Пикап. Особенности и принципиальные отличия от внедорожника.

Бадди Холли это вам
не Холли Бэрри.
Ни разу.
А ведь звучит так похоже!


Пикап. Особенности эксплуатации и отличия от внедорожника.

Думаете о покупке пикапа? Рассматриваете его в качестве дешёвой альтернативы внедорожнику? Значит, эта статья - для вас.

Вы прочтёте здесь о конструктивных различиях пикапов и внедорожников с вседорожниками, а также о некоторых особенностях эксплуатации пикапов. Вы получите информацию, которая поможет принять или, наоборот, отменить решение о покупке пикапа.

Начнём с определений

Пикап (pickap) это автомобиль самостоятельной конструкции, либо созданный на удлинённой базе внедорожника, или вседорожника, имеющий грузовую площадку, отделённую от пассажирской кабины. Кабина может быть с одним, или двумя рядами сидений, иметь, как две, так и три, и четыре двери. Площадка может быть открытой, иметь крышку, тент, съёмную и несъёмную жёсткую крышу, может быть даже самосвальной.

Самым большим в мире серийным пикапом является сегодня Internnational CXT. Его длина/ширина/высота 6610/2550/3200 см., снаряжённая масса - 6 тонн, а полная масса около 12 тонн. Этот монстр сделан на базе одноимённого грузовика. Самыми распространёнными у нас представителями этого семейства являются Форд Рэйнджер и Мицубиси L200. Классика жанра в Америке - Форд F150 в самых разных вариациях.

Что же до пикапов, базирующихся на агрегатах легковых машин, то это исключительно коммерческие автомобили, о которых, разумеется, здесь речь не идёт.

Пикапы делятся, как и все авто, на размерные классы, а также имеют одно специфическое деление. Они бывают с одинарной, с полуторной и с двойной кабиной. Одинарная кабина предполагает лишь один ряд сидений. Для водителя и 1-2 пассажиров. В полуторной кабине уже присутствует второй ряд сидений, но второй ряд полноценным назвать трудно. Взрослому человеку кое-как втиснуться туда можно, но, строго говоря, это больше для ребёнка или собачки, которые, как, кстати, и всякие сумки с ящиками, там будут чувствовать себя вполне нормально. Двойная кабина предполагает уже наличие 3-х или 4-х дверей, а также вполне сносное размещение пары-тройки пассажиров на втором ряду сидений. Но размер кабины прямо влияет на длину грузовой площадки. И здесь уже сразу возникает "повод для подумать" на тему того, кого и что вы собираетесь на пикапе возить и, стало быть, какого размера вам нужна грузовая площадка и пассажирский отсек. Расскажу одну очень странную историю на эту тему.

Раздаётся звонок. Человек из Екатеринбурга просит посмотреть пикап Шевроле Колорадо с полуторной кабиной, продающийся в Воронеже. Буквально через 30 минут деньги за осмотр уже были на моём счёте. Машина оказалась в хорошем состоянии, и уже на следующий день в обед покупатель был в Воронеже. Оперативно. И каково же было моё удивление, когда я услышал от продавца этой машины следующее: "Три часа он у меня отнял! Всё ходил вокруг, а потом сказал, что у этого пикапа кузов меньше, чем он думал, и, что у него туда, наверное, квадроцикл не влезет. Потом ушёл." Представляете! Из Екатеринбурга в Воронеж слетать для того только, чтобы на кузов пикапа посмотреть! Собственно, это всё к тому, что надо заранее смотреть на размеры кузова и кабины. Информацию в Интернете найти не слишком сложно. Но перейдём уже от анекдотов к пикапам.

Особенности конструкции пикапов

Говоря об особенностях пикапов, мы будем иметь в виду их отличия от внедорожников и вседорожников. С наличием грузовой платформы всё понятно. Это вообще отдельная песня. Поговорим пока о менее явных отличиях.

  1. Большая габаритная длина.
  2. Больший задний свес.
  3. Большая колёсная база.
  4. Большая жёсткость задней подвески. Как-то груз везти же надо.
  5. Иная развесовка. При пустом кузове, значительно большая часть веса автомобиля приходится на переднюю ось.

Это основные отличия, которые, хоть их и не много, определяют разницу в потребительских свойствах пикапов и внедорожников с вседорожниками.

