Дома посмотрел трек. Понял, где именно ехал. Выяснилось, что срезал более 120 км. Выяснил, также, что там почти наверняка можно было и все 130 км срезать, ежели сразу вдоль берега Дона рвануть. Не может же совсем не быть дороги через две станицы, которые там вполне себе живописно расположились.
От пары-тройки штрафов DATAKAM G5-REAL меня точно спас. И на трассе, и в населённых пунктах были ситуации, когда я не заметил чего-нибудь. Если говорить о цифрах, то отпускной итог (а это, напомню, почти 5000 км) - один штраф в 500 рублей в Волгоградской области, да и тот ожидаемый был, ибо помню, как нарушил. Но, ежели кто быстро ездит, то речь пойдёт уже не о паре-тройке, а о десятках возможных штрафов, при таком пробеге.
Ну, ещё время по нему смотрю. Часов на панели в одной из машин нет. К тому же, время-то в навигаторе точное всегда.
Наверное, это вся реальная польза от прибора. Перейдём к недостаткам.
Недостатки видеорегистратора DATAKAM G5-REAL
Пожалуй, впервые в жизни, заполучив в руки некое устройство для повседневного использования, я не смог найти в нём недостатков. То есть, вот, совсем. Даже в своей любимой и самой дорогой игрушке, лодке, я их вижу целую кучу (можете прочесть), а тут... Вот вам, ядрёна-батона, и русский инжиниринг! Не вижу я достойных упоминания огрехов ни в сборке, ни в ПО, ни в Интерфейсе, ни в функционировании. Более того, я даже не знаю, чего бы пожелать в этом плане. Всё устраивает.
Ну а что было-то такого...? Ну, кое-что было.
Один раз по непонятной причине в Акценте отвалилась антирадаровская присоска. Пришёл, а крепление на полу валяется. В Додже стоит и по сей час, хотя цеплял их одновременно, а проехал Додж гораздо больше и по худшим дорогам. Протирал места креплений к стеклу одной и той же тряпкой. Полагаю, - если использовать крепление под скотч (идёт в комплекте вместе со скотчем), то это будет навсегда. Но меня такой вариант не устраивает, потому вешаю всё на присоски.
Как-то заметил, что GPS уж больно долго стартует, а на следующее утро она вообще не запустилась (я проверял, на смартфоне всё работало). Но после очередного выключения это прошло и с тех пор не повторялось. Не знаю, что это было.
Реальные же неудобства доставляет не сам прибор, а несовершенство базы "Спидкам". То есть, например, по Волгоградке предупреждение получаешь о всех населённых пунктах, где ограничение скорости есть, а про дорогу от Серафимовича до трассы М4 "Спидкам" ничего не знает. А там сплошные повороты. Вылетаешь из-за поворота - знак на белом фоне, тормозишь довольно резко. Не страшно, но неприятно. Особенно, когда привык к предупреждениям.
В том же Волгограде есть довольно длинный кусок, где стоят зачем-то знаки ограничения скорости до 50. А в Волгограде, - скажу вам, - надобно зело внимательно на асфальт и по сторонам смотреть, ибо дороги там препоганейшие, а водители ещё похлеще будут, чем в Воронеже. Да и деревьями часть этих знаков прикрыта от водительских глаз довольно надёжно. Ничего "Спидкам" про эти знаки не знает. И т. п. Но, поелику лучшего ничего мы не имеем...
Вот, кстати, ещё что... Вспомнил! Нашёл недостаток! Не знаю, правда, зачем в реальной жизни оно нужно, но у DATAKAM G5-REAL есть действительно очень удобная система поворота прибора на 90 градусов. Ну, типа, чтобы снять разговор с инспектором ДПС или, там, ещё что... Так вот, в Жигулях эта система не работает, ибо стекло там дюже вертикально стоит, и прибор в него углом упирается, при повороте.
Выводы
Вывод, собственно, один. Если у вас хватает денег, то берите DATAKAM - и будет вам счастье. Аппарат отработает каждый вложенный рубль на все сто. Разочарования не случится. Это действительно самый настоящий премиум-класс, что проявляется абсолютно во всём. И не надо быть великим спецом по автоэлектронике, чтобы это почувствовать. Да-да, премиум-класс, это именно то, что вызывает чувства - положительные эмоции. Собственно, для того он и нужен. Потому он и премиум, что от него счастье в организме пользователя случается. Ну, то есть, вот, как от галстука за 150 долларов или мультитула "Victorinox". Ну, был у меня мультиинструмент китайский за 500 рублей. И хватало его для всего абсолютно. Но, когда я понял, что мне такая вещь нужна бывает довольно часто, - пошёл и купил то же самое, по сути, но в 20 раз дороже. Зачем? Да затем, что каждый раз я получаю огромное удовольствие просто от того, что беру его в руки. Потом от того, как он работает. А ведь большое счастье в жизни складывается из этих самых маленьких секунд удовольствия. За то и платим, - а как же...?