Желаете подробностей про внедорожники и вседорожники?

В правой колонке, чуть выше этого места, форма подписки. Там написано "Бесплатная e-mail рассылка". Вводите туда данные, нажимайте "педаль" [Подписаться] и следуйте инструкциям робота рассылки. И будет вам счастье. В виде статей о классификации автомобилей.

Пикап - не внедорожник. Ни разу. И вот, почему...

Вот прямо здесь и начинается самое интересное - анализ потребительских свойств пикапов.

  • У пикапов заметно худшая геометрическая проходимость. Это связано с большей колёсной базой и с большим задним свесом. Из-за большого свеса у него меньший угол съезда, что может привести к сильнейшим ударам задней частью авто, если не учитывать эту особенность, проезжая препятствия. Кстати, по причине большого заднего свеса, погрузка пикапа на эвакуатор тоже может стать проблемой, когда крюк фаркопа неожиданно упрётся в асфальт. При заезде на достаточно крутой подъём может случиться то же самое. Да и рамой можно упереться или ещё какой выступающей частью. Большая колёсная база, при том же дорожном просвете, что у внедорожника, может привести к зависанию машины на пузе на верхушке препятствия. Эдакие получаются здо-оровенные качели. О такой возможности необходимо всегда помнить, выбираясь на грунтовку. Вообще, на пикапе ещё надо уметь ездить. И это касается не только уже описанных ситуаций.
  • И не только геометрическая проходимость у пикапа хуже, а и всякая остальная. У пустого пикапа малая нагрузка на заднюю ось, что делает сцепление задних колёс с грунтом недостаточным. Это не добавляет оптимизма, при прохождении бездорожья.
  • Пикап, в силу своей длины, требует очень большой осторожности, при маневрировании на лесных дорожках. Да и в городском потоке двигаться на нём сложнее.
  • Жёсткость задней подвески и иная развесовка на не загруженном пикапе приводит не только к дискомфорту пассажиров, но и вынуждает больше снижать скорость на неровной дороге. Только попробуйте не заметить лежачий полицейский - будет неприятно.
  • У пустого пикапа заметно худшие тормоза. Естественно, ведь на заднюю ось приходится очень малая нагрузка. Нечему придавливать "корму" к дороге.
  • У пустого пикапа достаточно сложная управляемость. Это, опять же, обусловлено его развесовкой и жёсткостью задней подвески. Конечно, в какой-то степени это исправляет современная электроника, но она не всесильна. Серьёзной ошибки пикап водителю не простит.
  • Движение и маневрирование задним ходом на пикапе, в силу ограниченной видимости и большей габаритной длины, гораздо сложнее, чем на внедорожнике.
  • Парковка на пикапе тоже представляет проблему в силу его длины. Длина даже маленького L200 превышает 5 метров. А это вечный вопрос, как стать, чтобы задок не слишком выпирал из ряда припаркованных машин. Ведь их длина меньше, а в подавляющем большинстве случаев и вовсе не превышает 4.5 метров. Желательно также, чтобы стоящий автомобиль не перекрывал сразу 2 ряда проезжей части. Понятно же, чем чревато излишнее выпирание кормы из ряда.

Есть и ещё одна, чисто местная, проблема эксплуатации пикапов. Ежели вы надеетесь весело кататься с установленными на открытый кузов касивостями в виде хромированных дуг с пррожекторами, как в американских кино настоящие пацаны ездят, то смею напомнить, что Голливуд, где снимают все эти шедевры, находится в Калифорнии. А Калифорния, это вам не Воронеж. То есть, во всех смыслах. А в Воронеже желающий весело кататься с открытым кузовом должен быть готовым не менее весело выгребать из машины не только тонны снега с грязью и кошачьим дерьмом в зимний период (это, в общем, ещё можно было бы пережить), но и пустые пивные банки, пластиковые бутылки, пакеты из под сока, обёртки от Сникерсов, окурки, кожуру от бананов, гнилые яблоки и всё прочее, что вы можете увидеть на любой мусорке, причём, в том же самом ассортименте. В общем, всё это к тому, что кузов пикапа, если уж вы решитесь его купить, непременно должен быть закрыт или дорогущей фирменной нахлобучкой со стёклами, или хотя бы просто крышкой. Если она не идёт в комплекте с машиной, то надо сразу закладывать бюджет на её приобретение.

Подведём итоги

В общем, пикап, это не совсем внедорожник, а больше - грузовик. Почти всё то же самое можно было бы сказать, например, про "Газель". Тем не менее, на них же как-то ездят. Но в случае с "Газелью" всё оправдано тем, что это коммерческий автомобиль, приносящий доход. А насколько вы готовы мириться с недостатками пикапа, это решать вам. По крайней мере, теперь вы знаете, с чем вам придётся столкнуться в ходе его эксплуатации.

Что же до привлекательной цены пикапов, то, да, это есть. Но всё же не стоит покупать пикап только из-за его дешевизны. Лучше давайте попробуем вместе подобрать какой-то иной вариант. Обращайтесь! Решение есть для любой проблемы.

Советы

Будь у меня пикап, возил бы я в кузове у заднего борта, если нет полезного груза, килограммов хотя бы 150 чего-угодно, чтобы загрузить заднюю ось, избежав тем самым части вышеперечисленных неприятных моментов.

Выбирая пикап и понимая, что именно надо возить, стоит быть точно уверенным, что это (то, что надо возить) поместится в кузов. То есть, помимо цифр максимальной длины и ширины кузова, неплохо бы знать, какое расстояние между колёсыми арками и что там где ещё торчит. Может быть, например, предыдущий хозяин туда газовый баллон догадался вкорячить или приварил там ящик какой-нибудь удобный.

Выбирая пикап, стоит быть точно уверенным ещё и в том, что ваши ожидания относительно его пассажирского отсека будут оправданы. А для этого стоит заглянуть в кабину и посидеть не только на водительском месте, но и заднему ряду, если таковой имеется, уделить достаточное внимание, чтобы потом не иметь разочарований.

Не стоит выбирать себе пикап в первые автомобили. Да и вообще не надо на нём ездить, не имея достаточного водительского опыта (касается всех, кроме нормальных пацанов из штата Калифорния).

Не стоит приобретать пикап, если нет абсолютной уверенности в том, что вы без него жить не можете. А жить без него сложно в трёх случаях. Когда он нужен для дела, когда вы постоянно возите что-нибудь. Когда он нужен для активного отдыха. Ну, тут всё понятно: охота, рыбалка... И, наконец, когда просто "хочунимагу". Вот не знаю, зачем он мне, но уже по ночам пикапы снятся. Жизнь коротка. Сегодня отказали себе, пусть даже в совершенно иррациональном желании, а "завтра" может пройти незамеченным или даже вообще не наступить никогда. Так что... Если это не мешает жить окружающим... В общем, "хочу" и "просто нравится", это, на мой взгляд, тоже вполне веские причины.

На том позвольте закончить повествование о пикапах. Надеюсь, - было познавательно и интересно.

Возможность высказаться по теме у вас имеется. Форма для комментирования находится внизу.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)?

    Купил машину. Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховка)? "Купил машину. Как перегнать? Можно ли ездить без полиса ОСАГО (страховки) после покупки автомобиля? Сколько дней можно ездить, если можно? Какая кара (штраф, штрафстоянка, казнь через повешенье - варианты...) последует со стороны инспекторов ГИБДД за данное нарушение, ежели вдруг страхового полиса на момент проверки с собою не окажется?"

  2. Домик в деревне. О проектировании вообще и о моём проекте

    Домик в деревне. О проектировании вообще и о моём проекте Нормальные люди обычно и понятия не имеют о том, с чего и как начинается осуществление мечты о домике в деревне. Автор этих строк исключением не был. Как и все, я слышал, что надо делать проект, но о том, что такое проект, представления у меня были очень смутные и, местами, совершенно неверные.

  3. Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам.

    Что можно купить за N имеющихся рублей. Практикум по ценам. Со временем всё устаревает. Появляется какой-то новый опыт, что-то как-то иначе видится, меняется жизнь вокруг и т. п. И приходит время вносить какие-то коррективы и дополнения в давно написанные материалы. Пару лет назад была написана вполне приличная статья Сайт auto.ru

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

февраль 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге:

А декларации я заполняю  ➫ здесь

Чего и вам желаю.