Так вот... Так же и продукция DATAKAM от другой отличается. Они, конечно, довольно хитро поступили. Для продвинутых - куча настроек. Устанете ковыряться и пробовать! Для тупых, вроде меня, всё предустановлено и настроено так, что можно вынуть, подсоединить и 10 лет просто ездить, ничего никогда не вообще трогая. Но видеть приятно, в руки брать приятно, кнопки нажимать - тоже. Всем. Без исключения. Да и работает просто отменно. Вот он где, этот самый премиум! Там, где счастье в организме пользователя живёт!
Пошёл и взял мультитул. Открыл толстый кожаный чехол. Достал. Покрутил в руках. Нож открывать особенно люблю. И почему-то ещё отвёртку крестовую. С фиксатором. Как инструмент в чехол входит, тоже очень нравится. Даже запах нравится. Почти два месяца не пользовался. Отпуск... Ну и, вот, что? - не знаю. И с регистратором этим как-то тоже примерно так всё.
Идеи
Первая идея довольно простая. Коль в приборе уже имеется хороший ГЛОНАСС/GPS-приёмник, а также карты и система создания картинок, запись треков, указатели расстояний до населённых пунктов и прочее, то как-то даже не очень понятно, почему бы не сорганизовать из этого всего полноценный навигатор. Ну, то есть, почему бы не создать систему вывода картинки на экран смартфона или планшета? Через WI-FI или, для начала, хоть бы и по проводам.
Вторая идея следующая. Обычный, не по базе данных работающий, антирадар всё равно нужен, чтобы засекать то, чего в базе нет. База-то несовершенна, да и меняется всё. Ремонты дорог, например, со своими "плавающими" знаками иногда обустроены передвижными засадами ДПС с треногами и даже "фенами" кое-где. Положение своё на карте видеть в дальней дороге тоже не мешало бы. Стало быть, неплохо бы иметь некое модульное устройство, включающее в себя регистратор, два разных антирадара и навигатор. С единым питанием и единой системой оповещения. Основным, ибо всегда нужен, должен быть регистратор. Причём, модули эти, при необходимости, должны отключаться и удаляться из машины. Зачем мне в родном городе антирадар и навигатор? Либо, в ином варианте, должен быть единый, не демонтируемый, блок управления скрытой установки, к которому подключаются все эти устройства. Причём, в этом случае я бы ещё подумал насчёт того, не быть ли ему сигнализацией заодно. Да ещё с системой определения координат, если шо...
Идея третья. Выбирая модель видеорегистратора, надобно сразу крепко думать, где он будет стоять. У нас дороги с мылом пока ещё не моют, а трактора с полей по ним пока ещё очень даже ездят. Потому спереди стоять он может, если реально на вещи смотреть, только в зоне, захватываемой щётками стеклоочистителя. У меня, например, зону зеркала щётки не чистят. Стало быть, если смотришь на модели, которые крепятся на зеркало, то надо сначала убедиться, что это место дворники захватывают. Да и если даже регистратор на присоске, то следует подумать заранее, какому ему быть и где в машине жить, чтобы не мешал жить водителю. Об этом всём я подумал тогда только, когда в совершенно разных машинах удачное место для регистратора раз несколько поискал. Не так легко оказалось это сделать.
Что в остатке
Никоим образом не могу быть экспертом в области автоэлектроники. Более того, ненавижу все подобного рода гаджеты лютой ненавистью. Но без того же навигатора в незнакомой местности на машине скучно. Особенно одному или, что ещё хуже, с человеком, который плохо читает карту. Вот и... Но, каким бы хорошим ни был сам навигатор, его портит несовершенство программных продуктов. Дерьмовые они все в большей или меньшей степени. Ну, те, во всяком случае, какими мне довелось пользоваться.
Так же и с регистратором было - понадобился. Пришёл к выводу о его необходимости, выбрал лучший аппарат, какой только нашёл. Смирился с мыслью, что он теперь постоянно в машине торчать будет, что таскать его с собой придётся, и стал с ним ездить. Исключительно по осознанной необходимости. А вышло так, что не только привык к изделию от DATAKAM, но стал пользоваться с удовольствием. Вот уж чего никак не мог от себя ожидать! Однако...
Почему? Да потому что вещь хорошая! Ничто её не портит. С какой стороны ни погляди. И приятно ею пользоваться. Да и просто владеть приятно. Вот и всё.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации
Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.
-
Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S
Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.
-
Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы
Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
- Ваш комментарий к статье:
- Правила комментирования:
- Все поля формы обязательны для заполнения.
- При этом Ваш e-mail не публикуется.
- Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
- Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
- Не будут опубликованы комментарии:
- нарушающие положения законодательства РФ.
- содержащие оскорбления любого вида
(личного, религиозного, национального...); - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
- содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
- не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
- Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 2714 Как бы прогноз развития авторынка на 2024 год. И о китайцах
- 2012 Как утеплить кессон/колодец для скважины из бетонных колец
- 2011 О возврате товара, купленного в Леруа Мерлен или Лемана ПРО
- 2008 Лучшая в мире подача трески тушёной с овощами
- 1946 Авторынок — 2023. Весёлый реквием по Бобику
- 1939 Холодец сиротский + хаш — бонусом
- 1801 Треска тушёная в сметане с луком и овощами
- 1523 Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.
- 1372 Северный Кавказ. Май — 2021
- 1299 Рыбалка. Лето - 2020. Мало рыбалки. Много новостей.